Сквернословие — сочинение ребенка об этом явлении. Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "сила слова или яд сквернословия"

Поле брани

Существует несколько слов и выражений , общеизвестных, хотя и не общепринятых, которые занимают особое положение в языке . Издавна считается неприличным и недопустимым вслух называть некоторые предметы и явления, связанные со строением человеческого тела и половой функцией. В рамках европейской культуры закрепилось отношение к сексу как чему-то постыдному, поэтому при освещении этого вопроса пишущая братия по сей день разрывается между сухой научной лексикой и так называемыми непечатными словами . Впрочем, в последние годы эти слова перестали быть непечатными в буквальном смысле: уже никого не удивляет, когда герои современных литературных произведений и кинофильмов не стесняют себя в выражениях . Российское законодательство предусматривает ответственность за сквернословие в общественных местах и оскорбление словом . Однако даже опытные юристы затрудняются припомнить, чтобы кто-либо был ощутимо наказан за словесную невоздержанность. Сквернословие стало, увы, чрезвычайно распространенным, будничным. Одни считают это нормальным, другие, как говорится, притерпелись.

Взрослые люди как в делах, так и в словах проявляют себя по-разному. У одних сквернословие вошло в привычку, и в любой обстановке (даже в семейном кругу) они не могут связать двух слов без того, чтобы не выругаться . Впрочем, ругательство при этом даже не выступает как таковое, а является своего рода междометием, заполняющим неизбежные пустоты в убогой речи . Другие обычно ведут себя более сдержанно, но непременным атрибутом «чисто мужского» (а все чаще, увы, и «чисто женского») разговора считают соленое словцо , с помощью которого стремятся подчеркнуть доверительный и раскованный характер беседы . Люди достаточно воспитанные относятся к брани брезгливо; для них выругаться столь же немыслимо, как, скажем, высморкаться в занавеску.

Однако и те, и другие, и третьи сходятся в едином мнении: нецензурные слова - это «взрослая» лексика и ребенку употреблять их непозволительно ни в коем случае. Если же из детских уст вылетает запретное слово , немедленно следует резкая, отрицательная реакция: взрослые стремятся пресечь и наказать подобную распущенность.

Попытаемся разобраться, насколько справедлив и эффективен этот подход.

В первые годы жизни ребенок - существо поначалу бессловесное - стремительно овладевает родным языком . Все слова для него - новые. Он активно, как губка, впитывает их и усваивает, с каждым днем обогащая свой словарный запас . Уже трехлетний малыш в состоянии внятно выразить достаточно сложную мысль, пользуясь большим набором слов . Конечно, понадобится еще долгое время, чтобы он овладел богатством языка во всем многообразии и сложности. И ребенок прислушивается к речи окружающих, улавливает незнакомые слова , как бы пробует их на вкус и пытается включить в свой словарь . Причем ребенок слышит не только те слова , с которыми обращаются к нему родители и которыми они обмениваются между собой, но и те, что на улице бормочет неопрятный красноносый дядя с нетвердой походкой. Маленький ребенок еще не может понять, почему одни слова хуже, чем другие. Для него все они интересны и достойны внимания.

Можно, конечно, поставить перед собой задачу оградить ребенка от нежелательного словесного фона. Однако едва ли эта задача выполнима на практике. Конечно, плохо, если малыш находит себе развлечения, крутясь возле пивного ларька и ловя многоэтажные тирады его завсегдатаев. Там ему не место, и это большинство родителей , к счастью, понимает и без дополнительных разъяснений. Однако невозможно посадить ребенка под стеклянный колпак, непроницаемый для бацилл сквернословия . Так или иначе, ребенок столкнется с дурными словами , которые, увы, нынче просто витают в воздухе.

Вне всякого сомнения, надо стремиться ограждать малыша от чужой грубости . Но необходимо трезво отдавать себе отчет, что не все здесь в нашей власти. Никто не станет в здравом уме валяться в луже, но никто и не застрахован от того, что его не обдаст грязью проносящаяся мимо машина. Образно говоря, постараемся просто обходить лужи.

Если же ребенок узнал нежелательное выражение , наивно надеяться, что он его враз забудет. Человеческая память устроена очень хитро. Можно волевым усилием заставить себя что-то запомнить (это, говоря языком психологов, произвольное запоминание). Но невозможно заставить себя забывать. Поставив перед собой такую цель, скорее всего, получишь обратный результат. Пытаясь заставить ребенка выкинуть слово из памяти, мы тем самым лишь сконцентрируем его внимание и глубже забьем ржавый гвоздь в формирующееся сознание.

Добиться того, чтобы ребенок не узнал, а тем более, узнав, забыл неприличное выражение , - задача невыполнимая. Впрочем, признаемся: каждому из нас нецензурные слова знакомы. Суть в том, чтобы их не употреблять , не произносить вслух. Этого, и только, этого можно требовать от ребенка . Как этого добиться?

Когда малыш в первый раз произносит нецензурное слово , оно, как эти ни покажется странным, в его устах вполне невинно. Для него это еще одно усвоенное слово , почти ничем не отличающееся от прочих. «Почти» касается того, что смысл практически любого слова ребенку ясен, а вот смысл ругательства он еще постичь не в состоянии. Он лишь смутно ощущает, что такими словами в речь вносится сильный эмоциональный акцент.

