Презентация на тему уравнение и его корни. Конспект и презентация урока "целое уравнение и его корни". Просмотр содержимого презентации «1»
Зарождение Христианства
урок по истории Древнего мира в 5 классе
Подготовила –
Фомина Елена Васильевна,
учитель истории и обществознания
ГБОУ г. Севастополя «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств»
Религия – вера в сверхестественное – Бога (богов) и поклонение Ему.
Монотеи́зм
(букв. «единобожие» - от греч. μονος - один, θεος - Бог) - религиозное представление о существовании единого Бога Творца
Политеи́зм
(от греч. πολύς,«многочисленный, много» + греч. θεός,- «многобожие») - религиозное мировоззрение, основанное на вере в многих божеств (язычество).
ХРИСТИАНСТВО –
традиционная религия нашего народа
Основатель – Иисус Христос (І век н.э.)
Палестина – восточная провинция Римской империи
Священное Писание (Библия) –
книги Нового завета:
Евангелие (Благая Весть),
Деяния и послания апостолов,
Откровение Иоанна Богослова.
- 63 г. до н.э. – Помпей Великий вторгся в Палестину и завоевал Иерусалим. Палестина перешла под римское владычество и управлялась римскими прокураторами
- 37 г. до н.э. - 4 г. н.э.- Палестиной управлял Ирод Великий, римский гражданин, получивший от римлян титул царя иудейского
- 26-36 гг. – правление римского прокуратора Понтия Пилата
Благовещение
Место Благовещения
Вифлеем. Храм Рождества. Место рождения Иисуса Христа
Святыни христианства. Великая суббота. Схождение благодатного огня.
Пасхальное богослужение ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Догмат о Троице
Бог един в трех лицах (ипостасях):
- Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого)
- Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
- Бог Дух Святой исходит
от Бога Отца.
Святая Троица
Андрей Рублев
Проповедь апостола Андрея Первозванного
Святые равноапостольные Царь Константин
и Царица Елена
Император Константин (306-337 гг.)
312 г. – в борьбе с Максенцием – явление Христа во сне и явление Креста в небе и глас «Сим победиши»
313 г. – Миланский эдикт – указ о свободе вероисповедания (прекращение гонений на христиан, строительство христианских храмов, христианство постепенно становится государственной религией)
324 г. – основание нового города на месте Византия, ставшего столицей империи с 330 г. – Константинополь
325 г. – первый Вселенский Церковный собор в Никее
326 г. – путешествие императрицы Елены в Иерусалим и первые археологические раскопки на Голгофе – найдены Крест Христов, четыре гвоздя
Феодосий I Великий – последний император единой Римской империи
Феодо́сий I Вели́кий (379 – 395 гг.)
395 г. – раздел империи на Западную и Восточную (между старшим и младшим сыновьями)
Запретил язычество, перестали проводиться олимпийские игры, «друг готов» – разрешил расселение готов на территории Римской империи
Падение Западной Римской империи
- 410 г. – взятие Рима готами во главе с Аларихом
- 451 г. – «битва народов» – готы, франки, римляне, галлы против гуннов во главе с Атиллой – на Каталаунских полях в Северной Галлии (гунны разбиты)
- 455 г. – Рим захвачен и разграблен вандалами (уничтожены многие произведения искусства)
- 476 г. – германский вождь Одоакр отстранил от власти последнего императора малолетнего Ромула Августула
Является ли квадратным уравнение? а) 3,7 х х + 1 = 0 б) 48 х 2 – х 3 -9 = 0 в) 2,1 х х - 0,11 = 0 г) х = 0 д) 7 х = 0 е) -х 2 = 0
Определите коэффициенты квадратного уравнения: 6 х х + 2 = 0 а = 6 b = 4 c = 2 8 х 2 – 7 х = 0 а = 8 b = -7 c = 0 -2 х 2 + х - 1 = 0 а = -2 b = 1 c = -1 х 2 – 0,7 = 0 а = 1 b = 0 c = -0,7
Составьте квадратные уравнения: аbc
0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписат" title="Уравнение x 2 = d Теорема. Уравнение x 2 = d, где d > 0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписат" class="link_thumb"> 10 Уравнение x 2 = d Теорема. Уравнение x 2 = d, где d > 0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписать так: 0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписат"> 0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписать так:"> 0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписат" title="Уравнение x 2 = d Теорема. Уравнение x 2 = d, где d > 0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписат"> title="Уравнение x 2 = d Теорема. Уравнение x 2 = d, где d > 0, имеет два корня: Доказательство: Перенесем d в левую часть уравнения: х 2 - d = 0 Так как по условию d > 0, то по определению арифметического квадратного корня Поэтому уравнение можно переписат">
Определение Если в квадратном ах 2 + bx + c=0 уравнении хотя бы один из коэффициентов b или с равен 0, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением. Виды: Если b = 0, то уравнение имеет вид ах 2 + c=0 Если с = 0, то уравнение имеет вид ах 2 + bx =0 Если b = 0 и с = 0, то уравнение имеет вид ах 2 =0
Задание: Напишите: 1) полное квадратное уравнение с первым коэффициентом 4, свободным членом 6, вторым коэффициентом (-7); 2) неполное квадратное уравнение с первым коэффициентом 4, свободным членом (-16); 3) приведенное квадратное уравнение со свободным членом, вторым коэффициентом (-3). 4 х 2 -7 х + 6 = о 4 х = о
Задание: Классифицируй квадратные уравнения х 2 + х + 1 = 0; х 2 – 2 х = 0; 7 х – 13 х = 0; х 2 – 5 х + 6 = 0; х 2 – 9 = 0; х 2 – 9 х = 0; х х = 4 х х – 4.
