Как заработать на репетиторстве. Востребованные направления бизнеса. Нужна ли лицензия

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Полина
репетитор по русскому языку

«Занималась с ученицей, и вроде все хорошо, но как-то раз прихожу, открывает дверь ее брат, со словами «Проходите, но Маши дома нет». Прохожу, вижу их маму, которая пытается Машу разыскать. Спустя полчаса и около десятка неотвеченных вызовов приходит СМС: «Так сегодня разве? Завтра же?» В подобных историях меня поражают в большей степени сами ученики. Каждый раз я прошу их записывать в тетради время занятия и ставить уведомление в телефоне. Как они умудряются дожить до 9–11 класса с такой безответственностью? Занимались мы с ней недолго. Последней каплей стала ситуация, когда я приехала к ней на занятие, как обычно, а она открывает дверь в халате: «А мама вам разве не позвонила? Я приболела». Не совсем понятно, почему она сама была не в состоянии позвонить или написать».

Ирина
репетитор по английскому языку

«Была не очень адекватная женщина, которая хотела, чтобы я занималась с ее пятилетним ребенком. При этом учила меня, как надо вести занятие, собиралась присутствовать на уроке и приводить на него детей своих знакомых - то есть получалось уже не индивидуальное занятие, а группа. Самое веселое в этом - оплата: 350 рублей за полчаса, притом что заниматься нужно было у них дома, до которого еще ехать на автобусе от метро. В общем, я отказалась под предлогом плотного расписания».

Сусанна
репетитор по итальянскому языку

«Я занималась с двумя сестрами: старшей было лет 20, младшей - 12. Изначально договаривались, что буду учить только старшую, а потом меня поставили перед фактом, что заниматься будут обе. Разница в возрасте у них приличная, и тут нужен совершенно разный подход, но меня никто не стал слушать. Поскольку я только-только начинала, то отказаться не решилась. Они были странные, на занятиях, как первоклассники, смеялись над итальянскими словами. А еще как-то раз отменили занятие за пять минут до начала - учитывая, что до них было добираться полтора часа (на метро, потом на трамвае и еще пешком), а дело было довольно поздним вечером».

Репетиторство – отличный вид заработка или подзаработка, которым можно заниматься как в дополнение к основному месту работы, так и будучи на пенсии. Но еще выгоднее организовать собственный бизнес на основе репетиторского центра. Если разобраться, как это сделать, задание окажется не таким уже и сложным.

Преимущества направления

Для организации подобного центра достаточно регистрации индивидуального предпринимателя, для которого необязательно иметь большой стартовый капитал. Это позволяет обойтись без рискованных шагов по обращению в кредитные учреждения. Небольшие вложения позволяют быстро вернуть средства и выйти на окупаемость. Открыть центр можно буквально в считаные месяцы, так как это не требует решения сложных организационных вопросов.

Сегодня огромные возможности для репетиторского центра открывает Интернет. Обучение можно проводить не только очно, но и дистанционно, не теряя при этом индивидуального подхода к клиенту, сохраняя качество предоставляемых услуг. Также всемирная сеть позволяет использовать множество передовых методик и программ обучения.

Фактически начать бизнес можно вообще без вложений, имея авторитет среди определенного круга учеников, достаточный уровень знаний и некоторый преподавательский опыт. Переходить к открытию собственно репетиторского центра можно после того, как будет наработана определенная клиентская база. Это также увеличит шансы на успех вашего проекта.

Востребованные направления бизнеса

Прежде чес составлять бизнес-план организации центра, надо определиться с его специализацией. Наиболее востребованными направлениями считаются:

  • подготовка учеников школ по определенным предметам;
  • подготовка абитуриентов к поступлению в ВУЗ;
  • подготовка студентов по выбранным направлениям;
  • подготовка выпускников ВУЗов по определенным предметам перед устройством на работу.

Чаще всего клиенты интересуются возможностью подучить иностранные языки, хотя начитка других предметов тоже остается актуальной.

Обратите внимание, прежде чем начать обучение, желательно с каждым клиентом подписать соответствующий договор, в котором прописать права и обязанности каждой стороны.

