Урок квест по физической культуре. Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Легкая атлетика, Спортивные игры, ОБЖ.
Тема урока: «Путешествие в страну спорта»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у учащихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке ОБЖ.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Место проведение: Здание школы (стадион школы)

Ход урока:

Класс делится на две – три подгруппы (команды). Каждая подгруппа (команда) придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитанам команды. По сигналу команды расходятся по этапам. Цель каждой команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает та команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.

Этапы:

1.«Попади в цель» ( место проведения малый спортивный зал )

Метание малого мяча (150 г) с места или с трех шагов раз бега в горизонтальную и вертикальную цель (зона попадания баскетбольный щит) дальность броска составляет 7 метров.

Каждый участник команды метает малый мяч в цель с трех попыток (за каждый пропущенный мяч начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

2.Паутина» ( )

Участники команды по очереди проходят паутину, стараясь не задеть подвешенный к паутине колокольчик (за каждое касание колокольчика начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время + штрафные баллы с каждого участника.

3.«Кочки» (

Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды.

4.«Спортивный ринг» ( место проведения актовый зал школы)

Команда занимает место для обсуждения вопросов. Команде выдается кроссворд, в котором 10 – 15 вопросов связанных с различными достижениями мирового спорта. На обсуждение (решение) команде дается 5 минут (за каждое не отгаданный вопрос начисляется 1 штрафной балл).

5.«Аптека» ( место проведения коридор 1 этажа школы)

Оказание первой медицинской помощи. Участники команды вытягивают карточку, на которой указано какой вид помощи, они должны оказать пострадавшему. В зачет идет 5 баллов за правильное оказание ПМП+ 1 штрафной бал за не правильное оказание ПМП.

6. «Черный ящик» ( место проведения рекреация 1 этажа школы)

в начале этапа капитан команды выбирает карточку с номером

По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!» каждый участник команды надевает Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и начинают искать кубик с выбранным капитаном номером. Общее время на выполнения задания 4 минуты. В зачет идет общее командное время+ штрафные баллы за каждую лишнюю минуту поиска.

7. «Полоса препятствий» ( место проведения большой спортивный зал)

По команде «Марш!, свисток!» каждый участник команды поочередно проходит полосу препятствий (за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

Участник по команде «Марш!, свисток!», Участник начинает выполнение задания от обозначенной конусами линии . Участник, взяв мяч, двигается, вдоль конусов обводя конусы то правой, то левой рукой, затем, не прекращая движения, направляется к баскетбольному щиту, где выполняет бросок в кольцо в соответствии с техникой этого приема, после броска участник не прекращая движения, переходит к следующему заданию,

пробегает по буму или ограниченной поверхности, далее не останавливаясь, начинает выполнять задание из положения высокого старта, от стартовой линии пробегая три десятиметровых отрезка(3Х10) с обязательной фиксацией линии рукой, далее производит метание набивного мяча в ограниченную площадь и бегом пересекает линию финиша.

Х

бум

3х10

8.«Безопасное Колесо» ( место проведения рекреация 1 этажа школы )

Каждый участник команды проходит полосу препятствий на велосипеде

(за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

(участник садится на велосипед проезжает 15 метров на велосипеде при этом переносит фигуру с одной стойки на другую, затем, не останавливаясь продолжает движение на велосипеде огибает стойки «змейкой» заезжает в квадрат разворачивается, выезжает из квадрата, и описывая восьмерку пересекает финишную черту.

Х

Утверждаю:

Директор МОШ І-ІІІ ст. № 50

Положение

Спортивный квест - «Здоровье нации!»

Цели и задачи:

1.Развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни.

2.Повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма.

3.Всестороннее развитие учащихся игровым методом.

4. Привлечение к активному образу жизни учащихся всех групп здоровья.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие команды с 5-8 класс. Форма спортивная.

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями.

Руководство соревнований:

Руководство соревнований возлагается на учителей: физкультуры, обж, технологии, военной и медико-санитарной подготовки.

План подготовки к соревнованиям:

1.Рзработать положение соревнований;

2.Провести совещание классных руководителей;

3.Разработать вопросы по станциям;

4.Провести тренировочные занятия с классами.

План проведения:

1.Парад открытия соревнований.

2.Соревнования по станциям: утренняя гимнастика; закаливание; айболит-64; зеленая аптека; «Утренняя гимнастика», «Вместе весело шагать!», «Меткий стрелок», «К труду всегда готов», «При пожаре как один набираем 101», «Конструктор».

3.Подведение итогов, награждение.

Гл. судья

Сценарий спортивного квеста «Здоровье нации»,

посвященный Дню Здоровья

1 Парад открытия соревнований:

Звучат фанфары.