Родительский гнев возникшей проблемы не решит, а только усугубит ее. В сознании ребенка непечатное слово обретет еще более сильную эмоциональную окраску. Не в силах понять причину строгого запрета, малыш может попытаться использовать запретный плод как символ своей независимости. «Если кому-то можно так говорить, значит, можно и мне. Не надо только нарочно сердить родителей !» И запретное словцо начинает мелькать в его речи, становясь от многократного повторения привычным.

Если вы услышали из детских уст неприличное слово или узнали о таком его проступке от заслуживающих доверия людей, не надо впадать в гнев. Ситуация неприятная, что и говорить! Но постарайтесь, чтобы она не приобрела для ребенка сильной эмоциональной окраски. Нельзя оставлять словесный сор без внимания. Реакция родителей должна быть однозначно негативной , но не бурной. Надо ясно дать понять ребенку , что услышанное вам неприятно. Следует объяснить почему. Объяснение, доступное пониманию дошкольника, примерно таково. Слово , которое случайно (!) произнес ребенок , придумали грубые, невоспитанные люди, и они обычно так говорят, когда хотят кого-то обидеть. Ни один воспитанный человек таких слов не произносит. Ни мама , ни папа так никогда не говорят, ведь правда?

Порядочный человек , слыша такие слова, очень огорчается и обижается. Поэтому так говорить не надо, чтобы тебя не считали грубияном.

Чтобы проверить достоверность ваших слов , ребенок может нарочно повторить злополучное слово. В той мере, которая принята в семье , надо недвусмысленно продемонстрировать ему, что вы действительно недовольны и огорчены. Каждый ребенок дорожит добрым отношением родителей . Гневный окрик, конечно, неприятен, но куда сильнее задевает его явно демонстрируемое родительское огорчение. Если в семье действительно добрые отношения, малыш постарается не ставить себя в положение всеми осуждаемого грубияна. Однако там, где младший член семьи постоянно испытывает неудовлетворенность и огорчение от взаимоотношений со старшими, не приходится удивляться, что он может использовать такое сильное средство, как ругательство , просто для того, чтобы привлечь к себе внимание (когда его явно недостает) или чтобы «дать сдачи» старшим за многочисленные обиды. Здесь сквернословие выступает лишь как средство, и в этом случае приходится решать проблему не словесной невоздержанности, а нормализации отношений.

Овладевая языком, ребенок усваивает разные слова . Рано или поздно он услышит и эти. Важно, чтобы ребенок знал: повторяя бранные слова , он поступает плохо. Редкий ребенок будет намеренно ставить себя в положение провинившегося. Зная, что за грубость его обязательно осудят близкие любящие люди, он по крайней мере не станет упражняться в сквернословии .

Однако по мере взросления проблема становится все более серьезной. Нецензурная лексика приобретает роль символа зрелости и независимости. Подросток быстро усваивает: если мат - лексика старших, запретная для ребенка , то приобщиться к вожделенному взрослому миру можно, нарушив это табу. Тем более что дело-то нехитрое! Срабатывает механизм, аналогичный тому, который порождает подростковое курение: с привлекательного образца «слизывается» самый доступный, поверхностный слой.

В такой ситуации жесткий запрет крайне неэффективен, он только утверждает подростка в сознании правильности своего поведения. Приемлемая психологическая рекомендация в данном случае, к сожалению, может быть лишь самой общей. Стремление подростка к независимости приобретает уродливые формы, когда у него создается впечатление, что родители блокируют путь его взросления. Желание во что бы то ни стало доказать свой возросший статус («Я уже не ребенок !») особенно обостряется тогда, когда родители отказывают подростку в признании этого статуса.

Поэтому борьба со сквернословием , равно как и борьба с курением, приобретает характер лечения симптомов, а не болезни. Подобно тому как туберкулез не излечивается таблетками от кашля, искажения в мироощущении подростка нельзя устранить попытками «вычистить» его язык . Если растущий человек с удовольствием ощущает свой рост и встречает со стороны близких одобрение и поддержку, ему нет нужды самоутверждаться с помощью уродливых символов.

Негативное отношение родителей к сквернословию в таком случае не воспринимается как консерватизм занудливых «стариков». Если во взаимоотношениях с взрослеющим сыном или дочерью удалось избежать подросткового бунта, то родителям проще объяснить свое отношение к брани как неприличному словоблудию никчемных людей. Подросток , дорожащий мнением матери и отца , прислушается к такому отношению. С его языка может порой сорваться «соленое» словцо (по крайней мере, чтобы не ударить в грязь лицом в компании сверстников ), но в привычку это не войдет. Если же добрых отношений с родителями в раннем детстве сформировать не удалось, то в подростковом возрасте сквернословие накатывается вместе с валом других проблем. Как себя вести, чтобы подобного не произошло? Об этом, собственно, и написана вся книга, а не только эта глава.

СКВЕРНОСЛОВИЕ И ВЛИЯНИЕ ЕГО НА ЗДОРОВЬЕ

Вдумайтесь в факты!

За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания. А это будущие матери, носители генофонда нации. Ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте - среди женщин, 54% Молодежь, родившейся в 80-е годы, не способна окончить среднюю школу. Стремительно растет количество алкоголиков, безумцев, самоубийц. Народонаселение сокращается с каждым годом. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность - СКВЕРНОСЛОВИЕ! Около 70% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 29% населения её никогда не употребляют. Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут».

Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Матерный язык слышен везде, в семье на улице, в транспорте, даже среди людей, имеющих какую-то власть. Причиной для матерщины уже не являются раздражение или гнев. «Гнилые» слова стали частью обыденной речи. Сквернословие употребляется не только в общении взрослых, но и в разговоре родителей с маленькими детьми.