Задание: Преобразуй уравнения в приведенные: 2 х х – 4 =0 18 х 2 – 12 х + 6 = 0 4 х 2 – 16 х + 5 = 0 4 х 2 – 12 х = 0 Подсказка: разделить все члены уравнения на старший коэффициент.
7 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» г.Уссурийска Уссурийского городского округа Учитель математики Дюндик Вера Петровна «Я слышу, и я забываю, Я вижу, и я запоминаю, Я делаю, и я понимаю» Китайская пословица 1.Как найти неизвестное слагаемое? Этап повторения теоретического материала 2.Как найти неизвестное уменьшаемое? 3.Как найти неизвестное вычитаемое? 4. Как найти неизвестный множитель? а) Y + 32 = 152, б) Х – 38 = 142, Y = 152 + 32, Х = 142 + 38, Y= 184. Х = 180. Ответ: 184 Ответ: 180 в) Х – 25 = 125, г) 518 – Z = 400, Х = 125 – 25, Z = 518 – 400, Х = 120. Z = 118. Ответ: 120 Ответ: 118 Найдите ошибки в уравнениях а) Y + 32 = 152, б) Х – 38 = 142 , Y = 152 + 32, ошибка Х = 142 + 38, Y= 184 . 120 Х = 180. Ответ: 120 Ответ: 180 в) Х – 25 = 125, г) 518 – Z = 400, Х = 125 – 25 , ошибка Z = 518 – 400 , Х = 120 . 150 Z = 118. Ответ: 150 Ответ: 118 Найдите ошибки в уравнениях Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него ……………. Значение буквы проверить не сложно, Подставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То ………… значенье зовите тот час. Отгадай слово 1. Решите уравнение х + 1 = 6 2. Является ли число 7 корнем уравнения а) 3 – х = - 4; б) 5 + х = 4. Выполните устно перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный; обе части умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля. Из данного уравнения получается ему равносильное уравнение если: Свойства уравнений Решите уравнение 4 + 16 х = 21 – (3 + 12х). Решите уравнение 1. Корнем уравнения называется значение ……….. , при котором уравнение обращается в …………… числовое равенство. 2. Уравнения называются равносильными, если они имеют ………. или не имеют корней. 3. В процессе решения уравнений всегда стремятся данное уравнение заменить более простым уравнением, равносильным ему. При этом используются следующие свойства: 1) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если ……………. слагаемое из одной части уравнения в другую, …………… его знак; 2) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если обе части умножить или разделить на ………………………... Тест 1. Корнем уравнения называется значение переменной, (1 балл) при котором уравнение обращается в верное (1 балл) числовое равенство. 2. Уравнения называются равносильными, если они имеют одни и те же корни (1 балл) или не имеют корней. 3. В процессе решения уравнений всегда стремятся данное уравнение заменить более простым уравнением, равносильным ему. При этом используются следующие свойства: 1) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если перенести (1 балл) слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив (1 балл) его знак; 2) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если обе части умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля (2 балла) . Ключ к тесту Система оценки теста «2» 0 – 3 баллов «3» 4 - 5 баллов «4» 6 баллов «5» 7 баллов Система оценки теста Итог I II III Я слушал, и я забывал. Мне не нравится такое общение. Я видел, и я запоминал. Но мне не всегда было комфортно Я делал, и я понимал. Мне очень понравилось. Сколько корней может иметь уравнение? х + 1 = 6 (х – 1)(х – 5)(х – 8) = 0 х = х + 4 З(х + 5) = 3х + 15
Тема урока: «Целое уравнение и его корни».
