Когда открылся сургутский мост. Сургутский автодорожный вантовый мост через реку обь

Сентябрь 1, 2011

Мосты России

Одна из самых уникальных конструкций на территории России – подвесной мост для автомобилей в Сургуте через реку Обь. Это сооружение внесено в книгу Рекордов Гиннесса. Центральный пролет моста, проходящий над рекой, подвесной. Его протяженность составляет 420 метров, при этом эту внушительную конструкцию поддерживает только один пилон, чья высота составляет 160 метров.

Подобные мосты в России никогда прежде не возводились. Главный строитель сургутского моста В.Ф.Солохин, директор треста «Мостострой-11», получил звание академика.

Уникальность моста

Уникальность моста обусловлена его красотой, оригинальными конструкциями, а также тем, что строительство велось на севере. При этом мост выделяется не только в российском, но и в строительстве всего мира. В разных странах существуют мосты с одним пилоном, и до недавнего времени самым длинным считался мост через немецкий Рейн: длина основного пролета моста составляет 360 метров.

В Сургуте полная длина моста – больше 2 км. Для поддержания конструкции понадобилось 15 опор, которые были подняты над рекой.



План строительства моста

План строительства был выполнен еще в 1980-х гг. Строительство началось в 1995 г., а движение по мосту было открыто в 2000 г. Мировое строительство мостов еще не видело подобной уникальной конструкции: ширина моста сосатвляет 15.2 м, при этом длина вантового пролета – 408 м. При возведении конструкции применялись отечественные технологии, оборудование и материалы. Импортными были только антикоррозийное покрытие и ванты. Среди работников главный инженер треста особенно выделяет сварщиков, ведь они работали на сильном холодном ветру при морозах -40 градусов. При этом качество работы никогда не вызывало нареканий. Всего на мосту работало 28 сварщиков, и впервые в северной зоне при сооружении моста использовалась автоматическая сварка.

Сразу два югорских моста претендуют на звание самого красивого в России. Первый - ханты-мансийский мост через реку Иртыш под названием «Красный дракон» , который не имеет аналогов в стране. Второй мост находится в районе Сургута, он так и называется – «Сургутский мост» - это один из самых протяженных мостов в Сибири. Общая длина «Сургутского моста» - 15 километров и он занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мост, который имеет самый большой центральный пролёт, стоящий на одном пилоне.
Конкурс проходит в интернете, на сайте Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Сейчас югорские мосты входят в тройку лидеров, наряду с Большим Обуховским мостом. Примечательно, что на сайте можно не только проголосовать, но и собрать пазл понравившегося моста.

"Красный Дракон" - металлический автомобильный мост через реку Иртыш, открытый в 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск - Нягань, являющейся частью строящейся федеральной автодорожной трассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 метров. Русловая часть моста представляет собой уникальное, не имеющее в России аналогов, стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа «арка-ферма-балка». Габариты проезда по ширине – 11,5 метра. Габариты проезда по высоте – 5,5 метра.









Сургутский мост перекинулся через реку Обь. Мост был открыт в сентябре 2000 года. Мостовой переход занесен в Книгу рекордов Гиннесса, его уникальность в том, что центральный пролет этого моста (самый большой в мире) поддерживается одним пилоном, длина пролета составляет 408 метров, а высота пилона 150 метров. Русловый пролёт длиной 2110 метров (общая длина с подъездами - около 15 км). До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом - паромом.

К 9-летию моста прямо у подножия моста открылся Музей, посвящённый строителям, конструкциям и т. д. Там же находится главный «ключ открытия» моста.

Ключевым звеном строящихся западносибирских магистральных автомобильных дорог Тюмень-Салехард (1971 км) и Томск-Пермь (2857 км) является пересечение с рекой Обью их общего участка от Сургута до Нефтеюганска.

Первые намерения соединить берега Оби в этом районе автодорогой относятся к 1971 году, началу строительства железнодорожного моста. Рассматривалась возможность строительства моста под совмещенный на общих опорах проезд железнодорожного и автодорожного транспорта. Предусматривались два пусковых комплекса: I - строительство железнодорожного моста с опорами, расчитанными под досторойку автомобильной очереди, II - монтаж автодорожных пролетных строений на опоры действующего железнодорожного моста. Из-за недостатка средств и установленных кратчайших сроков строительства железнодорожного моста от совмещенного моста в то время отказались.

Распоряжение о строительстве автодорожного моста было подписано губернатором Ханты-Мансийского автономного округа А.В. Филипенко 30 марта 1995 года, а уже 26 октября того же года строители начали погружение первой неизвлекаемой защитной оболочки свайных фундаментов опор.

Концепция проекта состояла в том, чтобы создать сооружение, соответствующее мировым стандартам, используя имеющиеся отечественные материалы, оборудование, технологию сооружения и квалифицированные кадры мостостроителей. Судоходную часть русла реки решено было перекрыть вантовым пролетным строением, а остальную часть реки - двумя балочными неразрезными пролетными строениями. Схема балочной части моста была подобрана так, чтобы опоры нового моста были расположены в створе опор существующего железнодорожного моста. Ось автодорожного моста пролегла в 67 м ниже по течению от железнодорожного.

