«Казачий cпас» — вековая традиция. Казачий Спас – сбережённый опыт Предков. Душа должна быть чистой

Предлагаю Вашему вниманию психотехники самостоятельного освоения Живы.
Вначале немного теории.
Известно три состояния человеческого организма – бодрствование, сон и транс. Бодрствования бывает двух видов – активное (работа) и пассивное (отдых). Сон так же делится на две фазы - быструю и медленную. А вот в трансовом состоянии в настоящее время известна лишь пассивная фаза – гипноз и ОС.
Так вот, по аналогии Жива – это активная фаза транса.
Пример. Известно, что выше головы не прыгнешь. Но если возникнет ситуация, когда позади разъяренный пес, а впереди двухметровый забор, то у человека включаются «скрытые способности» и он с легкостью преодолеет вроде бы непреодолимое препятствие. И Жива позволяет высвобождать эти скрытые способности не только в критических ситуациях, а и просто по желанию. При этом в два-три раза ускоряется реакция, в несколько раз увеличивается сила и чувствительность по всем рецепторам, мозг «разгоняется» почти до 100%, при этом активируя нервные центры, ответственные за экстрасенсорику.

Итак, Жива – боевое трансовое состояние, которое практиковали и практикуют яицкие (донские) казаки – пластуны.

Структурно Живу можно разделить на несколько частей:
- Стан (базовое состояние, сродни ИСС),
- Брань и Раж (состояние «второго дыхания» и «боевого безумия» соответственно),
- Явь, Навь и Мара (сверхчувственное восприятие, боевая эмпатия и ятрогения)
- Лепа (состояние целительства и самолечения).
И в виду крайней опасности боевых разделов Живы я представляю здесь психотехники Стана, Брани, Яви и Лепи.
Должен заметить, что все предложенные психотехники я испытал на собственной шкуре, а также на своих учениках.

Вначале обязательно необходимо научиться концентрации и овладеть состоянием «отсутствия внутреннего диалога» (ОВД), что очень важно при освоении Яви и Лепи. Для этого существует множество различных психотехник, я же рекомендую следующую технику концентрации. Она заключается в том, чтобы сидя зафиксировать внимание и взгляд на реальной (нарисованной на листе бумаги) точке в 3-х – 5-ти метрах от глаз и смотреть на нее 5 - 15 минут не шевелясь, не мигая и ни о чем не думая по 3 -5 раз в день. Вербально Вы вскоре окажетесь как бы в темном золотом коридоре, и станете видеть только дрожащие контуры окружающих Вас предметов.
Заниматься следует до тех пор, пока Вы не станете ясно и отчетливо осознавать только предложенный объект концентрации, напрочь исчезнет мысленная речь и нет никакого желания о чем либо думать. И поскольку процесс мышления прекратить невозможно, то Вам необходимо научиться мыслить не словами, а образами и ощущениями, что крайне необходимо для овладения эмпатией (телепатией посредством мыслеобразов). Критерий - min.10 минут ОВД.

Универсальная изометрическоя техника перехода в Стан.
Стан – это базовое состояние Живы, из которого возможен переход во все остальные состояния,
Должен сказать, что психотехника Перехода примитивна, как топор, и тем не менее она эффективна на 100%, в чем я убедился на опыте своем и своих учеников.

Итак, упражнение №1.
Встаньте в проеме двери, опустив руки вниз ладонями вовнутрь. Затем упритесь тыльными сторонами ладоней в косяки дверей и в течение минимум минуты изо всех сил пытайтесь раздвинуть руки в стороны. Давите до тех пор, пока не почувствуете боль в мышцах рук. Затем опустите руки, сделайте шаг вперед и полностью расслабьтесь. Вы почувствуете, как руки сами по себе «всплывут» в стороны. Хорошенько запомните те ощущения легкого мышечного напряжения при всплытии рук, которые при этом у Вас возникли. С пятиминутными перерывами повторите упражнение еще два раза.
Затем встаньте лицом к стене и так же давите тыльными сторонами опущенных рук вперед. После этого сделайте два шага назад и расслабьтесь – Ваши руки «всплывут» перед Вами. Запомните возникшие ощущения. С пятиминутными перерывами повторите упражнение еще два раза.
Данную серию повторяйте три – пять раз в день (НЕ БОЛЕЕ!!!) в течение двух – трех дней.

