Демоверсия егэ по английскому. Категории сдающих ЕГЭ по иностранным языкам. Статистика сдачи ЕГЭ по иностранным языкам за прошлые годы
Английский – один из четырех языков, который могут выбрать учащиеся для сдачи в рамках ЕГЭ. Начиная с 2015 года экзамен состоит из двух частей: письменной и устной, сдавать которые выпускникам придется в разные дни. Для получения максимального балла необходимо успешно пройти письменное тестирование и сдать устную часть экзамена. Изменения в 2016 году коснулись лишь формулировки 3-го задания устного раздела, а также увеличения проходного балла до 22 (в прошлом году минимальный балл составлял 20 единиц). По всем остальным параметрам тестирование практически полностью идентично прошлогоднему варианту.
Структура ЕГЭ по английскому языку
Структура письменной части ЕГЭ по иностранному языку, в том числе английскому, включает в себя четыре раздела. На выполнение заданий отводится 180 минут, всего заданий будет 40. Максимальное количество баллов, которые можно получить за письменную часть – 80.
Структура письменного экзамена:
1.Аудирование . Содержит 9 заданий, в двух из которых необходимо будет установить соответствие между содержанием услышанного текста и предложенными утверждениями, а в остальных семи – выбрать верный ответ из трех. Рекомендуемое время написания – 30 минут.
2.Чтение . Содержит 9 заданий, из которых семь предполагают выбор верного ответа из четырех вариантов, в одном необходимо будет установить соответствие между мини-текстами и заголовками, и еще в одном – заполнить пропуски в прочитанном тексте из предлагаемых вариантов отрывков. Рекомендуемое время написания – 30 минут.
3.Грамматика и лексика . Содержит 20 заданий, из которых в 13 предусмотрен краткий ответ, а в 7 оставшихся предлагается выбрать верный ответ из четырех вариантов.Рекомендуемое время написания – 40 минут.
4.Письмо . Содержит 2 задания, в которых учащемуся будет предложено ответить на письмо (100-140 слов) и написать небольшое эссе с высказыванием личного мнения по предложенной проблеме (200-250 слов). Рекомендуемое время выполнения – 80 минут.
Устный экзамен , за успешную сдачу которого можно получить максимум 20 баллов, проводится отдельно от письменного. На ответ каждому учащемуся отводится 15 минут, включая время на подготовку (по полторы минуты каждое задание). Устный блок включает в себя 4 задания:
1.Чтение вслух небольшого отрывка текста на научно-популярную тему.
2.Составление пяти вопросов с использованием ключевых слов. Вопросы необходимо сформулировать после прочтения предложенного рекламного объявления.
3.Описание одной из трех предложенных фотографий на основе предложенного плана.
4.Сравнение событий на двух фотографий с использованием предлагаемого плана.
Задания выдаются учащемуся последовательно, после выполнения предыдущего. Максимальное количество баллов получит тот экзаменуемый, который полностью выполнит стоящие задачи, будет придерживаться предложенного плана ответа и темы задания.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
Для успешной сдачи ЕГЭ по иностранному языку учащемуся необходимо решить минимум 17 заданий из 2 и 3 или только 3 раздела письменной части. Полученные баллы переводятся в пятибалльную шкалу в соответствии с нормативными таблицами.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку должна начинаться заранее, даже если абитуриент хорошо владеет предметом. Перед сдачей экзамена рекомендуется ознакомиться с контрольно-измерительными материалами и демонстрационными вариантами, потренироваться в прохождении тестов онлайн на специализированных сайтах. Однако этого может оказаться недостаточно, особенно если абитуриент рассчитывает на высокий балл, ведь оценить правильность письма и уровень подготовленности к устной части экзамена самостоятельно невозможно. Специалисты центра English&Home будут рады помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ, проверят уровень подготовки, разъяснят нюансы сдачи экзамена и помогут поверить в свои силы.
Общегосударственная экзаменация по английскому – это один из вариантов выборочного экзамена по иностранному языку. Его структура, сложность и наполнение ничем не отличается от немецкого, французского или испанского, которые также можно выбрать для прохождения . При этом стоит отметить несомненную популярность английского языка – официальная статистика говорит о том, что его желает сдавать около 9% выпускников ежегодно. Экзаменацию по иностранному языку простой не назовешь. К примеру, можно привести такой факт: два года назад английский язык сдавало примерно 70 000 учеников, при этом максимальное количество баллов (100) набрало только 11 школьников!
