Притча про кузнеца и смерть. Притча о том, зачем смерти коса

А стучаться не пробовали? - грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.

Стучаться? Хм… Не пробовала, - ответил голос.

Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

Вы не могли бы выправить мне косу? - женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.

Всё, да? Конец? - отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.

Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, - ответила Смерть.

Логично, - согласился Василий, - не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?

Выправить косу, - терпеливо повторила Смерть.

А потом?

А потом наточить, если это возможно.

Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.

Это понятно, - кивнул он, - а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…

А-а-а… Вы об этом, - плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, - нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?

Так я не умер? - незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.

Вам виднее. Как вы себя чувствуете?

Да вроде нормально.

Нет тошноты, головокружения, болей?

Н-н-нет, - прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.

В таком случае, вам не о чем беспокоиться, - ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.

Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! - вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.

Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.

Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.

Что вы сказали? - тихо произнесла она.

Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…

Оружие? Вы сказали оружие?

Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.

Как ты думаешь, сколько человек я убила? - прошипела она сквозь зубы.

Я… Я не знаю, - опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.

Отвечай! - Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, - сколько?

Н-не знаю…

Сколько? - выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.

Да откуда я знаю сколько их было? - пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.

Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.

Значит ты не знаешь, сколько их было? - тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, - а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?

Но… А как же?…

Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, - она ненадолго замолчала, - ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!

Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.

Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.

Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? - она сделала шаг в сторону Василия.

Нет, - сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.

Конечно не знаешь, - ухмыльнулась она, - это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…

Глаза Смерти заблестели.

Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… - она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, - я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.

Можно один вопрос? - послышалось сзади.

Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? - остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.

- Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

Кузнец и Смерть (старинная притча)
За спиной у кузнеца вдруг раздался низкий, чуть хрипловатый голос:
- Ты – кузнец?
Кузнец, чье имя было Василий, от неожиданности вздрогнул и чуть не выронил молоток. Он не слышал, чтобы кто-то заходил.
- Стучаться никогда не пробовали? – грубо спросил Василий, досадуя на себя и на шустрого клиента.
- Стучаться?.. Нет, пока как-то не доводилось…
Кузнец схватил со стола первую попавшуюся тряпку и вытер грязные от работы, мозолистые руки. Мысленно готовя в голове речь для нежданного незнакомца, Василий повернулся. И выронил кусок грязной ткани из рук. К нему заглянул весьма необычный клиент.
- Косу мне не выправишь? – хрипловато произнесла гостья в черном.
- Все? Конец? – бескровными губами тихо уточнил Василий.
- Нет, но значительно хуже, чем раньше, - глубокомысленно изрекла Смерть.
- Не поспоришь, - вздохнул кузнец. – Так что мне нужно сейчас сделать?
- Привести мне косу в годное состояние, – терпеливо объяснила гостья.
- А дальше?..
- А дальше еще и наточи, если время останется.
Василий осмотрел косу. И правда, есть что поправить – есть несколько выщербин, лезвие пошло волной.
- Это я понял. Я спрашиваю, мне-то что делать. Вроде как не каждый день…кхм, на тот свет отправляешься.
- А, ты об этом, - плечи смерти тихонько затряслись в беззвучном смехе. – Я не за тобой. Поправь, пожалуйста, косу.
- Так я не умираю?!
- Ну, на вид вроде здоровый мужик будешь. Как самочувствие? Нигде не болит? Руки-ноги целы?
- Н-нигде, - запинаясь, ответил кузнец.
- В таком случае, можешь не дергаться, - сказала Смерть и всучила мужчине косу.
Взяв ее в моментально сделавшиеся ватными руки, кузнец прикинул. Работы минут на 40, но с такой гостьей на все два часа потянет. А если она еще и за спиной стоять будет…
- Не будете же вы все время стоять, присаживайтесь, - участливо кивнул Василий на скамейку.
- И то верно. В ногах правды нет, - усмехнулась Смерть, и бесшумно прошествовала на лавку.
* * *
Работа практически была закончена.
Кузнец бережно держал лезвие в руках.
- Вы простите, но я просто не могу поверить, что держу в руках такое оружие. С его помощью было угроблено столько жизней… Ни одно другое на земле, наверное, не сравнится с ним.
Смерть, сидевшая в непринужденной позе и разглядывавшая убранство кузницы, заметно напряглась от этих слов.
- Что ты сказал? – темный капюшон медленно повернулся в сторону Василия.
- Я сказал, что не верю своим глазам. У меня в руках оружие…
- Ты сказал «оружие»?..
- Я, может, не совсем верно выразился, но…
В секунду Смерть оказалась перед лицом побледневшего кузнеца. Капюшон зловеще подрагивал.
- Сколько человек я, по-твоему, убила? – грозно спросила Смерть.
- Я…не знаю… - пятясь, пролепетал Василий.
- Отвечай сейчас же! СКОЛЬКО?! – крикнула Смерть ему прямо в лицо.
- Да почем мне знать, сколько их было! – не своим голосом взвизгнул кузнец.
Смерть отпустила рубашку мужчины, за которую крепко ухватилась, сама того не замечая. Неслышно отошла она к скамейке и присела на краешек.
- Я тебе одну вещь скажу, кузнец. Представь себе, я никогда никого не убивала. Ни одного человека.
- Но.. откуда же.. как..
- Я скажу еще раз. Никогда. Никого. Зачем? Вы сами прекрасно справляетесь: можете убить ради удовольствия или ради каких-то несчастных бумажек. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны, и гибнут тысячи, десятки тысяч людей. Вы стали зависимыми от чужой крови. А самое противное, что у вас даже не хватает смелости признаться себе в этом! Вы во всем вините меня! – Смерть умолкла. – Знаешь, какая я была раньше? Я была красивой, юной девушкой, я дарила людям цветы, провожая их на ту сторону, я пела им песни… Посмотри ж, что со мной стало!
С последними словами Смерть вскочила и скинула капюшон.
Пред взором кузнеца предстало дряхлое, испещренное морщинами лицо. Седые волосы клочьями свисали по бокам. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие, они в упор уставились на Василия.
- Вот, кем я стала,
полюбуйся! А знаешь почему?!
- Н-нет, - вжавшись в станок, ответил кузнец.
- Конечно нет… Вы все ничего не знаете, ничего, кроме себя, не замечаете… Это вы, люди, сделали меня такой! Я видела, как мать убивает детей, как сын умерщвляет отца! Как брат душит брата. Я рыдала, я выла от отчаяния не понимая вас…
Глаза Смерти наполнились хрустальными слезами.
- Тогда я сменила свое красивое платье на этот черный плащ, чтобы на нем менее заметна была кровь людей, которых я провожала. Я стала надевать капюшон, чтобы никто не видел моих слез… Вы сами превратили меня в чудовище и обвинили во всех своих бедах… Я не убиваю людей, я показываю им дорогу. Отдай мою косу, мне нечего больше сказать тебе, человек.
Выдернув из рук кузнеца свою косу, Смерть направилась к выходу.
- Ответь лишь на один вопрос! – послышалось сзади.
- Любопытство берет верх, да? Ты хочешь спросить, зачем же мне тогда коса?..
- Да.
- Дорога в Рай уже давно заросла густой, высокой травой.

Вы - кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
- А стучаться не пробовали? - грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
- Стучаться? Хм… Не пробовала, - ответил голос.

Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

Вы не могли бы выправить мне косу? - женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.

Всё, да? Конец? - отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.

Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, - ответила Смерть.

Логично, - согласился Василий, - не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?

Выправить косу, - терпеливо повторила Смерть.

А потом?

А потом наточить, если это возможно.

Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.

Это понятно, - кивнул он, - а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…

А-а-а… Вы об этом, - плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, - нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?

Так я не умер? - незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.

Вам виднее. Как вы себя чувствуете?

Да вроде нормально.

Нет тошноты, головокружения, болей?

Н-н-нет, - прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.

В таком случае, вам не о чем беспокоиться, - ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.

Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! - вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.

Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.

Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.

Что вы сказали? - тихо произнесла она.

Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…

Оружие? Вы сказали оружие?

Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.

Как ты думаешь, сколько человек я убила? - прошипела она сквозь зубы.

