Ответственность в личных характеристиках. Личный блог мирры

    Ответственность - – 1. самоконтроль с позиций принятых в определённой культуре норм и правил. Синоним: Чувство долга; 2. контроль индивида за исполнение возложенных на него обязанностей со стороны окружающих. * * * – специфическая для зрелой личности форма… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Ответственность социальная - понятие, выражающее меру соответствия действий социальных субъектов (личностей, социальных групп, общества) взаимным требованиям, а также исторически конкретным социальным нормам, общим интересам. Эго соответствие вытекает из закономерностей… … Социологический справочник

    ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Ст. 10 Конституции СССР устанавливает: «Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    ответственность - Большая, великая, высокая, главная, глубокая, громадная, значительная, изрядная, колоссальная, немалая, неразделенная, нешуточная (разг.), огромная, основная, особая, полная, почетная, реальная, серьезная, страшная (разг.), строгая, суровая,… … Словарь эпитетов

    И; ж. 1. к Ответственный (3 4 зн.). О. работника. Проявить ответственность при выполнении задания. С полным сознанием своей ответственности за исполнение поручения. 2. Необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и т.п.; обязанность… … Энциклопедический словарь

    ответственность - и; ж. 1) к ответственный 3), 4) Отве/тственность работника. Проявить ответственность при выполнении задания. С полным сознанием своей ответственности за исполнение поручения. 2) Необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и т.п.;… … Словарь многих выражений

    ЛИЧНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - банкротство дееспособного гражданина – физического лица, не способного в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, налогов, сборов и иных… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Свобода воли = Свобода выбора (греч. το αύτεξούσιον или το εφ ημίν, лат. liberum arbitrium) от времён Сократа и доселе спорный в философии и богословии вопрос о том обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками. Содержание … Википедия

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - (нравственная) категория этики, характеризующая личность с т. зр. выполнения ею нравственных требований, предъявляемых об вом; выражающая степень участия личности и социальных групп, как в их собственном нравственном совершенствовании, так и в… … Словарь по этике

    Личная неприкосновенность - это требование недопустимости какого бы то ни было вмешательства извне в область индивидуальной жизнедеятельности человека, включающее в себя физическую (телесную), психическую, духовную неприкосновенность. Неправомерное посягательство на личную… … Большой юридический словарь

    СОЛИДАРНОСТЬ - – личная ответственность за выполнение поставленных задач при решении социально трудовых проблем … Краткий словарь экономиста

Книги

  • Бесогон. Россия между прошлым и будущим , Михалков Никита Сергеевич. "Русская цивилизация" и"русский либерализм", прошлое, настоящее и будущее России и русского мира, свобода слова и личная ответственность, украинский вопрос, проблемы школьного образования в…
  • Борьба за власть. Троцкий. Сталин. Хрущев. Брежнев. Андропов , Виталий Бондаренко. В книге рассказывается о борьбе И. В. Сталина за лидерство, о его роли в становлении сверхдержавы, о масштабе, смысле и бессмысленности сталинского террора, о ВеликойОтечественной войне и…

Представление о личной ответственности человека за все, что с ним происходит, было характерно для древних эзотерических учений. Оно получило выражение в теории кармы. Согласно этой теории, каждое деяние человека имеет последствия, которые он с неизбежностью переживает. Это относится и к наличной эмпирической жизни, и к перевоплощению. Тот, кто творил зло в прошлых своих инкарнациях, в настоящей жизни переживает большие страдания. Но эти страдания – не наказание, ниспосланное жестокими богами или справедливым небесным судьей, в самом их факте нет ничьей суровой воли. Наличные страдания – лишь форма естественной и неизбежной ответственности, которая настигает каждого, как бы он ни стремился избежать удара судьбы. Молить о милости некого. Можно только изменить собственное поведение, по собственному свободному выбору начать делать благо, и тогда отношения между прошлым и настоящим изменятся, причинная связь трансформируется, и мы получим от мира ответ на свои добрые дела – вместо наказания последует награда – радость и возможность дальнейшего развития. В концепции кармы ответственность носит онтологический характер, она – закон космоса, универсума и следует за любым действием.

