Канал «Быть или» расскажет о важных проблемах. Кто под маской

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.


Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.


Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.


Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.


Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику - например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.


Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.


Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 16

Псевдонимы, или Кто скрывается под маской.

Оглы Лиана

Краснодарский край, Крымский район,

село Молдаванское

МБОУ СОШ № 16

5 «Б» класс

Научный руководитель

Баева Евгения Борисовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 16

2017 год.

Введение

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

Цель исследовательской работы:

Исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.

Исследовательские задачи :

Собрать материал по теме;

Найти определения слова «псевдоним»;

Привести примеры псевдонимов.

И в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей и современных звёзд эстрады.

Актуальность предпринятого исследования представляется в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала такую тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой.

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовал следующие методы :

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и опубликованных источников по данной теме.

Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе новую судьбу.

Глава I . Из истории псевдонимов

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем. Ребенку давали два имени: одно, которым его называли все, и второе, настоящее, которое знали только жрецы (священнослужители), родители и сам человек. Таким образом, все имена, которые находились в пользовании, были на самом деле псевдонимами.

Часто жизнь псевдонима была короткой: вымышленное имя, под которой начинающий автор из осторожности или по другим соображениям вступал на литературное поприще, оказывалось ненужным и отбрасывалось. Но порой, и не так уж редко, псевдоним полностью вытеснял настоящую фамилию как на страницах книг, так и в жизни.

Глава II . Наука о псевдонимах

Наука о псевдонимах, которую по аналогии с ономастикой (наукой об именах), называют псевдомастикой или псевдонимикой, то есть наукой о вымышленных именах, возникла в эпоху Возрождения.

Глава III . Какие бывают псевдонимы

Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.

Псевдонимы первого типа

Зашифровка подписей – криптоним (от греч. « kryptos » -«тайный») – могла производиться посредством анаграмм – перестановки букв. Например, одним из псевдонимов В.Я.Брюсова был Аврелий (анаграмма его имени Валерий).

Довольно часто использовали паронимы (от греч. « para » - «возле», «около») – псевдонимы, образованные по сходству звучания с настоящей фамилией. Николай Васильевич Корнейчук из своей фамилии образовал свои литературные имя и фамилию Корней Чуковский .

Писатели часто брали в качестве псевдонима патроним (от лат. « pater » - «отец») – образованный из имени отца автора. Так, например, мировую славу Алексею Пешкову принес псевдоним Максим Горький . Андрей Платонович Климентов выбрал себе псевдоним Андрей Платонов , образованный от отчества.

Иногда основой для псевдонима становилась девическая фамилия ее матери или ее имя – матроним (от лат. «mater» - «мать»). Также имена более отдаленных предков автора могли использоваться при выборе псевдонима. Так, например, Анне Ахматовой, пришло на ум взять себе псевдоним – татарскую фамилию бабушки, происходившей от древнего рода хана Ахмата.

Псевдонимы второго типа

Однако псевдонимы брались не только для того, чтобы скрыть имя, но и для того, чтобы подчеркнуть то или иное качество автора, например, национальность, особенность внешности, месторождения или жительства, главную черту характера или его творчества, звание, должность, социальное положение и многое другое.

Часто писатели использовали геронимы – имена литературных и мифологических героев, которые ставились вместо имени с целью подчеркнуть идейную близость данного персонажа автору. Так, например, М.Горький в «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот.

Также для создания псевдонима использовались цвета - хроматонимы (от греч. «chroma» - «цвет»). Например, литературная фамилия Б.Н.Бугаева – А.Белый .

Глава IV . Причины использования псевдонимов

Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований за свои сочинения.

Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия. Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ. Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия тезок, однофамильцев.

Иногда, принимая псевдоним, человек ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, главную черту своего характера или направления своего творчества.

С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.

Псевдоним – отличие от однофамильцев и родственников

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

У Антона Павловича Чехова брат тоже выступал в печати. Инициалы у него были те же, что и у Антона Павловича, и он писал под псевдонимами: А.Седов, АгафоподЕдиницын, Гусев, Алоэ и другие.

Проба пера

Дебют на литературном поприще может оказаться неудачным. Его можно замаскировать, подписавшись псевдонимом или оставив произведение без подписи.

Владимир Маяковский в возрасте 14 лет стихи в гимназическом журнале 1907 года подписывал ъ , последней буквой своего имени. В этом же журнале его перу, по всей видимости, принадлежит также юмореска «Гимназисты», подписанная Константин . Константином звали деда Маяковского. Но уже под стихами 1912 года Маяковский поставил полностью свои имя и фамилию.

Глава V . Как появляются псевдонимы

Иногда в основе псевдонима лежит какая-либо внешняя примета автора, например, Назон («носатый»), Флакк («лопоухий») или Тацит («молчаливый»).

Часто в псевдонимах содержится указание на национальность их авторов или место их рождения - Леся Украинка, Ана-толь Франс.

Добавочное слово могло указывать на место его рождения автора.

Аркадий Гайдар

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал. Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину:

«Г» - первая буква в фамилии «Голиков», «АЙ» -первая и последняя буква имени, «Д» - по-французски «из», «АР» - первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса» .

