Анализ стихотворения Маяковского “Разговор с фининспектором о поэзии. Анализ поэм Маяковского В.В. "Про это" "Во весь голос" "Хорошо" "Разговор с фининспектором о поэзии"

/ / / Анализ стихотворения Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии»

Владимир Маяковский относился к тем людям, которые действительно считали поэзию нужной и влиятельной. Он поддерживал мысль о том, что при помощи стихотворных работ можно открыть глаза окружающим, можно донести смысл жизни до людей. Он всегда считался ярким приверженцем революционных событий, поэтому, был категорически против социальной равности, которую пыталась пропагандировать советская партия. Маяковский считал каждого человека, и себя в том числе, отдельной индивидуальностью, со своими особенностями и отличиями. В одной из своих стихотворных работ, автор еще раз акцентировал внимание на том, что талантливые люди, то есть поэты, являются отдельной кастой, отдельной прослойкой, и нельзя их приравнивать к остальным людям.

Что стало толчком к созданию стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии»? Это был факт введения общего налога, который поэты должны были платить так же, как и крестьяне. С полученного гонорара за свои творческие работы, они обязаны были пополнять государственную казну. Такое пренебрежение просто возмутило поэта. Он не мог понять, почему должен делиться и так крохотным заработком. К тому же, он совершенно не хотел быть похож на обычного крестьянина, который ежегодно платит налоги за все, чем пользуется, и что вырастил.

При общении с инспектором, Маяковский пытается объяснить ему, что его труд также тяжек, как и труд остальных людей. Поэт использует бумагу, изводит чернила, а также, растрачивает свои душевные силы. Ведь без души, стихотворные работы превратятся в обычный текст, никому не интересный и не пригодный к жизни.

Маяковский просто возмущен тем числом вопросов, на которые нужно ответить в анкете фининспектора. Ведь поэт не может подсчитать то количество сил, которое он затрачивает для создания хотя бы одного стихотворения. Ведь со временем, творческие способности также изнашивается. Как рассчитать стоимость таких затрат?

Автора волнует мысль о том, что он теряет драгоценное время, которое можно потратить на создание очередного творческого шедевра. Вместо этого, он подсчитывает затраты для казны. В его голове прокрадывается мысль о том, а вдруг сотворенные стихотворные работы не будут популярными и о них никто больше не вспомнит. Именно поэтому, автор относит себя в ряды самых бедных крестьян. Ведь им приходится отдавать намного больше государству, чем они заработали на самом деле.

анализ стихотворения разговор с фининспектором

  1. Анализ стихотворения Маяковского "Разговор с фининспектором"
    Уже первое прочтение стихотворения убеждает в том, что появление фигуры фининспектора, да и сама "бухгалтерская" подоплека разговора - это оригинальный композиционный прием, позволяющий автору разыграть перед читателем захватывающий спектакль, ввести теоретический разговор о поэзии в практическую плоскость, доступную каждому. Подобные попытки "объяснить" доходчивым языком сущность поэзии вообще характерны для Маяковского, вспомним его статью "Как делать стихи? ".

    Стихотворение построено на использовании лексики нарочито приземленной, производственной, бухгалтерской: вексель, мелочишка, касса, нажал, сломал, влетит в копеечку. Такой лексический состав вызывает удивление, хотя и понимаешь, что он обоснован заявленным подходом к стихотворчеству: поэзия - это производство.
    Вообще, умение удивить читателя - это конек Маяковского, мне кажется, мало кто из поэтов владел этим искусством в такой же степени, как он. В статье "Как делать стихи? " поэт пишет: "Новизна в поэтическом произведении обязательна. Материал слов.. . попадающихся поэту, должен быть переработан". В полной мере процесс "переработки" слов продемонстрирован в рассматриваемом стихотворении.

    Говоря по-нашему,
    рифма -
    бочка.
    Бочка с динамитом.
    Строчка -
    фитиль.
    Строчка додымит,
    взрывается строчка, -
    и город
    на воздух
    строфой летит, -

    развернутая метафора, придуманная Маяковским, построена на совершенно неожиданном сравнении рифмы с бочкой динамита. Сам по себе ассоциативный ряд "рифма - бочка" говорит о необычности, оригинальности поэтического мышления автора. Очевидно, что Маяковский понимал: читатель не уловит этой ассоциации без специального объяснения. Потому и сочинил небольшую историю, в которой объяснил вс. Использование развернутых метафор-иллюстраций, построенных на неожиданных, а часто и эпатирующих читателя ассоциациях, - характерная черта творческой манеры Маяковского.

