Кто будет вместо калины в департаменте образования. Душу отвёл. Порка чиновником школьных директоров


Так, давайте поговорим о новом министре связи - Никифорове Николае Анатольевиче, 1982 года рождения .

Все его хвалят и говорят, что чувак он 1) толковый 2) профессиональный 3) не коррумпированный.
Хвалят его, в том числе, мои всякие знакомые, мнению которых в этом вопросе я вполне доверяю.

Однако, "хороший человек" - это не профессия и это не характеристика для министра.

РосПил уже давно бьётся с совершенно очевидными жульничествами и воровством в IT-госзакупках, и мы бы очень хотели, чтобы замечательный новый министр помог нам в этом деле.
Соответствующие полномочия у него имеются. Должно быть и желание - он ведь честный министр.

Просьба совершенно конктетная: нуждаемся в помощи по одному из кейсов РосПила.

Итак, есть такой жулик по имени Владимир Миклушевский, сейчас он губернатор Приморья , а до этого был ректором Дальневосточного университета.

Став губернатором, кстати, он сразу прославился тем, что заказал на 90 миллионов рублей ремонт в своей резиденции, которая в ремонте не нуждалась (видимо хамам был очень нужен государственному мужу) , но это так, лирическое отступление.

Ну так вот, в период своего ректорства, летом 2011 года, Миклушевский объявил конкурс на создание системы "Электронный университет" на сумму аж 820 миллионов рублей.
Думаете, что на куш в $27 миллионов слетелись многочисленные IT-компании, которые начали между собой бешено конкурировать?
Ничего подобного. При вскрытии конвертов обнаружилось , что заявку подала только одна фирма - ООО "Винтегра проекты", с ними и был заключен контракт на 647 миллионов рублей .

Как такое получилось? Ведь много же компаний, предоставляющих подобные услуги. Прямо скажем, что система "Электронный университет" - это не десять компьютеров в офисе, но и не синхрофазатрон. Подобных проектов реализуются сотни по всему миру.

Очень просто: в конкурсной документации дальневосточно-университетские жулики во главе с Миклушевским указали "исполнитель заказа должен был иметь опыт выполнения работ для федеральных университетов ".
Почему? У нас федеральных уиверситетов всего 10 и нет никаких сведений о том, что в каком-нибудь из них была превосходная система "электронный университет".

Объяснение обычное: мы показывали конкурсную документацию многим экспертам, и все они единодушно утверждали - цена завышена в несколько раз.

Некоторые детали сделки выглядят совсем любопытно:
Миклушевский с 2007 года работал в Министерстве образования бок о бок с гражданином Калиной Исааком Иосифовичем (сейчас он руководитель департамента образования Москвы).
В 2008-2010 годах Калина и Миклушевский оба были заместителями министра образования.

И, надо же, сын Исаака Калины, Роман Калина представлял интересы "победителя" по доверенности:

Может и совпадение, а может и стоит проверить замечательную трудовую династию этих самых Калин, выигрывающих конкурсы именно там, где обладают админресурсом.

Эксперты, которых привлёк ФАС, также подтвердили, что работы эти далеко не уникальные:

Правда, после того, как Миклушевский стал губернатором, Дальневосточному университету стало резко фартить в судах и примоский арбитраж отменил решение ФАС , но мы надеемся, что это будет успешно обжаловано.

Возвращаюсь к нашему хорошему Никифорову.
Есть у его министерства полномочия проводить экспертизу подобных контрактов и их исполнения.
Мы наблюдали это в скандальной ситуацией с сайтом "так здорово":

То есть, грубо говоря, министр Никифоров и должен быть той "управой", которую мы все хотим найти на жуликов, отмывающих на госзакупках IT.

Поэтому проект РосПил убедительно просит нового министра информационных технологий и связи Николая Никифорова разобраться
- насколько была обоснована цена контракта;
- насколько система "Электронный университет", внедренная в ДВФУ (она должна уже работать) соответствует затратам из федерального бюджета на неё (647 млн рублей)

Ну, и направить материалы в правоохранительные органы тогда, когда компетенция Минсвязи закончится.