Джек Лондон

Свои литературные произведения Лондон подписывал псевдонимом «Джек Лондон». Этот псевдоним связан, с тем, что имя Джон мальчику не нравилось. В детстве няня Лондона Вирджиния Прентисс и ее муж Алонсо ласково звали мальчика Джеки (в английском языке имя Джек - уменьшительная форма от имени Джон).

Максим Горький

Псевдоним себе Алексей Максимович Пешков придумал сам. Этот псевдоним характеризует не только его судьбу, но и творчество. Жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Кир Булычёв

Учёный-востоковед Игорь Можейко знаменит как писатель-фантаст Кир Булычёв. Псевдоним образован из имени жены Киры Алексеевны Сошинской и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием.

Анна Ахматова

Настоящая ее фамилия - Горенко, а псевдонимом стала фамилия бабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата. Позже Анна Ахматова рассказывала: "Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами мое имя". - "И не надо мне твоего имени!" - сказала я…"

Александр Пушкин

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г "Вестник Европы" помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1...14-16». Александр Сергеевич часто подписывался цифронимами. Например:

«1...14-16», расшифровываемое как - А...н-П – Александр н....П – Александр Пушкин;

«1...17-14», т.е. А...р-н – Александр.....н – Александр Пушкин.

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина: Феофилакт Косичкин.

Марк Твен

Настоящее имя – Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Псевдоним «Марк Твен» был взят Клеменсом, когда он всерьез начал свою литературную деятельность. Марк Твен (marktwain, «мерка-два») – ходовой лоцманский термин на Миссисипи. «Марк-твен!» - выкрикивал на речном перекате лотовый матрос, убедившись, что глубина достигает двух морских саженей (около четырех метров) и пароход безопасно может следовать своим курсом. Твен сам разъяснил этот лоцманский термин в примечании к одной журнальной публикации «Старых времен на Миссисипи» в 1875 году.

Заключение

Псевдонимы заслуживают изучения, как один из важных факторов литературной и общественной жизни. Имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора.

Список использованной литературы

    В.Г.Дмитриев. Скрывшие свое имя: издание 2-е, дополненное, М.: Наука, 1997.

    И.Ф.Масанов. Словарь псевдонимов: в 3-х т. - Т.1, М: Всесоюзная книжная палата.

    Псевдонимы// Большая советская энциклопедия/ 3-е изд. - Т.21

    Материалы из Интернета. http://rudocs.exdat.com; http://www.proshkolu.ru/user/ignatenko52/file/575943/;

    Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1996.

    Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11

    Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.

Андрей Родионов | 28.03.2012

Сорвать маску и показать свое настоящее человеческое лицо большинству людей
достаточно сложно. Куда проще продолжать играть воображаемую роль, в которой
ты кажешься лучше, интереснее, счастливее. Очень жаль, что только кажешься.

Ведь как тяжело потом оставаться наедине с собой и осознавать, что это далеко не так.
Осознавать, что обратного пути нет. А быть тем, кого играл столько лет, не получается.

БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ

Сильное желание получить быстрый результат, не прикладывая к этому должных усилий,
заставляет многих людей надевать «лживую маску» благополучия и дружелюбия. Таким
весьма простым, на первый взгляд, способом завоевывается внимание окружающих.

Легкая победа, на первоначальном этапе, заставляет «актера» продолжать играть роль.
Но чем больше проходит времени, тем заметнее становится разница между истинным
лицом человека, каким он есть, и тем, каким он хочет казаться для других людей.

Наступает период разочарования. Сам человек видит, что ему не хватает ресурсов
для того, чтобы соответствовать придуманной роли. Не хватает именно внутренних
ресурсов: эмоциональных, интеллектуальных и других. Не хватает внутренней силы
и характера. Несоответствие замечают и окружающие, понимая сущность «актера».

КРАХ ОТНОШЕНИЙ

Из-за притворства и позерства достаточно часто разрушаются отношения. Не только
межличностные, но и профессиональные. Подтверждающих примеров, к сожалению,
великое множество. И меньше их с каждым днем не становится, становится больше.

Молодая пара «играет» людей влюбленных и отзывчивых, незамечающих недостатки
друг друга. А через год после свадьбы начинаются упреки, скандалы и обиды.

Работодатель принимает в компанию трудолюбивого, веселого и опытного менеджера,
который через несколько месяцев превращается в ленивого, мрачного, необучаемого
сотрудника. А ведь он так хорошо зарекомендовал и показал себя на собеседовании.

ВИРТУАЛЬНЫЕ АВАТАРЫ

Интернет сегодня позволяет каждому желающему играть любую роль, которую только
можно себе представить. Нам далеко ходить не нужно, достаточно заглянуть в любую
социальную сеть. Аватары многое говорят об их владельцах. А прятаться за картинку
всегда легче, таким образом, снимая с себя всю ответственность за слова и действия,
играя роль, которую человек не способен играть в реальной жизни по ряду известных
только ему причин. Поэтому виртуальное общение так редко переходит в реальное.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Споры о том, что лучше, быть или казаться, продолжаются многие века. Есть ощущение,
что споры эти будут продолжаться вечно. Поэтому каждый должен решить сам для себя,
каким путем ему идти по жизни. По мне, так лучше быть, чем казаться. Уж если казаться,
то тем, кем ты на самом деле есть. Но это лишь мое мнение, а что думаете именно Вы?

