Петр Аксенов: «Многие секреты ювелирного искусства в России утеряны. Петр Аксенов: «Женщина может купить украшение и без кавалера

Петр Аксенов родился в 1976 году в Москве в семье фотографа-диссидента Ю. Аксенова и художника-иконописца Л. Шеховцовой. Получив серьезное культурное воспитание в семье, в 1993 году становится студентом Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года.
С детства Петру было привито духовное воспитание. Вместе с матерью он ходил на службы в церковь, становясь участником Божественного таинства. Помимо общеобразовательной школы он обучался живописи и посещал музыкальную школу по классу фортепьяно. После получения среднего образования поступил в 1993 в Московское государственное академическое художественнок училище памяти 1905 года, где в течении трех лет осваивал профессию художника-декоратора.
К тому времени в душе двадцатилетнего Петра назрел конфликт: ему захотелось сделать нечто «вопреки», им овладевает желание стать журналистом. При поступлении в цитадель науки МГУ на журфак Петр потерпел фиаско, после чего в 1996 году Петр делает выбор в пользу фундаментального богословского образования и поступает в Свято-Тихоновский богословский институт на пастырско-богословский факультет. 2002 год защищает диплом на тему «Статус мирян на примере католической церковной организации Opus Dei» в Иоанно-Богословском институте.
По окончании института, Петр, всегда хорошо чувствовавший эстетику театра и кино, отлично знавший историю костюма, начинает работать для «глянца первого эшелона». Также становится организатором многочисленных светских мероприятий, работает для российских дизайнеров моды. В 2003 году Петр разрабатывает концепцию арт-кафе «Галерея» совместно с А.Новиковым, организует в его рамках арт-проекты.
В октябре прошлого года Петр дебютировал в роли дизайнера ювелирных украшений. Художник вдохновлялся русской культурой - роскошным убранством царских покоев, росписями Грановитой палаты и богатством окладов икон.


Особая уникальность Петра состоит в его умении использовать окружающую среду как материал для собственного творчества. Затрагивая даже такую сложную тему, как война ему удается достойно заявить о своей позиции, не оскорбляя и не провоцируя чувства других. Размышлять о человеческих слабостях будь то «фетиш» красивых вещей или культ идеального тела, он продолжает, как и прежде, руководствуясь главным правилом, озвученным в свое время иеромонахом Амвросием Оптинским: «….Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение».



_______________________________________________________________________

В 1993 году поступил в академическое художественное училище памяти 1905 года на отделение художник-декоратор. С детства на него имели большое влияние работы матери. В 2002 году заканчивает Свято-Тихоновский богословский институт.

После института активно работает для «глянца», помогает дизайнерам и устраивает светские вечеринки. В 2003 году вместе с Александром Новиковым организовывает арт-кафе «Галерея».

Шоу-рум Петра Аксенова

Вдохновившись старорусской культурой он выпускает серию ювелирных украшений и открывает шоу-рум по адресу ул. Поварская, 52/55-1. Офис расположен в особняке, считающимся прототипом дома Ростовых из романа-эпопеи «Война и мир».

Здесь в интерьере смешано множество стилей и времен. Стены выполнены в классическом бело-голубом цвете. Повсюду висят эскизы украшений и картины разных времен. Рабочий стол округлой формы с набросками и образцами будущих украшений.

Около окна стоит небольшой столик для вышивания XVIII века, который стоял в Версале, а теперь выполняет функцию витрины.

Здесь же высокий шкаф с автопортретами Романовых кисти Веры Глазуновой. Шторы «Народы России» дизайна Ольги Томпсон. Над комодом висит зеркало, привезенное из Парижа, а выше барельефы из гипса, завезенные из Павловска.

По адресу Поварская, 52/55 практически невозможно купить жилплощадь. По данным ЦИАН однокомнатные квартиры, расположенные в соседних домах стоят от 23 млн. рублей и выше.

Квартира Петра Аксенова

Квартира в 85 м² находится на Смоленской набережной, 2А в знаковом и красивом месте. Из окон открывается вид на три моста, которые так любит ювелир: Новоарбатский, Бородинский и метромост. Во дворе дома снималась знаменитая сцена с угоном автомобиля из фильма Рязанова. Квартиры здесь по планировке и духу старомосковские, что и нужно было Петру для создания идеальной атмосферы.

Хозяин не поклонник современных стилей, ему ближе гармоничные и даже простые пространства с чеховскими мотивами, широкими подоконниками, высокими окнами и анфиладами. Он восстановил лепнину, значительно расширил дверные проемы и установил двухстворчатые двери. Но, как человек современный, не смог пройти мимо Филиппа Старка, который гармонично вписался в антикварный дизайн.