Цели:
рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители;
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Класс: 9
Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Оборудование: компьютер с проектором, презентация «Целые уравнения»
Ход урока:
Организационный момент.
Просмотр видеоролика «Всё в твоих руках».
Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца "Все в твоих руках:" и пусть эти слова будут девизом нашего урока.
Устная работа.
2х + 6 =10, 14х = 7, х 2 – 16 = 0, х – 3 = 5 + 2х, х 2 = 0,
Сообщение темы урока, цели.
Сегодня мы познакомимся с новым видом уравнений – это целые уравнения. Научимся их решать.
Запишем в тетради число, классная работа и тему урока: «Целое уравнение, его корни».
2.Актуализация опорных знаний.
Решите уравнение:
Ответы: а)х = 0; б) х =5/3; в) х = -, ; г) х = 1/6; - 1/6; д) корней нет; е) х = 0; 5; - 5; ж) 0; 1; -2; з)0; 1; - 1; и) 0,2; - 0,2; к) -3; 3.
3.Формирование новых понятий.
Беседа с учениками:
Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)
Какие виды уравнений вы знаете? (линейные, квадратные)
3.Сколько корней может иметь линейное уравнение?) (один, множество и ни одного корня)
4.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Отчего зависит количество корней? (от дискриминанта)
В каком случае квадратное уравнение имеет 2 корня?(Д0)
В каком случае квадратное уравнение имеет 1 корень? (Д=0)
В каком случае квадратное уравнение не имеет корней? (Д0)
Целое уравнение – это уравнение левая и правая часть, которого является целым выражением. (читают вслух).
Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений, мы видим, что количество корней не больше его степени.
Как вы думаете, можно ли не решая уравнения, определить количество его корней? (возможные ответы детей)
Познакомимся с правилом определения степени целого уравнения?
Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения. Степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида.
Уравнение n ой степени имеет не более n корней.
Целое уравнение можно решить несколькими способами:
способы решения целых уравнений
разложение на множители графический введение новой
переменной
(Записывают схему в тетрадь)
Сегодня мы рассмотрим один из них: разложение на множители на примере следующего уравнения:х 3 – 8х 2 –х +8 = 0.(на доске объясняет учитель, ученики записывают в тетрадь решение уравнения)
Как называется способ разложения на множители, с помощью которого можно левую часть уравнения разложить на множители? (способ группировки). Разложим левую часть уравнения на множители, а для этого сгруппируем слагаемые, стоящие в левой части уравнения.
Когда произведение множителей равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю). Приравняем к нулю каждый множитель уравнения.
Решим полученные уравнения
Сколько корней мы получили? (запись в тетради)
х 2 (х – 8) – (х – 8) = 0
(х – 8) (х 2 – 1) = 0
(х – 8)(х – 1)(х + 1) = 0
х 1 = 8, х 2 = 1, х 3 = - 1.
Ответ: 8; 1; -1.
4.Формирование умений и навыков. Практическая часть.
работа по учебнику №265(запись в тетради)
Какова степень уравнения и сколько корней имеет каждое из уравнений:
Ответы: а) 5, б) 6, в) 5, г) 2, д) 1, е) 1
№ 266(а) (решение у доски с объяснением)
Решите уравнение:
5.Итог урока:
Закрепление теоретического материала:
Какое уравнение с одной переменной называется целым? Приведите пример.
Как найти степень целого уравнения? Сколько корней имеет уравнение с одной переменной первой, второй степени, n –ой степени?
6.Рефлексия
Дайте оценку своей работе. Поднимите руку, кто…
1) понял тему на отлично
2) понял тему на хорошо
пока испытываю трудности
7.Домашнее задание:
п.12(с.75-77 пример 1)№267(а, б).
«лист контроля ученика»
Лист контроля ученика
Этапы работы Оценка | Итого |
|||||
Устный счёт | Решите уравнение | Решение квадратных уравнений | Решение кубических уравнений | |||
Лист контроля ученика
Класс______ Фамилия Имя ___________________
Этапы работы Оценка | Итого |
|||||
Устный счёт | Решите уравнение | Какова степень знакомых уравнений | Решение квадратных уравнений | Решение кубических уравнений | ||
Лист контроля ученика
Класс______ Фамилия Имя ___________________
Этапы работы Оценка | Итого |
|||||
Устный счёт | Решите уравнение | Какова степень знакомых уравнений | Решение квадратных уравнений | Решение кубических уравнений | ||
Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»
1.Решите уравнения:
а) x 2 = 0 е) x 3 – 25x = 0
а) x 2 = 0 е) x 3 – 25x = 0
б) 3x – 5 = 0 ж) x(x – 1)(x + 2) = 0
в) x 2 –5 = 0 з) x 4 – x 2 = 0
г) x 2 = 1/36 и) x 2 –0,01 = 0,03
д) x 2 = – 25 к) 19 – c 2 = 10
3. Решите уравнения:
x 2 -5x+6=0 y 2 -4y+7=0 x 2 -12x+36=0
4. Решите уравнения:
I вариант II вариант III вариант
x 3 -1=0 x 3 - 4x=0 x 3 -12x 2 +36x=0
«тест »
Здравствуйте! Сейчас Вам будет предложен тест по математике из 4 вопросов. Нажимайте на кнопки на экране под вопросами, в которых, по Вашему мнению, записан верный ответ. Нажмите кнопку «далее», чтобы начать тестирование. Желаю удачи!
