Примеры достоверных и невозможных событий. Тема урока: «Случайные, достоверные и невозможные события. Задачи непосредственного вычисления вероятностей

Цель урока:

  1. Ввести понятие достоверных, невозможных и случайных событий.
  2. Сформировать знания и умения по определению вида событий.
  3. Развивать: вычислительный навык; внимание; умение анализировать, рассуждать, делать выводы; навыки работы в группах.

Ход урока

1) Организационный момент.

Интерактивное упражнение: дети должны решить примеры и расшифровать слова, по результатам распределяются на группы (достоверные, невозможные и случайные) и определяют тему урока.

1 карточка.

0,5 1,6 12,6 5,2 7,5 8 5,2 2,08 0,5 9,54 1,6

2 карточка

0,5 2,1 14,5 1,9 2,1 20,4 14 1,6 5,08 8,94 14

3 карточка

5 2,4 6,7 4,7 8,1 18 40 9,54 0,78

2) Актуализация изученных знаний.

Игра “Хлопок”: четное число - хлопок, нечетное – встать.

Задание: из данного ряда чисел 42, 35, 8, 9, 7, 10, 543, 88, 56, 13, 31, 77, … определить четные и нечетные.

3) Изучение новой темы.

У вас на столах лежат кубики. Давайте внимательно рассмотрим их. Что вы видите?

Где используются игральные кубики? Каким образом?

Работа в группах.

Проведение эксперимента.

Какие предсказания вы можете сделать при бросании игрального кубика?

Первое предсказание: выпадет одна из цифр 1,2,3,4,5 или 6.

Событие, которое в данном опыте обязательно наступит, называют достоверным .

Второе предсказание: выпадет цифра 7.

Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?

Это невозможно!

Событие, которое в данном опыте наступить не может, называют невозможным.

Третье предсказание: выпадет цифра 1.

Наступит ли это событие?

Событие, которое в данном опыте может наступить, а может и не наступить, называют случайным .

4) Закрепление изученного материала.

I. Определить вид события

- Завтра пойдет красный снег.

Завтра пойдет сильный снег.

Завтра, хоть и июль, пойдет снег.

Завтра, хоть и июль, а снега не будет.

Завтра пойдет снег и будет метель.

II. Добавить в данное предложение слово таким образом, чтобы событие стало невозможным.

Коля получил по истории пятёрку.

Саша не выполнил ни одного задания на контрольной работе.

Оксана Михайловна (учитель истории) объяснит новую тему.

III. Привести примеры событий невозможных, случайных и достоверных.

IV. Работа по учебнику (по группам).

Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных ниже заданиях, как достоверные, невозможные или случайные.

№ 959. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:

а) задумано чётное число;

б) задумано нечетное число;

в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным;

г) задумано число, являющееся четным или нечетным.

№ 960. Вы открыли этот учебник на любой странице и выбрали первое попавшееся существительное. Событие состоит в следующем:

а) в написании выбранного слова есть гласная буква;

б) в написании выбранного слова есть буква “о”;

в) в написании выбранного слова нет гласных букв;

г) в написании выбранного слова есть мягкий знак.

Решить № 961, №964.

Обсуждение решенных заданий.

5) Рефлексия.

1. С какими событиями вы познакомились на уроке?

2. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое невозможное и какое случайное:

а) летних каникул не будет;

б) бутерброд упадет маслом вниз;

в) учебный год когда-нибудь закончится.

6) Домашнее задание:

Придумать по два достоверных, случайных и невозможных события.

К одному из них выполнить рисунок.


Событие – это результат испытания. Что такое событие? Из урны наудачу берут один шар. Извлечение шара из урны есть испытание. Появление шара определенного цвета – событие. В теории вероятностей под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента времени можно сказать одно и только одно из двух. Да, оно произошло. Нет, оно не произошло. Возможный исход эксперимента, называется элементарным событием, а множество таких исходов называется просто событием.


Непредсказуемые события называются случайными. Событие называется случайным, если при одних и тех же условиях оно может как произойти, так и не произойти. При бросании кубика выпадет шестерка. У меня есть лотерейный билет. После опубликования результатов розыгрыша лотереи интересующее меня событие – выигрыш тысячи рублей, либо происходит, либо не происходит. Пример.


Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называются совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными. Брошена монета. Появление «герба» исключает появление надписи. События «появился герб» и «появилась надпись» - несовместные. Пример.


Событие, которое происходит всегда, называют достоверным. Событие, которое не может произойти, называется невозможным. Пусть, например, из урны, содержащей только черные шары, вынимают шар. Тогда появление черного шара – достоверное событие; появление белого шара – невозможное событие. Примеры. В следующем году снег не выпадет. При бросании кубика выпадет семерка. Это невозможные события. В следующем году снег выпадет. При бросании кубика выпадет число, меньше семи. Ежедневный восход солнца. Это достоверные события.


Решение задач Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. 1.Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения а) 30 января; б) 30 февраля. 2. Случайным образом открывается учебник литературы и находится второе слово на левой странице. Это слово начинается: а) с буквы «К»; б) с буквы «Ъ».


3. Сегодня в Сочи барометр показывает нормальное атмосферное давление. При этом: а) вода в кастрюле закипела при температуре 80º С; б) когда температура упала до -5º С, вода в луже замёрзла. 4. Бросают две игральные кости: а) на первой кости выпало 3 очка, а на второй – 5 очков; б) сумма выпавших на двух костях очков равна 1; в) сумма выпавших на двух костях очков равна 13; г) на обеих костях выпало по 3 очка; д) сумма очков на двух костях меньше 15. Решение задач


5. Вы открыли книгу на любой странице и прочитали первое попавшееся существительное. Оказалось, что: а) в написании выбранного слова есть гласная буква; б) в написании выбранного слова есть буква «О»; в) в написании выбранного слова нет гласных букв; г) в написании выбранного слова есть мягкий знак. Решение задач

переведите текст на нимейкий пожалуйста.

Только не в online переводчике.

Золотые ворота - символ Киева, один из древнейших образцов архитектуры сохранившихся до нашего времени. Золотые ворота Киева были построены при знаменитом киевском князе ЯрославеМудром в 1164 году. Первоначально они назывались Южными и были частью системы оборонительных укреплений города, практически не отличаясь от других сторожевых ворот города. Именно Южные ворота первый русский митрополит Илларион назвал «Великими» в своем «Слове о законе и благодати». После того, как был построен величественный храм Святой Софии, «Великие» ворота стали основным сухопутным входом в Киев с юго-западной стороны. Осознавая их значимость, Ярослав Мудрый повелел надстроить над воротами небольшую церковь Благовещения, чтобы отдать дань главенствующей в городе и на Руси христианской религии. С этого времени все русские летописные источники стали называть Южные ворота Киева Золотыми воротами. Ширина ворот составляла 7,5 м, высота проезда - 12 м, длина - около 25 м.

Помогите перевсти текс!

le sport ce n"est pas seulement des cours de gym. C"est aussi sauter toujours plus haut nager jouer au ballon danser. le sport développé ton corps et aussi ton cerveau. Quand tu prends l"escalier et non pas l"ascenseur tu fais du sport. Quand tu fais une cabane dans un arbre tu fais du sport. Quand tu te bats avec ton frere tu fais du sport. Quand tu cours, parce que tu es en retard a l"ecole, tu fais du sport.