Какие предлоги подходят к падежам. Винительный или дательный? Экзаменационные требования по немецкому языку

На вопрос Нужна табличка: какие предлоги с какими падежами употребляются (русский язык). Кто знает, где найти?! заданный автором Nieva лучший ответ это В учебнике русского языка за 3 кл, там начинается эта тема... . Корреляция падежа и предлогаПадежные формы имен существительных, числительных и местоимений выражают различные отношения, для передачи которых приспособлены и предлоги. Между значениями предлога и падежа наблюдаются семантические корреляции. За каждым падежом закрепляется свой круг предлогов.С родительным падежом сочетается наибольшее количество предлогов: без, близ, вблизи, вдоль, внутри, внутрь, возле, вокруг, в виде, ввиду, во время, в деле, в знак, во избежание, во имя, вместо, в области, в отношении, в продолжение, в свете, в силу, вследствие, в случае, в течение, в целях, до, за исключением, за счёт, из, из-за, из-под, кругом, мимо, накануне, напротив, около, от, позади, поперёк, после, посреди, прежде, относительно, с, сбоку, сзади, снизу, по линии, по мере, по поводу, по причине, посредством, путём, у и др.Дательного падежа требуют предлоги благодаря, вопреки, вслед, к, навстречу, наперекор, подобно, по направлению к, согласно, соответственно, соразмерно и т. п.Винительный падеж обслуживают предлоги в, включая, за, исключая, на, не считая, несмотря на, о, по, под, про, с, сквозь, спустя, через и др.С творительным падежом употребляются предлоги в связи с, вслед за, за, кончая, между, над, наравне с, наряду с, перед, под, сообразно с, соразмерно с, согласно с и т. д.Предложным падежом имени управляют в, на, о, по, при, по вопросу о и др.Большая часть предлогов употребляется с формой имени в одном падеже. Это касается прежде всего производных предлогов: благодаря (дат. п.) , по причине (род. п.) и т. д. Но некоторые из первообразных предлогов могут употребляться с двумя и тремя падежами. Двупадежными являются предлоги в, на, о (вин. и предл. п.) , за, под (вин. и тв. п.) , между (род. и тв. п.) .Трёхпадежные предлоги: по (вин. , дат. и предл. п.) , с (род. , вин. и тв. п.) , например: идти п о дороге (дат. п.) , по колено в снегу (вин. п.) , скучать по другу (предл. п.) .

Ответ от Кирилл Шкиряк [новичек]


Ответ от Ксюша [новичек]


Ответ от Екатерина Серебренникова [новичек]
hk,ghk,


Ответ от Наталия ляпунова [новичек]
в про


Ответ от Гульнара Курбиева [новичек]
Падежные формы имен существительных, числительных и местоимений выражают различные отношения, для передачи которых приспособлены и предлоги. Между значениями предлога и падежа наблюдаются семантические корреляции. За каждым падежом закрепляется свой круг предлогов.С родительным падежом сочетается наибольшее количество предлогов: без, близ, вблизи, вдоль, внутри, внутрь, возле, вокруг, в виде, ввиду, во время, в деле, в знак, во избежание, во имя, вместо, в области, в отношении, в продолжение, в свете, в силу, вследствие, в случае, в течение, в целях, до, за исключением, за счёт, из, из-за, из-под, кругом, мимо, накануне, напротив, около, от, позади, поперёк, после, посреди, прежде, относительно, с, сбоку, сзади, снизу, по линии, по мере, по поводу, по причине, посредством, путём, у и др.Дательного падежа требуют предлоги благодаря, вопреки, вслед, к, навстречу, наперекор, подобно, по направлению к, согласно, соответственно, соразмерно и т. п.Винительный падеж обслуживают предлоги в, включая, за, исключая, на, не считая, несмотря на, о, по, под, про, с, сквозь, спустя, через и др.С творительным падежом употребляются предлоги в связи с, вслед за, за, кончая, между, над, наравне с, наряду с, перед, под, сообразно с, соразмерно с, согласно с и т. д.Предложным падежом имени управляют в, на, о, по, при, по вопросу о и др.Большая часть предлогов употребляется с формой имени в одном падеже. Это касается прежде всего производных предлогов: благодаря (дат. п.) , по причине (род. п.) и т. д. Но некоторые из первообразных предлогов могут употребляться с двумя и тремя падежами. Двупадежными являются предлоги в, на, о (вин. и предл. п.) , за, под (вин. и тв. п.) , между (род. и тв. п.) .Трёхпадежные предлоги: по (вин. , дат. и предл. п.) , с (род. , вин. и тв. п.) , например: идти п о дороге (дат. п.) , по колено в снегу (вин. п.) , скучать по другу (предл. п.) .