    Вот еще одна яркая метафора: "Машину души с годами изнашиваешь". Она тоже построена на совмещении несовместимых понятий: души и машины. Традиционное для Маяковского объяснение ассоциации: "Все меньше любится, все меньше дерзается... " Затем еще более яркая метафора: "...страшнейшая из амортизаций - амортизация сердца и души".

    Сколько боли, искренности в этих строках!

    Часто в качестве исходного материала для поэтического творчества Маяковский берет совершенно бесцветные, знакомые всем слова, выражения и лишь одним метким мазком "оживляет" их, показывает в неожиданном ракурсе:

    Пуд,
    как говорится,
    соли столовой
    съешь
    и сотней папирос клуби,
    чтобы
    добыть
    драгоценное слово
    из артезианских
    людских глубин.
    Страстность и определенность в решении темы, яркость и ясность образов, простота и меткость речи отличительные черты Маяковского-поэта. Он горд своей причастностью к созданию нового государства.
    Славьте,
    молот
    и стих,
    землю молодости

  1. Загрузка... Подскажите вопросы и ответы к пьесе "гроза" 1. Какая тема раскрывается автором в драме "Гроза"? (Конфликт между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями...
  2. Загрузка... Помогите пожалуйста Роль Молчалина в произведение "Горе от Ума" НАДЕЮСЬ ТЕБЕ ЭТО ПОМОЖЕТ!) Молчалин за других себя забыть готов Враг дерзости, всегда застенчиво,...
  3. Загрузка... Почему К. Чуковский назвал своего персонажа Бармалеем? У него был реальный прототип? наверно сократилось "бармен, лей! "пил может Бармалей вымышленный африканский каннибал из сказки...
  4. Загрузка... Пожалуйста помогите найти стих для выступления в конкурсе "мисс школа" буду очень признательна! Константин Ваншенкин "Мальчишка" Когда-то это стихотворение было написано для старшеклассницы Юли....
  5. Загрузка... А вам нравится Скарлетт О"Хара из "Унесенных ветром"? Я знаю, что многие ей восхищаются. А сама М. Митчелл считала ее... Личность она конечно силная,...

“Разговор с фининспектором о поэзии” был написан в середине двадцатых годов. Форма “разговора”, привычная для поэта, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от этой темы. Растолковывая непосвященному, в чем состоит поэтическая работа, поэт находит яркие и убедительные сравнения, метафоры, многие из которых стали афоризмами, формулами поэзии. Обращает внимание сравнение процесса творчества с невероятно трудным процессом добычи радия:

Та же добыча радия.

В грамм добыча,

В год труды.

Изводишь

Единого слова ради тысячи тонн

Испепеляюще

Слов этих жжение рядом

С тлением

Слова-сырца. Эти слова

Приводят в движение тысячи лет

Миллионов сердца.

Именно здесь Маяковский говорит о неразрывной связи поэта эпохи социализма со своим народом.

Народа водитель и одновременно -

Народный слуга?

Здесь, как ни парадоксально это звучит, четко просматривается преемственная связь гражданской поэзии Маяковского с творчеством Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

В 1930 году поэт начинает работу над поэмой “Во весь голос”, посвященной первой пятилетке. Поэму Маяковский написать не успел, было написано вступление. Оно глубоко лирично по своему содержанию, поэтому рассматривается как составная часть лирического наследия поэта. Маяковский говорил, что сам хочет поговорить со своими потомками, без “посредников”.

Уважаемые

Товарищи потомки!..

Это горячий, полемический разговор поэта-трибуна с будущими читателями. Новая эпоха явилась началом революционного переворота и в поэзии. Свое место в этой преобразующей деятельности поэт определяет решительно и резко:

Я, ассенизатор

И водовоз,

Революцией

Мобилизованный и призванный,

Ушел на фронт

Из барских садаводетл поэзии -

Бабы капризной.

Маяковский отрицает буржуазно-мещанскую поэзию, голос поэта-агитатора полон такой силы, что дойдет до далеких потомков живым, не потерявшим теплоты. Его поэзия, “как старое, но грозное оружие”, всегда будет помогать людям в борьбе за счастливую жизнь. Маяковский подводит итог двадцатилетней поэтической деятельности, он отдает свое могучее оружие трудящимся:

Поверх зубов вооруженные войска,

Что двадцать лет в победах

Пролетали, до самого

Последнего листка я отдаю тебе,

Планеты пролетарий.

Неразрывная связь поэта с трудящимися основана на общности классовых взглядов и интересов, на ясном понимании целей и задач борьбы, на общности судьбы, на практическом освоении революционной теории, поэтому связь эта нерушима.

Пускай нам

Общим памятником будет

Построенный

Социализм.

