Как найти своё предназначение? Мой опыт. Зачем нужно знать предназначение. Как придет информация о жизненном предназначении

2. Требования к выбору методов

3. Классификация методов

4. Словесные методы обучения

5. Наглядные методы обучения

6. Практические методы обучения (метод строго-регламентированного упражнения и метод частично-регламентированного упражнения)

1. Понятие метод, его назначение и использование

Греч.metodos – способ изложения.

Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.

Поэтому, метод обучения, правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода – это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.

Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».

Прием – это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. (Например, «жесты» – являются приемом наглядного метода. «Страховка» – прием практического метода).

Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.

Показ диапозитивов, в этом случае, это прием.

Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.

Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должен выполнять педагог и ребенок.

Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.

2. Требования к выбору методов

Применение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:

1.Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учении о высшей нервной деятельности.

2.Соответствие поставленной задачи обучения. Здесь прежде всего следует учитывать конкретность задач, поскольку, только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом же слова, а практическим).

3.Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.

4.Опора на всю систему принципов обучения, соответствие с индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.

Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.

3. Классификация методов

В науке, в настоящее время, имеются различные подходы к классификации методов обучения. Так, если за основу берутся источники познавательной информации (слово, чувственный образ, практическое действие), то методы подразделяются на три группы – словесные, наглядные, практические. Если принимают во внимание деятельность педагога и деятельность обучающегося, то различают:

Методы преподавания

Методы учения

Методы классифицируют в зависимости от дидактических целей:

Методы сообщения новых знаний

Методы закрепления и др.

В зависимости от условий и форм организации учебной работы выделяют:

Индивидуальные

Коллективные

На физкультурных занятиях

Вне физкультурных занятий (прогулки, экскурсии).

Однако, следует отметить, что классификация, в основе которой лежит один какой-нибудь признак, страдает односторонностью и поэтому является неудовлетворительной.

Для действительно научной классификации нужен системный подход, целостный.

1.Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

Перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические.

Логические – методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися.

Гностические – т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.

Кибернетические – т.е. методы управления и самоуправления учением.

Между методами данной группы имеется взаимосвязь. И при выборе конкретного метода, учитель не может упустить один из других указанных подходов.

2.Методы стимулирования и мотивации учения, т.е. методы формирования познавательных интересов, долга, ответственности.

3.Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, машинный, программированный и т.д. опрос).

При выборе тех или иных методов следует знать, что выбор зависит от:

Цели занятий

Особенности учебного предмета

Возраста и подготовки детей

Условий учебной работы

Личностных качеств педагога

Стереотипные действия педагога, равно как и чрезмерное включение в занятия обилия приемов равно опасны.

Метод действенного анализа предполагает два основных этапа работы над спектаклем:

· «разведка умом» (за столом, с пьесой, на котором намечаются событие в репетируемой сцене и действие актёра в этом событии);

· «разведка действием» (на сценической площадке, где актёр импровизирует намеченное действие).

И метод физических действий используется на втором этапе – в «разведке действием».

Его главное назначение в том, чтобы с его помощью актёр сумел сложные психические задачи перевести в ряд простых физических и, выполнив эту цепочку простых физических действий на площадке, решить тем самым поставленную психическую задачу.

Например, актёру нужно совершить сложное психическое действие «Утешить друга». Это сложное психическое действие потребует ряда простых физических приспособлений: встать, – подойти к опечаленному другу, – присесть напротив него, – положить руку ему на плечо, – заглянуть ему в глаза и т.д. Выполняя эту цепочку простых физических действий, актёр создаёт на сцене для своего образа «жизнь человеческого тела», которая необходима для создания «жизни человеческого духа» – главной цели актёрского творчества.

«От жизни человеческого тела» к «жизни человеческого духа» – такова сущность приёма, названного К.С.Станиславским «Метод физических действий».

Но, выполняя намеченную цепочку этих простых физических действий актёр должен выполнять главный принцип этого метода.

Выполняя простое физическое действие, актёр не должен допускает даже самой маленькой неточности или небрежности, фальши или условности. Только правдивая «жизнь человеческого тела» роли породит и большую правду – «жизнь человеческого духа» роли.

А для этого, добиваясь правдивого выполнения простейших физических действий, актёр должен нафантазировать себе целый ряд предлагаемых обстоятельств и оправдать их себе через магическое «если бы». Поэтому, чтобы владеть методом физических действий, актёр должен ему научиться и потом, в течение всей своей творческой жизни, постоянно поддерживать и совершенствовать этот навык при помощи актёрского тренинга.

Специфические особенности композиции спектакля.

Композиция (от латинского compositio – составление, соединение) – значимое соотношение частей художественного произведения.

Композиция имеет отношение к понятию формы художественного произведения:

· в пьесе – это композиция сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка, стиль и жанр, композиция действующих лиц и т.д.);

· в спектакле мы говорим о композиции сквозного действия (т.е. развития главного конфликта) спектакля.

Мы будем пользоваться принципами композиции спектакля, изложенными М.А.Чеховым в его труде: «О технике актёра».

