Как провести детский праздник на всемирный день поэзии

21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!

Сценарий литературного вечера

" Поэзия - чудесная страна…"

о Всемирному дн ю поэзии )

сценарий литературного вечера «Поэзия - чудесная страна…», приуроченного ко Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта каждого года.

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Первая часть мероприятия - своеобразный пролог к главной части - чтению своих стихов начинающими поэтами.

Целесообразно, за некоторое время до Дня поэзии, объявить конкурс на лучшее стихотворение и представить победителя на вечере. Особую торжественность мероприятию придаст приглашение профессиональных поэтов, которые вручат участникам конкурса сборники своих стихов.

1-й ведущий: Поэзия - чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

2-й ведущий : Она открыта тем ,кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Трудно представить нашу жизнь без поэзии. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

1-й ведущий: Проделаем простой опыт - выразим прозой содержание этого известного стихотворения А.С.Пушкина: «Я вас любил, может быть, в моей душе любовь не совсем угасла, но пусть она вас больше не тревожит. Я не хочу ничем вас печалить…» Слова те же, что и у Пушкина, но содержание очень обеднено. Исчезла рифма - и потускнели нежность, любовь, возвышенное благородство чувств; вместо яркого выражения переживаний остался сухой их перечень.

2-й ведущий : Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.

1-й ведущий: С 2000г Всемирный день поэзии отмечается во многих странах фестивалями, конкурсами маститых и начинающих поэтов, викторинами, мастер-классами, литературными вечерами, презентациями новых поэтических произведений, вручениями литературных премий. Мы рады видеть сегодня в этом зале истинных любителей и ценителей поэзии.

2-й ведущий: Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми - и многим помогала жить Б. Постернак дал такое опредиление поэзии («Определение поэзии»):

Это- круто налившийся свист,

Это-щелканье сдавленных льдинок,

Это- ночь, леденящая лист,

Это- двух соловьев поединок.

1-й ведущий: А так определяет поэзию А.Ахматова («Про стихи»):

Это - выжимки бессонниц,

Это - свеч кривых нагар,

Это - сотен белых звонниц

Первый утренний удар.

2-й ведущий : А вот, что говорили о поэзии древние греки: «ПОЭ́ЗИЯ- (от греч. Poiesis — "делание, приготовление, творение, созидание", от финикийского phohe — "уста, голос, язык" и Ish — "Божество") — в глубокой древности в странах Ближнего Востока финикийское "поэсис" означало: Божественный, древнейший магический язык, благодаря которому человек может ощутить свое единство с природой, стихиями и божественными силами, управляющими миром».

1-й ведущий: Древнегреческий поэт Гесиод рассказывая о своей встрече с богинями-музами, покровительницами поэтического искусства, объяснил, что именно они раскрыли ему секрет художественного воображения, фантазии.

А.С. Пушкин описывал явление ему Музы такими словами:

В те дни, в таинственных долинах,

Весной, при кликах лебединых

Близ вод сиявших в тишине,

Являться муза стала мне. («Евгений Онегин»)

2-й ведущий : Сколько терний и невзгод, сколько жизненных трагедий познали поэты, творя свой подвиг! Велика их заслуга перед народом.

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,

Ахматова, Барто, Твардовский…

В России, если ты поэт -

Ты должен ярким быть и броским.

Знать, словом должен зажигать,

И душу вылечить словами.

Тебе ли этого не знать,

Поэт, живущий рядом с нами?

Поэзия - великий дар!

Кто оседлать сумел Пегаса,

Тот никогда не будет стар,

Рифмуя мысли ежечасно.

Ростовская обл, Ремонтненский район, пос.Денисовский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя школа

Сценарий развлечения «Вечер поэзии»

Подготовила учитель

Белоконь Ирина Ивановна

Март 2016г

Цели конкурса

1.Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

2. Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

Задачи конкурса:

1Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.

2 Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

3Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Требования и критерии оценки.

Знание текста произведения

Интонационная выразительность речи

Правильное литературное произношение

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.

Жюри конкурса определяет по одному победителю в номинациях:

«Самый обаятельный исполнитель

«За искренность исполнения»,

«Самый эмоциональный исполнитель»,

«Самый юный исполнитель»,

«За оригинальное прочтение стихотворения»,

«Лучший образ»,

«Самое жизнерадостное исполнение»,

«Самое проникновенное исполнение»,

«Самое яркое исполнение»,

«Самое лирическое исполнение»,

«Самый задорный исполнитель»,

«За артистизм исполнения

Ход : Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются. Мальчик - дворецкий вносит свечи и зажигает их.

дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики.

Ведущий :

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь,

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой,-

Подвластно все Поэзии ,- Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор.

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наше мероприятие, посвященное поэзии . Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия .

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, тогда - художник!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, подскажите, как их называют?

Дети - Поэты.

Ведущий : - Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И у нас в гостях сегодня поэты

Ведущий:6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина.

Ведущий :- Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода

Какое это время года? (Зима)

Дети читают стихи о зиме: «Вот север, тучи нагоняя» ; «Зимнее утро».

