Сценарий дискуссионного клуба «Все, что тебя касается. Классный час деньги и мифы. Вопросы для обсуждения

Сценарий внеурочного мероприятия на базе общежития ГАПОУ «ИКЭСТ»

Тема: "Политическая дискуссия"

Преподаватель: Ефремова К.А.

Место проведения: диско-зал общежития ГАПОУ «ИКЭСТ»

Группа: первокурсники, проживающие в общежитие

Время проведение дискуссии: 90 мин.

Цель дискуссии:

Сформировать политическую культуру, научить адекватно воспринимать и оценивать явления и события, происходящие в стране и заграницей.

Задачи:

    учить мыслить и спорить, аргументировать свои убеждения, взгляды;

    вооружать знаниями учащихся о политике;

    поддерживать интерес к поисковой деятельности;

    накапливать позитивный опыт.

Форма проведения: Игра состоит из нескольких туров, проводится по принципу “Брейн-Ринга”. Участники должны выполнить задания каждого тура и набрать больше очков, побеждает та команда, которая наберет к концу игры наибольшее количество баллов.

Материальное обеспечение:

    Ноутбук и мультимедиопроектор

    Экран

    Презентации к дискуссии

    Раздаточный материал

План-сценарий внеурочного мероприятия.

«Политическая дискуссия».

    Организационные моменты.

Мероприятия будет проходить в актовом зале (диско-зале) общежития ГАПОУ «ИКЭСТ» 16.11.2016 в 17:00. Принимать участие в нём будут первокурсники колледжа, проживающие в общежитии.

Первая задача организатора - разделить студентов на команды(5-7 человек). Каждая команда будет представлять определенную партию и соответственно политическую программу.

Всего команд будет 3 и соответственно они будут представлять три самые популярные партии в США:

1.Ремпубликанская партия (кандидат – Дональд Трамп)

2. Демократическая партия (кандидат – Хилари Клинтон)

3. Либертарианская партия (кандидат – Гэри Джонс)

    Введение слушателей в тематику дискуссии. Постановка проблематики дискуссии ведущим.

Политика прочно вошла в повседневную жизнь каждого человека. Например: при демократическом политическом строе каждый человек имеет право голоса. Данное право человек реализует на выборах, когда голосует за понравившегося кандидата и тем самым определяет судьбу своей страны.

Цель сегодняшнего мероприятия - это показать и доказать вам важность политической активности человека, рассказать вам о том что происходит зарубежом и как события происходящие в другой стране могут повлиять на Россию.

Для этого мы с вами обсудим последнее крупное политическое событие в мире – выборы американского президента. В процессе обсуждения мы попытаемся определить:

- плюсы и минусы победы Дональда Трампа

- составим прогноз действий Трампа на посту президента

- попытаемся решить, а что было бы выгоднее для России: победа Трампа или Клинтон, а может России нужен был другой менее известный кандидат?

- сравним программы главных кандидатов: Клинтон и Трампа

-составим прогноз возможных действий Хилари Клинтон на посту президента.

- и т.д.

    Первый тур «Обсуждение».

Опрос будущих участников дискуссии на предмет их политических взглядов, а также располагаемых знаний по теме дискуссии. Примерные вопросы:

    Что вы знаете об американских выборах? О кандидатах в президенты? (От партий в США выдвигается свою кандидаты на пост президента и вице-президенты. После кандидаты проводят агитацию приезжая в различные штаты США. Голосуют в США не всё население как в России, а только отдельные представители от штатов. Кандидат набравший 270 голосов побеждает).

    Как Х. Клинтон и Д. Трамп относятся к России?

    Что вы знаете о предвыборной компании кандидатов в президенты США? Об их отношений к России? (Хилари Клинтон политический противник РФ на мировой арене. Дональд Трамп, наоборот, в своих многочисленных выступлениях подчеркивал важность хороших отношений с РФ)

    Какой по счету избран американский президент?(45)

    Каким образом политическая жизнь в США может повлиять на жизнь в РФ? (РФ проживает в мире, где все страны взаимосвязаны и зависят друг от друга. Влияние лидера одной из крупнейших держав в мире трудно недооценивать).

    Какую роль Конгресс играет в политической жизни США?(Конгресс – это законодательный орган по типу парламенты или нашей Гос-ой Думы. Состоит из двух палат Верхней (Сенат состоит из 100 человек: по два от каждого штата независимо от численности населения) и Нижней (палата представителей, состоящей из 435 представителей штатов))

    Прокомментируйте представленные на слайдах цитаты Д. Трампа и Х. Клинтон.

    Второй тур «Кто есть кто?».

    Дональд Трамп (кандидат в президенты от республиканцев)

    Владимир Владимирович Путин (президент РФ)

    Хилари Клинтон (кандидат в президенты от демократов)

    Владимир Вольфович Жириновский (лидер ЛДПР)

    Майк Пенс (вице-президент от республиканцев)

    Дмитрий Анатольевич Медведев (премьер-министр РФ)

    Третий тур «Политическая программа»

Политические программы кандидатов в президенты были розданы командам заранее (раздаточный материал). Из представленного материала студенты должны сделать краткие выжимки и заполнить представленную ниже таблицу:

Четвертый тур «Политическая викторина».

Для заключения политической дискуссии будет проведена небольшая викторина, где студенты должны будут отразить приобретенные сегодня знания.

    Как расшифровывается аббревиатура США? РФ?(Соединенные Штаты Америки)

    Как расшифровывается аббревиатура РФ (Российская Федерация)

    Столица США? (Вашингтон)

    44-ый президент США? (Барак Обама).

    Президент РФ. (В.В. Путин)

    Что происходит в США после избрания Д. Трампа?(Митинги и протесты)

    Кандидатом, от какой партии является Д. Трамп? (Республиканская партия)

    Самый ярый русофоб на американской политической арене (сенатор Дж. Маккейн)

    45-ый президент Америки? (Д. Трамп)

    Сколько кандидатов конкурировало в предвыборной гонке в США? (9)

    Заключение.

В заключение подводится итоги прошедшего занятия. Вместе со студентами стоит сделать вывод о полезности сегодняшнего занятия, достигнута ли поставленная цель занятия и т.д.

Сценарий дискуссионного клуба «Все, что тебя касается».

Место проведения:

Дата проведения:

Время:
Ход мероприятия:

На сцену выходят ведущие:

Ведущий №1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий №2: Мы рады видеть всех вас в этом зале!

Ведущий №1: Как вы знаете, в нашей школе проводилась акция по формированию здорового образа жизни среди молодежи.

Ведущий №2: Участники этой акции - молодые люди 14-17 лет, то есть - вы.

Ведущий №1: А знаешь, ведь молодых людей часто считают воплощением здоровья, да и сами они думают, что з доровье и здоровый образ жизни не являются ценностью, когда тебе 14-17 лет.

Ведущий №2: Я думаю, это происходит потому, что в этот период человек не может быть сосредоточен на том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире.

Ведущий №1: Да, ты права - здоровье не является целью, оно является средством для ее достижения. Средством для того, чтобы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом.

Ведущий №2: При этом мы понимаем, что запасы здоровья – не бесконечны, и мы не достигнем никаких целей, если ресурс нашего здоровья будет по-глупому истрачен в юности. Светлое будущее может и не наступить!

Ведущий №1: Главное научиться разумными способами решать проблемы!

Ведущий №2: Понять, что твое здоровье – только в твоих руках!
Ведущий №1: Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в дискуссии, а для начала хотелось бы представить наших гостей, готовых ответить на ваши вопросы и обсудить ВСЕ, ЧТО НАС КАСАЕТСЯ!

Ведущий №2: Директор школы – Ф.И.О.

Ведущий №1: Представитель общешкольного родительского комитета Ф.И.О.

Ведущий №2: Инспектор по делам несовершеннолетних Ф.И.О.

Ведущий №1: Врач диспансера «Здоровье» Ф.И.О.,

Детский психиатр Ф.И.О.