Зачем нам нужно говорить о композиции и как она согласуется с методом действенного анализа? Методом действенного анализа мы исследуем содержание пьесы и создаём содержание спектакля (его сквозное действие, материализован-ное в партитуре действий), это содержание требует создания адекватной ему, выразительной и законченной формы, которая должна максимально точно и ярко выразить это содержание.

Эту функцию и выполняет композиция спектакля. Законы композиции строятся по законам жизни, среди которых основополагающими являются:

1) Трёхчленность (начало – середина – окончание);

2) Полярность (между началом и окончанием);

3) Превращение (естественное и непрерывное «вырастание» окончания из начала).

В качестве жизненного примера М.А.Чехов приводит жизнь цветка. Рассмотрим на этом примере вышеприведённые законы композиции.

Трёхчленность.

Как цветок берёт своё начало в зерне, из которого прорастает стебель с листьями, а на стебле распускается бутон, так и спектакль должен, вырастая из своего «зерна», брать для своего развития только то, что есть в «зерне» и, проходя стадию «стебля», в своём «бутоне» содержать только то, что было в «зерне», потом превратилось в «стебель» и окончательно оформилось в «бутоне». Иными словами, в спектакле ничто не должно «браться ниоткуда» и в «никуда» исчезать – всё, имеющееся в начале спектакля, должно иметь своё продолжение в течение спектакля и своё завершение в его окончании.

Полярность.

Жизнь цветка, начинаясь в зерне и заканчиваясь в бутоне, совершает качественное преобразование: в начале – маленькое невзрачное твёрдое зёрнышко, в конце: большой нежный ароматный и красивый бутон. Таким образом, начало превратилось в свою противоположность. Так и в спектакле – его окончание должно представлять собой противоположность его началу.

«…сила контраста имеет не только эстетическое, композиционное значение. Она освещает также и содержание художественного произведения, вскрывая его более глубокий смысл… Мы не пережили бы добра так, как мы переживаем его, если бы для нас не существовало контраста зла». (М.А.Чехов)

Что определит сервис Эволюция:

    Дело жизни.

    То, что предназначено именно вам привнести в этот мир. Талант, который является вашей “визитной карточкой”

    Призвание в бизнесе.

    Какую роль необходимо вам занимать в бизнесе, чтобы вы процветали. Управленец, продавец, маркетолог, бизнес-стратег или создатель продукта. Эволюция опишет точно вашу сильную сторону в бизнесе.

    Практики для тела.

    Упражнения, которые выводят ваше тело в эффективное состояние. Ключ, который выводит вас из “ватного” состояния в продуктивное. Для кого-то это дыхательные практики, для кого-то пение, а для кого-то бег или суставные гимнастики.

    Мотивация по жизни.

    Импульс, который толкает вас к действиям, поступкам, словам. Правильное проявление мотивации позволяет вам всегда оказываться в нужное время в нужном месте. Ложная мотивация уводит с пути.

    Правильное питание для вас.

    Для кого-то полезно сыроедение и голодание, для кого-то это губительно. Кому-то полезно запивать еду, кому-то нет. Вы узнаете как питаться именно вам, что бы повысить свою продуктивность и интеллектуальные способности.

    Что вы рождены сказать.

    О чем писать, что бы аудитория к вам прислушивалась. Ваш стиль общения, мышления.

    Законы успеха.

    Проявление каких талантов ведет вас к успеху во всех сферах жизни. И наоборот, какие уроки жизни вас ждут, если вы не соблюдаете свои законы успеха.

    Отношения личные и деловые.

    Вы узнаете, каким качеством вы притягиваете в свою жизнь истинных союзников. А каким качеством наоборот отталкиваете людей, и притягиваете одни и те же ситуации в отношениях.

Код на скидку 10% от Сергея Доброго: skidka10

Как найти свое предназначение в жизни? Обзор методов.

В этой статье я разберу некоторые методы определения предназначения и нахождения своей жизненной миссии, которые я пробовал и опишу мои результаты от них.

Как найти свое предназначение в жизни? HR или Human Resource

Итак, в первую очередь я пользовался классическими западными техниками, используемые в HR (Ключевые ресурсы сотрудника).

  • Стандартные таблицы и опросники ,
  • тесты,
  • мини-сочинения на тему «мой идеальный день».

Ну что могу сказать? Они не глубоко копают, но могут быть полезны в определённых случаях. Несомненно, заслуживают внимания, но я их не использую в качестве основы. Судите сами.

Вопросы типа «Чем вы увлекались в детстве?» в моём случае совершенно не работали: всё, чем я увлекался в детстве мне совершенно не интересно сейчас. Глубокой трансформацией сознания в детстве я не увлекался. Гипнозом и медитациями тоже.

Очень интересовался биологией и природой. А после 30 лет появилась полное спокойствие (и даже равнодушие) к этой теме. Продал 6 аквариумов, включая морской, всё оборудование и совершенно не жалею. Сейчас смотрю и меня совершенно не влечёт это.

Есть люди, для которых это может быть не актуально. Не у всех так сильно меняется личность с течением времени и эти трансформации хорошо описаны в Дизайне Человека (см ниже).