МБОУ «Комсомольская СОШ№2»

Исследовательская работа

Зачем нужны псевдонимы или

Кто скрывается под маской?

Выполнила:

ученица 10-Б класса

МБОУ «Комсомольская СОШ №2

Козлова Юлия

Руководитель:

литературы

с. Комсомольское-201 2

1. Введение. ………………………………………………………….. 2

2. Основная часть. …………………………………………………….. 3

Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов. ………….. 3-4

Зачем нужны псевдонимы? ……………………………………..5-

Какие бывают псевдонимы? 4

3. Кто скрывается под маской?

Козьма Прутков

М Горький

4. Заключение. 9

5.Список литературы и источников, использованных 10

при подготовке материала.

6. Приложение. 11-14

Введение.

Каждый русский писатель

состоит из тела, души и псевдонима.

Г. Плеханов.

В начале ХХ века почти каждый молодой литератор придумывал себе псевдоним. В моду вошли псевдонимы – прилагательные. Это, например, А. Белый (Б. Бугаев), Демьян Бедный (А. Придворов), А. Крайний (З. Гиппиус), П. Мирный (А. Рудченко) и другие.

Как высчитаете, псевдонимы - это дань моде? По каким причинам многие писатели и поэты брали себе псевдонимы?

Объектом моего исследования является поэтический псевдоним. Решила я взять именно эту тему, потому что мне всегда было интересно, почему творческие люди, то есть писатели, поэты, артисты, художники и певцы часто берут себе псевдонимы. Мне близка именно область литературы, поэтому я решила попытаться выяснить, каковы причины, побудившие писателей и поэтов выдумывать себе псевдонимы, что скрывается под маской вымышленного имени?

Итак, цели моего исследования - показать, что такое псевдоним? Зачем творческие люди берут себе псевдонимы? Проследить наиболее типичные случаи образования и функционирования псевдонима.

Тема псевдонимов, как мне кажется, всегда была актуальной, актуальна она и сейчас, так как в Интернете я часто сталкиваюсь всё с теми же псевдонимами, только называются они по - другому. Это ники и никнеймы.

Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов.

Псевдоним (pseudos - ложь, onyma - имя; греч.) – выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает своё произведение. Псевдоним заменяет настоящие имя или фамилию автора, иногда то и другое.

Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства . Науку о псевдонимах иногда называют псевдоономастикой.

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Кто первым из литераторов воспользовался псевдонимом, доподлинно неизвестно. Но прозвища еще древнее, чем псевдонимы. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Настоящие имена создателей многих замечательных эпических произведений до нас не дошли, но мы знаем прозвища их авторов. Так, один из первых индийских поэтов, написавший «Рамаяну» (V в. до н. э.), известен как Вальмики, т. е. «муравейник» (на санскрите). Откуда такое странное прозвище? Легенда гласит, что в юности он занимался разбоем, а в старости, покаявшись и став отшельником, долгие годы сидел так неподвижно, что муравьи построили на нем свое жилище…

Неизвестно нам настоящее имя древнеиндийского поэта, чья драма «Шакунтала» (о любви царя и простой девушки) обрела мировую славу. Знаем мы лишь прозвище автора – Калидаса, то есть раб Кали, богини, олицетворявшей рождение и смерть всего живого.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, первый древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как. Имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка), Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

Порой прозвище подчеркивало какую-нибудь черту в характере автора, его жизни или творчестве. Так, римский баснописец, впервые введший в литературу жанр сатиры, где под видом животных изображались люди, был прозван Федром (по-гречески – веселый). Он жил в первом веке н. э.

В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д.

Чтобы избежать путаницы, применялись различные способы. Один из них был основан

на использовании имени отца или деда. Знаменитый ученый ХI-ХII вв., живший в Бухаре, вошел в историю как Ибн-Сина, т. е. сын Сины (в латинизированной форме это имя превратилось в Авиценна). По существу, это был зародыш фамилии: ведь и у нас Ивановы и Петровы появились потому, что одного из более или менее далеких предков звали Иваном или Петром.

Первые словари псевдонимов появились в 17 веке. Тогда же французом Андриеном Байе был написан трактат, в котором впервые описывались причины замены писателями своих имен другими, а также способы, с помощью которых этим замены производились.

В России изучением этого вопроса занялись несколько позже. В 1874 г. на свет появляется "Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков", составленный Н. Голицыным.

- Орест Головнин. Под этим именем профессор филологии выпустил в 1910г. книгу своих басен.
- Улуро Адо (юкагирское имя)
Р. Якобсон - алЯгров

Наличие однофамильцев

Вполне объективная причина для смены имени.