Английский остается самым популярным из языковых предметов по выбору
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016
Даты ЕГЭ по английскому языку
Досрочный период
- 8 апреля 2016 г. (пт) - Устный экзамен
- 9 апреля 2016 г. (сб) - Письменный экзамен
- 22 апреля 2016 г. (пт) - Письменный экзамен (резерв)
- 23 апреля 2016 г. (сб) - Устный экзамен (резерв)
Основной этап
- 10 июня 2016 г. (пт) - Устный экзамен
- 11 июня 2016 г. (сб) - Устный экзамен
- 14 июня 2016 г. (вт) - Письменный экзамен
- 22 июня 2016 г. (ср) - Письменный экзамен (резерв)
- 23 июня 2016 г. (чт) - Устный экзамен (резерв)
Изменения в экзамене
Напомним, что с прошлого года экзамен по иностранному стал гораздо сложнее – кроме тестовой части, предусматривающей письменные ответы, Минобразования решило ввести дополнительную устную часть. В разъяснительной записке от Министерства сказано, что ученик волен самостоятельно решать, будет ли он сдавать «говорение», однако вполне естественно, что без этой компоненты на максимальное количество баллов рассчитывать не приходится. Письменное и устное тестирование по английскому сдаются в два дня.
На письменную часть отведено 80 баллов; за говорение вы получите еще 20
Общие сведения
Продолжительность письменной экзаменации по иностранному языку составляет 180 минут, в течение которых будущий абитуриент должен успеть выполнить значительное количество заданий – 46. Экзаменационный билет состоит из четырех компонентов:
- Аудирование, в котором содержится 9 заданий (как показывает практика, на эту часть ученикам не стоит отводить больше 80-90 минут времени);
- Чтение, в рамках которого выпускнику предлагается выполнить 9 заданий. Первая часть, включающая 2 задания, довольно проста – нужно суметь установить соответствие. Вторая часть (то есть еще 7 заданий) предусматривает выбор правильного ответа. На эту часть билета ученикам не стоит тратить более получаса;
- Раздел по грамматике и лексике включает самое большое количество заданий – 20. Первая часть состоит из 13 заданий, предусматривающих краткий ответ. Оставшиеся 7 заданий предполагают выбор и запись правильного ответа. Выполнение данного раздела оптимально вложить в 40 минут времени;
- Письмо, которое состоит из 2 заданий, представляющих собой небольшую письменную работу. Первое задание заключается в написании письма личного характера (100-140 слов). Второе предусматривает небольшое письменное рассуждение на определенную тематику и должно состоять из 200-250 слов. На эту работу не рекомендуется тратить более 70-80 минут. Данный вид работы вы можете сначала выполнить на черновике, однако не увлекайтесь пространным изложением мыслей. Если у вас не хватит времени, чтобы переписать задания начисто, ваш черновик оцениваться не будет.
Блок под названием «говорение» состоит из четырех компонентов. Ученикам будет предложено прочесть небольшой отрывок текста, сформулировать вопросы для интервью, составить рассказ на основании изображения и дать сравнительную оценку двух событий, запечатленных на фото.
Как распределяются баллы?
При сдаче письменной части экзамена ученик может максимально набрать 80 баллов. «Говорение» позволяет набрать еще до 20 максимальных баллов. Напомним также, что с 2015 года минимальный балл по данной дисциплине был повышен и составляет 22 балла.
На ЕГЭ по английскому вам предстоит выполнить 46 заданий за 180 минут
Как подготовиться?
Воспользуйтесь предложенной нами возможностью и скачайте себе демо-версию пробного тестирования по английскому языку (см. начало статьи). Так вы сможете проникнуться атмосферой экзамена, оценить свою текущую готовность и заранее подтянуть все слабые места. Учтите, что некоторые из заданий формулируются на английском языке, так что заранее займитесь их переводом, чтобы не впасть в ступор на общегосударственном экзамене.