Как найти свое предназначение в жизни? Закон притяжения и исполнение мечт.

Есть техники, которые позволяют смоделировать свою “жизнь мечты” и начать её достигать. Это огромное количество всяких “исполнялок”, которыми завален интернет. “Как сделать так, чтобы все твои желания исполнились? Научись секретам воплощения мечты в реальность! Узнай, как он смог исполнить свои желания и стал жить в райском Таиланде!”

Эти техники работают, могу сказать это, как человек, который пожил в Таиланде, исполнив свою давнюю мечту. Суть этих методов в визуализации желаемого мыслеобраза и наполнении его энергией. В основном это сила эмоций, но некоторые и на силе воли умудряются реализовывать эту технику.

Эту технику я отношу к “Тёмным”, как и любые потакания своим желаниям без оглядки на то, к чему ведёт нас жизнь. . Говорю это, как человек, владеющий этой техникой и даже создававший в своё время курс по ней “Эмоции для целей”. В чём же тут подвох?

В том, что мы хотим совсем не того, от чего будем счастливы. Наш ум ограничен шаблонами счастья. Например, я когда-то хотел быть начальником IT-отдела, потом – IT-фирмы. Сбылось. Не по душе мне это, как оказалось.

Если хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах.

Не являются люди, у которых “всё сбылось” счастливчиками по жизни. Не страдали бы они алкогольной и нарко-зависимостью, будь они на правильном пути. И не умирали бы от рака, который свидетельствует о сильном внутреннем конфликте.

У нас в уме прошито огромное количество программ. Это могут быть и программы предков, а могут и внедрённые “вирусы”. В моём случае одним из вирусов было “Жить в Таиланде”. Желание исполнилось, но удовлетворения от него не было. Не моё место, не мои люди, не моё занятие. Вроде всё, как в мечте, но никакого удовлетворения. Скорее убеждение себя в том, что это классно.

Оказалось, что я и не особо какой дайвер, хоть был убеждён, что понырять с фотиком среди кораллов – это моё всё. Из семи месяцев жизни в Тае я только 3 первых месяца был на море. Остальные 4 – только смотрел на него. Ни разу не захотел искупаться. В бассейне – каждый день плавал с супругой и детьми, а море оказалось вирусом-мемом.

Стоит ли тратить жизнь на исполнение популярных вирусов-программ? Большинство людей (и я в том числе) не знают, не могут знать от чего они будут счастливы. Только предполагают.

Внимание! Это не значит, что желания – это плохо. Просто Желания имеют другое в нашей жизни. Они предназначены для получения из них энергии для жизни, независимо от их исполнения. Хорошо, что у меня много желаний и моя жизнь наполнена ими! Мне даже не нужно их исполнять, чтобы быть счастливым. Зато они прекрасно исполняются сами!

Как найти свое предназначение в жизни? Мой идеальный день. Техника модификации жизненного опыта (ТМО).

Вот вам один из примеров предыдущего пункта.

Распиши мне свой идеальный день во всех подробностях…

…и я скажу чем ты зомбирован.

Даёт направление в жизни через подсказки от мира.

Как найти свое предназначение в жизни? Генные ключи.

Очень глубокое учение, систематезирующее и объясняющее нюансы многих восточных и западных направлений. Прямо “современная энциклопедия мудрости”. Ценность его в том, что через чтение появляется новое понимание, которое сильно трансформирует и расширяет восприятие мира.

Способно вывести из личного кризиса, дав новое видение знакомой ситуации. Новое состояние сознания. Как такового направления не даёт, но текущее положение дел упрощает, чего чаще всего бывает достаточно.

Минус этого учения – “много букафф”, т.е. сравнительно большой объём глубоких для понимания текстов. Человеку с практическим складом ума не подходит. У таких всегда на первом месте стоит вопрос “что делать-то”? А вот для философски-настроенных людей, готовых посвятить своё время углублённому чтению и осмыслению будет замечательным опытом или даже настольной книгой. Полезно перечитывать в тяжёлых для проживания ситуациях.

Трансформирует состояние через изменение мышления. Задаёт глубокое и мудрое мировоззрение. Вместо “что делать” воздействует методом “как к этому относиться”.

Как найти свое предназначение в жизни? Дизайн Человека (Астромеханика).

Фактически является “альтернативной реальностью”, в чём его многие упрекают, но за это же его многие и ценят. Он об устройстве мира, как большой иллюзии, в которой мы все живём и играем в свои игры, забыв кто мы есть.

Хорош и ценен тем, что позволяет найти внутри себя то, на что можно положиться. Обрести внутреннюю опору для центрирования. Очень хорошо отвечает на вопрос о том, где мы являемся генетически запрограммированными, а где – обученными, дрессированными или зомбированными (каждый выбирает свою степень “ухода от себя” в разные моменты жизни).

Некоторые учёные говорят, что мы – продукт среды, другие – мы управляемы генетической программой. В Дизайне Человека очень хорошо “разложено по-полочкам” сие разногласие.

