О самых широких дорогах. Пересечение "The Magic Roundabout", Суиндон, Англия. Самая широкая дорога

Организация автомобильного трафика в крупных городах и для сообщения между важнейшими регионами давно является проблемой в самых развитых странах мира. Над её решением работают специалисты из самых разных отраслей транспорта и строительства.

Современная автодорога - сложнейшее и дорогостоящее сооружение. А где находится самая широкая дорога в мире? Существует несколько вариантов.

Что считать дорогой?

Если определять дорогу не только как чисто автомобильное шоссе с несколькими полосами движения в обоих направлениях, но и включать сюда разделительные полосы, шумозащитные и иные сооружения, тротуары, элементы благоустройства, и навигации, то есть сблизить два понятия - дорога и улица, то круг претендентов на звание «самая широкая дорога в мире» будет очень большим. Ширина таких объектов логично измеряется в метрах и доходит до нескольких сотен.

Ширину автомагистрали, предназначенной только для движения автомобилей, принято измерять полосами движения. Самые глобальные транспортные сооружения имеют их общее число более двух десятков. Рекламные ходы в виде возможного размещения на всей ширине дороги 160 автомобилей кажутся некорректными. Известны случаи, когда на автотрассе Пекин - Гонконг - Макао образовывались многокилометровые пробки шириной в 50 автомобилей. Но считать, что это самая широкая дорога в мире, неправильно - всё-таки дорога предназначена для движения, а не для стояния вплотную друг к другу. Кроме того, большая часть этой трассы - платная.

Проспект Министерств, г. Бразилиа

Этот бульвар на участке длиной 2,4 км, соединяющем Муниципальную площадь и площадь Трех держав в бразильской столице Бразилиа, имеет по 6 полос для автомобильного движения в каждую сторону. Общая же ширина этой улицы - 250 метров. Большую часть её занимают озеленение, пути для пешей коммуникации. На центральном проспекте бразильской столицы - города, специально спроектированного для этой функции с участием знаменитых архитекторов, - находится множество важных объектов городского и государственного масштаба.

Проспект Министерств занесен в книгу рекордов Гиннеса как самая широкая дорога в мире. Он был окончательно построен, как и вся молодая в 1960 году. В самом широком месте он имеет огромное открытое пространство - экспланаду - возле уникальных архитектурных объектов, спроектированных великим архитектором Этот комплекс считается жемчужиной мировой архитектуры, хотя, с точки зрения функциональности, подвергается серьезной критике со стороны как профессионалов, так и местных жителей.

Katy Freeway, Хьюстон, США

В конце 2008 года было завершено расширение участка автотрассы между Хьюстоном и его пригородом - Кэйти. является частью магистрали Interstate 10 (I 10) - дороги, имеющей государственное значение, соединяющей 8 американских штатов. Высокая интенсивность движения потребовала довести общее число полос для движения до 26. Теперь здесь могут проходить около полумиллиона автомобилей в день.

Из этих 26 полос 12 - основные, проложенные для движения, 8 - подъездные пути по краям. Еще 6 полос в центральной части предназначены для транспортных средств высокой мощности, способных двигаться с огромной скоростью. Участок автомагистрали I 10 возле Хьюстона - четвертого города по количеству населения в США, Кэйти Фривэй, - самая широкая дорога в мире. Фото этого шоссе, где расположено немало сложных инженерных сооружений, включая многоуровневые развязки, - отличная иллюстрация проблем современной цивилизации, связанной с ростом интенсивности автоперевозок и увеличением количества автомобилей.

Вдоль по Питерской…

Как известно, в нашей стране к дорогам особое, непростое отношение. Они традиционно относятся к бедам, которые, ясное дело, не упрощают жизнь, а делают её сложнее. Поэтому, самая широкая дорога в России находится, как и многое в последнее время, в столичном мегаполисе. На это звание претендуют две грандиозные московские магистрали - Ленинградский и Ленинский проспекты. В некоторых местах ширина этих улиц доходит до 120 метров.

Ленинградка начинается как продолжение главной московской улицы - 1-й Тверской-Ямской от площади у Белорусского вокзала. Это направление, соединяющее две российские столицы, со времен было важнейшим, имевшим государственное значение. Дорога на Тверь была парадным въездом в столицу со времен Юрия Долгорукого, а с основания Петербурга приобрела статус царского тракта.

Другая важнейшая магистраль Москвы - радиальный Ленинский проспект, идущий под одним названием от центра, от Большой Якиманки, до МКАДа. Основой этого шоссе стала существовавшая до этого Большая Калужская улица.

Садовое кольцо

Реконструкция центра Москвы, начатая в советское время, предполагала максимальное расширение главных московских магистралей. Для этого производился снос мешавших этому процессу построек или даже перемещение целых зданий на расстояние до сотни метров. Благодаря этому в самых нагруженных местах Садового кольца организовано движение с использованием самого большого в стране числа рядов.