Ими «перекидываются» даже влюбленные. «Невинная» привычка употреблять «мат» привела к тому, что многие используют его для связки слов, вставляя мат через каждое нормальное слово. Недавно, по первому каналу телевидения шел фильм «Школа». Школьники там, общаясь между собой, через слово вставляли «невинное» слово «блин». Это признак особой деградации нашей культуры, признак нашего духовного и нравственного разложения.

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова «скверно». А с какой легкостью люди относятся к произнесению ругательств! Они явно убеждены, что в этом нет ничего страшного. Но, дав права черному слову, мы облегчаем путь черным делам и постепенно уродуем свой духовный мир.


«Сквернословие - это склонность к совершению дурных поступков», - сказал Аристотель.

Недаром, в древности сквернословов изгоняли из общества, как прокаженных.

«Говорить нецензурными словами - это умываться грязью» (пословица).

Матерная ругань есть явное проявление зла в человеке.

Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, проституток и других «опустившихся» лиц, то теперь всё в корне изменилось. Матерные слова, как выхлопные газы, дурят голову и отравляют душу. Тяжело и дышать в доме матерщинников. Там смрад. В матерных похабных посылах великая разрушительная сила. Сквернословить - это то же самое, что плевать в небо, потому что сквернословие обязательно возвращается к вам. В основе сквернословия лежат такие проявления души, как ненависть, гнев, зависть и т.д. Если сквернословишь, то превращаешь свой мир, в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души. Мат, обидные, колючие замечания глубоко ранят человека.

Вспомните, когда вас самих обругали - грубо, грязно (не важно по поводу или без повода), начинает сильно колотиться сердце, кровь приливает к лицу, настроение портится. В конце концов, обида приводит к стрессам, стресс - к нервным расстройствам, а последние - к совершенно конкретным болезням: экземам, язве желудка, раку, инфаркту и инсульту и, что ещё страшнее, к шизофрении.

Длительный стресс, который могут спровоцировать постоянные унижения от хама-начальника или грубияна - соседа, приводит к психическим расстройствам, к снижению иммунитета.

Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме . Нынче среди многих селян считается модным, этаким даже шиком, культурно-фольклорным изыском, отвечать на дружеское приветствие откровенным матом. Все перечисленные беды русского языка отражаются, прежде всего, на подростках.


Воспитание - это культура взрослых, культура общества.

Матерясь, подростки стараются обратить на себя внимание, но на самом деле, выглядят животными, которые способны только «мычать». Не секрет, что сквернословие в речи молодых людей и просто прохожих на улице стало обыденным делом. Порой, нецензурные слова употребляют для «украшения» речи, при этом наивно полагают, что такая «окраска» делает речь эмоционально привлекательной.

Матерятся для дурацкого самоутверждения. Ведь кроме мата им нечем «утвердиться». Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом.

В прежние времена за сквернословие строго наказывали, так как полагали, что в мате присутствует сатанинский дух . И недаром в русском народе матерщинников называли богохульниками.

Сквернословие неприятно слушать абсолютно всем, даже тем, кто сам этим грешит.

Оно порождает новые болезни,


Уничтожает атмосферу планеты. У сквернослова очень быстро разрушается интеллект. Особенно опасно это для ребенка.

В медицине известен термин «синдром Туретта». Человек теряет дар речи, но сохраняет способность сквернословить.

Матерщина, хулительство - это оскорбление Божьей Матери и своей собственной матери.

Мистические корни сквернословия уходят в далёкую языческую древность.

Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ним в контакт. Этот контакт мог быть только двояким . Демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его . Так вот, пугали демона именно скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Подобное можно наблюдать в начале драки. Когда противники, делая свирепую гримасу, кричат друг другу о своей жестокости, о своей гневливой невменяемости, о готовности совершить тот или иной поступок. То есть, придают себе более скверности, чем есть на самом деле . Для страха или от страха. Они призывали демона теми же словами, демонстрируя свою одержимость, свою готовность единения с ним. Таким образом, так называемый «мат» является языком общения с демоническими силами.

Не случайно в философии это явление именуется инфернальной лексикой. "Инфернальной" - означает адской, из преисподней. Но силы зла - силы исключительно только зла. Добра от них ждать не приходится. Единственная цель демонов - погубить человека, завладеть его душой. Завладеть же демон может только человеком - грешником, каковыми являются хулители, сквернословы. И если человек сам свидетельствует о своей скверности, он сам вершит себе приговор и отдаёт себя в руки дьявола..."


Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».


Одна из гипотез, дающая объяснение такому влиянию звуков, - это представление об информационных свойствах воды.

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из неё) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма (а как считают некоторые исследователи, и от смысловой нагрузки) эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. Но, к сожалению, между знанием и соблюдением известных элементарно простых правил — дистанция огромная изо дня в день, образуя со временем несмываемые залежи. Если пыль можно вытереть, то последствия мысли или слова никем и никогда не могут быть уничтожены. Они будут лежать до срока, и когда-нибудь начнёт действовать, как говорится, обратный удар, называемый в народе "бумерангом".


Сегодня ученые получили новые подтверждения значения ритмов в жизни природы, в том числе и человека. Например, отклик на ритм, звучание и эмоциональный строй слова «здравствуй» всегда оказывается положительным. Еще указано в святых писаниях, что мир начинался с тайны - мысли и, опять же, со слова. То есть, слово - есть тайна, содержащая большое значение. Лишь малая часть тайны звука известна людям.