Не забывайте о важности подготовки к аудированию – воспринимать информацию на слух не так просто, как кажется. Не менее серьезной подготовки требует и устная речь, ведь вы можете отлично писать, однако не будете хорошо говорить без тщательной отработки произношения. Скачайте несколько простых для понимания сериалов или фильмов на английском языке.
Для начала можно поискать версию с субтитрами. Постепенно усложняйте задачу – начните прослушивать аудиокниги (или отрывки из них). Подберите картинки из интернета на различную тематику и попытайтесь их описать. Сначала вы будете долго подбирать слова и заглядывать в словарь, но со временем вам станет проще говорить и понимать иностранную речь.
На этой странице подробно описана устная часть егэ по английскому языку 2016 года, объяснена система ее оценки и даны практические рекомендации по подготовке и успешному прохождению данного испытания.
С 2016 года обязательным компонентом егэ по английскому языку стала устная часть, или говорение. Оно представляет набор из четырех заданий: 1) прочтение текста, 2) постановка нескольких прямых вопросов, 3) описание одной картинки, 3) сравнение двух картинок. Далее мы подробно рассмотрим каждый вид задания.
Задание 1. Прочтение текста.Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
Таким образом, по легенде, вы вместе с другом готовите проект. Вы нашли интересный материал для презентации и хотите зачитать его вашему товарищу. Для подготовке к прочтению у вас будет полторы минуты, после чего у вас будет еще полторы минуты для самого прочтения.
Демоверсия 2016 года предлагает нам следующий текст:
The mystery of why trees don’t stop growing is still unsolved. Human beings usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live. Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from them. Then seeds are borne in flowers or cones.
Это задание может принести вам 1 балл. Однако, имея отношение к проверке работ егэ, мы можем компетентно сказать, что подавляющее большинство учащихся заваливает это задание. Слишком уж оно трудно для сдающих экзамен.
Чтобы получить один заветный балл, вам можно допустить две грубые ошибки. Грубая ошибка – это когда написано одно слово, а вы его читаете так, что получается другое. Например, написано слово as [эз] – “когда”, “как”, а вы читаете его как [эс] – “осел”! Оглушение конечного звонкого согласного – это типичная ошибка большинства сдающих егэ по английскому языку, которая часто их и подводит.
Давайте пробежимся по предложенному тексту и найдем места, где можно допустить грубые ошибки.
1. growing: экзаменуемый может прочитать не [гроу…], а [грау…]
2. sometime: экзаменуемый может по привычке добавить -s и прочитать [самтаймз], а не [самтайм]
3. insect: вероятно смещение ударения с первого слова на второй
4. certain: почему-то многие читают [кётэн], а не [сётэн]
5. live (жить): часто по ошибке читают [лайв], а не [лив]
6. process (процесс): часто ударение смещают на второй слог, по аналогии с русским языком
7. through: это вообще камень преткновения у многих экзаменуемых, которые коверкают его как угодно
Список “опасных” место в этом тексте можно, разумеется, еще расширить, но наша задача не в этом. Мы хотим лишь сказать, что таких мест предостаточно, чтобы не раз и не два допустить грубую ошибку. Если грубых ошибок три, то уже балл не засчитывается.
От грубой ошибки следует отличать фонетический недочет. Фонетический недочет – это ошибка, не искажающая смысл слова. Например, в этом тексте имеется слово human, которое правильно читается [хьюмэн], однако многие читают его [хумэн]. На слух в общем-то все равно понять это слово можно, и вряд ли оно спутается с каким-нибудь другим словом, поэтому такая ошибка будет считаться лишь фонетическим недочетом.
Об интонации. Самое главное – не перепутать интонацию утвердительного предложения с восклицательной или вопросительной. В остальном эксперты, оценивающие это задание, смотрят на интонацию весьма лояльно.
1) Вообще решите, стоит ли тратить свое время, чтобы вообще готовиться к первому заданию, ведь оно дает всего лишь один балл, и вероятность получить этот самый балл очень невелика.
2) Найдите тексты примерно такого же объема (это могут быт отрывки любых текстов) и тренируйтесь на время. Для прочтения текста на экзамене вам отведено полторы минуты. Во время тренировок уменьшите это время.
3) Записывайте себя на аудио. Слушать себя со стороны полезно, так как мы звучим не совсем так, как нам кажется.
4) Придя на экзамен и увидев текст, не пытайтесь углубляться в его смысл. Понимание текста не является задачей данного упражнения.