Врач акушер – гинеколог Ф.И.О.

Ведущий №2: волонтеры – студентки Невинномысского Института Экономики, Управления и Права.

Ведущий №1:
Дискуссия № 1 « Я и закон»

^ Ведущий №1:( в руках у ведущего коробка в праздничной упаковке). Он обращается к одному из участников:

- «Возьми, пожалуйста, эту коробку. Держишь? Не уронишь? Хорошо держишь?

Подойди к той группе(на выбор ведущего)».

- ^ Передай её любому участнику (тот в свою очередь передаёт следующему и т.д.).

- А теперь предлагаем вам приобрести эту красивую коробку за очень небольшую цену - всего лишь за ваше доброе слово.

- Теперь можно открыть и посмотреть, что же там внутри - попробуй сам и угости соседей. Отлично.

- А теперь давайте представим, что в этой цветной коробке, вместо конфет, находились психоактивные вещества.

- Любые действия с наркотическими веществами в нашей стране являются административно или уголовно наказуемыми. Предлагаем прокомментировать происходящее инспектору по ОДН_______________________________

В своём комментарии инспектор разъясняет на каком этапе имели место:


  • хранение,

  • транспортировка,

  • продажа,

  • потребление,

  • организация потребления,

  • изготовление. И какие могут быть последствия.
Ведущий №2 : Ваша бдительность была усыплена. Так ведь и в жизни бывает: мы думаем, что всегда контролируем ситуацию, и никто не заставит нас нарушить закон и нанести вред себе самому. НО! Там, где есть психоактивные вещества – там нет места человеческим отношениям, там всегда подставы.

Ведущий №1 : А подстава - это или способ манипулирования или прямое сваливание вины на другого человека. Наркомания – страшная неизлечимая болезнь, причем купленная за наши собственные деньги. Покупая «дозу», мы, на самом деле, покупаем «комплексный обед»: цирроз печени и болезнь сердца – на первое, деградацию личности и умственную неполноценность – на второе, а на десерт – потерю друзей и близких. Постоянным клиентам – подарок от фирмы. Какой? Правильно – ранняя смерть.
закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.

Вопросы для обсуждения:


  1. Почему важно знать законы и соблюдать их?

  2. Что произойдет, если нарушить закон?

  3. За какие действия с наркотиками на основании закона устанавливается наказание?

  4. Иногда потребители или те, кто пробовал наркотики, как они говорят, «просто рассказывают» в компании о наркотиках, о своих «классных» ощущениях и действиях при употреблении наркотических веществ. Может ли этот «просто рассказчик» быть привлечен к уголовной ответственности?

  5. ^ С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками?

  6. Есть ли законы, которые не наказывают, а наоборот, защищают и обеспечивают помощь людям, попавшим в наркотическую беду?

  7. ^ Если кто-то заразил вас ВИЧ/СПИДом, куда вы можете обратиться, и можно ли наказать этого человека по закону? Распространение ВИЧ-инфекции создало в обще­стве новую ситуацию, что повлияло на изменение за­конодательства. Например, Россия и другие государ­ства приняли специальный закон о предотвращении распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа. Теперь иностранным гражданам, приезжающим в Россию более чем на три месяца, необходимо пред­ставить справку об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. В Уголовный Кодекс России также внесена новая статья 122, предусматривающая наказание за умыш­ ленное заражение ВИЧ-инфекцией другого лица ли­ цом, знавшим о наличии у него инфекции. Внесены дополнения в некоторые другие статьи Уголовного Кодекса, предусматривающие, в частности, наказа­ние за заражение ВИЧ-инфекцией в результате не­ выполнения медицинским персоналом своих обязанностей.

  8. Что говорится в Российском законодательстве о лечении ВИЧ-инфецированных граждан? Согласно Федеральному закону «О предотвраще­нии распространения на территории Российской Фе­дерации заболевания, вызываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ)», принятому в 1995 го­ду, государство берет на себя обеспечение всех ВИЧ-инфицированных граждан России необходимыми им медикаментами. Эта позиция закона на данный мо­мент не выполняется. Причин тому несколько, но ос­новных - две. Первая - принимая этот закон, зако­нодатели не думали, что пройдет меньше года, и ко­личество инфицированных ВИЧ увеличится в десят­ки раз (в 1995 году было выявлено лишь около 1 ты­сячи случаев заражения ВИЧ). Вторая причина - разные пациенты получают помощь по линии разных ведомств, что создает трудности в условиях ограни­ченного финансирования и небольшого числа спе­циалистов, имеющих опыт оказания помощи ВИЧ-инфицированным пациентам. В России сегодня приняты стандарты терапии ВИЧ-инфекции, основанные на использовании ком­плексной схемы. Но, к сожалению, из-за высокой стоимости препаратов, входящих в нее, лишь очень ограниченное количество людей имеет возможность получать эти медикаменты. На начало 2000 года из 30.000 известных инфицированных ВИЧ комплекс­ную терапию получали около 200 человек. В основном в России применяют монотерапию азидотимидином, тем более что этот препарат произ­водится и в нашей стране.
Музыкальный номер: песня «Дружба» (РЭП) исполнители:
^ Дискуссия № 2 «Физическое здоровье подростка»

Ведущий №1: « Закаляйся, если хочешь быть здоров» – поется в одной известной песне.

Ведущий №2: А ведь и правда, …… , что нужно для того, чтобы быть здоровым, неужели только закаляться?

Ведущий №1: Ну, ты знаешь, я думаю, что этого все-таки не достаточно, ведь если человек будет курить или употреблять психоактивные вещества, пренебрегать занятиями спортом, то никакое закаливание не поможет!

Ведущий №2: Значит нужно вести здоровый образ жизни. А что вообще такое этот здоровый образ жизни?

Ведущий №1: А давай мы спросим у ребят! Ребята, а как вы считаете, что же такое здоровый образ жизни?

(учащиеся отвечают на вопрос, после всех высказываний ведущие обращаются к специалисту с просьбой прокомментировать).

Ведущий №2: Врач диспансера «Здоровье» Ф.И.О.

Ведущий №1: Как же все-таки здорово быть здоровым! Ты только представь, сколько открывается возможностей перед человеком.

Ведущий №2: Да, а представь, сколько молодых и здоровых людей начинают курить в наше время, я уже не говорю о других вредных привычках.

Ведущий №1: А я вот недавно прочитала, что в Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII (7) отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену. А вот в Россию табак попал в конце 16 века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. А торговцев табаком ждала смертная казнь.

Ведущий №2: Да, сейчас такого не встретишь! С годами к вредной привычке приобщились, да и запрет отменили во многих странах. Более того, возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам – мужественность.

Ведущий №1:

Они полны жизненной энергии, бодры и способны быстро восстанавливать физические и душевные силы. Подростковый возраст – время больших возможностей для формирования здорового образа жизни.
Упражнение «Игра с водой»
Пояснения: Цель упражнения - показать, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция, и донести до подростков, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. Для проведения игры необходимы стаканчики с водой каждому участнику, крахмал и йод.

Важно! Ведущий готовит это упражнение еще до появления на тренинге участников. Перед началом этого упражнения все должно быть готово: все стаканчики стоят на столе, а в одном из них находится крахмал (важно, чтобы разбавленный крахмал не был виден и этот стакан ничем не отличался от других). Если у ведущего есть ассистент, то приготовить это упражнение можно непосредственно перед его началом, но втайне от участников.

Группа не знает, в каком стаканчике крахмал, а ведущий вообще не говорит, что стаканчики чем-то отличаются друг от друга.

Инструкция :


  1. Сейчас каждый получит стаканчик с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

  2. Представьте, что жидкость в этом стаканчике - это жидкость в вашем организме. Давайте сейчас мысленно перенесемся в другую реальность и станем участниками тусовки. А что люди делают на тусовке? Отдыхают и общаются. На нашей тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно и раскованно. Здесь даже можно заняться сексом с человеком, которого только что узнал, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов, тем прочнее ваше положение в этой тусовке. Чтобы вы не чувствовали себя скованно, представьте не себя, а кого-нибудь другого и сыграйте этого человека. Главное - следовать правилам нашей тусовки, раз вы на ней оказались.