Сегодня самая широкая дорога в Москве, предназначенная в основном для движения автомобильного транспорта, - это участок Садового кольца в районе Зубовского бульвара. Здесь могут двигаться в ряд по 8 автомобилей в каждом направлении. В некоторых местах здесь можно насчитать 19 полос.

Есть теперь уже три улицы, которые претендуют на звание самой широкой улицы в мире. По одной из версий это Улица 9 Июля (9 de Julio Avenue) в Аргентине, которая названа так в честь дня независимости государства. Она имеет по шесть полос в обоих направлениях и занимает по ширине целый квартал.

Ширина этого проспекта — 140 м.

Дорога образовалась в результате объединения двух параллельных кварталов. Авеню запланировали еще в 1888 году, но за дело взялись только в 1937-м. Закончили основное строительство в 1960-х. Дорога проходит через город с севера на юг и с обеих сторон упирается в аэропорты.

Под авеню бегает метро, а 67-метровый обелиск в центре города опоясан круговым движением. Градостроители ратуют за то, чтобы убрать авеню под землю, а сверху оставить прогулочную зону.

Чтобы пересечь проспект поперек, понадобится пройти минимум три светофора и потратить порядка 5 минут.

На этой улице находятся многие известные строения, такие как здание Министерства коммуникаций, посольство Франции, статуя Дон Кихота, другие памятники, а также Площадь Республики (Plaza de la República).

Вот еще один претендент..

По иной версии, почетное звание самой широкой улицы в мире досталось Монументальному Валу, находящемуся в Бразилии.

Ширина Монументального Вала намного больше, нежели у конкурента — 250 м.

Этот проспект соединяет между собой Муниципальную площадь и площадь Трех Держав бразильской столицы.

Монументальном Вал - центральный проспект столицы Бразилии, который соединяет между собой площадь Трех Держав и Муниципальную площадь. Здесь же находится национальный конгресс государства, здания различных министерств, памятники, мемориалы.

Кстати, в самой Бразилии ходит легенда, что по Монументальному Валу одновременно могут проехать порядка 100 автомобилей бок о бок, но на самом деле это сказки для привлечения туристов. Сама дорога состоит из шести полос в каждую сторону, которую посередине разделяет широчайший газон. Кстати, тут практически отсутствуют светофоры, а с потоком справляются всего лишь несколько регулировщиков и это несмотря на то, что ежедневно здесь проезжает несколько сотен тысяч автомобилей.

Однако эта прямоугольная площадь с односторонними восьмиполосными дорогами по бокам включает в себя широченный газон посередине. Вдоль дороги стоят правительственные учреждения и исторические здания. Если отбросить формальные признаки, то именно эта дорога — самая широкая в мире.

Примечательно, что для регулировки движения автомобилей на Монументальном Валу задействованы всего два светофора и не более четырех регулировщиков, хотя в день по нему проезжает несколько сотен тысяч машин.

Есть еще вот такая версия …

четная сторона

нечетная сторона

По некоторым дорогам мира люди ездят гораздо реже, чем по другим! В чем причина? Возможно, они слишком крутые, слишком узкие, слишком извилистые. По другим –наоборот, чаще – потому что красивые виды, потому что удобно и быстро. Для любопытного читателя список «самых-самых» дорог мира.

Болдуин-стрит, казалось бы, обычная пригородная улица в городке под названием Данидин, что на Южном острове в Новой Зеландии. Но она, на самом деле, очень крутая: уровневая разница между началом и концом дороги составляет целых 70 метров – и это на относительно короткой дистанции в 350 метров! То есть, дорога буквально встает вертикально перед глазами испуганного водителя – и, наоборот, выглядит, словно детская горка для водителя на верхней точке. Главное на такой крутой тропинке – не заглохнуть!

Самая ледяная дорогая в мире

Шоссе Мак-Мердо – это полуторакилометровый участок грунтовой дороги на Южном Полюсе, соединяющий американские антарктические станции под названием Мак-Мердо и Амундсен – Скотт. Эта трасса представляет собой в буквальном смысле ряд флагов, которые жизненно необходимы в подобных условиях видимости. Дорога крайне опасная, утомительная и, конечно, очень изолированная и однообразная.

Самая опасная дорога в мире

Норт-Юнгас-Роуд в Боливии многие называют наиболее опасной дорогой на планете. Это участок пути длиной около 65 километров тянется от боливийской столицы Ла-Пас через горы до небольшого города Коройко. Страшно подумать, но на этой трассе ежегодно погибает до 200-300 путешественников! Поэтому местные жители назвали этот серпантин «дорогой смерти». Большая часть однополосной дороги шириной чуть более 3 метров не имеет ограждений и пролегает на высоте до 600 метров. Во время сезона дождей, с ноября по март, дождь и туман могут серьезно затруднить видимость, а сток воды с гор порой превращает дорогу в грязное месиво. Летом же здесь нередки и пылевые облака.

