Портфолио логопеда в соответствии с фгос. И, несмотря на то, что в работе логопеда множество трудностей, я верю, что мои старания не напрасны. Ведь когда видишь в глазах ребёнка доверие, радость и слышишь произнесённыйим долгожданный звук, усталость отсту

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

г алашова Саратовской области

ПОРТФОЛИО

Учителя-логопеда

Жегуловой Натальи Александровны

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Жегулова Наталья Александровна

Место рождения: г. Балашов Саратовская область

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее, в 2002 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского Балшовский филиал по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии

с 29 октября 2009 года по 18 октября 2010 года прошла профессиональную переподготовку в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Учитель-логопед системы образования»

Общий трудовой стаж работы: 8 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж работы по специальности: 2 года

Стаж работы в данном учреждении: 2 года

В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?

Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на педагогическом факультете «Балашовского филиала Саратовского государственного университета», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов – логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектолгическое образование. И поработав после окончания института воспитателем общеобразовательной группы, а затем психологом в детском саду, я продолжила обучение в «Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Учитель-логопед в системе образования».

Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем-логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.

Как приятно вместе радоваться маленьким победам из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!

Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Задачи коррекционной работы с детьми, имеющими

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1. Обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развития ребёнка; приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

2. Проводить работу по развитию фонематических процессов: фонематического восприятия, анализа и синтеза, развивать артикуляционный праксис.

Вести работу по постановке отсутствующих звуков или коррекции искаженных звуков, в дальнейшем автоматизировать исправленные звуки и вводить в речь.

3. Учитывая, встречающуюся у детей данной группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусмотреть упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на развитие связной, грамматически правильной речи.

4. Уделять внимание развитию правильного речевого дыхания, работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить детей воспринимать и воспроизводить определённый темп и ритм речи.

5. Вести работу по развитию психических процессов: память, внимание, мышление, пространственное восприятие, работать над развитием мелкой моторики.

6 . Взаимодействовать с семьёй воспитанника для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Организация логопедической работы при МДОУ

Цель: Коррекция речевых нарушений

Задача №1 Диагностика речевого развития

Консультации

Задача №2 Организация логопедических занятий с учётом индивидуальных проявлений речевого недоразвития

Формирование связной речи

Формирование грамматического строя речи

Развитие звуковой стороны речи

Развитие фонематических процессов

Задача №3 Взаимодействие в сферах:

логопед-воспитатель

логопед-муз.руководитель

воспитатель по ФИЗО

логопед- мед.работник

логопед-родитель

Взаимо-посещения, коллективные просмотры

Педсоветы консультации, семинары

Консилиум

Утренники, физкультурные досуги, логоритмика

Родительские собрания, беседы, консультации, просмотры занятий, анкетирование, ведение инд. тетрадей

Задача №4 Оптимизация коррекционно-логопедической работы с детьми

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Жегуловой Н.А.

Организуя предметно-пространственную развивающую среду в логопедическом кабинете, учитель-логопед Жегулова Н.А. руководствовалась возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с нарушениями речи.

Исходя из того, что у детей шестого года жизни развивается эстетическое восприятие действительности, в оформлении логопедического кабинета Жегулова Н.А. использовала интересные цветовые сочетания, уделила особое внимание эстетике в оформлении пространства.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Жегуловой Н.А.

Центр речевого и креативного развития.

Зеркало с лампой дополнительного освещения.

Индивидуальные зеркала.

4 стульчика для занятий у зеркала.

Комплект зондов для артикуляционного массажа.

Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, ватные диски.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, «Ромашки», пособие «Веторок», «султанчики» и т. п.).

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги,

слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.

Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок.

Лото, домино, дидактические игры на развитие познавательной сферы.

Серии демонстрационных картин «Круглый год», «Мир природы. Животные».

Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации, свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

Разрезной и магнитный алфавит.

Магнитная доска.

«Логопедический букварь».

Азбука-мозаика.

Центр сенсорного развития.

Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, гитара, гармошка, металлофон, музыкальные открытки).

Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под «Киндер – сюрприза» с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном, камешками, бусинками и т. п.).

Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень», «Чего не хватает?»).

«Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных.

Центр моторного и конструктивного развития.

Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

Игра «Составь из частей».

Массажные мячики.

Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Средняя мозаика.

Средний и мелкий конструкторы.

