Зачем нужна учебная практика. Современные проблемы науки и образования. Виды практики студентов

Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов

По результатам усвоения программы практики обучающиеся представляют на выпускающую кафедру отчет, дневник и отзыв на студента-практиканта от руководителя базы практики.

По окончании практики студент защищает дневник, отчет (согласно «Положению о практике студентов» от 01.09.11) с дифференцированной оценкой в присутствии комиссии, назначаемой деканом факультета. Комиссия по защите дневников-отчетов должна состоять не менее чем из двух членов. В зависимости от места защиты дневника-отчета в ее состав входят: руководитель практики от кафедры, руководитель практики от базы практики, преподаватель. Руководитель практики от кафедры входит в состав комиссии и при защите отчетов на предприятии. Защита дневников-отчетов проводится на предприятии (группа 3-5 студентов) или на кафедре (если группа размещена по разным объектам практики). На базах практики защита должна проводиться в последний день практики. В институте председателем комиссии по защите дневников-отчетов по практике является заведующий выпускающей кафедры.

При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

Зарегистрированные и защищенные дневники, отчеты хранятся на кафедре в течение трех лет в соответствии с номенклатурой дел.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.

Зачет (с оценкой) по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики. Защита отчета по практике, как правило, представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад студента и его ответы на вопросы членов комиссии.

После защиты отчета руководитель практики от кафедры дает свое заключение о заполнении дневника, отчета, выполнении программы практики и ставит по итогам дифференцированную оценку по пятибалльной шкале (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»). Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Формуляр отчета.

Учебная практика – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.



Учебная практика студентов осуществляется в следующих формах:

Работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранным профилем направления «Экономика» (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

Освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования;

Подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

Изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

Приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

Работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

Основные задачи практики:

Получение представления о современном уровне функционирования финансово-экономической системы РФ и направлениях их развития;

Знакомство с ролью экономиста в системе управления финансовыми потоками государства;

Ознакомление с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по данной специальности;

Знакомство с основами библиографии и библиотековедении, библиотечными информационными системами.

Содержание практики: изучение государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по направления «Экономика» в современных условиях; выполнение индивидуального задания: составление библиографического обзора десяти источников статей, периодических изданий по выбранной теме (автор, название статьи, номер журнала или монография, год издания и краткая аннотация);

По завершению учебной практики студент представляет преподавателю – руководителю практики дневник прохождения практики, и отчет, в котором проставлены результаты проведения занятий и индивидуальной работы

Темы для проведения исследований:

1.Развитие потребительского кредита в РФ.

2.Развитие лизинга в РФ.

3.Финансирование жилищного строительства (ипотека и другие формы).

4.Реформирование ЖКХ.

5.Реформирование пенсионной системы РФ.

6.Инвестиции в реальный сектор экономики (кредиты, выпуск корпоративных ценных бумаг).

7.Финансирование образования, здравоохранения и т.д.

8.Функционирование финансово-промышленных групп в России.

9.Налогообложение РФ и реформирование налоговой системы.

10. Бюджетная система РФ и проблемы её развития.

11. Развитие потребительского рынка в РФ.

12. Сбытовая деятельность предприятий.

13. Управление персоналом на предприятии.

14. Налогообложение предприятий.

15. Ценовая политика и тактика на предприятиях.

Необходимо выбрать одну из понравившихся тем и сделать библиографический обзор 10 статей на выбранную тему.

Обзор выполняется следующим образом:

Поиск статей по своей теме в журналах за последние 3 года (Вопросы экономики, Финансы, Финансы и кредит, Деньги и кредит, Российский экономический журнал, ЭКО, Эксперт, Эксперт Урала и др.).