Инфразвуком можно напугать, ультразвуком можно лечить. Что же такое «мат», сквернословие, хулительство и какую опасность они несут человеку, их произносящему?

Мало кто задумывается над тем, что звук - не просто определенный набор звуковых волн, но носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука.


Волны звука, вибрация, ультроизлучение - это формулы силы слова.
Звуковое наполнение каждого звука тоже различно - от обычных, длинных до жёсткого ультракороткого излучения, действующего на подкорки головного мозга человека, его подсознание. Именно из этих коротких волн и состоят слова-заклинания. А если эти ультро-формулы закреплены письмом самого мыслителя-хама, хулителя (на бумаге ли, на компьютере или посыл кому-то в сети), то Сила Слова закрепляется в теле носителя, не осталяя шансов очиститься.

Наши предки, зная, что каждое слово, а тем более имя, несет в себе ту или иную энергетику, старались давать имена и определения красивые. Почему, например, давалось имя святого ребенку? - чтобы объединить его с высоким подвижником, ввести под защиту его высоких энергий.

Но и служители тьмы прекрасно осведомлены о скрытой силе слова и стремятся, как можно больше людей увести за собой в ад. Например, в бранных формулах часто встречается слово «мать». Во многих словарях матерного языка слово, начинающееся на букву «б» и заканчивающееся на мягкий знак. Трактуется как обозначающее женщину легкого поведения. На самом же деле этимология этого слова куда более глубока и уходит в языческое прошлое нашей страны. Так язычники называли демона распутства и разнузданного поведения, тогда это слово было мужского рода. «Б-ь» наказывал женщин за непотребное поведение неутомимой жаждой сексуальных похождений, что сейчас принято называть «бешенством матки».


Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно

Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

Особенно страшно это влияние, когда речь идет о женщине, самой природой предназначенной не просто для продления человеческого рода, но к самой ответственной части этой функции - вынашиванию будущего человека.

Религия с самых древнейших, ветхозаветных времен предостерегала людей от сквернословия: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе." В современном обществе картину мы наблюдаем прямо противоположную: к употреблению даже в обычной разговорной речи «родного матерка» отношение самое снисходительное.


Это стало, чуть ли не нормой русского языка: взрослые сквернословят в семьях не только между собой, но зачастую и детей, в чем-либо провинившихся, поливают «по матушке», не понимая, какой непоправимый вред наносится и ребенку, и самому такому вот, с позволения сказать, родителю. Тем более, если речь идет о матери. Например, в воспитательных целях нельзя говорить ребенку слово «плохой», «ты сделал плохо». Это слово по энергетике ниже слова «горе». Вы ребенка еще больше опустите, сделаете его мене разумным - «животным».

Если мы хотим, чтоб наш народ не прогнил, не рассыпался бесплотным прахом, мы должны решительно отказаться от сквернословия и беречь великий Божий дар - человеческий язык.

Апостол Павел учит: «Никакое гнилое слово, да не исходит из уст ваших, а только доброе» (Еф. 4:29)



Слова должны приближать к Богу а, не удалять от Него. Например, слово «благодарю» обладает вдвое большей животворящей силой, чем слово спасибо.


Когда человек говорит матерные, хулительные слова, он не только оскверняет свои уста, но и льет грязь в уши окружающих, развращает их содержанием матерщины, наводит на дурные мысли - сеет зло, даже когда сам этого не осознает.

Когда мы слышим, что человек ругается «матом, хулит» кого-то, нам следует его поправить, чтобы он не говорил подобных слов, но если он нас не послушает, лучше отойти от зла, чтобы не повредить своей душе .

Как сказано в Писании: «Отвращайся от зла, прилепляйся к добру» (Рим. 12:9).

На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами.

Оскверняясь матом, сквернословием, человек отталкивает от себя Дух Божий. В России сквернословие связано практически только с половыми органами. Пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологические процессы, определяющие зарождение и развитие маленького человека. Не только ученые, но и писатели давно заметили, что дети, появляющиеся у любящих друг друга родителей, не только меньше болеют и быстрее развиваются, но даже красивее зарожденных «мимоходом» или в состоянии подпития. И именно поэтому, пока еще не до конца понятому учеными, но очень действенному процессу зарождения красивых, нормально развивающихся людей наносит свой невидимый, но сокрушительный удар сквернословие.


Учёный Петр Горяев, после проведение многочисленных опытов, пришел к выводу, что некоторые человеческие слова обладают не энергетическим, а информационным воздействием на ДНК. Сила эффекта зависит главным образом от содержания, сообщенного текста. Так, наследственные программы повреждались, когда исследователи говорили нечто ужасное, - например, злословили растению, из которого получили препарат ДНК. И тогда провели противоположный эксперимент. Через свой препарат ученые "благословили" семена пшеницы, убитые радиоактивным облучением мощностью в 10 тысяч рентген. Результат превзошел все ожидания: перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Убитые семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвыми. Наконец, ученые "благословили" через аппарат здоровые зерна пшеницы. В результате они, в отличие от контрольной группы, стали, бурно расти. Казалось бы, от растений до людей - дистанция огромного размера. Но другие исследования показали, что генетические аппараты всех живых существ работают по универсальным законам. И одинаковые информационные воздействия вызывают очень похожие эффекты у растений, животных и людей.

Ученые уверены, что посланные через аппарат злословия и "благословия" вызвали бы в ДНК человека изменения, подобные тем, что произошли в растениях. Но в принципе ученые не открыли ничего нового. Ведь их аппарат воспроизводит и усиливает способность людей воздействовать словами на программы наследственности. Эта способность человека известна с древних времен. Молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия повреждают. По молитвам многих святых исцелялись безнадежно больные.