Самая извилистая дорога в мире

Горный проход Гримзель в швейцарских Альпах не соперничает с вышеуказанной «дорогой смерти» по уровню опасности, но постарайтесь не засматриваться на чудеснейшие пейзажи по пути, потому что это самая извилистая дорога мира – и свалиться недолго! Дорога начинается у Майрингена, на высоте 600 метров, и извивается через живописные склоны до расположенного на берегу небольшого озера (на высоте 1 874 м) Гримзельского горного приюта.

Самый необычный мост в мире

А что, ведь мост – это тоже дорога! Хотя, мост ли это? Судите сами: автомагистраль Транс Токио Бэй исчезает на полпути через гигантский Токийский залив. Как так? А вот как: эта практически 10-километровая автомагистраль – частично мост — частично туннель, да еще и с гигантской плавучей автостоянкой прямо в середине; да-да, давайте поговорим об удобной парковке!

Самый длинный туннель в мире

Путешествие из живописной деревушки Лаердал в Аурланд в Норвегии осуществляется по 25-километровому туннелю, проложенному через горную гряду высотой почти 1900 метров. Строительство туннеля обошлось в колоссальные $ 125 миллионов, но возведение было жизненно необходимо – в тяжелые зимние снегопады добраться иными путями в соседний пункт становилось абсолютно невозможным.

Самая длинная дорога в мире

Панамериканское шоссе признано самой длинной дорогой в мире: оно протянулась аж на 47 958 километров от залива Прадхо на севере Аляски через Канаду, США, Центральную и Южную Америку до городка Ушуайя, что на южном краешке Аргентины. Проехать весь этот путь – значит испытать особенности практически всех климатических поясов планеты, а заодно и увидеть одни из самых красивых мест на Земле.

Самый высокий мост в мире

Виадук Мийо – это 2460-метровое мостовое сооружение, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции на высоте в 343 метров. Мост, между прочим, выше,чем главный символ Франции, Эйфелева башня. Можете себе представить? Виадук заполучил целых три мировых рекорда и стал одной из главных достопримечательностей страны.

Самая узкая дорога в мире

Дорога Фэйри Мэдоу в Пакистане, наверное, самая узкая и наиболее опасная дорога в мире. Таким сладким именем, которое означает «сказочные луга», дорога была награждена немецкими альпинистами. Среди местных жителей же эта трасса известна как «Джут». Пролегает дорога через пастбища вблизи одного из базовых лагерей горы Нанга-Парбат, что на северо-западе Гималаев. Дорога проходит на высоте около 3300 метров над уровнем моря и служит в качестве точки старта для путешественников, совершающих восхождение к суровой вершине.

В 1995 году правительство Пакистана объявило трассу и окружающие красоты Национальным парком.

Самая широкая дорога в мире

С 26 полосами шоссе Кэти, или Межгосударственная трасса № 10, является самой широкой дорогой в мире. Ежедневно по ней проезжает около 219000 автомобилей! Заложенная в 1960-х годах автострада простирается на 37 километров от пересечения с Шоссе № 610 до города Кэти в Техасе.

Самая высокая асфальтированная дорога в мире

Пролегая на высоте почти в 5 тысяч метров через Гималаи, Каракорум и Памир, 1300-километровое Каракорумское шоссе является самым высоким асфальтированным шоссе в мире.

В 1963 году Пакистан и Китай подписали соглашение о строительстве дороги, которое принесло бы взаимную выгоду обеим странам. Дорогая была открыта в 1986 году.

ПУТЕШЕСТВИЯ И ДОРОГИ

САМЫЕ ДЛИННЫЕ ЭСКАЛАТОРЫ
Самая протяженная эскалаторная система — "Гонконг Сентрал Хил-лсайд". Ее длина — 800 м. Она состоит из движущихся дорожек и везет пассажиров от района Мид-ле-вел к центральному рынку, расположенному у самого берега. После утреннего запуска система в течение дня движется по инерции.

САМЫЙ КОРОТКИЙ ЭСКАЛАТОР
Самый короткий эскалатор — 83,4 см -это движущаяся дорожка в торговом центре в Кавасаке, Япония. Он был установлен компанией "Хитачи", и его длина в 20 раз меньше обычного эскалатора.

САМЫЙ ДЛИННЫЙ БИЛЕТ НА САМОЛЕТ
Самый длинный авиабилет -12м, был выдан гражданину Бельгии Бруно Ленену в декабре 1984 г. Ему предстояло преодолеть 85 623 км, воспользовавшись 80 авиалиниями, и совершить 109 пересадок.