Упражнение №2.
Встаньте прямо, войдите в ОВД, расслабьтесь, слегка напрягите мышцы тела. Вспомните те ощущения, которые возникают у Вас при всплытии рук и добейтесь того, чтобы руки всплыли перед Вами как бы сами по себе, без проведения упр. №1. (Если не получится – продолжайте первое упражнение, время освоения – от дня до двух недель). Опустите руки.
После так же, (при помощи ощущений в мышцах) добейтесь того, чтобы Ваши руки так же сами по себе разошлись в стороны. После этого, не опуская рук, представьте себе мышечное ощущение притяжения между руками, и добейтесь, чтобы Ваши вытянутые в стороны руки сошлись вперед на уровне груди. Затем вновь разошлись, и так несколько раз. Затем попробуйте тем же способом управлять движением пальцев рук. После научитесь совершать руками несложные движения. Занимайтесь три – пять раз в день по max. 10 мин. (НЕ БОЛЕЕ!) Освоение этого упражнение займет один - три дня.

Упражнение №3.
Сядьте на стул, войдите в ОВД, расслабьтесь, слегка напрягите мышцы тела. При помощи ощущений постарайтесь добиться всплытия вначале правой, затем левой, а после и обеих ног(если не получится, используйте метод упора из упр,№1). После научитесь сидя совершать повороты туловища и вращать головой. Это также займет один – три дня.

После освоения упр., №3 научитесь стоя совершать различные движения всеми частями тела, используя мышечные ощущения. Упражнение повторяйте три - четыре раза в день, длительность занятий не должна превышать 15 мин. Занимайтесь до тех пор, пока на Вас не «накатит» НЕЧТО: чувство мышечной легкости, щенячьего восторга, сна наяву, абсолютного пофигизма и полного безмыслия – это и есть СТАН.
В дальнейшем Вам, чтобы совершить переход, достаточно всего лишь вспомнить ощущения возникшего Нечто. Переход происходит щелчком, одномоментно. Кстати, никакого ощущения тяжести и пассивного транса быть не должно, Жива - это активная фаза. Просто возникает необычайная легкость и удивительное состояние отсутствие тела. И теперь Ваша задача - вспомнить это состояние, и поставить его "на рефлекс".
И добро пожаловать в Живу!

И еще, если руки поднимаются не до конца, то подержите несколько минут в расставленных руках пару гантелей, если нет гантелей – наполните тяжелым пару пакетов, руки поднимутся не то что в стороны, а взлетят над головой! Если все-таки не получится, то помогите себе легким мышечным усилием, главное - научиться двигаться НЕ-МЫШЦАМИ.
При этом необходимо представить себе, что руки изнутри вместо мышц как бы «надуты» прозрачно-золотистой и невесомой субстанцией. Затем вообразите, что подобная субстанция находится снаружи рук, и по направлению движения в ней возникает некий вакуум, который «притягивает» к себе руки. Используйте эти ощущения при движении пальцев, головы и т. д. Прпробуйте двигаться в Стане в бытовых условиях.
Заранее прошу прощения за отсутствие конкретики при изложении - для данных ощущений в современном языке не существует соответствующих понятий и определений.
Кстати, обязательно заведите дневник, и сразу же после занятий записывайте процесс возникновения ощущений – забудете ведь.
Самое смешное в том, что каждый из Вас уже однажды побывал в Живе – подобным образом двигаются маленькие дети, когда учатся ходить. И поскольку Вы не учитесь ничему новому, а всего лишь вспоминаете хорошо забытое старое, то на моем веку эта психотехника еще НИ РАЗУ! не давала отказов. Все дело только в времени освоения, оно обратно пропорционально возрасту (чем старше, тем труднее вспомнить). И если у подростка освоение данной психотехники займет от двух часов до двух дней, то взрослому человеку на это необходимо одна – две недели. И не насилуйте себя, при освоении Перехода главное не интенсивность и продолжительность тренировок, а время.
Поэтому хорошенько освойте предложенные психотехники, иначе у Вас не получится переход в Брань и Явь.