- Бернет. Поэт ХIХ века, не посмевший оставить себе прославленное имя автора "Светланы"
- Лев Лосев
В. Набоков - Сирин
- ын уже упоминавшегося нами поэта Случевского, унаследовавший не только одинаковую фамилию, но и имя с отчеством, служил во флоте и тоже писал стихи.

Встречались и так называемые литературные однофамильцы. В словаре Масанова, к примеру, упомянуто 10 Бывалых, 11 Оводов и 30 Обывателей (разумеется, в данном случае упомянуты не только поэты).

Неблагозвучность и обыденность.

Однажды Чехову предложили прочесть стихи лирического поэта Гусочкина. Он отказался: «Что это за фамилия для лирического поэта - Гусочкин?! Не буду его читать!».

фамилия, или он руководствовался другими соображениями. В конце концов, в

определенные периоды времени (конец ХIХ - начало ХХ века) это было просто модно. И все же предлагаю свой перечень имен, в который, в первую очередь, попали так называемые вычурные псевдонимы.

Б. Гордеев - Божидар
- Эдуард Багрицкий
Лежанкин - Петр Незнамов
-Таршис - Ры Никонова
- Демьян Бедный
Яков Сатуновский - Ян Сатуновский
В. Сидоров - Вадим Баян
- Allegro
- Федор Сологуб
- Татьяна Вечорка Определенные ассоциации.

Псевдонимы этого рода призваны подчеркнуть духовную близость поэта к чему-либо. Их еще можно назвать "говорящими псевдонимами". Эта группа весьма обширна. Разделим ее на подкатегории.

а) георгафические:

- Ширяевец. Этот забавно по нынешним временам звучащий псевдоним происходит от названия села Ширяево, родины поэта.
В. Загорянский - настоящее имя неизвестно (от подмосковной станции Загорянка
В. Махнин - Саянов (родился у подножия Саян).
-Ситнианович - Симеон Полоцкий . Знаменитый монах был уроженцем Полоцка и служил в тамошнем монастыре.

б) национальные:

- Улуро Адо (юкагирское имя)
Г. Лисин - Г. Айги (от чувашского "хайхи" - "вот тот")
П. Степанов - Ламутсий (эвенский поэт, ламуты - прежнее название эвенов)

в) идеологические:

Сюда попадают почти все пролетарские поэты.

- Эдуард Багрицкий
- Демьян Бедный

Есть и противоположный пример - когда настоящее имя вызывает негативные ассоциации и его приходится зашифровывать:

- Дмитрий Ц.

Комический эффект.

Псевдонимы, целью появления которых было создание комического эффекта, называют пайзонимы (от греч. paizein - шутить). Как правило, они были временными и возникали не столько для сокрытия подлинного имени, сколько шутки ради, либо для того, чтобы подчеркнуть сатирический характер произведения.

- Маремьян Данилович Жуковятников, предсендатель комиссии о

4) Чурмень 5) Литературной биржи маклер Назар Вымочкин.
- 1) Федор Конюх 2) 3) . Мистификация.

Козьма Прутков – коллективный псевдоним братьев Жемчужниковых и А. Толстого.
- 1) Я. 2) Белкин
– Нирузам

Влияние интернета .

На этой причине, как на самой малоисследованной, остановимся подробней.

Хозяин ника Кристоф Линденберг («Internet. Бродилка») утверждает: «В скором времени имен не будет. Останутся имейлы и ники. Люди обретут настоящую свободу. В мире порталов и электронного шоппинга реальное имя не нужно». Свобода в выборе имени, характера, биографии в интернете действительно не ограничена, и мы с вами, и миллионы таких как мы к этой свободе привыкли и охотно ей пользуемся. Однако в случае с сетевыми поэтами (под таковыми будем подразумевать тех, кто получил первое признание в интернете) наблюдается, скорее, обратная тенденция - большинство из них не видит никакой необходимости в том, чтобы скрывать свое имя. Правда, для простоты и удобства при общении в гостевых книгах или на форумах, они часто используют ники:

Алексей Андреев – Lexa

Диана Эфендиева – Ди


Игорь Петров - Лабас
Михаил Бару – Миня

Галя Анни - Фита, Ежинька

Михаил Сазонов - Мишель
Сергей Бойченко - sergio
Ольга Родионова (Дашкевич) - Верочка, Волчица, Аннабель Ли
Евгения Чуприна - ФЕМЪ

Реальные имена поэтов второй группы широкой публике неизвестны, это псевдонимы чистой воды. Но считать причиной такого выбора исключительно искушение интернетом (создание своей виртуальной маски) было бы не совсем верно. Берусь предположить, что основные причины лежат вне сети: первая проба пера, нежелание "светиться" перед офф-лайн знакомыми и перед своим начальством, обыденность или кажущееся неблагозвучие собственного имени, То есть все то, о чем мы говорили выше.

Некоторые из примеров:

Шмубзик
Сап-Са-Дэ
Этер граф де Паньи
Хрюша
Скарамуш (Крейсер, Бред, Хлам, Гена)
Фцук
Тибул Камчатский

Какие бывают псевдонимы?