Описание услуг

В бизнес-план желательно вписать перечень основных услуг, которые будут предоставляться вашим центром. К ним должны относиться такие:

  • бесплатная предварительная консультация, которая дает возможность выяснить уровень знаний клиента по выбранному направлению и определить объем программы для изучения;
  • предоставление информации о требованиях на вступительные экзамены по предметам в различные ВУЗы и прочие учебные заведения страны;
  • предоставление необходимых знаний, навыков, информации по выбранным предметам.

В свою очередь, обучение должно включать в себя такие основные направления работы преподавателей центра:

  • создание индивидуальных программ для обучения на основе тестирования клиентов, поставленных ними задач для обучения, особенностей восприятия ними информации;
  • разработка, использование специальных методик обучения;
  • использование различных форм занятий (консультации, семинары, лекции);
  • предоставление в безоплатное пользование специальной методической литературы на весь период обучения, помещения, специального оборудования;
  • использование специальных компьютерных программ, которые позволяют освоить и закрепить знания, навыки;
  • постоянные консультации во время обучения (во время занятий – бесплатно, в качестве дополнительных консультаций – за отдельную плату по установленному тарифу).

Клиентура и рынок

Чтобы понимать, где и как занять свое место на рынке, надо примерно понимать себе его структуру. Основными участниками, а соответственно, конкурентами вашего центра будут:

  • государственные учреждения;
  • другие частные учреждения;
  • частные репетиторы.

Постоянные изменения в сфере предоставления обучения государственными структурами влияют на особенности предоставления образовательных услуг частными репетиторами и репетиторскими центрами.

Их клиентами, как правило, являются такие категории граждан:

  • не успевающие за школьной программой ученики;
  • абитуриенты перед поступлением в ВУЗы и другие учебные заведения;
  • отслужившие положенное в рядах срочной армии молодые люди, которые желают продолжить образование;
  • люди различных возрастов, желающие переквалифицироваться;
  • предприниматели, которые хотят получить высшее образование.

Как правило, репетиторские центры представляют собой промежуточное звено между частным репетиторством и государственными образовательными учреждениями. Здесь предлагают образования по выбранным направлениям как индивидуально, так и в группах, но по заранее определенной программе.

Место для центра

Для центра необходимо выбрать подходящее помещение. Желательно искать его недалеко от расположения основной массы клиентов. Так, если вы ориентированы на школьников и абитуриентов, можно открываться возле школ, на студентов – соответственно недалеко от ВУЗов.

Под центр подойдет помещение обычной квартиры на три-четыре комнаты. Ее можно оборудовать так, чтобы на входе размещался ресепшн, а также были отдельно оформлены несколько классов для обучения. Как вариант, можно почасово арендовать помещения в тех же ВУЗах и прочих учебных заведениях. Это облегчит вам поиск клиентуры, упростит организацию и оснащение помещений всем необходимым.

В классах необходимо предусмотреть:

  • мебель;
  • учебную доску или флип-чарт;
  • телевизор;
  • компьютеры (по необходимости);
  • необходимое количество литературы и канцтоваров.

Обязательно бизнес-план должен предусмотреть покупку офисной техники на ресепшн.

Персонал и график работы

Из персонала вам понадобится один секретарь на ресепшн, который будет встречать приходящих клиентов, отвечать на их вопросы и заниматься организационными делами. В зависимости от графика работы центра потребуется один или два секретаря для посменной работы. Затем, план штатного расписания должен предусмотреть наем преподавателей. Их количество и специализация зависят от направления работы, которое будет выбрано для вашего центра. Кстати, открывая центр при учебном заведении, можно быстро решить вопрос с персоналом, предлагая дополнительную работу местным преподавателям в вашем центре.

Что касается графика работы, то, как правило, на утренние часы ставят индивидуальные занятия, а на вечерние – групповые. Так проще всего набрать необходимое количество учащихся. При этом желательно, чтобы центр работал без выходных. Сразу определите длительность занятий. Обратите внимание, что для дошкольников и школьников она не должна превышать 40 минут, а для взрослых можно устанавливать час и больше с перерывами.

