Конспект на тему мягкий знак. Конспект урока по русскому языку «Разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий знак
Конспект урока по русскому языку
«Разделительный мягкий знак».
Учитель: Приходько О.С.
Класс: 2.
Предмет: Русский язык
Тема: Разделительный мягкий знак.
Цель: Дать младшим школьникам понятие о разделительном мягком знаке.
Задачи:
Образовательная -
Уточнение представлений учащихся о разделительном мягком знаке; совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Коррекционно-развивающая -
Развивать речь, мышление и умение частично-поисковой познавательной деятельности. Обогатить словарный запас учащихся.
Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с разделительным мягким знаком.
Воспитательная -
Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь.
Личностные результаты учащихся:
Осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах понимать значимость правильного написания мягкого знака развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.
Познавательные:
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака уметь формулировать правило по написанию твердого знака.
Коммуникативные:
внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты: знать, когда следует писать разделительный мягкий знак; уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
Тип урока. Практическое решение учебной задачи.
Материал к уроку: Презентация «Разделительный мягкий знак».
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.
Садитесь, пожалуйста.
2. Минутка чистописания (Ь).
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
3. Актуализация знаний .
На доске: 1) иллюстрации: листья, платье, варенье
2) карточки со словами:
варене - варенье
плате - платье
листя - листья
Рассмотрите иллюстрации на доске и назовите изображённые на них предметы.
Выберите карточку с правильным написанием данного слова и прикрепите её под иллюстрацией. (Варенье, платье, листья)
Все ли согласны с выбором ребят? (да)
Какое правило объединяет данные слова по написанию? (Написание слов с разделительным мягким знаком)
Какова роль разделительного мягкого знака в словах? (Он показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)
Объясните, почему же вы не выбрали эти карточки? (В них нет разделительного мягкого знака, и при произношении согласный звук сливается с гласным)
4. Самоопределение к деятельности.
Кто догадался, какова тема нашего урока? (Слова с разделительным мягким знаком)
В чём будем упражняться на урок? (В написании слов с разделительным мягким знаком)
Молодцы! Вы абсолютно правы.
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число.
На доске: прикрепить букву: ь.
5. Работа по теме урока.
1 Работа с буквенным рядом.
Внимательно прочитайте слова и подумайте, когда и где в словах мы пишем разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е ё и ю я)
(варенье, воробьи, крылья, солью)
Вспомните, почем эти буквы называют «особенными»? (Если стоят после разделительного мягкого знака, то обозначают два звука)
А если после согласного? (Обозначают мягкость этого согласного)
Назовите слова с разделительным мягким знаком.
Назовите слова, где мягкий знак обозначает мягкость согласного.
2. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.
Мы с вами вспомнили правило, когда пишется разделительный мягкий знак. А сейчас потренируемся в написании слов с разделительным мягким знаком для того, чтобы самим не допускать ошибок.
К нам на урок пришёл хорошо известный всем герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит так:
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
Кто же это?
На доске: появляется картинка Карлсона.
Карлсон желает проверить, насколько вы были внимательны и запомнили слова с разделительным мягким знаком, которые встретились в прозвучавшем стихотворении.
(Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье)
Запишем эти слова. (1 уч.)
Объясните написание разделительного мягкого знака в данных словах.
Что показывает разделительный мягкий знак? (Что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)
Обозначьте орфограмму.
Физминутка для глаз «Рыбки».
3 Работа над предложением.
а). - Устно составьте предложение с любыми из данных слов. (ответы учащихся)
б). - Запишем предложение с комментированием: (1 уч.)
Карлсон пьёт чай с малиновым вареньем.
Назовите главные члены предложения?
4 Физкультминутка.
Поиграем в игру «Бывает - не бывает». Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если - не согласны, будете приседать. Готовы?
Ночью идёт дождь. (тянутся вверх)
У слона есть крылья. (приседают)
У охотника есть ружьё. (тянутся вверх)
Ночью бывает радуга. (приседают)
Варенье варят из ягод. (тянутся вверх)
Жильё белки в дупле. (тянутся вверх)
Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой физкультминутке? (ночью, крылья, ружьё, варенье, жильё)
Молодцы! Все слова назвали.
5 Работа по учебнику (стр. 116)
а). - Откройте учебник на стр. 116.