5) Если вы допустили ошибку в чтении слова и поймали себя на этой ошибке, то не бойтесь сразу же прочесть слово заново. Учитывается последний произнесенный вами вариант.
6) Читайте текст четко и умеренно громко, чтобы эксперт, проверяющий задание, слышал отчетливо слышал каждое слово. Невнятно произнесенное слово – вам могут засчитать ошибку, так как эксперт, вообще-то, не должен догадываться, что вы там имели в виду.
Задание 2. Прямые вопросы.Со второго задания начинается работа с картинками. В демоверсии 2016 года предлагается следующая картинка:
Само задание сформулировано следующим образом:
Task 2. Study the advertisement.
You are considering starting breakdance lessons and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
1) tuition fee
2) course location
3) duration of the course
4) special clothes
5) evening classes
You have 20 seconds to ask each question.
Таким образом, по легенде, вы собираетесь записаться в школу брейкданса. Но у вас есть вопросы, которые вы хотели бы выяснить. Для подготовки в вашем распоряжении полторы минуты. Затем дается по 20 секунд на каждый вопрос.
Первый вопрос должен касаться платы за обучение (tuition fee), второй – местоположение школы (course location), третий – длительности обучения (duration of the course), четвертый – спецодежды (special clothes), пятый – возможности занятий по вечерам (evening classes).
Самое главное, что вы должны понять – что такое прямой вопрос. Поясним на примерах:
How much does the tuition cost?
Where is the course located?
How long will the course last?
Do I need any special clothes?
Can I visit the class in the evening?
Все вышеприведенные вопросы – прямые! А вот непрямой вопрос:
I’d lke to know how much the tuition costs. – Я бы хотел узнать, сколько стоит обучение.
Подобные вопросы не засчитываются. Также не засчитывается вопрос, начинающийся с What about… и How about …
Каждый вопрос оценивается в один балл. Пять вопросов – пять баллов. Но чтобы их получить, надо задать именно прямые вопросы (а не косвенные) и не допустить грубых ошибок в выборе слов и произношении.
1) Найдите в интернете упражнения на вопросительные предложения и хорошо их проработайте.
2) Забудьте о What about… и How about …
3) Не мудрствуйте! Задавайте простые вопросы без “наворотов”
В третьем задании вам на выбор даются три картинки. В демоверсии 2016 года предложены следующие:
Само задание сформулировано так:
Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
Where and when the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number… “
По легенде, к вам приходит друг, которому вы показываете свой фотоальбом. Вы выбираете из альбома одну фотографию и начинаете рассказ о ней по определенному плану.
Сразу ориентируем вас на объем высказывания – 12-15 предложений. Т.е. примерно по два предложения на каждый пункт плана и по два предложения на вступление и заключение.
Давайте посмотрим, как может сложиться ваше высказывание на примере первой картинки (Photo 1).
Вы начинаете свой рассказ с фразы: I’ve chosen photo number 1. Эта фраза не является вступлением и не входит в зачет объема высказывания.
Вот введение: To start with, I’d like to say that I have a friend. His name is Steve. He lives abroad and sometimes visits Russia with his family.
Далее вы приступаете к пунктам плана. Первый пункт – where and when the photo was taken, т.е. где и когда было сделано фото. Вы можете сказать: I took this photo in my flat when Steve visited me last month. Frankly speaking, his visit was so unexpected. But I was over-excited to meet him at my place.
Второй пункт – what/who is in the photo, т.е. кто/что на фото. Вы продолжаете рассказ: You can see Steve and his wife in the photo. Their daughter wanted to be photographed, too.
Третий пункт – what is happening, т.е. что именно происходит на картинке. Вы говорите: The family are sitting on the sofa, smiling and showing love for each other. They are really happy.
Третий пункт – why you keep the photo in your album, т.е. почему вы храните эту фотографию в своем альбоме. Ваш ответ: I keep the photo in my album to have an opportunity to show this picture to all my guests. In additiion to it, I often look at the photo to recall the nice moments when we were sitting here and talking about our life.
Четвертый пункт – why you decided to show the picture to your friend, т.е. почему вы решили показать эту фотографию своему другу. Вы можете назвать следующую причину: I’m showing the picture to you because you have always wanted to see how Steve looks like.
