Чертежный шрифт а с наклоном. Шрифты чертежные. Правила написания дробей, показателей, индексов и предельных отклонений
Доброго всем времени суток. Сегодня я иду на встречу выпускников школы (в этом году уже 13 лет, офигеть), но без урока я вас все равно не оставлю, тем более, что в я не показал еще пару мощных функций. Я приберег их специально для следующей статьи, то бишь для этой.
А про что же я вам не рассказал? А не рассказал я вам про то, как деформировать изображение в фотошопе. Но это я исправлю в этом уроке. Причем расскажу я вам про обычную и марионеточную деформацию. Они отличаются друг от друга, но обе очень классные. Итак, поехали!
Все исходные материалы вы можете загрузить .
Деформация
Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.
Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование» , а затем в «Трансформирование» и там уже выбираем «Деформация» . Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.
В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет
Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))
Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.
И вот у нас получилось такое замечательное яичко. В общем поиграйтесь с этими параметрами. Я вот, например, слепил еще такую теннисную грушу)).
Марионеточная деформация
Ну и конечно же раз мы проходим деформацию, то я расскажу вам про еще один ее вид, а именно про марионеточную деформацию. Суть ее заключается в том, что мы как бы делаем из наших изображений марионеток. Как бы вам объяснить?
Допустим у вас есть изображение человека на прозрачном фоне. Благодаря марионеточной деформации мы сможем повернуть ему только голову, поднять или опустить руки. В общем чем объяснять, давайте лучше я покажу вам на живом примере.
Работать я буду с изображением мальчика и девочки на прозрачном фоне. А фон будет отдельным. Понятно? Тогда поехали!
Ну как? Всё получается? Я думаю, что с этой ситуацией вы должны справиться очень легко.
А вообще вам нравиться обучаться фотошопу? Если да, или вы хотите им овладеть с самого нуля, то очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс по изучению этого графического редактора. Все уроки построены великолепно, рассказано человеческим языком и без лишней «воды». Смотрится просто взахлеб.
Ну а на этом я свой урок по двум видам деформации заканчиваю. Надеюсь, что он вам понравился. Подписывайтесь на обновления моего блога и будьте всегда в курсе всего самого интересного. Ну а я побежал на встречу выпускников. И вам я желаю удачи! Увидимся! Пока-пока.
С уважением, Дмитрий Костин.
Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.
Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.
В этом уроке разберем несколько способов деформации.
Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.
- Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
- Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
- Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
- Плагин «Пластика» .
Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:
Способ 1: Деформация
Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .
Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .
«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.
На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.
Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .
Способ 2: Марионеточная деформация
Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .
Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.
Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.
Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.
Способ 3: фильтры Искажения
Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.
- Волна.
Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов. - Дисторсия.
Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры. - Зигзаг.
«Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название. - Искривление.
Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий. - Сферизация.
Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .
Способ 4: Пластика
Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.
Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.
Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.
Дата введения 01.01.82
Настоящий стандарт устанавливает чертежные шрифты, наносимые на чертежи и другие технические документы всех отраслей промышленности и строительства.
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Размер шрифта h - величина, определенная высотой прописных букв в миллиметрах.1.2. Высота прописных букв h измеряется перпендикулярно к основанию строки.Высота строчных букв с определяется из отношения их высоты (без отростков k) к размеру шрифта h, например, с = 7/10 h (черт. 1 и 2).2. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ ШРИФТА
2.1. Устанавливаются следующие типы шрифта:тип А без наклона (d = 1/14 h) с параметрами, приведенными в табл. 1;тип А с наклоном около 75° (d = 1/14 h) с параметрами, приведенными в табл. 1;тип Б без наклона (d = 1/10 h) с параметрами, приведенными в табл. 2;тип Б с наклоном около 75° (d = 1/10 h) с параметрами, приведенными в табл. 2.Таблица 1
Шрифт типа А (d = h/14)
Параметры шрифта |
Обозначение |
Относительный размер |
Размеры, мм |
|||||||
Размер шрифта - | ||||||||||
высота прописных букв | ||||||||||
высота строчных букв | ||||||||||
Расстояние между буквами | ||||||||||
Толщина линий шрифта |
Таблица 2
Шрифт типа Б (d = h/10)
Параметры шрифта |
Обозначение |
Относительный размер |
Размеры, мм |
||||||||
Размер шрифта - | |||||||||||
высота прописных букв | |||||||||||
высота строчных букв | |||||||||||
Расстояние между буквами | |||||||||||
Минимальный шаг строк (высота вспомогательной сетки) | |||||||||||
Минимальное расстояние между словами | |||||||||||
Толщина линий шрифта |
2.4. Предельные отклонения размеров букв и цифр ± 0,5 мм.