Выше мы проанализировали общие причины выбора псевдонима, т. е. пытались ответить на вопрос «зачем?» Теперь остановимся на другой стороне проблемы – «как? каким образом?», т. е. какой смысл несет тот или иной псевдоним и как он образован?

По способу образования можно выделить следующие группы псевдонимов:

- Саша Черный

2. Энтонимы - подчеркивают национальность

- Улуро Адо (юкагирское имя)
3. Псевдоэнтонимы - выбирается мнимый энтоним

Державин - Татарский мурза, издавна поселившийся в Москве, а живущий по делам в Санкт-Петербурге.

4. Геонимы - указывают на место рождения или жительства

-Ситнианович - Симеон Полоцкий
- Игорь Северянин

5. Френонимы (phren - ум, греч.) - от той или иной черты характера или творчества

- Сергей Грустный
- Никола Грусть
- Горький (как видим, не Пешков был первым Горьким)
- Одинокий
- Скорбный поэт
- Борицкая (революционерка, печаталась в "Звезде" и "Правде")
И. Кривенко - Иван Могила
Д. Минаев - 1) Обличительный поэт 2) Современный сатирик
- Новый поэт
- Андрей Скорбный
- Нелюдимый (поэт-"правдист")

6. Титлонимы - указывают на род занятий, звание или общественное положение.

- 1) Поэт-солдат 2) Поэт-пролетарий
- Крестьянин

7. Аллонимы или гетеронимы - в качестве подписи избирается имя реального лица (часто умершего).

- (так он подписывал свои ранние революционные стихотворения)


- (под именем умершего Веневитинова Семевский опубликовал стихотворение обличительного характера "Россия")
Вл. Сидоров - Вадим Баян (от древнерусского поэта Бояна)

В ряде случаев перед реальным именем ставилась начальная буква имени настоящего автора:

Вл. Гиппиус - 1) Вл. Бесстужев 2)Вл. Нелединский (обе фамилии встречались в русской литературе)
(Корней Чуковский) - Н. Радищев

8.Геронимы - имена литературных и мифологических героев, подчеркивающие идейную близость данного персонажа автору.

- Владимир Ленский (под этим же псевдонимом собирался публиковать свои юношеские стихи)
- Адуев (главный персонаж романа Гончарова "Обыкновенная история")
- Демьян Бедный (в данном случае прототипом послужил герой, созданный самим автором)

9. Латинизмы - образованы от латинских слов.

(А. Белый) - пользовался также псевдонимами Alter Ego (второе я), Cunctator (медлительный), Spiritus (дух), Taciturno (молчаливый)

10.Хроматонимы - от названий красок

(Олимпов) - Акакий Оранжевый (подписывал так юмористические стихи)

Н. Шор - Анатолий Фиолетов

11.Фитонимы - от названий растений и деревьев

Лотарев (И. Северянин) - Мимоза

12.Зоонимы - от названий животных

- 1) Деев-Хомяковский (род. В пос. Хомяковский) 2) Хомяк

13. Анаграммы - перестановкой букв в настоящем имени

- Аврелий (анаграмма его имени Валерий)
А. Кантемир - Харитон Макетин (так подисано его "Письмо, содержащее правила русского стихосложения", 1743)

Разновидность анаграммы - анаграмма-перевертыш (палиноним):

И. Крылов - Нави Волырк (в "Приятном и полезном препровождении времени")
- Нуризам (книга "Строфы Нуризама", 1901)

14. Женщина под мужским именем, мужчина - под женским

Э. Багрицкий - Нина Воскресенская


В. Брюсов - Нелли
З. Гиппиус - А. Крайний
- Л. Шелгунова
Вл. Ходасевич - Елена Арбатская

15. Фактонимы - от биографических фактов

1)Арз. 2) Ст. ар. (в молодости он был членом лит. кружка "Арзамасец") 3) Св…ч. к (от его лицейского прозвища "Сверчок") 4) Крс (сокращенный палиноним от "Сверчок")

16. Коллективные псевдонимы

Елизавета и Мария Москвины - Г-жи*** (под книгой стихов "Аония", 1802)
Братья Жемчужниковы и А. Толстой - Козьма Прутков
Группа поэтов "Литературной газеты" - Евгений Сазонов

Муж и жена Тхоржевские - Иван-да-Марья (под переводами песен Беранже и собственными стихами).

Кто скрывается под маской?

Псевдонимы Антона Павловича Чехова.

