Анализ типичных ошибок по английскому языку. Анализ контрольных работ по английскому языку
Представлены разработки для 4, 7-11 лассов.
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 10 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: выявление уровня усвоения лексико-грамматических навыуков учащихся за курс обучения в 10 классе.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.
Время выполнения: 45-50 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по грамматике, а именно условные предложения с разной степенью вероятности.
План коррекционной работы:
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 11 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса английский язык по программе старшей школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
употребления глаголов действительного и страдательного залогов;
употребления модальных глаголов и их эквивалентов;
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с различной степенью вероятности.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.
Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа и письменное задание.
Время выполнения: 45-50 мин.
Особую сложность вызвало задание по написанию комментария.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 4 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 4 класса предметного содержания курса английского языка по программе начальной школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
навык употребления глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном времени;
употребления предлогов места;
употребления сравнительной степени прилагательных;
употребления глаголов быть и модальных глаголов;
употребления простого будущего и простого прошедшего времен.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.
Тест состоял из 5 заданий:
написать письмо другу.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по написанию письма другу.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 7 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: выявление уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 7 классе.
проверяемые знания, умения, элементы:
употребления глаголов действительного залога;
употребления придаточных предложений времени и условия;
употребления разделительных вопросов;
употребления и модальных глаголов.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Тест состоял из 45 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию истории о путешествии.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 8 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определение уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 8 классе.
проверяемые знания, умения, элементы:
умение употреблять артикли;
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – удовлетворительный, уровень мотивации – удовлетворительный.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности или недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического упражнения, а именно соотнесение предложений в действительном и стадательном залогах.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном допустимом уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 9 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определеить уровень усвоения обучающихся 9 класса предметного содержания курса английского языка по программе средней школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
Навык работы с глаголами действительного залога;
употребления степеней сравнения прилагательных и наречий;
умение употреблять артикли;
навык соотнесения предложений в действительном и стадательном залогах.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – средний.
Тест состоял из 30 пунктов с возможностью выбора варианта ответа, чтения текста с выбором указанных предложений и аудирования.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности.
Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического задания, использование страдательного залога и косвенной речи.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «а» классе
Дата проведения: 04.10. 2016
Учитель: Арылахова С.Н.
класс: 7 а
Всего учащихся: 14
Выполнили работу: 12
Контрольная работа проводилась в 7 «а» классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать средним. Уровень учебной мотивации – средняя. Контрольная работа состояла из 6 заданий:
Итоги контрольной работы
Количество учащихся в классе | Количество учащихся на к/р | % успеваемости | % качества |
||||||
Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «в» классе
Дата проведения: 04.10. 2016
Учитель: Арылахова С.Н.
класс: 7 в
Всего учащихся: 13
Выполнили работу: 11
Контрольная работа проводилась в 7 «в» классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать выше среднего. Уровень учебной мотивации – выше среднего. Контрольная работа состояла из 6 заданий:
1 задание – Степени сравнения имен прилагательных
2 задание – Образование в превосходную степень имен прилагательных
3 задание – Использование модального глагола should и shouldh"t
4 задание – Лексика слов: Перевод с английского языка на русский язык
Итоги контрольной работы
Количество учащихся в классе | Количество учащихся на к/р | % успеваемости | % качества |
||||||
Типичные ошибки: незнание грамматики по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и лексика- незнание переводов некоторых английских слов.
Причины: следствие нерегулярного выполнения домашнего задания некоторыми учащимися; невыполнение требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть, учить грамматику английского языка и т. д.).
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учеников; повторный контроль лексики для всего класса; тренировка образования степеней сравнения имен прилагательных; усилить контроль выполнения домашнего задания.
Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «г» классе
Дата проведения: 04.10. 2016
Учитель: Арылахова С.Н.
