Какой балл айкью нормальный. Что такое айкью (IQ) человека? Что такое интеллект

Всем доброго времени суток! В процессе саморазвития порой становится интересно узнать подробнее о своих возможностях и особенностях. Айкью тесты как раз помогают определить, что отлично развито, а на что следует больше обратить внимание. И сегодня как раз пойдёт речь о том, какое оно, айкью нормального человека, ведь порой высокий результат не свидетельствует о том, что жизнь прекрасна и легка.

Определение iq

Уровень iq указывает на то, какие области мышления у человека преобладают, а не на уровень его эрудированности. Поэтому при достижении успеха наиболее важной является мотивация и внутренние ресурсы, на которые становится возможным опираться при стрессовых и неблагоприятных ситуациях. Обычно коэффициент интеллекта зависит от наследственности. Но если регулярно заниматься, его можно значительно повысить. Считается, что пик самого лучшего показателя является 26-летний возраст, потом постепенно уровень снижается, особенно, если человек не держит себя в тонусе. Поэтому очень важно читать книги, решать задачки и не сдаваться перед сложностями, устраивая себе мозговой штурм для поиска креативных решений.

Самым лучшим способом его проверить является тест Айзенка, но следует учитывать, что именно первый результат будет истинным. Поэтому не следует гнаться за высоким показателем, и постоянно себя перепроверять. Также довольно достоверными являются тесты Кеттелла, Равена, Векслера и Амтхауэра.

Расшифровка значений

  • От 130 и выше – это самый огромный показатель, и таких людей вполне можно назвать гениями. Но, к сожалению, бывает и обратная сторона гениальности. Такая личность, к примеру, может с лёгкостью за считанные секунды произвести сложные математические расчёты, но при этом не знает, как определить свои желания, или просто приготовить еду. В мире всего 2% людей с таким уровнем интеллекта, среди которых Николь Кидман и Арнольд Шварцнеггер.
  • От 111 до 130 – выше среднего. Такие люди имеют высший балл по всем предметам в Университете, легко осваивают материал и добиваются успехов в науке, медицине, политике, бизнесе... Порой сами удивляются тому, сколько энергии и интереса к познаниям в них находиться. Они неуёмны, и никогда не останавливаются в развитии.
  • От 91 до 110 – и есть средний уровень, которым обладает четверть населения всего мира.
  • От 81 до 90 – ниже среднего, если не занимаются саморазвитием, то не достигают каких-то колоссальных успехов, занимая нишу наёмного работника, который не выделяется своими способностями и достижениями.
  • От 75 до 80 – показатель умственной отсталости в лёгкой степени. Они способны учиться и работать наравне с остальными людьми, у которых айкью выше.
  • От 51 до 74 – обучаются в специализированных заведениях, но являются полноценными членами общества, несут ответственность за свои поступки и способны сами о себе заботиться.
  • От 21 до 50 – слабоумие, обычно находятся под опекой, но способны сами о себе позаботиться.
  • От 0 до 20 – в мире всего 0,2 %, они не способны ни к обучению, ни к самостоятельности. Не имеют представления о том, какой этот мир, какие они, всё внимание направлено вглубь себя.

Заключение

Надеюсь, вы смогли найти ответ на вопрос, что такое уровень айкью и какой показатель является нормальным, и независимо от того, какие результаты вы получили, помните, что важно всегда быть в тонусе. Рекомендую почитать мою статью о том, зачем читать книги,

Люди, особенно взрослые, очень любят все измерять. Измерять и считать.

Первым делом, выясним, что означает слово "ай кью"? IQ (intelligence quotient) , или коэффициент интеллекта – это попытка посчитать интеллект человека, количественно оценить его в сравнении с другими людьми.

Впервые понятие IQ появилось в 1912 году. Ввел его немец Вильгельм Штерн. В настоящее время расплодилось огромное множество тестов IQ, что в некоторой степени нивелирует информативную ценность полученного значения. Единого стандарта тестов IQ не существует, тем не менее, все они имеют общий принцип построения. Как правило, прохождение нескольких тестов дает более точный и объективный результат

Тесты на определение коэффициента интеллекта строились так, чтобы результаты могли быть описаны нормальным распределением. В целом, IQ описывает умственное состояние людей довольно объективно. 50% людей имеют IQ между 90 и 110, 25% - меньше 90, и еще 25% - более 110. Рассмотрим подробнее, что означают баллы iq.

Что значат результаты теста iq?

Например, если показатель IQ меньше 70, то испытуемого можно квалифицировать легкое слабоумие, IQ больше 145 говорит о гениальности. Среднее же значение коэффициента интеллекта равняется 100. Что значит средний iq? Это значит, что на значение, равное 100, приходится пик нормального распределения результатов теста.

Тесты обычно содержат около 40 заданий нарастающей сложности. Для прохождения понадобится пространственное и логическое мышление, умение сопоставлять величины, арифметика, творческий подход, как и при решении семестровых работ .

Что влияет на IQ?

Вы думаете, что IQ даровано природой раз и навсегда? В какой-то степени это так, но факторов, влияющих на него – огромное множество! Это и наследственность, и режим питания, экология, методы воспитания.

Результаты теста, повторяем, неоднозначны. Одно известно точно – показатель IQ не определяет судьбу. Что дает айкью тест? Лишь знание своего показалеля IQ. Можно быть успешным человеком с IQ меньше 60 и неудачником с интеллектуальным коэффициентом более 130. Или такой пример. IQ Арнольда Шварценеггера – 135, Сильвестра Сталлоне – всего 54. А кто круче – до сих пор не понятно.

Сегодня мы узнали, что такое iq человека. Узнавайте свой показатель iq, но не делайте поспешных выводов! И не забывайте, строгий преподаватель и пробелы в знаниях могут создать проблемы любому студенту, независимо от уровня IQ. В таких случаях, обращайтесь к нашим авторам , которые всегда стоят на страже Вашей репутации.

Каждый человек, рано или поздно, задумывался о том, насколько он умный. Как бы это странно ни звучало, но оценки, выставляемые нам в школе и университете, не всегда могут быть точным показателем интеллекта. Узнать, насколько Вы умны и сообразительны, можно с помощью специального теста на интеллект. Одним из популярных опросников на данный момент является тест на IQ Равена .

Как и когда появился тест

Тест Равена на IQ - это методика, разработанная в 1936г. Джоном Равеном совместно с Роджером Пенроузом, также известная, как шкала прогрессивных матриц для оценки коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Эта методика может дать оценку умственному развитию любому человек в возрасте от 14 до 65 лет.

Опросник создавался в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым самым эффективным способом измерения ума являлись задачи по сопоставлению абстрактных фигур.

Всего психологами было создано несколько вариантов теста:

  • «Стандартные Прогрессивные Матрицы» (1938г.);
  • «Цветные Прогрессивные Матрицы» (1947 г.);
  • «Продвинутые Прогрессивные Матрицы» (1941 г.).

Примечательно, что первый вариант был рассчитан на все возрасты: от самых маленьких детей до людей преклонного возраста.

Джон Равен – создатель теста

Джон Равен родился в 1902 г. в Великобритании. Познакомился с психологией он в Лондонском Королевском колледже в 1928 г., затем стал работать ассистентом Пенроуза, который проводил исследования в области умственных дефектов. Увлекшись этим направлением, Равен проводил тестирование детей и взрослых в разных местах: дома, в школах, на работе, используя для этого шкалу умственного развития Стэнфорд-Бине. И, все-таки Равен считал этот тест не весьма удачным и в результате появился опросник Прогрессивных матриц, который он создал вместе с Пенроузом.

Равен был выдающимся преподавателем, его теории оказали существенное влияние на формирование научного мировоззрения многих студентов.

Как проходить тест

Окончательный вариант теста Равена на IQ, широко известный сейчас, подходит для определения уровня интеллекта людей различных профессий и социального статуса от 14 до 65 лет и независимо от пола.

Опросник состоит из 60 задач, каждая из которых заключается в том, что вы должны подобрать недостающий фрагмент к рисунку. Рисунок, как правило, содержит в себе различные символы или геометрические фигуры.

Задания в методике расставлены в порядке увеличения их сложности. Фигуры или рисунки стоят в определенной закономерности, которую вы должны определить. Определив ее, вы и сможете найти недостающий фрагмент рисунка.

Обратите внимание, что каждое из заданий имеет только одно правильное решение. На прохождение теста вам дается 20 минут.

В процессе прохождения будьте предельно внимательны и не торопитесь прежде, чем давать ответ. Позвольте себе подумать. Переходите последовательно от задания к заданию, соблюдайте порядок заданий и не пропускайте их, иначе это будет считаться, как неправильный ответ. Если вам все же не удалось логически понять последовательность и найти правильный элемент, можно попробовать угадать, какое из изображений могло бы подойти на пустое место.

Результаты теста

В результате прохождения теста Равена вы сможете узнать уровень своего интеллектуального развития в баллах и ознакомиться с рекомендациями по улучшению своих способностей.


Пройдите тест прямо сейчас

Быстро и удобно вы можете на нашем сайте. У вас также будет возможность не только выявить свое умственное развитие, но и сохранить результат, чтобы позже пройти тест снова.

Поскольку опросник Равена можно проходить с 14 лет, для детей на нашем сайте есть отдельный . Он отлично подойдет детям и подросткам от 7 до 16 лет.

by Записки Дикой Хозяйки

Сегодня мы постараемся расшифровать значения уровня IQ, переведя цифры на понятный язык. Сразу хотелось бы заметить что популярные тесты на интеллект не охватывают все Ваши возможности и, поэтому не являются определяющими в измерении человеческого разума.

Известно, что самый высокий показатель IQ обычно бывает у физиков-теоретиков. Они постоянно просчитывают сложнейшие умозрительные модели, этот тип мышления отлажен, и с этими тестами им справиться проще. А вот, допустим, художники сравнимых баллов обычно не набирают. Но разве мы можем сказать, что Айвазовский глупее Ландау? Нет, конечно. У них просто разные типы интеллекта.

Тем более, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее - вы или Шварценеггер?

Уровень IQ от 121 до 130

Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

Уровень IQ от 111 до 120

Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.

Уровень IQ от 101 до 110

У четверти населения показатели интеллекта составляют от 101 до 110 – это средний уровень IQ, позволяющий добиться определенный высот, однако на особенные успехи рассчитывать не приходится. Кстати, интеллект поддается развитию, подобно тому, как мышечную массу можно накачать, точно также можно заниматься и фитнессом для мозга.

Уровень IQ от 91 до 100

Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

Уровень IQ от 81 до 90

Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

Уровень IQ от 71 до 80

Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

Уровень IQ от 51 до 70

Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.

Уровень IQ от 21 до 50

Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.

Уровень IQ до 20

Люди с тяжелой формой умственной отсталости не поддаются обучению и воспитанию, имеют уровень интеллектуального развития до 20 баллов. Они находятся под опекой других людей, так как не могут о себе позаботиться, и живут в собственном мире. Таких людей в мире 0,2 %.

В научном мире шок: у трехлетней американки из штата Теннессии Селены Яник интеллектуальный показатель IQ составил целых 135 баллов - больше, чем у президента США Барака Обамы и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона.

Получается, маленькая девочка умнее их и большинства взрослых? Тот же самый IQ у ученых в среднем составляет около 125 баллов, а у простых офисных клерков 100 - 105 баллов. Напрашивается вопрос: не врет ли IQ? И вообще, можно ли объективно помериться интеллектом и достоверно выяснить, кто умнее? Об этом корреспондент "РГ" беседует с профессором Московского городского психолого-педагогического университета Викторией Юркевич.

Виктория Соломоновна, можем ли мы сравнить силу интеллекта двух людей, как если бы мы сравнивали их физическую силу в перетягивании каната или в армрестлинге?

Виктория Юркевич: Прибора для измерения интеллекта или одаренности в природе не существует. Даже если дать людям одинаковые тесты на интеллект, сравнивать их результаты будет некорректно. У каждого мозг работает по-разному, он сориентирован в большей степени на ту или иную область деятельности.

Как выяснить, кто умнее: знаменитый физик или легендарный скрипач? Каждый в своей области велик и бесподобен. Но единых критериев, по которым можно было бы сопоставить их умственное развитие, не существует.

А как же тест на IQ?

Виктория Юркевич: Он выявляет только интеллектуальные способности в сфере именно общего интеллекта, то есть способности делать логические выводы, структурировать информацию. Известно, что самый высокий показатель IQ обычно бывает у физиков-теоретиков. Они постоянно просчитывают сложнейшие умозрительные модели, этот тип мышления отлажен, и с этими тестами им справиться проще. А вот, допустим, художники сравнимых баллов обычно не набирают. Но разве мы можем сказать, что Айвазовский глупее Ландау? Нет, конечно. У них просто разные типы интеллекта. Художественно одаренный человек обычно на тестах IQ показывает себя существенно хуже, чем математики или технари. Но никакого вывода из этого делать нельзя.

Как быть с юной американкой, в три года обставившей взрослых солидных мужчин?

Виктория Юркевич: Показатель IQ - это соотношение умственной зрелости человека и его биологического возраста. Изначально он был придуман для отбора учеников школ, которые в состоянии освоить программу. Тогда исследователи с помощью детских психологов и учителей сформировали набор знаний и навыков, которые должны быть у ребенка в определенном возрасте. Если умеешь все, что в твои годы положено и ничего больше, у тебя IQ ровно 100. Сотня - это норма. Освоил что-то дополнительное - держи свои 105, 120 или даже 140 баллов. Не успел или не смог вовремя чему-то научиться - получишь 95, 92, 87 баллов. И так далее.

Кстати говоря, IQ меньше 90 - это уже признак задержки развития. Если вернуться к девочке и Обаме, то тут само сравнение некорректно. Возможно, что девочка умеет делать вещи, о которых ее ровесники не имеют никакого представления. По сравнению с другими трехлетними детьми она является развитой не по годам. Но если сопоставить ее с любым взрослым человеком, а особенно с таким интеллектуалом, как нынешний президент США, она все равно будет просто маленьким ребенком. Их баллы IQ измерены по разным шкалам. Это несравнимые величины.

Если индекс IQ не дает возможности сравнить силу интеллекта, почему же он так популярен, в том числе у психологов?

Виктория Юркевич: Тут ситуация намного сложнее. Существует шесть основных типов интеллекта. Во-первых, интеллектуальный или логический - это способность понимать, осмыслять и сопоставлять. Второй - академический, он подразумевает хорошее усвоение готовых знаний. Социальный - его обладатели легко понимают настроение и интересы людей, могут увлечь их за собой. Еще есть художественный интеллект, он подразумевает способность оперировать образами, создавать их, понимать чужие метафоры и иносказания, практический - о таких людях обычно говорят "золотые руки", они могут собрать, сделать, починить или сконструировать все, что угодно, и, наконец, сенсомоторный - это умение управлять своим телом. Каждый человек владеет всеми видами интеллекта. Но какой-то будет доминантен, другие выражены, а где-то могут быть и провалы. Именно из-за того, что у физика и художника работают разные виды интеллекта, сравнивать их между собой очень трудно. Вот математика и, допустим, биолога еще куда ни шло, у них склад ума хотя бы приблизительно схожий.

Но каким бы ни было дарование у человека, он не сможет его реализовать без логического интеллекта. Художник не оценит красоту пейзажа или модели, актер не поймет режиссерского замысла и не сообразит, как ему сыграть ту или иную сцену. Спортсмен не рассчитает сил и свалится от усталости на середине дистанции.

Индекс IQ измеряет именно логический интеллект. У тех, кто преуспевает в науке, его значение скорее всего будет, условно говоря, больше 130 баллов. Актеру или спортсмену для успеха в своей профессии будет достаточно более скромного уровня в 110 баллов. Это не свидетельствует о том, что они менее умные, просто их талант раскрывается через другие механизмы, которые в этом тесте учесть не получается. А вот когда IQ меньше 90 баллов, можно говорить о задержке умственного развития. С таким интеллектом преуспеть в чем-либо крайне трудно. Хотя исключения существуют.

Получается, индекс IQ особо ничего не значит. Зачем тогда его продолжают использовать?

Виктория Юркевич: Сам по себе индекс IQ не позволяет сказать кто умный, а кто глупый. А вот в школе для выявления умственно одаренных детей, он очень полезен. Тем, кому дан тот или иной вид таланта, нужен другой тип обучения, другие формы педагогической и психологической поддержки, иначе их высокие способности будут не развиваться, а, самое главное, они не смогут реализоваться в дальнейшем. Как обычно получается? Приходит в школе одаренный ребенок. Первые несколько лет без напряжения получает свои пятерки, расслабляется. Чтобы развивать интеллектуальные и волевые качества, ученику обязательно нужен вызов, перед ним должна стоять трудные и интересные задачи. Нет таких? Пиши пропало. После такого обучения у девяти из десяти перспективных мальчиков и девочек остаются только следы былой одаренности.

В нашем университете проводился очень объемный мониторинг одаренности. Участвовало 63 школы, тысячи детей, сотни учителей. Оказалось, что, во-первых, интеллектуально одаренные дети есть практически в каждой школе, а во-вторых, значительная часть учителей не отличает интеллектуально одаренных детей от хорошо обучаемых. И никак не помогают развитию интеллектуальных талантов.

В результате мы теряем людей, которые в будущем могли бы составить инновационный ресурс общества. Но даже не это главное. Нереализовавшийся бывший одаренный ребенок, у которого, по известному выражению, "все его будущее в прошлом", - это всегда несчастный человек. Амбиции никуда не делись, а возможности уже упущены.

Сейчас есть самые разные способы выявления одаренности человека. Тест на IQ - один из самых технологичных. Можно быстро и без специальных затрат обследовать сразу многих. Но к результатам этих тестов надо относиться очень осторожно.

В чем опасность?

Виктория Юркевич: Есть норма, есть нижняя граница нормы и есть верхние пять процентов результатов - это наиболее одаренные школьники. Мы немного по-другому меряем, но, для сведения, IQ 127 и выше свидетельствует о серьезных способностях ребенка, больше 140 - это уже яркая одаренность. Но всерьез рассматривать можно только высокие результаты. То есть если школьник сделал работу на высокие баллы, это прямо свидетельствует о его одаренности. А если итог получился весьма посредственным или даже пугающе низким, допустим, 80-90 баллов, то иногда это вообще ничего не значит. Ребенок мог плохо себя чувствовать, быть чем-то расстроенным, нервничать - есть целое множество причин, по которым в этот конкретный день именно с этим заданием он справился плохо. Только после специальной диагностики специалисты могут назвать истинную причину таких результатов.

Специалисты при подборе соискателя на вакансию проводят целую батарею тестов, чтобы понять, подходит этот человек для той или иной работы или нет. Они смотрят его с разных сторон, проверяют все аспекты и виды интеллекта, его интересы и мотивацию, только после этого выносят решение. И хотя абсолютную гарантию никто дать не может, но в подавляющем большинстве случаев их рекомендации оправдываются.

Даже при отборе одаренных школьников тест на IQ всего лишь один из серии показателей. Интересы ребенка, его мотивация, школьные и внешкольные достижения - только все это в комплексе может показать профессионалу истинный уровень того или иного ребенка.

слишком умные

Еще неизвестно, кто представляет большую проблему для школьного учителя: двоечник или одаренный ребенок. Казалось бы, если ученик с первого класса легко и непринужденно получает сплошные пятерки, это очень хорошо. Однако тут кроется большая опасность.

Если школьнику слишком легко учиться, и он не сталкивается с трудностями и с легкостью щелкает все задания педагога, это чрезвычайно плохо для его развития, - предупреждает Виктория Юркевич. - Ребенок привыкает все схватывать на лету и не напрягаться. А зачем, если он и расслабленный вполне успешен? В результате в нужной мере не развиваются ни способности, ни личность ребенка.

Такой ученик быстро съедет с "пятерок" на "тройки", он не будет развивать свои способности, учеба превратится для него в каторгу. Чтобы этого не произошло, наиболее талантливых учеников теперь начинают выявлять с самых первых дней в школе. Как лучшее средство от скуки на уроках им дают более сложные задания, заставляют честно отрабатывать свои "пятерки".

Мы всегда считаем, что каждый одаренный ребенок в будущем добьется очень многого, - продолжает профессор Юркевич. - Но для этого ему, кроме способностей, будут нужны еще и многие другие качества: самодисциплина, уменее ставить перед собой главные и промежуточные цели. Этому очень легко научиться в школьном возрасте. После - уже с трудом. Одаренные дети, которые легко щелкают школьную программу, этих навыков оказываются лишены. И в результате их талант оказывается нереализованным. Иметь талант и никак его не использовать - это всегда очень грустно. Поэтому одаренных детей надо обязательно выявлять и пестовать.