Гдз по истории культуры родного. Гдз по истории
Рабочие тетради
- Рабочая тетрадь по истории 5 класс Майков Вентана-Граф
- Ванина, Данилов Вентана-Граф
- Абрамов Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Годер Просвещение
- Тетрадь-тренажер по истории 5 класс Уколова Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Жукова. К учебнику Михайловского Русское Слово
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. Часть 1, 2 Чернова Экзамен
- Данилов, Давыдова (История России) Баласс
- Рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов, Давыдова (История Средних веков) Баласс
- Баранов Вентана-Граф
- Клоков, Симонова Вентана-Граф
- Баранов Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по истории Средних веков 6 класс. ФГОС Колпаков, Пономарева Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории Средних веков 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
- Тетрадь-тренажёр по истории Средних веков 6 класс. ФГОС Ведюшкин Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по истории Средних веков 6 класс Уколова Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ИКС Русское Слово
- Рабочая тетрадь по истории Средних веков 6 класс. ФГОС Петрова. К учебнику Бойцова Русское Слово
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Симонова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Гевуркова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернова. К учебнику Торкунова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Средних веков 6 класс Чернова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Средних веков 6 класс. УУД Чернова Экзамен
- Малкова, Данилов (Всеобщая история) Баласс
- Малкова, Данилов Баласс
- Баранов Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по Всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
- Клоков, Симонова Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. ФГОС Данилов, Косулина Просвещение
- Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс Ведюшкин Просвещение
- Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Данилов, Лукутин Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по истории Нового времени 7 класс Уколова Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по истории России 7 класс Артасов Просвещение
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриевой Русское Слово
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. ИКС Кочегаров. К учебнику Пчелова, Лукина Русское Слово
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Часть 1, 2. Румянцев Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Симонова Экзамен
- Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернова Экзамен
- Данилов, Давыдова Баласс
- Рабочая тетрадь по истории России 8 класс. ФГОС Малкова, Данилов Баласс
- Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Симонова, Клоков Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Волкова, Пономарев. К учебнику Бурина, Митрофанова Дрофа
- Рабочая тетрадь по истории 8 класс. История России. Новая история Репин Лицей
- Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Просвещение
Антипец Е.П.
учитель истории
и обществознания
МБОУ СОШ № 42
Домашнее задание по истории: содержание и методика организации.
Одним из спорных вопросов современного урока остается вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни был раскрыт учителем новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся в классе, внимание их по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Не всегда у учителя есть возможность раскрыть на уроке новый материал во всем его объеме. По разным причинам мы останавливаемся более подробно лишь на ведущих, основных, наиболее трудных вопросах, а остальное излагается кратко, или предлагается учащимся самостоятельно освоить материал, не требующий разъяснения учителя. Некоторые учителя используют вредный прием - наказание домашним заданием повышенного объема и сложности. Психологическое основание этого в том, что иные взрослые подсознательно или сознательно убеждены: школьное образование - необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: задавать на дом или нет? Каковы допустимые объемы и время на выполнение домашнего задания? Как оно влияет на успеваемость?
Бесспорно, без домашних заданий не обойтись. Что призвано давать домашнее задание и не может дать урок? Возможность трудиться спокойно, без спешки, не ожидая оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, но оптимальным для того или иного ученика напряжением; самостоятельно планировать очередность видов деятельности, ход предпринятой работы; привлекать по своему желанию дополнительную литературу; привести все знания в систему.
В процессе выполнения домашнего задания решаются такие дидактические задачи:
вторичное повторение учебного материала урочной темы;
повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были получены учащимися в результате изучения урочной темы;
дальнейшее осмысление новой информации, приобретенной в результате изучения темы урока;
содействие развитию у учащихся навыков самостоятельной работы.
Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
в 5-6-м классе - до 2,5 ч;
в 7-8-м классе - до 3 ч;
в 9-11-м классе - до 4 ч.
Таким образом, объем домашнего задания по истории должен укладываться в установленные рамки. Во избежание перегрузки учащихся учитель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Оно должен соответствовать учебному материалу, изученному на уроке. Допускаются домашние задания, которые носят опережающий характер.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник. Домашнее задание может быть дано в начале урока и уточняется в конце его с учетом того, что удалось узнать учителю о результатах изученного нового материала. Его можно давать и в конце урока. Учитель обязательно задаёт домашнее задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению.