класс: 7 г
Всего учащихся: 16
Выполнили работу: 15
Контрольная работа проводилась в 7 «г» классе. Уровень знаний в данном классе средний. Уровень учебной мотивации – средняя. Контрольная работа состояла из 6 заданий:
1 задание – Степени сравнения имен прилагательных
2 задание – Образование в превосходную степень имен прилагательных
3 задание – Использование модального глагола should и shouldh"t
4 задание – Лексика слов: Перевод с английского языка на русский язык
Итоги контрольной работы
Количество учащихся в классе | Количество учащихся на к/р | % успеваемости | % качества |
||||||
Типичные ошибки: незнание грамматики по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и лексика- незнание переводов некоторых английских слов.
Причины: следствие нерегулярного выполнения домашнего задания некоторыми учащимися; невыполнение требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть, учить грамматику английского языка и т. д.).
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учеников; повторный контроль лексики для всего класса; тренировка образования степеней сравнения имен прилагательных; усилить контроль выполнения домашнего задания.
- Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
- Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
- Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.
По составляющим урочных требований
- Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
- Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
- Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.
Логический подход в анализе урока по английскому языку
- Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
- Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
- Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.
Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка
- Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
- Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
- Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.
Какие формы в изучении английского языка используются
- Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
- Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
- Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка
Оценочная деятельность урока
- Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
- Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
- Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.
Результативность урока английского языка
- Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
- Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.
Для чего нужен анализ уроков английского языка
Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:
- рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
- представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
- развивать разговорную речь;
- уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.
В рамках проведения анализа занятия по английскому языку по ФГОС обозачатеся коммуникативная компетентность в области иностранного языка. Она должна быть:
- компенсаторная;
- речевая;
- языковая;
- учебно-познавательная.
Главным компонентом в такой компетентности выступает правильный разговор. В процессе анализа урока английского языка завучем по ФГОС для этого используются следующие методы:
- чтения;
- письменным вариантом;
- аудированием;
- разговариванием.
Каким должен быть урок английского языка
Как и любая предметная область, английский язык нуждается в доработках и усовершенствовании - для этого и проводятся анализы уроков. Поскольку в настоящее время акцент ставится на коммуникативность, то урок английского должен иметь определенные особенности в плане подачи учебного материала обучающимся:
- Учитель на уроке формирует отношения "я вам, а вы мне". Формирует навыки в общении и учит использовать ранее полученные знания.
- Создается атмосфера благоприятная для общения на изучаемом языке. Эффективным такое общение станет только когда учитель и ученик смогут вести двусторонний диалог.
- На уроках проводится разноплановая работа для изучения языка (лексика, грамматика, фонетика) и над развитием речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение). В этом случае цель урока должна быть четкой и конкретной:
- развивать технику чтения;
- формировать лексические знания;
- развивать монологическую речь.
Если все задачи и цели урока будут поставлены конкретно, то можно говорить об эффективности урока. Особенно значимым станет насыщенность урока:
- развитие речевых навыков;
- образовательный элемент в уроке;
- воспитательный элемент;
- расширение кругозора;
- умение слушать и слышать окружающих;
- формирование умения высказывать свою собственную мысль.
Для плодотворной работы учителя стоит знать, что анализ урока английского языка в начальной школе отличается от анализа урока английского языка в 10 классе. При посещении занятий завучем этот момент учитывается. При грамотном проведения анализа урока иностранного языка и правильно сделанных выводах, можно достичь высоких показателей уровней знаний учащихся и качества образования.
Образец анализа урока английского языка завучем в соответствии с требованиями ФГОС
Особенности анализа урока учителя иностранного языка
Независимо от того, в каком классе проводится анализ уроков английского языка - в 5 классе и в 9 классе, главные задачи остаются неизменны:
- достижение поставленной цели и задач на уроке;
- индивидуальный подход к каждому ученику из группы;
- формирование умений формулировать и высказывать собственные мысли;
- умение общаться между: учитель-ученик и ученик-учитель.
Новые возможности для карьерного роста
Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем пройти обучение по
За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.
Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?
Для этого существует подробная памятка:
Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.