Впр физика варианты с решением. ВПР по физике: разбираем задания с учителем. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Образец ВПР 2018 по физике 11 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по физике 11 класс, содержит 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

электроёмкость, паскаль, литр, энергия, генри, плотность

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Понятия

2. Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Запишите в ответ их номера.

1. Упругими называются деформации, которые исчезают после того, как действие внешних сил прекращается.
2. При равноускоренном движении тело за каждый час проходит одинаковые расстояния.
3. Кинетическая энергия тела зависит от высоты, на которой находится тело над поверхностью Земли.
4. Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на заряженные частицы.
5. Фотоны не обладают массой покоя и движутся в вакууме со скоростью, равной скорости света в вакууме.

3. При вытекании воздуха из надутого воздушного шарика он приходит в движение (см. рисунок).

Как называется такой вид движения в физике?

4. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков словосочетания из приведённого списка.

На рисунке изображён момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. Если начать выдвигать магнит из сплошного кольца, то кольцо будет _______________________________. Если магнит начать ______________________с разрезом, то кольцо будет ___________________________.

Список словосочетаний

оставаться неподвижным
перемещаться вслед за магнитом
отталкиваться от магнита
совершать колебания
выдвигать из кольца
вдвигать в кольцо

5. Под колокол воздушного насоса поместили слегка надутый и завязанный шарик. По мере выкачивания воздуха из-под колокола шарик раздувается (см. рисунок). Как изменяются при этом объём воздуха в шарике, его давление и плотность?

Для каждой величины определите характер изменения и поставьте в таблице знак «٧» в нужной клетке таблицы.

6. Связанная система элементарных частиц содержит 9 электронов, 10 нейтронов и 8 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите, ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта связанная система.

7. На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения атомарных паров стронция, неизвестного образца и кальция. Содержится ли в образце стронций и кальций? Ответ поясните.

8. Воду, первоначальная температура которой равна 25 °С, нагревают на плитке неизменной мощности. Для нагревания воды до температуры кипения потребовалась энергия, равная 100 кДж. Далее на кипение воды было затрачено 40 кДж. Изобразите описанные процессы на графике зависимости температуры воды от полученной энергии.

9. Летом Андрей живёт в дачном доме, в котором электропроводка выполнена медными проводами сечением 1,5 мм2. Линия для розеток оснащена автоматическим выключателем с установкой срабатывания 16А (цепь размыкается при превышении данного значения тока). Напряжение электрической сети 220 В.

В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность.

В доме работает электрический обогреватель. Какой(-ие) из указанных приборов можно включить в сеть дополнительно к обогревателю? Запишите решение и ответ.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала – в гПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

11. Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 2,5 Н, а массы тела – 50 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на рисунке.

Каково приблизительно ускорение свободного падения на этой планете?

12. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора
магнитной индукции магнита. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— катушка индуктивности;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— магнит;
— соединительные провода.

В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Технические устройства

А. двигатель постоянного тока
Б. лампа накаливания

Физические явления

1) взаимодействие постоянных магнитов
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) тепловое действие тока
4) химическое действие тока

Прочитайте фрагмент инструкции к стиральной машине и выполните задания 14 и 15.

Прежде чем включать машину в розетку, подсоедините провод заземления к водопроводной трубе, если она сделана из металла. Если вода подаётся по трубам из синтетического материала, такого как винил, заземление не может быть произведено к водопроводной трубе. Необходимо использовать другой способ заземления.

Внимание: Не подсоединяйте провод заземления к газовой трубе, громоотводу, телефонным линиям и т.п.

Для максимальной безопасности подсоедините провод заземления к медной пластине или штырю заземления и закопайте пластину или штырь в землю на глубину не менее 20 см.

14. В инструкции требуется при установке стиральной машины подсоединить провод заземления. Для чего делают заземление?

15. Почему в инструкции запрещается делать заземление через водопроводную трубу из синтетического материала, такого как винил?

Прочитайте текст и выполните задания 16–18.

