Анализ стихотворения "Королева" А. «Технические» приемы Агнии Барто. Образы детей и взрослых в поэзии А.Л. Барто

Анализ стихотворения Агнии Барто «Королева"

Устьянцевой Ксении 2 «Б» группа

У меня возникло впечатление, что стихотворение Агнии Барто «Королева» на современную тему, а именно – о девочке, которой нужно исправить недостатки в своем характере. Не всякую правду приятно можно слушать, то автор говорит в стихотворении правду, немножко смягчив шуткой. Получается и приятно, но и полезно.

Идеей этого стиха является «Незаметное воспитание» детей через стихотворение.

Тема – взаимоотношение детей в коллективе.

В этом стихотворении автор создала отрицательного героя, она сатирически разоблачает самодовольную девочку. В ее эстетике характерно называть персонажей по именам. Речь идет о Насте – королеве с короной из капрона, с ее недостатками, а вовсе не о детях – читателях.

Стиль очень легкий, стихотворение не трудно читать и запоминать детям. Автор разговаривает с ребенком простым языком, но в рифму. Этот стиль можно назвать «примитивно рифмованным». Веселая простота и свежесть ее стиха заставляет детей отлично понять и намек и юмор. Это стихотворение и грустное и веселое, без разных уменьшительных словечек, чтобы ребята, читая стихотворение, выражали сои мысли очень точно, ясно.

В каждом детском коллективе есть «лидеры», которые считают себя лучше других. На примере этого стихотворения можно воспитывать у детей не эгоизм, а уважительное отношение ко всем в классе.

Творчество А. Л. Барто. Стихотворение «Верёвочка»

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством поэтессы

А.Л. Барто.

Образовательные:

и находить языковые средства выразительности;

Воспитывать бережное отношение к литературному наследию.

Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию

на вдумчивое чтение художественной литературы.

Формировать УУД :

Познавательные УУД

1Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы

с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы

с учебником.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ход урока

1) Проверка домашнего задания .

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».

– Какое произведение вы прочитали дома?

Давайте прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».

– Чтение стихотворения выразительно.

Ответы на вопросы.

Как девочка относилась к своему щенку?

Составьте небольшой рассказ о пропаже щенка.

С чего началась эта история?

О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

У. Сегодня мы будем говорить о творчестве хорошо знакомого нам автора. Чтобы узнать фамилию этого человека, отгадайте его стихотворения:

По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение и прочитать его наизусть.

ДОСКА!!!

БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Биография Агния Львовна Барто

    Барто Агния Львовна – русская поэтесса.

Родилась она 17 февраля 1906 года в Москве в семье врача –ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание. Позже училась в гимназии, где начала писать первые стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище и хотела стать балериной.

а также стихов «Фонарик», «Машенька», Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов.

    Агния Барто написала сценарии фильмов «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10000 мальчиков». Её стихотворение «Верёвочка» было взято за основу замысла фильма «Слон и верёвочка».

    В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации

в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала

на радио, писала для газет. У Агнии Львовны Барто было двое детей: сын

в возрасте 15 лет. Катаясь на велосипеде, он столкнулся с грузовиком, который внезапно выехал из-за угла. Неосторожность мальчика обернулись большой трагедией для всей семьи. Нужно всегда быть осторожным

на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

    После войны в течение девяти лет А. Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С её помощью было воссоединено около 1000 семей.

    А. Барто много путешествовала по разным странам: Болгарии, Исландии, Японии, Вликобритании. Она переводила с разных языков детские стихи,

и её стихи были переведены на многие языки мира. В 1976 ей была присуждена Международная премия Г. Х. Андерсена

    Умерла Агния Барто в Москве 1 апреля 1981 года. Её именем названы улицы городов и одна из малых планет, расположенная между орбитами Марса

и Юпитера.

У: Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Барто.

А его название мы узнаем из следующей загадки:

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

У: Это скакалка

Иногда дети используют вместо скакалки любую подходящую верёвочку,

и новое произведение, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Веревочка»

У: Вы знаете теперь, о чём пойдет речь в стихотворении..