Нужен вам или не нужен? Выбор сугубо индивидуальный. Все пути ведут в никуда, как говаривал старик Дон Хуан. Если это – ваш путь, то будет интересно и увлекательно нырнуть “в эксперимент” с новым мышлением и новыми сведениями о себе. Если есть “отторжение” и “уши вянут” от всего, что связано с этим учением, а знакомые, как зомби твердят “ – это круто!”, то лучше прислушаться к себе. Каждому – своё.

Лично мне ответил на многие мои вопросы относительно моего отличия от других людей. Потом при помощи него я “прочитал” своих друзей, родственников и знакомых. Получились весьма объективные и полезные сведения как для само-осознания людей, так и для решения их конкретных проблем. Когда знаешь свои сильные и слабые стороны это делать значительно проще.

Поскольку очень хорошо структурирует знание о себе самом, я использую его, как основу для коучинга “ “, где совмещаю его с другими техниками, выработав свой формат проработки вопросов клиентов.

Стратегия и внутренний авторитет Дизайна Человека

Ещё в Дизайне Человека есть мега-крутая штука, которая называется стратегия типа и внутренний авторитет. Стратегия учит человека встраиваться в поток, а внутренний авторитет – отличать своё от не своего в этом потоке. Своих людей, своё место, своих клиентов, своё занятие и т.д.

Вот это – реальный и эффективный инструмент для ориентирования в своём предназначении!

Чего в Дизайне Человека нет, так это доброты и душевности. Всё написано максимально циничным языком. Все чувства, вся любовь сводится к механике, а люди – к механизмам, не имеющие свободной воли. Но это только трансляция одного послания через конкретную личность. Даже если Мудрый Голос сказал это, есть и другие медиумы-контактёры с высшими силами, причём не такие мрачноватые.

Например, послания Крайона , который назвает Землю “планетой свободной воли” и содержит очень позитивные и жизнеутверждающие мировоззренческие ответы. Причём Крайон контактирует не с одним человеком в наркоманском состоянии, а со всеми, кто этого пожелает. Ну не будем углубляться.

Как найти свое предназначение в жизни? Астрология.

Причём Астрология нового течения, а не старого уныло-фаталистичного. Очень хорошо раскрывает области жизни, их психологию, связи между собой.

В Астрологии есть куча мега-крутых инструментов:

Астрология направлений

Изучение гармоничных и дисгармоничных аспектов личности. Ответы на вопросы об обустройстве личной жизни, финансов, карьеры, жизненного пути.
– Откуда приходят деньги
– Какие особенности взаимодействия с противоположным полом
– Какие черты характера нуждаются в гармонизации и как это сделать
– Как использовать врождённые дары для преуспевания в жизни

Например, кому-то деньги приходят при гармоничных отношениях, кому-то при совершаемой благотворительности, кому-то после медитаций и т.д.

Астрология энергии

– Иногда нам ничего не хочется или наше намерение слишком слабо для реализации чего либо. В этом случае нам поможет знание, как зажигается внутреннее Солнце.
– Иногда мы никак не можем приступить к реализации задуманного. Зажигаем энергию действия Марса.
– Иногда нам не хватает заметности, мы не знаем, как преподнести себя или свои услуги. Изучаем свой имидж и как его использовать.

Например, у меня энергия действия появляется только от контакта с кем-то. Пообщался – есть энергия. А лучше, постоянный деловой партнёр. В одиночку действия очень вялые.

Астрология места

– Какие географические места вам наиболее подходят?
– Какие проблемы можно решить, поменяв место жительства?
– Какие ваши качества активируются в каких городах?

Некоторые пары не могут зачать ребёнка долгие годы, но в определённых местах это происходит легко. Кто-то страдает “неизлечимой” (на данном этапе его развития) болезнью, а после смены места вообще не чувствует болезненные симптомы.

Астрология очень интересная тема и я использую её в своих продвинутых консультациях, потому что она способна ответить на многие “направленческие” вопросы человека, хоть и не даст ответа “тебе работать сантехником в ЖЕКЕ №5 в Тамбове”.

Астрология денег

– Каков ваш секрет финансового успеха?
– Из каких сфер деньги к вам приходят гармонично?
– Как себя позиционировать и рекламировать, чтобы люди вас замечали и правильно воспринимали?
– Чего делать нельзя и куда уходят деньги?

Лично мне не смог помоч полностью в денежном вопросе. Пришлось привлекать Астрологию с её уникальными инструментами исследования разных областей жизни. Здесь речь идёт не о фен-шуй и магических ритуалах, а о психологической формуле денег в нашем подсознании.

Как найти свое предназначение в жизни? Формула Души (или Астропсихология).

Кто из вас знаком с Дизайном Человека или Астрологией хоть мельком, наверняка замечали, что одни наши качества яркие и сильные, а другие – слабые, не выраженные.

Формула Души Сергея Доброго

Кроме того, одни области нашей жизни как бы зависимы от других. Одни качества управляют другими и являются приоритетными. Кому-то для преодоления кризисных ситуаций хорошо бы отдохнуть, кому-то нагрузиться по-полной через физическую работу, а кому-то испытать шок, экстрим и внутреннее преображение.