Организационные вопросы

На начальном этапе достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя и работать с несколькими преподавателями. При такой форме организации штатном составе вполне можно обслуживать около 12 клиентов в день. Если со временем расширять штатный состав и количество филиалов заведения, необходимо будет перерегистрироваться на ООО или другую форму юридического лица. В последнем случае вам потребуется получение лицензии. Работая без помощников, лицензию оформлять необязательно.

При регистрации надо указать следующие коды ОКВЭД:

  • 80.10.3 «Дополнительное образование детей»;
  • 80.42 «Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки».

Финансовые расчеты

Как утверждают специалисты, для открытия подобного центра бизнес-план потребует инвестиций в среднем в 100 тыс. руб. Эту цифру можно существенно уменьшить, если приобретать недорогую или подержанную мебель, технику. Также на ее размер влияет масштабность проекта. Небольшой центр с 3-4 преподавателями обойдется намного дешевле, чем заведение с штатом в 10 преподавателей.

Основными расходами, которые должен учитывать бизнес-план, являются такие статьи:

  • арендная плата;
  • регистрация предприятия;
  • оборудование помещения;
  • закупка техники;
  • оплата коммунальных и коммуникационных услуг;
  • расходы на рекламу;
  • закупка методических пособий;
  • заработная плата персоналу;
  • закупка канцелярских изделий.

Соответственно кроме единовременных затрат каждый месяц бизнес-план должен предусматривать не менее 75 тыс. руб. постоянных трат.

Доходы организации будут идти исключительно от платы за обучение клиентами. Средняя стоимость часа занятий по рынку составляет 300 руб. Треть этой суммы уходит на оплату труда репетитора. Если один преподаватель занимается с группой в пять человек, доход с группы в месяц составит примерно 12600 руб.

При указанных суммах затрат, чтобы выйти на окупаемость, необходимо в месяц обслуживать не менее 250 клиентов. Если работать 26 дней в месяц, за день надо принимать не менее 10 учеников.

Рекламная кампания

Цифры по предполагаемым доходам вполне реальные, поэтому можно смело утверждать, что репетиторский центр имеет шанс не только окупиться, но и приносить доход уже в первые месяцы работы. Конечно, если будет организована надлежащая рекламная кампания.

Как правило, бизнес-план включает применение таких рекламных инструментов:

  • распространение информации по школам и другим учебным заведениям;
  • размещение объявлений на улице;
  • реклама среди друзей, знакомых;
  • размещение объявлений в Интернете на специальных бесплатных досках объявлений, а также через социальные сети.

Отличным рекламным инструментом станет собственный сайт. На нем можно размещать информацию о деятельности вашего центра, его специализации и основных направлениях. Также там необходимо разместить данные о преподавателях, что увеличит доверие клиентов к центру.

Перспективы роста и развития

Если вначале бизнес-план предусматривал работу с тремя преподавателями, то через год-полтора вполне можно рассчитывать на расширение штата. Расширяться следует по востребованным и перспективным направлениям, которые демонстрирует ваш рынок. Но надо учитывать, что индивидуальный предприниматель предполагает ограниченные возможности найма персонала. Поэтому бизнес-план заранее должен предусмотреть возможность изменения формы организации центра.

Как правило, штат расширяют не только преподавателями. Рост центра требует найма дополнительного обслуживающего персонала: профессионального бухгалтера, программиста, который будет разрабатывать учебные программы, IT-администратора, который будет следить за бесперебойной работой компьютеров и прочее. Дополнительный заработок можно организовать с продажи собственных обучающих программ и обучающей литературы, методичек.

  • Нужна ли лицензия репетитору
  • Стоимость услуг репетитора

Качественное образование представляет собой важнейший базис для достижения успеха практически в любой сфере. Ученик с хорошими знаниями проще поступит в университет, студент сможет легко преодолевать экзаменационные сессии, а молодой специалист с дополнительными и необходимыми навыками повышает свои шансы на стремительный карьерный рост.