САМОЕ БЫСТРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЛОНДОНА В НЬЮ-ЙОРК
Из центра Лондона до Нью-Йорка возможно добраться за 3 ч. 59 мин. и 44 с. на самолете "Конкорд". Этот рекорд был установлен Дэвидом Дж. Спрингбеттом и Дэвидом Бойсом (Великобритания). Обратное путешествие заняло у них 3 ч. 40 мин. 40 с. Рекорд был установлен 8-9 февраля 1982г.

САМЫЙ ЗАГРУЖЕННЫЙ АЭРОПОРТ
Самый загруженный — аэропорт "Хартсфилд Интернэшнл" в Атланте (США). В 1 999 г. через него прошло 78 092 940 пассажиров. Самый "бурный" неамериканский аэропорт -лондонский "Хитроу" с ежегодным пассажирским потоком в 62 263 365 человек.

САМАЯ ЗАГРУЖЕННАЯ АВИАЛИНИЯ
Самый плотный график на международных и внутренних линиях у "Дельта Эйрлайнз" (США). В 1999 г. "Дельта" перевезла 105 534 000 пассажиров, место назначения большинства которых (98 298 000) находилось в США. "Юнайтед Эйрлайнз" и "Американ Эйрлайнз" перевезли 87 049 000 и 81 452 000 пассажиров соответственно.

САМЫЙ ЗАГРУЖЕННЫЙ МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Лондон-Нью-Йорк — самый загруженный межконтинентальный маршрут. Ежегодно 3,82 млн пассажиров преодолевают по воздуху 5539 км между этими 2-я городами.

САМАЯ ЗАГРУЖЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАЛИНИЯ
Международная ассоциация воздушного транспорта утверждает, что "Бритиш Эйрвэйз" (Великобритания) — самый крупный международный пассажирский авиаперевозчик (36 609 млн человек ежегодно). На втором месте — немецкая компания "Люфтганза" (27 287 млн).

САМОЕ БЫСТРОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Майкл Бартлетт и Дэвид Дж. Спринг-бетт (Великобритания) совершили кругосветное путешествие, уложившись в рекордное время — 62 ч. 15 мин. 18-21 марта 2000 г. Пользуясь регулярными авиарейсами, они преодолели расстояние в 41 010 км. Их маршрут: Лондон-Тай Три Пойнт-Окленд-Лос-Анджелес-Чикаго-Мадрид-Лондон. Правила этого путешествия были таковы: необходимо было посетить 2 точки, которые на глобусе расположены точно друг напротив друга: Тай Три Пойнт (Новая Зеландия) и Мадрид (Испания) как раз и являются полными "антиподами".

САМЫЙ ВЫСОТНЫЙ АЭРОПОРТ
Расположенный в восточном Тибете аэропорт "Бангда" расположился на высоте 4,739 м над уровнем моря. Здесь же находится самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса (5500м).

САМЫЙ НИЗКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ
Самый низкий аэропорт — "Шифол" в Амстердаме. Он расположен на 4,5 м ниже уровня моря.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРШРУТ
Самое плотное расписание международных рейсов на маршруте Гонконг-Тайвань.

По подсчетам Международной ассоциации гражданской авиации, этой авиалинией в 1999 г. воспользовались 3,96 млн человек. В 1997 г. 25 лучших мировых аэропортов пропустили через себя 968 млн человек.

САМАЯ КРУТАЯ УЛИЦА
Самая крутая улица в мире — Балдуин-стрит находится в г. Дьюндин (Новая Зеландия). Она поднимается под углом 38° и настолько крута, что на ней вывешены специальные предупредительные таблички. Для сравнения, самые крутые улицы Сан-Франциско -Филберт-стрит и 22-я имеют наклон всего 28,35°.

САМАЯ ШИРОКАЯ ДОРОГА
Самая широкая в мире дорога "Монументальная ось" находится в г. Бразилиа (столица Бразилии). Она протянулась на 2,4 км от Муниципальной площади до площади Трех властей. Этот 6-полосный бульвар (250 м шириной) был открыт в апреле 1960 г.

САМАЯ МНОГОПОЛОСНАЯ ДОРОГА
Мост Сан-Франциско-Окленд в Калифорнии (США) разделен на 23 полосы.

САМАЯ УЗКАЯ УЛИЦА
Самая узкая улица находится в итальянской деревне Рипатранзоне. Она называется Виколо делла Вири-лита, и ее ширина — всего 43 см.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЛОТНОСТЬ ТРАНСПОРТА
Статистика Международной дорожной федерации утверждает, что в Монако самая большая плотность автомобилей по отношению к общей протяженности дорог. В 1996 г. на каждый километр дороги там приходилось 480 автомобилей. Если попытаться припарковать эти автомобили один за другим на улицах Монако, то места хватит только половине.