    В какое время года можно играть с веревочкой?

    Как вы думаете, какое настроение будет передавать оно читателю: грустное, озорное, весёлое или серьёзное?

    Кто будет главным действующим лицом: взрослый или ребёнок, мальчик или девочка?

    Давайте проверим наши предположения. Послушаем начало стихотворения

ДОСКА!!!

Галдят – кричат, шумят

Прыгалки – скакалки

Бульвар – широкая аллея на городской улице

Переулок – небольшая улица

Извёстка – раствор извести для побелки

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!-
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Лида не умеет прыгать через скакалку, а из вас кто-нибудь умеет? Как вы думаете, полезно ли прыгать через скакалку и почему?

В хорошую весеннюю погоду все ребята любят играть в веселые подвижные игры на улице, а везде ли это можно делать? Например, на проезжей части улицы или двора?

Любые физические упражнения полезны для развития и здоровья, так давайте попрыгаем.

ФИЗМИНУТКА

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки вверх подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

- Как думаете, что Лидочка будет делать дальше? Ведь она совсем

не умеет прыгать? Как бы вы поступили на ее месте?

Переверните лист, дочитаем текст, чтобы ответить на этот вопрос.

Пользуйтесь словарем на доске, чтобы разобраться с незнакомыми словами

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Выборочное чтение

Найдите в стихотворении строчки, которые подтверждают, что Лидочка

не расстроилась, не опустила руки, а взялась за упорные тренировки..

(Рано утром в коридоре …)

    Найдите и прочитайте, какого результата добилась Лидочка?

Скачет целых полчаса… Я и прямо…

    О каких качествах характера Лидочки мы можем говорить, полезные они или вредные для человека? Как вы думаете, есть ли у вас эти качества?

ОТРАБОТКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

А сейчас давайте попробуем выразительно и красиво прочитать наше стихотворение Для этого нам необходимо соблюдать несколько правил, которые мы сформулировали на предыдущих занятиях. Кто их назовёт?

ДОСКА!!!

    Интонация чтения должна передавать …настроение или отношение к сюжету автора.

Какое настроение возникло у вас при чтении этого стихотворении? Оно совпало с нашими предположениями?

Значит, в каком темпе, с какой интонацией будем читать?

    Соблюдать … логическое ударение

(Выделение наиболее важных слов в тексте с помощью голоса)

    Вторичное закрепление .

Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?

(Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

(Про движение.)

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением. Вы будете читать

по цепочке, по 4 строчки каждый.

(ученик прочитывает первые 4 строчки)

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки…»

Какие, по вашему мнению выразительные слова подметила А. Л.? Зачитайте их.

«Шумная, весёлая,

Весенняя Москва,

Ещё не запылённая,

Зелёная листва».

С каким настроением читаются эти строки? (с весёлым) Что описывается в этом отрывке? (весенняя Москва)

«Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!»

С радостным ли настроением прочитываются эти строки? А где в этом четверостишье слышится больше радости? (в последних 2х строках) Молодцы!

«Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз до десяти.»

Какая преграда встала перед прохожими? (верёвочка) Как вы понимаете эти строки? (девочки прыгают на скакалке и играют в классики)

«Это с нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.»

Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? (чемпионы, мастера.)

«Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Вышла Лидочка вперёд,

Лида прыгалку берёт…

Лида, Лида. Вот так Лида! –

Посмотрите, эта Лида

Скачет целых полчаса!»

Почему именно Лида является главной героиней? Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? («!» - восторг, удивление и восхищение)

«- Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега

И на месте,

И двумя ногами
вместе… »

Доскакала до угла.

-« Я б не так ещё смогла»!

Попробуйте в ритм похлопать сами себе, читая текст в полголоса. (Дети выполняют действие) теперь прохлопайте своему соседу. Теперь кто под мои хлопки вслух прочтёт этот отрывок? Зачем мы сами себе хлопали? (Чтобы уловить ритм прыжков) теперь дочитаем последнее четверостишье.

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

С книжками, с тетрадками

Идут ученики.»