Светское понимание морали приписывает человеку полноту ответственности не за всякое действие, хотя в оценках таких "ответственных" ситуаций есть много противоречий и несогласий.

Когда и при каких условиях человек способен отвечать за свои поступки? Первым важнейшим условием ответственности является сама свобода совершаемого действия. Если человек был связан, находился в беспамятстве или был заключен в тюрьму, о свободном выборе говорить не приходится, и мы не можем считать индивида морально ответственным за то, что происходило с ним и вокруг него. У него не было выбора. Он не мог поступать сообразно своей воле.

Однако в то же время вопрос о моральной ответственности человека оборачивается другой гранью, если он вынужденно совершает нечто под угрозой смерти или под воздействием физического насилия. С позиций мягкости и терпимости мы можем сказать, что человек слаб, он не в состоянии выносить жестоких страданий, и его предательство – акт вынужденный, несвободный. Он не может нести за него ответственности в полном смысле слова. Мы чтим героев, но потому они и герои, что в состоянии выносить нечеловеческое, и подобных мерок нельзя применять к обычным людям. Такой подход представляется гуманным, но он как бы полностью оправдывает тех, кто проявляет слабость, в то время как реальное моральное сознание все равно их осуждает. Да и сами такие индивиды, если их жизнь продолжается, часто испытывают глубокое чувство вины, несмотря на то что выбора у них вроде бы и не было.

С ригористических позиций, напротив, проявление "слабости" резко осуждается, потому что оценивается как свободно избранное. Если ты связан, то действительно не можешь действовать, но если тебе грозят или тебя пытают – лучше выбери смерть, чем предательство: этот выбор у человека всегда остается. Но тут тоже возникает вопрос: можем ли мы обязать другого пожертвовать жизнью? Не является ли наше приписывание свободы одному из мучеников – только жестокостью? Ответствен ли человек и должен ли он получить суровую расплату за вынужденное поведение в безвыходной ситуации? На эти вопросы нет окончательных ответов.

Вторым важнейшим условием полноты моральной ответственности человека является преднамеренность его поступков. Мы морально отвечаем прежде всего за то, что хотели сделать, что сознательно выбрали, к чему стремились. А если мы принесли другим зло случайно, по ошибке, непреднамеренно? Как тогда? Надо сказать, что непреднамеренность, хотя и смягчает моральную ответственность, полностью ее не снимает. Если некто играл с ружьем и случайно убил своего лучшего друга – он также испытывает муки совести и страдает от чувства вины. И если суд оправдает такого случайного убийцу или накажет его лишь за халатность в обращении с оружием – т.е. за легкомыслие, то нравственная ответственность будет гораздо выше. Возможно, это и парадоксально, но люди, невольно ставшие причиной чужих бед, часто вовсе без вины виноватые, переживают весь груз ответственности за случившееся, даже если извне их никто строго не осуждает. Наверное, это происходит потому, что нам трудно утешиться ролью игрушки судьбы и орудия рока. Всегда возникает вопрос: "Почему именно я, а не другой?" Мы не желаем быть простым средством даже в руках Провидения, напряженно ищем скрытый собственный импульс, способный объяснить нашу драматическую роль в чужой жизненной истории, и эта личностная интерпретация случившегося заставляет нас чувствовать ответственность.