Вы слышали про «Казачий Спас» или «Казачью Науку» ? Это очень древняя боевая традиция, которая передавалась от деда внуку – то есть через одно поколение. После революции эту традицию большевики пытались уничтожить, как и многое другое из старого уклада, однако даже в наше время сохранились люди, которые владеют Казачьим спасом.

Юрий Сергеев

Один из таких людей – писатель Юрий Сергеев , чье интервью опубликовано в данной статье. Он не просто нашел всех хранителей этой Науки в разных частях нашей страны, но и сам овладел Казачьим спасом.

— Юрий, где вы родились и выросли, как увлеклись литературой?

Я родился в станице Скуршинской, на Дону . Про то, что стану писателем, никогда не задумывался. Моя бабушка Калисса Семеновна хранила в своем судке книги и учебники из церковно-приходской школы. Как-то я залез туда и очень заинтересовался его содержимым.

Бабушка объясняла мне буквы, и в возрасте 5 лет я уже научился читать. В 11 лет я прочитал две библиотеки полностью – станичную и школьную. Именно бабушка заложила во мне фундамент нашего языка.

Первые знания о Казачьем спасе

— Когда вы впервые узнали о Казачьем спасе?

В нашей станице жил 86 летний дед Буян. В своем возрасте он ходил на зимнюю охоту. Практически босиком, в карпетках (длинных шерстяных носках) догонял подраненного зайца — ловил его голыми руками .

Когда я написал «Княжий остров» , а там я упоминал деда, ко мне стали обращаться люди, от которых я и узнал о древней казачье науке. Когда я писал об этом, многие говорили, что не стоит этого делать, так как все давно забыто и утеряно. Но оказалось, что все было не напрасным – только в прошлом году мне удалось найти девять человек , владеющих Казачьим спасом.

Чудо или «Наука»?

Я долго ездил и искал особую молитву. Мне удалось ее найти. Это 5 букв – если наколоть их на груди, то пуля не возьмет. Мой хороший друг, который владеет боевыми искусствами, тренировал под Челябинском спецназ для первой и второй чеченских войн. Две с половиной тысячи человек накололи себе на груди эти буквы, и ни один не погиб.

В «Княжьем острове» упоминается об этой молитве: когда казаки выезжали на поле боя, они раскручивались в кругу на конях и, увеличивая темп, читали эту молитву. После этого шли в атаку.

При этом количество неприятеля никогда не имело значение для них. Меня попросили написать сценарий про Азовское сидение . Когда я начал собирать материал, то понял, что сценарий подождет, так как у меня начал рождаться новый роман.

Азовское сидение

Новый роман будет связан с Казачьим спасом?

Этот роман об истории, когда 5000 казаков и 800 казачек стояли на защите крепости против 370 000-ного турецкого войска . Именно в той битве участвовали казаки из Запорожья, которые владели древней традицией Казачьего спаса.

Турки все никак не могли взять крепость. Они потеряли уже более 100 тысяч янычар, но безрезультатно. Более того, казаки как-то ночью выбрались наружу и сожгли все турецкие корабли. Турки даже под страхом смерти в случае проигрыша битвы не смогли разрушить защитный заслон, в котором оставалось уже 3500 казаков.

В этот момент главнокомандующий турков был в отчаянии и на рассвете стал атаковать каждые 2 часа крепость с 20 тысячным войском . Представьте, каждые два часа на 3500 тысяч человек наваливалось 20 000. И все без результатов – крепость устояла.

На следующее утро казаки встали, надев белые рубахи для последнего боя, а турков и след простыл – они ушли. И что вы думаете? Усталые и изможденные, казалось бы, защитники погнались вслед за ними и порубили еще 30 000 янычар.

