Печальный дух изгнанья летал над грешною землей. "Печальный демон, дух изгнанья…". Михаил Юрьевич ЛермонтовДемонВосточная повесть

Тележурналист едва не погиб, поссорившись с женой

У одного из самых образованных и нестандартных журналистов России Дмитрия ГУБИНА в этом году немало важных событий. Но главными он называет два. Во-первых, разменял шестой десяток. А во-вторых, стал сотрудничать с телеканалом «Комсомольская правда», где впервые за долгие годы почувствовал себя ком-фортно.
Именно с беседы с Дмитрием о состоянии нынешнего ТВ, мы подумали, было бы очень правильно начать этот спецвыпуск. Больше вы такого нигде не услышите.

Выбирая профессию журналиста, многие идут на телевидение, потому что здесь больше платят. Хотя меня крайне удивляет использование этого устаревшего индустриального продукта в современную пору. Согласен, что ТВ - идеальный инструмент маркетингового продвижения, но обсуждать его всерьез сейчас могут только те, кто пытается на нем делать деньги.
- Но ведь миллионы по-прежнему смотрят каждый день, за уши не оторвешь...
- А я никому не советую этого делать! Скучно, плоско, убого. Новостные программы больше напоминают какие-то каляки-маляки в исполнении бездарных пэтэушников. На центральных каналах нет ни одного профессионального кадра, ни одного профессионального ракурса, ни одной нормальной монтажной склейки, ни одного профессионально заданного вопроса. Все лучшие телеведущие нынче превращены либо в абсолютных ничтожеств, либо в говорящие блевотины.

- Не сгущаете, Дмитрий? Неужто, по-вашему, не осталось у нас настоящих звезд? Ну вот Познер, например...
- Познер мне нравится сам по себе. Но он работает на канале - одном из худших по качеству каналов в мире! К программе «Познер», кстати, у меня претензий нет. Пусть она будет той самой безукоризненно пришитой пуговицей на безобразном костюме, который невозможно носить.
- А Ваня Ургант? Многие его считают талантливым.
- Скажу больше: многие достойные люди говорят, что он очень талантлив в том жанре, которым занимается. Мне же Иван глубоко чужд. Ксения Собчак мне нравится. Считаю ее одним из лучших интервьюеров в нашей стране. К счастью, она ушла из «Дома-2», убрали ее с других каналов, и теперь она занимается серьезными делами и выдает хороший продукт. Еще бы я выделил Ксению Соколову, Наталью Ростову, Илью Азара... Вообще мне нравится французское ТВ. Иногда смотрю американское, английское. Вот вы говорите, что я сгущаю краски. Но сами сравните новости BBC и Первого канала. Я уверен, что после программ английского телевидения вы больше никогда не будете смотреть новости Первого! Неприятно есть пережаренную подошву под видом шницеля в столовой, после того как ты сходил в хороший французский ресторан... Если в целом, то, мне кажется, единственное приятное исключение в России сейчас представляют небольшие местные каналы.

- Наверное, поэтому вы быстро согласились ра-ботать на телеканале «Комсомольская правда»?
- Мне предложили час прямого эфира (ток-шоу «Губин-Live» выходит каждую пятницу в 18.10 ). А это все равно что вас все время кормят сухим кормом и вдруг подносят хорошую и вкусную еду. Конечно, я не упустил такую возможность. И очень рад работать в этой команде.
- Скажу честно, для меня ваш уход из «Временно доступен» стал шоком. Вы настолько гармоничны были с Дибровым. Гостей интересных приглашали, от беседы оторваться было невозможно. Даже Алину Кабаеву вам удалось вывести на очень откровенный разговор...
- О своем уходе ничего конкретного не скажу. Как-то я пришел в гримерку, и мне сообщили, что больше я не работаю. И все! К моему величайшему удивлению, эта программа, которая мне казалась неглубокой и несерьезной, была любима и уважаема людьми. Вообще феномен мне неясен, почему люди смотрят ТВ, тратят свое время?! Отзывы о программе «Временно доступен», не скрою, мне доставляли некоторое удовольствие. Диме Диброву я благодарен. Он меня научил определенным приемам работы. Если тут я поставлю точку, думаю, это он оценит.
- Скандалы, интриги?
- Меня не интересуют скандалы в телемире. И вникать в них не хочу. Последней каплей был Аркаша Мамонтов. Он невротик, совершенно безумен. С ним невыносимо разговаривать.