Поскольку спрос на услуги репетиторов велик, на рынке имеется достаточно предложений различных школ и частных преподавателей. Чаще всего услугами репетиторов пользуются студенты и ученики школ. Часть из них хотят закрыть пробелы в определенных знаниях, а другие – более тщательно изучить конкретную сферу. Нередко взрослые люди обращаются к услугам репетиторов, дабы изучить иностранный язык или пройти курсы дополнительного профессионального образования чтобы освоить новую профессию.

Однако одной мысли «я хочу стать репетитором» недостаточно для того, чтобы быть профессионалом в данной области. Давайте рассмотрим, что для этого необходимо.

Во-первых, качественный преподаватель должен обладать немалыми психологическими навыками. При этом репетитор не должен быть лишен креативности . Стоит помнить, что преподаватель является для своего ученика в первую очередь помощником и соратником. В данной статье мы подробно рассмотрим, как стать хорошим репетитором.

Что нужно чтобы стать хорошим репетитором

Немногие понимают, что репетитор – сложная и ответственная профессия. Существует стереотип, что репетиторство – побочная деятельность школьного учителя или преподавателя ВУЗа. В реальности истинные мастера своего дела не являются ни первыми, ни вторыми.

Опыт и наличие высшего образования – главные требования к качественному репетитору. Не будут лишними навыки в сфере педагогики или психологии. Кроме того, практические навыки также являются немаловажными. Стоит понимать, что, чем дольше человек занят в данной сфере, тем опытнее он становится и тем качественнее он выполняет свою работу. Соответственно, его тарифы со временем имеют тенденцию расти.

В большинстве случаев проследить длительность опыта нелегко. Поэтому не будет лишним просить у каждого своего ученика рекомендации. Отзывы являются своего рода подтверждением вашей компетентности в данной сфере.

На самом деле репетиторством может заниматься любой человек, который имеет высшее образование и желание преподавать. Однако стоит понимать, что данный вид деятельности подходит далеко не каждому. Помимо знаний нужно иметь определенные личностные качества, которые свойственны хорошему педагогу. К ним можно отнести следующие:

  1. Ответственность. Именно это качество позволит вам планировать эффективные уроки и поддерживать учебную дисциплину во время занятий;
  2. Интерес к предмету преподавания. Хороший репетитор всегда совершенствует и дополняет свои знания, а также улучшает методику преподавания;
  3. Навык доступного и понятного изложения материала. Несмотря на то, что многие из нас хорошо понимают тот или иной вопрос, объяснить его другому человеку бывает нелегко. Качественный репетитор должен легко справляться с данной задачей.
  4. Пунктуальность дает возможность вовремя начинать и заканчивать занятие;
  5. Умение наладить контакт с учеником. Личное обаяние и компетентность в своем предмете – основа для построения доверительных отношений с подопечным;
  6. Терпеливость и лояльность к ошибкам ученика.

Если вам свойственны вышеперечисленные качества, нужно немедленно начинать искать учеников, а в качестве практики и для набора определенного опыта можно начать с уроков с детьми своих знакомых.

Что нужно знать начинающему репетитору

Как репетитору искать учеников

Сегодня в сети есть ресурсы, на которых можно размещать свою анкету, где указывается город, в котором вы планируете работать, район, куда вам будет удобно ездить на занятия, тарифы, ваше образование, опыт работы и другие полезные данные.

Если вы хотите отстраниться от посредников, можно подумать о размещении объявлений в сети или в прессе. Не будет лишним расклеить объявления недалеко от школ и ВУЗов. Оригинальным и весьма эффективным решением будет создание сайта для проведения занятий по Skype.

Нужна ли лицензия репетитору

Репетиторство являет собой форму индивидуальной педагогической деятельности, которая не подлежит лицензированию. Квалификация подтверждается соответственным дипломом. Важно, чтобы преподаватель мог легко находить контакт со своими учениками. В этом вам помогут навыки в сфере педагогики, психологии, а также опыт работы в учебном заведении.