Средние и мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Разноцветные прищепки.

Раскраски, карандаши.

Уголок игр для мальчиков.

Модели транспорта разных размеров.

Фигурки животных.

Пазлы с изображениями машин.

Книги для мальчиков.

Уголок игр и игрушек для девочек.

2-3 куклы и комплекты одежды для них.

Пазлы с изображениями кукол.

Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Использование в коррекционно- образовательном процессе здоровьесберегающих технологий .

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач в коррекционно-образовательном процессе. Каждый год в логопедическую группу поступают дети, у которых наряду с речевым дефектом, отмечается снижение уровня развития общей и мелкой моторики, психических функций – памяти, внимания, частоболеющие дети (соматически ослабленные). Соответственно возникает необходимость использования в коррекционно-логопедическом процессе комплексной оздоровительно-коррекционной работы, которая является частью программы «Здоровье», разработанной сотрудниками МДОУ д/с «Ёлочка.

Основным направлением здоровьесберегающей деятельности в ДОУ является рациональная организация образовательного процесса.

Фронтальные логопедические занятия проходят в режиме смены динамических поз – дети выполняют задания сидя за столами, стоя, расположившись на коврике в групповой комнате. Для этого используются переносные средства демонстрации материала. Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Использование физкультминуток позволяет снять эмоциональное напряжение, переключить внимание детей на другой вид деятельности (речедвигательные упражнения, игры малой подвижности), снять зрительное напряжение (гимнастика для глаз), активизировать работоспособность головного мозга, оказать влияние на центры развития речи, развить ручную умелость (пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук).

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз используется в образовательной деятельности преимущественно перед выполнением заданий связанных с развитием графических навыков, требующих зрительного сосредоточения (печатание букв, штриховка).

Артикуляционная гимнастика проводится в начале фронтального занятия, в программное содержание которого входит закрепление и уточнение произношения звука.

Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у дошкольников, их успокоения во время занятий, либо после их окончания проводится мышечная релаксация.

В индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности применяются специальные комплексы артикуляционных упражнений, направленные на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Так же проводится дыхательная гимнастика (в том числе элементы гимнастики по А.Н. Стрельниковой), способствующая развитию правильного физиологического и речевого дыхания, выработке целенаправленной воздушной струи, профилактике заболеваний лор-органов.

Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе.

Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности была создана картотека по разделам:

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков, шипящих, звуков [р]- [р`], [л]- [л`] и основной комплекс).

2. Пальчиковая гимнастика. Упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», их содержание перекликается с лексической темой.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнения подобраны на развитие физиологического и речевого дыхания с использованием свистков, воздушных шаров, «ветерков», «султанчиков», ватных шариков, мыльных пузырей и др. нетрадиционного оборудования.

4. Гимнастика для глаз. Комплексы сочетаются со стихотворным текстом.

5. Физкультминутки. Карточки распределены по лексическим темам, стихотворный текст насыщен изучаемым звуком.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Диагностическое обследование речи детей логопедической группы проводится три раза в год (начало, середина и конец учебного года) с целью прослеживания динамики речевого развития.

Диаграммы уровней речевого развития детей

старшей логопедической группы «Гвоздика» за 2010-2011 учебный год

Диаграммы уровней речевого развития детей

старшей логопедической группы «Гвоздика»

за 2011-2012 учебный год

Сравнительная гистограмма результатов диагностического обследования речи детей старшей логопедической группы «Гвоздика» за два года

Консультативно-просветительская работа

Коррекционно-логопедическая работа наиболее эффективна при условии тесного взаимодействия всех участников коррекционного процесса в системе: логопед – ребенок – воспитатели – родители.

Помимо занятий с логопедом ребенку необходимо закреплять полученные знания на занятиях воспитателей, в свободной деятельности детском саду, и конечно дома.

Чтобы коррекционно-логопедический процесс был полноценным и осуществлялся постоянно, а не только на логопедических занятиях, воспитателям необходимо владеть знаниями о нарушениях речи, их признаках, причинах, владеть методикой проведения артикуляционной, дыхательной гимнастики, методами и приемами автоматизации звуков.

В начале учебного года составляется годовой план работы учителя-логопеда, в который входит раздел «Работа с воспитателями и специалистами ДОУ». В данном разделе планируется консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом, которая представлена следующими мероприятиями:

Консультации по плану логопеда для педагогов логопедической группы. Проводятся 2 раза в месяц.

