Одна рука не ведает что делает другая. «…Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

ОТ РЕЧИ ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ!!!

Слова сильно определяют нашу карму. Можно десять лет заниматься духовным развитием, благотворительной деятельностью, но оскорбив великую личность, можно все потерять на всех уровнях и деградировать в низшие формы жизни. Откуда это берется? От оскорблений.

Ведическая астрология говорит, что теневая планета Кету отвечает за оскорбления. Кету - это такая планета, которая быстро дает реакции, часто мгновенно. Кету также дает освобождение. Но в отрицательном аспекте Она наказывает за оскорбления и непочтительную речь, быстро лишая человека всего, чего он достиг в духовном и материальном плане. В Ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью. Пока человек не заговорил, его тяжело узнать. Дурака от мудреца можно отличить, когда он заговорит.

Речь обладает очень сильной энергией. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят, в определенном месте тонкого тела тут же получают черное пятно, которое через год-два может перерасти в раковую опухоль.

Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя негативную карму и плохие качества характера этого человека. Так действует закон кармы. И также мы берем качества той личности, которую восхваляем. Поэтому Веды призывают всегда говорить о Боге и о святых и восхвалять их. Это самый легкий путь для того, чтобы обрести божественные качества. То есть если вы хотите обрести какие-то качества, вам достаточно почитать о каком-нибудь святом, который ими обладает либо с кем-то обсудить его качества. Давно замечено, что мы приобретаем качества того человека, о котором думаем и, следовательно, говорим. Поэтому даже западные психологи советуют думать и говорить об успешных и гармоничных людях. Но чем больше в нас эгоизма и зависти, тем тяжелее нам говорить о ком-то хорошо. Мы должны учиться никого не критиковать.

Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую. Поэтому в Ведах всегда считалось, что это хорошо, когда нас критикуют.

Как работает речь с нашей кармой? В «Махабхарате» говорится, что если вы что-то наметили, что-то хотите сделать, никому об этом не говорите. Как только вы об этом сказали, на 80% уменьшается вероятность, что это произойдет, особенно если вы поделились с завистливым, жадным человеком. Почему люди, говорящие мало и продуманно, достигают больше? Они не теряют энергию.

Другое простое правило, связанное с речью, - если мы сделали кому-то что-то хорошее и похвастались этим перед другими, то в этот момент мы теряем положительную карму и все свои плоды благочестия, которые заработали этим поступком. Хвастуны мало чего достигают. Поэтому мы не должны никогда хвастаться своими достижениями, так как в этот момент мы теряем все плоды, которые до этого заработали.

«…Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Евангелие от Матфея, 6:3).

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
...
Часть 25 -

357 0

Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 6, ст. 2-4) сказано: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Иногда встречается старославянская версия выражения: «Да не ведает твоя шуйца, что творит правая десница».
Смысл выражения: если ты делаешь благие дела, то не следует гордиться ими, считать их, скупиться на них, и, тем более, делать их напоказ - добро следует творить ради самого добра, не ради тщеславия.
Обычно употребляется иронически - по поводу неразберихи в работе госаппарата, учреждения, когда их бюрократические звенья принимают противоречащие друг другу решения, дают противоположные по смыслу указания.


Значения в других словарях

Левая рука не знает, что делает правая

(по Свящ. Пис. о милостыне)Ср. И как, сударь, благодеяния-то делает! Одна рука дает, другая не ведает.Салтыков. Благонамеренные речи. В дороге.Ср. Он любил творить тайную милостыню, т.е. правою рукой подавал нищему грош, а левую оставлял в заблуждении, якобы подал рубль.Салтыков. Круглый год. 1-ое сентября.Ср. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая.Матф. 6 ...

Лебедь, Рак и Щука

Выражение сложилось на основе названия басни «Лебедь, Щука и Рак» (1816) И. Л. Крылова (1769-1844): Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак...