Рентгеновские лучи

Рентгеновское излучение − это электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на шкале электромагнитных волн между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением.
Рентгеновские лучи возникают всегда, когда движущиеся с высокой скоростью электроны тормозятся материалом анода (например, в газоразрядной трубке низкого давления). Часть энергии, не рассеивающаяся в форме тепла, превращается в энергию электромагнитных волн (рентгеновские лучи).
Есть два типа рентгеновского излучения: тормозное и характеристическое. Тормозное рентгеновское излучение не является монохроматическим, оно характеризуется разнообразием длин волн, которое может быть представлено сплошным
(непрерывным) спектром.
Характеристическое рентгеновское излучение имеет не сплошной, а линейчатый спектр. Этот тип излучения возникает, когда быстрый электрон, достигая анода, выбивает электроны из внутренних электронных оболочек атомов анода. Пустые места в оболочках занимаются другими электронами атома. При этом испускается рентгеновское излучение с характерным для материала анода спектром энергий.
Монохроматическое рентгеновское излучение, длины волн которого сопоставимы с размерами атомов, широко используется для исследования структуры веществ. В основе данного метода лежит явление дифракции рентгеновских лучей на трёхмерной кристаллической решётке. Дифракция рентгеновских лучей на монокристаллах была открыта в 1912 г. М. Лауэ. Направив узкий пучок рентгеновских лучей на неподвижный кристалл, он наблюдал на помещённой за кристаллом пластинке дифракционную картину, которая состояла из большого количества расположенных в определённом порядке пятен.
Дифракционная картина, получаемая от поликристаллического материала (например, металлов), представляет собой набор чётко обозначенных колец. От аморфных материалов (или жидкостей) получают дифракционную картину с размытыми кольцами.

16. Какой из типов рентгеновского излучения имеет линейчатый спектр?

17. На рисунках представлены дифракционные картины, полученные на монокристалле, металлической фольге и воде. Какая из картин соответствует дифракции на монокристалле?

18. Можно ли исследовать атомную структуру монокристалла, используя инфракрасные лучи? Ответ поясните.

Ответы на Образец ВПР 2018 по физике 11 класс
1.
Название группы понятий
Физические величины
Единицы физических величин
Понятия
Плотность, энергия, электроёмкость
Генри, паскаль, литр
2. 15
3. реактивное движение (или реактивное)
4. перемещаться вслед за магнитом вдвигать в кольцо / выдвигать из кольца оставаться неподвижным
5.
Объём воздуха в шарике увеличивается.
Давление воздуха в шарике уменьшается.
Плотность воздуха в шарике уменьшается.
6. ион кислорода
7. В спектре образца присутствуют спектральные линии атомарного стронция, но отсутствуют спектральные линии кальция. Следовательно, в неизвестном образце содержится стронций, но не содержится кальций.
8.


9. Максимальная мощность, на которую рассчитана проводка, P = IU = 16 220 = 3520 Вт.
Суммарная мощность всех включённых в сеть электроприборов не должна превышать 3,5 кВт. Электрический обогреватель имеет мощность 2000 Вт. Значит одновременно с ним можно включить в сеть либо только утюг, либо только телевизор, либо только СВЧ-печь. Либо можно одновременно включить телевизор и СВЧ-печь (их суммарная потребляемая мощность 1300 Вт)
10. (744 ± 1) мм рт. ст.
11. любое значение в интервале от 7,3 до 8,8 м/с 2
12.
1) Используется установка, изображённая на рисунке. Катушка подсоединяется к амперметру. Магнит вносят в катушку и наблюдают появление индукционного тока.
2) Направление вектора магнитной индукции магнита изменяют, внося магнит в катушку сначала северным, а затем южным полюсом. При этом скорость движения магнита в двух опытах примерно одинакова.
3) О направлении индукционного тока судят по направлению отклонения стрелки амперметра.
13. 23
14. При неполадках в электросети машины ее корпус может оказаться под напряжением.
Если корпус машины заземлен, то при прикосновении к нему через тело человека не будет течь ток, поскольку его сопротивление много больше сопротивления провода заземления.
15. Труба из пластика (винила) не проводит электрический ток, а значит, не может использоваться для заземления.
16. характеристическое рентгеновское излучение
17. 2
18.
1) Нельзя.
2) Длины волн инфракрасного излучения много больше размеров атомов, поэтому ИК лучи будут огибать атомы («не замечая» их)

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В книге представлены пятнадцать вариантов проверочных работ по физике для учащихся 10-х классов. Каждая проверочная работа содержит пятнадцать заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса физики общеобразовательных классов. Все задания имеют ответы, размещённые в конце книги. Сборник необходим учащимся 10-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
ВАРИАНТ № 1
1 Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: температура, динамометр, спидометр, барометр, ускорение, вес.

2 На рисунке представлен график зависимости скорости автобуса от времени.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

ВПР. Физика. 10 класс. Практикум. Громцева О.И.