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать, отсюда вариативность , нарочитая запутанность - читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа. Зачастую псевдоним - необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки.
Первое место в ряду использованных им псевдонимов занимает, несомненно, подпись Антоша Чехонте (варианты: Антоша Ч***, А-н Ч-те, Анче, А. Чехонте, Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Ч. Хонте и т. д.). Именно с этой подписью молодой студент-медик рассылал по юмористическим журналам свои первые произведения. История этой подписи достаточно известна: она происходит от “школьной” остроты отца-законоучителя Таганрогской гимназии, имевшего обыкновение шутливо переиначивать фамилии учеников. Эта не очень остроумная гимназическая “дразнилка”, придуманная “на заре туманной юности”, стала основным псевдонимом Чехова-юмориста. Он не только употреблял её в журналах и газетах, но и поставил на обложке двух первых авторских сборников («Сказки Мельпомены», 1884, и «Пёстрые рассказы», 1886).
Происхождение псевдонима Брат моего брата связано с тем, что с 1883 года Чехов стал печататься в тех же юмористических журналах, в которых несколько раньше стал выступать его старший брат Александр. Желание уйти от “братской” путаницы заставляло Чехова на титульном листе своей книги «В сумерках» (1887) выставлять свою фамилию с уточнёнными инициалами: “Ан. П. Чехов”. Остальные псевдонимы Чехова были, как правило, недолговечны и применялись исключительно для комического эффекта: Макар Балдастов, Врач без пациентов, Гайка № 6, Гайка № 9, Крапива, Прозаический поэт, Рувер, Шампанский и т. п.
И лишь псевдоним Человек без селезёнки имел, помимо не вполне выявленного «комического» звучания, серьёзную семантическую составляющую «медицинского» характера. Этим псевдонимом Чехов пользовался более десяти лет: первое произведение, подписанное таким образом - статья «Гамлет» - было опубликовано в январе 1882 года; последнее - рассказ «Рыбья любовь» - в июне 1892 года. Всего под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без с., Ч. Б.С., С. Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов.

Известно всего 42 псевдонима писателя, ниже мы приводим список некоторых из них:

Псевдонимы

А. П,

А. П. Ч-в

Ан. Ч.

Антоша

Антоша Ч.

Антоша Чехонте

Г. Балдастов

Брат моего брата

Врач без пациентов

Вспыльчивый человек

Прозаический поэт

Гайка № 6

Грач

Дон Антонио Чехонте

Дяденька

Кисляев

М. Ковров

Крапива

Лаэрт

Рувер

Рувер и РевурУлисс

Человек без селезёнки

Ч. Хонте

Свои «серьёзные» произведения Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.

Псевдонимы Николая Васильевича Гоголя.

У было несколько псевдонимов. Начинал он свою литературную деятельность как поэт. В 20-летнем возрасте за подписью В. Алов была опубликована поэма «Ганц Кюхельгартен», которая получила отрицательные отзывы критики. Раздосадованный автор скупил у книгопродавцев все оставшиеся у них экземпляры поэмы и уничтожил их.
Плетнев посоветовал Гоголю издать книгу под другим псевдонимом. Надо явиться публике новым автором, чтобы неверное впечатление о его таланте не помешало успеху рассказов. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь подписывает уже другим псевдонимом. Писатель водит читателя за нос, делая вид, что эти рассказы записаны пасечником Рудым Панько. Сам псевдоним возник не на пустом месте - Гоголь имел светло-рыжие волосы, а «рудый» - значит рыжий.

Козьма Прутков.
Известно, что литературную личность Козьмы Пруткова создали и разработали три лица, а именно: Алексей Михайлович и Владимир Михайлович Жемчужниковы
и их двоюродный брат граф Алексей Константинович Толстой. Так же в работе над некоторыми стихами и комедиями принимал участие и третий из Жемчужниковых - Александр Михайлович. Так что это еще и уникальный случай использования коллективного псевдонима. Само имя позаимствовали у камердинера, который служил у братьев Жемчужниковых.

Максим Горький

Настоящее имя - Алексей Максимович Пешков. Родился 16 (28) марта 1868 в Нижнем Новгороде, умер 18 июня 1936 в Горках Московской области . Русский советский писатель, литературный критик и публицист, родоначальник советской литературы, активный участник революционного движения, общественный деятель. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков.

Псевдоним себе Алексей Максимович придумал сам. Впоследствии он говорил: «Не писать же мне в литературе - Пешков…».

Максим Горький - это псевдоним – френоним, то есть псевдоним, указывающий на главную черту характера автора или главную особенность его творчества.

Характеризует не только его судьбу, но и направление его творчества. Так, жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Своим литературным именем Алексей сделал имя отца, которого очень любил и рано потерял. Этим же именем он назвал своего сына, которого тоже потерял очень рано. Есть версия, что имя Максим заимствовано у преступника, убившего прадеда Горького, Максима Башлыка, про которого Алеша любил рассказывать в детстве. Стоит также отметить, что фамилию Максимов носил отчим А. Пешкова. Поэтому, как бы там ни было, с именем Максим у Горького в жизни было много связано, и выбор такого псевдонима не случаен.

Максим Горький - эта глубоко символичная подпись впервые появилась под рассказом «Макар Чудра» в Тифлисской газете «Кавказ» 12.09.1892 г. 24-летний автор служил тогда конторщиком в железнодорожных мастерских. Это был литературный дебют Алексея Пешкова. Впоследствии он пользовался еще целым рядом псевдонимов, но мировую славу принес самый первый из них.