Это было бы очень правильно и, может быть, стало бы началом наведения порядка в сфере госзакупок IT. Этот АДЪ и трэш с сайтами за десятки миллионов и электронными системами за миллиарды.

Источник: GZT.ru, Фото: Геннадий Гахов


Сергей Собянин продолжил чистку московского правительства, уволив главу департамента образования Ольгу Ларионову. За три года работы на своем посту чиновница не раз оказывалась в центре громких скандалов, а также не сумела изменить «безобразную ситуацию с детскими садами». Ей на смену придет чиновник Минобрнауки Исаак Калина.

В понедельник, 8 ноября, мэр Москвы Сергея Собянин освободил от должности руководителя департамента образования Ольгу Ларионову. Об этом GZT.RU сообщили в пресс-службе мэрии.

Причины увольнения чиновника пока не называются. Любопытно, что 29 октября, Собянин своим же приказом переназначил Ларионову в должности и даже возвел ее в ранг министра правительства столицы.

Биография Ларионовой

Ольга Ларионова родилась в Москве 7 июля 1951 года. Окончила МГПИ им. Ленина, аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС. Кандидат исторических наук. По окончании аспирантуры преподавала в московских школах, работала старшим преподавателем кафедры социологии Академии. Общий стаж работы Ларионовой в органах исполнительной власти города— более 20 лет.

Руководила системой образования Москвы с августа 2007 года, когда сменила на этом посту Любовь Кезину.

Член Общественной палаты и директор Центра образования № 548 Ефим Рачевский полагает, что увольнение Ларионовой связано с тем, что Москва встраивается в федеральную вертикаль управления.

«Москва была в некотором отрыве от общероссийских образовательных реалий. Сейчас, скорее всего, назначат Исаака Калину— федерального чиновника. Помимо всех своих должностей в управленческой системе образования, он работал и учителем и завучем. Он хорошо знает школу, причем не только московскую. Он объездил наверное все регионы страны. Причем смотрел не с менторских позиций, а реально знакомился с опытом»,— заявил GZT.RU Ефим Рачевский.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что последней аргументом для Собянина в решении отстранить от должности Ларионову стал «пакет документов в 140 листов», в котором фонд описал коррупционные действия и нецелевые расходования бюджетных средств департаментов только за последние два года. «Мы буквально на днях его отправили»,— добавил Комков.

«Все это ведет к резкому всплеску детской безнадзорности и преступности в Москве»

«Работа Ларионовой— это полный провал... В своем наказе Собянину мы перечислили все вопиющие факты: незаконную покупку семи представительских автомобилей для Ларионовой и ее чиновников, увольнение неугодных директоров, махинации на ремонте и школьном питании. Безобразной можно считать и ситуацию с детскими садами»,— заявил GZT.RU Сергей Комков.

Иномарки для департамента


Вместо машин скорой помощи и спецтранспорта для детей-инвалидов руководство столичного департамента образования арендовало для себя семь автомобилей представительского класса. Сумма контракта— почти 9,5 млн рублей за год. Эти и другие факты послужили причиной возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере. Подробнее.

Ефим Рачевский считает, что вокруг департамента скандалов было «не больше, чем вокруг ГУВД Москвы или департамента здравоохранения». «Скандалы есть везде и всегда. Так повелось, что образование— более публичное явление. Это и к лучшему. Мы много взаимодействовали с Калиной и я знаю, что он— сторонник прозрачности в управлении образованием. Именно этого не доставало прежнему руководству»,— добавил Рачевский.
Замминистра образования и науки Исаак Калина размышляет о устройстве системы муниципального образования.