  3. ^ Вы можете просто общаться друг с другом, а можете вступить в «сексуальный контакт» с кем-то из участников тусовки. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики. Правила игры понятны? Тогда начнем. (Можно включить дискотечную музыку и по ее окончании завершить тусовку).

Через три минуты «тусовка» заканчивается, и все со своими стаканчиками садятся в круг.

Дело в том, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчике находился крахмал.


  • ^ Кто готов пройти тест на ВИЧ-инфекцию? Здесь ведущий должен объяснить, как важно знать, заражен ты или нет.

Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. Группа сразу увидит результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – во многих.
Анализ упражнения :


  • Что вы ощутили, когда увидели «зараженный стаканчик» с сине-фиолетовой водой?

  • Что каждый мог сделать, чтобы этого не случилось?

  • Какие у вас сейчас эмоции?

  • Что необычного было в этой игре, а что показалось узнаваемым?

  • Кто знает подобные тусовки?
Да, это было непростое упражнение. Мы увидели то, что происходит в нашем обществе. Вы видели, как просто ВИЧ-инфекция может попасть к нам и как беззащитны мы оказались перед ней? Но так ли это на самом деле? Ходить или не ходить на такие тусовки - это ваш выбор, но дело не только в тусовках. Важно ваше поведение. Ведь опасность чаще всего подстерегает там, где нам хорошо и где мы теряем контроль над собой. Давайте разберемся, что это за опасность – ВИЧ и СПИД.

Песня под гитару: учащихся школы

^ Дискуссия № 3 «Психическое здоровье подростка»

Ведущий 1: В нашей жизни бывают ситуации, которые способны перевернуть всю нашу жизнь

Ведущий 2: Жизнь как будто останавливается, требуя решения какой-то очень важной для нас проблемы. Все системы организма задействованы для этого решения, поэтому мы не можем выйти из кризиса без какого-либо результата, позитивного или негативного.

Ведущий 1: чтобы разобраться в этом вопросе мы просим подойти к нам по одному представителю от каждой школы (группы). (Участники подходят) Сейчас вы выбираете по одному листочку, где написаны незаконченные фразы и на местах, в течение 2-х минут вместе с группой дописывая предложения, придумываете выходы из ситуации.

_______________________________________

Если у меня нет желания что-либо делать, то…

Если я кого-то не выношу, то…

Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас…

Если я вдруг разочаруюсь…

Если я в отчаянии…

Если от меня отвернется класс (группа)…

Если я одинок…

Если я неуверен в себе…

Если мне будет очень плохо…

Если я потеряю свою лучшую подругу/лучшего друга…

Если меня незаслуженно оскорбили…

_________________________________________

(По окончании работы представители групп зачитывают предложения, необходимо обратить внимание, что предложения повторяются).

Ведущий: время истекло!

Вопросы для обсуждения:


  1. Сколько было позитивных решений? Сколько негативных?

  2. Какие из предложенных вариантов могут быть наиболее эффективны?

Ведущий: Выход есть всегда, главное – увидеть его.

Ведущий: К тому же, если мы готовы преодолевать препятствия, с которыми мы столкнулись, любой ресурс будет нам в помощь: как внутренний, так и внешний. Ведущий: Решение может прийти буквально из ниоткуда! Учитесь творчески мыслить! Даже самые абсурдные идеи могут в последующем стать настоящим выходом.
^ Музыкальный номер
Дискуссия № 4 «Ровесник – ровеснику»

Вопросы для обсуждения:

Итак, подросток - Волонтер:


  • носитель убеждений и ценностей жизни без вредных привычек. Ему нравится быть таким;

  • человек, проживший формирование этих ценностей и осозна­ющий их важность для себя;

  • субъект, способный транслировать эти ценности и доказывать их значимость.

Для этого он:


  • умеет и может свободно обсуждать важные для сверстников темы: конфликты, наркотики и др.;

  • верно, определяет суть проблемной ситуации: дефицит знаний, от­сутствие собственной позиции, желание оправдать собственный стиль поведения, неумение защититься от группового давления, наличие созависимости, неумение или нежелание приобретать опыт самоорганизации, трудности в общении;

  • правильно определяет границы своей компетентности и возможнос­тей: осознает риск развития созависимости, проявления агрессии со стороны группы, возникновения «идейных» конфликтов со сверстни­ками и владеет средствами защиты от этих опасных ситуаций;

  • выбирает правильную стратегию в общении и поведении: может определить суть информационного запроса и ответить на него, оказать эмоциональную поддержку, исходя из особенностей чело­века, помочь в поиске путей решения кризисной ситуации;

  • принимает на себя определенную ответственность за собственную «среду обитания»: является носителем ценностей и принципов жиз­ни без наркотиков и не оставляет без внимания факты игнорирова­ния этих ценностей, переходя к действиям только в том случае, если это оправданно и безопасно. (Не только с «физической», но и с пси­хологической точки зрения.) В подобных ситуациях всегда необходи­ма консультация с координатором или другими взрослыми;

  • не «учит», а поддерживает - он равный среди равных: принадлеж­ность к движению является для подростка не целью, а средством оказания помощи сверстникам;

  • доверяет взрослым и обращается к их опыту: умеет вести с взрослым конструктивный диалог, стремится избегать конфлик­тов, отстаивать собственную позицию, защитить свои права и из­влекать из общения полезные результаты вне зависимости от контекста этого общения и его «итога»;

  • владеет навыками организации собственного времени и жизнен­ного пространства: организован и двигается по пути достижения поставленных целей последовательно и продуманно. Умеет опре­делять приоритеты в своих делах и стремлениях;

  • сориентирован в собственных жизненных перспективах - знает, чего хочет добиться от жизни;

  • обладает знаниями об основах организации профилактической работы;

  • информирован и умеет самостоятельно работать с информацией.

Понятно, что полностью сформированы все эти качества могут быть только у взрослого человека, да и то не у каждого. Но основа для их фор­мирования закладывается как раз в подростковом возрасте. Активность подростков, их стремление к познанию, к выработке собственного отно­шения к жизни позволяет рассчитывать на то, что участие в программе позволит многим из них выбрать направление развития своего «Я».
Подгруппам раздаётся по листку с текстом письма для совместного прочтения и обдумывания его содержания.

Меня зовут Вадим, мне 19 лет, и у меня ВИЧ. Этот диагноз мне поставили 3 года назад. Это было очень тяжелое время: я боялся, винил себя за то, что произошло, чувствовал, что на моей жизни поставлен крест, не знал, как на мою беду будут реагировать мои близкие, друзья, незнакомые люди. За эти годы я научился жить со своей болезнью. Иногда мне кажется, что к ВИЧ можно привыкнуть, но на самом деле очень трудно привыкнуть к мысли, что смерть может настигнуть тебя еще молодым, что в любой момент ты можешь начать болеть и уже ни­когда не выздоровеешь. Становится еще тяжелее, когда уходят из жизни знако­мые и друзья, страдавшие той же болезнью. И самое обидное - это видеть, что огромное количество людей не хочет понять, что они могли оказаться на на­шем месте, и вместо поддержки мы видим страх или презрение. Тем дороже нам дружба тех, кто понимает, что такое ВИЧ, и знает, что мы такие же люди, как они, - со своими радостями и горестями.