Там, кстати, было явление Богородицы и Архангела Михаила. По тем временам это был выдающийся подвиг. И таких случаев о доблести русских я собрал очень много. Но Главпур под командованием Михаэлса такие массовые подвиги героизма засекретил. И только сейчас это начинает прорываться наружу.

Древняя наука

— Насколько древняя наука «Казачий спас»?

К ученику нашего санскритолога, доктора наук Гусевой, пришли спасовцы. На рабочем столе его лежали листы с текстом на санскрите. Один из спасовцев свободно прочитал и перевел все. Представляете, его с 7 лет учили всем предметам на санскрите . Настолько это древняя наука!

— Каким образом передается эта Наука?

Спас передавали от деда к внуку , то есть через одно поколение. Для передачи знаний ребятишек выбирали таких, у которых мысль работала быстрее, чем у их сверстников. Именно таких ребят начинали учить. Учение было очень жёстким и интересным.

Мне рассказывал один из хранителей Казачьего спаса, когда ему исполнилось 7 лет, дед вывел его за станицу, а сам что-то прятал под платком. Выйдя на опушку леса, дед развернул платок, а там казачья шашка. Дед взял её, вошёл в определённое состояние и берёзу, величиной с оглоблю, перерубил как камышинку наискось. Мальчишка понимал, что это невозможно.

Дед вырубил палку сантиметров семьдесят, сказал мальчику: «Стой и терпи». После чего стал бить мальчика по коленкам, по плечам, по голове. Затем приказал вытащить язык и произнёс: «Язык, держи слово» . Затем прикоснулся к глазам, произнеся: «Глаза, будьте зоркими» .

Мальчик плакал от боли, а старик говорит: «А теперь посмотрим, твой ли это клинок» . Передал шашку мальчику и говорит: «Гони из сердца вещий огонь на клинок» . И у мальчика получилось — шашка заиграла . Оказывается, при передаче «Казачьего спаса» не надо даже прилагать каких-то усилий. Только надо войти в это состояние.

Душа должна быть чистой

— Насколько я знаю, Казачий спас может применяться только как защита, и у его владельца должна быть чистая душа и светлые помыслы? Иначе, если применить эту науку неверно, то обратный удар будет десятикратный. Верно?

Все верно. И не только применивший эту науку не по делу, но и его учитель получит обратный удар в 10 раз сильнее . Именно поэтому тренера по спасу очень тщательно занимаются отбором. На самом старте оговариваются и принимаются безоговорочно все правила. Ученики предупреждены о всех возможных последствиях.

Искусство владения Казачьим спасом — это воинский класс, боевая наука. Именно поэтому не проводятся какие-либо соревнования по Спасу.

Спасу начинали обучать практически с рождения.

Начало вхождения ребёнка-казака в Спас начиналось с его крещения. В этот момент у него появлялись его духовные родители – крестный и крестная!

По мере взросления задачи Спаса усложнялись, но основное направление воспитания молодого казака или казачки было не физическим, а духовным. Только через понятие духовности молодые казаки снова и снова возвращались к физическому развитию. Без молитвы и понятий Бога жизнь казаков как раньше, так и сейчас не ставилась.

В самом Спасе приёмов как таковых нет, нет и весовых категорий.

Пословица – «Казак не тот, кто победил, а тот, кто вывернулся – спасся!»

Именно Спасся!..

То есть «Спас».

В Спасе, когда человек уже готов к первому уровню есть только два принципиальных действия соединяющиеся в одно:

1) очень быстрое мышление на принятие единственно-правильного решения;

2) очень быстрое действие на выполнение единственно-правильного решения, для противника порой даже не заметного.

При достижении второго и третьего уровней Спаса у молодого казака развивают интуицию. Это шестое чувство воина есть практически самое главное. Оно помогает казаку-человеку как в мирской битве, так и в духовной. Он всегда отличает подлеца от честного человека. Настоящая схватка всегда скоротечна, но подготовка к ней долгая. Подготовленный человек выигрывает её ещё до схватки!..