1. Решите уравнение:
3х + 6 = 0
Правильного
ответа нет
Корней
Правильного
ответа нет
Корней
4. Решите уравнение: 0 х = - 4
Корней
Много
корней
Просмотр содержимого презентации
«1»
- Решите уравнение:
- УСТНАЯ РАБОТА
Цели:
образовательные:
- обобщить и углубить сведения об уравнениях; ввести понятие целого уравнения и его степени, его корней; рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители.
- обобщить и углубить сведения об уравнениях;
- ввести понятие целого уравнения и его степени, его корней;
- рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители.
развивающие:
- развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;
- развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.
- воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.
- Психологическая установка
- Продолжаем обобщать и углублять сведения об уравнениях;
- знакомимся с понятием целого уравнения,
с понятием степени уравнения;
- формируем навыки решения уравнений;
- контролируем уровень усвоения материала;
- На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.
- Каждый учащийся сам себе дает установку.
- Какие уравнения называются целыми?
- Что называется степенью уравнения?
- Сколько корней имеет уравнение n-й степени?
- Методы решения уравнений первой, второй и третьей степеней.
- План урока
а) x 2 = 0 е) x 3 – 25x = 0 в) x 2 –5 = 0 з) x 4 – x 2 = 0 г) x 2 = 1/36 и) x 2 –0,01 = 0,03 д) x 2 = – 25 к) 19 – c 2 = 10
Решите уравнения:
Например:
X²=x³-2(x-1)
- Уравнения
Если уравнение с одной переменной
записано в виде
P(x) = 0, где P(x)- многочлен стандартного вида,
то степень этого многочлена называют
степенью данного уравнения
2x³+2x-1=0 (5-я степень)
14x²-3=0 (4-я степень)
Например:
Какова степень знакомых нам уравнений?
- а) x 2 = 0 е) x 3 – 25x = 0
- б) 3x – 5 = 0 ж) x(x – 1)(x + 2) = 0
- в) x 2 – 5 = 0 з) x 4 – x 2 = 0
- г) x 2 = 1/36 и) x 2 – 0,01 = 0,03
- д) x 2 = – 25 к) 19 – c 2 = 10
- Решите уравнения:
- 2 ∙х + 5 =15
- 0∙х = 7
Сколько корней может иметь уравнение I степени?
Не более одного!
0, D=-12, D x 1 =2, x 2 =3 нет корней x=6. Сколько корней может иметь уравнение I I степени (квадратное) ? Не более двух!" width="640"
- Решите уравнения:
- x 2 -5x+6=0 y 2 -4y+7=0 x 2 -12x+36=0
- D=1, D0, D=-12, D
x 1 =2, x 2 =3 нет корней x=6.
Сколько корней может иметь уравнение I I степени (квадратное) ?
Не более двух!
Решите уравнения:
- I вариант II вариант III вариант
x 3 -1=0 x 3 - 4x=0 x 3 -12x 2 +36x=0
- x 3 =1 x(x 2 - 4)=0 x(x 2 -12x+36)=0
x=1 x=0, x=2, x= -2 x=0, x=6
1 корень 3 корня 2 корня
- Сколько корней может иметь уравнение I I I степени?
Не более трех!
- Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение
IV, V , VI, VII, n -й степени?
- Не более четырёх, пяти, шести, семи корней!
Вообще не более n корней!
ax²+bx+c=0
Квадратное уравнение
ax + b = 0
Линейное уравнение
Нет корней
Нет корней
Один корень
Разложим левую часть уравнения
на множители:
x²(x-8)-(x-8)=0
Ответ:=1, =-1.
- Уравнение третьей степени вида: ax³+bx²+cx+d=0
Путем разложения на множители
(8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38
Раскроем скобки и приведем
подобные слагаемые
16x²-24x-2x+3-16x²+8x-138=0
Ответ: x=-2