Технические характеристики:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полная длина мостового перехода, включая подходы (I очередь): 8143м
В том числе:
- длина левобережного подхода: 4802 м
- длина правобережного подхода: 1231 м
- полная длина моста: 2110 м
Длина судоходного вантового пролета: 408 м
Высота подмостового габарита судоходного пролета: 14м
Общий объем металлоконструкций: 17223т
Высота пилона: 149,1 м
Количество смонтированных вант: 130шт.
Общая длина вант: 26км
Максимальная длина ванты: 394м
Диаметр: 72мм

ОПОРЫ
Количество свай 498 шт.
Длина свай 17+32,5м
Общая масса металлических труб: 7330т
Объем монолитного железобетона: 41340м3
Объем сборного железобетона: 2100м3
Масса анкерных устройств вантовой части: 255т

В сентябре 2000 года мост был открыт для движения.

Строительство автодорожного моста через р. Обь в районе Сургута являлось решением главной транспортной проблемы региона, и значение ввода в эксплуатацию автодорожного моста через Обь, не имеющую на протяжении нескольких тысяч километров (от Новосибирска до впадения в Обскую Губу) постоянных мостов, трудно переоценить.

В результате сбора, обработки архивных материалов и предварительной проработки вопроса было намечено четыре варианта трассы, по результатам экономических изысканий определена категория дороги, разработаны план, продольный профиль, поперечные сечения земполотна, определены схемы мостов, проведены конструктивные проработки, вычислены объемы работ и сравнительные стоимости по всем вариантам. Сравнение вариантов проводилось по экономическим показателям с учетом экологических критериев.

В результате сравнения наиболее целесообразным оказался вариант трассы № 2, створ моста по которому расположен в 35 м ниже существующего моста на железнодорожной линии Тюмень-Сургут. Проведенное социологическое исследование показало, что более 90% респондентов поддерживают как саму идею строительства моста, так и его предполагаемое местоположение.

Протяженность трассы по рекомендованному варианту - 14,8 км. В состав комплекса входят: 12,7 км подходов, мост через р. Обь (1982 м), два малых моста, два автодорожных и один железнодорожный путепровод, притрассовые очистные сооружения индивидуальной проектировки (на участках подходов в водоохранной зоне), пункты оплаты проезда, пост ГИБДД, мотель на 100 мест, автозаправочные станции. На левом берегу трасса, проходя по пойме, примыкает к промысловой дороге, ведущей к авто-дороге Островная-Нефтеюганск. На последнем километре перед мостом трасса выходит к железной дороге и следует параллельно ей.

Югорский мост (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сургутский мост, перекинутый через Обь, входит в число самых длинных не только в Сибири. Его длина превышает 2100 м, а длина центрального пролёта - больше 400 м. По последнему показателю Югорский обогнал мост через Рейн, который на момент постройки считался самым длинным сооружением подобного типа. Если же считать длину с подходами к мосту, то она доходит до 15 км. Мост строился в течение пяти лет и был открыт в 2000 г. Через него проходит трасса, которая соединяет Сургут с Нефтеюганском на юго-западе от города. Югорский мост - один из немногих в мире, который поддерживает только один пилон. Его высота составляет 150 м. Всего мост поддерживают 15 опор. Ширина моста - около 15 м.

Сургутский мост вошёл в Книгу рекордов Гиннесса. Главный архитектор этой выдающейся конструкции получил по результатам строительства звание академика.

Югорский мост - один из немногих в мире, который поддерживает только один пилон.

Сургутский автомобильный мост почти полностью (за исключением самих вантов и антикоррозийного покрытия) сконструирован из отечественных материалов. Ванты были особенно важны: ведь мост эксплуатируется в тяжёлых сибирских условиях, при экстремальных температурах. Эти металлические тросы толщиной около 70 мм способны выдержать мороз до -60 °C. Общая их длина составляет 26 км.

В Книгу рекордов Гиннесса Югорский мост вошёл не за общую длину, а за длину подвесного пролёта, обогнав Рейнский.

Под мостом находится здание диспетчерской, где в 2009 г. был открыт Музей моста. В этом музее хранят ключ, которым бывший губернатор Сургута символически открыл конструкцию. Также в музее можно посмотреть на кусок стального троса, поддерживающего центральную секцию.

Ролик компании «Сургутел» с танцующим пилоном Югорского моста

Удивительно, но до постройки моста (то есть до 2000 г.) в районе Сургута (и на сотни километров вокруг) через Обь можно было перебраться только по льду зимой или на пароме летом.

Сегодня мост считается популярной туристической достопримечательностью. Особенно красиво он смотрится в яркой вечерней подсветке. Также мост популярен среди молодожёнов и входит в «обязательную программу» свадебной фотосъёмки (увы, вешать замки на перила запрещено).

Практическая информация

Мост расположен в 10 км западнее Сургута, до него можно добраться сперва по Тюменскому тракту, а затем по трассе на Нефтеюганск.