Описание учебника

Вам необходимо исследовать, как зависит выталкивающая сила от плотности погружённого в жидкость тела. Имеется следующее оборудование:
- динамометр,
- три цилиндра равного объёма, изготовленных из разных веществ,
- стакан с водой.
Опишите порядок проведения исследования. В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Ответ:___
121 Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
ПРИБОРЫ А) Спиртовой термометр Б) Пружинный динамометр
Ответ:
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) Зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости
2) Зависимость силы упругости от степени деформации тела
3) Объёмное расширение жидкостей при нагревании
4) Изменение атмосферного давления с высотой
131 Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые этими примерами иллюстрируются. Для каждого примера проявления физического явления из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ А) Ручки у современных сковородок имеют
чёрный цвет Б) Хлеб, оставленный на столе, черствеет
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) Излучение
2) Плавление
3) Конденсация
4) Испарение
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15___
Электрический чайник
Основное назначение чайника - это нагревание воды, помещённой в специальную колбу. Принцип действия основан на использовании теплового действия электрического тока и явлении конвекции. Нагревательный элемент расположен в нижней части корпуса. При включении чайника нижние слои воды нагреваются, расширяются и под действием выталкивающей силы всплывают вверх. На их место благодаря силе тяжести опускаются более плотные холодные слои. Нагреваются, расширяются, поднимаются и т. д. Возникают конвекционные потоки.
Постепенно вода прогревается, закипает, над бурлящей водой поднимается пар. Горячий пар проходит через небольшое отверстие и попадает на биметаллическую пластину. Один из металлов пластины при нагреве паром расширяется сильнее, пластина изгибается и размыкает цепь. Процесс нагрева завершён, можно заваривать чай.
141 Объясните механизм конвекции. Почему тёплые слои воды поднимаются, а холодные опускаются?
Ответ:
Что произойдёт, если включить чайник в сеть, но не закрыть крышку?
Ответ:
ВАРИАНТ № 2
Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: килограмм, радуга, литр, эхо, молния, секунда.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
Автомобиль движется по прямой трассе. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с автомобиль ехал равномерно, а следующие 10 с равноускоренно.
2) В момент времени 30 с автомобиль остановился, а затем продолжил движение в прежнем направлении.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составила 120 км/ч.
4) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 4 м/с2.
5) В интервале времени с 20 по 30 с автомобиль проехал 600 м. Ответ:
Стационарный спутник Земли обращается по вытянутой эллиптической орбите. Изобразите стрелками силы, которые возникают в результате гравитационного взаимодействия Земли и спутника в момент максимального удаления от планеты.
Сравните модули сил.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:
уменьшается увеличивается не изменяется
Слова в ответе могут повторяться.

ВПР. Физика. 10 класс. Практикум.

ВПР Всероссийская Проверочная Работа- Физика 11 класс

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по физике. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Константы
ускорение свободного падения на Земле g = 10 м/с 2
гравитационная постоянная G = 6,7·10 –11 Н·м 2/ кг 2
универсальная газовая постоянная R = 8,31 Дж/(моль·К)
скорость света в вакууме с = 3·10 8 м/с
коэффициент пропорциональности в законе Кулона k = 9·10 9 Н·м 2 /Кл 2
модуль заряда электрона
(элементарный электрический заряд) e = 1,6·10 –19 Кл
постоянная Планка h = 6,6·10 –34 Дж·с

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики.

объем, диффузия, сила тока, магнитная индукция, кипение, преломление света

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу
название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

2. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 с автомобиль движется равномерно, а следующие 10 с стоит на месте.
2) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 с – равномерно.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) Через 30 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.
5) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 3 м/с2.

25 (Цифры могут быть приведены в любом порядке.)

3. Человек пытается передвинуть пианино вдоль стены. Изобразите на данном рисунке силы,
которые действуют на пианино, и направление его ускорения, если инструмент удалось
сдвинуть с места.

Верно изображены четыре силы: сила тяжести, сила реакции опоры, сила тяги и сила трения. (Сила Архимеда, действующая со стороны воздуха, не учитывается).

При этом:

  • модули векторов силы тяжести и силы реакции опоры примерно
    одинаковы по величине;
  • модуль сила тяги больше модуля силы трения.

Указано верное направление вектора ускорения (по направлению силы тяги)

4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

уменьшается
увеличивается
не изменяется

Слова в ответе могут повторяться.