САМАЯ БОЛЬШАЯ РАЗВЯЗКА
Самая сложная дорожная развязка находится в округе Орандж, США. Она состоит из 34 переплетений всего на 2 уровнях. Каждый день через эту развязку проезжают около 629 000 автомобилей. Самой сложной развязкой в Британии считается Грэвилли-Хилл, к северу от Бирмингема, открывшаяся 24 мая 1972 г. В ее состав входят 1 8 переплетений на 6 уровнях (вместе с отводным каналом и рекой).

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ДОРОГ
Согласно данным Между-народной дорожной федерации, страной с самой большой протяженностью дорог являются США. Она равнялась 6 348 227 км в 1999 г. Затем идет Индия 3319 664 км дорог и Бразилия — 1 724 924 км.

ПРОЧЬ ИЗ ЭТОГО МИРА!
Американский бизнесмен Деннис Тито заплатил России $20 млн за то, чтобы побывать на космической станции. Он стартовал 28 апреля и вернулся 6 мая 2001 г. Его "каникулы" можно назвать самым дорогим путешествием, т. к. он выложил за него деньги из собственного кармана. Другие гражданские лица, совершавшие аналогичные "поездки", были либо активными членами экипажа (Хелен Шарман из Великобритании, Салман аль-Сауд из Саудовской Аравии), либо их путешествие оплачивалось работодателем (тележурналист Йойосиро Акияма, Япония).
Самый большой космический корабль — "Сатурн-V", доставлял астронавтов на Луну с 1968 по 1972 гг. Его длина равнялась 110,6 м. Самый маленький — "Пегас", 3-ступенча-тая ракета длиной всего 15 м. Впервые "Пегас" был запущен с самолета-носителя в 1990 г. Ныне его вытеснила современная модель "Пегас XL".

ПРЕОДОЛЕЙ РАССТОЯНИЯ

Самая путешествующая пара — доктор Роберт Бехер и его жена Кармен (США). Они побывали во всех суверенных государствах мира. В Японии император подарил Бобу рубашку. Однако не обошлось без потерь. Правда, всего лишь раз: в Корее супруги остались без багажа. Фредерик В. Финн (Великобритания) за 2000 г. пролетел на самолете 19 247 750 км — больше, чем кто-либо другой. Обычно он летает из Лондона в Нью-Джерси (США). Ему же принадлежит другой рекорд: он самый частый пассажир (пересекал Атлантику 714 раз) сверхзвукового самолета "Конкорд".

САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ ТУРИСТАМИ СТРАНЫ

Франция привлекает самое большое количество туристов. Согласно данным Международной организации туризма, в 1999 г. во Франции побывало 73 млн иностранцев (11,2% от всего мирового туристического оборота). При этом население самой Франции насчитывает всего 59 млн.
В целом, Европа — самое популярное место среди туристов. В 1999 г. Европу посетило 379,8 млн человек (58,4% всех туристов).
США, Германия и Великобритания занимают 1, 2 и 3 места соответственно по количеству денег, которое их граждане тратят на заграничные поездки (США — $56,1 млрд в 1998 г. и $54 млрд в 1999 г.).

За последние несколько десятилетий количество автомобилей на автодорогах увеличилось во всем мире. Это, в свою очередь, вызвало необходимость принятия значительных усилий по содействию безопасности дорожного движения. Дороги с 8 и 10 полосами не так уж и редко встречаются, но как насчет дорог с 20-ю дорожными полосами? Они, безусловно, заслуживают того, чтобы называть их инженерными чудесами современного мира. С определением « самой широкой дороги мира» дело обстоит довольно сложно, однако обратимся к фактам. Итак.

В самом широком месте шоссе № 401 (Онтарио, Канада) имеет 18 основных полос и дополнительных 4 полосы в качестве соединительных пандусов. Если все эти полосы принимаются во внимание общую сумму до 22 полос движения — тем самым шоссе 401 в Онтарио можно признать самой широкой дорогой в мире. Это шоссе простирается от Виндзора, на юго-западе провинции Онтарио до Квебека на востоке центральной части Канады. Еще одним интересным атрибутом этого шоссе является тот факт, что отрезок этой дороги, которая проходит через Торонто, является местом самых «насыщенных» автодорог в Северной Америке.

Многие специалисты считают, что Monumental Axis — центральный проспект бразильской столицы Бразилиа является широчайшей дорогой в мире. Некоторые люди даже утверждают, что около 160 машин может разместиться на этом шоссе бок обок. При ближайшем рассмотрении выясняется, что Monumental Axis на самом деле состоит из двух магистралей, которые имеют 6 полос по обе стороны, в результате чего общее число полос движения увеличивается до 12-ти.