Система Ларионовой


По данным Всероссийского фонда образования, при Ларионовой полностью сложилась система платного поступления детей в престижные школы. Сумма взятки для поступления варьируются от 30 тыс. до 200 тыс. рублей. В среднем ежемесячный взнос за обучение ребенка в столичной школе (на охрану, на дополнительные занятия и на другие нужды)— от 3 тыс. до 8 тыс. рублей. В обществе защиты прав потребителей образовательных услуг данные отличаются: поступление в обычную московскую школу стоит от 10-15 тыс. рублей, в специализированную— от 70 тыс., а в школу, имеющую неформальный статус «элитной»,— от 150 тыс.

Новым руководителем Департамента образования Москвы стал Исаак Калина


Как сообщает пресс-служба правительства города, ранее он занимал пост заместителя министра образования и науки РФ.

Исаак Калина родился 14 ноября 1950 года в Оренбургской области. Окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова по специальности математика, Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности государственное и муниципальное управление. На государственной службе Калина - с 1989 года. В 2002-2004 гг.

Калина занимал должность заместителя генерального директора ФГУП Издательство "Просвещение". В 2004 году его пригласили в Министерство образования и науки РФ на должность директора Департамента государственной политики в сфере образования. С сентября 2007 года - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

Также во вторник, 9 ноября, стало известно о назначении заместителя мэра, руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Анастасии Раковой полномочным представителем мэра в Мосгордуме.

Биография Исаака Калины

Исаак Иосифович Калина родился 14 ноября 1950 г. в Оренбургской области. Окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова по специальности математика (1972 г.), Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности государственное и муниципальное управление (1998 г.).

С 1973 года преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области, с 1981 года— учитель математики средней школы N2 села Шарлык, с 1984 года директор школы-интерната N1 в Оренбурге. С 1989 года И.Калина на государственной службе— заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года— заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области.

В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. 2002-2004 гг.— заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение». В 2004 году приглашен в Министерство образования и науки на должность директора департамента государственной политики в сфере образования. 11 сентября 2007 года распоряжением председателя правительства РФ назначен заместителем Министра образования и науки. Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ.

Наказ

Наиболее вопиющие факты коррупции в системе столичного образования Всероссийский фонд образования сформулировал в виде наказа новому мэру Москвы Сергею Собянину:

Уважаемый Сергей Семенович!

Нами уже неоднократно рассматривались вопросы грубейшего нарушения сотрудниками Департамента образования города Москвы и его подчиненных органов - окружных управлений образования - действующего законодательства и финансовой дисциплины.

В последнее время резко участились случаи увольнения руководителей образовательных учреждений. Особенно тех, кто не пожелал выполнять указаний вышестоящего руководства по заключению контрактов на закупку детского питания, оборудования и учебных пособий. Так в декабре 2009 года была уволена директор одной из лучших московских школ - Центра образования № 1804 «Кожухово», которая отказалась заключать контракты на поставку школьного питания с теми фирмами, которые определила лично руководитель окружного управления образования Л.В.Митрюк. Конфликт вылился в противостояние между родителями и администрацией окружного управления образования. Директор школы Л.А.Курбатова была решением суда восстановлена в должности, но руководство окружного управления образования ЮВАО так и не восстановило её на работе.

Аналогичные ситуации имели место и в Северном административном округе г. Москвы.

В городе Москве в последние годы процветает порочная практика назначения на должности руководителей окружных управлений образования и других подразделений системы образования людей весьма далеких от этой важнейшей социальной сферы.

В самом Департаменте образования г. Москвы допускаются серьезные нарушения финансовой дисциплины. И даже имелись факты незаконного нецелевого расходования бюджетных средств.