Метод относится к психологическим, хотя опытный консультант, который умеет подключаться к клиенту и считывать его, может дать вполне конкретные шаги и действия. Мне очень нравится этот метод, я стараюсь его использовать в своих консультациях.

Как найти свое предназначение в жизни? Самому изучать или консультироваться со спецами?

Это на первый взгляд правильный вопрос, в конечном итоге оказывается глупым.

Зачем делить и выбирать? Если вам нравится какая-то тема, используйте и то и другое! Личное изучение помогает глубже понять специалиста, а специалист может вам указать на те “срамные места”, которые вы сами от себя скрываете и не признаетесь в них себе долгое время, даже если всем вокруг это видно.

Как найти свое предназначение в жизни? Глубокий дайвинг в подсознание (Гипноз, Тета-хилинг, регрессии, трансовые техники, глубокий ПЭАТ, RPT).

Очень интересное направление. С моим сильным Нептуном в карте я не смог пройти мимо этого. Нужно ну очень любить психологию и иметь много времени на себя любимого, чтобы самостоятельно изучать эти практики по книгам или курсам. У меня как раз такая ситуация. Обожаю живых учителей, но попадаются только электронные.

Часто “духовно-направленные” люди пренебрегают этими безопасными техниками, но при этом пытаются работать с глубоким бессознательным через психотропные препараты, что гораздо опаснее! У меня был опыт и того и другого. Ребята, вместо шаманских штучек найдите себе хорошего спеца по современным методам работы с подсознанием, не компосируйте себе мозг.

Что дают?

Данные методы настолько круты, что способны менять человека, облегчая ему состояние, убирая внутренние барьеры, открывая новые горизонты, исцеляя “неизлечимые” и хронические болезни. Некоторые люди их боятся, как огня, но страх этот скорее основан на нежелании встречаться со своими внутренними демонами, чем на опасности самих техник.

При помощи регрессий можно войти в такие глубокие области подсознания, где ваши прошлые воплощения раскроют причины текущих ситуаций и событий. Вы сможете понять, что все ваши проблемы придуманы вами же для большой Игры под названием Жизнь. Предназначение откроется вам с позиций кармы.

Регрессии в прошлые жизни.

Данные методы сочетаются с Астрологией. Метод называется Астрорегрессией. Обычно используется Эриксоновский гипноз. Спецов мало, но они есть.

Метод воспоминания прошлых жизней сильно воздействует на личность. Тут важен духовный уровень человека. Если человек просто не созрел до этого, не прошёл свой путь до глубокого кризиса, то устраивать его себе “по приколу” – не самый лучший вариант, на мой взгляд.

Глубокий ПЭАТ (Deep PEAT).

Техника работы с глубинными слоями бессознательного по принципу ассоциативных связей. Вытаскивает одни блоки за другими, углубляясь к корневому противоречию в человеке. Если удастся добраться до этого самого глубинного противоречия, наступает экстазическое состояние, как будто гора с плеч свалилась.

Предназначена для работы через коуча-инструктора. Самостоятельно достичь глубинных слоёв очень трудно. По этой технике есть отличная книга Олега Матвеева, которая так и называется “ПЭАТ”.

Можно ли использовать эти методы самостоятельно для работы с собой?

Несомненно, можно! И нужно! Самогипноз и другие практики путешествия в свой внутренний мир не противоречат, а дополняют работу со специалистами, тренерами, коучами и наставниками (если таковые есть).

Постоянные самостоятельные “глубокие заплывы” являются источником вдохновения и новых идей, открытий, озарений. Налаживают связь с собой-истинным. Устраняют внутренние конфликты, убирают болезненное напряжение из тела и из жизни.

Моя помощь в освоении техник и проработке ваших ситуаций в жизни

Техникам, которые хорошо зарекомендовали в моей практике, я обучаю на трансформирующем курсе . Большинство из них я адаптировал под тему Предназначения, выхода из творческого кризиса, застоя в жизни, обретения своего дела и даже банального заработка денег своим уникальным способом в удовольствие.

Простой и действенный способ, который для меня сработал. Другие 10 техник не сработали.

  1. Берём лист. Пишем заголовок "Моё истинное предназначение в жизни:".
  2. Ставим номер и строчим любой ответ, который пришёл на ум.
  3. Продолжаем писать, пока не наступит эмоциональная реакция: чаще проливаются слёзки, или мороз по телу, или что-то другое заметное.


  • Писать дома. В хорошем и бодром настроении. Лучше на бумаге.
  • Выделить 1–3 часа. Прерывайтесь только по нужде, не теряйте поток.
  • Писать любую идею, а не анализировать. Лучше воспринимать, как шутку, а напишу-ка: "Моё предназначение - стать лучшим в мире балалайщиком".
  • Не париться, если ответ не приходит.
  • Ответ может состоять из одного слова: "музыка", "сцена", "семья", "помощь".
  • Развивайте ответы, которые часто повторяются в разных формах
  • Развивать приходящие идеи, задавать вопросы:
    • Чем вы любили заниматься в детстве?
    • Если бы у вас было 10 млн. $, чем бы вы занялись?
    • Какие у вас мечты?
    • Чем вам всегда хотелось заниматься?