И заключение: Now you know how my friend looks like. Next time I will show more pictures to you.
Это задание оценивается по трем аспектам: а) решение коммуникативной задачи (содержание), б) организация высказывания и в) языковое оформление высказывания.
Наша задача – по всем аспектам получить максимальный балл. Чтобы получить максимальный балл за содержание (3 балла), нам надо отразить все аспекты и уложиться в объем 12-15 предложений.
Чтобы получить максимальный балл за организацию (2 балла), у нас должно быть вступление и заключение, последовательность в раскрытии пунктов задания, правильные средства логической связи.
Чтобы получить максимальный балл за языковое оформление (2 балла), мы не должны допускать грубых ошибок. Одна грубая ошибка – про два балла забудьте. Также можете не рассчитывать на два балла, если допустили три негрубые лексико-грамматические или фонетические ошибки. По две ошибочки можете сделать, но перебор чреват потерей в оценке.
Сейчас мы расскажем об одном очень важном нюансе, не соблюдение которого полностью загубит любой даже очень хороший ответ. На фото вас нет! Описывая фотографию, учтите, что вас на ней нет, поэтому не допустимо говорить что-то типа “На фото я со своей женой и дочерью”. Вы тот, кто делал фото, а не тот, которого фотографировали. Если вы хотя бы раз упомянете, что на также присутствуете на фото, то весь ваш ответ получит ноль баллов – вы не поняли задание.
1. Выучите клише, которые помогут вам в организации высказывания: To start with, I’d like to say that…, First of all, …, And I’d like to add that… и т.п. Все эти клише являются теми самыми средствами логической связи, которые приветствуются и оцениваются в высказывании.
2. Не забывайте про введение и заключение. Эти части вашего высказывания обязательно должны присутствовать.
3. Заранее напишите и выучите несколько предложений о том, почему вы храните эту фотографию у себя в альбоме, и почему вы решили показать ее другу. Ведь ответы на эти вопросы универсальны и подойдут для любых фотографий.
4. Помните – вас на фото нет!
Задание 4. Сравнение картинок.В четвертом задании вам нужно сравнить две картинки, следуя опять же определенному плану. В демоверсии 2016 года даны следующие картинки:
Задание сформулировано так:
Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
Give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
Ваше высказывание вам необходимо построить по тем же принципам, что и предыдущее, так как четвертое задание оценивается по тем же аспектам и критериям, что и третье. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в вашем рассказе было вступление и заключение, четкое последовательное раскрытие пунктов задания, средства логической связи. И не забываем про объем – 12-15 предложений.
Давайте начнем ответ. Начинаем с введения, которое может быть, например, таким: I have just found two pictures in my album.
Далее переходим к раскрытию первого пункта – give a brief description of the photos (action, location), т.е. краткое описание того, что за событие запечатлено на фото, и где оно происходит. В нашем случае вы можете сделать это вот так: To start with, I’d like to say that you can see my sister Jane on both pictures. She is an active girl and likes doing different kinds of activities. In the first picture she is cooking dinner in the kitchen and in the second picture she is snowboarding outside.
Далее раскрываем второй пункт – say what the pictures have in common, т.е. говорим о том, что общего у картинок. Both pictures have much in common. Firstly, you can’t see anybody else around my sister. She is alone in both photos. Secondly, my sister is smiling in each case, which means that she is doing both actions – cooking and snowboarding – with pleasure.
Переходим к следующему пункту – say in what way the pictures are different, т.е. к различиям. Despite the fact that both pictures have much in common they have a number of differences. The first action takes place inside, but the second one takes place outside. In photo 1 my sister is wearing shorts and a T-shirt; in photo 2 she is dressed in warm clothes.
Далее пункт три – say which of the activities presented in the pictures you’d prefer, т.е. какой вид занятия предпочли бы вы сами. As for me, I’d better go snowboarding. И тут же объясняем – почему, т.е. раскрываем последний пункт: I’m fond of spending free time more actively. And frankly speaking, I’m not good at cooking.
И в заключение: If you’d like to know more about my sister, I will show some more pictures to you next time.
Как мы уже сказали, четвертое задание оценивается так же, как и третье, так что вернитесь немного назад и прочтите информацию о том, что нужно сделать и сколько ошибок можно допустить для получения максимальных баллов.