Третий момент, обусловливающий ответственность, – вменяемость, т.е. осознание происходящего, которое предполагает возможность волевым путем остановить негативное действие или поддержать позитивное. Невменяемы бывают сумасшедшие, одурманенные наркотиками или алкоголем люди, наконец, маньяки. Они не ведают, что творят и потому не способны отвечать за свои поступки. Они безумны. Впрочем, юридический закон нередко не принимает во внимание ни наркотический, ни алкогольный дурман. Напротив, при совершении преступления искусственное безумие может служить отягчающим фактором – как человек, будучи исходно в здравом уме, безответственно позволил себе дойти до такого состояния? Теперь он дважды в ответе – и за попустительство пороку, и за совершенные злодейства. Закон также не принимает во внимание маниакальность, если доказано, что преступник сознавал свои деяния. Считается, что он вменяем и в полной мере ответствен, хотя феномен серийных убийц как ничто другое ярко свидетельствует о глубокой патологии личности виновных, об искажениях волевых качеств и извращенном характере чувствования. Быть может, маньяков надо не обвинять в аморальности, а радикально лечить? Просто не допускать их возникновения. Проблема вменяемости и связанной с ней ответственности очень сложна и по сей день не разрешена в достаточной мере.

Как вы могли убедиться, моральная ответственность – вещь трудная, от нее невозможно уклониться, спрятаться или убежать. Она настигает человека и извне, и изнутри. Именно поэтому свобода является не только высшим благом и великой Ценностью, за которую сражаются поколения героев, но и в некотором роде пугалом, от которого бегут. И рад бы стать свободным, да ответственность больно тяжела...

Немецко-американский философ XX в. Э. Фромм посвятил проблеме "бегства от свободы" книгу с аналогичным названием. Он показал, что в ходе развития европейского человечества уровень личной свободы неуклонно повышался. С крахом феодализма, с гибелью традиционного патерналистского общества распались крестьянские общины, в которых человек был несвободен, но в то же время достаточно безответствен. Крестьянин опирался на традицию, на мнение сельского схода, подчинялся воле сеньора и коллективному решению. Сфера его собственного выбора была чрезвычайно узкой, зато он всегда мог положиться на помощь односельчан, от которых зависел, да и хозяин- феодал был не только эксплуататором, но и защитой.

Возникновение капитализма привело к распаду старых связей, к конкуренции за рабочие места, к тому, что индивиды, покинувшие деревню, оказались атомизированы, распылены в больших городах, где больше не на кого положиться. Люди приобрели свободу самим решать свою судьбу – над ними больше не было ни традиции, ни сеньоров, отдающих приказы, но в то же самое время они оказались беззащитны перед новой, полной соревновательности жизнью. Им принадлежала не только свобода, но и ответственность за собственные провалы и победы, взлеты и неудачи. Теперь не с кого стало спросить и не на кого опереться, кроме самого себя.

Этот груз – полнота ответственности за собственную жизнь и жизнь своих близких – становится с Нового времени непременным атрибутом индустриального и урбанизированного мира. И Э. Фромм показывает, как по сей день многие люди не выдерживают этого груза, стараются уклониться от него, хотя далеко не всегда отдают себе в этом отчет.

Э. Фромм выделяет целый ряд психологических механизмов, позволяющих избавиться и от факта собственной свободы, и от ответственности за происходящее. Эти механизмы действуют как в личных отношениях, так и на уровне общества. На социальном уровне люди охотно "бегут от свободы" в тоталитарные режимы. Они хотят иметь сильного вождя, который способен и приказать, и взять на себя ответственность за все происходящее. Рядовому человеку остается скромная, но удобная роль "боевой единицы", которая радостно подчиняется, дает манипулировать собой, но зато ни за что не отвечает. В ситуации благополучия власть и обеспечит работой, и защитит тех, кто ей верен. В случае военного или экономического провала виновата будет тоже власть, в то время как "рядовой-передовой" чист перед собой и перед другими, ибо ни на что не влиял, не участвовал в судьбоносном выборе.

Второй механизм социального уклонения от личной ответственности Э. Фромм называет автоматизирующим конформизмом. Это некритическое принятие нами общественного мнения, которое переживается индивидом как свое. Установки, почерпнутые из радио- и телепередач, из родительских внушений, из представлений друзей или соседей личность воспринимает как свои собственные, не задумываясь над ними. Таким образом человек оказывается просто марионеткой в руках порой анонимных кукловодов, он довольствуется арсеналом штампов, за которые, разумеется, не отвечает, поскольку просто позаимствовал их извне. Он ничего не выбирал, он думает и поступает "как все". И если его взгляды обнаружат себя как жестокие, несправедливые, даже абсурдные, он просто может сказать:

"Но все же так думали! При чем тут я? Я – как другие..." Поскольку автоматизирующий конформизм связан с бессознательной установкой на некритическое принятие чужих мнений, Фромм советует своим читателям время от времени проверять себя на самостоятельность мышления. Для этого, считает он, надо всякий раз думать, как именно вы пришли к представлению, в котором убеждены. Если вы пришли к нему путем собственного размышления, переживания, опыта, то это мнение – лично ваше, и вы способны мыслить и действовать как свободный и ответственный человек. Если же оно было без всякого анализа заимствовано из чужих рук, обратите на это внимание и постарайтесь обрести собственную позицию. Для Э. Фромма свобода и ответственность – единственно достойный способ человеческого бытия.

Ответственность является важным звеном в формировании и развитии всякой личности. Под ответственностью понимают сознательное выполнение требований, которые предъявляются к человеку. Осуществление конкретных задач происходит путем волевого усилия, намеренного сосредоточения на результате той или иной деятельности. Ответственный человек всегда переживает за последствия принимаемых решений и руководствуется в своей деятельности рациональным подходом. Как бы ни складывались внешние условия, человек, принимающий на себя полную ответственность за происходящее, всегда будет действовать во благо ситуации и окружающих людей, не забывая при этом самого себя.

Понятие ответственности

Понятие ответственности каждому из нас знакомо с детских лет. Родители всегда стремятся к тому, чтобы научить своего ребенка правильному поведению в обществе, поэтому стараются с самого раннего возраста привить ему правила достойного поведения. Мы живем в социуме, и хотим того или нет, вынуждены ежедневно с ним контактировать. Другие люди не всегда бывают вежливыми, не всегда понимают нас. Ответственность, которая возлагается при этом на каждого из участников взаимодействия, по – своему индивидуальна и конкретна. Скажем, если ученик в школе не подготовил домашнее задание, он должен понимать, что последствием его поступка может стать плохая оценка. Если взрослый человек совершает необдуманный поступок, противоречащий общественной морали и собственным нравственным ценностям, то будет отвечать и перед людьми, и перед собственной совестью. Понятие ответственности включает в себя следующие компоненты.

Личная ответственность

Подразумевает под собой следование индивидуальным установкам, реализацию планов и стремлений. В данном случае личность сама определяет, за что она будет отвечать, в чем именно заключается ее задача. Личная ответственность может выражаться так же в том, что человек берет на себя определенную роль в социуме и ставит перед собой цель, которую собирается достичь в установленные сроки. В таком случае он несет личную ответственность за выполнение действий по улучшению или развитию конкретной ситуации. Человек дает слово и остается верным ему. В противном случае он может лишиться положительной репутации.

Коллективная ответственность

Подразумевает, что отдельный индивид заранее включен в общественную систему. Он является звеном в огромной цепочке, которая создает движение к выбранной цели. Коллективная ответственность накладывает равные права и обязанности на каждого члена общества. Конкретная личность становится действующим механизмом в такой системе, хотя и может руководить ею в отдельно взятых случаях. Здесь возможно «стирание» границ между индивидуальностью ее участников, поскольку на первый план выходит эффективность приложенных усилий для общественно – полезного дела.