3. РУССКИЙ АЛФАВИТ (КИРИЛЛИЦА)
3.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 53.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 6.
3.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 7.
3.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 8.
4. ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ
4.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 9.4.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 10.
4.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 11.
4.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 12.
4.5. Виды, форма и расположение диакритических знаков для шрифтов типов А и Б без наклона приведены в справочном приложении.Диакритические знаки для шрифтов с наклоном следует выполнять по тем же правилам.
5. ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
5.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 13.5.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 14.
5.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 15.
5.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 16.
5.5. Наименование букв греческого алфавита, приведенных на черт. 13 - 16:
6. АРАБСКИЕ И РИМСКИЕ ЦИФРЫ
6.1. Шрифт типа А приведен на черт. 17.6.2. Шрифт типа Б приведен на черт. 18.
Примечания: 1. Римские цифры L , С, D , М следует выполнять по правилам латинского алфавита. 2. Римские цифры допускается ограничивать горизонтальными линиями.
7. ЗНАКИ
7.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт. 19.7.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт. 20.
7.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт. 21.
7.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт. 22.
7.5. Наименования знаков приведены в табл. 3.
Таблица 3
Номера знаков на чертежах |
Наименование знаков |
Номера знаков на чертежах |
Наименование знаков |
1 | Точка | 25 | Процент |
2 | Двоеточие | 26 | Градус |
3 | Запятая | 27 | Минута |
4 | Точка с запятой | 28 | Секунда |
5 | Восклицательный знак | 29 | Параллельно |
6 | Вопросительный знак | 30 | Перпендикулярно |
7 | Кавычки | 31 | Угол |
8 | И | 32 | Уклон |
9 | Параграф | 33 | Конусность |
10 | Равенство | 34 | Квадрат |
11 | Величина после округления | 35 | Дуга |
12 | Соответствует | 36 | Диаметр |
13 | Асимптотически равно | 37 | Радикал |
14 | Приблизительно равно | 38 | Интеграл |
15 | Меньше | 39 | Бесконечность |
16 | Больше | 40 | Квадратные скобки |
17 и 17а | Меньше или равно | 41 | Круглые скобки |
18 и 18а | Больше или равно | 42 | Черта дроби |
19 | Плюс | 43 | Номер |
20 | Минус, тире | 44 | От... до |
21 | Плюс-минус | 45 | Знак подобия |
22,23 | Умножение | 46 | Звездочка |
24 | Деление |
8. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ДРОБЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИНДЕКСОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
8.1. Дроби, показатели, индексы и предельные отклонения выполняются в соответствии с табл. 4 размером шрифта:на одну ступень меньшим, чем размер шрифта основной величины, к которой они приписываются;одинакового размера с размером шрифта основной величины.Таблица 4
Варианты выполнения |
Примеры выполнения |
||
основные величины |
дроби, показатели и т.п. |
||
Размер шрифта на одну ступень меньше, чем размер основной величины | |||
Размер шрифта такой же, как размер основной величины | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ДИАКРИТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
Венгерский языкНемецкий язык
Польский язык
Румынский язык
Чешский и словацкий язык
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.81 № 15623. (Исключен, Изм. № 2)4. ВЗАМЕН ГОСТ 2.304-685. Издание (июль 2001 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1989 г. (ИУС 7-89)