Консультации по плану администрации ДОУ для всех педагогов ДОУ.

Консультации по запросам педагогов. Проводятся по мере необходимости.

Выступления на семинарах, педсоветах.

Проведение практических занятий для педагогов обучающего характера (показ выполнения артикуляционной, дыхательной гимнастики, самомассажа).

Посещение занятий воспитателей логопедической группы.

Обсуждение с воспитателями логопедической группы результатов диагностик, динамики развития речи, эффективности коррекционных мер.

Для полноценной и эффективной работы с родителями так же составляется план, в который входят: выступления на групповых родительских собраниях (3 раза в год), выступления на общих родительских собраниях (по плану администрации ДОУ), приглашение родителей на занятия (не реже 1 раза в 3 месяца), консультирование родителей по темам, предложенным логопедом (1 раз в 2 месяца) и по инициативе родителей (по мере необходимости), индивидуальные беседы (1 раз в неделю), наглядная пропаганда дефектологических знаний в уголке логопеда (по мере необходимости), практические занятия с родителями по методике выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений.

Темы консультаций и выступлений на родительских собраниях берутся общие, затрагивающие интересы всех родителей, например, «Возрастные особенности речи дошкольников», «Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка» и др. Для индивидуальных консультаций и бесед выбираются темы, касающиеся непосредственно особенностей развития речи конкретного ребенка.

Составленная таким образом консультативно-просветительская работа с родителями позволяет сформировать представление родителей об особенностях речевого нарушения своего ребенка, дает возможность помочь своему ребенку освоить нормы устной речи русского языка, а в дальнейшем и предотвратить появления недостатков письменной речи в школе.

Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый логопедом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио (от франц. porter — излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) — досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя-логопеда; это комплекс документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: методической, творческой, исследовательской.

Основная цель портфолио: оценивание работы учителя-логопеда по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Специалисту, претендующему на вторую, первую, на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.

Аттестационные материалы (Портфолио, рейтинг социально-профессионального статуса, экспертное заключение на Портфолио, Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого) предоставляются за 14 дней до начала заседания аттестационной комиссии секретарю муниципальной аттестационной комиссии.

На заседание комиссии аттестуемый работник не приглашается. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории или отказе комиссия принимает в заочной форме на основе представленных материалов.

1 раздел:

1.1. Титульный лист с фотографией (указывается полное название учреждения, Ф.И.О. учителя-логопеда, должность, год)

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания, специаль-ность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.4. Презентация логопедического кабинета (2 листа – фото, текст).

2 раздел:

2.1. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды учителя-логопеда на свою профессию, педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе — выявить ценностные ориентации и направлен-ность специалиста, его мотивацию и основные цели в работе. Эссе поможет учителю-логопеду точно и полно формулировать свои мысли.

2.2. Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

4) результаты работы по данной программе, педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3 раздел:

В нем размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2 разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию нужно включить годовые и , снабженные необходимыми комментариями.

Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста анализировать свою работу.

4 раздел:

Работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел:

Располагается информация об использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (РМО, СМИ, публикации, Сайт комитета – Служба практической психологии «Методическая копилка») и др.

6 раздел:

Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда.

Рейтинг социально-профессионального статуса (СПС).
- Экспертное заключение на Портфолио.
- Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого.
- Отзывы о работе в соответствии с проведенными мероприятиями (администрации, коллег).
- Рецензия (внутренняя и внешняя) для компилятивной или авторской программы.

Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны родителей, они также могут быть представлены.

Требования к оформлению портфолио учителя-логопеда

Структура портфолио:

Титульный лист;

Эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц);

Введение, в котором учитель-логопед поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельств своего профессионализма в соответствии с требованиями к заяв-ленной квалификационной категории (объем введения — 3 – 5 страниц);

Наименования разделов, подразделов, в которых описывается представленная в портфолио программа, технология, методика или др., этапы ее внедрения, приводятся материалы, иллюстрирующие описанную работу (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться) (объем – 10 – 15 страниц);

Резюме (объем – до 3 стр.);

Пути распространения опыта работы;

Документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда;

Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации учителя-логопеда.

Нужно ли подтверждение подлинности дипломов и других документов в портфолио логопеда при аттестации? Да, все копии документов в портфолио логопеда заверяются руководителем учреждения.