Зам директора по СМР « Парад на линейку открытия соревнований шагом марш!!! »

Звучит спортивный марш, входят участники соревнования в колонну по три.

Парад стой 1,2Налево!

Ведущая : Право поднять флаг Донецкой Народной Республики предоставляется: (назвать Ф.И.) Парад, равняйсь, смирно! Равнение на флаг, флаг поднять! звучит гимн Донецкой Народной Республики.

Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения.

Ведущая:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку,

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ведущий:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Ведущая:

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

Ведущий:

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Ведущая:

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся

В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

Ведущий:

После школы отдыхай,

Только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Ведущая: Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Айболит - 64», «Зелёная аптека», «Утренняя гимнастика», « Вместе весело шагать! » , «Меткий стрелок», «К труду всегда готов», «При пожаре как один набираем 101», «Конструктор».

Ведущий . Представляем судей и жюри игры ….. .

Клятва судей : «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих соревнованиях с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе. И пусть победит сильнейший ».

В ыдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

1.Станция «Закаливание»

Педагог : Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Ты прими хоть сто пилюль,

Все равно здоровья - нуль!

Зато у матушки-природы

Полным-полно других даров.

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и неба своды -

И ты практически здоров!

Ю. С. Энтин

Детям предлагается ответить на вопрос ы .

Вопросы:

  • Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
  • В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
  • В какое время года можно начинать закаливание? (Можно в любое время года, однако предпочтительным является теплое время)
  • Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
  • Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

2. Станция «Айболит-64»

Педагог :

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Вопросы:

·Оказать первую помощь при ссадине(1,2-й класс);

порезе ладони (3,4,класс);

при кровотечении из носа(5-6-й класс);

при переломе лучезапястной кости - наложить шину (7 -9 -й класс)

  • Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

  • Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?

(Корвалол, валериана, пустырник)

  • Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?

(Парацетомол, аспирин и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)

3.Станция «Зелёная аптека»

Педагог :

«Присмотрись к чему-нибудь повнимательнее - хотя бы вот к травинке, - и оно превращается в целый мир, загадочный, поражающий воображение и неописуемо прекрасный».
Генри Миллер

Вопросы :

Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)

Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)

Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)

4. Станция «зарядка»

Педагог:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

« Вам надо всем классом сделать утреннюю зарядку . О ценивается: д ействия командира; синхронность, о ригинальность » .

5. Станция «Меткий стрелок»

Педагог : Эта станция для тех, кто любит точность . Команде необходимо выбрать 10 участников, которые будут выполнять броски баскетбольного мяча в кольцо. У каждого одна попытка, от количества попаданий зависит оценка на данном этапе.

6. Станция «Вместе весело шагать!»,

Выполняются различные строевые команды. О ценивается: д ействия команд ы ; с инхронность .

7. Станция «К труду всегда готов»

Вступительное слово учителя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

Задание. улица «Столяров».

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, к ак вы владеет е этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Задание : из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

    Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

    Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

    Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

    Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

8. Станция «При пожаре как один набираем 101»

1. Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

2. Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

3. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

4. Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.

5. Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

6. Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

7. Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

8. Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

9. Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

10. Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

11. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет , т.к . дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

12. Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

13. На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

14. Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет ? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

15. Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

16 . Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

Не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

Не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

Пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

Не используйте бензин для растопки печи;

Не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

Не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

Не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами).

Загадки для отгадки

Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

    Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)

    На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

    Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)

    Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает Без зубов, а кусает. (Огонь)

    Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

    В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

    Все ест – не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

    Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)

    Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

    Красная корова всю солому поела. (Огонь)

    Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

    От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)

9. Станция «Конструктор»

Команде предлагается слово, из которого игроки стараются составить как можно больше других слов. Чем больше слов, тем большее количество баллов получает команда.

Подведение итогов, награждение победителей. Все собираются в спортивном зале.

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом - богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

техникума.

Своей целью игра ставит:

  • систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности студента;
  • формирование умения работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ игра «ТРОПОЮ ЗДОРОВЬЯ»

Светлана Владимировна Прокопчик

преподаватели физической культуры

ГБПОУ АКТТ, г. Арзамас

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов техникума.

Своей целью игра ставит:

  • систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности студента;
  • формирование умения работать в группе.

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Цель: Пропаганда активных форм досуга.

Задачи:

  1. Формирование установок здорового образа жизни.
  2. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе.
  3. Выработка активной жизненной позиции.
  4. Расширение коммуникативного опыта.
  5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни

Про здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Формирование команд . Варианты: на основе коллектива во время общего сбора студентов на мероприятии путем распределения цветовых жетонов определяются команды. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено. Перед прохождением игры проводиться инструктаж.

2. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

3. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть студенты старших курсов, преподаватели, преподаватели дополнительного образования техникума, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

4 Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса, все команды собираются в актовом зале)

Добрый день! Мы рады приветствовать вас. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

При прохождении игры на каждой станции вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время прохождения игры, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам настроения и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

Начало прохождения игры:

Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и названием конкурса.

На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5-10 мин.в зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). Команды сообща выполняют практические, тематические и интеллектуальные задания. С начала прохождения игры засекается время и выключается после прохождения последнего этапа, так же на каждом этапе команды получают баллы (очки) за правильное выполнение задания и количество выполненных заданий.

По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего испытания выполняя заданные упражнения.

1. СТАНЦИЯ «Здоровая мудрость»

Станционный распорядитель :

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология , фармакология , биология , эпидемиология , психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология , социальная психология ), психофизиология , психиатрия , педиатрия , медицинская социология и медицинская антропология , психогигиена , дефектология и другие.

Охрана здоровья человека (здравоохранение ) - одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения .

Задание этой станции заключается в народной мудрости - пословицы и поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье. Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны.

Прыжками – изображая «сороконожку» (все встают в одну колонны, сгибают одну ногу в колене, сзади стоящий партнер берет ногу впереди стоящего в руку и т.д.), прыгают, не разрывая цепочку – нужно пересечь заданную линию.

2. СТАНЦИЯ «Здоровое питание – Вкусно и полезно!»

Станционный распорядитель .

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.

Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или менее универсальные советы, разрабатываемые здравоохранительными организациями. Нужно соблюдать: режим питания, калорийность рациона, правильно распределять суточный рацион, разнообразить рацион питания, нужно быть умеренным в еде, есть медленно, пить больше воды, правильно сочетать продукты, употреблять простую и свежую пищу, стараться исключить жареную еду.

Обязательно нужно проконсультироваться с врачом на темы диет, доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями здравоохранения.

Одни, продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем. Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его полезной, чем мы сегодня и займемся.

Задание : составить меню на один день – по правилам здорового питания.

Приложение : приготовить карточки с продуктами.

: все делияься по два человека, и выполняет упр. «тачанка» (один встает на руки, второй держит – за ноги, передвижение на руках) до линии, (середина дистанции) – потом меняются ролями.

3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ»

Станционный распорядитель

Сегодня я расскажу о том, какова польза спорта. В современном мире, где преобладает власть информационных технологий, трудно поддерживать себя в форме постоянно. Но спорт необходим каждому! Малоподвижный образ жизни влечет за собой такие опасности, как ожирение, атеросклероз, инсульты, мигрени и прочие недуги. Выход есть – начать заниматься спортом. Причем совсем необязательно посещать бассейн или спортзал, можно делать физические упражнения и дома.Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок, изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и изменить свою жизнь к лучшему.Занятие спортом. Польза для здоровья и организма человека

Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для организма?

После занятий:

Улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила;

Повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет);

Укрепляется опорно-двигательный аппарат;

Нормализуется вес;

Улучшается кровообращение.

Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов, инфарктов и многого другого.

Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться от экрана телевизора и заняться спортом!

Задание кто больше отгадает видов спорта (игра Крокодил)

Правила игры: распорядитель загадывает слово, словочетание или фразу. Один из игроков должен показать загаданное без слов слово, лишь. Только жестами, мимикой, и позами, т.е. пантомимой. Запрещается губами проговаривать слова, показывать слово по буквам, брать посторонние предметы. Отгадывающие могут задавать игроку вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Для показа слова или фразы отводиться определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом : первый принимает упор присев, второй перепрыгивает через него – встает в упор присев, третий начинает перепрыгивать через двоих по очереди и т.д. пока не дойдут до следующей станции – последний игрок команды.

4. СТАНЦИЯ «Стихотворная» (творческая)

Станционный распорядитель

Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы попробовать себя в роли писателей.

Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «Перевозка раненого» команда делиться по три человека и любым способом переносит «раненого».

5. СТАНЦИЯ «Скорая помощь»

Станционный распорядитель

Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса .

Задания : назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «переправа в обручах». В один обруч становятся – столько народу, сколько вместятся и бегут до следующего этапа, один возвращается в обруче за остальными и т.д.

6. СТАНЦИЯ «УГГ»

Станционный распорядитель.

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.

В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек - это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным специально организованным занятием физическими упражнениями.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека.

Задание: И как вы уже поняли, следующее задание заключается в составлении комплекса УГГ из 10 упражнений и все вместе его сделать.

До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «переправа по кочкам». Из деревяшек делаются кочки и вся команда взявшись за руки проходят через «болота». Если кто сходит с «кочки» - вся команда возвращается назад.

7. СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»

Станционный распорядитель:

(про пропогандузд.об.жизни)

Задание: Нарисовать и сделать агитплакат из подручных средств «Формирование здорового образа жизни».