Поэт просит потомков мысленно переселиться в его эпоху, чтобы понять всю важность и трудность его работы, приближающей грядущее счастье.

Здоровы и ловки, поэт

Вылизывал

Чахоткины плевки

Шершавым языком плаката.

Жизнь поэта тяжела и беспокойна, но все его существо направлено на построение нового общества. Этой цели служит его поэзия:

Товарищ жизнь,

Быстрей протопаем,

Протопаем

По пятилетке

Дней остаток.

Бескорыстное служение Отчизне - залог бессмертия поэта:

Явившись

Светлых лет,

Над бандой

Поэтических

Рвачей и выжиг

Я подыму,

Как большевистский партбилет,

Все сто томов

Партийных книжек.

Страстность и определенность в решении темы, яркость и ясность образов, простота и меткость речи-отличительные черты Маяковского-поэта. Он горд своей причастностью к созданию нового государства.

22 795 0

Многие классики русской литературы в своем творчестве пытались дать ответ на вопрос – какова же роль поэта в современном обществе? Владимир Маяковский в этом отношении не является исключением. Отвергая многие литературные приемы, так удачно используемые предшественниками, он был согласен с ними в одном: поэт в России – это человек, который способен вскрыть любые пороки общества и изменить мировоззрение людей, которые не осознают, что жизнь может быть совсем иной. Именно поэтому Маяковского, который был ярым сторонником революционных идей, возмущала та уравниловка, которую пыталась навязать советская власть. Поэт понимал, что каждый человек индивидуален, но при этом отчетливо видел, что затертый до дыр марксистский лозунг «От каждого по способностям, каждому – по труду» в советском обществе превращается в фарс.

В 1926 году Владимир Маяковский в присущей ему ироничной манере написал стихотворение под названием , в котором не только в очередной раз попытался определить роль поэта, но и доказать, что творческие люди – это отдельная каста, которую нельзя стричь под одну гребенку. Поводом для создания этого произведения стало изменение налогового законодательств, согласно которому творческая интеллигенция должна была наравне с рабочими и нэпманами отдавать часть своего дохода в пользу государства. К примеру, литераторам предлагалось платить по фиксированной ставке или же с учетом каждого полученного гонорара, который в те времена начислялся построчно. Маяковского возмутил не столько тот факт, что его вынуждают делиться и без того скромными доходами с государством, сколько сам подход к учету этих доходов – банальный, приземленный и подчеркивающий, что поэт ничем не лучше обычного крестьянина, который ежегодно должен платить налог с каждого фруктового дерева и с каждой курицы, даже если она давно сварена в борще.

Обращаясь в своем стихотворении к фининспектору, поэт подчеркивает, что «труд мой любому труду родствен». Поэтому и у него, как у автора многочисленных произведений, есть свои издержки. Однако они заключаются не в количестве исписанной бумаги и изведенных чернил, а в растрате своих душевных сил, которые непременно расходуются при создании каждого стихотворения. И если на них экономить, то толку от поэзии не будет никакого, а роль поэта в обществе сведется к обычному коммерсанту, который «тянет, как фокусник, строчку изо рта и у себя, и у других».

Отмечает, что в анкете фининспектора слишком много вопросов, которые призваны конкретизировать расходы людей, зарабатывающих себе на жизнь литературным творчеством. Но как при этом учесть то количество выкуренных папирос и те пуды соли, которые, по мнению Маяковского, приходится съедать поэтам прежде, чем на свет появится хотя бы одна достойная строчка. Кроме всего прочего, автор отмечает, что «машину души с годами изнашиваешь», после чего «приходит страшнейшая из амортизаций – амортизация сердца и души». Как посчитать при этом затраты душевных сил, необходимых для того, чтобы создать хотя бы одно стихотворение?

Маяковский убежден, что когда придет время подводить посмертный баланс, он один будет «в непролазном долгу». И речь идет не столько о деньгах и каких-то материальных благах. Автор утверждает, что он не сможет выплатить свой долг перед вселенной, так как вместо работы над новыми произведениями вынужден подсчитывать, сколько ему нужно заплатить в казну. При этом совершенно никого не интересует, какая судьба уготована его произведениям, и вспомнит ли кто-нибудь Маяковского через триста лет.

Поэтому поэт с определенной долей сарказма просит зачислить его в ряды «беднейших рабочих и крестьян», которые отдают стране больше, чем получают взамен. Финальная же строчка стихотворения и вовсе звучит, как вызов бюрократической государственной машине – «А если вам кажется, что всего делов - это пользоваться чужими словесами, то вот вам, товарищи, мое стило, и можете писать сами!».