В гостиной настоящее собрание антиквариата. Вся мебель, стоящая здесь, досталась хозяину в наследство от родственников. Диван изготовлен по эскизам хозяина, а над ним огромная коллекция икон, что-то куплено, а что-то отреставрировано или написано матерью ювелира. Рядом антикварный столик округлой формы и такие же кресла.

Кухня оформлена в бело-голубых тонах с использованием уже классической полоски. Мебель привезена из Архангельска, а вот над диваном расположена картина из парижской мастерской Валерия Кошлякова.

Назвать Аксенова минималистом никак не получится, но он к этому и не стремится. Повсюду расставлены книги, большие и маленькие статуэтки, игрушки которые собираются по всему миру.

Кабинет также интересен небольшим углублением, в котором установлена односпальная кровать, выполненная под заказ и точно по эскизам хозяина. Здесь же уже привычные иконы, перемешанные с фотографиями и набросками.

Один из деревянных комодов куплен в Париже, а зайцы, идеально подчеркивающие красную кайму картины, прибыли из Майями.

Второй комод наполнен разнообразными увлечениями художника. Миниатюрные фарфоровые фигурки перемешаны с автопортретами царской семьи и сентиментальными путти.

И даже ванная комната, выполненная в черно белом цвете, довольно необычная: она пестрит деталями и разнообразием стилей.

По данным ЦИАН, жилплощадь по Смоленской набережной, 2А можно купить от 10 до 465 млн. рублей.

26 августа 2017, 13:50

Человек-самовар в шапке Мономаха, закусывающий после охоты ледяной штоф водки расстегаем с перепелками и молочным поросенком. Таким, если судить, как у нас принято - по одежке, представляет себя ювелир и батюшка всея Руси, а по совместительству - главный друг светских дам Петр Аксенов.

Однако, достоверно известно только то, что он создает украшения и обнимается для фото с каждой женщиной, муж которой готов его поддержать не словом, но делом. Начинал - как и многие другие "боги" нашего местечкового Олимпа - творя о себе легенды. В частности, о так называемом "богословском", затем художественном образовании. Подтверждений полученного образования найти не удалось, как нет подтверждений и старательно имитируемому благосостоянию вкупе с дворянской родословной.

Стиль Петра - это купеческий православный шик прямиком из города, например, Гусь-Хрустальный (да, да, не всем же славянофилам быть из Усть-Каменогорска) на стыке веков. Каких именно веков, предпочитаю не уточнять, ибо стиль универсальный: византийская роскошь помноженная на барокко, рококо и ренессанс вместе взятые.

В благородном происхождении Петра, сами видите, сомневаться не приходится. Иногда, правда, он забывается, какой именно дворянин был его далеким предком по материнской линии, а потому выглядит как потомок Султана Сулеймана от 128 жены из Херсона. Это может диссонировать с кадилом, которое подошло бы как аксессуар для многих православных образов Петра. На заметку светским модницам: одно из двух - либо кадило, либо чалма, иначе образ "перегружен".

В суждениях своих Петр строг и даже категоричен. Характерный прищур в адрес тех нерадивых православных, кто проигнорировал Петровский пост, известен многим из издания, которое "партер".

Сам Петр образ жизни ведет культурный и богобоязненный, в порочащих его связях с женщинами замечен, не был. По собственному утверждению, высказанному в интервью Эху Москвы в феврале 2010 года Петр "постом старается не драться". А это уже, знаете ли, не мало.

Некоторую тень на безупречный образ московского дэнди отбрасывают слухи о том, как он просил взаймы у Оксаны Лаврентьевой и не только небольшую сумму этих проклятых денег - а куда без них - на лечение отца, после того как годами ранее на это самое лечение ему уже выделяли лепту другие обеспеченные товарки. У нас ведь как? Не каждый следует Евангелию. "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне". Знает, и левая рука, и правая нога, и даже от Ксении Собчак сокрыть не удалось.

А вот фото из прошлого, когда Петр еще не успел превратиться в главного ценителя славных российских дворянских традиций.

Чтобы завершить свой пост на оптимистической ноте, хотела бы сообщить уездным графиням, купчихам и княжнам с приданым или достойным жалованием, любящим культуру и изобразительное искусство, что Петр все еще не встретил суженую, но кольцо уже наготове.

Продолжение следует. Следующий модник в сандалиях с носками уже ждет своего часа.

Все фотографии найдены и одолжены на просторах интернета.

