Чертежный шрифт а с наклоном. Шрифты чертежные. Правила написания дробей, показателей, индексов и предельных отклонений

Доброго всем времени суток. Сегодня я иду на встречу выпускников школы (в этом году уже 13 лет, офигеть), но без урока я вас все равно не оставлю, тем более, что в я не показал еще пару мощных функций. Я приберег их специально для следующей статьи, то бишь для этой.

А про что же я вам не рассказал? А не рассказал я вам про то, как деформировать изображение в фотошопе. Но это я исправлю в этом уроке. Причем расскажу я вам про обычную и марионеточную деформацию. Они отличаются друг от друга, но обе очень классные. Итак, поехали!

Все исходные материалы вы можете загрузить .

Деформация

Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.

Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование» , а затем в «Трансформирование» и там уже выбираем «Деформация» . Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.

В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет

Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))

Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.

И вот у нас получилось такое замечательное яичко. В общем поиграйтесь с этими параметрами. Я вот, например, слепил еще такую теннисную грушу)).


Марионеточная деформация

Ну и конечно же раз мы проходим деформацию, то я расскажу вам про еще один ее вид, а именно про марионеточную деформацию. Суть ее заключается в том, что мы как бы делаем из наших изображений марионеток. Как бы вам объяснить?

Допустим у вас есть изображение человека на прозрачном фоне. Благодаря марионеточной деформации мы сможем повернуть ему только голову, поднять или опустить руки. В общем чем объяснять, давайте лучше я покажу вам на живом примере.

Работать я буду с изображением мальчика и девочки на прозрачном фоне. А фон будет отдельным. Понятно? Тогда поехали!


Ну как? Всё получается? Я думаю, что с этой ситуацией вы должны справиться очень легко.

А вообще вам нравиться обучаться фотошопу? Если да, или вы хотите им овладеть с самого нуля, то очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс по изучению этого графического редактора. Все уроки построены великолепно, рассказано человеческим языком и без лишней «воды». Смотрится просто взахлеб.

Ну а на этом я свой урок по двум видам деформации заканчиваю. Надеюсь, что он вам понравился. Подписывайтесь на обновления моего блога и будьте всегда в курсе всего самого интересного. Ну а я побежал на встречу выпускников. И вам я желаю удачи! Увидимся! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин.

Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.

Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

В этом уроке разберем несколько способов деформации.

Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

  • Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
  • Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
  • Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
  • Плагин «Пластика» .

Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

Способ 1: Деформация

Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .

Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .

«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .

Способ 2: Марионеточная деформация

Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .

Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

Способ 3: фильтры Искажения

Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

  1. Волна.
    Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.

  2. Дисторсия.
    Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры.

  3. Зигзаг.
    «Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название.

  4. Искривление.
    Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий.

  5. Сферизация.
    Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .

Способ 4: Пластика

Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.

Дата введения 01.01.82

Настоящий стандарт устанавливает чертежные шрифты, наносимые на чертежи и другие технические документы всех отраслей промышленности и строительства.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Размер шрифта h - величина, определенная высотой прописных букв в миллиметрах.1.2. Высота прописных букв h измеряется перпендикулярно к основанию строки.Высота строчных букв с определяется из отношения их высоты (без отростков k) к размеру шрифта h, например, с = 7/10 h (черт. 1 и 2).

1.3. Ширина буквы g - наибольшая ширина буквы, измеренная в соответствии с черт. 1 и 2, определяется по отношению к размеру шрифта h, например, g = 6/10 h, или по отношению к толщине линии шрифта d, например, g = 6 d.1.4. Толщина линии шрифта d - толщина, определяемая в зависимости от типа и высоты шрифта.1.5. Вспомогательная сетка - сетка, образованная вспомогательными линиями, в которые вписываются буквы. Шаг вспомогательных линий сетки определяется в зависимости от толщины линий шрифта d (черт. 3).

2. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ ШРИФТА

2.1. Устанавливаются следующие типы шрифта:тип А без наклона (d = 1/14 h) с параметрами, приведенными в табл. 1;тип А с наклоном около 75° (d = 1/14 h) с параметрами, приведенными в табл. 1;тип Б без наклона (d = 1/10 h) с параметрами, приведенными в табл. 2;тип Б с наклоном около 75° (d = 1/10 h) с параметрами, приведенными в табл. 2.