Объем материалов портфолио – папка – 30 файлов. Помещение в портфолио не обоснованных учителем-логопедом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.

Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Подготовиться к аттестации : пройти .

ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда Москалевой Яны Сергеевны

Профессиональная автобиография Фамилия Москалева Имя Яна Отчество Сергеевна Дата рождения 15.12.1986 Место рождения г. Кропоткин Гражданство РОССИЙСКОЕ Адрес регистрации Краснодарский край г.Кропоткин, микрорайкон-1 Адрес фактического места проживания Краснодарский край г.Армавир Телефон (дом., сотовый) 8-918-

Образование Высшее Учебное заведение Армавирский Государственный Педагогический Университет Год окончания 2009 год Диплом (серия, номер) ВСА 0949857 № 2572 Присуждена квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Общий стаж работы 3 года Педагогический стаж 3 года Стаж по специальности 3 года Должность и место работы Учитель-логопед МДОУ №1 – д /с «Малыш» г.Кропоткин, ГКУ СО КК « Армавирский СРЦН «Улыбка», МДОУ №12 – д /с «Светлячок» г.Армавир Примечание: Прилагается ксерокопия трудовой книжки, диплома

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда ОУ

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ОУ

Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта ОУ» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

логопункт ДОУ «Временное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Приказ департамента образования и науки Краснодарского края 11 декабря 2009 года № 3983 «Об утверждении Временного положения о логопедическом пункте»

Логопункт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения с 2-х лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт. Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителя (законного представителя).

Число детей в Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда. Правом внеочередного зачисления воспитанников на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Логопункт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Формы отчетной деятельности учителя-логопеда Положение об организации логопедического пункта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю) Инструкция по охране труда и технике безопастности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет) Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет) Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения (дата, тема, лексич.материал – хранятся у детей). Речевые карты (срок хранения до 5 лет) Календарно-тематическое планирование на каждую группу (срок хранения 1 год) Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет). Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации, присвоение звания и т.д. Год Кол-во часов аудиторных занятий Номер, серия документа Армавирский филиал государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Краснодарского края «Краснодарский Краевой Институт Дополнительного Профессионального Педагогического Образования» НП «Консалтинговый центр дополнительного образования» Центр обучения и информационной поддержки руководителей и специалистов различных отраслей по ЮФО. Лицензия Департамента образования и науки Краснодарского края серия 23 № 002574 регистрационный номер № 00529 от 08.02.2010 Название курса: «Особенности логопедической помощи детям и подросткам» 2010 2011 36 72 Сертификат От 25.04.2010 № 485 От 24.04.2011

Печатные статьи № Название статьи Библиографические данные сборника 1 Особенности проявления оптической дисграфии у младших школьников 2 Обучение грамоте как одна из проблем старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 Компоненты готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы научно-практической конференции (г.Армавир,6-24 апреля 2009г.).Часть II / Под общей редакцией д.псх.н., проф. С.В.Недбаевой.Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ,2009.500 с. 4 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 5 Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников 6

Взаимосвязь специалистов учреждения Психолог Мед.сестра Муз.работник Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию ЛОГОПЕД

БЛОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Эссе В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматичекой систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребенок, слыша свою речь в искаженном варианте будет также отражать ее на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребенку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводится работа по предупреждению и устранению дисграфии. Всё выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи. Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков. Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.

Личное педагогическое кредо № Виды Содержание 1 Основные личные педагогические ценности Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, ответственность; профессиональное знание предмета и закономерностей коррекционно-воспитательного процесса, владение его методами и формами организации. 2 Педагогические цели и задачи на учебный год Повышать свой педагогический и практический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу с учетом новых технологий, стимулировать познавательную активность дошкольников, пополнять свою методическую копилку, принимать участие в работе МО логопедов города.

3 Практические цели и задачи на учебный год Пройти аттестацию на квалификационную категорию, продолжать накапливать методический и практический материал по предмету, принимать активное участие в работе методического объединения логопедов города. 4 Используемые педагогические методики и технологии. Технологии логопедического обследования, здоровье-сберегающие технологии, развивающее обучение, продуктивное обучение, дифференцированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода по предмету, поискового, нетрадиционные методы обучения. 5 Ожидаемые педагогические результаты деятельности. Пройти аттестацию на категорию, показать высокие результаты практического обучения дошкольников, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия указанные в годовом плане.