Я… Я не знаю, - опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.

Отвечай! - Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, - сколько?

Н-не знаю…

Сколько? - выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.

Большую часть истории людей долгая и спокойная жизнь была скорее исключением, чем правилом. Вероятно, именно с этим связано трепетно-уважительное отношение к божествам, сопровождающим человека в мир иной. Ввиду особой важности, образ таких существ не случаен и тщательно продуман за многие сотни лет. Многие не знают, зачем Смерти коса, но это орудие имеет особое предназначение.

Персонификация Смерти у различных народов

В современном европейском фольклоре несущее гибель потустороннее существо изображается мужчиной, облаченным в черный плащ с капюшоном . Этот так называемый Мрачный Жнец , или Мрачный Призрак Смерти, восседает на белом коне и собирает души умерших.

Подобное представление является доминирующим в современной массовой культуре, но далеко не единственное:

  1. В Древней Греции в последний путь провожал Танатос , божество с образом бородатого и крылатого мужчины или - реже - молодого мальчика. Работа его заключалась в сопровождении людей в подземный мир. Он передавал умерших в руки Харону, который переправлял их через реку Стикс;
  2. У ирландцев аналогичные функции исполнял злобный дух Дуллахан , статный мужчина на черном коне с огромными глазами и доходящим до ушей оскалом. Он останавливался возле дома и называл имя человека, которого забирал с собой - и последний тут же умирал;
  3. Нидерландский Магере-Хайн представлял собой скелет. Образ сформировался в Позднее Средневековье, не без влияния христианства (так называемая «пляска смерти», популярный сюжет в культуре того времени);
  4. Скандинавская богиня Хель имела на «вооружении» метлу или грабли.

Библейский Ангел-губитель

Этому божеству уделено немало страниц Священного Писания:

  • Он был создан Богом в первый день. Живет на небесах и спускается на бренную землю лишь изредка, для исполнения своей основной обязанности;
  • Имеет двенадцать крыльев, в отличие от других ангелов;
  • В смертный час он является перед несчастным с мечом, с которого истекает желчь. Одна из капель падает на лицо умирающего, отчего оно приобретает характерный желтоватый оттенок. После этого из тела через рот (или горло) выходит душа: именно поэтому Ангел стоит у изголовья;
  • Для того чтобы сокрыть себя от посторонних глаз, Ангел облачается в мантию (идру). Последнее не является обязательным: он может превращаться в любое существо по своему желанию. Так во время чумы он оборачивается нищим, бродящим посреди улицы.

Римско-католическая церковь привнесла некоторые коррективы в изначальное библейское представление. Смертоносных ангелов два: Михаил и Самаэль . Первый является носителем добра и сопровождает души в пути на небеса. Второй более противоречивый.

Кроме того, Смерть у католиков является одним из четырех всадников Апокалипсиса, изображенных в книге Откровения.

Исламские представления о смерти

Мусульманским собратом Ангела-губителя является Маляк аль-маут. Коран описывает его так:

  1. Внешний вид его зависит от поступков человека, которые тот совершал на протяжении всей жизни. Праведникам в последний миг предстанет прекрасное создание. Грешники увидят ужасного монстра;
  2. Во время жизни на небесах он имеет обличье мужчины с четырьмя лицами и четырьмя тысячами крыльев. Все тело его состоит из глаз и языков, число которых соответствует количеству людей, населяющих Землю;
  3. Болезненность извлечения души зависит от соотношения хороших и плохих поступков. Чем больше добрых дел совершено, тем меньше боли испытает человек при встрече с Маляк аль-маутом;
  4. Исполнив свою обязанность, он вычеркивает имя умершего из книги жизни. Последним в этом списке значится он сам;
  5. Смерть в исламе имеет особое толкование. Это не конец жизни, а ее продолжение в новой форме. Поэтому Ангел, ее несущий, является помощником Всевышнего (Аллаха) и относится к нему «с самым глубоким почтением»;
  6. В некоторых мусульманских источниках описаны беседы Маляк аль-маута с пророками. Участником самой известной из них был Моисей. Идрис (так зовут пророка в исламском прочтении) предложил своему визави еду, но тот отказался. Затем ангел показал своему спутнику небеса.