Найти

Чем полезна практика для студентов

Если провести опрос множества студентов, то большая половина из них скажет, что практика в университете проходила для них интересно, поскольку это была первая практическая работа в реальном рабочем коллективе. Вторая \\же половина скажет, что практика вовсе не нужна, поскольку они видят свое предназначение совершенно в ином поприще, например, на руководящей должности, а выполнять роль «принеси-подай» точно не для них. А ведь если посудить, то на практике так и выходит. Студенту поручают выполнение самых простых на производстве функций, которые просто лень выполнять рядовым сотрудникам.

Давайте разберемся с вопросом о том, нужна ли студенту практика или нет?

Прохождение практики – обязательная мера для студентов. Большинство источников нам говорит о том, что это незаменимая мера в образовании. На практике студент учится взаимодействовать с коллективом, а также набирается опытом. Безусловно, это нужно. Но настолько ли серьезный опыт дается студентам, например, на первой ознакомительной практике? По сути это не так. Наверняка вы, если уже сталкивались с опытом прохождения практики, то обнаруживали, что вам дают работу, которая является в принципе легкой и ни на что не обязывающей. Вам приходилось работать с простейшей документацией, разбирать архивы и даже приносить кофе начальнику отдела. Наверняка, звучит знакомо.

Можно точно сказать, что если вы читаете эту статью, то наверняка вы входите в число тех, кому приходилось сталкиваться с необходимостью пройти практику, зачастую не задумывается о том, что в данный момент во многом закладывается фундамент его будущей карьеры и профессионального роста. Все то, с чем учащийся столкнется на практике, будет не только показателем уровня полученных в ВУЗе знаний, но и бесценным жизненным опытом, который, кстати говоря, пригодится не только в профессиональной сфере, но и в жизни.

Зачем нужна практика

Поскольку практика входит в число обязательных мероприятий учебного плана, следовательно, она все же необходима, как основа рабочей деятельности студента. Первым делом стоит уточнить, что на практике у студента есть возможность проложить себе путь на будущее. Наверняка вы пока еще не понимаете, о чем идет речь. Постараемся вам рассказать подробнее.

Итак, представьте, что вы прошли несколько практических программ в своем ВУЗе. если вы проходили их в одном месте, то это очень хорошо, поскольку вы успели «примелькаться» к руководству. Имеется в виду, что если вы зарекомендовали себя с хорошей стороны, то у вас есть основания попроситься на работу в эту компанию, в которой вы практиковались.

согласитесь, что если работа эта вас полностью устраивает и вы планируете в дальнейшем строить именно на ней свое будущее, то такой шанс - это редкость. Многим выпускникам приходится месяцами искать работу после окончания высшего учебного заведения. Нередко у выпускников опускаются руки, и они вообще начинают сомневаться в том, правильный ли выбор сделали, отучившись в своем ВУЗе. Везде нужны специалисты с годовой практикой. Это и есть основной парадокс нашего современного общества. Когда студенты отучатся в ВУЗе, то вы сами понимаете – практики им взять не от куда. Та практическая работа, которая была им дана на фоне учебного плана, не считается за получение опыта. Таким образом, в большинстве случаев студент просто не может найти работу после получения образования.

Но не всегда так просто получить хорошие рекомендации от работодателя, чтобы он принял решение трудоустроить вас к себе в компанию. Для этого вам придется хорошенько потрудиться. Мало просто выполнять данные вам задания. Нужно делать нечто большее, чтобы вас обязательно запомнили. Например, приходить раньше времени и уходить позже. Всем известно, что на первых порах студент работает только полдня. Но вы же можете себе позволить оставаться на целый день. показывая тем самым, что вы заинтересованы в получении максимального опыта?