Мы уже встречали похожие строки? Где? (В начале стихотворения) Найдите эти строчки . Чем они отличаются? Как вы думаете, зачем нужен повтор? (подчеркнуть радость прихода весны) А почему появляются строчки про учеников? (напоминание не только о веселье и играх, но и об учёбе.) Молодцы! Теперь ваша задача найти отрывок, который вам больше всего понравился и приготовиться выразительно прочесть его. (дети выбирают и читают по одному)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Можно ли детям кататься по проезжей части улицы?.. а играть, скакать? Где можно играть в прыгалки, скакалки и другие подвижные игры?

Что могло бы произойти, если бы Лидочка не стала учиться прыгать на скакалке, но очень бы хотела похвастаться перед девочками своими достижениями…

АЛ. БАРТО (1906-1982)

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье врача-ветери­нара. Учась в общеобразовательной школе, она одновременно по­сещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи Барто начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг, лирические наивные подражания А. Ахматовой. А.Л.Барто принадлежит к поколению поэтов, сформировавшихся под непосредственным влиянием Маяковско­го. У него училась молодая поэтесса искусству новых форм. Чтобы завоевать детскую аудиторию, ей нужно было найти свой поэти­ческий язык, узнаваемый и не похожий ни на какой другой, най­ти темы, волнующие современных детей. Путь Барто в литературе заметно отклонялся от направления, которое пролагали ее старшие коллеги - Чуковский и Маршак. Поэтесса смело использовала сложные (составные, ассонансные) рифмы, которые Чуковский считал недопустимыми в детских сти­хах, свободно меняла размер в строфе. Воспитательную тенденцию она не столь тщательно скрывала в игре или выдумке, предпочитая прямо говорить даже с самым маленьким читателем на серьезные морально-этические темы. Бесспорна ее заслуга в разработке новой большой темы детской книги - общественное поведение ребенка. Начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е годы- интернациональ­ной темой. В 1928 г. появляется знаменитая книжка Барто для маленьких «Братишки», посвященная детям разных народов, маленьким бра­тишкам, отцы которых погибли в борьбе за свободу, счастье лю­дей.

Эта книжка поэтессы стала значительным событием в детской литературе. Много раз издавалась она и в нашей стране, и за рубе­жом.

В дни Великой Отечественной войны поэзия А.Л. Барто рас­сказывала о героизме и самоотверженности советских людей на фронте и в тылу. Поэтесса выступала по радио, писала стихи для газеты, выезжала в командировки на разные участки фронта.

В 1947 г. она создает поэму «Звенигород» - о дет­ском доме, в котором живут дети, осиротевшие в годы войны

Тема братской дружбы между народами всех стран постоянно углублялась в поэзии А. Барто. В стихотворении «Есть такой горо­док» (1955) она тепло рассказывает о дружбе детей:

Мчатся письма

С болгарскими марками,

Дружат Тани и Маши

С болгарками.

К сильным сторонам творчества А. Барто относятся юмори­стические и сатирические мотивы многих ее стихотворений. Уже в начале поэтического пути, адресуясь к дошкольникам, она создает мастерски юмористические и сатирические зарисовки детских ха­рактеров («Девочка-ревушка», 1929; «Девочка чумазая», 1928). На­долго запоминается сатирический портрет ревушки Гани, у кото­рой «нос распух, что свекла, платье все промокло».


А. Барто широко пользовалась средствами юмора и тогда, ко­гда она рассказывала маленьким детям об игрушечных зайке, мишке, бычке, лошадке («Игрушки», 1936):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает инди­видуальность:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Барто - полноправные участники детской жизни, друзья малышей:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об иг­рушках: как правило, они написаны от первого лица, если речь идет о каких-то хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке...»; «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в ма­шине...»; «Самолет построим сами...»), и от третьего, когда нет ак­тивных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайку бро­сила хозяйка...»; «Наша Таня громко плачет...»). Такой прием по­могает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

Тема взаимоотношений ребенка и игрушки была популярна в литературе предыдущих десятилетий, но решалась она зачастую на уровне слащавого морализаторства. Барто сумела дать этой теме новое дыхание. Секрет успеха «Игрушек» - в воспроизведении того образа игрушки, который складывается в сознании малыша, в выражении естественного нравственного чувства, что формиру­ется не поучением взрослых, а общением с нею. Барто ввела в литературу для детей нового лирического героя - малыша, по­груженного в свой собственный мир игры и мечты.