Как формируется ответственность

Каждый человек достаточно рано попадает в коллектив. Нас с детства приучают к тому, что мы не можем жить вне социума. Иногда становится особенно опасно иметь собственное мнение, если оно идет в разрез с принципами общественной морали и установками, каким должен быть человек. Личность, попадая в социум, с самого начала учится жить по его правилам, постепенно узнавая, что хорошо, а что плохо. Соответственно меняется и поведение индивида: он уже не может вести себя столь свободно, как это было раньше, а вынужден подстраиваться под требования коллектива, принимать на себя соответствующую роль. Ответственность в данном случае заключается в том, чтобы адекватно вписаться в общество и не потерять свою индивидуальность.

Проблема ответственности

Проблема ответственности занимает чрезвычайно важную позицию в психологии личности. По значимости она затрагивает глубинные аспекты формирования и развития индивида. Данная проблема включает в себя несколько структурных компонентов.

Почему не все принимают ответственность

Если под ответственностью рассматривать осознанное стремление выполнить свои обязательства перед обществом и самим собой, то получается, что вначале индивиду необходимо воспитать в себе крепкую волю. Только тот человек может не отступить от ответственности, который знает и понимает ее истинную цену. Гораздо проще попытаться избежать наложения всяческих обязательств, чем нести бремя ответственности. Это качество характера приносит индивиду дополнительные беспокойства и обязательства. Однако в то же время ответственность помогает сделаться дисциплинированным человеком, воспитать твердость и правильные качества характера.

Если ребенку еще в какой – то мере простительно не выполнить данное обещание, то с взрослого человека спросится гораздо строже за его проступок, и последствия такой ошибки могут быть более серьезными. Личность, которая не желает принимать на себя ответственность, не может считаться в обществе вполне зрелой и самостоятельной. Такие люди чаще других подвергаются осуждению со стороны, неприятию поступков и действий. В социуме существует негласное правило, что тот, кто ошибается, непременно должен прийти к осознанию своей неправоты.

В чем заключается истинная ответственность личности?

Нередко с ответственностью люди путают слепое следование чужой воле, полное подчинение коллективу и утрату своего мнения. Это абсолютное заблуждение. Ответственный человек никогда не совершит поступок, противоречащий общественным нормам, но он и сам не останется в ущербе. Ответственность предполагает принятие на себя определенных обязательств с последующим сохранением себя, своей сущности в этих обстоятельствах. Существуют такие понятия как свобода выбора, ответственность перед самим собой и другими людьми. Первое включает в себя возможность действовать согласно своим внутренним установкам и убеждениям. Второе понятие базируется на том, чтобы уметь принимать такие решения, которые бы помогали развиваться и совершенствоваться собственной личности. Наконец, третье понятие связано с возможностью принимать решения относительно взаимодействия с окружающими, корректировать свои действия. Истинная ответственность всегда предполагает наличие здравого разума и умение быстро находить выход из сложных ситуаций.

Как ответственность связана со свободой?

Многие философы со времен глубокой древности задавались этим непростым вопросом. Они размышляли над тем, что такое свобода, может ли человек быть свободным до конца или это только глубочайшее заблуждение, видимость?

Ответственность помогает развиться дисциплинированности. Тот, кто нацелен на достижение какого – либо результата, как правило, не отступает перед трудностями, не ищет легких путей. Свобода в данном случае выступает своеобразным мотивирующим звеном, установкой, которая помогает действовать согласно заданному направлению. Человек совершает необходимые шаги по своей воле, и осознает всю важность и значимость этого решения. Даже если в данный момент ему совсем не хочется что – то делать, он возьмет волю в кулак и сосредоточится на выполняемой задаче. Нередки случаи, когда люди с высокой температурой или плохим самочувствием появлялись на работе, потому что у них не было возможности взять больничный. Они осознавали большую степень ответственности перед обществом и стремились быть полезными. Если личность принимает решение развивать свои лучшие качества характера, таланты и способности – это тоже можно назвать свободой и ответственностью. Любая ответственность предполагает наличие осознанного стремления к какой – либо деятельности, формирование мотивации и установки на ее выполнение.