Благословение святых распространялось на несколько поколений. Зомбирование, наговоры, заговоры, материнские проклятия, способные лишить человека воли, здоровья, а то и самой жизни, в качестве своего главного инструмента имеют слово. Самым сильным по достигаемому результату всегда считалось материнское проклятие, потому что снять его с человека не в силах никто, кроме той, кто его произнесла.

Волновые генетики утверждают: генетическому аппарату (то есть, телу) человека далеко не безразлично, что его хозяин думает, слушает или читает. Ибо любая информация может впечататься в так называемый волновой ген. Другими словами, с кем человек поведется, от того он в итоге и наберется наследственных программ. При этом аппарат ДНК не способен разобрать, от кого вы получаете информацию, будь то живой собеседник или экран телевизора. Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенно изменить всю вашу жизнь.


Молекулы ДНК способны обмениваться этой информацией с помощью акустических и электромагнитных волн. Но самое поразительное, что многие чудеса учёные вызывали словами. Ученые создали аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания, способные влиять на молекулы наследственности - ДНК. И оказалось, что некоторые слова вызывают мутагенный эффект чудовищной силы. Корёжатся и рвутся хромосомы, меняются местами гены. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы, которые тиражируются организмом, передающим потомству программы самоликвидации.

По оценкам специалистов, эти странные слова вызывали мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью 30 тысяч рентген! Страшно даже подумать, что стало бы с человеком после такой словесной обработки, если 50 рентген считается для него смертельной дозой.

К счастью, эти эксперименты проводили на семенах растения арабидопсис. Они почти все погибли. А выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровых организмов. Такие монстры получают множество болезней, которые передаются по наследству в более тяжелой форме. Потомство полностью вырождается через несколько поколений.

Но больше всего удивило ученых, что мутагенный эффект не зависел от звуковой силы воздействия. Они произносили слова то громким, то тихим голосом, а иногда шептали еле слышно, но результаты получали одинаковые. Может, аппарат усиливал энергию звуковых вибраций? Исключено: он работал от двух батареек "Орион", которыми обычно заряжают карманный фонарик. Для эффекта в 30 тысяч рентген нужно создать напряжение в тысячи раз больше, чем могут дать эти батарейки.


Волновая генетика обнаруживает, что слова, используемые человеком, влияют на его генофонд. Добрые и красивые слова его - выправляют и совершенствуют, бранные и нецензурные - разрушают.


С научной точки зрения «ненормативная лексика» заключает в своей экспрессивной окраске и оценочном компоненте содержания намерение говорящего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи, причём сделать это в резкой и циничной форме.

Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система, или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность - вот основная причина, как психической, так и физической патологии.

Изменение отношения человека к самому себе - очень важный путь, ведущий к здоровью. Любое произнесённое слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет вашу жизнь. Иногда слово срабатывает, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь.

К ещё более поразительным выводам недавно пришёл уральский учёный Г. Чеурин. Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя всё живое. Гипотезу Чеурина «О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов» проверяли несколько НИИ - столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга и Барнаула. И доказать теорию удалось! Вместе с коллегами учёные в лаборатории в целях эксперимента поливали зёрна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Вода, наслушавшаяся «вялого» мата, показала результат получше — 53 %. Семена, которые поливали водой, заговорённой молитвами прорастали в 96 случаях. Если над стаканом воды прочитать молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будет прямо пропорционален позитивной или соответственно негативной энергии.

Генетическая мина замедленного действия работает и сегодня

При ослаблении власти неизбежно начинаются междоусобицы и братоубийственные войны, которые ослабляют государство и оно становится легкой добычей иноземных завоевателей. Чтобы не повторилась такая беда, наши предки совершили великий подвиг соборного уединения. Была подписана Грамота Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года. Но, предвидя новую смуту, составители Грамоты дали потомкам некий инструмент для врачевания этой болезни: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления? да проклянется таковой в сем веке и в будущем? не буди на нем благословения от ныне и до века». Увы, Россия убеждается в этом на горьком опыте.

Самый грандиозный эксперимент с человеческим генофондом был проведен в России в начале XX века. Революционеры и богоборцы нарушили обет, который дали за них предки в 1613 году, и пошли под соборное проклятие - «в клятву облекошися», разумеется, со всем своим потомством. До тех пор в генофонде нации преобладали созидательные программы, запущенные благословениями предков. Но после февральской октябрьской революции стали преобладать отрицательные: сработала генетическая мина замедленного действия Звучание слов должно быть прекрасно, - такая гармония рождает и мышление возвышенное.


Сквернословие, как зараза пространства, несет понижение всего интеллекта .

Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. Но человечеству нужно понять, где целение и где разложение. Антипод молитвы - сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения.

Упаситесь от сквернословия!

Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. Что такое духовность? Какие качества нужно развивать? (вопрос учащимся). До необъятных размеров нужно развивать в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли, слова и поступки. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.


ВЫВОДЫ:

Часто человек вначале мимоходом, не подозревая по незнанию «сеет» вокруг себя зло, не, только оскверняя свои уста, но и льет грязь в уши окружающих даже сам этого не осознавая.

Ниже приведена «Шкала тонов» - шкала эмоционального, энергетического состояния - потенциала здоровья.

Ноль - это смерть.

Тон 40, когда человек мыслью может управлять другими.