Ответ от Thomas St [активный]
В школу ходить надо, будет знать)


Ответ от Денис Шипицын [новичек]
Значение предложного падежа весьма разнообразно. Отвечая на вопросы о ком? о чем? , он употребляется только с предлогами и может быть как приглагольным, так и приименным. Предложный приглагольный употребляется: а) с предлогом о (об, обо) : говорить о работе, думать о литературе, писать о лагере, жалеть об утрате, заботиться обо всем; б) с предлогом по (в значении после) : по прошествии трех лет, по окончании школы, по прочтении рукописи, по получении известия и т. д. ; в) с предлогом при (для указания на место, предмет, учреждение, обстоятельство, состояние) : жить при школе, создать при университете, числиться при поликлинике, присутствовать при встрече и т. д. ; г) с предлогом в (во) для указания на место или па предмет, внутри которого кто-либо или что-либо пребывает, находится: жить в Москве, водиться в море, сидеть в помещении, хранить в погребе, играть во дворе, служить во флоте, подметить во взгляде и т. д. ; д) с предлогом на для обозначения площади или поверхности, где кто-либо или что-либо находится, пребывает, происходит: на Западе, на берегу ручья, сидеть на полу, лежать на сене; для указания на место, предмет, учреждение, область, коллектив, в которых кто-либо пребывает, действует, или где что-либо делается: работать на пристани, быть на службе, учиться на педагогическом факультете, присутствовать на собрании; для обозначения лица или предмета, которые служат объектом проявления деятельности: сосредоточить внимание на решении задач, остановиться на мысли; для указания на состояние, обстоятельства или условия, сопровождающие действие: быть на отдыхе, быть на пенсии, стоять на вахте, оставаться на море; для указания на предмет, являющийся орудием действия или материалом для производства действия, а также для указания па время действия: ездить на велосипеде, играть на рояле, жарить на масле и т. д

Предло́г - служебные слова, которые, употребляясь в сочетании с существительными и местоимениями, выражают разного рода отношения между предметами или отношения предметов к действиям, состояниям или качествам.

В предложениях: Я положил тетрадь на стол. Я положил тетрадь в стол. Я положил тетрадь под стол . – предлоги на, в, под уточняют значение винительного падежа, указывая, куда именно направлено действие: на поверхность предмета – на стол; внутрь предмета- в стол; ниже предмета – под стол.

Предлоги о, в, на, при служат для образования предложного падежа; без предлогов этот падеж вообще не употребляется.

Предлоги указывают различные отношения :

пространственные: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.;

временные: В ночь погода зашумела.;

причинные: В слезах отчаянья, Людмила от ужаса лицо закрыла.;

целевые: Для берегов отчизны дальной ты покидала край чужой. – и другие отношения : Меньшую дочь он выдал за князя храброго Руслана и мёд из тяжкого стакана за их здоровье выпивал.

Каждый предлог употребляется с каким-нибудь определенным падежом; некоторые предлоги - с двумя и даже тремя падежами.

Наиболее употребительные предлоги:

VIII. Предлоги, употребляющиеся с одним падежом:

С родительным: без (безо), до, из (изо), от (ото), у, для, ради;

С дательным: к (ко)

С винительным: про, через (чрез), сквозь;

С творительным: над (надо), пред-перед (предо, передо);

С предложным: при.

