Когда уволят калину. Возобновлено подписание петиции за отставку И.И.Калины

Окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова, Российскую академию государственной службы при Президенте РФ.

Карьера

В 1972 году - преподаватель ГПТУ-29 в городе Оренбурге.

С 1972 по 1973 год проходил службу в Советской армии.

В 1973–1981 годы - преподаватель, завуч, преподаватель математики СПТУ-12 в селе Шарлык Оренбургской области.

В 1981–1984 годы - учитель средней школы № 2 в селе Шарлык Оренбургской области.

С 1984 по 1989 год - директор школы-интерната № 1 в городе Оренбурге.

С 1989 по 1992 год - заведующий РОНО в городе Оренбурге.

В 1992–1994 годы - заместитель начальника Главного управления образования Оренбургской области.

В 1994–1996 годы - начальник Управления профобразования администрации Оренбургской области.

В 1996–2002 годы - начальник Главного управления образования Оренбургской области.

В 2002–2004 годы - заместитель генерального директора ФГУП «Издательство «Просвещение» в городе Москве.

С 2004 по 2007 год - директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2007–2010 годы - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. 10 ноября 2010 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы.

6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы.

17 сентября 2013 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы.

Награжден орденом Почета, медалью К.Д.Ушинского. Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации.

Деятельность: государственный деятель

Исаак Иосифович Калина́ (родился 14 ноября 1950 года , в селе Шарлык Шарлыкского района Оренбургская область , РСФСР , СССР) - государственный деятель Российской Федерации, в 2009-2012 гг. заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России , С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем Доктор педагогических наук.

Биография

В 1968 году окончил Шарлыкскую среднюю школу № 2 с золотой медалью и Заочную математическую школу при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 1972 году окончил с отличием по специальности «Математика».

В 1998 году прошел обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и получил диплом (с отличием) менеджера по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В системе образования работает более 40 лет.

Трудовая деятельность

С 1973 года - преподаватель СПТУ-62 села Шарлык Оренбургской области , с 1981 года - учитель математики средней школы № 2 села Шарлык. В 1984 году переезжает в Оренбург , директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе - заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года - заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение» . С 2004 года - Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы.

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного.

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы .

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова . В нём школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Оптимизационная деятельность в сфере образования

Исаак Калина получил скандальную известность благодаря своей деятельности по слиянию и оптимизации московских школ и других образовательных учреждений, включая школы-интернаты, спецшколы для детей-инвалидов и трудных детей, школы для одарённых детей. Объясняя свои управленческие эксперименты на круглом столе в «Московском комсомольце » в январе 2013 года Исаак Калина привёл показательную «аналогию»:

Какой огурец в хороший рассол ни попадет - маленький, большой, свежий, малосольный, - происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками .

Это высказывание немедленно стало предметом острот и насмешек:

А что если слить несколько министерств в одно, например Министерство образования и Министерство обороны? Получится экономия на зарплатах министров. При этом в образовании станет больше дисциплины, а в обороне - больше знаний. Да и вообще, надо слить всех в одну бочку, чтобы максимально разнообразный рассол получился. Почему раньше до этого не додумались?

Когда же намерения Исаака Калины стали претворяться в жизнь, это вызвало бурный протест со стороны московских учителей, учеников и их родителей. Так, 11 октября 2014 года состоялся первый крупный митинг против объединения школы «Интеллектуал» со школой № 1588 и сокращения её финансирования ниже базового уровня. Митинг собрал около полутора тысяч человек, его участники заявляли о необходимости сохранения «особых» школ и индивидуального подхода в образовании, когда речь идёт о больных, «трудных» или, наоборот, одарённых детях. Далее, проблемы возникали с большим количеством других школ, таких как «Школа надомного обучения № 542», создавались петиции в адрес Калины с многочисленными просьбами не трогать школы. На последующих протестных акциях требования митингующих персонифицировались и сместились в сторону увольнения Исаака Калины с занимаемой должности, в довольно жёсткой форме («Калину в сад» и т. п.).

В интернете была размещена петиция на имя мэра Москвы Сергея Собянина с требованием отправить Исаака Калину в отставку.