Прочитайте задание к упражнению № 204.
6 - Из буквенного ряда выберете те гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.
На доске: а я у ю э е щ ё и ы
Все ли согласны с таким выбором?
7. Домашнее задание.
Ребята! Наш урок подходит к концу. Отложите, пожалуйста, тетради и учебники на край стола. Познакомьтесь с домашним заданием.
На доске: записать - стр. 116 упр. 206
Прочитайте задание к упражнению.
Что требуется выполнить?
Есть вопросы по домашнему заданию?
8. Итог урока. Рефлексия.
Давайте подведём итог урока.
Чему учились на уроке? (Писать слова с разделительным мягким знаком)
Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой учебной задачей.
Какие вы молодцы!
Спасибо за урок!
ТЕСТ. Разделительный мягкий знак.1 уровень.
1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
2. Прочитай предложения. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.
__________________________________________________________________
3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.
__________________________________________________________________
2 уровень.
4.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Охотник зарядил_____________________
С деревьев осыпались_________________
На верёвке сушится____________________
5. Прочитай. Выпиши слова с разделительным мягким знаком, разделив их черточками для переноса.
Без терпенья - нет уменья.
__________________________________________________________________
Повторенье - мать ученья.
__________________________________________________________________
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
__________________________________________________________________
3 уровень.
6.Исправь ошибки.
Наша кожка мурка - бальшая шалунья.
Папа принёс чючело воробя.
Мурка схватила чючело.
Осталис от птичьки одни клочя.
ольга комиссаренко
Конспект занятия «Мягкий знак»
Грамматическая тема : Мягкий знак .
Лексическая тема : Антонимы.
Цель : Научить обозначению мягкости согласных при помощи Ь. Задачи : 1. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные .
2. Упражнять в подборе к словам антонимов.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Упражнять в составлении предложений.
5. Развивать зрительное восприятие.
Ход : 1. Оргмомент.
На какую букву похожи эти предметы? (на Ь)
2. Посмотрите, у меня на доске написаны слова. Прочитайте их.
А теперь прочитайте слова на другой стороне доски. Одинаковые это слова?
Чем они отличаются?
Слова : угол, брат, ел, мел, хор, топ; уголь, брать, ель, мель, хорь, топь.
3. Отгадывание кроссворда.
Придумать слова.
4. Подбор картинок к схемам.
о о о ь – мышь
о о о о о ь – голубь и т. д.
5. Звуко-буквенный анализ слов голубь, метель.
6. Физминутка.
«Зарядка»
7. Составление предложений со словами. Запись. Выделить главные члены.
8. Работа на карточках. Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки . Отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков .
голуби –
9. Посмотрите, сколько Ь спряталось?
ЬЬЪЯЪЬЯЬБЬЬЪББЬБЬЬ
10. Я буду говорить слова, а вы хлопните тогда, когда услышите слово в конце которого вы написали бы ь.
Слова : копать, пошел, мел, мель, сон, сок, соль,варить, дом, солить, мак, писать, рисовал.
11. И «Наоборот»
большой – горячий -
длинный – грязный -
широкий – острый -
высокий - умный –
светлый - глубокий –
Публикации по теме:
Я хочу предложить вам самодельный способ создания мягкого конструктора. Для его изготовления понадобятся обычные разноцветные губки для.
Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.
В нашем детском саду среди педагогов проводился конкурс на лучшую дидактическую игру по правилам пожарной безопасности. Я принимала в этом.
Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Назови дорожный знак» Интерактивная дидактическая игра «Назови дорожный знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Воспитатель загадывает детям.
Конспект занятия «Нагрудный знак «Голубь Победы» ко Дню Победы» Мастер-класс «Нагрудный знак «Голубь Победы» ко Дню Победы» Цель: Воспитание патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения.
Мастер класс по квиллингу на тему: " Знак вечности и бесконечности!" Скоро 8 Марта - Международный женский день! Я думаю, что люди не зря.
Праздник по правилам дорожного движения «Незнайка и дорожный знак» (младшая и средняя группы) «Незнайка и дорожный знак» (младшая и средняя группы) Задачи: 1. Углублять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях.
Урок обучения грамоте «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» Технологическая карта урока обучения грамоте
"Мягкий знак - показатель мягкости в конце и середине слов"
Закрепление.