Речевая ткань ее стихотворений воспроизводит особенности лексики и синтаксиса детской речи. Ребенок оформляет свою мысль в короткое предложение, часто поражая взрослых афористиче­ской точностью высказываний. И Барто в каждой строке дает про­стое предложение; в нем редко встречаются отклонения от грам­матических норм, совсем нет игры слов или использования слов в переносном значении. Такая речевая строгость как раз и передает характерную для малышей правильность речи:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко...

Позволяя себе сложные рифмы (на пол - лапу, планет - мя­чик, козленок - зеленый), Барто твердо выдерживала заданный размер, добиваясь максимальной ритмичности и звучности.

«Мишка», «Бычок», «Слон», «Самолет» и другие стихотворе­ния из цикла «Игрушки» дети запоминают быстро и с большой охотой: это их собственная, не заимствованная из взрослой лите­ратуры лирическая поэзия.

В творчестве А. Барто то лирически, то с юмором раскрывается поэзия детской личности, начиная с самого раннего возраста, ко­гда ребенок едва начинает ходить («Машенька», 1948). Малыш в этот период - открыватель мира, он только получает самые пер­вые впечатления:

Здесь не комната большая

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зеленая поляна

Это коврик у окна.

В стихах поэтессы прослеживается рост самостоятельности ре­бенка:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке,

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Среди «малышовых» стихотворений Барто есть и такие, что посвящены важному моменту семейной, а значит, и детской жиз­ни - рождению брата или сестры (цикл «Младший брат»). По­этесса показывает, как это событие переворачивает жизнь стар­ших детей, которые в свои пять-шесть лет уже готовы взять на себя ответственность и заботу о грудничке (стихотворения «Две сестры глядят на братца...», «Света думает», «Комары», «Гроза» и др.). Серьезность старших детей часто контрастирует с «маленьки­ми комедиями», которые неизбежно происходят в такой семей­ной ситуации. Например, девочка Марина охраняет спящего в саду братца от комаров:

Она убила комара

Забудет, как кусаться!..

Но раздался громкий рёв

Испуганного братца.

С тех пор как центром жизни семьи стал малыш, в этом до­машнем мире разлита особая поэтическая атмосфера. Детскому голосу вторят, подчиняются все остальные звуки дома. Мать и груд­ной малыш говорят на своем языке:

Сын зовёт: - Агу, агу!

Мол, побудь со мною.

А в ответ: - Я не могу.

Любовь Жаркова
Творчество Агнии Барто

Агния Львовна Барто (1906-1982) родилась в Москве в семье врача-ветеринара. Учась в общеобразовательной школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Училище было успешно закончено, но балериной Агния так и не стала . Ее к тому времени уже увлекла литература. Писать стихи А. Барто начала рано : это были озорные эпиграммы на учителей и подруг, лирические наивные подражания А. Ахматовой.

В 1925 году девятнадцатилетней девушкой она впервые переступила порог Госиздата. Редактор, бегло просмотрев ее стихи, направил Агнию в отдел детской литературы. Так и начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е г. г. – интернациональной темой.

Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду. И ее хватало на все. На стихи (и, прежде всего – на них) . На переводы. На пьесы. На сценарии фильмов. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. На частые выступления на самых разных писательских и совсем не писательских конференциях и съездах.

К сильным сторонам творчества Агнии Барто относятся юмористические и сатирические мотивы многих ее стихотворений . Уже в начале поэтического пути, адресуясь к дошкольникам, она создает мастерские юмористические и сатирические зарисовки детских характеров («Девочка-ревушка» , 1929; «Девочка чумазая» , 1928). Надолго запоминается сатирический портрет ревушки Гани, у которой «нос распух, что свекла, платье все промокло» .