Когда я понял, что болен ВИЧ, я хотел умереть. Но потом я сделал выбор. Я хочу продолжать свою жизнь и хочу бороться с болезнью. У меня есть друзья, люби­мое дело, мне важно и интересно все, что происходит вокруг, - все, что важно и интересно для моих сверстников. Когда меня попросили написать это письмо, я боялся, что не смогу сказать самое главное. А самое главное, наверное, вот что: риск заразиться этой болезнью не стоит никакого сиюминутного удовольствия. Я до сих пор не могу поверить, что один мой неосторожный поступок перевернул всю мою жизнь. Мне хочется думать, что сейчас люди знают о СПИДе гораздо больше, чем знал я, и стремятся защитить себя и своих близких, понимая, что ВИЧ-инфекция безразлична к нашему возрасту, сексуальной ориентации, соци­альному статусу. Это может случиться с каждым, если, конечно, мы это допус­тим.
^ СПИД-центр, 6-е отделение, Вадим».
Во время работы звучит тихая, спокойная музыка.

После прочтения письма, начинается его обсуждение.
Ведущий № 1:

- Как вы думаете, что чувствовал этот человек, когда писал письмо?

- Как проходит его день?

- Много ли у него друзей, кто они?

Ведущий № 2:

- Изменилось ли что-нибудь в вас после прочтения этого письма?

- Какое теперь отношение у вас к ВИЧ-инфицированным?
Ведущий № 1: Людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, часто приходится труднее, чем больным раком, диабетом и другими серьезными заболеваниями. Дело в том, что к ВИЧ-инфицированным многие относятся плохо.

Ведущий № 2: Их боятся, избегают, осуждают, хотя они такие же люди, как и мы. Они не представляют для нас никакой опасности, если мы с ними будем просто общаться.
Ведущий № 2: Умение оказать поддержку людям, которые нуждаются в этом - очень важное умение и для них, и для вас.У нас есть возможность высказать свои пожелания со словами поддержки этому молодому человеку, а так же всем другим, находящимся в подобном положении.
Номер Подведение итогов

Главное – преодолеть себя и сделать первый шаг. Помните, как в сказке Киплинга «Рики-Тики-Тави» трусливая крыса сокрушалась о том, что за всю жизнь она так и не сумела преодолеть свой страх и выйти на середину комнаты? А как она завидовала бесстрашному мангусту? Так что выбор за вами. А наше последнее напутствие – строки того же Р. Киплинга из стихотворения «Если…».
О, если ты покоен, не растерян,

Когда теряют головы вокруг,

И если ты себе остался верен,

Когда в тебя не верит лучший друг,

И если ждать умеешь без волненья,

Не станешь ложью отвечать на ложь,

Не будешь злобен, став для всех мишенью,

Но и святым себя не назовешь,
И если ты своей владеешь страстью,

А не тобою властвует она,

И будешь тверд в удаче и в несчастье,

Которым, в сущности, цена одна,

И если будешь мерить расстоянье

Секундами, пускаясь в дальний бег, -

Земля - твое, мой мальчик, достоянье!

И более того, ты - человек!

«Я больше так не могу, они уходят сквозь пальцы. Денег в мою жизнь приходит ровно столько, сколько необходимо для существования, но не более. Если мне нужно оплатить обучение или у меня прохудились сапоги, то нужная сумма всегда находится. Как только их становится немного больше и появляется небольшой излишек, сразу же что-то случается, то микроволновка поломалась, то бабушку положили в больницу, или у лучшей подруги что-то случается и она просит в долг, или я покупаю бессмысленную покупку, после чего в моём кошельке снова пусто… Это какой-то заколдованный круг, я не знаю как мне из него выбраться.» — эту тему озвучила клиентка на группе по системным расстановкам.

Я видела, как многие понимающе кивали, улыбались и слышались грустные вздохи. Эта тема была многим близка и знакома. Слово за словом и началась дискуссия на эту тему. Люди высказывали общеизвестные догмы, по поводу того, что мы сами выбираем свой уровень материального благополучия, другие утверждали, что все наши несчастья сводятся к финансовой неграмотности обращения с собственными ресурсами и все проблемы в нашем мышлении и советской идеологии, что сейчас существует много курсов и тренингов на тему изобилия. «Ага которые ведут такие же «нищие» ведущие…» — послышалось возражение из группы.

«А вот я был на консультации у очень успешного терапевта, мы как раз работали с моей невозможностью позволять себе большего… я всё записывал, учил, контролировал расходы и честно откладывал 10% в копилку. Визуализировал свою мечту до таких мелочей, что ощутил свою желанную жизнь на цвет запах и вкус, и спустя несколько лет, моя цель была достигнута, я строил планы дальнейшего развития и процветание, и что? Кризис, кредит который нечем платить, долговая яма, а недавно в подъезде стукнули по голове и вырвали дорогой мобильник, хорошо жив остался…. Лучше бы я жил как раньше, я же знал, что если ты родился в семье крестьянина и пролетариата, то нечего претендовать на царскую жизнь…И что мне теперь делать?…».

С этим аргументом многие согласились, что бытие определяет сознание, да и вообще «каждый сверчок должен знать свой шесток». В расстановке заместительница клиентки с интересом и вожделением смотрела на заместителя денег, медленно и нерешительно фигуры двинулись друг к другу. Но чем меньше становилось расстояние тем больше у заместителя клиентки начинала болеть голова и появлялся страх, наконец она не выдержала и сказала: «Стоп! Я дальше не могу, я чувствую чудовищную опасность, как-будто это сама смерть хочет заключить меня в свои объятия» — клиентка тихо заплакала, она осознала, что именно это чувство она испытывала, когда однажды держала в руках крупную сумму денег. А приступы мигрени начались в двенадцать лет, с тех пор они часть её жизни. «Это всё мама и бабушка со своим убеждениями: «От денег одни неприятности, зачет они нам?…» — констатировала она. Введение в расстановку фигуры этого убеждения показало, что корень проблемы находился на уровне прабабушки и прадедушки по материнской линии.


Выяснилось, что их раскулачили. Семья была самой богатой в посёлке, была и земля и хозяйство, наёмные люди и даже мельница, когда со двора уводили последнюю корову прабабушка не выдержав бросилась на своих обидчиков, от удара в голову на скончалась, но перед смертью страдала несколько суток от сильной боли и умоляла избавить её от этих страданий.

Прадед остался один, на руках младенец и пятеро детей. Он не выдержал потрясений и чувства вины, запил и совсем забросил детей. Бабушка была самой старшей ей было 12, она уехала в соседний город чтобы найти хоть какую-нибудь работу, а когда спустя несколько месяцев вернулась, то увидела, что от родительского дома остались одни руины, в приступе гнева, отчаяния и в знак протеста прадед поджёг дом вместе с собой и детьми. В живых осталась самая маленькая девочка, которую на кануне согласилась забрать к себе сестра. После этой трагедии в семейной системе появилось убеждение, системный драйвер: «деньги опасны для жизни!» И это оказалось не идеологией или коллективной мыслеформой, а реальным опытом реальной семьи.


После работы, которая была направлена на освобождение от данного переплетения, женщина сказала, что всегда боялась пожаров, что младший брат её мамы сейчас вдовец, он с женой попал в автомобильную аварию в результате которой его жена погибла от черепно-мозговой травмы, пролежав в реанимации три дня. На руках осталась крохотная девочка, дядя запил, а мама, как раз сейчас, занимается оформлением документов для удочерения. А потом, добавила, что на теле её сына большое родимое пятно, которое напоминает ожёг. В группе стояла гробовая тишина, было видно как многие оценивали увиденное и переосмысливали собственные родовые истории.

В расстановках с запросами темы денег мы часто приходим к раскулачиванию, репрессиям, голодоморам, несправедливому распределению наследства, воровству и мародёрству, войнам и революциям, вне зависимости от того, на какой стороне мы были, были ли наши предки жертвой, как в данном случае или наоборот агрессором, те кто расстреливал, забирал или незаконно обогащался. Из поколения в поколение шлейфом за нами тянутся старые истории и трагические события наших предков и нашего народа.

Системные расстановки помогают увидеть скрытые связи и системные переплетения, переработать опыт, полученный в родительской семье, освободиться от негативного, тормозящего, ограничивающего влияния семейной истории на текущую жизнь, оживить потенциальные ресурсы, повысить эффективность существования и полноценное развитие личности.