Первое, что необходимо в воспитании неказачьего молодого поколения, это воспитание умения управления собственным страхом. Человек изжить страх не может, так как он необходим для сохранения его жизни. Но управлять страхом можно.

При этом отсутствует какая-либо психомобилизация.

Основной критерий человека, занимающегося Спасом, это нравственность. Вначале это не ощущается, но с увеличением скорости мышления данный критерий не просто ощущается, он начинает присутствовать сначала на каждой тренировке, а затем и в самой жизни человека. Человек начинает понимать, что он ведомое существо в данной системе мироздания. Что без диалога с Богом в другие уровни Спаса он не сможет войти, если его моральный образ низок. Тот, кто пытается применить тут хитрость быстро убеждается в этих предупреждениях. Эти люди начинают приобретать сначала небольшие, а затем всё более серьёзные травмы. Вплоть до разрыва мышц.

Одни, поняв происходящее, начинают другую жизнь, где Спас становится одним из показателей правильности поведения. Другие же просто прекращают заниматься Спасом. Им становится понятно – на чьей они стороне.

А что мог из себя представлять казак, постигший спас, видно из художественного описания:

«…Из леса вышли в рассыпную австрийцы. Человек тридцать. Винтовки на перевес. Офицер с обнажённым палашом верхом на коне. На поляне по колено трава, начинающая желтеть от знойного августовского солнца. Австрийцы отошли от опушки леса шагов на пятьдесят.

Вдруг произошло непонятное. Из - под коня вылетело что-то необычное чёрно-зелёного оттенка, вышибло офицера из седла, провернулось волчком над упавшим, поблёскивая то ли клыками, то ли зубами, и врезалось в гущу оцепеневших солдат. Разобрать что это было невозможно, потому что это нечто всё время двигалось и вертелось вьюном в невообразимых плоскостях.

Находящиеся с краю австрийцы начали приходить в себя и изготавливаться для стрельбы, забыв, что это не спасёт их товарищей, так как вертящаяся масса была в самом центре подразделения, оставляя за собой переломленные и окровавленные тела австрийских солдат.

Но вдруг с левого фланга метнулся ещё один неясный силуэт. Он пронёсся перед изготовившимися к стрельбе настолько быстро, что никто не смог уловить его очертания. Да и вообще не смог больше ничего увидеть в этой жизни, потому что силуэт двигался грохоча и огрызаясь огнём.

Больше всех повезло четверым солдатам. Они, толкаемые страхом вовремя уронили свои винтовки, и теперь наблюдали страшную картину: в центре лежали вповалку, как после смерча полтора десятка человек со страшными колото-резанными ранами; ещё человек семь бездыханно лежали со стороны леса с огнестрельными ранами; а по бокам уцелевшей четвёрки застыли двое – причина всего произошедшего. Одеты оба были в низкие чёрные бараньи шапки с защитным верхом, в гимнастёрки и шаровары того же цвета и невиданные солдатами ранее сапоги с шерстяной ступнёй и голенищем из тонкой кожи. В руках у одного было два длинных кинжала, у другого – два револьвера.

А лица этих неизвестных… Глаза – у обоих на выкате – не выражали ни злости, ни ненависти. Солдаты прочитали в них только одно – это пришла смерть, ведомая самим Всевышним.

После всего этого послушнее военнопленных, чем эти четверо не смог бы, наверное, никто найти на всём русско-германском фронте…»

По общепринятым значениям слово «Спас» можно охарактеризовать так:

Спас - это Спаситель, Иисус Христос;

Спас - это народные Православные праздники (медовый, ореховый, яблочный);
- Спас - это Иконы Господа нашего Иисуса Христа (Спас на Силах, Спас на Крови и т.д.);

Спас - это возрождаемая ныне система боя запорожских казаков (в Украине, на Кубани, частично на Дону и в некоторых городах России в основном в казачьих областях);

Спас - это состояние человека, проявляемое в критической ситуации

Казачий Спас условно можно разделить на четыре уровня. Первый уровень является подготовительным к вхождению в Спас. Соответственно, его можно условно разделить на три подуровня: подготовка организма к работе в Спасе, освоение новых (для современного человека) возможностей восприятия движений и пространства, освоение новых (опять же для современного человека) способов движения.