Более того, для многих студентов практика – это лишний способ отдохнуть. Дело в том, что во время прохождения практики студент отвлекается от своих прямых обязанностей, то есть, от учебы. Можно успеть и поработать, и хорошенько отдохнуть перед началом нового учебного этапа. А чтобы этот самый учебный этап начался легко и безболезненно, позаботьтесь о том, чтобы к окончанию практики у вас были полностью подготовлены все необходимые материалы, на основании которых будет выставляться оценка за практику: характеристика, дневник и т. д. Чтобы выполнять все вовремя, вам потребуется изначально подготовить всю документацию и каждый день ее заполнять. Можно проводить заполнение непосредственно в свой выходной день, чтобы было больше времени на всевозможные письменные манипуляции. Так вы сможете наиболее качественно оформить вашу практику, на основании которой, кстати, вы потом будете писать отчет и составлять дневник.

В завершении стоит сказать, что практика по сути нужна каждому студенту, но основным ее итогом будет именно то, какой вы конкретно получаете опыт. Многие студенты считают. что просто зря потратили свое время или отдохнули от надоедливых лекций, а для кого-то это действительно шанс в жизни.

Практика студентов вузов является составной частью основной образовательной программы высшего профес­сионального образования. Цели и объемы практики опре­деляются государственными стандартами. Основными видами практики являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику. Учебная практика - это практика по получению первичных профессиональ­ных умений, ознакомительная практика (обычно вы­полняется студентами на втором курсе института). Про­изводственная практика - это практика по профилю подготовки (технологическая практика, лаборантская и т.д.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практика.

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях вуза или на предприятиях, в учреждениях и организациях. Учебная и производственная практика, предусмотренная государственными образовательными

стандартами высшего и послевузовского профессиональ­ного образования, осуществляется на основе договоров между вузами и предприятиями, учреждениями, органи­зациями в соответствии с которыми указанные предприя­тия, учреждения и организации независимо от их органи­зационно-правовой формы обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

Для руководства практикой студенту обязательно дол­жен быть назначен руководитель практики от вуза и от организации.

Администрация вуза должна своевременно распреде­лить студентов по местам практики и обеспечить их биле­тами на проезд и необходимыми денежными средствами. Оплачиваются суточные за период прохождения всех ви­дов практики, связанной с выездом из места расположения учебного заведения в размере 50% нормы суточных, уста­новленных для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников предприятий, учреждений и организаций за каждый день, включая на­хождение в пути к месту практики и обратно (сейчас суточ­ные установлены в размере 100 рублей, следовательно, для студентов, отправляющихся на практику, они составляют 50 рублей). Проезд к месту практики и обратно оплачива­ется в полном размере (п. 5 постановления Правительства РФ от 18 января 1992 г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи»).

Законодательством не предусмотрена оплата проезда на практику студентам-заочникам. Вуз оплачивает только проезд студентов, обучающихся по очной форме, к мес­ту проведения практики железнодорожным или водным транспортом и обратно 1 .

1 См.: п. 22 Положения о порядке проведения практики сту­дентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154 // РГ. 2003. 5 июня.

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях составляет: для студентов в возрасте от 15 до 16 лет - не более 24 часов в неделю; от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ); от 18 и старше - не более 40 ча­сов в неделю (5 дней по 8 часов или при шестидневной рабочей неделе - 5 дней по 7 часов + суббота - 5 часов).

Форма и вид отчетности (например, дневник о про­хождении практики или отчет) студентов о прохождении практики определяются вузом самостоятельно.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие ака­демическую задолженность.

3.5. Перевод

Каждый студент имеет право на перевод с очного от­деления на заочное, с платного на бесплатное и т.д. Сту­дентам гарантируется свобода перехода из одного вуза в другой в порядке, установленном законодательством. При таком переходе за студентами сохраняются все права как за обучающимися впервые на данной ступени высше­го профессионального образования. Перевод студента из одного вуза в другой осуществляется в порядке, установ­ленном приказом Минобразования России от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении порядка перевода студен­тов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое».

Названным Порядком устанавливаются общие требо­вания к процедуре перевода, а также перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза. Порядок распространяется на вузы, имеющие государственную аккредитацию.

Ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, не установлено.