Как развить в себе ответственность

Нет необходимости доказывать, почему столь важна в жизни ответственность. Без ответственности нельзя обойтись никакому специалисту, если он считает свою деятельность хоть сколько – нибудь серьезной и собирается заниматься ею длительное время. Какие же шаги необходимо предпринять, чтобы воспитать в себе огромную силу воли, натренировать желание быть полезным самому себе и обществу в целом? Приведенные ниже рекомендации позволят сформировать ответственность за определенный временной промежуток.

Осознание твердой необходимости

Ничто не стимулирует больше, чем понимание того, что за вас ответственность никто другой не примет. Вы отвечаете за свою жизнь сами и можете, как растратить ее напрасно, так и сделать максимально полезной во всех отношениях. Дела сами не выполнятся, если не прикладывать к этому никаких усилий. Когда приходит четкое понимание, что мы сами ответственны за свои поступки и отчасти за происходящие события, не хочется искать виноватого. Зрелый человек не станет уходить от ответственности. Обычно тот, кто осознал необходимость в чем – либо, уже готов идти до конца к победным свершениям. На данном этапе и происходит формирование индивидуальности, развитие личности и самосовершенствование.

Планирование деятельности

Чем бы вы ни занимались, любая деятельность требует к себе ответственного и дисциплинированного подхода. Нельзя работать спустя рукава, только чтобы отделаться от неприятной обязанности. Всякую деятельность необходимо тщательно планировать. Если объем работы слишком большой, то необходимо разбить ее на более мелкие составляющие. Делать объемный труд по частям гораздо легче, чем целиком. Но для этого нужно грамотно подойти к процессу планирования.

Старайтесь сразу четко обозначить временные рамки, в которых вы собираетесь работать. Если границы слишком короткие, то и трудиться ежедневно вам придется больше. Лучше, чтобы у вас в запасе находилось два – три дополнительно свободных дня. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (а они могут произойти в самый неожиданный момент) вы будете знать, что все успеваете. А это немаловажно, поверьте, особенно когда дело касается срочной и серьезной работы.

Никогда не откладывайте все на последний день. Поверьте, через три дня или даже неделю у вас не появится настроение, чтобы завершить начатый проект. Плюс ко всему добавится нервное напряжение и вы будете переживать, что не успеваете. Оставить самое трудное на последний день все равно, что поставить себя в неловкое положение, да еще и сделать это намерением. Такие переживания отнимают у человека много сил и энергии, после чего понадобится время для восстановления от психического напряжения. Делайте все заранее, и вам не придется лишний раз нервничать.

Прогнозирование результатов

Ответственность предполагает умение выстраивать в деятельности дальнейшую перспективу. Дисциплинированная личность, так или иначе, предвидит определенные результаты своего труда. Поэтому рассчитать объем деятельности на каждый день не очень сложно. Умение предвидеть конечную цель помогает предотвратить возможные ошибки, которые могут возникнуть, если человек понадеется на благоприятный случай. Прогнозирование результатов поможет собраться в тот момент, когда будет одолевать усталость, высвободит силы, находящиеся в резерве, чтобы пустить их в расход. Принимая ответственность за все, что происходит, личность учится анализировать свою работу и совершенствоваться.

Не отступайте от цели

Иногда бывает так, что какая – то задача вызывает многочисленные трудности. В этом случае необходимо как можно скорее изучить все существующие аспекты, чтобы предотвратить возможную ошибку. Если вы начали деятельность, с которой вас связывают определенные обязательства, никогда не отступайте. В самых трудных ситуациях обращайтесь за помощью, но не уходите от решения проблемы. От того, какой способ поведения вы изберете, зависит ваша дальнейшая деятельность. Чувство победы приносит с собой и уверенность в собственных возможностях.

Таким образом, ответственность тесно связана с самосознанием личности, умением преодолевать трудности, решительностью. Достигая определенных высот в том или ином деле, человек тренирует волю.