Если сравнить казака и обычного человека, то здесь прослеживается аналогия сравнения булатного клинка с обычным однослойным калёным клинком. При работе на высоких скоростях и при встрече с более мощной преградой обычный клинок как правило не выдерживает и если не сразу, то через недолгое время ломается. Булатный же клинок как раз и рассчитан на высокие скорость и мощного противника (либо нескольких противников), и срок его жизни рассчитан на многие поколения его обладателей, да, в добавок к этому, он со временем не меняет своих качеств, а скорее наоборот. Но, изготовление булатного клинка - процесс сложный и кропотливый, занимает много времени и требует приложения многих сил.

Так же и с казаком. Казак это не одноразовый боец. Это профессионал. Его подготовка (взращивание) - длительный процесс рассчитанный на многие следующие поколения казаков. И получиться в итоге должен не солдат (военный раб или наёмник), а воин, для которого чувство Правды и Справедливости, чувство Рода и Чести важнее всего. Казачество - это не «солдатчина», это культура более высокая по Духу.

«Казачий спас» - наука, которой казаки владели издавна. Ну а те, кто изучил её в совершенстве, назывались «Характерниками». «Харктерники» общались с Богом без посредников, ведь основой их таинственной науки была молитва и заговор. Сохранились даже слова этой молитвы: «Облачусь пеленой Христа, кожа моя - панцирь железный, кровь - руда крепкая, кость - меч булатный. Быстрее стрелы, зорче сокола. Броня на меня. Господь во мне. Аминь». Её повторяли каждый раз, когда предстояла нешуточная битва.

Но никакие заговоры не помогут воину, если он не знает, как обращаться с оружием. А уж казаки владели оружием в совершенстве: к примеру, казаки одним ударом рассекали человеческое тело на две части. Верховую езду тоже можно по праву назвать оружием казаков: они могли перепрыгнуть через мчавшуюся на полном скаку лошадь, переползать у неё под брюхом, или скакать стоя на голове. Все эти умения оттачивались не только на учениях, но и на многочисленных воинских соревнованиях.

В вихревом, зажигательном украинском танце гопаке и сегодня очевидна его боевая первооснова, которая входила в систему единоборств, используемых запорожскими казаками. Умение «взять» противника голыми руками высоко ценилось у запорожцев. Поэтому даже на досуге после чарки во время танцев со сложными акробатическими пируэтами они отрабатывали приемы поражения противника. Кстати, тренируя вестибулярный аппарат и глазомер, казаки, случалось, выплясывали на столе среди тарелок и бутылок.

Главными способами передвижения в боевом гопаке являются шаги, бег, прыжки, «ползунки». Среди шагов выделялись: основной шаг, шаг «аркана», задний шаг, шаги «прибой», «чесанка», «дубоны», «стукалочка». Анализ названий подчеркивает их тактически-боевую направленность. Так, применяя шаг «дубоны», казак притоптывал ногами, производя шум, который отвлекал внимание противника. Бег включал в себя «дорожку», «дрибушку», галоп. Удары одной или двумя руками осуществлялись ладонью, локтем, предплечьем, плечом. Особенно разнообразными были удары ладонью. Они насчитывали добрый десяток приемов, среди которых и «ляпас», и «секач», и «тумак», и «дрель», и «штрык». Самыми эффективными и впечатляющими приемами в гопаке были удары ногами на месте или во время прыжка. «Разножкой» назывался удар в прыжке двумя ногами по бокам, «щупаком» — удар в прыжке двумя ногами вперед, «пистолем» — удар в прыжке одной ногой в бок, «чертом» — удар в прыжке с поворотом тела на 360 градусов. Существовали и другие виды казацкой борьбы, которые применялись в стычках с противником. Среди них — «гойдок», «спас», «крест-накрест», на ремнях, на палках. Приемами «гойдока» пользовались в основном разведчики-пластуны. Казак как бы «приклеивался» к противнику, повторяя все его движения, а в случае ошибки, нападал на него. Борьба «спас» имела в основном не атакующий, а оборонительный характер.