Агния Барто широко пользовалась средствами юмора и тогда, когда она рассказывала маленьким детям об игрушечных зайке, мишке, бычке, лошадке («Игрушки» , 1936):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает индивидуальность :

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Барто – полноправные участники детской жизни друзья малышей :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об игрушках : как правило, они написаны от первого лица, если речь идет о каких-то хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке…» ; «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…» ; «Самолет построим сами…» , от третьего, когда нет активных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайку бросила хозяйка…» ; «Наша Таня громко плачет…» ). Такой прием помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

В творчестве Агнии Барто то лирически , то с юмором раскрывается поэзия детской личности, начиная с самого раннего возраста, когда ребенок едва начинает ходить («Машенька» , 1948).Малыш в этот период – открыватель мира, он только получает самые первые впечатления :

Здесь не комната большая –

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зеленая поляна –

Это коврик у окна.

В стихах поэтессы прослеживается рост самостоятельности ребенка :

Целый день поет щегол

В клетке на окошке,

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Ритмическая и интонационная структура стихотворении Барто адресованных детям дошкольного возраста, рассчитана на восприятие маленького читателя. Стихи для дошкольников чаще всего написаны хореем, интонации их естественны, динамичны, близки к разговорным.

В поэзии А. Барто , обращенной к дошкольникам, всегда очень строго и серьезно отбираются факты и четко определяется отношение к ним автора и ребенка, читателя или слушателя :

Моссовет - в Москве хозяин,

Он заботится о нас.

В новый дом переезжаем-

Он дает в квартиру газ.

По садовой, по Неглинной

Рассылает он машины-

Утром город поливать.

(«Моссовет в Москве хозяин» .)

В художественных образах раскрывает поэтесса ребенку социальное устройство нашей жизни. Она стремится обратить внимание маленького читателя на то, что происходит в его родном городе, стране. Так появляются стихотворения с конкретными указаниями места действия и с точными зарисовками событий : «На станции «Сокольники» …» («Мы едем на метро» );»В огнях «Охотный ряд» …»»Сегодня площадь Пушкина в серебряном дожде…» («Что случилось на каникулах» ); «на Красной площади» .

Есть книжки, которые любят все дети. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто . Спросите у любого 4-5-лнтнего ребенка, еще и книгу то в руках не умеющего держать :»Почитать тебе Барто ?» И он кивает головой. Барто – это для него значит – понятные, веселые и интересные стихи. Это значит – он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Ясно обрисовывая в своих лаконичных, всегда сюжетных стихах характер героев, автор не выражает к ним своего отношения с назойливой прямолинейностью или с отталкивающей детей нравоучительностью. Просто поэт рассказывает о своих героях с той же серьезностью и увлеченностью, какая отличает рассказы, игры самих детей. Автор позволяет себе лишь пошутить по поводу тех или иных поступков героев. Но дети ведь и сами очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга. И без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше

не быть похожим. И в этом большое воспитательное значение стихов Агнии Барто .

Дошкольный возраст – это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться.

Дети младшего дошкольного возраста, посещающие дошкольное учреждение, с некой долей компетентности реагируют на знакомые тексты, тем более что произведения или сопровождают игру или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театров.

При повторном чтении произведения дети с удовольствием

Дети старшего дошкольного возраста – это уже «потребители» всевозможной информации, фантазеры и мастера потрясающих выводов и обобщений, любознательные слушатели. У них заметно возрастает интерес к поэтическому слову. Они уже способны рассказать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Стихи Агнии Барто помогают детям радостно воспринимать окружающий мир.

Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, восприятие мира, переживания, чувства, мысли.

До сих пор нас радуют стихи Агнии Барто – ироничностью , шуткой, задорностью. Она хорошо знала, что каждое новое стихотворение – изобретение для самого поэта, а для читателя – новое впечатление, новая мысль и чувство, новое переживание. А чем изобретательнее стих, тем сильнее впечатление, тем легче запоминается, тем дольше живёт.