Самообразование Тема по самообразованию: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Мониторинг результативности коррекционной деятельности по годам Критерии 2008 – 2009 МДОУ№1 2009 – 2010 центр «Улыбка» 2010 – 2011 МДОУ№12 с чистой речью 9 (43%) 11 (22%) 5 (33%) со значительными улучшениями 1 (5%) 14 (28%) 7 (47%) с незначительными улучшениями 11 (52%) 17 (34%) 1 (7%) без улучшений 0 8 (16%) 2 (13%) оставлены на второй год (курс логопедических занятий) 11 (52%) 31 (62%) 2 (13%)

ГИСТОГРАММА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ В (%)

ДИАГРАММЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (средняя, старшая, подготовительная группы) ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МДОУ №12

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАСТИЕ В НОВОГОДНЕМ УТРЕННИКЕ

Cлайд 1

учителя – логопеда Бондаревой Людмилы Юрьевны МБДОУ «Детский сад № 13 «Калинка» г. Архангельск

Cлайд 2

Стаж педагогической работы - 22 года, в данной должности – 22 года. Пройдены курсы повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного образования» в 2010 году при ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова» Общие сведения

Cлайд 3

Закончила с отличием Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, 1990 год, факультет «Дефектология и логопедия». Получила специальность «Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений» Имею опыт работы в качестве логопеда с детьми школьного и дошкольного возраста, с детьми с ЗПР и умственной отсталостью, с детьми с ортопедической патологией. Работала в детской центральной поликлинике г. Душанбе; секретарем и логопедом – дефектологом в ПМПК Дзержинского района Калужской области; преподавала курс практической логопедии в педагогическом колледже Калужской области; работала старшим преподавателем на кафедре коррекционной педагогики в Архангельском АО ИППК РО. Дополнительные специальности: медсестра ГО, секретарь – делопроизводитель Краткая автобиография

Cлайд 4

Cлайд 5

Защитилась на высшую квалификационную категорию (ноябрь 2010) по итогам творческого отчета, предоставления электронного портфолио, изучения документации и развивающей среды

Cлайд 6

Создала и опубликовала авторскую программу по подготовке дошкольников к обучению грамоте Эта программа сейчас используется в качестве образовательной программы в ряде учреждений России и за рубежом г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир»

Cлайд 7

Сайты образовательных учреждений, которые применяют в работе мою авторскую методику г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир» http://www.bambicentr.ru/zanyatiya-programmy.html http://stepstoschool.ru/stdsecondstep.html http://www.scuolarussabergamo.it/didaktika.htm

Cлайд 9

Список моих публикаций: книги, статьи Опубликовала книгу «Упражнения на каждый день: обучение грамоте детей дошкольного и школьного возраста » г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала книгу»Маленький исследователь: развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников», г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала статью «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР от детей с олигофренией» в сборнике «Научно-практическая конференция» (г.Калуга) Опубликовала книгу «Сказки об Умке и его друзьях» (ноябрь 2008) Подготовила статью для опубликования «О специфике работы логопеда с детьми с ортопедической патологией» в «Вестнике образования» при ПГУ «Институт развития ребенка» г. Архангельск (ноябрь 2010) Подготовила материал для опубликования в сборнике «Вестник ОРЦ» Северного округа «Дидактические подвижные игры с региональным компонентом» (март 2010)

Cлайд 10

Cлайд 11

аааааа Выход статьи «О специфике логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» в сборнике материалов областных научно-практических конференций «Коррекционно-педагогическая помощь детям Архангельской области»(ПГУ им. М.В.Ломоносова. Институт развития ребенка) (январь 2011)

Cлайд 13

Публикация материала из педагогического опыта в сети Интернет на сайте «ЛогопедиЯ»

Cлайд 14

Наглядность в моей логопедической практике занимает большое место: это около 300 игр и пособий для развития и обучения детей

Cлайд 15

портфолио

учителя-логопеда

Бобрешовой

ирины станиславовны

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Общиесведенияопедагоге

Бобрешова Ирина Станиславовна

Дата рождения

Место рождения

Домашний адрес

Ангарск, 182-6-17

Должность

учитель-логопед

Образование

Учебное заведение

Иркутский государственный педагогический университет, 2008

Специальность

«Логопедия»