Лев готовится к прыжку

Название венгерского кинофильма (в советском прокате с 1970), снятого режиссером Дьёрдем Ревесом (р. 1927) по собственному сценарию. В основе сценария - повесть Д. Лебовича и Д. Ивкова «Чума XX века». Отсюда - название нашумевшего в свое время интервью подполковника милиции А. И. Гурова «Лев прыгнул! Диагноз организованной преступности» («Литературная газета», 20 июля 1988 г.). Иносказательно: ...

Вопрос . Как делает десница, чтобы не знала шуйца?

Ответ . Когда ум не рассеянно и с усильным вожделением благоугождения Богу законно подвизается, всеми мерами домогаясь, чтобы не уклониться от должного: тогда не имеет он помышления ни о чем ином, и ни о каком другом члене, кроме служащего ему к предположенной цели, как художник в каждом деле устремляет мысль только на одно полезное для него орудие.

Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.

Свт. Иоанн Златоуст

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Обличив, таким образом, лицемеров и коснувшись их для того, чтобы пристыдить и слушателя, Христос опять врачует душу, страждущую недугом тщеславия, и, сказав, как не должно творить милостыню, показывает, как должно творить ее. Как же должно творить? «Пусть не знает », говорит Он, «левая рука твоя, что делает правая ». Здесь Он опять не руки разумеет, но усиливает Свою мысль: если возможно, говорит, и себя самого не знать, и если возможно скрыться от самых служащих тебе рук, то постарайся об этом. Поэтому, те недостаточно объясняют данные слова, которые думают, будто Спаситель повелевает в них скрываться от худых людей. Здесь Он повелел от всех скрываться.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Афанасий Великий

Тебе же творящу милостыню , говорит Он, , то есть, пусть не знают плотские изволения, что совещавает Дух Святый. Но возможно ли творящему милостыню сделать, чтобы шуйца его не споспешествовала в деле благотворения? Без сомнения надобно, чтобы у всякого обе руки одна другой содействовали в благотворении. И когда левая рука держит деньги, или кошелек, тогда правая сеет прекрасное семя на ниве сердца нищих, чтобы пожать не колос, держащийся на соломенном стебле, но вечную и бессмертную жизнь, утвержденную на кресте. Единородный же хощет, чтобы плотские помыслы не знали, что творит десница Святого Духа, и чтобы они не воспрепятствовали, как ни есть, благому преднамерению и щедрому произволению, сказав: «на многие годы дóлжно нам иметь для себя пищу, и деньги на расходы, и разные одежды, и убранные домы, и серебряный прибор для стола, и рабов для служения, и деревни, и поля для доходов». Ибо десная часть Святого Духа вовсе не заботится о всем этом и не вожделевает сего, веруя Владычнему слову: ищѝте прежде царствия Божия, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33) . В этом смысле пусть шуйца не знает, что творит десница. Ибо когда ум, с твердым и усильным желанием угодить Богу всемерно стремясь не уклониться от должного, подвизается законно; тогда не имеет он мысли ни о каком другом члене, кроме полезного ему в предложенном деле, как и художник во всякое время имеет в виду одно полезное ему орудие. Притом, если в вере нет никакой причины к неверию, если свет по природе своей не бывает причиною тьмы, ежели диавол не смеет появляться со Христом; то явно, что противное разуму несовместно с разумом. А если противное разуму не может быть соглашено с разумом; то возведенный в разум добродетелей не знает положения, противного сему разуму, познает же одну добродетель. И посему, не знает он ни десницы в преизбытке, ни шуйцы в недостатке; потому что в обеих явно видит противное разуму.

Из Бесед на Евангелие от Матфея.