Указанным Порядком определено следующее усло­вие, которое должно соблюдаться вузами при переводе на места, финансируемые из соответствующих бюджетов: общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом при­нимающего вуза для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан (беженцы, дети во­еннослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах, и т.п.) по согласованию с учредителем вуза или органом, осу­ществляющим его функции.

В случае прекращения деятельности вуза перевод сту­дентов обеспечивает орган, в ведении которого находится данное высшее учебное заведение.

Перевод граждан, получающих образование в неаккре­дитованных высших учебных заведениях, в аккредитован­ные вузы на любую форму обучения может осуществляться после реализации ими права на аттестацию в форме экс­терната в соответствии с п. 4 и 5 Положения об экстернате (за исключением направлений подготовки и специально­стей высшего профессионального образования, получе­ние которых в форме экстерната не допускается).

Перевод студента вуза для продолжения образова­ния, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую, по всем фор­мам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (в последующем она сверя­ется с академической справкой). Это право также подразу­мевает перевод студента гуманитарного вуза в техниче­ский и наоборот.

При наличии в государственном или муниципальном вузе финансируемых из соответствующего бюджета мест на определенном курсе обучения по интересующей сту­дента основной образовательной программе вуз не вправе

предлагать студенту, получающему высшее профессио­нальное образование впервые, переводиться на места с оплатой обучения на договорной основе.

Перевод студента осуществляется на основе аттеста­ции. Аттестация может проводиться путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой вузом.

Если количество мест в принимающем вузе (на кон­кретном курсе, по определенной основной образователь­ной программе по направлению подготовки или спе­циальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти), то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования. Условия проведения конкурса определяются вузом в пра­вилах перевода.

По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисци­плины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, т.е. ликвидировать академическую задолженность.

При переводе общие гуманитарные и социально-эко­номические дисциплины, в том числе четыре обязатель­ные базовые, перезачитываются принимающим вузом в объеме, изученном студентом.

Принимающий вуз должен обеспечить возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-эко­номические дисциплины в объеме, установленном госу­дарственным образовательным стандартом по основной образовательной программе, на которую студент перево­дится.

Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.

При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ра­нее, или родственную основную образовательную про­грамму принимающим вузом перезачитываются также

математические и общие естественно-научные дисци­плины, устанавливаемые вузом, и все дисциплины по вы­бору студента.

При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ра­нее, или родственную основную образовательную про­грамму сдаче подлежат:

S разница в учебных планах направлений подготов ки (специальностей) в части, касающейся федерально: компонента соответствующего государственного образ* вательного стандарта (стандартов) по математическим общим естественно-научным, общепрофессиональным специальным дисциплинам, если она превышает предел. в рамках которого вуз имеет право изменять обьем дис циплин;

S разница в учебных планах направлений подготов­ки (специальностей) в части, касающейся национально-регионального компонента соответствующего государ­ственного образовательного стандарта (стандартов) па-общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

При переводе студента в другой вуз на неродственную; основную образовательную программу перечень дисци­плин, подлежащих сдаче (ликвидации академической за­долженности), устанавливается принимающим вузом.

При положительном решении вопроса о переводе принимающий вуз выдает студенту справку установлен­ного образца (см. приложение 4). Студент представляет указанную справку в вуз, в котором он обучается, с пись­менным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и документа об об­разовании (из личного дела), на основании которого он был зачислен в вуз.

На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в... вуз». Из личного дела студента извлекается и выдается ему или его доверенному лицу на руки доку-

мент об образовании, на основании которого он был за­числен в вуз, а также оформляется и выдается академиче­ская справка установленного образца. Без доверенности документы выдаются законным представителям студента, ее ни он не достиг 18 лет.

В личном деле остается копия документа об образова­нии, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчис­лении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

Приказ о зачислении студента в вуз в связи с перево­дом издается ректором принимающего вуза после получе­ния документа об образовании и академической справки (вуз проверяет соответствие копии зачетной книжки ака­демической справке), которые прилагаются к его лично­му заявлению. До получения документов ректор прини­мающего вуза имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

В приказе о зачислении делается запись «Зачислен в порядке перевода из... вуза, на... специальность (направ­ление), на... курс, на... форму обучения».