Цель:
Закрепить умение смягчать согласный звук мягким знаком в конце и середине слова.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.
Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.
Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах; воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.
Орг. момент
Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратить внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)
Запишите число. Классная работа.
Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)
Верно. С чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)
Чистописание.
Игра: «Лишняя буква».
На доске буквы: я,е,ё,и,ь,ю
– Какая буква лишняя?(Ь)
– Почему? (Не обозначает звука).-
– Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Обозначают мягкость согласных звуков.
Напишите красиво букву «мягкий знак» …
Что вы знаете о мягком знаке?......Что он обозначает?
3 . Орфографическая минутка
Какой следующий этап у нас на уроке русского языка? (орф. минутка) Для чего она нужна? (учиться видеть орфограммы, учиться грамотно писать)
– Какая орфограмма есть во всех этих словах? Назовите проверочные слова. - Запись под диктовку (слова закрываются) лиса сова лесник кольцо - Поставьте ударение. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне слова. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте его работу. Встаньте, чей сосед написал слова с безударной гласной в корне слова без ошибок.
Какое слово лишнее? Докажите.
Все вместе выполним: звуко-буквенный разбор- кольцо
кольцо́: коль-цо. 2 слога
о - [а] - гласный, безударный
л - [л’] - согласный, непарный звонкий, мягкий
ь -
ц - [ц] - согласный, непарный глухой, твёрдый
о - [о] - гласный, ударный
В слове 6 букв и 5 звуков
у доски: лось, конь, окунь (3 ученика)
Ло́сь 1 слог: Лось.
л - [л] - согласный, непарный звонкий, сонорный, твёрдый
о - [о] - гласный, ударный
с - [с’] - согласный, парный глухой, парный мягкий
ь -
В слове 4 буквы и 3 звука.
В слове ко́нь: 1 слог,
4 буквы, 3 звука
окунь - слово из 2 слогов: о-кунь. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [окун’]
о - [о] - гласный, ударный
к - [к] - согласный, парный глухой, парный твёрдый
у - [у] - гласный, безударный
н - [н’] - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь -
В слове 5 букв и 4 звука.
Проверка : - Какое было у вас задание? Ты справилась без ошибок? Как ты себя оцениваешь?
4. Словарная работа:
Какое правило мы только что вспомнили на орфографической минутке? (безударная гласная, которую можно проверить)
Верно, но ведь в русском языке есть слова и с непроверяемыми безударными гласными. Как называются эти слова? (словарные)
Почему (проверяем по словарю).
Назовите мне эти слова:
учитель, тетрадь, девочка, коньки, медведь, декабрь.
Можно ли эти слова разделить на две группы? На какие?
Запишем их в два столбика – в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй – на вопрос Что?
С комментированием дети пишут в тетрадях.
Какое лишнее слово лишнее? (девочка)
Почему? (без мягкого знака чк-чн – мягкий знак не пишется)
Составьте предложение со словом девочка (разбор предложения)
5. Физминутка
6. Продолжение работы по теме урока
Посмотрите ещё раз на словарные слова. Что общего у всех этих слов, кроме слова девочка? Где ещё встречались нам сегодня слова с ь? - Почему в этих словах пишется мягкий знак?
Итак, какова цель нашего урока? – закрепить умение писать слова с мягким знаком.
Какие же задания мы сейчас будем выполнять? (задания на закрепление умения писать слова с ь)
Откройте учебник на с. 51 упр. 29. Прочитайте загадки. От слов, данных в скобках, образуйте имена прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Зимой беленький, летом серенький.
Мохнатенький, усатенький, лапки мягонькие, походка лёгенькая, а коготки остры.
Запишите получившиеся загадки и отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие звуки.
Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.
Посмотрите на доску. Вам надо в предложения вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет. (слайд)
У кол(?)ца нет кон(?)ца.
У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки.
Горят угол(?)ки в угол(?)ке печ(?)ки.
А с какими буквами ещё согласные читаются мягко?
Возьмите карточку со стола. Запишите только те слова, где есть Ь. Работу выполнить в паре.