Из книги Валерия Никитина "Традиции казачества".

Казачий спас является национальным боевым искусством русского казачества. О тайнах Казачьего спаса впервые открыто заявил писатель Юрий Сергеев в своем романе «Казачий остров ».

В основе Казачьего спаса лежит уникальная техника боя.

Однако помимо воинского искусства неотъемлемой частью Казачьего спаса является практика целительства , а также мощнейшая молитвенная практика.

Воинская практика русского казачества включала особый ритуал, основой которого было молитвенное правило Казачьего спаса.

Казачий бой

В романе «Казачий остров » Юрий Сергеев упоминает молитву Казачьего спаса, которую казак читает перед боем.

Типичная сцена Казачьего боя выглядела примерно так:

До начала боя казаки на лошадях выезжали и останавливались напротив неприятеля. Затем, вращая нагайки и обнажая шашки, начинали скакать по кругу, читая молитву. Постепенно темп увеличивался. В определенный момент казаки разворачивались и лавой шли в атаку. Было уже неважно, насколько превосходил их в численности неприятель или насколько обученными были вражеские воины. Казаки сметали все на своем пути.


Характерной для Казачьего спаса техникой является «рубка до седла». Казаки говорят, что состояние, достигаемое посредством молитвы создает ощущение, что Архангел вручает тебе особый меч и сам ведет и направляет теб я.

Сила Казачьего спаса

Основой Казачьего спаса является Православная вера и древние традиции национальной культуры, основанные на силе рода.

Как утверждают исследователи – сила Казачьего спаса кроется в так называемом праведном гневе и представляет собой своего рода сверхоружие, которое, казалось бы, может быть чрезвычайно опасным в наше время.
Однако, это не совсем так.

Казаки уверены, что основы Казачьего спаса контролируются высшими силами и любое использование практик во зло – влечет практически мгновенное наказание для того, кто осмелился злоупотребить силой Казачьего спаса.

Казачий бой – в техническом плане – это абсолютная импровизация.

Приемов, как таковых – не существует.

Основой боя Казачьего спаса является именно внутреннее состояние, достижение и поддержание которого возможно только при духовной чистоте и чистоте помыслов.

Казачьи спас – не может по определению быть оружием нападения. Это инструмент защиты. Но когда боец Казачьего спаса защищаясь бьет врага, он уже не оборачивается, чтобы посмотреть, что стало с врагом, потому что Казачий спас не оставляет врагам шанса.

Если неприятель приступил границу – его нужно уничтожить.

И в данном случае у воинов Казачьего спаса отсутствуют признаки либерализма и сострадания к врагу.

Обучение Казачьему спасу

Казачий спас имеет интересную особенность. Знания передаются через поколение – от деда к внуку.
Однако к обучению допускаются далеко не все члены рода, а только, как утверждают сами казаки, «чистые сердцем и чистые духом », те, кто способен еще в юном возрасте обуздать гордыню.

До начала обучения, ученик проходит множество испытаний и только немногие допускаются к тайнам воинского искусства.

Мастера боевых искусств говорят, что истинные боевые искусства, имеют очень тонкую грань, приступить которую легко, а удержаться невероятно трудно . Это, как идти по лезвию бритвы, шаг влево, шаг вправо и прольется кровь.

Казачий спас основан на многовековых традициях, почитании предков, знании и уважении своего рода и национальной культуры.

Основа Казачьего спаса – это, прежде всего духовная и молитвенная практика русских воинов, имеющих дар духовной чистоты и умеющих использовать «праведный гнев» во спасение.

Казачий спас – это боевое искусство, овладеть которым могут только люди, обладающие определенными духовными и нравственными качествами.

Воинская практика Казачьего спаса – это искусство, способное открыть в человеке не только невероятную физическую силу, но прежде всего – силу духа.