Награды

Напишите отзыв о статье "Калина, Исаак Иосифович"

Примечания

Ссылки

  • / Новая газета
  • / Newsru.com
  • / Дождь

Отрывок, характеризующий Калина, Исаак Иосифович

– Г…"аз! Два! Т"и!… – сердито прокричал Денисов и отошел в сторону. Оба пошли по протоптанным дорожкам всё ближе и ближе, в тумане узнавая друг друга. Противники имели право, сходясь до барьера, стрелять, когда кто захочет. Долохов шел медленно, не поднимая пистолета, вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыбки.
– Так когда хочу – могу стрелять! – сказал Пьер, при слове три быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки и шагая по цельному снегу. Пьер держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо боясь как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад, потому что ему хотелось поддержать ею правую руку, а он знал, что этого нельзя было. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро взглянул на Долохова, и потянув пальцем, как его учили, выстрелил. Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился. Дым, особенно густой от тумана, помешал ему видеть в первое мгновение; но другого выстрела, которого он ждал, не последовало. Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из за дыма показалась его фигура. Одной рукой он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что то сказал ему.
– Не…е…т, – проговорил сквозь зубы Долохов, – нет, не кончено, – и сделав еще несколько падающих, ковыляющих шагов до самой сабли, упал на снег подле нее. Левая рука его была в крови, он обтер ее о сюртук и оперся ею. Лицо его было бледно, нахмуренно и дрожало.
– Пожалу… – начал Долохов, но не мог сразу выговорить… – пожалуйте, договорил он с усилием. Пьер, едва удерживая рыдания, побежал к Долохову, и хотел уже перейти пространство, отделяющее барьеры, как Долохов крикнул: – к барьеру! – и Пьер, поняв в чем дело, остановился у своей сабли. Только 10 шагов разделяло их. Долохов опустился головой к снегу, жадно укусил снег, опять поднял голову, поправился, подобрал ноги и сел, отыскивая прочный центр тяжести. Он глотал холодный снег и сосал его; губы его дрожали, но всё улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил. Он поднял пистолет и стал целиться.
– Боком, закройтесь пистолетом, – проговорил Несвицкий.
– 3ак"ойтесь! – не выдержав, крикнул даже Денисов своему противнику.
Пьер с кроткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него. Денисов, Ростов и Несвицкий зажмурились. В одно и то же время они услыхали выстрел и злой крик Долохова.
– Мимо! – крикнул Долохов и бессильно лег на снег лицом книзу. Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова:
– Глупо… глупо! Смерть… ложь… – твердил он морщась. Несвицкий остановил его и повез домой.
Ростов с Денисовым повезли раненого Долохова.
Долохов, молча, с закрытыми глазами, лежал в санях и ни слова не отвечал на вопросы, которые ему делали; но, въехав в Москву, он вдруг очнулся и, с трудом приподняв голову, взял за руку сидевшего подле себя Ростова. Ростова поразило совершенно изменившееся и неожиданно восторженно нежное выражение лица Долохова.
– Ну, что? как ты чувствуешь себя? – спросил Ростов.
– Скверно! но не в том дело. Друг мой, – сказал Долохов прерывающимся голосом, – где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет…
– Кто? – спросил Ростов.
– Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, – и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова. Когда он несколько успокоился, он объяснил Ростову, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял Ростова ехать к ней и приготовить ее.
Ростов поехал вперед исполнять поручение, и к великому удивлению своему узнал, что Долохов, этот буян, бретёр Долохов жил в Москве с старушкой матерью и горбатой сестрой, и был самый нежный сын и брат.