Мой опыт

У меня эмоциональная реакция пошла на 116 пункте, после 40 минут. Но я её подавил. Зря писал в кафе - на людях слёзы пускать не удобно. Не поверил себе, продолжил писать варианты ещё час до 257 пункта.

№116.
Моё предназначение: помогать другим достигать их целей .

Пришёл домой довольный, но в замешательстве - начал перепроверять. Анализировать жизнь, сверять прошлые цели и желания.

Помог дневник целей и желаний, записанных за последние годы. В них часто проскакивает идея: помогать другим. Ещё 5 лет назад записал глобальную цель: помогать другим определять и выполнять их предназначение.

"Всё сходится, но слишком просто" - подумал я. Искал, искал, и тут - нашёл.

Повторил упражнение через 3 дня, уже дома. На 57 пункте - снова оно! Пошли слёзки, не ожидал, что сработает снова.

Эврика! Поиски завершились? — Нет, только начались.

Для себя я решил, раз до этого долго не находил, значит - нужно было научиться жить счастливо .

А сейчас пришло время, выполнять вторую часть - трудится на благо других. Этот сайт - результат следования моему предназначению. Хоть я и не вижу конечной цели.

Что изменилось?

Особо ничего. Я такой же счастливый, как и до того как нашёл предназначение.

Определить предназначение, это всё равно что купить абонемент в качалку на 10 лет. Элементарно. А пахать в зале 3 раза в неделю - действительно сложно.

Я думал, что найду ответ - станет всё просто и ясно: бери и делай. Но - нет. К счастью, просто не стало. Это лишь ещё один важный шаг в развитии.

Нужно привыкнуть - всю жизнь будет неопределённость. Лучше научиться её любить и обзавестись состоянием счастья, чтобы ориентироваться в этой неизвестности.

Авторы книг по саморазвитию и коучи (репетиторы жизни) - обещают:
"Найдёшь призвание и прыгнешь в развитии:" <но я не прыгнул>

  • Раскроешь свои таланты и реализуешь себя в жизни .
    Ага, вот так сразу. Чтобы это сделать - нужен огромный труд и лет 7.
  • Совершишь мощный прорыв .
    Скорее пауза, чтобы сменить накатанные рельсы жизни на новое направление.
  • Будешь просыпаться по утрам с улыбкой .
    Просыпаюсь, как и просыпался - с трудом. Не люблю просыпаться и бежать работать. Когда так происходит - значит не спалось, мучили идеи.
  • Обретёшь уверенность - станешь гармоничнее, жизнерадостнее .
    Чтобы всё это обрести - нужно пахать, а не разок сходить к коучу.

Универсальное предназначение

Жизнерадостные и здоровые люди - редкость. Важно быть не просто "нормальным" - в меру больным и несчастным.

Уже много сделаете для мира - если будете заняты своим развитием и оздоровлением. Приведите сферы колеса жизни на 7-10 пунктов. Когда справитесь с этой задачей, можете начать думать, куда приложить вашу энергию.

Ваше предназначение - жить счастливо , а всё остальное - ответ на вопрос "как стать счастливым?"

P.S. Напишите в комментариях о своём опыте. 99% людей не сделают это упражнение, а вы сделаете этот шаг в своём развитии?

Греч.metodos - способ изложения.

Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.

Поэтому, метод обучения, правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода - это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.

Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».

Прием - это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. (Например, «жесты» - являются приемом наглядного метода. «Страховка» - прием практического метода).

Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.

Показ диапозитивов, в этом случае, это прием.

Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.

Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должен выполнять педагог и ребенок.

Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.

Требования к выбору методов

Применение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:

1. Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учении о высшей нервной деятельности.

2. Соответствие поставленной задачи обучения. Здесь прежде всего следует учитывать конкретность задач, поскольку, только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом же слова, а практическим).

3. Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.

4. Опора на всю систему принципов обучения, соответствие с индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.

Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.

Классификация методов

В науке, в настоящее время, имеются различные подходы к классификации методов обучения. Так, если за основу берутся источники познавательной информации (слово, чувственный образ, практическое действие), то методы подразделяются на три группы - словесные, наглядные, практические. Если принимают во внимание деятельность педагога и деятельность обучающегося, то различают:

Методы преподавания

Методы учения

Методы классифицируют в зависимости от дидактических целей:

Методы сообщения новых знаний

Методы закрепления и др.

В зависимости от условий и форм организации учебной работы выделяют:

Индивидуальные

Коллективные

На физкультурных занятиях

Вне физкультурных занятий (прогулки, экскурсии).

Однако, следует отметить, что классификация, в основе которой лежит один какой-нибудь признак, страдает односторонностью и поэтому является неудовлетворительной.

Для действительно научной классификации нужен системный подход, целостный.

1. Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

Перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические.

Логические - методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися.

Гностические - т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.

Кибернетические - т.е. методы управления и самоуправления учением.

Между методами данной группы имеется взаимосвязь. И при выборе конкретного метода, учитель не может упустить один из других указанных подходов.