Нужно понимать, что репетиторство представляет собой предпринимательскую деятельность. Поэтому необходимо оформить свидетельство ИП. Естественно, такой формат работы говорит о том, что вам придется платить налоги, тем самым разделяя ваши доходы с государством. Однако такое решение имеет и ряд плюсов, среди которых – рост прибыли в том случае, если вы принимаете студентов у себя дома.

Есть также иной вариант. Если у репетитора имеется предпринимательская жилка, он может организовать свой собственный обучающий центр. Нужно учитывать, что неуплата налогов юридическим лицом, коим является подобное учебное заведение, наказывается штрафом в размере от 20 до 50 тысяч рублей. В таком случае организации необходима лицензия, позволяющая вести преподавательскую деятельность.

Стоимость услуг репетитора

Стоит отдельно поговорить о вопросе тарифов на репетиторские услуги. Не нужно делать их очень низкими, поскольку у вас не будет мотивации выполнять свою работу хорошо. Более того, у потенциальных клиентов могут возникнуть сомнения по поводу качества ваших услуг. Если вы хорошо выполняете свою работу, обязательно требуйте достойную оплату за нее. Отсутствие опыта может стать причиной снизить свои тарифы на уровень чуть ниже среднего, однако не стоит переусердствовать в данном вопросе.

Нет единых методов расчета стоимости репетиторских услуг. Имеются следующие факторы, влияющие на цену:

  • Профильное образование педагога;
  • Опыт работы;
  • Регион проживания;
  • Место проведения уроков;
  • Интенсивность учебы;
  • Гарантии, предоставляемые репетитором;
  • Уникальность преподаваемого предмета.

К примеру, услуги репетитора по физике в Самаре будут стоить дешевле, чем подобные же уроки в Москве. В то же время, поскольку данная сфера является менее распространенной в сравнении с английским языком , стоимость уроков будет чуть выше, нежели тарифы преподавателя иностранного.

Если по окончанию урока ваш ученик не вспоминает об оплате, вы можете напомнить ему о гонораре. Можно задать вопрос, каким образом клиенту удобнее производить оплату – за десять занятий или отдельно за каждое, после чего уточнить, что второй вариант для вас предпочтительнее.

Задавая себе вопрос, как стать успешным репетитором, нужно понять, что усиленный труд в данном направлении позволит достичь немалых высот в этой сфере. Вы должны хорошо разбираться в предмете, иметь немалый опыт работы, делать занятие интересными и эффективными, а также постоянно обновлять ваши знания.

Кроме того, у вас должно быть желание обогатить своего ученика новыми знаниями. Станьте наставником и другом для вашего подопечного. Практикуйте принцип того, что не существует безнадежных учеников.

Для понимания того, что нужно, чтобы стать репетитором, воспользуйтесь следующими советами:

  • Выберите одну узкую сферу и станьте качественным репетитором именно в ней;
  • Практикуйте индивидуальный подход к каждому ученику;
  • Во время первого занятия постарайтесь оценить уровень знаний ученика, преследуемые цели, нагрузку, которую он сможет выдержать;
  • Главная цель преподавателя – сделать предмет для ученика интересным, не заставляя при этом его изучать что-либо;
  • В процессе занятий следует давать возможность ученику высказывать свое мнение и позволять чаще говорить об изучаемом предмете;
  • Сделайте так, чтобы ученик уважал вас, поскольку это является основой построения эффективных деловых отношений. В том случае, когда сделать это не представляется возможным, можете смело отказываться от работы с учеником. Помните о том, что вы всегда сможете найти более эффективное и продуктивное применение своим навыкам и умениям.

Недостаточно знать то, как стать репетитором . Помните, что репутация является основой успешной карьеры любого преподавателя. Нужно понимать то, что один негативный отзыв о ваших услугах обойдется вам дороже, чем три позитивных рекомендации. Это особенно актуально для преподавателей, имеющих основную работу и привлекающих студентов для дополнительной подготовки по конкретному предмету.