Квалификация

«учитель-логопед»

Трудовой стаж

Педагогический стаж

Педагогический стаж в должности «учитель-логопед»

Педагогический стаж в данном учреждении

2010-2011 – присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ УО ААМО от 24.01.2011 г.№45.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Повышение квалификации

Название образовательного учреждения

Месяц и год

Проблематика курсов

Количество часов

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения»

«Центр обеспечения развития образования

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии организации психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях»

«Центр обеспечения развития образования

Учебный модуль по проблеме «Особенности логопедической работы в образовательных учреждениях», 36 часов

НОУ «Ангарская школа бизнеса, права и искусства»

«Офисные технологии в школе»

«Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовка по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании»

ОГАОУ ДПО ИПКРО

«Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

Семинар «Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

МАУ ИМЦ г. Томска

Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Почетные звания и награды

Грамоты и благодарности

    Грамота директора МБОУ «СОШ №11» Т. А. Демидовой за внесение вклада в развитие учреждения, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Благодарственное письмо Мэра Ангарского муниципального образования С.А. Петрова за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного воспитания личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Результаты педагогической деятельности

Результаты организации образовательного процесса

Показатели выпуска

Количество детей по годам

Зачислено на логопункт

Выпущено из логопункта

С чистой речью

Со значительными улучшениями

С заметными улучшениями

Без улучшений

По результатам мониторинговых исследований коэффициент общего развития при выпуске из логопункта за три года составляет

Уровень подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС и является высоким.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Внеурочная деятельность

По итогам предыдущей темы самообразования «Драматизация как средство формирования словообразования детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием» продолжаю вести кружок «В гости к сказке» с целью формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием через драматизацию.

Результат работы – выступления детей на утренниках и развлечениях.

По текущей теме самообразования«Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием» внедряю обучение детей заучиванию чистоговорок и стихотворений с помощью наглядных моделей. Это один из этапов подготовки детей к чтению сказок с помощью наглядных моделей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Научно-методическая деятельность

Тема по самообразованию – «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием»

Объект исследования – обучение детей с речевым недоразвитием пересказу в процессе развития их монологической речи

Предмет исследования – использование наглядных моделей при обучении старших дошкольников с речевым недоразвитием пересказу сказок

Цель исследования: изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей

    По данным психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы условий и средств развития монологической речи в норме и при речевом недоразвитии, определив место и роль сказки в этом процессе

    Исследовать состояние монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием, посещающих логопункт

    Разработать и апробировать цикл занятий по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу сказок с использованием наглядных пособий

Предполагаемый результат

Использование наглядных моделей в коррекционной работе позволит значительно повысить уровень сформированности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием

Срок – с 2013-2014 по 2015-2016 годы

Практическая значимость

Разработанным и апробированным циклом занятий с использованием наглядных моделей для детей старшего возраста с речевым недоразвитием смогут воспользоваться воспитатели и логопеды при формировании умения пересказывать сказки.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Участие в методической работе

2011-2012 – консультация для воспитателей старших групп «Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению ФФНР»;

2011-2012 – открытое подгрупповое занятие «Звук [ш];

2011-2012 – мастер-класс для воспитателей «Готовим руку к письму»;

2012-2013 – семинар для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников методом моделирования»;

2012 – 2013 – выступление на педсовете «Особенности словообразования у детей дошкольного возраста»;

2012-2013 – консультация для воспитателей младших и средних групп «Формирование фонематического слуха детей посредством дидактических игр и упражнений»;

2013-2014 – игровой тест для воспитателей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»;

2013-2014 – консультация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению»;

2013-2014 – открытое индивидуальное занятие «Звук [л].

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Участие в конкурсах

2011-2012 – муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Безопасное поведение ребенка дома»;

2013-2014 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2014» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»;

2014-2015 – муниципальный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2014» в номинации «Лучшее мероприятие с ИКТ поддержкой для дошкольников», результат – диплом лауреата.

2014-2015 – муниципальный конкурс «Портфолио достижений – 2014» в номинации «Портфолио работника дошкольного образовательного учреждения» - диплом участника

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Инновационная деятельность

2011-2012 –сертификат «Учитель цифрового века»;

2012-2013 – диплом «Учитель цифрового века»;

В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками инновационными считается применение на логопедических занятиях ИКТ. Дети с удовольствием работают, если дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.

Использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука - диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.

Использование ИКТ

Разработка для логопедических занятий презентаций:

    Автоматизация звука [р] в начале слова

    Автоматизация звука [р] в стихотворениях

    Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

    Автоматизация звуков в чистоговорках с помощью пиктограмм

    Артикуляционная гимнастика

    Игра «Поймай звук»

    Игра «Скажи ласково», образование уменьшительно-ласкательных существительных

    Игра «Скажи по-другому»

    Игра «Четвертый лишний»

    Логопедическая диагностика

    Обследование звукопроизношения

    Согласование существительных с числительными

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»


Использование современных технологий

На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей воспитанника.

По преобладающему методу:

    Проблемное обучение , которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника.

    Игровые технологии. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.

    И нформационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По подходу к ребенку:

    Личностно-ориентированную технологию , направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

    Здоровьесберегающие технологии, что предполагаетохрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:

    сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;

    формирование у воспитанников желания и умения учиться быть здоровым;

    развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Учебно-методическое обеспечение

Программа

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - "Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи".Издательство "Просвещение", 2010. - 271с. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

    Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.

В структуре сборника представлена «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта». Авторы:Мурашова И.Ю., Ефимова Н.И., Петровкая Н.В., Чижевская Н.П.,Ангарск.

Учебно-методические пособия

В книге даны методические рекомендации по коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Книга состоит из двух частей. В первой части изложена структура комплексных логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы, начиная с подготовительного периода подготовки органов артикуляции и кончая автоматизацией звука в связной речи; представлены методические приемы, способствующие формированию речевого дыхания, развитию голоса, преодолению речевых нарушений. Во второй части содержатся конспекты логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л].

Предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков. В русском языке звуков больше чем букв, так как акустические различия между твердыми и мягкими согласными обусловлены дополнительным изменением положения отдельных частей артикуляционного аппарата.
Последовательность расположения профилей артикуляции дана в соответствии с прохождением звуков и букв по «ЛогопедическойАзбуке".

    Пособие для логопедовКоноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных) у детей 5 - 7 лет.

    Комплект пособий Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»

«Развитие фонематического восприятия» . Пособие предназначено для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.

«Коррекция нарушения слоговой структуры слова» . Альбом для индивидуальной работы с детьми 6-8 лет. В пособии представлены теоретические положения, методические и организационные принципы, система упражнений для преодоления нарушений слоговой структуры слова у дошкольников, дана подборка стихов, рассказов и скороговорок.

«Формирование лексико-грамматических представлений . Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками и альбом.В пособии представлены игры и упражнения для формирования лексико-грамматических представлений».

Формирование и развитие связной речи. В альбоме описано содержание более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский подход к проблеме формирования и развития репродуктивных форм связной речи у детей.

7. Логопедическая диагностика

О. Б. Иншакова

В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

Кабанова, Домнина

Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Учебно-материальная база

Паспорт логопедического пункта

1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое зеркало; комплект упражнений артикуляционной гимнастики; пособие «Дракоша» для показа ребенку положения языка определенного упражнения; подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и другое.

2. Зона дидактического сопровождения. Представленаполкой, шкафом и содержит следующие разделы:

    материал по обследованию речи детей;

    материал по звукопроизношению;

    материал по коррекции слоговой структуре;

    материал по коррекции лексико-грамматических представлений;

    материал по развитию связной речи;

    материал по подготовке к обучению грамоте;

    пособия картотека по развитию речевого дыхания и воздушной струи;

    пособия по развитию фонематических представлений;

    пособия для развития мелкой моторики;

    методическая литература по коррекции звукопроизношения, ФНР, ФФНР, обучения грамоте;

    занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры, игрушки, карандаши другое.

    Зона ТСО (технических средств обучения). Нетбук с подбором детских презентаций по разным темам; диктофон.

    Доска для демонстрации наглядных пособий.

5. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Документация учителя-логопеда:

    речевая карта на каждого ребенка;

    журнал регистрации детей;

    табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;

    перспективный план работы логопеда;

    тетради для индивидуальной работы;

    лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

    расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное директором МБОУ «СОШ «11»;

    экран постановки звуков;

    индивидуальный план работы с ребёнком;