В домашнем задании следует уделять особое внимание самому важному (опорные знания, объекты прочного усвоения) и тому, что на уроке усвоено слабее или совсем не рассматривалось.
Выделяют следующие виды домашних заданий:
Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:
заучивание материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению;
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответы на специально поставленные вопросы учителя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
выделение в тексте основного и второстепенного материала,
практические работы: анализ исторических источников;
проблемно-познавательные задания, связанные связанных с материалом предыдущего урока;
письменные ответы на вопросы;
систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, опорные конспекты).
Направленные на развитие творческих способностей, исследовательских умений и учитывающие индивидуальные познавательные возможности и потребности учеников, а также их возрастные возможности:
сообщение или доклад по предложенной проблеме;
сочинение;
реферат;
эссе;
рисунки и др.
Указанные виды домашних заданий могут быть предназначены:
для закрепления пройденного материала;
для подготовки в усвоении нового материала.
Подготовить хорошее домашнее задание для учащихся, которое бы отвечало всем дидактическим требованиям, не просто. Вот почему при подготовке к будущим занятиям учитель должен этому вопросу уделить столько же внимания, сколько и подаче нового материала. Не раз приходилось убеждаться в том, что некоторые ученики не выполняют домашнее задание не потому, что ленятся, а потому, что не знают, как к нему приступить, или не знают теоретического материала, который необходим. В этом случае мы сами создаем тенденцию формирования безответственности, нечестности и других отрицательных качеств.
Поэтому подробная, но сжатая инструкция по выполнению домашнего задания обязательна. В инструкции необходимо указать последовательность работы (с чего начинать, к чему переходить, чем заканчивать), как работать (одному или с товарищем, только ли прочитать и пересказать, читать по частям и пересказывать, читать и попутно рассматривать карту, схему, рисунок и т. д.). При этом следует проверить, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения. Помочь в этом могут памятки. Большинство памяток учащиеся должны получить в 5 классе. С появлением новых видов работы, памятки добавляются, вклеиваются в тетрадь.
Особого внимания заслуживает такой аспект организации домашнего задания как мотивация (пробуждение любознательности, усовершенствование навыков, апеллирование к оценке их труда, учет индивидуальных склонностей учеников).
Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, обучение умениям и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предложить учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).
Домашнее задание по истории необходимо строить на основе пройденного на уроке материала, органически с ним связанного и непосредственно из него вытекающего. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако при выполнении учащимися домашнего задания иногда предлагается повторить и ранее пройденный материал, тесно связанный с содержанием последующего урока. Так, например, учащиеся 6 класса более осмысленно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, если на предыдущем уроке им будет предложено повторить дома материал о борьбе народов нашей страны с монголо-татарским нашествием.
Вместе с тем, при объявлении учащимся домашнего задания учителю следует учитывать реальные результаты закрепления. И в соответствии с ними скорректировать объем и содержание предлагаемых заданий.
Домашняя работа учащихся по истории должна быть построена не только на основе программного, но и раскрывающего его дополнительного материала, например, исторического документа.
Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладеют умениями и навыками составления хронологических таблиц (дата - событие; дата - событие - итоги, значение; дата - событие - содержание - значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронистическим (например, «Россия и её соседи в XIII в.»: год - западные страны - русские земли - Монголия) и генеалогическим (например, «Правление династии Рюриковичей». Аналогично организуется работа с другими средствами обучения: картами, схемами, изобразительной наглядностью и т. д.
Задания, которые получает ученик на дом, не должны быть тягостными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от выполненного, сделанного. Вот почему оно должно быть необычным (элемент интереса), посильным и обязательно оцененным. В связи с этим, следует выделить некоторые приемы при организации домашнего задания по истории.
Многие учителя практикуют сегодня опережающее домашнее задание. Предварительное чтение параграфов учебника или других материалов является наиболее распространенным видом опережающих заданий. Предварительное чтение будет эффективнее, если использовать приемы т. н. «активного чтения»: инсерт (маркировка текста с помощью условных обозначений), ведение различных записей.