С крыши дома оторвалась сосулька. По мере её падения кинетическая энергия сосульки _____________________, её потенциальная энергия относительно поверхности Земли ____________________. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то можно говорить о том, что полная механическая энергия сосульки ______________________.

Вставлены слова в следующей последовательности:
увеличивается
уменьшается
не изменяется

5. Четыре металлических бруска (А, B, C и D) положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент составляют 100 °С, 80 °С, 60 °С, 40 °С. Какой из брусков имеет температуру 60 °С?

Ответ: брусок

6. В герметично закрытый пакет из-под сока вставлена изогнутая трубочка для коктейля (см. рисунок), внутри которой находится небольшой столбик сока. Если обхватить пакет руками и нагревать его, не оказывая на него давления, столбик сока начинает двигаться вправо к открытому концу трубочки. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с воздухом в пакете, и запишите номера выбранных утверждений.

1) Воздух в пакете расширяется.
2) Воздух в пакете сжимается.
3) Температура воздуха понижается.
4) Температура воздуха повышается.
5) Давление воздуха в пакете остается неизменным.
6) Давление воздуха в пакете повышается.

145 (Цифры могут быть приведены в любом порядке.)

7. На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шары которых имеют заряды противоположных знаков. Каковы будут показания обоих электрометров, если их шары соединить тонкой медной проволокой?

Ответ:
Показания электрометра А: _____
Показания электрометра Б: _____

Показания электрометра А: 0,5
Показания электрометра В: 0,5

8. В паспорте электрического фена написано, что мощность его двигателя составляет 1,2 кВт при напряжении в сети 220 В. Определите силу тока, протекающего по электрической цепи фена при включении его в розетку.

Запишите формулы и сделайте расчёты.

Используется формула для расчёта мощности электрического тока:

9. Расположите виды электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, в порядке возрастания их
частоты. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

1) рентгеновское излучение
2) инфракрасное излучение
3) видимое излучение

Ответ: ____ → ____ → _____

10. На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Изотоп урана испытывает α-распад, при котором образуются ядро гелия и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при α-распаде изотопа урана.

Ответ: _____________________

11. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала – в кПа (см. рисунок). Погрешность измерения давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

Ответ: ____________________________________

Допускается любая запись ответа, указывающая на показания и учитывающая погрешность измерения

А) (764 ± 1) мм рт. ст.
Б) от 763 до 765
В) 763 < p < 765

12. Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза. Имеется следующее оборудование:

− секундомер электронный;
− набор из трёх пружин разной жесткости;
− набор из пяти грузов по 100 г;
− штатив с муфтой и лапкой.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

1. Используется установка, изображённая на рисунке: одна из пружин, несколько грузов и секундомер.
2. К пружине подвешивается один груз и измеряется время 10 колебаний. Полученное время делится на количество колебаний, и получается период.
3. К пружине подвешиваются два груза, и измерения периода повторяются. Можно провести аналогичные измерения, добавляя ещё грузы.
4. Полученные значения периодов сравниваются

13. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры
иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца
подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б

Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15.

Индукционные плиты

Под стеклокерамической поверхностью индукционной плиты находится катушка индуктивности. По ней протекает переменный электрический ток, создающий переменное магнитное поле. В дне посуды наводятся вихревые или индукционные токи, которые нагревают дно, а от него и помещённые в посуду продукты. Частота переменного тока в катушке индуктивности составляет 20–60 кГц, и чем она выше, тем сильнее вихревые токи в дне посуды.

В отличие от обычной газовой плиты, здесь нет никакой теплопередачи снизу вверх, от конфорки через стеклокерамическую поверхность к посуде, а значит, нет и тепловых потерь. С точки зрения эффективности использования потребляемой электроэнергии индукционная плита выгодно отличается от всех других типов кухонных плит: нагрев происходит быстрее, чем на газовой или обычной электрической плите.

Устройство индукционной плиты:
1 – посуда с дном из ферромагнитного материала;
2 – стеклокерамическая поверхность;
3 – слой изоляции;
4 – катушка индуктивности

Индукционные плиты требуют применения металлической посуды, обладающей
ферромагнитными свойствами (к посуде должен притягиваться магнит). Причём чем толще
дно, тем быстрее происходит нагрев.

14. Какое физическое явление лежит в основе действия индукционной плиты?