Многие будут утверждать, что деньги это зло, что не нужно уделять им должного внимания. Всем известно убеждение, что «Не в деньгах счастье». Часто такие убеждения имеют аналоги и в других сферах жизни.

Почему же так происходит, что одни люди имеют деньги, красивых женщин, уважение в обществе, а другие – все время жалуются и просто существуют вместо того, что бы полноценно жить?

Деструктивный образ мышления

Сколько бы человек не зарабатывал, всегда будут соседи (друзья, знакомые, одногруппники или одноклассники), у которых денег больше. Всегда будет кто-то более сильный, более начитанный, более веселый. А ведь хочется жить красиво, не так ли? В каждый момент времени, у каждого человека есть выбор, как видеть окружающий мир и себя в нем.

Есть очень простой и комфортный способ существования. Достаточно переложить ответственность за все происходящее куда угодно с себя любимого и убедить себя, что:

  • Все кто зарабатывает много – устроились по знакомству;
  • Все у кого бизнес – наворовали;
  • Красивая девочка на дорогой машине – насосала;
  • И т.д. и тп.

Очень приятно при этом думать «А я ведь такой классный, просто я хороший, а они – плохие». Такой вариант мыслей очень комфортный т.к. не нужно ничего делать, не нужно рисковать, ведь если ничего не делаешь – ничего и не потеряешь. Очень кстати умиляют убеждения, что «Плохие работодатели наживаются на моем горбу». Вот только почему никто не спрашивает, какую цену бизнесмен реально заплатил за свою фирму? Нервы? Семья? Друзья?

Отве́тственность - личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты.

Если упростить определение, то получается, что ответственность – это способность влиять на результат путем выбора формы своих поступков (действий или бездействий). Отсюда следует очень важный вывод: Когда я перекладываю ответственность, я перестаю влиять на результат! Перекладывать ответственность можно на других людей или обстоятельства. Не важно, главное что без ответственности нет и результата.

Позитивный образ мышления.

Я на данный момент занимаю хорошую должность в американской конторе. Тут «по блату» не берут вообще. И чтобы набрать необходимую квалификацию, начал работать на полставки еще в институте за 60 долларов в месяц (черными). На стройке в это время можно было заработать 60 долларов за неделю, если не больше. На последнем курсе института, когда закончились лекции, и нужно было готовить диплом, уехал работать из Днепропетровска в Киев. Зарабатывал чуть меньше, чем тратил, поэтому родители помогали деньгами.

Я всегда знал, что вкладываю ресурсы (деньги, время) в свое развитие и через несколько лет инвестиция окупится. Так и произошло. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно очень хорошо поработать над собой. Набрать необходимую квалификацию как специалист, научиться общаться с людьми и работать в коллективе.

А для тех, кто считает, что работодатели наживаются на их горбу, у меня есть только одно замечание. Почему же вы не найдете себе работодателя, который будет платить достойно? Все просто – вы не стоите тех денег, которые хотите. Микроэкономику (законы спроса и предложения) никто не отменял.

И не нужно завидовать девочкам, которые удачно выходят замуж. Поверьте, природные данные в этом деле играют совсем небольшую роль. Никакой нормальный мужчина не будет жениться ради секса. Даже больше! Все адекватные люди понимают последовательность Общение – Секс – Отношения. И никак переставить пункты местами не выйдет. А убеждения типа «Мужикам только одно и нужно» обычно присутствует у девушек, которые кроме секса де-факто предложить ничего и не могут.

Я уже не говорю, сколько стоит здоровый образ жизни: косметика, массажи, фитнесы, правильное и вкусное питание. Чтобы следить за собой, нужно вкладывать очень много ресурсов (денег и времени). И это только для поддержания тела в нормальной форме. Адекватный мужчина никогда не женится на красивом «унылом говне». Поэтому женщине нужно развиваться как личность. И если женщина вложила в себя много ресурсов, то какой смысл ей отдаваться нищеброду если можно заполучить «высокорангового» самца?