Семейные расстановки - современный вид работы с системными проблемами. Метод является трансгенерационным, то есть позволяет работать с проблемами, уходящими своими корнями в глубокое прошлое рода. Каждая живая система обладает своим морфогенетическим полем, это информационное поле в котором есть информация обо всей системе целиком, именно она зачастую предопределяет нашу судьбу и наше поведение. Работа направлена на восстановление изначального, базового порядка, нарушение которого и приводит к потере равновесия в системе и выражается во многих симптомах и жизненных трудностях клиентов.

Сегодня мы поговорим о роли денег, богатства в жизни общества. О деньгах, их силе и влиянии на судьбы людей написано и сказано немало. На протяжении веков люди обожествляли деньги, приписывали им магические свойства, боялись и ненавидели их. Но, так или иначе, деньги всегда влияли на судьбы людей. В России отношение к богатству и деньгам тради¬ционно было отрицательным. Эту мысль выразила великая русская поэтесса Марина Цветаева, заметив, что «сознание неправедности денег в русской душе невытравимо». Может быть, именно в этом корни нашей бедности, материального неблагополучия?
Но в XXI в. Россия вступила в новый - капиталистический - этап развития, и вот уже большинство молодых людей ставят деньги, богатство в число своих приоритетных жизненных ценностей. Что это? Изменение сознания? Преодоление мифов и стереотипов? «Тле¬творное влияние Запада»? Изменение роли денег в современном российском обществе? Или исчезновение русской души?
Эти вопросы мы обсуждаем в ходе дискуссии. В сегодняшней дискуссии - 6 раундов. Я представлю различные мифы и стереотипы о деньгах. В каждом раунде «вбрасывается» аргументированная мысль для обсуждения. Задача участников дискуссии - в течение 5 мин. поддержать своими аргументами или опровергнуть эту мысль. В конце раунда проводится голосование о том, сколько участников поддерживают предложенную идею. По результатам всех раундов мы получим срез различных мнений и увидим, какое отношение к деньгам и богатству преобладает в нашем классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДЕНЬГИ И МИФЫ»

Составитель:

Панибратова Светлана Николаевна,

Классный руководитель 10 класса

Михайловка

2012

Цели:

Дать представление о различных стереотипах, касаю щихся роли денег и богатства в жизни человека, углубить знания о традиционном для России отношении к богатству; воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как целеустремлен ность, настойчивость, трудолюбие, формировать отрицательное отношение к стяжательству, эгоизму; побуждать к самообразованию, саморазвитию, к активному поиску своего места в жизни.

Форма проведения : дискуссия.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Сегодня мы поговорим о роли денег, богатства в жизни общества. О деньгах, их силе и влиянии на судьбы людей написано и сказано немало. На протяжении веков люди обожествляли деньги, приписывали им магические свойства, боялись и ненавидели их. Но, так или иначе, деньги всегда влияли на судьбы людей. В России отношение к богатству и деньгам тради ционно было отрицательным. Эту мысль выразила великая русская поэтесса Марина Цветаева, заметив, что «сознание неправедности денег в русской душе невытравимо». Может быть, именно в этом корни нашей бедности, материального неблагополучия?

Но в XXI в. Россия вступила в новый - капиталистический - этап развития, и вот уже большинство молодых людей ставят деньги, богатство в число своих приоритетных жизненных ценностей. Что это? Изменение сознания? Преодоление мифов и стереотипов? «Тле творное влияние Запада»? Изменение роли денег в современном российском обществе? Или исчезновение русской души?

Эти вопросы мы обсуждаем в ходе дискуссии. В сегодняшней дискуссии - 6 раундов. Я представлю различные мифы и стереотипы о деньгах. В каждом раунде «вбрасывается» аргументированная мысль для обсуждения. Задача участников дискуссии - в течение 5 мин. поддержать своими аргументами или опровергнуть эту мысль. В конце раунда проводится голосование о том, сколько участников поддерживают предложенную идею. По результатам всех раундов мы получим срез различных мнений и увидим, какое отношение к деньгам и богатству преобладает в нашем классе.

II. Дискуссия по теме «Мифы и деньги»

1. Первый раунд. «Деньги - это абсолютное зло»

Первый раунд. Его идея: «Деньги, богатство - это абсолютное зло».

Аргументы:

  1. Все войны всегда совершались из-за богатства (нефть, газ, золото и т. п.)
  2. Большинство преступлений в мире совершается из-за денег.
  3. Деньги калечат души людей, порождая высокомерие, занос чивость, гордыню, тщеславие и самодовольство. По меткому выражению В. Скотта, «золото убило больше душ, чем желе зо - тел».
  4. И в Евангелии говорится, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24).

Примерные возражения:

  1. Имущественные преступления - это скорее проявление та кого порока, как зависть (к успеху, красоте, благополучию и т. п.). Основным мотивом преступлений сейчас является склонность к насилию, как способу самоутверждения.
  2. Не только преступления, но и много добра в мире соверша ется с помощью денег: помощь бедным, сиротам, операция, которая может спасти жизнь человека, тоже не обходится без денег.
  3. Если «игольное ушко» понимать в прямом смысле, как «ушко» иголки для шитья, тогда действительно, выходит, что богат ство - это грех и богатому невозможно спасти свою душу. Но в данном отрывке Евангелия говорится не об игле, а об Иеру салимских воротах, ведущих в город. В древнем Иерусалиме было много ворот, и одни из них назывались «Игольные уши», т. к. были тесны. И когда верблюдам путешественников слу чалось входить в город через эти ворота, то им приходилось вставать на колени и протискиваться сквозь них с усилием, в результате чего они входили в Иерусалим. Значит, исходя из смысла этого отрывка, богатому возможно войти в Царство Божие, но трудно.
  1. Законы Библии не препятствуют человеку быть богатым. Бог желает видеть своих детей преуспевающими, живущими в из бытке, но при этом умеющими противостоять искушениям сытой и богатой жизни. Не Его воля, чтобы люди проводили жизнь в бедности и лишениях. Что же действительно Библия осуждала, так это не сами деньги, а сребролюбие («Корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10), т. е. любовь к день гам, неправильное к ним отношение. К деньгам необходимо относиться как к условию благосостояния, «жизни с избыт ком», но не как к объекту любви.

Кл.р. Время обсуждения истекло. Напоминаю основ ную мысль первого раунда: «Деньги - это зло». Прошу голосовать: кто готов поддержать эту идею?

  1. Второй раунд. «Деньги - это Бог»

Объявляется второй раунд. Его идея: «Деньги - это Бог. Они всемогущи».

Аргументы:

  1. Само слово «богатство» произошло от слова «Бог».
  2. С помощью денег можно решить абсолютно все проблемы. То, чего нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги.
  3. Деньги правят миром. Только с помощью денег можно полу чить власть. Реальной властью над миром сейчас обладают несколько семейств, которые контролируют финансовые по токи.

Примерные возражения:

  1. Не все можно купить за деньги (здоровье, любовь, уважение, вера, дружба, честь - всего этого не купишь).
  2. Не все проблемы можно решить за деньги, есть люди, которые не берут взяток, не продаются.
  3. Слово «богатство» может означать «данное Богом», а не взятое насильно любой ценой.

Кл.р. Обсуждение закончено. Напоминаю основную мысль второго раунда: «Деньги - это Бог». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

  1. Третий раунд. «Богат тот, кто мало тратит»

Объявляется третий раунд. Его идея: «Богат тот, кто мало тратит». Богатство дается только тому, кто может ограни чить свои потребности, отказывая себе во всем, откладывая по ко пеечке.

Аргументы:

  1. Такому богатству никто завидовать не будет, потому что не ка ждый способен на аскетизм.
  2. Большинство миллиардеров на Западе известны своей скром ностью: они не пользуются такси, одеваются очень скромно, держат в строгости детей, не балуют их дорогими вещами. Эта экономия и позволила им накопить миллиарды.
  3. И народная мудрость об этом говорит: «Курочка по зернышку клюет - и сыта», «Копейка рубль бережет» и т. п.