М. Горький под заметками в «Самарской газете» и «Нижегородском листке» (1896 г.) ставил Pacatus (мирный), а в сборнике «Красной панорамы» (1928 г.) подписался Unicus (единственный). В «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот (1896 г.). Писатель в подписях к фельетонам нередко использовал инкогнитоним Н. Х., который следовало читать: «Некто икс».

Ряд заметок Алексея Максимовича в «Самарской газете» (1895-1896 г. г.), а также рассказ «Соловей» были подписаны Дваге, т. е. два «Г» - Горький и Гусев (журналист, дававший материалы для заметок).

Чтобы скрыть авторство, М. Горький , помимо вышеуказанных псевдонимов, пользовался нейтральными именами (нейтронимами - псевдонимами, не вызывающими никаких ассоциаций), так «Рассказ об одном романе» (1924 г.) он подписал Василий Сизов.

Случалось, что Горький выступал под именем персонажа своего собственного произведения. Однажды он в качестве псевдонима использовал имя созданного им самим литературного героя. Один его фельетон в «Чудаке» (1928 г.) подписан Самокритик Словотеков. Эту фамилию носил персонаж сатирической пьески Горького «Работяга Словотеков», написанной им в 1920 г. для Театра народной комедии. По поводу этого псевдонима Горький сообщил редакции «Чудака» следующее: «Лично сотрудничать в журнале вашем вряд ли найду время, но разрешите рекомендовать вам знакомого моего, Самокритика Кирилловича Словотекова. Самокритик – подлинное имя его, данное родителями при рождении. Человек он довольно пожилой, но «начинающий». Беспартийный. Отношение к алкоголю – умеренное».

Чтобы рассмешить читателей Горький придумывал шуточные псевдонимы, выбирая старые, давно вышедшие из употребления имена в сочетании с замысловатой фамилией. В молодости в самарских и саратовских газетах конца 90-х годов подписывался Иегудиил Хламида. Под одним из писем к 15-летнему сыну стоит: Отец твой Поликарп Унесибоженожкин. На страницах домашнего рукописного журнала «Соррентийская правда» (1924 г.) он подписывался Метранпаж Горячкин, Инвалид муз, Осип Тиховоев, Аристид Балык.

В литературной биографии Горького случались и случаи плагиата, а точнее плагиата «во благо», т. е. желание уже популярного писателя помочь своему начинающему коллеге, без каких бы то ни было корыстных мотивов. В 1918 г. в «Новой жизни» опубликован подписанный именем М. Горького рассказ «Ланпочка». Но напрасно было бы искать этот рассказ в собрании сочинений Горького. В 1933 г. он сообщил редакции «Сибирских огней»: «Рассказ «Ланпочка», о котором вы спрашиваете, написан не мною, а моим сыном Максимом, который был в Сибири в 1918 году и увидел эту лампочку в действии».

ешков не был первым русским литератором, придумавшим себе псевдоним Горький . По свидетельству русского писателя и поэта

, таким же был один из ранних псевдонимов поэта.

Позднее стали появляться производные псевдонима Максим Горький . Максим Леонов, отец советского писателя Леонида Леонова, поэт и журналист, человек нелегкой судьбы, подписывался Максим Горемыка. В честь Горького назвался и выдающийся белорусский поэт Максим Танк (автоним – Евгений Скурко).

Интересно, что когда псевдоним Максим Горький должен был быть употреблен с отчеством, то использовали настоящие имя и отчество – Алексей Максимович.

Заключение.

Таким образом, в результате анализа материала мы узнали, как и откуда возникли псевдонимы, по каким причинам талантливые и творческие люди выбирают себе псевдонимы.

Я думаю, вам было интересно вместе со мной узнать, какой смысл несёт тот или иной псевдоним и как он образован.

Зная, почему писатель выбрал себе то или иное вымышленное имя, мы, как мне кажется, лучше поймём и его жизнь, и его судьбу, и его творчество.

Список литературы и источников, использованных при подготовке

материала проекта.

1. «Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и

общественных деятелей», М.1956

2. , «Скрывшие свое имя», М, «Наука», 1977г.

3. . «Придуманные имена», М. «Современник», 1986г.

4. psevdonim .hotsq. info/index. php

5. literus. narod. ru/Tables/Literatura/psevdonim. htm
6.
www. uic. unn. ru/~zni/pages/people/psevdon. shtml

7. starybarin. ru/b/pseudonym_writers. html

8. asksite. ru/?question=41099918&ord=2&sourse=0

Приложение .

В современном мире ни для кого не секрет, насколько сильно средства массовой информации влияют на умы народа. К сожалению, нынешние власти не стесняются пользоваться этим, чтобы расширить свои полномочия.

Они платят представителям федеральных каналов, чтобы там показывали только «правильную» информацию. Правда, существует средство борьбы с подобным беспределом. Это средство – YouTube.

Оппозиционные каналы пользуются большой популярностью благодаря тому, что там можно узнать правду о том, что творится в мире. Одним из самых перспективных в этой сфере является канал с интригующим названием «Быть или…».