Таблица 1

Шрифт типа А (d = h/14)

Параметры шрифта

Обозначение

Относительный размер

Размеры, мм

Размер шрифта -
высота прописных букв
высота строчных букв
Расстояние между буквами
Толщина линий шрифта

Таблица 2

Шрифт типа Б (d = h/10)

Параметры шрифта

Обозначение

Относительный размер

Размеры, мм

Размер шрифта -
высота прописных букв
высота строчных букв
Расстояние между буквами
Минимальный шаг строк (высота вспомогательной сетки)
Минимальное расстояние между словами
Толщина линий шрифта
Примечания: 1. Расстояние а между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА, AT), может быть уменьшено наполовину, т.е. на толщину d линии шрифта. 2. Минимальным расстоянием между словами е, разделенными знаком препинания, является расстояние между знаком препинания и следующим за ним словом. При выполнении документов автоматизированным способом допускается применять шрифты, используемые средствами вычислительной техники. В этом случае должны быть обеспечены их хранение и передача пользователям документов.(Измененная редакция, Изм. № 2) 2.2. Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Примечание. Применение шрифта размером 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б.2.3. Построение шрифта во вспомогательной сетке показано на черт. 4.

2.4. Предельные отклонения размеров букв и цифр ± 0,5 мм.

3. РУССКИЙ АЛФАВИТ (КИРИЛЛИЦА)

3.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 5

3.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 6.

3.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 7.

3.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 8.

4. ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

4.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 9.

4.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 10.

4.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 11.

4.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 12.

4.5. Виды, форма и расположение диакритических знаков для шрифтов типов А и Б без наклона приведены в справочном приложении.Диакритические знаки для шрифтов с наклоном следует выполнять по тем же правилам.

5. ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ

5.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 13.

5.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 14.

5.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 15.

5.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 16.

5.5. Наименование букв греческого алфавита, приведенных на черт. 13 - 16:

6. АРАБСКИЕ И РИМСКИЕ ЦИФРЫ

6.1. Шрифт типа А приведен на черт. 17.

6.2. Шрифт типа Б приведен на черт. 18.

Примечания: 1. Римские цифры L , С, D , М следует выполнять по правилам латинского алфавита. 2. Римские цифры допускается ограничивать горизонтальными линиями.

7. ЗНАКИ

7.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 19.

7.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 20.

7.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 21.

7.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 22.

7.5. Наименования знаков приведены в табл. 3.

Таблица 3

Номера знаков на чертежах

Наименование знаков

Номера знаков на чертежах

Наименование знаков

1 Точка 25 Процент
2 Двоеточие 26 Градус
3 Запятая 27 Минута
4 Точка с запятой 28 Секунда
5 Восклицательный знак 29 Параллельно
6 Вопросительный знак 30 Перпендикулярно
7 Кавычки 31 Угол
8 И 32 Уклон
9 Параграф 33 Конусность
10 Равенство 34 Квадрат
11 Величина после округления 35 Дуга
12 Соответствует 36 Диаметр
13 Асимптотически равно 37 Радикал
14 Приблизительно равно 38 Интеграл
15 Меньше 39 Бесконечность
16 Больше 40 Квадратные скобки
17 и 17а Меньше или равно 41 Круглые скобки
18 и 18а Больше или равно 42 Черта дроби
19 Плюс 43 Номер
20 Минус, тире 44 От... до
21 Плюс-минус 45 Знак подобия
22,23 Умножение 46 Звездочка
24 Деление

8. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ДРОБЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИНДЕКСОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

8.1. Дроби, показатели, индексы и предельные отклонения выполняются в соответствии с табл. 4 размером шрифта:на одну ступень меньшим, чем размер шрифта основной величины, к которой они приписываются;одинакового размера с размером шрифта основной величины.

Таблица 4

Варианты выполнения

Примеры выполнения

основные величины

дроби, показатели и т.п.

Размер шрифта на одну ступень меньше, чем размер основной величины

Размер шрифта такой же, как размер основной величины


ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ДИАКРИТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

Венгерский язык

Немецкий язык

Польский язык

Румынский язык

Чешский и словацкий язык

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.81 № 15623. (Исключен, Изм. № 2)4. ВЗАМЕН ГОСТ 2.304-685. Издание (июль 2001 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1989 г. (ИУС 7-89)