Вся жизнь на колесах

Про сериалы не спрашиваю - могу ваш ответ предугадать. А кино вы какое любите? Тут-то, согласитесь, не такой уж мрак!
- Я смотрю фильмы строго по спискам. Как и музыку, которую слушаю, и книжки, которые читаю. Чтобы попасть в это список, они несколько раз должны быть упомянуты человеком, с мнением которого я считаюсь. Кроме того, некоторые режиссеры мне интересны, я смотрю все их фильмы.
- Например...
- Андрея Звягинцева люблю. Алексея Германа. Лучшим его фильмом считаю «Хрусталев, машину!». Из зарубежного потрясла картина «Корпорация «Святые моторы» Леоса Каракса.
- Разделяю ваше мнение. И вы меня не удивили.
- Я вас и про свою личную жизнь не удивлю - 20 лет женат на одной женщине. И меня все в моей личной жизни устраивает! Моя супруга - переводчик-синхронист и винный критик. Рассказывает на телеканале «Петербург» о вине, о разной кухне. Мы любим путешествовать. Я работал одно время в «глянце», а главные редакторы таких изданий только и занимаются тем, что ездят по миру, а в перерывах выпускают свои журналы. И я не был исключением. Поездили мы с женой много. Кажется, вся жизнь на колесах. В этом году у меня было 50-летие. Встретил его в поезде Москва - Питер. Для меня это характерно. К слову, у меня сейчас книга выходит «Въездной или не выездной» - о путешествиях. 20 стран, 20 российских городов.
- Приключений, наверное, было много?
- Самое лихое ждало меня на Сардинии, на пляже Кала Луна. Там, в бухте, есть пещеры с оранжево-рыжей почвой, которую вымывает море. Я поругался с женой и гордо поплыл один туда на катере. Тамара осталась загорать на пляже. А я сидел в пещере. И наблюдал, как бьет море. Через час непогода разыгралась и выбраться практически невозможно. С большой вероятностью можно разбиться о камни, так как прибой увеличился, вход в пещеру только с воды и только по камням. Когда я понял, что попал и что сейчас отчалит последний катер, весь лиризм и все обиды упорхнули сами собой... Так мы 20 лет и решаем проблемы. Или, точнее, они у нас решаются сами.

К вашему сведению
* Дмитрий ГУБИН родился в 1964 году в Иваново. В 1986 году окончил факультет журналистики МГУ и по распределению поступил на работу в волоколамскую газету «Заветы Ильича». Проработав там год, был разжалован в корректоры с формулировкой «за профессиональную непригодность».
* В 1987-м уехал в Ленинград, работал в журнале «Аврора».
* В 90-х трудился собкором журнала «Огонек» в Ленинграде, был редактором русской версии журнала «Pulse St. Petersburg», вел ток-шоу «Persona Grata» на «Радио России» и «Вести» на РТР.
* В 2004 году уехал в Лондон, где работал на радио BBC. Вскоре вернулся и возглавил журнал «FHM Russia», был шеф-редактором русской версии журнала «Robb Report».
* С 2007 по 2011 г. сотрудничал с «Авторским телевидением», вел «Времечко», «Временно доступен», «Большая семья».
* Женат на переводчике и винном критике Тамаре Ивановой-Исаевой.

"...Если первый том этой книги - "По России" - откровенно рассчитан четыре вполне определенные категории читателей (чувствительные к описанию своих регионов немосквичи; журналисты; исследователи современной России; мои поклонники), то этот том я готов выпустить в люди вообще.Потому что всегда есть люди, которым интересно, что пишет о стране, в которую они собираются, или в которой побывали (или в которой подзадержались - порою на...

Книга журналиста Дмитрия Губина - это сборник статей, написанных им за последние годы. Автор касается едва ли не всех сторон жизни страны, общества и частного человека как члена этого общества. Никогда прежде статьи Дмитрия Губина не сводились вместе под одной обложкой, что удивительно, учитывая яркость стиля, глубину анализа и широту интересов этого незаурядного публициста.

Дмитрий Губин - журналист, колумнист, теле- и радиоведущий, блогер, публицист, а по мнению некоторых, и скандалист, поскольку чего-чего, а ехидства ему хватает. Работал в "Огоньке" легендарных перестроечных лет; ругался с Собчаком в телеэфире; интервьюировал Горбачева, Зюганова, Явлинского, Жириновского; был главредом глянцевых журналов; вел телешоу с Дибровым; после гневных филиппик в радиоэфире запрещался на всех федеральных теле- и...

"...Эта книга не рассчитана на (прости, господи!) широкого читателя.Потому что мало кому интересны публицистические тексты после того, как они однажды опубликованы (тут как с потерей девичьей невинности в XIX веке).А эта книга объединяет именно такие потерявшие невинность тексты, к тому же отобранные по формальному признаку: действие в них - за исключением "Москва - куриная нога" - происходит вне Москвы.Однако такие тексты могут...

"Жанра „малой формы" в отечественной журналистике до XXI века не было. Писали много, изобильно, сытно - все как Дмитрий Быков. А уж если бы кто рассказал о публицистических перспективах твиттера - померли со смеху.Малая форма сложна не потому, что нужно небольшим количеством слов описать нечто сложное, а потому, что метод простой экономии тут не годится. Ну, опишите кратко что-нибудь большое - например, любовь, Россию или слона.Необходимы другие приемы..."

Поехали!
То есть здравствуйте, дамы и господа.
Не то чтобы идеальная форма обращения, но так я когда-то выходил каждый день в эфир. Композитор Ханин, например, ко всем обращается "Мужик!", независимо от пола, возраста и количества. Было время, когда меня в эфир еще пускали. Не так, если разобраться, и давно.
Раз вы это читаете, то значит, либо ошиблись IP-адресом, либо хотите со мной связаться, либо что-нибудь разузнать.