Свт. Амвросий Медиоланский

Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя

Щедрость твоя не будет ценною, если ты одаряешь по тщеславию, а не по милосердию. Твое (истинное) настроение сообщает имя и самому делу, так как последнее ценится по твоим побуждениям к благотворительности (quomodo a te proficiscitur, sic aestimatur). Обрати внимание, какого нравоучительнаго судию ты имеешь. Он тебя привлекает на совет (по вопросу о том), как Ему оценить (suscipiat) твой поступок; при этом он предварительно обращается к твоему уму. «Пусть левая рука твоя , – говорит он, – не знает, что делает правая» . Не о теле он говорит, но о том, чтобы даже искренний (unanimus) и брат твой не знали о твоих делах, дабы ты в тщеславной погоне за наградой здесь, не потерял плода воздаяния там. Совершенная щедрость проявляется тогда, когда человек (quis) умалчивает о своем поступке, когда он тайно приходит на помощь ближним в их нуждах (necessitatibus singulorum); такого nрославляют уста бедняка, а не его собственныя.

Об обязанностях священнослужителей. Книга I.

Свт. Хроматий Аквилейский

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Здесь Господь говорит не о руках человеческого тела, которые не могут ни видеть, ни говорить, но под правой и левой рукой подразумеваются соответствующие люди или дела. Наконец, мы читаем в книге Царств, что рука обозначает человека, когда говорится: Неужели нет у меня десяти рук в Израиле? (2 Цар. 19:43) , то есть десяти колен израильских. Поэтому, без сомнения, под правой рукой подразумеваются праведники, под левой – грешники, как сказал Соломон: «Господь признает правые части, дурные же слева». Это же понимание правого и левого Господь наиболее ясно показывает в Евангелии, когда объявляет, что праведники соберутся справа, а грешники слева. Итак, этой правой руке праведников, делающей что-то по установлению Господа, приказано не знать левую, то есть не будем перед грешниками и неверующими хвастаться тем, что мы делаем благочестиво и с верой.

Трактат на Евангелие от Матфея.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя

Добрые дела наши должны быть сокрыты не только от человеков, но и от нас самих, чтоб не только человеки не растлевали душ наших похвалами, но и самое сердце наше не льстило нам, и не прелюбодействовало, нарушая святой союз с святым смирением. Да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя .

Аскетические опыты. Часть I.

Прп. Исидор Пелусиот

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Не в тайне и сокровенности, любезная глава, положен этот Божий закон, повелевающий: да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя , – напротив того, не темен, а весьма ясен и очевиден он для внимательных. Поскольку во след за добрым делом идет у нас тщеславие и желание показать себя, то Господь говорит: ни одно доброе дело да не совершается тобою страстно, и преуспеяние твое да не сопровождается кичливым помыслом, но, если делаешь что хорошо, не выставляй себя на показ, не величайся, не гонись за здешними рукоплесканиями, а ожидай будущих венцов.

Письма. Книга I.

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 3-5 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми

И не только милостыню, но если вы делаете какое бы то ни было из добрых дел, левая рука не должна знать, ибо если она будет знать, то деяния правой руки тотчас утрачивают чистоту (commaculantur).

Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою

Не Божию награду, но свою ; ведь они прославлены от людей, ради которых они совершали добрые дела [упражнялись в добродетелях – exercuree virtutes].

Блаж. Феофилакт Болгарский

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Преувеличенно сказал это: если можно, скрой и от себя самого. Или так иначе: левая рука тщеславна, а правая – милосердна. Итак, пусть тщеславие не знает твоей милостыни.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 3-4 Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя, яко да будет милостыня твоя в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, Той воздаст тебе яве