IX. Предлоги, употребляющиеся с двумя падежами:

С винительным и предложным: в (во), на, о (об, обо); сравните: войти в лес (вин.) – быть в лесу (предл.), говорить о ноже (предл.) – порезаться о нож (вин.);

С родительным и творительным: между (меж); сравните: читать между строк (род.) – интервал между строками (твор.);

С винительным и творительным: за, под (подо); сравните: положил за шкаф, под стол (вин.) – лежит за шкафом, под столом (твор.).

X. Предлоги, употребляющиеся с тремя падежами:

С винительным, дательным и предложным: по, сравните: воды по колено (вин.) – ударить по колену (дат.) – По ком звонит колокол (предл.);

С родительным, винительным и творительным: с (со); сравните: спросить с дочери (род.) – ростом с дочь (вин.) – мать с дочерью (твор.).

Различают предлогипервообразные и производные . Первообразные – это наиболее древние предлоги, для которых в современном языке нельзя найти слов, послуживших основой для их образования. Таких предлогов в нашем языке большинство. Это преимущественно однофонемные (в, к, о, с, у), односложные и двусложные предлоги (до, за, из, между, из-за и др).

При сочетании первообразных предлогов с косвенными падежами местоимений он, она, оно, они соответствующая падежная форма местоимения начинается с согласного н: в н ём, до н ее, между н ими и т.п. При сочетании этих местоимений с предлогами непервообразными, производными, т.е. такими, которые произошли от наречий, существительных и деепричастий в более позднее время, согласный н не ставится. Сравните: благодаря ему, навстречу ей, в отношении их.

Дательный падеж существительных является косвенным падежом, который, в зависимости от речевой ситуации, может использоваться с предлогами или без. Предлоги дательного падежа в русском языке указывают на приближение к объекту, предмету, месту действия; к ним относятся предлоги – к, по. В редких случаях существительные в дательном падеже употребляются с предлогами вопреки, вслед, наперекор, наперерез, навстречу, подобно, согласно, сродни.

Примеры существительных в форме дательного падежа с предлогами: спуститься к реке, прийтись ко двору, гулять по парку, действовать наперекор обстоятельствам, вести себя согласно правилам, это сродни поражению.


(No Ratings Yet)


  1. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. Ф. КАТАНОВА ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА специальность 021700 – “Филология” Абакан, 2001 ВВЕДЕНИЕ...
  2. Предлоги – служебные слова, выражающие различные отношения между словами и используемые как средство синтаксического подчинения существительных или местоимений другим словам в предложении и словосочетании. Предлоги...
  3. Немецкие предлоги места (НПМ) являются представителями служебных частей речи. Их задача состоит в увязывании слов в предложениях. Будучи связующими элементами, они управляют различными падежами. НПМ...
  4. Немецкие предлоги времени (НПВ) в сочетании с существительными образуют временные обстоятельства с разными оттенками значения. Они содержат в себе указания как на продолжительность чего-то, так...
  5. Падежи (пад.) в немецком языке, как и в русском, нужны для связи слов в предложении и выражения отношений между ними. Если сравнить оба языка, то...
  6. Что такое дательный падеж? Дательный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий в речи определительное, субъектное, объектное и объектно-обстоятельственное значения. Дательный падеж может быть...
  7. Twain wurde als Samuel Langhorne Clemens am 30.11.1835 in Florida (Missouri) geboren. Der Vater starb 1847 und Twain musste im Alter von zwölf Jahren eine...
  8. Какие предлоги употребляются в винительным падежом? Винительный падеж относится к косвенным падежам русского языка и может употребляться в речи как в роли прямого дополнения, так...
  9. Что такое склонение существительных? Склонение существительных в русском языке – постоянные грамматический признак, указывающий на особенности изменения существительных по падежам и числам. Выделяют три продуктивных...
  10. Предлоги предложного падежа Предложный падеж существительных – единственный падеж русского языка, формы которого употребляются только с предлогами. К предлогам предложного падежа существительных относятся – в,...
  11. Какие предлоги употребляются с родительным падежом? Родительный падеж является косвенным падежом и может употребляться в речи как без предлогов, так и с предлогами. К наиболее...
  12. В настоящей статье рассматриваются те немецкие предлоги, управление которых требует исключительно дательного падежа. Их значение нередко не совпадает с переводом на русский язык, поэтому изучение...
  13. Контрольная работа. по языковедению. [ты спрашывъл / што д’елъл jа н^вол’ь // Жыл / и жызн’ м^jа б’иез ет’их тр’ох Бл^жен:ых дн’ей / была...
  14. Самостоятельная работа 6 класс Закрепление: часы, PII, три основных формы глагола 1. Образовать из глагола существительное и перевести его. Schreiben, lesen, musizieren, turnen, rechnen. 2....
  15. Правописание падежных окончаний имен существительных Падежные окончания существительных представлены системой окончаний, указывающих на грамматическое отношение существительных к другим словам в предложениях и словосочетаниях. Падежные окончания...