Тон 30 «постулаты». То что энергетически запостулировал - то сбудется. Неоднократно проверено.

«Скука 2.5» - это состояние энергетики, когда вы лежите в постели и вам надо идти на работу. Вы лежите и знаете, что вас накажут, а вы лежите! Это состояние можно (как при измерении температуры) принять за точку отсчета.

То, что ниже "скуки"- это не совсем адекватный человек. Это сила болезни. До человека не «достучаться», с какими либо предложениями ему помочь. Это зона болезней. Его надо «поднять» выше скуки, тогда он вас «услышит». Выше тона «энтузиазма» человек не болеет.

ШКАЛА ТОНОВ

40,0

Безмятежность бытия: исполнение (бытия) намерения (управляет другими)

30,0

Постулаты человек планирует (постулирует) и его планы сбываются чудесным образом (вовремя учитель, книга или деньги, появляются)

22,0

Игры

20,0

Действия

8,0

Радость, восторг ! (творчество)

6,0

Эстетика (восхищение)

4,0

Энтузиазм (не болеет)

3,5

Веселье, бодрость

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Удомельская начальная общеобразовательная школа «Садко»

Классный час на тему « Что такое сквернословие?»

Учитель начальных классов

МБОУ УНОШ «Садко»

2012г.

г.Удомля

Оборудование:

компьютер, проектор, экран.

Цель:

1.Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в обществе.

2.Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека

3.Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш классный час посвящён одной из самых важных и в то же время трудных тем. Сегодня мы будем говорить о сквернословии

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

Согласно словарю В. Даля «скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

Что же такое сквернословие - порок или болезнь? Позор или национальная гордость? «Велик и могуч русский язык» - читаем мы в книгах. А какую "литературную" речь мы слышим вокруг: на улице, в школе, в квартире, с экранов телевизоров?

Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь все в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Сквернословие охватило почти все возрасты.

По информации Фонда "Общественное Мнение" сегодня около 70% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 29% населения ее никогда не употребляют. При этом 64% против 32% считают, что употребление мата в речи недопустимо ни при каких обстоятельствах. Как же так получается: ругаться не хотим, но с языка все-таки срывается? Как избавиться от этой весьма вредной привычки?

  1. История возникновения сквернословия.

История возникновения мата уходит в глубину тысячелетий, в далекую языческую древность. Во времена язычества произносить эти слова-заклинания имел право только жрец. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, на конец, ломается сама жизнь.

Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, оскорбляя мать другого человека, посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает».

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание - вплоть до смертной казни.

В указе царя Алексея Михайловича 1648 года подчеркивается недопустимость сквернословия в свадебных обрядах: чтобы «на браках песней бесовских не пели и никаких срамных слов не говорили». Здесь же упоминается и о святочном сквернословии: «А в навечери Рождества Христова и Васильева дня и Богоявления... чтобы песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребною лаею не бранилися». Считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.

Существовало представление, что матерная брань наказывается стихийными бедствиями, несчастьями и болезнями. Еще при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие наказывали розгами на улицах .

При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зерцало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани.

Нелишне будет вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста.

Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

  1. Но как же влияет мат на человека?

Надо сказать, что проблемой сквернословия, изучением его влияния на организм человека, на его духовное и физическое здоровье занимались и занимаются многие учёные, исследователи разных стран.

В числе первых ученых, которые занимались этим вопросом вплотную, был и доктор биологических наук Иван Борисович Белявский. Он попытался выяснить, каким образом на человеческий организм влияют не какие-то огромные блоки информации, а простые односложные слова.

Семнадцатилетнее исследование Белявского, к которому постепенно присоединилась большая группа его коллег, увенчалось настоящим открытием. Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены.

В диссертации на эту тему с математической точностью доказывалось, что не только человек обладает какой-то энергетикой, но и каждое его слово несет собственный энергетический заряд. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость. Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный. Любая матерщина идет со знаком «минус».

Уже в начале 90-х эта группа ученых выпустила в свет книгу со множеством примеров, связанных с многолетними наблюдениями за конкретными людьми, Все эти люди были одного возраста, но только одна их часть составляла принципиальных сквернословов со стажем, а вторая - противников крепких выражений. Исследования показали, что у матершинников очень быстро проявляются возрастные изменения на клеточном уровне, которые ведут ко всевозможным болезням. Во второй же группе результаты были противоположными. Одним словом, мат способствует быстрому старению.

В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев (автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный занимаются этой проблемой.

Они выяснили, что мат обладает качеством блокирования созидательных процессов в организме человека, постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Не рискуя экспериментировать на людях, подвергая их ругани, ученые провели исследования на растениях. Опытам подверглись семена растения арабидопсис. В течение нескольких недель регулярно - по три-четыре часа в день - магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. В результате большинство семян погибли, а выжившие стали генетическими уродами. Эти монстры, перенеся множество болезней, передали их по наследству, и через несколько поколений выродились. Интересно, что мутагенный эффект не зависел от силы слова, они не могли произноситься то громко, то шепотом.

Проведен был и обратный эксперимент: ученые «благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением в десять тысяч рентген, молились над ними, и убитые семена ожили.

Уже давно проводятся эксперименты с водой. Оказывается, что в воде важен не столько ее химический состав, сколько структура.

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

Ученые начали проверять, как влияют слова на воду. Проводили разные эксперименты: над одной матерились, над другой молились. Потом исследовали структуру. И у той воды, над которой матерились, структура деформировалась, а у той, над которой молились, наоборот, улучшалась.