Сказав, как должно не делать, говорит далее, как должно делать. Здесь левой рукой Он обозначил близких и родных, потому что для тебя ничего нет ближе и родственнее руки твоей. Даже и они, говорит, пусть не знают о милостыни десницы твоей. Или это гиперболическая речь: правая рука пусть будет скрыта даже от левой, чем обозначается необходимость большой тайны в этом деле. И еще иначе: правая рука есть добродетель, а левая – порок. Посему порок пусть не знает о делах добродетели через участие в них, но благо пусть совершается без участия порока. Вполне естественно прибавил, что свидетелем ты будешь иметь Бога, Который, подобно отцу, радуется, видя добрые дела детей Своих, – и что ты не потеряешь того, что дашь, но от Него всецело получишь награду за милостыню. Не сказал, откуда должно творить милостыню, именно – из честных кошельков, потому что это всем известно было. Кроме того, Он ублажил алчущих и жаждущих правды.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Пусть левая рука твоя не знает и прочее. Это, кажется, присловие народное, означающее, что доброе действие не должно совершать так, чтобы привлекалось внимание людей, а чтобы оно было тайным настолько, насколько это возможно. «Здесь он не руки разумеет, но усиливает свою мысль, то есть если возможно и самого себя не знать и если возможно скрываться от самых служащих тебе рук, то постарайся о сем» (Златоуст; ср.: Феофилакт). Понятное дело, что этим не воспрещается и явно подавать милостыню, только бы не было при этом самолюбивого желания прославиться от людей; воспрещается явно подавать милостыню лишь при этом самолюбивом желании.

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно

Для объяснения этих стихов нужно помнить, что Спаситель не делает никаких предписаний и не дает никаких наставлений относительно самих способов благотворительности. Она может, без сомнения, выражаться в тысячах различных способах, смотря по удобствам и обстоятельствам. Кто-то сказал, что дело, совершаемое на пользу ближних, или слово, хлопоты и проч., бывают таким же благодеянием для них, как и вещественная милостыня в виде копеек, рублей и жизненных припасов. Спаситель указывает не на способы благотворительности, а на то, что делает ее истинною и богоугодною. Благотворительность должна быть тайной, и тайной глубокой. “У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая”. Но и самая открытая, широкая благотворительность не противоречит учению Христа, если вся она проникнута духом тайной благотворительности, если явный и видимый людьми благотворитель вполне усвоил или старается усвоить способы, условия, мотивы и даже привычки тайного благотворителя. Другими словами, побуждением к благотворительности должна быть внутренняя, иногда мало заметная даже самому благотворителю, любовь к людям, как своим собратьям во Христе и чадам Божиим. Благотворителю нет нужды, если дело его выплывает наружу. Но если он будет заботиться об этом, то его дело теряет всякую цену. Явная благотворительность не имеет цены без намерения сохранить тайну. Это будет проще и понятнее из дальнейшего толкования о молитве. Теперь же скажем о том, что ни сам Христос, ни Его апостолы не препятствовали явной благотворительности. В жизни Христа неизвестны случаи, когда Он оказывал бы Сам какую-либо денежную помощь нищим, хотя у учеников, ходивших за Спасителем, был денежный ящик для пожертвований (Ин. 12:6; 13:29) . В одном случае, когда Мария помазала Христа драгоценным миром и ученики начали говорить: “для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?” Спаситель сделал даже, по-видимому, возражение против этой обычной благотворительности, одобрил поступок Марии и сказал: “нищих всегда имеете с собою” Ин. 12:4-8; Мф. 26:6-11; Мк. 14:3-7). Однако никто не скажет, что Христос был чужд всякой благотворительности. Его благотворительность характеризуется теми же словами, которые сказаны были Апостолом Петром, когда он исцелил хромого от рождения: “серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе” (Деян. 3:1-7) . Благотворительность Апостола Павла хорошо известна, он сам собирал пожертвования для иерусалимских бедных, и это дело его было совершенно открытым. Однако вполне ясно, что такая благотворительность, хотя и совершенно явная и открытая, резко отличалась по духу от милостыни лицемеров и не имела целью людского прославления.

Троицкие листки

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Как же должно подавать милостыню? У тебя же , учит Христос, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая . Не только укройся от людей, даже и близких тебе, как правая или левая рука твоя, но, если возможно, скрой свое доброе дело и от себя самого. Знай, что в тебе живет ветхий, греховный человек, который действует в твоих греховных помыслах и пожеланиях; укрой же от ветхого человека то, что творит в тебе твой новый человек – твоя совесть, просвещенная светом Евангелия и подкрепляемая Духом Божиим.