Лес_, лос_, сол_, сон_, кон_ки, вил_ка, пал_то, сирен_, топол_, орешник_, бел_ка, ден_ки, мис_ка, гор_ка, пен_, кот_, лам_па, снегир_, воробей_, ден_ги.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Встаньте, чья пара записала слова без ошибок.
Внимание на доску: спишите слова с мягким знаком.
Догадайтесь о чём идёт речь?
8. Итог урока:
Какую тему изучали?
Где может стоять ь?
А с какими гласными читаются мягко?
Разработка открытого логопедического подгруппового занятия по теме «Мягкий знак -показатель мягкости. Разделительный мягкий знак.» Этот урок был дан в рамках областного семинара-практикума для логопедов и учителей-логопедов г. Курска и Курской области по теме «Коррекционно-логопедическая работа по устранению дисграфии и дислексии».
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные нерезко-выраженным общим недоразвитием речи.
Тема занятия:
«Мягкий знак – показатель мягкости.
Разделительный мягкий знак».
Цели:
- формировать представление о различных функциях мягкого знака и разделительного мягкого знака;
- формировать приём мышления по определению написания разделительного мягкого знака и мягкого знака, обозначающего мягкость согласного;
- формировать у детей правильное представление об акустическом, артикуляционном и графическом образе слов с разделительным мягким знаком;
- формировать умение находить в тексте слоги и слова с разделительным мягким знаком;
- развивать устную и письменную речь.
Задачи:
- научить детей правильному произношению слогов и слов с разделительным мягким знаком;
- формировать у учащихся фонематическое восприятие на слоги и слова с разделительным мягким знаком;
- развивать умение находить слоги и слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным;
- формировать у учащихся устойчивые навыки правильной записи слов с разделительным мягким знаком;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость;
- развивать умение анализировать, сравнивать, группировать;
- воспитывать эмоциональные оттенки на увиденное и услышанное, интерес к русскому языку;
- обогащать словарный запас учеников;
- формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнёра, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи;
- совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно- гигиенические навыки.
Оборудование:
- мультимедийная установка (проектор, экран), индивидуальная рабочая тетрадь, ручки, цветные карандаши, карточки с заданиями для индивидуальной работы, перфокарты, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! У нас на занятии присутствуют гости. Давайте улыбнёмся друг другу и обменяемся хорошим настроением.
Присядет тот, кто назовёт последний звук мягко в данных словах:
Кон – конь
хор — хорь
Угол – уголь
мел — мель
Ест – есть
брат — брать
Ел – ель
А что помогло изменить эти слова? (Мягкий знак)
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
но в слово часто просится.
Что вы можете сказать об этом мягком знаке? (Звука не обозначает. Может занимать место в середине слова или на конце слова. Показывает, что согласный перед ним произносится мягко.)
Ребята, какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев в каждом времени года?
А в году?
Как называется время года, о котором говорится:
Снежок порхает, кружится на улице бело.
И превратились лужицы в прозрачное стекло.
Какие месяцы относятся к этому времени года?
(декабрь, январь, февраль)
Какую букву надо написать на конце этих слов? (слайд)
Проверка. (слайд)
Ребята, а вам нравится зимушка-зима?
Почему? (ответы детей: мне нравится зима, потому что можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и т.д.)
2. Объяснение нового материала.
Посмотрите на слайд и прочитайте слова (КОНЬКИ, МЕТЕЛЬ, ВЬЮГА) что их объединяет в одну группу. Сколько букв и звуков в этих словах7
Коньки -6 б., 5 зв.
Метель – 6 б., 5 зв.
Вьюга – 5 б., 5 зв.
А почему? Может кто-то знает из вас. Давайте проверим и докажем это.
Посмотрите и прочитайте звук (ль) графически кружок зелёный;
Слог – ЛЯ графически кружок зелёный и красный.
А вот теперь внимание пришёл мягкий знак. Он разорвал, потеснил, отделил, вклинился, разъединил слог ЛЯ. Можно назвать его – разрывательный, потеснительный, отделительный, вклинительный, разъединительный. Всё это синонимы (близкие по значению слова), но правильно он называется – РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. Теперь я думаю, что вы можете определить тему нашего занятия (речь пойдёт о разделительном мягком знаке).
Что он разделяет? Где его место в слове.
На этот вопрос мы попробуем дать ответ на нашем занятии.