Примерные возражения:

  1. Это идея пассивных, трусливых, жадных людей, которые бо ятся рисковать.
  2. Ограничивая потребление, человек теряет стимулы к труду.
  3. Можно копить деньги всю жизнь, а потом потерять в одну минуту. Как известно, у людей старшего поколения «сгорели» вклады в Сбербанке СССР, и никто пока не может выплатить эти вклады, пропали сбережения и во время дефолта; банки могут обанкротиться, может упасть курс валюты, и тогда все усилия пропадут. Зачем тогда такие подвиги и самоограниче ние?
  4. Человек может так и не воспользоваться накопленным богат ством, а наследники просто растранжирят его на пустяки.
  5. Кто много тратит, у того появляется стимулы к тому, чтобы много работать и много зарабатывать.
  6. Что касается западных миллиардеров, то многие из них полу чили свои капиталы в наследство, а предки сколотили деньги преступным путем.

Раунд закончен. Напоминаю его идею: «Бога тый тот, кто мало тратит». Прошу голосовать: кто поддерживает эту идею?

4. Четвертый раунд. «Деньги - это свобода»

Внимание: четвертый раунд! Его основная мысль - «Деньги - это свобода и независимость».

Аргументы:

  1. Только деньги, богатство могут дать свободу. Свободу поку пать любые вещи, путешествовать, выбирать страну прожи вания.
  2. Только деньги делают человека независимым от мнения ок ружающих. Богатый человек может не обращать внимания на то, что о нем скажут, наоборот, все интересуются его мне нием.
  3. Деньги позволяют человеку нарушать правила и законы - все гда можно заплатить выкуп или взятку.

Примерные возражения:

  1. Деньги - это рабство, страх и зависимость, ведь нужно посто янно заботиться, как их не потерять.
  2. Привычка сорить деньгами ведет к распущенности, а не к свободе.
  3. Нарушение законов чревато потерей свободы, не всегда можно откупиться. Например, в США полицейские штрафуют и привлекают к суду невзирая на лица.

Время вышло! Напоминаю идею этого раунда: «Деньги - это свобода». Прошу голосовать: кто поддерживает эту мысль?

5. Пятый раунд. «Не в деньгах счастье»

Объявляется пятый раунд. Его идея: «Не в деньгах счастье».

Аргументы:

По мнению ученых (ФенькоА.Б. Люди и деньги. М.: Класс, 2005), для большинства людей главным ис точником счастья является досуг. Причем это не связано с тратой денег: общение с друзьями, прогулки, хобби, публичные библиотеки и занятия спортом, телевидение и радио.

  1. Большие деньги рождают зависть у окружающих, лишают друзей.
  2. Большие деньги поощряют развитие пороков: алкоголизм, наркомания, игромания и др.
  3. Большие деньги, если они «свалились» в качестве выигрыша, наследства, лишают детей стимула к труду, к самореализа ции.
  4. «Большие деньги - большие проблемы», - гласит народная мудрость.

Примерные возражения:

  1. Чаще бывает, что именно отсутствие денег создает очень большие проблемы.
  2. Можно не демонстрировать своего богатства, сохранить ува жение друзей.
  3. Чтобы не провоцировать преступления, можно переехать в район, где живут равные тебе люди.
  4. Бедность гораздо чаще становится источником различных пороков.
  5. Насчет стимула к саморазвитию, так во всем мире, да и в Рос сии, есть династии предпринимателей, в которых дети входят в бизнес и успешно продолжают семейное дело. Стимулом для них служит желание передать своим детям процветаю щий бизнес.
  6. «Счастье не в деньгах, а в их количестве»,- гласит народная мудрость.

Раунд закончен! Его основная идея: «Не в деньгах счастье». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

6. Шестой раунд. «Деньги - это символ успеха»

Объявляется шестой раунд. Его идея: «Деньги - это символ успеха». Только деньги могут показать, чего ты достиг в жизни.

Аргументы:

  1. Эта идея нашла отражение в пословицах многих народов. Всем известна русская пословица: «Какие труды, такие и плоды».
  2. Талант, мастерство, инициатива, опыт всегда получают возна граждение, а лень, пассивность ведут к бедности.
  3. Высокий уровень жизни на Западе можно объяснить тем, что люди там просто умеют работать.
  4. Дом, район, марка машины, одежда - достаточно на это по смотреть, и сразу увидишь, сколько стоит человек.
  5. Знаменитые актеры, спортсмены, фотомодели получают мил лионы за час работы.
  6. Недаром существует рейтинг миллиардеров и миллионеров, где каждый знает свое место.

Примерные возражения:

  1. Эта идея была справедлива для феодального общества, а в наше время деньги - это мерило человеческой подлости, жадности, скупости.
  2. Большинство крупных состояний нажито преступным путем: уклонение от налогов, устранение конкурентов (вплоть до убийства), наркоторговля, рэкет и т. п.
  3. Во всяком случае, к России это не относится: у нас часто пре красный врач, учитель, инженер получают такую же зарплату, что и халтурщик, невежа, лентяй.
  4. Дом, машина, одежда и тому подобное - не показатель успе ха: все эти материальные блага можно украсть или получить в подарок. При этом сам человек может быть ничтожным.
  5. А знаменитые на весь мир художники умерли в нищете, вели кие писатели, поэты, актеры, ученые жили очень скромно.
  6. Кроме рейтинга миллиардеров есть и рейтинги открытий, романов, картин и т. п.
  7. Мерилом успеха являются не деньги, а продукты человече ского труда.

Раунд закончен! Его основная идея: «Деньги - это символ успеха». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

7. Обсуждение результатов

Классный руководитель. Наше обсуждение подходит к концу. Посмотрите на результаты дискуссии. Наибольшую под держку получила идея (называет).

Соответствует ли эта идея российской традиции с ее сознанием «неправедности денег», о котором говорила М. Цветаева?

Вытравилось ли в русской душе сознание неправедности денег? И если нет, то почему?

Что представляет собой общество, в котором господствует культ денег? Хотели бы вы жить в таком обществе?

Деньги для вас - это цель или средство?

Бедность - это порок?

Какие из мифов, на ваш взгляд, мешают россиянам богатеть?

(Учащиеся высказываются.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель . По мнению западных психоло гов, поговорка «Не в деньгах счастье» справедлива только для бла гополучных стран. И наиболее безразличными к деньгам являются там именно представители среднего класса. В России пока среднего класса нет, отсюда и наша нынешняя денежная одержимость. В по следние годы сотни иностранных специалистов ринулись в Россию, чтобы объяснить русским, почему они так бедны, рассказать, что такое деньги и как ими пользоваться. Но вот что интересно: в США русские составляют всего 1,1% американских семей, но при этом 6,4% из них - семьи миллионеров.

«Непропорционально большой процент русских в Америке - владельцы, управляющие собственным делом, причем дух пред принимательства у них передается из поколения в поколение». Это цитата из книги американских авторов Стэнли и Данко «Ваш сосед - миллионер: Невероятные тайны богатства в Америке». Оказывается, русские прекрасно понимают, что такое деньги и умеют их зараба тывать.

И в заключение - 7 черт, которыми обладают все люди, скопив шие значительные состояния:

  1. Они живут намного скромнее, чем позволяют средства.
  2. Они эффективно распределяют время, энергию и деньги так, чтобы увеличить свое состояние.
  3. Финансовая самостоятельность для них важнее, чем демон страция высокого социального статуса.
  4. Родители не оказывали им материальную помощь.
  5. Их взрослые дети финансово самостоятельны.
  6. Они следят за рыночной конъюнктурой.