2. Методы стимулирования и мотивации учения, т.е. методы формирования познавательных интересов, долга, ответственности.

3. Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, машинный, программированный и т.д. опрос).

При выборе тех или иных методов следует знать, что выбор зависит от:

Цели занятий

Особенности учебного предмета

Возраста и подготовки детей

Условий учебной работы

Личностных качеств педагога

Стереотипные действия педагога, равно как и чрезмерное включение в занятия обилия приемов равно опасны.

4. Словесные методы

Особенностью данных методов является воздействие через вторую сигнальную систему, опосредованное воссоздание действительности в понятиях, умозаключениях ребенка.

Кроме того, при помощи слова устанавливаются взаимоотношения с детьми, ставятся задания, оцениваются результаты, подаются команды.

Слово несет не только смысловую функцию, при помощи которой выражается содержание предмета, но также и эмоциональную функцию, позволяющую воздействовать на чувства ребенка.

При использовании словесных методов необходимо строго учитывать их особенности и пользоваться следующими рекомендациями:

Слово должно соответствовать задачам обучения. Так, в начальном обучении используют слово для предварительного ознакомления с упражнением.

В процессе же углубленного разучивания слово помогает описать детали техники данного упражнения.

Слово помогает выявить взаимосвязь между отдельными двигательными действиями и активизировать внимание на отдельных моментах, главных усилиях при выполнении упражнения.

В данном случае применяют (и раз, и два), отдельные возгласы типа «Руки!», «Бедро!» и др. Слово должно быть образным. Это повышает наглядность и перекидывает мост от имеющегося жизненного опыта ребенка к существу выполняемого упражнения, действия. Здесь, однако, необходимо учитывать возрастные особенности детей и их жизненный опыт.

Почти все разновидности методов использования слова являются общепедагогическими, хотя и имеют некоторую специфическую особенность при освоении двигательных действий.

Так рассказ - наиболее распространенный метод, является устным описанием процессов и явлений, а также разбор действий занимающихся. Чаще всего применяется при организации игровой деятельности. Бывает кратким при ознакомлении с новым действием и подробным при детальном изложении.

Объяснение и пояснение, обычно отвечают на вопрос «Почему?», «Как?». Они применяются как по ходу демонстрации двигательного действия, так и в период выполнения действия и направлены на углубление восприятия, исправления движений.

Беседа - позволяет узнать мысли и соображения учащихся, повысить активность и оценить выполненную работу. Разбор отличается от беседы тем, что выполняется всегда после выполненного задания, может проводиться как педагогом, так и обоюдно - педагогом и ребенком, решая эффективно воспитательные задачи.

Команда и указание - это словесное воздействие, отличающееся повелительной формой. Относятся к числу основных приемов косвенного управления, указания выступают часто в виде инструкций.

Словесные оценки (в виде одобрения или неодобрения) являются одним из способов текущей коррекции действий, помогают вовремя устранить отклонения от правильного выполнения действия, мотивируют ученика.

Подсчет - позволяет задавать ученикам необходимый темп движений. Однако, используется на начальных этапах обучения ограниченно, чтобы не поставить в жесткие рамки индивидуальные особенности детей. Подсчет учит отличать один темп от другого и может видоизменяться по ходу занятия.

Метод слова используется в целях самообучения в виде самоприказов, самоподсчет, самопроговаривания, самообдумывания результатов и хода выполнения двигательной деятельности.

5. Наглядные методы обучения

Наглядное восприятие способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению, повышая интерес к изучаемым двигательным действиям.

В виду сильно развитой способности к подражанию, особенно важна наглядность при обучении детей.

В то же время, необходимо знать, что наглядное восприятие лишь тогда действенно, когда воспринимаемое понято, осознанно детьми и побуждает их к активным действиям.

В противном случае, наглядность может оказаться лишь занимательной иллюстрацией, превращая учеников в пассивных зрителей.

Методы наглядности подразделяются на методы:

Натуральной наглядности

Опосредствованной наглядности

Образной наглядности

Натуральный показ направлен, в основном, на обучение путем подражания, где должны учитываться следующие факторы:

Готовность ребенка к подражанию, т.е. наличие возможностей выполнить показываемое действие (наличие предварительных умений и развития физических качеств)

Полнота представлений об объекте подражания

Интерес к двигательному действию

Желание и стремление выполнить наблюдаемое действие

Натуральный показ - это демонстрация действия в целом, по частям, в обычном и замедленном темпе.

Наряду с достаточно полной содержательной стороной, натуральный показ обладает высокой эмоциональностью (красиво и эффектно выполненный элемент надолго остается в памяти, небрежный - вызывает негативную реакцию).

Первый показ должен давать целостное представление о технике исполнения упражнений.

При натуральном показе можно использовать учеников в следующих случаях:

педагог по состоянию здоровья не может демонстрировать упражнение, а учащийся имеет достаточно высокий уровень подготовки.