Родился в селе Павловское, Лебединского района, Липецкой области.
Окончил Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт, по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Академик Российской экологической академии, почетный профессор Московского юридического института МВД РФ, действительный член Российской Академии естественных наук, доктор экономических наук.
Женат, имеет двоих детей, 4-х внуков.
Этапы трудовой деятельности
Трудовую деятельность начал каменщиком Треста Мосстрой-16.
Занимал различные руководящие посты в строительной сфере. С должности управляющий Ремстройтрестом перешел на работу в местные органы власти.
1991-1993 годы - первый заместитель префекта Юго-Западного административного округа г. Москвы;
1993-2000 годы - префект Юго-Западного административного округа г. Москвы, член Правительства Москвы;
2000-2002 годы - префект Южного административного округа г. Москвы, член Правительства Москвы;
2002-2007 годы - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы;
2007-2008 годы - первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики и реконструкции города Москвы;
2008-2011 годы - первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы;
С апреля 2011 года - первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы.
Награды и почетные звания
Орден «Знак Почета» (за строительство Олимпийских объектов)
Орден Почета
Орден Дружбы народов
Медаль «300 лет Российскому Флоту»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «В память 1000-летия Казани»
Медаль «За отличие в ликвидации последствий ЧС»
Почетная грамота Правительства Российской Федерации
Почетная грамота Правительства Москвы
Благодарность Президента Российской Федерации
Почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации»
Нагрудный знак «За отличие в службе II степени
Нагрудный знак «Почетный строитель Москвы»
Нагрудный знак Губернатора Московской области «За полезное»
Полный кавалер ордена Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского.
Организует выполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы, в части проектирования, строительства и отвечает за ввод в эксплуатацию в установленные сроки объектов:
- Государственной программы «Развитие транспортной системы»:
подпрограммы «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть»
(включая объекты железнодорожной инфраструктуры);
- Государственной программы «Градостроительная политика»:
подпрограммы «Комплексное обустройство исторического центра,
реконструкция, реновация и реорганизация городских территорий, комплексная городская застройка на периферии города», в части объектов «ММДЦ Сити», (далее - закрепленные объекты).

В этой статье мы расскажем вам биографию Российского дизайнера, так же поделимся с вами ссылками на соц сети (instagram, facebook, vk), еще мы приготовили для вас контакты дизайнера и его магазинов. А вот все новости, лукбуки, показы, скидки, распродажи и предстоящие мероприятия этого дизайнера вы сможете увидеть в разделе:

Российский дизайнер Петр Аксенов | Pyotr Axenof (Axenoff Jewellery)

Выпускник Свято-Иоановского богословского института даже не думал о том, что события светской жизни вскоре овладеют его помыслами.Обычный день, проведенный за чтением Библии, казалось, ничем не отличался от предыдущих. Только произошла встреча, одна лишь встреча с миловидной девушкой, работавшей в редакции русского Vogue,проведенная за приятной беседой и совместным просмотром фотографий Петра. А затем девушка, чье имя для общества осталось загадкой, делает ему предложение о сотрудничестве. На съемках для Vogue Петр был неподражаем, и это не осталось без внимания окружающих. Алена Далецкая, тогда стоящая во главе Vogue Россия, положила глаз на фото работы Петра Аксенова.

Ее авторитетное мнение сыграло не последнюю роль в дальшейшей судьбе юного Петра. И, закрутилось, завертелось, понеслось, — съемки для ведущих модных изданий, освоение профессии стилиста (без специального образования, но с небывалым потенициалом).Сейчас Петр пробует себя в сфере дизайна ювелирных украшений, и получается, кстати, весьма успешно.

Много ли наших соотечественников — ювелиров известны за рубежом? Когда — нибудь этот вопрос перестанет быть риторическим. А сейчас? Русское современное искусство, по мнению Петра,не востребовано, не является коммерчески успешным», потому гораздо проще было бы подстраиваться под стиль известных зарубежных модных домов, добавляя лишь ничтожную долю фантазии (а порой обходясь и без нее). Но Петр Аксенов, будучи патриотом России, человеком высоких моральных принципов и устоев, смело оспаривает устоявшееся мнение.

Он признается, что раньше и сам тяготел к западному направлению в ювелирном искусстве. Но посещение галереи в, где представлены творения русских мастеров живописи, сильно повлияло на его мировоззрение, в корни изменив представление об отечественной культуре.

Наши национальные традиции не являются пережитками прошлого, это доказывает Петр Аксенов, создавая украшения ювелирного модного дома Axenoff Jewellery, наполненные фольклорными мотивами. Они эксклюзивны, поскольку изготавливаются в единственном экземпляре.Источником вдохновения для Петра Аксенова служит история России в период с XVI-XIX веков — эпоха могущества императорской семьи, расцвета самобытной культуры русского народа.