Предлоги - один из важнейших аспектов немецкой грамматики. Именно знание предлогов делает речь более грамотной. Именно им и будет посвящено несколько следующих уроков. В данном уроке мы поговорим о предлогах, требующих после себя винительный и дательный падежи.

Необходимо отметить, что в немецком языке существуют предлоги, после которых требуется определенный падеж. Например, предлог «mit» всегда требует дательного падежа, а «für» — винительного:
Ich komme mit dir. — Я пойду с тобой.
Danke für deine Antwort. — Спасибо за твой ответ.

Предлоги дательного падежа

С дательным падежом всегда выступают следующие предлоги:
mit - с, посредством;
nach - к (направление); за, после;
aus - из;
zu - к, в (направление);
von - от, из;
bei - у, при;
seit с (о времени), от;
außer - кроме;
entgegen - навстречу;
gegenüber напротив.

Как правило, предлоги gegenüber и entgegen ставятся после существительного или местоимения.

Предлоги zu, von и bei и следующий за ними артикль мужского или среднего рода стягиваются в один предлог:
zu + dem = zum
von + dem = vom
bei + dem = beim
Предлог zur также может сливаться с артиклем женского рода:
zu + der = zur

Рассмотрим несколько примеров употребления предлогов:
Er geht zur Arbeit. — Он идет на работу.
Ich wohne bei meinen Eltern. — Я живу с родителями.
Sie kommen aus Deutschland. — Они родом из Германии.
Wir fahren nach Russland. — Мы едем в Россию.

Используйте предлог mit , когда говорите о транспорте и средствах передвижения: Ich fahre mit dem Auto. — Я езжу на машине.

Также следует запомнить следующие устойчивые сочетания:
zur Arbeit — на работу
nach Hausе — домой
zu Hause - дома

Предлоги винительного падежа

C винительным падежом всегда выступают следующие предлоги:
durch — через, сквозь;
für - для, за;
ohne - без;
gegen - против, около (о времени);
um — около, вокруг; в; около (о времени);
bis - до;
entlang – вдоль.

Предлог ohne всегда используется без артикля. А предлог entang часто ставится после существительного.

Рассмотрим несколько примеров с предлогами, требующие после себя винительный падеж:
Wir gehen durch den Wald. — Мы идем через лес.
Alles ist gegen meine Pläne. — Все против моих планов.
Du sollst diesen Prospekt entlang gehen. — Тебе нужно пройти вдоль этого проспекта.

Обратите внимание на то, что предлог bis часто сочетается с другим предлогом, как правило это сочетание bis zu : Ich habe dieses Buch bis zum Ende. — Я прочел эту книгу до конца.

Винительный или дательный?

Также в немецком есть предлоги, требующие разных падежей в зависимости от контекста предложения - такие предлоги могут сочетаться как с дательным, так и с винительным падежом:
Er ist in der Schule. — Он (где?) в школе.
Er geht in die Schule. — Он идет (куда?) в школу.