Как и в случае с Monumental Axis, многие люди также считают, что самой широкой дорогой в мире является Хулио-авеню в Буэнос-Айресе (Аргентина).

Имея в общей сложности 16 полос движения, она не вполне обладает правом считаться самой широкой дорогой в мире — но эти 16 дорожных полос делают Хулио-авеню самой широкой улицей в мире. Для того чтобы понять это, необходимо понимать разницу между определением дорог и улиц.

Дороги определяется как дорожная форма, которая облегчает путешествия и транспортировку. Определение улицы, как правило, включает в себя тротуары вместе зданиями по обеим сторонам. И, наконец, шоссе
является одной из основных дорог общего пользования, которая соединяет два или более направления. Хотя оба термина используются для дорожного обозначения, в целом — использование термина «улица» чаще всего используется в контексте городских районов. Это предполагает, что такие понятия, как тротуары и здания расположены по обе стороны дороги. Приняв это во внимание, можно считать Хулио-авеню в Буэнос-Айресе самой широкой дорогой в мире.

Самая широкая дорога

Ширина аргентинской дороги

Как правило, у каждого человека, всегда имеется вопрос о том, касающийся чего-то самого-самого в мире. Так например, у многих людей при виде дороги, тоже возникает вопрос о том, а какая самая широкая дорога?

Конечно же никто не станет специально измерять ширину дороги, ведь это просто не реально. Все же есть те люди, которые смогли предоставить ответ на этот вопрос.

По данным исследователей, принято считать, что эта дорога находится в бразильской столице, под всеми известным названием Бразилия. При одном названии, сразу в мыслях непроизвольно пробегают знаменитые сериалы. Ведь нередко Аргентинские фильмы показывают людям ту самую широкую дорогу. Хотя люди, даже и представление не имеют о том, что эта дорога — самая широкая.

Инженерное чудо в наше время

Итак, звание инженерного чуда заслужила дорога, которая состоит из двадцати двух полос, где длина каждой полосы составляет около двух с половиной километров. Открытие данной было дороги еще в апреле 1960 года.

Есть мнение, что на этой трассе могут ехать бок о бок сто шестьдесят машин. Конечно же никто не станет специально измерять ширину дороги, ведь это просто не реально. Если предположить, что нашлись все же такие люди, которые смогли предоставить ответ на этот вопрос, то все равно пока данный факт не подтвержден документально.

В наше время, дороги, которые имеют восемь или десять полос отнюдь не редкое явление, и встретить можно довольно часто. А вот двадцати полосные дороги, встретишь не часто. Наверное, поэтому в Аргентине и принято считать эту дорогу самой широкой. Учитывая то что наука стремительно продвигается вперед, то есть вероятность, что в скором времени и в России можно будет любоваться такими достопримечательностями.

Королевское шоссе

Помимо того, что есть самая широкая дорога в мире, так еще есть и широкое шоссе, оно находится в Канаде и носит название Онтарио 401 или же иное его название «Королевское шоссе». По сути дела, оно является самым загруженным.

Среди народа ходят даже слухи о том, что именно это шоссе официально зарегистрировано в книге Рекордов Гиннесса, но носит правильное наименование, как Автострада с широкой разделительной полосой.

Монументальный вал

Однако, помимо самых широких дорог, шоссе, есть еще и самые широкие улицы. Ведь дорога, она предназначена определенно для передвижения автомобиля в нужных направлениях, при этом путь всегда открытый для любого транспортного средства. Что же касается улиц, то на них есть и тротуары, и определенные сооружения, здания по бокам.

Поэтому, самой широкой улицей является Хулио авеню, так как в общей сложности она имеет шестнадцать полос. Шестирядный бульвар носит название «Монументальный вал», и имеет ширину двести пятьдесят метров. Среди автострад также есть «Автострада Кэти», она в свою очередь является межштатной автомагистралью в Соединенных штатах Америки. По некоторым данным в последнее время автострада расширяется, так как транспортный поток усилился и поэтому требуется реконструкция. По планам инженеров строительных дорог, то после завершения она будет состоять из двенадцати основных полос, шести средних и восьми подъездных полос. В общем, будет составлять двадцать шесть полос.

Поэтому, после завершения инженерных и строительных работ, наверняка, статус самой широкой дороги в мире будет присвоен именно «Автостраде Кэти», но это пока что предположения.