Троицкие листки. №801-1050.

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 6, ст. 1 - 13.

1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4. чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф. 6, 1–13)

В этот последний субботний день перед Великим постом, дорогие братья и сестры, Святая Церковь поучает нас словами Нагорной проповеди, в которой Господь излагает учение о милостыне и молитве, а также наставляет стремиться к главной цели жизни – обретению Царствия Божьего. Предупредив Своих учеников о том, что они должны и чего не должны делать, чтобы достичь блаженства, Господь переходит к вопросу о том, как именно нужно исполнять заповеданное.

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного (Мф. 6, 1), – предупреждает Господь. Он не запрещает вообще творить добрые дела и милостыню перед людьми, но если такие дела совершены с целью обратить на себя внимание людей, то они не заслужат награды от Бога. В основе таких дел лежит не добросердечное желание помочь ближнему, но самолюбие, а потому единственной наградой и станет лишь похвала людей.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди (Мф. 6, 2), – именно этими словами Спаситель предостерегает от тщеславия, которое как моль съедает все добрые дела. Такие дела не должны быть исполнены напоказ, потому что тогда они теряют свою ценность.

Святитель Иоанн Златоуст отмечает: «Так говорит Спаситель не потому, что лицемеры имели трубы, но, желая показать их великое безумие, этим иносказанием осмеивая и осуждая их. И хорошо назвал их лицемерами. Милостыня их имела одну только личину милостыни, а сердце их было исполнено жестокости и бесчеловечия. Они творили ее не из милосердия к ближнему, но для получения славы».

В своих молитвах фарисеи обнаруживали то же направление, что и в подаянии милостыни: они молились преимущественно в людных местах, чтобы обрести славу. Конечно, Спаситель не порицает здесь молитвы в синагогах так же, как и молитвы вне синагог и домов, приносимые по сердечному желанию. Воспрещается лишь молиться напоказ, а потому Господь говорит: И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми (Мф. 6, 5).

Предостерегая Своих учеников от подражания язычникам, которые в своих молитвах были многословны, Христос добавляет: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6, 7-8). Разумеется, Спаситель не запрещает продолжительных молитв, а требует только, чтобы они были не пустыми, но искренними и сердечными.

Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Мы молимся не потому, что Бог не знает наших нужд, а единственно для того, чтобы очистить наше сердце и стать достойными Божьих милостей, вступив духом своим во внутреннее общение с Богом. Это-то общение с Богом и есть цель молитвы, достижение чего не зависит от количества произнесенных слов».

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят о том, что наша жизнь должна нести в себе тихую добродетель, исполненную любви и бескорыстия, быть очищенной от всякого тщеславия и превозношения. И только в этом случае мы будем достойно вознаграждены в Царствии Небесном! Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Левая рука не знает, что делает правая. Именно это крылатое выражение всплыло в памяти автора сразу после прочтения интервью командира Объединенного оперативного штаба ВСУ Сергея Наева. И если мародерства и всякие другие непотребности, которыми не брезгуют заниматься его подчиненные на Донбассе, еще можно списать на не владение подлинной обстановкой (хотя, это и не реально, поскольку главнокомандующий обязан владеть полной картиной), то со всем остальным ситуация выглядит даже смешно. К примеру, «расписывая» достижения вооруженных сил Украины Наев позволил себе сравнить ВСУ с самой сильной фигурой на шахматной доске

Сергей Наев

«Сравнивая Вооруженные силы Украины образца 2014-го и 2018 годов, могу сказать – произошли колоссальные изменения, и мы не останавливаемся на достигнутом. Не буду вдаваться в подробности организации логистического обеспечения, скажу только – это титанический труд сотен и тысяч людей. Чтобы каждый солдат был одет, накормлен, вооружен, и ничто не мешало бороться с оккупантом», — разоткровенничался командир Объединенного оперативного штаба ВСУ.