1. Регулярно проводите упражнение на сравнивание двух картинок между собой по описанной схеме. Чем больше картинок сравните, тем лучше отточите навык.
2. Делайте задание на сравнение письменно. Это не позволит вам торопиться, и ваше высказывание получится более вдумчивым.
3. Учите клише – без них никуда.
Итак, в общих чертах мы рассказали вам о том, как можно подготовиться и успешно пройти устную часть егэ по английскому языку в 2016 году. Надеемся, что наша информация была вам интересна. Удачи на экзамене!
В основном периоде ЕГЭ по английскому языку приняли участие 64 422 человека, что вполне сопоставимо с числом участников в предыдущие годы (в 2016 г. – 64 050 человек, в 2015 г. – 61 946 человек). Наибольшее число участников зафиксировано в Москве (15 545), Московской области (5335), Санкт-Петербурге (3987) и Краснодарском крае (1721).
Средний тестовый балл по иностранным языкам 2017 - 2016 год
Год | Средний тестовый балл | |||
Английский | Немецкий | Французский | Испанский | |
2017 | 70,1 | 63,74 | 75,89 | 68,33 |
2016 | 69,78 | 66,76 | 73,62 | 74,59 |
2015 | 64,92 |
Источник информации: "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по иностранным языкам" (Официальный сайт ФИПИ)
В целом наблюдается общая стабилизация результатов ЕГЭ по английскому языку: средний тестовый балл, доли участников в каждом из диапазонов результатов остались в 2017 г. практически на уровне 2016 г. (в 2016 г. средний тестовый балл – 69,78; в 2017 г. – 70,1) (см. табл. 1).
Немецкий язык
Число участников экзамена – 1769 человек (в 2016 г. – 1980 человек). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с результатами 2016 г. Средний тестовый балл несколько понизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 63,74 (в 2016 г. – 66,76). Доля не набравших минимального балла не изменилась в 2017 г. и составила 3,36% (в 2016 г. – 3,29%). Также следует отметить некоторое понижение числа высокобалльников – 24,56% (в 2016 г. – 32,77%). В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 1). Отмеченные изменения могут интерпретироваться только с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по немецкому языку.
Французский язык
Число участников экзамена – 1123 человека (в 2016 г. – 1273 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл в 2017 г. несколько повысился по сравнению с 2016 г. и составил 75,89 (в 2016 г. – 73,62). Доля не набравших минимального балла несущественно уменьшилась в 2017 г. и составила 0,43% (в 2016 г. – 1,25%). Доля высокобалльников заметно повысилась: в 2017 г. – 50,81%; в 2016 г. – 42,31%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 6). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по французскому языку.
Испанский язык
Число участников экзамена – 231 человек (в 2016 г. – 204 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл снизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 68,33 (в 2016 г. – 74,59). Доля не набравших минимального балла в 2017 г. выросла и составила 6,75% (в 2016 г. – 2,8%). Доля высокобалльников снизилась: в 2017 г. – 38,04%; в 2016 г. – 49,65%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 2). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом малочисленности выборки сдающих ЕГЭ по испанскому языку.
Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам 2017 г. в сравнении с минимальным баллом 2016 г. не менялся (22 балла), при этом доля выпускников, не набравших минимального количества баллов по английскому языку, в 2017 г. осталась практически неизменной в сравнении с 2016 г. (в 2017 г. – 1,5%; в 2016 г. – 1,98%). Коррекция данного показателя на 0,5% может быть связана как с сокращением доли выпускников прошлых лет среди участников экзамена, так и с особенностями выборки участников ЕГЭ 2017 г.
Доля и количество стобалльников в 2017 г. по сравнению с 2016 г. несколько увеличилась – 0,9% (в 2016 г. – 0,06%, или 59 участников экзамена против 39 в 2016 г.). Повышение доли стобалльников может объясняться стремлением выпускников поступить на бюджетные места в ведущие вузы страны, где проходной балл ЕГЭ держится на уровне примерно 297 баллов, и, следовательно, повышенным вниманием к изучению английского языка. Доля высокобалльников в 2017 г. практически не изменилась по сравнению с 2016 г. (2016 г. – 35,94%; 2017 г. – 36,01%)