Пьер в последнее время редко виделся с женою с глазу на глаз. И в Петербурге, и в Москве дом их постоянно бывал полон гостями. В следующую ночь после дуэли, он, как и часто делал, не пошел в спальню, а остался в своем огромном, отцовском кабинете, в том самом, в котором умер граф Безухий.
Он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё, что было с ним, но он не мог этого сделать. Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе, что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате. То ему представлялась она в первое время после женитьбы, с открытыми плечами и усталым, страстным взглядом, и тотчас же рядом с нею представлялось красивое, наглое и твердо насмешливое лицо Долохова, каким оно было на обеде, и то же лицо Долохова, бледное, дрожащее и страдающее, каким оно было, когда он повернулся и упал на снег.
«Что ж было? – спрашивал он сам себя. – Я убил любовника, да, убил любовника своей жены. Да, это было. Отчего? Как я дошел до этого? – Оттого, что ты женился на ней, – отвечал внутренний голос.
«Но в чем же я виноват? – спрашивал он. – В том, что ты женился не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее, – и ему живо представилась та минута после ужина у князя Василья, когда он сказал эти невыходившие из него слова: „Je vous aime“. [Я вас люблю.] Всё от этого! Я и тогда чувствовал, думал он, я чувствовал тогда, что это было не то, что я не имел на это права. Так и вышло». Он вспомнил медовый месяц, и покраснел при этом воспоминании. Особенно живо, оскорбительно и постыдно было для него воспоминание о том, как однажды, вскоре после своей женитьбы, он в 12 м часу дня, в шелковом халате пришел из спальни в кабинет, и в кабинете застал главного управляющего, который почтительно поклонился, поглядел на лицо Пьера, на его халат и слегка улыбнулся, как бы выражая этой улыбкой почтительное сочувствие счастию своего принципала.
«А сколько раз я гордился ею, гордился ее величавой красотой, ее светским тактом, думал он; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился ее неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю ее. Как часто, вдумываясь в ее характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!
«Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя. Отец, шутя, возбуждал ее ревность; она с спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой: пусть делает, что хочет, говорила она про меня. Я спросил у нее однажды, не чувствует ли она признаков беременности. Она засмеялась презрительно и сказала, что она не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет».
Потом он вспомнил грубость, ясность ее мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на ее воспитание в высшем аристократическом кругу. «Я не какая нибудь дура… поди сам попробуй… allez vous promener», [убирайся,] говорила она. Часто, глядя на ее успех в глазах старых и молодых мужчин и женщин, Пьер не мог понять, отчего он не любил ее. Да я никогда не любил ее, говорил себе Пьер; я знал, что она развратная женщина, повторял он сам себе, но не смел признаться в этом.
И теперь Долохов, вот он сидит на снегу и насильно улыбается, и умирает, может быть, притворным каким то молодечеством отвечая на мое раскаянье!»
Пьер был один из тех людей, которые, несмотря на свою внешнюю, так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя. Он переработывал один в себе свое горе.

Вопрос о том, школа ли меняет мир, мир ли меняет школу, сродни вопросу про курицу и яйцо. Однозначно можно лишь утверждать, что тот, кто игнорирует взаимосвязь между меняющимися миром и школой, неизбежно проигрывает.

Этому и посвящён сборник статей руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины «Школа будущего меняет мир сегодня» . Интересен он по двум причинам.

Во-первых, в 2010-е годы московская система образования пережила большие перемены, которые, кроме прочего, заключались во введении единой для всех школ системы нормативно-подушевого финансирования и объединении учебных заведений в центры образования. Всё это не обходилось без полемики. В СМИ регулярно появлялись новости о том, что родительская общественность Москвы требует оставить в покое уникальные школы, которые могут пострадать при объединении с менее сильными учебными заведениями. При этом руководитель московского Департамента образования Исаак Калина не переставал повторять в интервью, для чего всё делается: чтобы дать доступ к качественному образованию всем детям Москвы, а не только счастливчикам, попавшим в сотню выдающихся школ.

С этой точки зрения перед нами - монолог управленца, «очищенный» от полемики. Автор сразу предупреждает, что говорить будет только об успешных решениях, а неудачи и ошибки можно обсудить с помощью различных инструментов, которые предоставляет Департамент.

Во-вторых, московские школы, пройдя через перемены, демонстрируют свою эффективность. Отчёты о результатах их работы можно увидеть на сайте Департамента . Так, здесь вы можете узнать, что в 2016 году доля московских учеников в числе победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников составила 31,9%, а в 2010 была всего 18,9%. Детей, получивших 100 баллов ЕГЭ хотя бы по одному предмету, в 2016 году в московских школах стало на 131 человек больше, чем в предыдущем. А в исследовании, проведённом по стандартам PISA по инициативе московских властей, городские школы показали результаты на уровне топ-10 лучших образовательных систем мира по читательской и математической грамотности и топ-20 по естественнонаучной. К слову сказать, общероссийские результаты PISA обычно становятся поводом для критики системы, а не для гордости.

И с этой точки зрения Исаак Калина описывает в своих статьях «школу будущего», которая для Москвы уже стала настоящим, а для других городов и регионов может быть моделью для будущих изменений.

Вот несколько тезисов Исаака Калины, которые можно взять на вооружение:

  • Образование - это общегородской проект, школа должна использовать возможности, которые даёт город, а город должен стать большой Школой.
  • Система образования должна быть открытой: это значит, что все должны понимать, как принимаются решения, формируются бюджеты и так далее. Другими словами, если ты сам не объясняешь свои решения, это сделают за тебя пользователи социальных сетей.
  • Городской рейтинг может быть эффективным инструментом для развития школ, если соответствует двум принципам. Во-первых, каждый ученик своими успехами повышает рейтинг школы, но ни один ученик не может его понизить. Во-вторых, показатели рейтинга подобраны таким образом, чтобы школа была заинтересована в самых разных учениках и в решении различных педагогических задач. В таком случае школы не будут «жертвовать» детьми ради строчки в рейтинге, стараясь искать индивидуальный подход к каждому.
  • Система нормативно-подушевого финансирования школ без прозрачного рейтинга не работает.
  • Целью различных мониторингов качества образования и проверочных работ должна быть не внешняя оценка школы, а выработка школой правильной самооценки.
  • Задача Департамента образования - быть «будильником», который напоминает школам, что «завтра» уже наступило, пора действовать. Кроме того, Департамент управляет, но не вмешивается: у школы должна быть своя свобода и ответственность за результат.
  • Современный ученик - это ученик знающий и умеющий. Школа должна представлять, какими умениями она награждает учеников за то, что они проводят в ней большую часть своей жизни.

Конечно, говоря об успехах московских школьников, сложно не думать об огромных финансовых ресурсах города, техническом оснащении школ и зарплатах учителей. Но полезно помнить, что любые возможности - это ещё полдела, а их эффективное использование зависит от конкретных людей.

Платные парковки, закрытие больниц, уничтожение малого бизнеса в столице, вытеснение из города экологичного электротранспорта, вечный коллапс в метрополитене, самовольный снос по приказу мэрии зданий и построек, оформленных по закону и находящихся в частной собственности, «грязные» конкурсы по госзакупкам – перлы собянинской политики не видны только слепому. Но за митингами против проектов Ликсутова, Хуснуллина и Печатникова, от внимания москвичей ушла другая тема. А она касается действительно всех. По крайней мере, тех, у кого есть дети. Это тема объединения учебных и воспитательных заведений и – детское питание.

Меняем Калину на…?

Когда осенью 2014-го вся Москва волновалась по поводу закрытия больниц и уменьшения количества врачей в поликлиниках, мало кто обратил внимание на другую беду, обрушившуюся на город. Речь – об объединении детских садов и школ в некие конгломераты. Родители били тревогу: при укрупнении неизбежно ухудшится качество воспитания и образования. Не надо ломать прежнюю структуру образования, зарекомендовавшую себя самым лучшим образом, призывали они. Поняв, что их не услышат, создали петицию за отставку руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины.

С тех пор ситуация в столичном образовании не стала лучше: разрушено коррекционное образование, сократились возможности доступного дополнительного образования, уничтожена система летних городских лагерей, продленка перестала оплачиваться из бюджета города. Директора выбираются по принципу лояльности руководителю Департамента образования, деятельность Управляющих советов взята под контроль государства, что противоречит Закону об образовании. И главное – что заметили все – резко ухудшилось питание в детских садах и школах.

Об этом и поговорим.

Экономия на детях

За несколько дней до Дня защитника отечества депутат Госдумы Владимир Родин встретился с родителями, возмущенными последними изменениями в детских садах. Встреча проходила в формате митинга, на который возмущенные родители и пригласили Родина.

«Граждане крайне встревожены нововведениями в области организации питания в детских садах города Москвы, которые посещают их дети. С января 2016 года в детских садах Москвы вместо уплотнённого полдника детям предлагается булочка с кефиром, - изложил проблему депутат. - А более калорийные блюда: мясо или рыба с гарниром, подаются не ранее 18 часов. В результате, большое количество детей, которых забирают из сада ранее на различные занятия в кружках дополнительного образования, оказываются на них полуголодными. Фактически, многочасовой разрыв в питании детей между обедом (12:30) и ужином дома (с 20 до 21 часа) компенсирует лишь лёгкий перекус».