В случае, если по итогам аттестации выявлена необ­ходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о переводе принимающего вуза должна содер­жаться запись об утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен предусматривать в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин), под­лежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и зачетов.

В принимающем вузе формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявле­ние о переводе, академическая справка, документ об об­разовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществля­ется на места с оплатой стоимости обучения.

Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка. Записи о перезачтенных из академической справ­ки дисциплинах, практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности вно-

3 С\няев<| Р Л

сятся принимающим вузом в зачетные книжки студентов и другие учетные документы вуза с проставлением оценок.

Переход студента с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подго­товки на другую (в том числе с изменением формы обу­чения) внутри вуза осуществляется в соответствии с ука­занным порядком и уставом вуза по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки.

При переходе студента с одной основной образова­тельной программы на другую ректор вуза издает приказ с формулировкой «Переведен с... курса обучения по специ­альности (направлению)... на... курс и форму обучения по специальности (направлению)...».

В приказе о переходе также может содержаться специ­альная запись об утверждении индивидуального плана по сдаче студентом необходимого учебного материала (лик­видация академической задолженности).

За студентом сохраняется его студенческий билет и за­четная книжка, в которые вносятся соответствующие ис­правления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.

Допускаются и исключения при переводе студента в другой вуз. Они могут быть допущены только для опреде­ленных категорий граждан (беженцы, дети, военнослужа­щие, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласо­ванию с учредителем вуза.

В случае прекращения деятельности государственно­го или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего професси­онального образования студенты переводятся в другие образовательные учреждения. В этом случае полученные студентами (независимо от продолжения ими обучения в другом образовательном учреждении) суммы личного государственного образовательного кредита на текущей учебный год с них не взыскиваются.

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Образец содержания отчета по практике

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

Что такое учебная практика? Это составная часть программы высшего образования, одна из форм учебного процесса на первом или втором курсе вуза. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.

Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса.

Задачи учебной практики

Цель учебной практики - приобретение первичного профессионального опыта. Реализация этой цели предусматривает:

  • общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
  • изучение функций подразделений предприятия;
  • изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
  • практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями;
  • сбор материалов для написания курсовых работ.

Учебная практика юриста, экономиста или психолога по сути будет такой же, как и учебная практика по бухгалтерскому учету, менеджменту и большей части других профессий. В отличие от производственной практики>, учебная предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.

Виды учебной практики

Учебная практика делится на три вида:

  1. Ознакомительная. В основном, это различные экскурсии по предприятиям вашей будущей профессии.
  2. Предметно-методическая. Сюда могут входить лекции и беседы.
  3. Практика по приобретению начальных профессиональных умений - например, учебная практика в детском саду или в школе.

В любом варианте вуз в обязательном порядке назначает руководителя практики. Как правило, в его роли выступает преподаватель соответствующей кафедры или ведущий специалист предприятия/университетской базы.

Отчёт по учебной практике

Любая учебная практика - менеджера, бухгалтера, практика по экономике или психологии подразумевает аттестацию по результатам её прохождения. Студент обязан сдать дневник практики и отчёт, содержание и оформление которого должно соответствовать требованиям ФГОС.

Посмотрите на образец и пример отчёта по учебной практике. Правила написания отчёта можно прочитать здесь:

Нет времени написать отчёт самостоятельно?

Специалисты Dip24 знают, что такое учебная практика, и всегда готовы помочь вам. Если вы приняли решение "куплю отчет по практике ", достаточно просто оставить онлайн-заявку - и вы получите грамотно составленный и правильно оформленный отчёт. Не забудьте прочитать о наших акциях!

Мы работаем круглосуточно и без плагиата!