Снять страх у занимающихся перед выполняемым действием

Показать существенные ошибки

Когда педагогу неудобно и показывать и объяснять одновременно

К демонстрации, как натуральной, так и опосредованной применимы следующие требования:

Отбор материала должен осуществляться в соответствии с целями и задачами занятия. Необходимо определить когда нужна натуральная, а когда опосредованная наглядность. Материал должен выдаваться постепенно, а не весь сразу, чтобы не падал интерес к демонстрации.

Проверить состояние демонстрируемых средств

Необходимо разъяснить цель демонстрации, объяснив ее содержание

Контролировать четкость восприятия действия занимающимися

Формулировать выводы (желательно самими учениками)

Виды опосредованной наглядности.

Рисунки, фотографии - действия в целом, так и его фазы. В изготовлении таких пособий необходимо учитывать возрастные особенности школьников.

Предметно-модельная - муляжи, модели. - позволяет просмотреть упражнение в замедленном темпе.

Кино- и видеосъемка- позволяет увидеть действия в замедленном темпе.

Световая и звуковая сигнализация - создают необходимые зрительные ориентиры (например, о начале и окончании работы и т.д.)

Они могут составлять программу «обратной связи» о выполняемом движении, т.е. свидетельствовать о точности выполнения отдельных элементов, их качестве.

Кроме этого, могут применяться различные средства для создания мышечного чувства (это ограничители, тренажеры принудительного характера).

6. Практические методы обучения (метод строго регламентированного упражнения и метод частично регламентированного упражнения)

Практические методы связаны непосредственно с активной двигательной деятельностью. Данные методы можно подразделить на две группы:

Методы, направленные на освоение двигательных действий;

К ним относятся: метод целостного разучивания упражнения и метод разучивания по частям (или его еще называют целостно-раздельный метод обучения).

Методы, главным образом, способствующие развитию двигательных качеств.

К этой группе относятся методы частично регламентированного упражнения и строго регламентированного упражнения.

Правда, строго делить методы на данные группы нельзя, поскольку они взаимосвязаны.

Практические методы в процессе разучивания движений.

I.Метод целостного разучивания упражнения применяется:

Если действие просто для исполнения

Когда сложные действия невозможно разделить без нарушения его структуры

Применяется на заключительном этапе обучения любому двигательному действию, (т.е. он следует за методом разучивания по частям).

При опробовании нового действия, если оно не сопряжено с риском и высокой трудностью.

II.Метод разучивания по частям.

Используется тогда, когда действие поддается расчленению на самостоятельные элементы.

При данном методе облегчается процесс усвоения двигательного действия. Создаются благоприятные условия для контроля за качеством частных двигательных действий (элементов) и овладение в целом протекает поэтому в более легких условиях. Изучение по частям создает условия для своевременного обнаружения и устранения ошибок в движениях и их соединениях.

Богатство подводящих упражнений, видимость постепенного продвижения и цели обучения вызывает у обучаемых здоровый эмоциональный эффект.

Однако, следует помнить, что только грамотное, целесообразное расчленение способствует настоящему успеху обучения.

Необходимо также помнить, что не целесообразно каждый отдельный элемент изучаемого упражнения доводить до уровня навыка. Это может привести к косности изучаемого действия.

Методы, способствующие развитию двигательных качеств

I . Методы строго регламентированного упражнения

Методы данной группы характеризуются, прежде всего, многократным выполнением упражнений в условиях строгой регламентации, а именно:

Строгого состава движений и их связи между собой;

Строго нормированной нагрузки;

В строгом регулировании интервалов отдыха и порядке чередования отдыха и нагрузки.

В качестве примера здесь можно привести ряд методов:

Метод стандартного упражнения (повторный, непрерывный, интервальный)

Метод переменного упражнения (прогрессирующий, нисходящий, варьирующий метод)

Комбинированные методы - повторно-переменный

Метод круговой тренировки (непрерывный и интервальный)

Методы частично регламентированного упражнения

К данным методам относятся игровой и соревновательный.

Для игрового метода характерны:

Сюжетность действий

Разнообразность способов достижения целей (выигрыша), так как существуют различные пути к цели во время игры.

Возможность комплексного применения различных двигательных действий.

Важная особенность игры - это эмоциональность и ограниченная возможность дозировки нагрузки.

Данные факты особенно следует учитывать при работе с младшими школьниками.

Во время игры учащиеся могут перенести без затруднений гораздо большую нагрузку, чем ту, которую можно дать в обычных занятиях.

Кроме того, игра представляет большие возможности к инициативе, находчивости, творчеству и способствует существенному развитию ловкости, быстроты ориентировки в пространстве.

Соревновательный метод. Соревнование имеет существенное значение как способ организации и стимулирования в различных сферах жизни, в том числе и спорте.

Важная черта соревнований - это сопоставление сил в борьбе за первенство, за достижение высокого результата.

Фактор соперничества, награды и поощрения победителей создают высокий эмоциональный фон, который усиливает эффект выполнения физических упражнений. По сравнению с другими методами, соревновательный предъявляет наивысшие требования к физическим качествам и способствует их наивысшему развитию.

Однако, необходимо умелое педагогическое руководство, чтобы соревнование несло нравственную роль. В корне необходимо устранять грубость, чванство и чрезмерное честолюбие.