Больше интересных статей:


С начала цивилизации, потребность в общественной, соединительной дороге стала очевидной для быстроты общения и национальной обороны.
С созданием передовых двигателей, дорог с твердым покрытием в сочетании с другими тактика создала самый опытный дороги для улучшения обслуживания туристов.
Некоторые дороги были вокруг в течение многих столетий, тогда как другие известны своими специфическими характеристиками техники.
С длинной в оживленных к смертоносным, здесь самая замечательная из когда-либо построенных дорог.
Ниже самых необычных дорог в мире. Когда начали строить дороги вообще? Наверно первая дорога – была тогда, когда первобытный человек прокладывал себе путь через заросли. Современные дороги в большинстве своем находятся на тех местах, по которым ездили еще на лошадях, иными словами современные дороги стоят поверх исторических дорог.
Дорога – эта инфраструктура государства, качество и протяженность дорог во многом отражает экономическую мощь страны, силу и состоятельность государства, как института управления.
Ниже самые необычные дороги, от самых дорогих до самых опасных, от самых быстрых до самых длинных дорог в мире.

Немецкие автобаны самые скоростные дороги в мире

Немецкие автобаны – это самая быстрая дорога в мире. По ней реальная скорость передвижения между городами будет высокой. На автобанах есть ограничения минимальной скорости в 60 км/час, это значит, что любое транспортное средство не способное двигаться с такой скоростью не может выезжать на автобан. Это касается тракторов, тяжелых грузовиков, повозок, мопедов, велосипедов и пешеходов. Двигаясь по автобану у вас нет помех от участников движения, которые медленно едет и которых постоянно нужно обгонять.
50% автобанов не имеют ограничения скорости, но есть рекомендации не превышать скорость 130 км/час. Превышение этой скорости делает автомобиль не управляемым в поворотах, на скользкой дороге и при любом маневре, причем это не зависит от марки автомобиля, его цены и его максимальной скорости.
15% автобанов имеют ограничение скорости в зависимости от условий движения, к таким условиям относятся – погодные условия, время суток и время года, состояние дорожного покрытия.
Немного отвлекаемся и опишем связь дорог с автомобилями.

Если кто был в Германии и ездил по автобанам, то при скорости Вашей езды 130 км/час – Вас будет обгонять 90% транспорта, это о законопослушности немцев и европейцев вообще. Еще момент экология – при скорости более 100 – 130 км/час автомобиль потребляет больше бензина, значит, увеличивается и выброс вредных веществ, износ двигателя происходит быстрее, что опять приводит к большим выбросам вредных веществ в атмосферу.

Когда-то немецкие б.у. автомобили очень популярны были в СНГ, так вот, можно было наблюдать на каждом автомобиле старше 3-х лет: идеальный салон, идеальная подвеска, хороший внешний вид, но у всех автомобилей повышенный расход масла. Вот Вам и автобаны.

Дороги без официального ограничения скорости

Теоретически дороги в некоторых странах и государствах можно считать самыми быстрыми, поскольку нет никаких ограничений скорости.
Нет ограничений скорости движения на дорогах в Непале, на острове Мэн, в штатах Утар-Прадеш и штате Керала в Индии.
Лично я не езжу быстрее 130 км/час по соображениям безопасности.


Большой Бостонский - тоннель является самым дорогим проектом дороги в мире

Бюджет Бостонского тоннеля изначально был $ 2,8 млрд., но в 1985 году существенно вырос до 14,8 млрд. долларов, что сделало его самым дорогим проектом дороги, когда-либо строящейся в истории. Строительство было начато в 1991 году, при строительстве погибло 5 человек из них 4 рабочих и один водитель.
Строительство этой дорожной системы было завершено в 2007 году.


Юнгас путь (Yungas Road) является самой опасной дорогой из когда-либо построенных

Эта 61 километровая дорога расположена в Боливии. В 1995 году Межамериканский банк развития окрестил его "самой опасной дороге в мире”. Юнгас путь, включает в себя две дроги Южный путь (61 км) и Северный путь (64 км).
Дорога проходит по склону гор, по сути, по склону скал, обрывы внизу до 800 метров, а ширина самой дороги всего 3,5 метра, причем без ограждения. Двигаться можно только в режиме одностороннего движения, поскольку сама дорога находится на высоте от 4650 до 1200 метров, то очень часто наблюдаются плохие погодные условия, дождь, туман. Очень опасно разъезжаться машинам, поскольку под колесами может обвалиться часть дороги автомобиль упадет в пропасть.
Ежегодно дорога уносит около 250 жизней. Дорога усеяна крестами на месте катастроф. Строительство дороги было начато в 1930 году во время войны парагвайскими военнопленными.
В 1986 году начата модернизация дороги, которая была окончена в 2006 году, проложены другие участки в обход самых опасных мест.