Особенности канала

Каждое видео, представленное на канале, отлично обработано и смонтировано, а также имеет привлекающую взгляд обложку; контент очень качественный, содержащий факты и приличную долю юмора (чёрного и не очень).

Однако главной особенностью «Быть или…» является то, что блогер, ведущий канал, скрывает свою личность. В каждом видео он предстаёт перед зрителями в белой маске и полностью чёрном костюме, но во втором видео сделал исключение, надев белую толстовку и чёрную маску.

В одном из своих видео он признался, что хочет, чтобы его маска стала символом сопротивления несправедливости со стороны власти, поскольку такую же маску может надеть любой из людей разделяющих его точку зрения.

Начало пути

Канал был зарегистрирован на YouTube 23 января 2017 года. Первые 12 видео, вышедшие в период с 30.01. по 13.03. 2017 года, лишь косвенно касались политики. В них человек-в-маске рассуждал о самых разных темах с этической и философской точки зрения.

Помимо канала на YouTube, существует официальное сообщество в социальной сети «ВКонтакте», а также страничка в Instagram, куда мужчина выложил серию так называемых Заметок, видео продолжительностью не больше полминуты, в которых он, вероятно, документирует свежие мысли, навеянные окружающей обстановкой.

После серии Заметок и Предисловий аноним начал выкладывать видеообзоры на события, происходящие в России. Вот тут он и начал в полной мере изобличать обман, который власти скармливают простому обывателю с экрана телевизора.

Досадное происшествие

18 июля 2017 года канал «Быть или…» был удалён на YouTube без указания причины. Аноним продолжил делать ролики и выкладывать их в социальной сети «ВКонтакте», а также обратился к подписчикам и другим блогерам с просьбой осветить это событие в интернете и распространить хэштег #БытьИлиЖиви. После череды протестов в интернете канал был восстановлен.

Новая жизнь

После восстановления человек-в-маске загрузил на канал видео, в котором выразил благодарность всем поддержавшим его людям. Впоследствии мужчина и сам довольно часто оказывал помощь другим блогерам.

Например, когда на уже упомянутого Дмитрия Иванова завели уголовное дело из-за шутки, аноним незамедлительно выпустил видео, осуждающее такое несправедливое отношение к простому народу.

Долгое время «Быть или…» был известен выпусками, продолжительность которых не превышала 30 минут, но 3 июня 2018 года был опубликован масштабный (почти час) разбор событий, происходящих в Сирии.

Враги и союзники

Естественно, видео анонима не остались без внимания других именитых блогеров. Так канал «Быть или…» приобрёл немалое количество новых подписчиков, после того, как о нём в положительном ключе начал говорить Дмитрий Иванов, больше известный под псевдонимом kamikadze_d.

Но нашлись также и те, кому контент канала пришёлся не по вкусу. Например, Павлов Сергей, создатель рубрики «Антифейк» на канале «Anna-news», Анатолий Шарий с одноимённого канала и Романов Роман с канала «PolitRussia» , с целью доказать неправоту анонима, делали обзоры на некоторые его выпуски, но человек-в-маске всегда записывал видео ответы.

Правда, это совсем не значит, что у блогеров была настоящая вражда – в большинстве случаев это был просто способ ведения конструктивного спора.

В некоторых выпусках аноним ссылается на слова Алексея Навального и подтверждает его выводы собственноручно найденными доказательствами. Также, человек-в-маске всегда призывает поддерживать митинги, организованные известным оппозиционером.

А после того, как Владимир Соловьёв в одном из интервью открыто выразил неприязнь по отношению ко всем, кто вышел на улицы 12 июня 2017 года в знак протеста против коррупции, аноним опубликовал видео, в котором заявил, что рад быть в числе митингующих, пусть даже и в меньшинстве.

Не раз человек-в-маске утверждал, что власти подмяли под себя YouTube и ввели там выгодную для себя цензуру. Так же он считает, что на многих его видео количество дизлайков накручивают ради снижения рейтинга и авторитета мужчины. Кстати, вывод вполне обоснован, поскольку многие выпуски попадали в топ раздела «В Тренде».

Заработок

Как и любому другому человеку, анониму необходимо где-то добывать средства для проживания. Несколько раз, в оправдание задержки выхода новых выпусков, он говорил, что его основная работа забирает у него много времени (что это за работа, он так и не сказал). В такие времена его очень выручает деятельность блогера.

В интернете мужчина получает деньги благодаря размещению рекламы в социальной сети «ВКонтакте», в видеороликах на YouTube(с недавних пор), а также в качестве пожертвований от подписчиков.

Во-первых, аноним никогда не пытается убедить зрителя в своей правоте, а лишь озвучивает собственное мнение, основанное на логических умозаключениях. Более того, блогер настоятельно рекомендует критически проверять любую информацию и прикрепляет ссылки на материалы, взятые для подготовки видео.

Во-вторых, мужчина всегда думает о своих подписчиках, интересуется их мнением. В-третьих, человек-в-маске искренне любит Россию, но не признаёт методы, по которым работает нынешнее правительство. Также аноним является атеистом, о чём он часто напоминает в своих видео.