Также проводились эксперименты: поливали растения водой, над которой матерились, и той, над которой молились, и это отражалось на всхожести семян. Те семена, над которыми матерились, не прорастали либо плесневели, а те, над которыми молились, прорастали лучше, чем те, над которыми и не ругались, и не молились. Уже существуют специальные институты, в которых как раз на семена пытаются воздействовать добрыми словами, чтобы повысить урожайность.

В XX веке японский ученый Масаро Эмото с помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом.

То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости - с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристалла отражает удивительные свойства воды. Можно сделать вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Лист бумаги с напечатанными на нем словами обертывали вокруг бутылки с водой. Получился кристалл совершенной формы. Это указывает на то, что любовь и признательность являются основой жизни.

Как видим, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

А ведь человек состоит на 80-90% из воды.

Страшно представить, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же тогда они могут сотворить с человеком.

Вот почему так мало здоровых людей остается, вот почему болеют дети, чьи родители постоянно матерятся.

Нецензурная лексика все больше и больше захлестывает современное общество: мат несется на нас из автобусов и такси, из радиоприемников и с телеэкранов, с театральных и эстрадных подмостков, со страниц различных печатных изданий, с высоких трибун.

Все признают, что нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Эта болезнь называется «копролалия». Название происходит от греческого копрос- кал, грязь и лалия- речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода.

4 стадии развития болезни :

I стадия - человек испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

II стадия - человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

III стадия - человек использует эти слова, не замечая этого.

IV стадия - уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

И вот такое влечение мы наблюдаем в последние годы у многих наших соотечественников.

  1. Нужно ли бороться со сквернословием и как?

Мат - это, увы, объективная суровая реальность. Отчетливо осознавая это, должны ли мы занять безучастную позицию?

  1. Как борется с матом закон.

Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ гласит:
«1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года».

Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  1. Заключительная часть.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его.

У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь - путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора - по какому пути идти.

Л.Н.Толстой писал: «Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей».

Ни одна из религий не поощряет привычку сквернословить. Это считается тяжким грехом.

«Горе всякому хулителю - поносителю» (из Корана)

«Блудницы, пьяницы и сквернословы Царство Божье не наследуют» (из Библии).

Завершить наш разговор хочется стихотворением «Слова» Вадима Шефнера

Слова.

Словом можно убить,

словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать,

и предать, и купить,

Слово можно

в разящий свинец перелить.

«Всякое слово гнилое

да не исходит из уст ваших...»

В заключение проводится анкетирование (или обсуждение):

1. Что нового вы узнали сегодня?

2. Полезен ли был сегодняшний разговор?

3. Какие выводы вы сделали?

Информационные источники

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_site=&id_page=83&id_article=322

Эмото Масару. Любовь и вода. - М.: София, 2008.

Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206

http://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745

http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • Расширить знания детей о вредных привычках.
  • Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.
  • Побуждать к нравственному самосовершенствованию.
  • Подготовительная работа

    Провести анкетирование среди участников: “Сквернословие в моей жизни”.
  • Подготовить плакат “Дерево доброты”.
  • Оформить кабинет наглядными материалами Приложение 1 (стихи, пословицы, поговорки).
  • Распечатать “Памятки доброты” по количеству детей, участвующих в занятии.
  • Оборудование:

    компьютер, мультимедийный проектор, экран, игрушечный микрофон, фломастеры, поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”).

    Перед проведением занятия, необходимо раздать воспитанникам анкеты “Сквернословие в моей жизни” Приложение 2 .

  • Организационный момент. Игра “Необычные приветствия”.
  • Представление результатов анкетирования, темы занятия.
  • Информационный материал.
  • Игра “Волшебный микрофон”.
  • Упражнение “Дерево доброты”.
  • Викторина.
  • Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.
  • Ход занятия

    Все занятие сопровождается слайдами презентации Приложение 3

    1. Игра "Необычные приветствия"

    Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

    Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете - "Поздоровайтесь..." - и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.

    Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый ребенок поздоровался со всеми присутствующими.

    Анализируя ваши анкеты, я поняла, что у вас случаются ситуации, при которых вы бываете, несдержанны по отношению к родителям, товарищам. Итак, на вопрос (представляется анализ ответов на вопросы из анкеты “Сквернословие в моей жизни” на усмотрение ведущего).

    Сегодня у нас очень важная, трудная и в тоже время интересная тема. Наше занятие называется “Сила слова или яд сквернословия”.

    Что же такое сквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство - оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань- это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Слово – не просто набор звуков выражающих мысль. Оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ говорил: “Каков человек, такова его и речь”.

    В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

    Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

    Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

    В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости - с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

    Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

    К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин. Он утверждал, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина “о влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов” проверяли несколько НИИ - столичный научный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

    Ученые под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришли к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген

    В целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода – только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Если над стаканом воды прочитать молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будет прямо пропорционален позитивной или соответственно негативной энергии. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные.

    В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все “обруганные” матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи “обласкали” самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена. Результат превзошел все ожидания: в “благословленных” семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились! Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека.

    Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Вот такие, неопровержимые факты.

    Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

    Вывод: единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека- это изменение отношения человека к самому себе.

    Как же избавиться от сквернословия?

    Первое - не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я не буду!” Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, подтрунивать, шутить. Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения.