Ведущий: Мы послушали стихи о зиме,а сейчас дети прочтут стихи о весне: «Гонимы вешними лучами»; « За весной, красой природы»; следом за весной идет лето:

« Румяной зарею»; « Улыбкой ясною природа»; и еще стихи о золотой осени: « Уж небо осенью дышало,» ; « Унылая пора! Очей очарованье!».

Мы открыли наш вечер с замечательных стихов А.С.Пушкина. Строчки его стихотворений словно тропинки, ведут нас в страну поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона и белую царевну Лебедь. И бойкого Балду, и чародея Черномора и славного Руслана

Стихотворение «У лукоморья»

Ведущий : - Дети отгадайте следующую загадку :

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы :

Одним словом это -. (птицы)

(Ю. Светлова)

Ведущий :- Молодцы дети! Скажите, пожалуйста, а вы любите трудиться? Сейчас я предлагаю послушать стихотворение про одно доброе дело.

Я надеюсь, что здесь сегодня собрались любители поэзии.

Поэзия – это творческое творение, в котором можно черпать ответы на самые главные вопросы в этой жизни. Но самое главное предназначение поэзии возможнсть самореализоваться, выливая собственные мысли на бумагу.Ведь бумага- самый внимательный слушатель и самый обязательный хранитель секретов.

Конкурс «Сказочная поэзия»

Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.

1. Сильный, гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес (олень)

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит (русалочка)

3. Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез (оловянный солдатик)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (гадкий утенок)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

Конкурс «Вспомни стихотворение»

Совсем недавно мы отметили 100-летний юбилей Агнии Львовны Барто. С ее замечательными стихами мы все знакомы с самого раннего детства.

(Ученик читает стихотворение «Мишка»).

Ведущий:
- Вот уже много поколений испытывают неподдельную радость при встрече с её забавными, весёлыми и неизменно поучительными
.

Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также надо вспомнить автора.

1. на пол;

лапу;

не брошу;

он хороший.

2. качается;

на ходу;

кончается;

упаду.

3. лошадку;

гладко;

хвостик;

в гости.

4. хозяйка;

зайка;

не мог;

промок.

5. плачет;

мячик;

не плачь;

в речке мяч.

6. построим сами;

над лесами;

над лесами;

1. Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Дети ( из зала):

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

2. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети ( из зала):

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон .

4. Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Дети ( из зала):

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

5. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети ( из зала):

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети ( из зала):

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

7. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети ( из зала):

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

8. ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Дети ( из зала):

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Конкурс «Цитаты из стихотворений »

Нужно вспомнить из каких стихов эти строчки. Команды отвечают поочереди.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

«А что у вас?» С. Михалков

2. «Вместо шапки на ходу

Он надул сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

«Вот какой рассеянный» С. Маршак

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

«Песенка друзей» С. Михалков

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое...»

«Мойдодыр» К. Чуковский

5. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

«Дядя Степа» С. Михалков

6. «Крошка сын

пришел к отцу,

и спросила кроха:

«Что такое

хорошо

и что такое

плохо?»

В. Маяковский

Конкурс «Детские поэты»

Свою любовь к детским произведениям Валентин Дмитриевич Берестов принёс из раннего детства. В четырехлетнем возрасте в его жизни произошло очень важное событие – он научился читать. С тех пор маленький Валентин постоянно бегал встречать почтальона, с нетерпением ожидая свои любимые журналы «Дружные ребята» и «Чиж».

(стихотворение В.Берестова «Про машину»).

Каждой команде на листочках записать известных детских поэтов и вспомнить хотя бы одно стихотворение.

Конкурс «Раскрой свой талант» Итак, последнее задание для всех. Те, кто приготовил и выучил стихотворение дома, получат отдельно приз. Все остальные могут взять приготовленные книги и выразительно прочитать понравившиеся стихи.

Марина Колесникова
Сценарий литературного вечера «Поэты - детям» (подготовительная группа)

Сценарий литературного вечера поэзии "поэты - детям " подготовительная группа

ЗАДАЧИ :

Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов .

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительна работа :

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Е. А. Благининой, рассматривание иллюстраций, рисование любимых сюжетов к этим произведениям.

Ход мероприятия

Ведущая : Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей) . Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей) . Поэты . Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет , узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.

Появляется сверчок

Сверчок : Здравствуйте, ребята! Я сверчок - хранитель самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века) . В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе , напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей) . И в наши дни люди не забыли поэта , ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи . И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи) .

Ведущая :

А сейчас я приглашаю вас на танец тех времен "полонез", чтобы прочувствовать ту эпоху в которой творил великий А. С. Пушкин.

Танец "Полонез"

Сверчок : Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране) .Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей) . Давайте их почитаем (дети читают)

Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране) . Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе , он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Какие произведения вы знаете (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают) . А сейчас прочитаем его стихи.

Ведущая : Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться

Танец "Зарядка"

Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт . Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям : про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи) .

Сверчок : Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами . Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. А сейчас я хотел бы вам вручить подарки. Дарит подарки.

Публикации по теме:

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Сладкая сказка» (старшая группа) СЛАДКАЯ СКАЗКА. Дети проходят в музыкальный зал. Ведущий: Огромное лицо луны С небес на землю смотрит строго. И утопает в серебре В простор.

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также: