Лабораторная работа определение показателя преломления стекла 11. Лабораторная работа по физике "Определение показателя преломления стекла"(11 класс). Теория явления преломления

Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.

По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.

Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.

Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:

Структура ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

  • Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
  • Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 39
2010 39 56,38 444 219 3,9 34 210
2011 39 57,11 280 254 3,9 23 210
2012 39 55,2 478 561 5,3 86 210
2013 39 56,23 471 011 5,3 94 210
2014 39 55,4 235
2015 42 53,3 235
2016 42 235
2017 42 235
2018

Разработка

ФИО Ибрагимова Элмира Лумановна

Место работы МБОУ « Тепловская школа»

Должность Учитель физики

Предмет физика

Класс 11

Базовый учебник физика 11 Мякишев Г.Я, БуховцевБ.Б.

Дата проведения 12.12.16

Урок физики. Лабораторная работа № 3

«Определение показателя преломления стекла»

Цель урока : научить учащихся экспериментально определять показатель преломления стекла

Оборудование: стеклянная пластинка с параллельными гранями, 4 иголки, линейка.

1 . Положим стеклянную пластинку на страницу тетради так, чтобы верхняя, более узкая грань проходила точно вдоль линии клеточек, после этого обведем пластинку карандашом. Затем убираем стеклянную пластинку и чертим падающий луч, проходящий через диагонали клеток, чтобы угол падения составлял 45 0

2. На начало и конец луча в тетради воткнем 2 иглы. Затем устанавливаем стеклянную пластину на прежнее место в тетради. Смотрим на падающий луч через нижнюю грань пластины. Берем еще две иглы и воткнем их в тетрадь так, чтобы иголки стояли точно на продолжении падающего луча. Убираем все иголки и пластинку. Проводим вышедший из стекла луч. Лучи должны быть параллельны. Соединяем конец падающего и начало преломленного лучей.

3 .Проводим окружность с центром в точке О. В прямоугольном треугольнике ОДЕ и ОВС гипотенузы равны. Для определения показателя преломления нужно

Полученное значение n должно быть в пределах

Вывод: Определили показатель преломления стекла. Он оказался равным 1,5.

Задание на дом : Повторить законы отражения и преломления света

Цель работы:определить показатель преломления стекла с помощью плоскопараллельной пластинки.

Оборудование: плоскопараллельная пластинка, булавки, линейка, транспортир.

Теория:

Известно, что скорость света в веществе υ всегда меньше скорости света в вакууме c.

Отношение скорости света в вакууме c к ее скорости в данной среде υ называется абсолютным показателем преломления:

Словосочетание «абсолютный показатель преломления среды» часто заменяют «показатель преломления среды».

Законы преломления:

1. Отношение синуса угла падения α к синусу угла преломления γ есть величина постоянная для двух данных сред

2. лучи, падающий и преломленный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным в точке падения луча к плоскости границы раздела двух сред.

Для преломления выполняется принцип обратимости световых лучей: луч света, распространяющийся по пути преломленного луча, преломившись в точке O на границе раздела сред, распространяется дальше по пути падающего луча. Из закона преломления следует, что если вторая среда оптически более плотная через первая среда,

Из закона преломления следует, что если вторая среда оптически более плотная через первая среда, то (рис.1)

если (рис. 2)

(рис.1) (рис. 2)

После прохождения через стеклянную плоскопараллельную пластинку луч света смещается, однако его направление остается прежним. Анализируя ход луча света, можно с помощью геометрических построений определить показатель преломления стекла , где и - соответственно угол падения и угол преломления светового луча.

Ход работы:

1. Положите на стол лист картона, а на него – стеклянную пластинку.

2. Воткните в картон по одну сторону пластинки две булавки – 1 и 2 так, чтобы булавка 2 касалась грани пластинки. Они будут отмечать направление падающего луча.

3. Глядя сквозь пластинку, воткните третью булавку так, чтобы смотреть сквозь пластинку, она закрывала первые две. При этом третья булавка тоже должна касаться пластины.



4. Уберите булавки, обведите пластину карандашом и в местах проколов листа картона булавками поставьте точки.

5. Начертите падающий луч 1-2, преломленный луч 2-3, а также перпендикуляр к границе пластинки.

6. Отметьте на лучах точки А и В такие, что ОА=ОВ. Из точек А и В опустите перпендикуляры АС и ВD на перпендикуляр к границе пластинки.

7. Измерив АС и ВD, вычислите показатель преломления стекла, используя формулы:

8. Повторите опыт и расчеты, изменив угол падения .

9. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

№ опыта АС, мм ВD, мм n

10. Сделайте вывод.

Требование к отчету:

1. Цель работы

2. Оборудование

4. Таблица

6. Ответы на вопросы и решение задач.

Контрольные вопросы:

1. Определите, на какой угол отклонится световой луч от своего первоначального направления при переходе из воздуха в воду, если угол падения α = 75°.

2. Физический смысл абсолютного показателя преломления.

3. Что такое явление полного внутреннего отражения?

4. Где используется явление полного внутреннего отражения?

5. В дно водоёма глубиной 1,5 м вбита свая, которая выступает из воды на 30 см. Найти длину тени от сваи на дне водоема при угле падения солнечных лучей 45 0 .