Образ Марены у славян

Если у большинства европейских и азиатских народов Смерть имеет мужское обличье, то у славян - женское:

  • Первое упоминание мифологического персонажа с именем Марена датируется XII веком. Предназначение его выдает этимология, а именно индоевропейский корень «мор», который встречается в слове «умирать» и даже в имени римского бога войны Марса;
  • Народы Восточной Европы имеют давнюю традицию сжигания чучела Марены в конце зимы - начале весны. Обычай сопровождается народными гуляниями и символизирует конец темных зимних дней, победу жизни;
  • В момент сожжения божество предстает в виде соломенного чучела, наряженного в яркую, весеннюю одежду. Иногда для этой цели использовали свадебное платье или рубаху последнего умершего на селе;
  • В редких случаях чучело божества предают воде. Утопление символизирует спускание Марены в подземный мир, откуда она восстанет в начале следующей зимы. Также тем самым народ пытается задобрить духов воды и обеспечить хороший урожай.

Почему Смерть с косой?

Данное сельскохозяйственное орудие является неизменным атрибутом сверхъестественного существа, сопровождающего человека в мир мертвых.

Существует несколько версий , объясняющих данный факт:

  • Коса является символом сбора урожая . Человек с помощью этого инструмента собирает то, что земля родила за несколько теплых месяцев. Точно так же Мрачный Жнец забирает с собой тех, чье время уже пришло;
  • Еще в Древне Египте любое острое агротехническое орудие могло быть в любой момент использовано для убийства . Так, крестьяне применяли серпы в восстаниях против деспотической власти. Некоторые образцы холодного оружия до сих пор напоминают внешне серп или косу;
  • Изогнутое лезвие косы (серпа) является символом Луны , которая в свою очередь, символизирует скоротечность человеческого существования (вспомнить хотя бы знаменитое «ничто не вечно под луной»).

«Memento mori», - гласит известная латинская поговорка. Рано или поздно даже самым богатым и сильным из нас придется встретиться лицом к лицу с бледнолицей и костлявой старухой. Она забирает человеческую душу, словно новый урожай (зачем Смерти коса и нужна) и отправляется с ней в рай или ад, в зависимости от поступков умершего.

Видео: притча о Смерти и ее косе

В данном ролике Тимур Добролюбов расскажет жуткую притчу, в которой рассказывается, как у Смерти оказалась коса, для чего она ей понадобилась:

К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.

А стучаться не пробовали? - грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.

Стучаться? Хм… Не пробовала, - ответил голос.

Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

Вы не могли бы выправить мне косу? - женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.

Всё, да? Конец? - отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.

Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, - ответила Смерть.

Логично, - согласился Василий, - не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?

Выправить косу, - терпеливо повторила Смерть.

А потом?

А потом наточить, если это возможно.

Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.

Это понятно, - кивнул он, - а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…

А-а-а… Вы об этом, - плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, - нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?

Так я не умер? - незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.

Вам виднее. Как вы себя чувствуете?

Да вроде нормально.

Нет тошноты, головокружения, болей?

Н-н-нет, - прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.

В таком случае, вам не о чем беспокоиться, - ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.

Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! - вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.

Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.

Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.

Что вы сказали? - тихо произнесла она.

Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…

Оружие? Вы сказали оружие?

Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.

Как ты думаешь, сколько человек я убила? - прошипела она сквозь зубы.

Я… Я не знаю, - опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.

Отвечай! - Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, - сколько?

Н-не знаю…

Сколько? - выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.

Да откуда я знаю сколько их было? - пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.

Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.

Значит ты не знаешь, сколько их было? - тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, - а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?

Но… А как же?…

Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, - она ненадолго замолчала, - ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!

Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.

Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.

Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? - она сделала шаг в сторону Василия.

Нет, - сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.

Конечно не знаешь, - ухмыльнулась она, - это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…

Глаза Смерти заблестели.

Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… - она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, - я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.

Можно один вопрос? - послышалось сзади.

Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? - остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.

Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ

ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕОПОДБОРКИ В ОДНОМ МЕСТЕ