8. СТАНЦИЯ « СПОРТИВНАЯ »

Станционный распорядитель .

Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо пройти полосу препятствий.

Задание: все члены команды проходят полосу препятствия, из имеющихся спортивных снарядов по очереди.

Например: бег по прямой 15 м.;

Проползти по скамейке только подтягиваясь на руках;

Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 3мера);

Кувырок на мате;

Пролезть в обручи змейкой (не сшибая их);

Попасть мячом в корзину (1 попытка, игрок который кидал, бежит за мячом и возвращает его следующему и т.д.);

Между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Все команды собираются в актовом зале. Жюри подводят итоги. Награждение команд.

Список используемой литературы:

Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.:Учитель», 2011г.

Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Название станции

«Здоровая мудрость»

«Здоровое питание – Вкусно и полезно!»

игра КРОКОДИЛ

Стихотворная

Скорая помощь

УГГ

Художественная агитплакат

Спортивная

Макс.

Балл

Кол-во поговорок

Кол-во отгад.слов

10 б

Кол-во прав.ответов

10 б

10 б

Кол-во секунды

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

Приложение к конкусу 1:

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Приложение к конкурсу 2.

Приложение к конкурсу 3 конькобежный спорт, биатлон, лыжный спорт, велоспорт, гребля на каноэ, гребля на байдарках, легкая атлетика – бег, эстафета, метание копья, диска, прыжки в длину с разбега, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное катание, прыжки на батуте, прыжки в воду, водное поло, хоккей, гандбол, футбол, бокс, дзюдо, карате, аэробика, армспорт, бодибилдинг, спортивные танцы, фигурное катание, бобслей, скелетон, керлинг, лыжный фристайл, санный спорт, прыжкина лыжах с трамплина, сноубординг, шорт-трек, лыжное двоеборье, конькобежный спорт, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки, баскетбол, бадминтон, борьба, водный спорт, велосипедный спорт, волейбол, прыжки на батуте, гребля, дзюдо, парусный спорт, конный спорт, триатлон, теннис, стрельба из лука, стрельба пулевая, фехтование, тейквондо, хоккей на траве.

Приложение (станция 4): (даются слова из которых надо составить стихотворение) сохранить, прожить, купаться, должны любить, заниматься, смеяться, посещать, уважать, сберечь.

Приложение (станция 5)

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце.

Приложение (станция 7): ватман, фломастеры, краски, журналы, клей.


Веб-квест по физической культуре

Тема: «Волейбол»

1 четверть 12 урок

Учитель Студенов В.В.

Актуальность. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов технологий с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Квест - это новая технология обучения. Суть этой технологии в том, что она построена на коммуникационном взаимодействии всех членов команды в процессе решения аналитических, тактических и двигательных задач. В зависимости от темы и задач урока, квест может быть проведен не только в спортивном зале, но и на пришкольной территории, парке, спортивной площадке. Такой подход к организации уроков физической культуры способствует повышению мотивации обучающихся улучшению предметных результатов, формированию развивающих познавательные, регулятивные и коммуникативные навыков. Технология «Квест» очень популярна во всем мире среди детей и взрослых. Она расширяет кругозор и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Квест (английское «quest» - поиск) - это разновидность игр, в которых обучающиеся проходят по запланированному сюжету.

Тема квеста: «Волейбол». Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, выполнить задание, выбрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.

Сценарий квеста . Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист 1 с ребусом и рабочий лист 2 с заданием, рабочий лист 3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисовать эмблему вида спорта. Обсудить, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.

Маршрутный лист

Станция 1. Решите ребус. Определите вид спорта.

Станция 2. Назовите фамилию известного спортсмена на фотографии. Что вы о нем знаете?

Станция 3. Выберите упражнения для выбранного вида спорта.

Станция 4. Нарисуйте эмблему вида спорта.

Станция 5. Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.

Рабочий лист 1

РЕШИТЕ РЕБУС

Рабочий лист 1

4=Е

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

Назовите этого великого спортсмена. Настоящий универсал своего дела. Родившись в Узбекистане, перебрался в Россию. Закрепившись в составе сборной, он стал обладателем множества наград и призов. В 2000 году попадает в серьёзную аварию. Чудом спортсмен остался жив. ДТП произошло в Италии. После реабилитации он возвращается в Россию и продолжает играть на высоком уровне.

Рабочий лист 3

Выберите упражнения, которые необходимо выполнять для улучшения навыков игры в волейбол.

Список литературы:

1.Лучшие волейболисты России: https://sportschools.ru/page.php?name=volleyball_russia

2. Соловьёв А.А., Зуева Л.А. Методическая разработка урока физической культуры по технологии «Квест»