Тест «Ваше отношение к деньгам»

Первенство в вопросе господства над миром уже не одну тысячу лет оспаривают две человеческие слабости — любовь и деньги. Каждый человек определяет приоритеты по-своему, в силу своего воспитания, характера и мировоззрения. Если Вы еще не определились, что важнее для Вас — деньги или любовь, пройдите несложный тест «Ваше отношение к деньгам »:

1. Умеете ли Вы распланировать свой личный бюджет таким образом, чтобы не влезать в долги?
а. конечно, иначе зачем тогда его планировать вообще — 0;
б. планирую, но не всегда бюджет выполняется строго по плану, без дефицита — 1;
в. пытаюсь иногда планировать, но после очередной раздачи долгов планировать уже не из чего — 2;
г. умею — 3;

2. Если Ваши друзья просят взаймы, вы даёте только после того:
а. когда убеждаюсь в полной гарантии возврата и отвертеться от этого никак нельзя — 0;
б. как убеждаюсь, что располагаю свободной суммой — 1;
в. как только у меня появляются любые деньги, не обязательно свободные — 2;
г. поскольку у меня легкое отношение к деньгам : как только попросят, даю сразу, не задумываясь;

3. Если Вы идете по улице и на пути находится нищий, просящий милостыню:
а. терпеть не могу попрошаек, поэтому ускоряю шаг — 0;
б. стараюсь не обращать внимания, так как знаю, что нищие довольно неплохо зарабатывают попрошайничеством — 1;
в. все зависит от моего настроения и наличия денег в кармане, — могу подать, а могу и не подать — 2;
г. всегда подаю — 3;

4. Вы можете быть недовольны своей работой по причине:
а. низкой зарплаты — 0;
б. несоответствия моей квалификации и\или образованию — 1;
в. нудно сидеть восемь часов на одном месте, надоедает рутина — 2;
г. мне хотелось бы заниматься совершенно другим — 3;

5. Любовь, по-вашему, это:
а. глупая выдумка, слезы, сопли и вздохи — 0;
б. слияние двух половинок в одно целое — 1;
в. иллюзии и сплошной обман, — сначала видишь прекрасную принцессу\принца, а со временем она\он оказывается далеко не подарком — 2;
г. это прекрасно — 3;

6. Вы предпочитаете проводить праздники:
а. скромно, в кругу семьи, т.к. это дешево и сердито -0;
б. в компании друзей — это действительно лучшее времяпрепровождение — 1;
в. особо не планирую, когда как; но люблю отмечать с размахом — 2;
г. в кругу людей, которых люблю 3;

7. Выбирая подарок своей второй половине, Вы руководствуетесь:
а. соотношением цена\качество\практичность, романтика не для меня -0;
б. чувствами, чем они сильнее, тем подарок дороже и изысканней -1;
в. исключительно желанием второй половинки — 2;
г. собственным безупречным вкусом — 3;

8. С каким из утверждений Вы согласны больше всего:
а. копейка рубль бережет; а также здоровье и душевное равновесие — 0;
б. за деньги можно купить не все, но при их отсутствии тоже ничего не купить -1;
в. заказывает музыку тот, кто может ее оплатить -2;
г. счастье заключается не только в деньгах -3;

9. Ваше мнение относительно азартных игр:
а. такое же, как и об алкоголизме и наркомании, сажать этих игроманов надо — 0;
б. лично я это дело не люблю, но понять игроманов вполне могу -1;
в. так это же мое любимое занятие — 2;
г. это лишь способ получить острые ощущения — 4;

10. Брак по расчету — это:
а. смотря чей расчет: если мой, то хорошо; если не мой — плохо -0;
б. в этом есть некоторые плюсы, например, когда присутствует большая любовь и маленький расчет — 1;
в. отличный способ улучшить свое материальное положение — 2;
г. крайне негативная вещь, — там, где расчет, любви быть не может -3;

Подводим итоги:

от 0 до 9:

Людей, у которых такое отношение к деньгам , как у Вас, можно назвать верными рабами золотого тельца. Ваши кумиры — Плюшкин, Крез, Гобсек и скупой рыцарь. Снег зимой у Вас можно выпросить только после длительных торгов и только по 100-процентной предоплате. Ваш друг моментально рискует стать кровным врагом, если вздумает попросить у Вас несколько монет взаймы. А жадность и скупость, присущие Вам, гражданин Корейко, безграничны и порой доходят до абсурда. Не забывайте только, как часто Вам приходится платить дважды, а то и более…

от 10 до 19:

У Вас трезвое и взвешенное отношение к деньгам . Вы понимаете, для чего они нужны, не позволяя при этом тратиться попусту, на бесполезные и ненужные вещи. Вы не являетесь транжирой, но в случае необходимости помочь близкому человеку, — Вы сделаете это не задумываясь. Ведь деньги не цель для Вас, а лишь средство. Здоровый прагматизм делает Вашу жизнь комфортной и вместе с тем достаточно интересной.

от 20 до 25:

Если говорить про отношение к деньгам , то Вы влюблены в них, но, к сожалению, безответно. Они, как песок, утекают сквозь пальцы, так и не прилипнув к рукам. Вы, как и Манилов из «Мертвых душ», строите воздушные замки, мечтая о внезапно объявившихся богатых родственниках с миллиардным наследством, о различных фантастических способах добывания денег, но далее мечтаний дело так и не движется. У Вас развитая, буйная фантазия, широкое мышление, но они тратятся лишь на витание в облаках. Не отчаивайтесь, все можно изменить в лучшую сторону. Соберитесь, постарайтесь определить свои жизненные приоритеты и дерзайте! Начните новую жизнь, например, с прочтения статьи Как привлечь деньги.

более 26:

Вы — представитель редкого вымирающего вида, занесенного в Красную книгу и нуждающегося в защите ЮНЕСКО. Деньги для Вас ничто, их изобилие не сможет Вас испортить, а отсутствие — сильно огорчить. Никакие испытания судьбы не смогут Вас согнуть, Вы всегда останетесь самим собой. С точки зрения отношения к любви в романтическом и самом истинном понимании — Вы находка, счастливый билет, выпадающий лишь раз в жизни. Не забывайте только, что деньги очень не любят равнодушия, а поговорка про рай в шалаше имеет современные, очень приземленные и меркантильные продолжения…

Сценарий классного часа для учащихся 10 класса. Сценарий классного часа для учащихся 11 классов. Сценарий классного часа для старшеклассников. Основная цель этого классного часа - это формирование семейных ценностей, ценности брака и семьи.

Цели классного часа

1. Осознание, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки.

2. Любовь — основа семейного союза. Правильное понимание слова «любовь».

3. Как сделать правильный выбор: умение оценивать собственные недостатки и достоинства другого.

Предварительная подготовка

1. Изучить информацию по теме.

2. Подготовить листы ватмана и маркеры.

3. Составить примерный «план самоподготовки», который можно использовать во время дискуссии.

Введение

Одна девушка спрашивает другую:

Какого мужа ты хотела бы для себя?

Подумав, вторая девушка ответила:

— Шатена.

— Почему именно шатена? — удивленно спросила подруга.

— Потому что он будет хорошо гармонировать с моей мебелью.

Это, конечно, анекдот, но он не так далек от жизни, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся в себе. На чем мы будем основывать свой выбор спутника жизни? Должен ли наш избранник гармонично сочетаться с обстановкой в квартире? Или удовлетворять требованиям родителей? Нравиться друзьям? На основании чего будет сделан выбор — только ли на одних эмоциях и чувствах?

Предложить школьникам подумать и записать на ватмане список качеств, которые они хотели бы видеть в своем возлюбленном или возлюбленной. На основании этих списков ученикам дается задание составить общий портрет «парня мечты» для девушек и «девушки мечты» — для парней.

Предложить девушкам оценить портрет «девушки мечты», который нарисовали парни, отметив, что им понравилось в рассуждениях парней, а что нет. Например, девушки могут сказать, что им понравилась забота о нравственном состоянии избранницы. Негативным моментом они могут назвать чрезмерную требователь-ность парней к внешнему виду возлюбленной и т. п.

Парням дать то же задание. Его цель — дать возможность школьникам самим составить идеальный образ парня или девушки, узнать, как они представляют друг друга, и провести сравнение этих образов.

Первый вопрос для дискуссии . Почему девушки согласны далеко не со всеми пунктами в списке парней и наоборот?