Однако опубликованные ранее слова экс-главы Министра обороны Украины Анатолия Гриценко кардинально отличаются от пафосных заявлений Наева. Вооруженные силы Незалежной, по словам Гриценко, пребывают в совершенно плачевном состоянии. О бедственном состоянии украинской армии говорит тот факт, что офицерам и солдатам приходится покупать запчасти к автомобилям и расходные материалы за свой счет.

Также экс-глава оборонного ведомства отметил, что в армии отсутствует квалифицированный командующий состав, в связи, с чем уже было подано множество рапортов об увольнении.

«По моим данным, целое подразделение ООС, которое прошло аттестацию партнеров НАТО, написало рапорты об увольнении не из-за денежного обеспечения, а из-за того, что некому нормально поставить задание», - пояснил он», — подчеркивает Анатолий Гриценко.

Немаловажным аспектом, показывающим реальную картину, происходящую в ВСУ, показывает и статистические данные относительно, так называемых не боевых потерь. К примеру, в январе 2018 года в украинской армии половину небоевых потерь составили самоубийства — 11 из 22 случаев, По данным украинского ресурса «112 Украина», в МО Украины в начале года признали, что не сумели достичь позитивных результатов в сокращении случаев самоубийств в ВСУ. Издание приводит выдержки из данных Минобороны для служебного пользования.

«Рост количества суицидов в армии в сравнении с январем 2017 года составил 47%. В январе 2018 года в ВСУ по небоевым причинам погибли 22 военнослужащих. Из них 11, а это половина, совершили самоубийства (пять случаев произошли в зоне АТО. Небрежное обращение с оружием привело к смерти троих бойцов (двое из них в АТО), еще один военный погиб в ДТП. Еще семерых обозначены как погибшие от несчастного случая (под эту категорию, например, попадают смерти из-за алкоголя). В Минобороны решили не раскрывать истинные причины гибели этих бойцов. По данным СМИ, самоубийство совершили три офицера и восемь контрактников. Шесть человек совершили суицид, находясь на службе. Сразу шесть смертей зафиксировали в последнюю неделю января, были еще две незаконченные попытки», — писало киевское издание.

О тотальной коррупции в «самой сильной армии Европы», как иногда ВСУ называет Петр Порошенко, и говорить не приходится. Кстати, факт коррупции признал и Анатолий Гриценко. А представитель оперативного командования ДНР относительно недавно обнародовал разведданные, согласно которым украинские военнослужащие ежедневно сохраняют по несколько тон горючего, которое затем продают местному населению. Кроме того, каждый день похищаются десятки боеприпасов, которые «выводятся из зоны операции оккупационных сил или передаются «Правого сектора» (структура запрещена в РФ – ред. ).

Кстати, о «Правом секторе». В интервью Сергей Наев коснулся и этой щепетильной темы.

«Есть закон об интеграции Донбасса. В нем четко прописано, какие силы и средства могут привлекаться к ООС. Этим законом не предусмотрено участие «Украинской добровольческой армии», «Добровольческого украинского корпуса «Правого сектора». Я, как

гражданин Украины, как командующий ООС, уважаю закон и обязан выполнять все законные требования. Другого пути просто не существует. Нельзя же сказать, что «закон один для всех, но мы сделаем для кого-то исключение»? Я так не привык. Я военный человек. Я понимаю «черное», «белое», а «серое» – я не понимаю. Если закон один для всех, то он и для меня, и для бойца ДУК (Добровольческий украинский корпус «Правый сектор» – Ред.)», — заявил командир Объединенного оперативного штаба ВСУ, отвечая на вопрос журналиста, касающийся конфликта между так называемым ООС и «Правым сектором».

При этом Наев подчеркнул, что «Правый сектор» и дальше сможет воевать на Донбассе, если, конечно вольется в ряды какого-то официального военного формирования. Вот только пойдут ли на это радикалы большой вопрос, а, следовательно, конфликт между МО Украины и ДУКом «Правым сектор» будет набирать обороты.

Юрий Квинто, специально для News Front