Панамериканское шоссе (Pan American) самая длинная автомагистраль в мире

С 20-х годов американцы начали разрабатывать планы создания дороги, которая бы соединила Аляску и Чили.
Такая дорога была создана, но она не является непрерывной. Существует так называемый Дарьенский пробел. Разрыв составляет более 80 км между Панамой и Колумбией. Эти 80 км находятся в очень труднодоступных места, да и к тому же являются национальными парками этих стран.
Справедливости ради, распишем длину по участкам:
Prudhoe Bay, AK, United States - Yaviza, Darien, Panama
http://goo.gl/maps/juxT
Длина этого участка шоссе 11 998 км

Что касается участка шоссе на территории Южной Америке, то качество его оставляет желать лучшего, несмотря на рекламные заверения. Я бы сказал, что этой дороги нет вообще в плане понимания сплошного, асфальтированного, безопасного шоссе.

Шоссе Кати Фрееваи (Katy Freeway) в Хьюстоне, Техас, США – является самым широким в мире.

Это шоссе имеет 10 полос для движения в большей своей части, но есть участки с 26 полосами для движения, что делает это шоссе самым широким в мире. Средний трафик по этой дороге 220 000 автомобилей в сутки.

Шоссе Каракорум расположено на самой большой высоте

Дорога Каракорум связывает Пакистан и Китай. В 1963 году началось строительство этой дороги, в 1986 году она была открыта для движения по ней транспорта. Уникальность дороги еще и в том, что она проходит через 3 горные системы: Гималаи, Каракорум, Памир.
Участок дороги, который именуется как Хунджерабский перевал, располагается на высоте 4877 м.
В зимнее время дорога не эксплуатируется из за опасности схода снежных лавин.

Туннель Голяна – внутри скалы

В 1972 году 13 жителей деревни Голяна провинции Хэнань, Китай, которая была отрезана от внешнего мира, начали проект, чтобы вырезать дорогу вдоль склона скалы для того, чтобы связать свою деревню с внешним миром. 1 мая 1977 года, был открыт путь для путешественников.

Дорога построена за счет местных жителей и трудом местных жителей, тоннель длинной 1200 метров строился 6 лет. Ширина тоннеля примерно 4 метра, высота около 5 метров. Несколько строителей погибли от несчастных случаев.

Многих российских жителей интересует, какая же самая широкая дорога в их стране. Особыми рекордами в этой области Россия похвастаться не может, так как большинство автострад в ней стандартные по основным параметрам, в отличие, например, от Бразилии и Канады с максимально широкими дорогами.

С каждым месяцем на улицах российских городов автомобилей становится все больше. И поэтому, стоя в долгих автомобильных пробках, многие россияне мечтают о более широких и вместительных дорогах. На самом деле такие уже давно существуют. Например, самая широкая дорога в мире находится в Бразилии, она вмещает в себя 22 полосы. Появилась она еще в середине прошлого века и продолжает работать по сей день. Правда, состояние обсуждаемой дороги в настоящее время оставляет желать лучшего. Редкие ремонты лишь на короткое время улучшают покрытие, а затем водителям снова приходится страдать от его низкого качества.

Именно эту дорогу принято считать самой широкой в мире из-за количества полос, ведь более привычным для нас является их число 8-9, но никак не более 20. Кстати, помимо автострады с внушительными параметрами в книгу рекордов Гиннесса удалось попасть и самому широкому шоссе в мире. Оно находится в Канаде и является еще и самым загруженным.

Что касается российских дорог, то большинство из них 8-полосные. Никаких рекордсменов, сильно превышающих эту цифру, пока не построено. Шанс получить более широкие дороги на сегодняшний день имеется только у столицы, но пока подобные проекты даже не попали на стадию обсуждения правительством. Но не стоит забывать об одном интересном факте – даже самые стандартные 6- или 8-полосные российские автострады все равно имеют большую ширину, чем, например, европейские. Ведь каждая их полоса равняется 3 метрам 75 сантиметрам. В Германии для сравнения эта цифра составляет на 25 сантиметров меньше. Неоднократно обсуждались изменения установленного стандарта с целью экономии на строительстве дорог. Но пока они одобрены не были, ведь именно ширина российских магистралей является наиболее удобной для проезда машин самого разного размера.

Нельзя забывать и об еще одном интересном факте. Ведь именно в России оказались самые широкие железные дороги. Поэтому при пересечении границы на поездах, идущих в Европу или из нее, приходится менять колеса или и вовсе пересаживать пассажиров на другой транспорт. Причиной такой разницы в ширине являются стандарты железнодорожной колеи, которые были установлены еще много лет назад. Российский инженер Мельников еще в середине 19 века установил, что самым оптимальным ее параметром станет 1524 миллиметра в ширину, в дальнейшем она была уменьшена еще на 4 миллиметра метра. Европейские железные дороги уже практически на 85 сантиметров.

В России на сегодняшний день пока не существует дороги, которая оказалась бы мировым рекордсменом по своей ширине. Но, возможно, такая автострада появится, например, в российской столице в будущем. К этому активно ведет ежедневно увеличивающийся на ее улицах поток машин.