Необходимо дать возможность высказать разные мнения. В итоге учитель заостряет внимание на главной причине — девушки и парни «стоят по разные стороны забора». Представляя образ возлюбленного человека, они забывают посмотреть на себя и сопоставить свои собственные личностные качества с воображаемым образом. Это и является причиной возникновения завышенных требований к другому человеку.

Второй вопрос для дискуссии . Как можно подготовиться к браку?

Цель дискуссии — подвести к вопросу необходимости и возможности самоподготовки к браку. Под «самоподготовкой» имеется в виду процесс, направленный на развитие в себе личностных качеств, которые помогут быть счастливыми в браке. Для этого нужно постараться соответствовать тем стандартам, которые мы сами ожидаем от будущего избранника.

Основная часть классного часа

1. Подвести к положению: основное условие счастливой семейной жизни — любовь.

Третий вопрос для дискуссии . Чего мы ожидаем от семейного союза?

Всех участников надо разделить на отдельные команды по 5 человек. Командам дать задание: в течение10 мин обсудить и вывести 3 принципа, которые будут способствовать воплощению наших ожиданий. Записать их на отдельном листе бумаги.

Листы прикрепляются к доске и обсуждаются всеми Участниками встречи. Дать возможность каждой команде обосновать важность предложенных ими принципов.

Цель этой дискуссии — определить, какие жизненные ценности есть у молодых людей в классе и в какой степени они действительно имеют ценность.

Согласившись с важностью многих представленных учениками принципов, преподаватель подводит к тому, что существует один самый важный принцип, без которого даже не стоит думать о семейной жизни: настоящая любовь. Именно она является основным условием счастливой семейной жизни.

2. Четко определить, что не является настоящей любовью.

Для того чтобы определить, что такое настоящая любовь, в чем заключается ее суть, предложить пойти от противного: выяснить, чем любовь не является или что мы часто ошибочно принимаем за любовь.

Четвертый вопрос для дискуссии. Что можно оши-бочно принять за любовь?

Страсть. Очень широко распространено ошибочное мнение, что страсть и есть любовь. Современное киноискусство подпитывает это заблуждение, и молодые люди очень легко попадают под его влияние. Страсть ищет удовлетворения собственных желаний и потребностей, используя для этого своего избранника. Любовь отдает себя другому, заботится о возлюбленном человеке, ценит его. Страсть не является любовью.

Романтические чувства . Определенная обстановка и романтическая атмосфера способны вызвать приятные чувства и эмоции, которые порой полностью захва-тывают и дарят огромную радость душе. Душа парня от одного взгляда девушки начинает «таять», от ласкового слова парня у девушки сердце «готово выпрыгнуть из груди». Это прекрасные романтичные переживания, но они еще не являются любовью. Настоящая любовь — больше, чем просто приятные чувства.

Влюбленность. Это состояние очарования кем-то, наслаждение от одного его присутствия, мыслей о нем и т. п. В результате парень или девушка стремятся сделать все, чтобы понравиться этому человеку, что, по их мнению, приведет их к высшему блаженству. Но цель влюбленности эгоистична — направлена на достижение собственного удовольствия. Очарование недолговечно. Когда оно рассеивается, сердце человека обретает способность увлечься другим объектом. Влюбленность вызывает очень сильные чувства, но их еще нельзя назвать настоящей любовью.

Секс . В современном обществе словом «секс» часто заменяют любовь. Наличием сексуальной жизни и ее интенсивностью оценивается глубина любви. Но это два совершенно разных понятия. Любовь — нечто, длящееся во времени. Секс — кратковременное действие. Любовь развивается во времени, как процесс, и требует усилий. Секс — природный инстинкт, не требующий особых усилий и не занимающий много времени. Любовь делает отношения между парнем и девушкой более глубокими, секс притупляет отношения.

Преподаватель подводит дискуссию к выводу, что настоящая любовь — это нечто больше и значительнее, чем страсть, романтические отношения, влюбленность и секс.

3. Определение настоящей любви, что значит «любить по-настоящему».

Пятый вопрос для дискуссии . Как вы понимаете суть настоящей любви?

Точки зрения могут оказаться самыми разными, даже противоположными. Учитель должен оценить ответы и Мягко аргументировать неправильные. Он должен до-ходчиво объяснить, почему не согласен с некоторыми точками зрения. В результате преподаватель должен сделать вывод, что значит «любить по-настоящему».

Ответ может быть приблизительно таким:

1) забота о духовном развитии своего возлюбленного (для этого надо самому быть достаточно зрелой личностью, что требует времени и усилий);

2) забота о счастье другого (для этого необходима умственная и эмоциональная зрелость, требующая работы над собой, умения ставить душеный комфорт своего спутника на первое место, а свой — на второе);

3) забота о физическом состоянии своего избранника (о его здоровье, материальном комфорте, для чего требуется иметь постоянный заработок, место проживания, стремиться к приобретению специальности, получению образования, карьерному росту и т. п.). Если исходить из изложенного определения «настоящей любви», можно сделать вывод, что семейная жизнь требует большой самоподготовки. Необходимо многому научиться. Любовь не приходит сама собой, не дается легко и без усилий. Любить надо учиться. При этом недостаточно зрелая в духовном, умственном и эмоциональном плане личность не способна любить по-настоящему. Если мы хотим быть счастливы в браке, надо стремиться стать зрелой личностью и прилагать достаточно усилий для развития любви в отношениях со своим избранником.

4. Как определить, являюсь ли я зрелой личностью и способен ли я любить.

Учитель предлагает критерии определения настоящей любви.

Когда человек говорит: «Я буду тебя любить, если ты сделаешь то-то...» или «Я буду тебя любить, если ты будешь таким-то...», он ставит для своей любви условие, и порой не одно, а множество, причем угодить ему будет невозможно, так как список будет постоянно пополниться новыми условиями. Если один из партнеров имеет такой образ мыслей, он еще не научился любить по-настоящему. Любовь не ставит условий.

Когда человек говорит: «Я люблю тебя за то-то...» или «Я люблю тебя, потому-то...», он выводит причины своей любви. Попытка обосновать свою любовь невер-на. Если один из партнеров в браке это практикует, он еще не умеет любить по-настоящему. Любовь не ищет причин или целей для своего существования.

Оценивая вышеизложенное, можно сделать вывод, что мы очень редко любим по-настоящему. Мало кто любит без условий и без причин. Между тем, когда человек ставит условия для своей любви, это приводит в отношениях к требовательности — избранник должен выполнить поставленные условия. Настоящая же любовь основыва-ется на решении посвятить себя другому человеку.

Определение причин для любви приведет к требованию от избранника соответствовать определенным качествам. В то время как настоящая любовь хотя и замечает недостатки (она не слепа), но любит, несмотря на них.

Полюбить другого человека, научиться правильно проявлять свои чувства и принимать их — большое приобретение для человека. Тот, кто научился этому, ежедневно наполняет свою жизнь смыслом.

Вывод: любовь требует серьезной подготовки. Это настоящее искусство. Любя другого человека по-настоящему, мы способны оправдать все его ожидания.

Заключение

Итак, первым шагом на пути самоподготовки к браку является составление портрета своего избранника.

Вторым шагом является составление автопортрета — каким мой избранник хочет видеть меня.

Третий шаг — разработка плана достижения желаемых результатов моего соответствия.

Предложить составить ученикам такой план самоподготовки. Он должен быть реальным для исполнения и достаточно детальным, чтобы можно было следить за его воплощением.

Ученики должны понять, что поиск «идеального спутника жизни», при этом отсутствие стремления самому стать «идеальным спутником жизни» для кого- то, приведет в жизни только к разочарованиям и отчаянию. Все это создаст в будущей семейной жизни большие трудности, преодолеть которые можно будет, обратив свой взор на себя и самому начав изменяться.

Таким образом, первостепенным в подготовке к браку является не поиск «идеального человека», а старание самому стать таковым.