Эти советы помогут вам преодолеть уйму сложностей на пути построения собственного дела. Следуя им, вы достаточно быстро сможете достичь хорошего уровня дохода и завоевать отменную репутацию в своей сфере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Существует два варианта увеличения своих доходов для частного репетитора.

Вариант №1 . Увеличить количество учеников.

Вариант №2 . Увеличить стоимость услуг.

Сразу скажу, что первый вариант – это в итоге тупиковый путь. У человека только две руки и две ноги и 24 часа в сутках (не нужно об этом забывать). При чем, это касается не только репетиторов, но и частных специалистов в других сферах бизнеса. Делая ставку на первый вариант, вы рано или поздно упретесь в потолок по доходам, начнете сильно уставать и т.д.

Однако давайте рассмотрим 7 способов как начать зарабатывать больше репетитору для вышеприведенных двух вариантов увеличения доходов.

Для варианта №1.

  1. Увеличить охват аудитории, путем использования дополнительных каналов привлечения клиентов для репетиторского бизнеса. Грубо говоря, если до сегодняшнего дня вы искали учеников через знакомых и “сарафанное радио”, необходимо начать использовать современные инструменты интернет-маркетинга (создать свой сайт, страницу в соц.сетях, открыть свой канал на YouTube и т.п.).
  2. Назначить дополнительные занятия для ваших нынешних учеников. Т.е. если с каждым отдельным учеником вы занимаетесь два раза в неделю, нужно перейти на более плотный график занятий (например, три раза в неделю).
  3. Создать мини-группу. Чтобы максимально эффективно использовать свое время и зарабатывать больше, можно преподавать в мини-группе (ни один человек, а одновременно 2-3 ученика). Таким образом, за один и тот же промежуток времени, практически при одинаковых усилиях, вы заработаете больше денег.

Для варианта №2.

  1. Сменить нишу. Если вы преподаете школьникам младших классов по школьной программе, смените нишу и начните обучать взрослых. Ставки возрастут естественным образом. Да, в зависимости от вашей специфики, вам, возможно, придется повысить свою собственную квалификацию. А кто сказал, что будет легко 😉
  2. Стать №1 в своей нише. Чтобы начать зарабатывать по настоящему хорошие деньги в репетиторском бизнесе, необходимо всегда стремиться стать лучшим в своей нише. Для этого вам придется создать , а так же использовать все доступные инструменты маркетинга. Создание профессиональной репутации и личного бренда – это непростая работа. Но не забывайте, что сначала вы работает на репутацию, а потом она начинает работать на вас.
  3. Правильно выбрать ЦА (целевую аудиторию). Есть богатые ученики, а есть бедные. Нужно стремиться работать с первой категорией. У богатых и бедных разный уровень жизни, а, следовательно, они территориально могут находиться в разных местах, иметь разные увлечения и хобби, посещать разные заведения и даже сайты. Учитывайте это еще на стадии .
  4. Открыть свою школу. Этот способ является логическим завершением успешной деятельности любого частного репетитора и позволяет резко увеличить планку доходов. На вас начнут работать люди, а в ваши обязанности будет входить менеджмент, разработка стратегий развития бизнеса, построение отношений с клиентами и т.д.

Примечание. Почему одни репетиторы зарабатывают много, а другие мало?

Существует стереотип (особенно у индивидуальных преподавателей старой формации), что для того чтобы хорошо зарабатывать, необходимо постоянно повышать свою квалификацию и нарабатывать авторитет среди своих учеников. Это, безусловно, так, однако они забывают один очень важный момент, который категорически нельзя упускать в наше время. Сегодня продает не квалификация, а узнаваемость, медийность, личный бренд! В то же время квалификация репетитора – является фактором по умолчанию.

Другими словами постоянно повышать свою квалификацию как преподавателя и компетентного специалиста вы обязаны в любом случае. Но для того, чтобы выйти на хороший доход (условно от 100.000 руб./мес.) нельзя забывать про личный маркетинг! А для молодых и начинающих репетиторов – это огромное преимущество перед их более опытными коллегами 😉 Опыт со временем придет, а заниматься продвижением своих услуг нужно уже сейчас!