Конечно в современных условиях, домашнее задание должно способствовать подготовке к Единому государственному экзамену. Составление плана ответа по теме (задание 35 ОГЭ). Сообщение об историческом деятеле (такие мы часто задаем как творческое индивидуальное задание) целесообразно научить строить по плану, который подразумевает задание 40. Наиболее сложно 39(34 в ОГЭ) задание на мой взгляд будет более осознано выполняться выпускниками, если давать задание на определение плюсов и минусов того или иного события, положительных и отрицательных итогов деятельности того или иного правителя.
Главная задача учителя при планировании урока, чтобы интересным и понятным для ученика был не только материал на уроке, но и чтобы домашнее задание стало увлекательным открытием.
- 5 класс приносит школьнику множество новых проблем: резко возрастает количество учителей, предметов, нет рядом второй мамы - основной учительницы. Некоторые ученики совершенно теряются - падает успеваемость, пропадает желание учиться. Трудности появляются даже с историей, память незрелого школьника отказывается воспринимать множество событий и дат. Облегчить участь пятиклассника и родителей способен решебник к рабочей тетради учебника ФГОС Годера Г. И., существуют части 1 и 2. К заданиям тетради - методического пособия, активно использующегося учителями, ГДЗ содержит полные ответы.
- Используя ГДЗ , можно проконтролировать работу собственного ребенка, быстро освежив позабытые предметные знания. Без решебника родителю потребуется немало времени, чтобы своему пятиклашке помочь преодолеть трудности с предметом. Кроссворды, вопросы, задания признаются интересными и родителями, совместная деятельность стимулирует эффективно познавательную активность ребенка.
- Если перегруженные работой взрослые не успевают помогать, ребенок может воспользоваться решебником Годера самостоятельно. Отправляясь в школу без ДЗ, ученик испытывает сплошь отрицательные эмоции - это совсем недопустимо. Родители должны объяснить вред бездумного списывания, необходимость осмысливания приведенных готовых решений и пользу решебника для самоконтроля.
- Переход на среднюю ступень школы связан с появлением в расписании множества новых дисциплин. В числе тех, что обычно нравятся пятиклассникам - история Древнего мира. Материал предмета содержит множество интересных исторических фактов, легенд и мифов, сюжеты которых перекликаются со сказками, которые читали подростки в детстве. Этот живой интерес трансформируется в крепкие, глубокие знания, если поддержать его изучением качественной литературы. Не только теоретического, но и информационно-аналитического плана. Решение исторических задач, выполнение заданий требует контроля. Сделать его более эффективным позволит методика самопроверки с применением решебников к используемым учебным материалам.
- Пятиклассникам в большинстве случаев бывает сложно самостоятельно организовать занятия по ГДЗ
, результативные и грамотные. Помочь с организацией им могут взрослые - родители, педагоги-предметники, руководители кружков и курсов, репетиторы. Качественный и убедительный план работы:
- учитывает базовый уровень знаний учащихся;
- закладывает реальное количество времени, которое будет тратиться на подготовку;
- позволяет отслеживать результаты, включает даты, периоды, когда следует провести контроль достижений, оценку динамики. - Кроме того, работа с готовыми домашними заданиями полезна с точки зрения постоянного наблюдения порядка записи правильного ответа. Грамотное записывание результатов позволит избежать потери баллов на контрольных, диагностических, ВПР и олимпиадах.
- Подбор учебного материала - еще одна непростая задача, к решению которой лучше привлечь специалистов или родителей. За основу можно взять программу, по которой история Древнего мира изучается в школе и дополнить комплект качественными пособиями-практикумами. В числе последних эксперты рекомендуют рабочую тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса, составленную Годером Г. И. Сборник прекрасно иллюстрирован и систематизирован, универсален - подходит практически ко всем используемым в пятом классе учебникам по всеобщей истории. В числе заданий:
- исторические кроссворды и задачи;
- картографическая информация и вопросы по ней;
- логические задачи на оценку и анализ исторических источников, сопоставление и формулирование выводов.