В чем же причина столь неожиданного и более чем сомнительного решения? Какие мотивы двигали Департаментом образования и компанией-поставщиком, предложившим детям на перекус стакан кефира и булочку в 30(!) грамм? Причем по цене полноценного ужина: ужин стоит 40 рублей, а условный полдник - 45. «Я рассматриваю всё это, как попытку, сэкономив, заработать больше денег на госконктракте за счёт наших детей», считает депутат Мосгордумы Андрей Клычков. Мы уже проходили нечто подобное с питанием в школах, когда им занималась пресловутая компания «Конкорд», вспомнил он скандал 5-летней давности.

Родители путем нехитрых примеров подтвердили тот факт, что в столичных детсадах и школах при полном попустительстве (или содействии?) мэрии правит бал продуктовая мафия. Например, в отдельных детских садах на полдник дают стакан воды и треть банана. Либо, вместо огрызка банана – половинку яблока или чевертинку(!) груши. Стоит такой «полдник» 36 рублей. Притом что целый банан в розничной торговле сегодня можно купить за 13-15 рублей.

Постоянно употребляется много интересных продуктов для детей: тушёная капуста, варёная свёкла, селёдка с луком – самое дешёвое. Деньги на это тратятся, но дети это не едят. И потом все выбрасывается. Но это никого не волнует – бюджет-то освоен.

При этом чиновники постоянно тычут родителям в глаза именно… необходимостью экономии бюджета. Что, согласитесь, странно: бюджет – это наши налоги. И бесплатное питание в детсадах – никакое не бесплатное, а деньги налогоплательщиков. Но родителей на каком-то непонятном основании заставляют переписывать посреди года договор на 4-разовое питание, который они подписывали на год. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок ужинал, то для этого вы должны сделать заявку не позднее чем за 3 дня. Иначе – извините. Кстати, медсестер тоже в садах нет – приходят два раза в неделю прикрепленные от поликлиники. Так что не дай бог что с ребенком случится – ту уж как повезет. Одним словом, политика Собянина-Калины в действии.

Повар Путина

Родители пытаются ответить на вопрос «кто виноват». Понятно, что не уроженец Закавказья с ближайшего овощного склада или бабушки, пекущие пирожки на дому. Размах организации питания образовательных и иных учреждений в Москве поистине космический. И занимаются им только «свои» люди. Те, кого мэрия допустит к закупкам. Ну или те, кого ей прикажут допустить из Кремля.

По данным Антикоррупционного центра партии «Яблоко», за последние полгода Москва провела более 40 закупок на организацию питания учебных заведений, откладывая на это примерно 30,5 млрд. По некоторым контрактам поставщики будут кормить детей до конца июня 2017 года.

Рекордсменом по числу побед стало ООО «Комбинат питания «Конкорд» (11 закупок). Принадлежит «Конкорд» Евгению Викторовичу Пригожину, известному как «повар Путина». Все остальные победители контролируется ассоциацией, которую возглавляет Дмитрий Анатольевич Тихонов. Он же - заместитель Пригожина в «Конкорде». У вас остались вопросы?

При этом, как пишет в своем блоге председатель московского отделения «Яблока» Сергей Митрохин, налицо явный картельный сговор. «Во всех торгах принимают участие по две компании, из которых некоторые фирмы всегда проигрывают, а «Конкорд» всегда побеждает. При этом участники предлагают одинаковую цену, идентичную до копеек и одинаковый процент снижения. В торгах участвуют бывшие ГУП-ы, преобразованные в ОАО в собственности Москвы».

Именно этим людям – Рогожину и Собянину – москвичи должны задать вопросы. Попробуем кратко, по пунктам, перечислить, что сделали они, чтобы отнять у наших малышей питание.

Первое, именно по инициативе «Конкорда» урезано питание детей с 2015 года. Соответствующее письмо московские власти полностью одобрили.

Второе, те самые полдники в детсадах были урезаны после заключения ноябрьских контрактов. При этом цены на контракты явно завышены.

Третье, калорийность питания для детей поддерживается за счет увеличения количества сахара и жиров. О какой здоровой еде мы говорим? Детям предлагают такую замечательную, импортозамещающую еду.

Четвертое. При попустительстве (согласии?) московских властей «конкордовцы» экономят на всем. Фрукты, которые должны быть в меню каждый день, выдают 7 раз в 20 дней. Это прямое нарушение требований СанПиН 2.4.1.3049-13, на которое Роспотребнадзор закрывает глаза. В чей карман идёт экономия догадаться нетрудно. О качестве и количестве фруктов мы уже рассказывали.

Самое противное в этой ситуации, что экономию на наших детях будущем нации, эти люди пытаются прикрыть общественным мнением. Мол, все это согласовано с родителями и утверждено Городским экспертным советом родительской общественности. Естественно, ничего общего с мнением родителей этот сугубо карманный орган, созданный при Департаменте образования, не имеет. Показательно, что среди главных защитников действующей системы питания – член этого Совета Людмила Александровна Мясникова, которая одновременно входила во все конкурсные комиссии исследованных закупок, где победила компания «Конкорд». Лживость чиновников, подпевающих «Конкорду», просто зашкаливает.

Не лоялен мэрии? Уволить!

А если вдруг директор школы или детсада против таких нововведений? Или хочет решить проблемы своего учреждения, причем не только в питании, не подстраиваясь под желания чиновников мэрии? Вот совсем свежий пример, что из этого получается. 21 февраля в московском районе Восточное Дегунино состоялся митинг в защиту уволенного департаментом образования директора школы №1296 Ирины Громовой. Было около 200 человек – в основном родители учеников, жители ближайших домов. Почти все они привели с собой детей. А еще принесли листовки с требованиями, плакаты, написали резолюцию митинга. Главный лозунг, который все собравшиеся скандировали довольно охотно, – «Исаака Калину в отставку!» Оно и понятно. Ведь на кону - будущее их детей.

Выступающие на митинге отмечали, что директоров в московских школах назначают не по принципу профессионализма, а по принципу личной лояльности главе департамента образования Исааку Калине. Получается, что Департамент образования просто узурпировал власть.

Почему за один день(!) сняли проработавшую 17 лет директором в школе Ирину Громовую? Причем без объяснения причин, без опросов родителей учеников. Никто не потрудился выяснить, есть и какие проблемы, трудности... Так решил департамент образования. Просто взяли человека и выкинули. Формальной причиной стал недобор Громовой баллов при прохождении компьютерного тестирования. Родители возмущаются: именно при уволенном директоре их школа стала одной из самых успешных в Северном округе.

Школа №1296 самая популярная в районе. Департамент искусственно сокращает очередь, открепляя от школы близлежащие дома вместо того, чтобы выделить средства на постройку нового корпуса на месте пустыря. Директор, который пытался добиться улучшения условий для учебы своих подопечных, поплатилась за принципиальность своим местом.

Вот и получается, что москвичей и их детей в прямом смысле слова взял за горло тандем мэрия-«Конкорд». И такая ситуация не только в столице – . Еду туда тоже поставляла контора, близкая, как говорят, г-ну Пригожину. И снова власти и руководство училища «ни гу-гу». Боятся этого повара, что ли… А еще силовики!

Можно ли исправить ситуацию? Можно. Причем вполне законно. Для этого нужно правильно проголосовать на выборах. То есть, не за Собянина. Вы же не хотите, чтобы ваших детей кормили как в блокадном Ленинграде? Или хотите?

Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента образования города Москвы.

Образование:
1972 г. Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова, специальность "Математика".
1998 г. Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, специальность "Государственное и муниципальное управление".
Кандидат педагогических наук.

Занимаемые должности:
1973 г. Преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области
1981 г. Учитель математики средней школы N2 села Шарлык.
1984 г. Директор школы-интерната N1 в Оренбурге.
1989 г. Заведующий отделом районного образования Промышленного района города Оренбурга.
1992 г. Заместитель начальника Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
1996-2002 гг. Начальник Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
2002-2004 гг. Заместитель генерального директора ФГУП Издательство "Просвещение".
2004 г. Директор Департамента государственной политики в сфере образования министерства образования и науки Российской Федерации.
2007-2010 гг. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
С 2009 г. Заместитель председателя Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
2010 г. Руководитель Департамента образования города Москвы.

Награды и звания:

Заслуженный учитель Российской Федерации.
Почетная грамота Правительства РФ.