Явление электромагнитной индукции
(или электромагнитная индукция)

15. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Действие индукционной плиты основано на действии магнитного поля на проводник с током.
2) Нагревание продуктов в посуде на индукционной плите связано с тепловым действием электрического тока.
3) Индукционный ток, нагревающий посуду, зависит от частоты переменного тока в катушке индуктивности.
4) Дно посуды для индукционных плит может быть выполнено из стекла.
5) КПД нагрева у обычной электрической плиты выше, чем у индукционной.

23 (Цифры могут быть приведены в любом порядке.)

Прочитайте текст и выполните задания 16–18.

Солнечная система

Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866%); оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца. В таблице приведены основные характеристики планет Солнечной системы.

Таблица.
Сравнительная таблица некоторых параметров планет

*Параметры в таблице указаны в отношении к аналогичным данным Земли.

Между орбитами Марса и Юпитера находится главный пояс астероидов – малых планет. Астероидов много; они сталкиваются, дробятся, изменяют орбиты друг друга, так что некоторые осколки при своём движении пересекают орбиту Земли.

Прохождение осколков (метеорных тел) через земную атмосферу выглядит с поверхности Земли как «падающие звезды». В редких случаях прохождения более крупных осколков можно наблюдать летящий по небу огненный шар. Это явление называют болидом.

Двигаясь в атмосфере, твёрдое тело нагревается вследствие торможения, и вокруг него образуется обширная светящаяся оболочка, состоящая из горячих газов. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается, и его осколки – метеориты с грохотом падают на Землю.

16. Какой из параметров, указанных в таблице, увеличивается по мере удаления планеты от Солнца?

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Предлагаемое пособие предназначено для проверки знаний учащихся 8-х классов. Издание даёт возможность сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения Всероссийской проверочной работы.
Издание содержит 18 вариантов проверочных работ.
Ко всем заданиям даются ответы.
Каждая проверочная работа включает в себя 12 заданий по темам «Тепловые явления», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления» и охватывает все изученные в 8-м классе разделы физики. Четыре задания подразумевают краткую форму ответа, в четырёх заданиях необходимо сделать множественный выбор, в одном задании нужно вставить в текст пропущенные слова и в трёх заданиях требуется развёрнутый ответ.

Примеры.
На рисунке показан подковообразный постоянный магнит. Как направлены (вверх, вниз, вправо, влево, от наблюдателя, к наблюдателю) магнитные линии поля магнита в точке А?

Температуру воздуха измеряли термометром, показанным на рисунке. Погрешность измерения температуры равна цене деления термометра. Запишите в ответе результат измерения температуры с учётом погрешности.

Стеклянную палочку потёрли о шёлк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Палочка и шёлк имеют заряды одного знака.
2) Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
3) Кусочки бумаги не электризуются.
4) В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
5) Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за избытка электронов.
6) Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ВПР, Физика, 8 класс, Практикум, Бобошина С.Б., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по ФИЗИКЕ, 8 класс
  • Физика, 8 класс, Контрольные измерительные материалы, Бобошина С.Б., 2014
  • Тетрадь для лабораторных работ по физике, 8 класс, К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс», Минькова Р.Д., Иванова В.В., Степанов С.В., 2020

Всероссийскую проверочную работу ВПР по физике написали 10 апреля 2018 года учащиеся 11 классов российских школ.

Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы. Проверочная работа предназначена для выпускников, не выбравших физику для сдачи ЕГЭ.

В конце декабря 2017 года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ВПР для 11 классов 2018 года .

После проведения работы в сети появились реальные варианты с ответами.

Варианты ВПР по физике 11 класс с ответами 2018 г.

Вариант 1 ответы + критерии оценивания
Вариант 2 ответы + критерии оценивания
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5 ответы + критерии оценивания
Вариант 6 ответы + критерии оценивания
Вариант 9 ответы + критерии оценивания
Вариант 10 ответы + критерии оценивания
Вариант 11
Вариант 12

Проверочная работа по физике включает в себя 18 заданий, на ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут). Участникам ВПР по физике разрешено пользоваться калькулятором.

Работа проверяет усвоение всех разделов курса физики базового уровня: механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики и элементов астрофизики.

Выполняя задания ВПР по физике, одиннадцатиклассники должны продемонстрировать понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики, умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознания изученных явлений и процессов в окружающем мире. Также в рамках ВПР проверяется умение работать с текстовой информацией физического содержания.

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР по физике в отметку по пятибалльной шкале

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.