    Второе. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в группе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает. Вот советы, которые помогут вам сделать свою речь лучше, богаче, чище.
    Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните: “Не то, что входит в уста, оскверняет их, а то, что выходит из уст”

    Третье. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям, например, “Ты сегодня очень хорошо выглядишь”, “Рад тебя видеть”, “Ты потрясающе здорово отвечал на уроке” и т.д. Со временем вы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой, которая вам очень нравится.

    4. Игра “Волшебный микрофон”.

    Я хочу, чтобы каждый, кто держит “волшебный микрофон” в руках, подарил комплимент своему соседу слева.

    Четвертое. Сквернословие - не есть способ расслабления. Может показаться, что расслабляться - это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет. Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое. Да, вообще, чаще занимайтесь каким-нибудь позитивным, креативным трудом, например, лепкой, или посадите цветы или дерево.

    5. Упражнение “Дерево доброты”.

    Ведущий предлагает посадить “Дерево доброты”. Для того чтобы оно росло крепким и здоровым участники должны удобрить почву добрыми словами (дети маркером вписывают слова), затем каждый участник прикладывает ладонь к поролону, пропитанному гуашью, выбирает место на ветке дерева и оставляет отпечаток своей ладони (листва дерева).

    А сейчас, предлагаю вам принять участие в викторине. Для этого вам будет необходимо разделиться на две команды.

    (дети делятся на 2 команды, избирается жюри)

    Членам жюри ведущий раздает бланки Приложение 4

    7. Итак, у того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни.

    Я приготовила вам памятки добрых дел, но прежде чем вы их получите, позвольте мне прочитать стихотворение одной Московской школьницы:

    Как богат и свободен наш Великий язык.
    Как красив и чудесен его благостный лик…
    Ведь же всё говорят: “Век живи – век учись”.
    Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

    Его многие любят, и он нравится многим
    И мой мир без него не богат, а убогий.
    И для каждого он частица себя
    Возлюби его так же, как ты любишь себя.

    Но что значит, для нас
    современным казаться?
    Одеваться по моде и вслепую влюбляться?
    Или взрослым хамить и детей обижать?
    Или мат полюбить, или пьяницей стать?
    Нет и нет!

    Это только лишь казаться
    Современным быть -
    Это уметь говорить,
    Это красиво уметь выражаться

    Я от всей души желаю вам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

    Под музыку всем участникам занятия раздаются памятки Приложение 6

    Информационные источники

    Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.

    Андросова Юлия. Вирус сквернословия: Классный час для сквернословия //Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 10-12.

    Вачаева В.Б. Добрые дела – добрые слова: Разработка урока риторики в 3-м классе по теме// Фестиваль педагогических идей.

    Картинки для презентации взяты в сети Интернет.

    Речь - это показатель ума.
    Сенека

    Нет музыки слаще,
    чем ангельские голоса ребятишек,
    если не особенно вслушиваться
    в произносимые ими слова.

    Логан Пирсолл Смит

    Перед проведением классного часа по теме «Вирус сквернословия» раздайте учащимся анкеты «Сквернословие в моей жизни» (см. приложение). Анкетирование должно проводиться анонимно. Анкета поможет узнать, насколько эффективно прошло мероприятие, cколько детей действительно задумались над данной проблемой.

    Для наглядности я изготовила плакат (стенгазету). Кроме наглядности, плакат выполняет еще одну немаловажную функцию. В нем есть рубрика «Особо заразные», куда классный руководитель записывает фамилии тех ребят, которые склонны к сквернословию. Плакат висит в классе на видном месте, а учащимся я говорю, что вряд ли их родителям будет приятно видеть фамилии своих детей в этом списке.

    Что такое сквернословие?

    Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

    В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие - это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

    Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

    Матерная брань - это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово - не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

    История возникновения сквернословия

    Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

    Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

    Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

    Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание - вплоть до смертной казни.

    Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

    В наше время мат используется:

    1) для повышения эмоциональности речи,

    2) эмоциональной разрядки,

    3) оскорбления, унижения адресата речи,

    4) демонстрации агрессии,

    5) демонстрации отсутствия страха,

    6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

    7) демонстрации принадлежности к «своим».

    Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

    Статья опубликована при поддержке интернет-аптеки "ЕвроФарм-UA". Неврология, артрит, аллергология, витамины, противоопухолевые средства, венозный недоcтаток, мезотерапия, наружные средства, гормональные и др. В аптеке Вы можете приобрести такие лекарства как синактен депо , рилутек, амбене, актос, аркоксиа и многие другие из Европы по выгодным ценам. Посмотреть каталог товаров, цены и сделать заказ Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.evrofarm-ua.com/.

    Сквернословие и здоровье

    Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

    В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости - с виду очень похожие на снежинки.

    Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. (Продемонстрировать детям фотографии кристаллов воды.)

    Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

    Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

    Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

    Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

    О том, что сквернословие - далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

    К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

    Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

    Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

    Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

    А сейчас ответьте на вопрос (можно в письменном виде) , готовы ли вы излечиться от вируса сквернословия?

    Будьте здоровы!!!

    Можно дать домашнее задание или провести акцию во всей школе по теме «Мир без сквернословия - твой рецепт». Это может быть, например, темой сочинения на уроке русского языка или плакат (см. с. 11).

    Юлия АНДРОСОВА,
    педагог-психолог ГОУ СОШ № 384,
    г. Москва

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Анкета «Сквернословие в моей жизни»

    Класс_______ «___» Пол м / ж

    1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________

    2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________

    3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________

    4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________

    5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________

    6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________

    7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________

    8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________

    9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________

    10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________

    11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

    12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ________________________________________________________________________________________

    Спасибо за откровенность!

    Информационные источники

    Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.