Среди буквосочетаний, произнесите только с разделительным мягким знаком? (слайд)
(ТЬЯ, БЬЮ, ЛЬЮ, ВЬЯ, ВЬИ, ЖЬЕ)
Какой дополнительный звук появляется в названных словах? (Й)
Откуда он берётся? (Гласные второго ряда после разделительного знака распадаются на два звука один из которых звук Й (слайд)
Можно ли почувствовать на слух наличие разделительного мягкого знака в слове? (ДА)
Повторите ЛЯ – ЛЬЯ, как произнесли первый слог – вместе, слитно (посмотрите в зеркало)
А теперь слог ЛЬЯ (как произнесли слитно или раздельно), получилось отдельно, образовалась преграда звук Й, на губах улыбка.
Давайте проверим внимательные глазки.
(Чтение таблиц, таблицы на доске)
Сначала читаем вместе, а потом по очереди (если будет получаться).
- Ви-вьи мя-мья рё-рьё
- Ря-рья тё-тьё де-дье
- Ня-нья сё-сьё пи-пьи
- Тю-тью би-бьи тя-тья
- Ме- мье ти-тьи ся-сья
- Фи-фьи ди-дьи зя-зья
- Чи-чьи рю-рью ля-лья
- Пя-пья зе-зье ке-кье и т.д.
Ребята, я думаю, что вы можете ответить, что разделяет мягкий знак?
Где его место в слове?
Закрепить нам это поможет правило стихотворение (слайд).
Слева от меня – согласный,
Справа – Е,Ё,И,Ю,Я.
Чтобы не было слиянья,
разделил их ловко я.
3. Физминутка.
(бросаю мяч ученику называя слоги…)
1. «Добавь разделительный мягкий знак»:
Зя-зья, бе-бье, ря-рья, чи-чьи, ся-сья, лю-лью
2. «Убери разделительный мягкий знак»:
Лья-ля, сью-сю, тьё-тё, нья-ня, рье-ре, бьи-би
4. Закрепление.
А) Игра «Один – много» (слайд).
Задание для детей записано в тетради.
Запишите через чёрточку слова во множественном числе. Разделительный мягкий знак подчеркните.
Друг-
Перо-
Дерево-
Крыло-
Лист-
Воробей-
Б) Измените по образцу (слайд) устно.
- Юра – Юрьевич, Юрьевна.
- Илья – Ильич, Ильинична.
- Валера – Валерьевич, Валерьевна.
- Василий – Васильевич, Васильевна.
А теперь выполните задание по карточке. (по образцу)
- Соня-Софья
- Даша-
- Таня-
- Илюша-
- Луша-
Закончили. Карточку отложите. Давайте проверим.
Какое было затруднение (имя Луша).
Ребята, это имя уже устарело и в обычной жизни это имя не употребляется. Но в русских сказках это имя звучало часто (Лушенька — душенька, а полное имя будет Лукерья, правда звучит красиво!). Запишите теперь это имя у себя в тетради.
В) Нужно ли писать букву ь знак в этих словах.(слайд) УСТНО.
Рыс_, ал_бом, дел_фин, плат_е, тен_, друз_я
Что вы скажете?
Ь – показатель мягкости
Ь – разделительный
Г) Запишите слова, разделив их на две группы (слайд).
Счастье, пальто, день, семья, учитель, льёт, сильный, деньки
Кто уверен, что правильно написал слова — поставьте знак уверенности (!).
А кто сомневается, знак сомнения (?).
5. Итог занятия.
Возьмите перфокарты.
Я буду называть по три слова. Там где есть разделительный мягкий знак вы будете ставить «плюс», где нет «минус».
1) + + + гостья, вьюга, льёт
2) + — - счастье, гость, снег
3) + + + оладьи, платье, семья
4) — - + медведь, голубь, вьюга
5) + + + веселье, житьё, гроздья
Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите руки, у кого получилась «пятёрка».
6. Рефлексия. (слайд)
Выберите для себя одно из утверждений:
Сегодня на занятии я понял (а) …
Сегодня на занятии я узнал (а) …
На занятии мне было интересно …
На занятии я научился (ась) …
Всем спасибо. Поблагодарите себя. А я благодарю вас. (Возьмите из сундучка сладкий приз). Занятие окончено.