Так в конце декабря 2009 года в течение 3 дней по указанию руководителей Дирекции по материально-техническому и финансовому обеспечению Департамента образования Москвы, в обход Федерального Закона № 94-ФЗ, были выписаны счета на несколько организаций в общей сумме, превышающей 70 миллионов рублей. То есть, фактически, имел место факт присвоения бюджетных средств группой лиц. Данные материалы нами уже переданы в следственные органы.
В это же время по указанию руководителя Департамента образования Москвы О.Н.Ларионовой был подписан контракт на аренду 7 автомобилей класса «люкс» - «Тойота Камри» - для разъездов заместителей. Сумма контракта составила около 10 миллионов рублей. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело и проводятся следственные действия.

К руководству Департамента образования Москвы имеются серьезные претензии по поводу организации текущих и капитальных ремонтов зданий образовательных учреждений. Так в сентябре 2010 года руководство Департамента отчиталось о полном завершении всех ремонтных работ. В то время как у представителей Фонда имеется достоверная информация о том, что большая часть ремонтных работ даже не начиналась. Но средства, выделенные на данные цели, уже списаны. У нас также имеются на сей счет реальные факты.

В связи с изложенным выше, прошу вас дать указание о проведении тщательной и всесторонней проверки деятельности московского городского Департамента образования и подведомственных ему окружных управлений образования.
Мы высказываем полное недоверие действующему на сегодня составу руководства Департамента образования города Москвы и требуем отставки её руководителя Ларионовой О.Н.

Кроме того, в городе Москве за последние годы уничтожено более 50 досуговых центров клубов по интересам для детей и подростков. Их массово выселяют из занимаемых помещений, предоставляя данные помещения под различные коммерческие структуры. Фактически уничтожаются уникальные детские организации. Такие, как «Импульс» в Северо-Восточном административном округе, хореографический коллектив «Чародеи» в Восточном административном округе, детские студии «Мир глазами детей» и «Цветик-семицветик» на Арбате. А в Южном административном округе в настоящее время уничтожается уникальное детское образовательное учреждение - «Классическая философская школа». Все это привело к резкому всплеску детской безнадзорности и росту детской преступности в городе Москве.

Руководители окружных и муниципальных органов власти города Москвы должны понести за это должное наказание.
Мы высказываем серьезную надежду на то, что с Вашим назначением на пост мэра Москвы ситуация может измениться в лучшую сторону. И Москва опять сможет стать примером для всех регионов страны в сфере развития образования и воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

2010 года Предшественник Ларионова Ольга Николаевна Рождение 14 ноября (1950-11-14 ) (67 лет)
с. Шарлык , Шарлыкский район , Оренбургская область Образование
  • Оренбургский государственный педагогический университет
Учёная степень доктор педагогических наук Деятельность государственный деятель Награды

Исаак Иосифович Калина́ (родился 14 ноября 1950 года , в селе Шарлык Шарлыкского района Оренбургская область , РСФСР , СССР) - государственный деятель Российской Федерации, в 2009-2012 гг. заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России , С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем Доктор педагогических наук.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Брифинг о системе образования в "Новой Москве"

    Московский образовательный канал Департамента образования города Москвы

    Служба практической психологии образования Москвы

    Субтитры

Биография

В 1968 году окончил Шарлыкскую среднюю школу № 2 с золотой медалью и Заочную математическую школу при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 1972 году окончил с отличием по специальности «Математика».

В 1998 году прошел обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и получил диплом (с отличием) менеджера по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В системе образования работает более 40 лет.

Трудовая деятельность

С 1973 года - преподаватель СПТУ-62 села Шарлык Оренбургской области , с 1981 года - учитель математики средней школы № 2 села Шарлык. В 1984 году переезжает в Оренбург , директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе - заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года - заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение» . С 2004 года - Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы.

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного.

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы .

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нём школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Оптимизационная деятельность в сфере образования

Исаак Калина получил скандальную известность благодаря своей деятельности по слиянию и оптимизации московских школ и других образовательных учреждений, включая школы-интернаты, спецшколы для детей-инвалидов и трудных детей, школы для одарённых детей. Объясняя свои управленческие эксперименты на круглом столе в «Московском комсомольце » в январе 2013 года Исаак Калина привёл показательную «аналогию»:

Какой огурец в хороший рассол ни попадет - маленький, большой, свежий, малосольный, - происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками .

Это высказывание немедленно стало предметом острот и насмешек:

А что если слить несколько министерств в одно, например Министерство образования и Министерство обороны? Получится экономия на зарплатах министров. При этом в образовании станет больше дисциплины, а в обороне - больше знаний. Да и вообще, надо слить всех в одну бочку, чтобы максимально разнообразный рассол получился. Почему раньше до этого не додумались?

Когда же намерения Исаака Калины стали претворяться в жизнь, это вызвало бурный протест со стороны московских учителей, учеников и их родителей. Так, 11 октября 2014 года состоялся первый крупный митинг против объединения школы «Интеллектуал» со школой № 1588 и сокращения её финансирования ниже базового уровня. Митинг собрал около полутора тысяч человек, его участники заявляли о необходимости сохранения «особых» школ и индивидуального подхода в образовании, когда речь идёт о больных, «трудных» или, наоборот, одарённых детях. Далее, проблемы возникали с большим количеством других школ, таких как «Школа надомного обучения № 542», создавались петиции в адрес Калины с многочисленными просьбами не трогать школы. На последующих протестных акциях требования митингующих персонифицировались и сместились в сторону увольнения Исаака Калины с занимаемой должности, в довольно жёсткой форме («Калину в сад» и т. п.).

В интернете была размещена петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина с требованием отправить Исаака Калину в отставку.

Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента образования города Москвы.

Образование:
1972 г. Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова, специальность "Математика".
1998 г. Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, специальность "Государственное и муниципальное управление".
Кандидат педагогических наук.

Занимаемые должности:
1973 г. Преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области
1981 г. Учитель математики средней школы N2 села Шарлык.
1984 г. Директор школы-интерната N1 в Оренбурге.
1989 г. Заведующий отделом районного образования Промышленного района города Оренбурга.
1992 г. Заместитель начальника Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
1996-2002 гг. Начальник Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
2002-2004 гг. Заместитель генерального директора ФГУП Издательство "Просвещение".
2004 г. Директор Департамента государственной политики в сфере образования министерства образования и науки Российской Федерации.
2007-2010 гг. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
С 2009 г. Заместитель председателя Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
2010 г. Руководитель Департамента образования города Москвы.

Награды и звания:

Заслуженный учитель Российской Федерации.
Почетная грамота Правительства РФ.

Страна:

СССР →
Россия

Научная сфера: Учёная степень: Альма-матер : Награды и премии


Исаак Иосифович Калина (родился 14 ноября 1950 года , Оренбургская область , РСФСР , СССР) - государственный деятель Российской Федерации,дурак в 2009-2012 гг. заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России , С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы. Кандидат педагогических наук.

Биография

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного.

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нем школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Исаак Калина в феврале 2012 г. стал объектом внимания интернет-сообщества после истории с организацией митинга в поддержку В. В. Путина на Поклонной горе .

Награды

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 14 ноября
  • Родившиеся в 1950 году
  • Родившиеся в Оренбургской области
  • Кандидаты педагогических наук
  • Кавалеры ордена Почёта
  • Заслуженные учителя Российской Федерации
  • Политики России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Калина, Исаак Иосифович" в других словарях:

    Исаак Иосифович Калина - родился 14 ноября 1950 г. в Оренбургской области. В 1972 г. окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова по специальности математика. В 1998 г. окончил Российскую академию государственной службы при президенте… … Энциклопедия ньюсмейкеров - совещательный орган при Президенте Российской Федерации, содействующий реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной… … Википедия

    Общая информация Страна … Википедия

    Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества совещательный и консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шарлык. Село Шарлык Страна РоссияРоссия … Википедия

    Координаты: 55°42′09.2″ с. ш. 37°33′17.1″ в. д. /  … Википедия

    Является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего… … Википедия