Как видите, все зависит от вопроса — «где?» отвечает за дательный падеж, «куда?» — за винительный. Вот те предлоги, которые могут менять падеж в зависимости от вопроса:

in — в
an - на, при
auf — на
hinter — за
neben - рядом, возле
über — над
unter - под
vor — перед
zwischen - между

Как вы заметили, все эти предлоги указывают на расположение вещей и предметов в пространстве. Падеж зависит от того, о чем вы говорите: о местонахождении или направлении. Итак, запомните: «wo?» — где? требует дательного падежа, «wohin?» — куда? требует винительный падеж.

Предлоги in и an сливаются с артиклем мужского и среднего рода:
in + dem = im
in + das = ins
an + dem = am
an + das = ans

Также запомните, что предлог auf обозначает горизонтальную поверхность, например auf den Tisch – на столе. Предлог an обозначает поверхность вертикальную: an der Wand — на стене.

Также предлог an используется с более абстрактными понятиями, не обозначающими вертикальные поверхности: am Meer – на море, am Fenster - у окна.

Также следует помнить о некоторых различиях в употреблении предлогов in и an . Запомните:
im Institut — в институте, но an der Universität - в университете.

Задания к уроку

Упражнение 1. Раскройте скобки, используя дательный или винительный падеж.
1. Ich gehe mit (du). 2. Danke für (der Rat). 3. Sie gehen jeden Tag durch (der Park). 4. Nach (die Arbeit) gehe ich in den Supemarkt. 5. Wir fahren zu (unsere Mutter). 6. Ohne (du) kann ich das nicht machen. 7. Du findest den Blumenladen um (die Ecke). 8. Der Bus fährt bis zu (der Bahnhof). 9. Er hat den Text ohne (das Wörterbuch) übersetzt. 10. Monika kommt heute nicht zu (diese Stunde).

Упражнение 2. Раскройте скобки. Не забывайте про слияние артикля и предлога.
1. Ich gehe in (das Kino). 2. Er ist in (das Institut). 3. Ich stehe auf (der Berg). 4. Ich bin in (der Wald). 5. Wir sind an (die Universität). 6. Sie sind an (der Meer). 7. Sie sind in (die Bibliothek). 8. Jetzt ist sie in (der Flughafen). 9. Die Mutter geht in (der Park) spazieren. 10. Der Ball ist unter (der Tisch).

Ответ 1.
1. dir. 2. den Rat. 3. den Park 4. der Arbeit 5. unserer Mutter. 6. ohne dich. 7. die Ecke 8. bis zum Bahnhof. 9. ohne Wörterbuch 10. zu dieser Stunde

Ответ 2.
1. ins Kino 2. im Institut 3. auf dem Berg 4. im Wald 5. an der Universität 6. am Meer 7. in der Bibliothek 8. im Flughafen 9. im Park 10. dem Tisch

Stadtpark spazieren. aus

10. Du handelst deinem Charakter ... . nächst

11. Der Kranke rauchte dem Verbot des Arztes ... .

12. ... dem Englischen sind das Deutsche und Französiche am meisten gegenüber

in der Welt verbreitet. zuwider

Ответы: 1) - _ aus _, 2) - ___, 3) - …

Перевод с русского языка на немецкий

Переведите предложения на немецкий язык.

    Семья Гляйм имеет свой собственный дом и большой сад.

    Летом бывает много работы.

    Бетина рассказывает, что её отец работает на почте.

    Её мать работает учительницей в гимназии.

    Дедушка Бетины уже не работает.

    До 2005 года он работал водителем такси.

    Работа ему нравилась и зарабатывал он хорошо.

    Бетина учится в десятом классе в гимназии.

    Она считает, что математика и немецкий доставляют удовольствие.

    У Бетины есть своя собственная комната и компъютер.

    Она регулярно делает домашнее задание, поэтому у ней нет проблем в

гимназии.

    В свободно время она встречается со своими подругами.

    Они разговаривают об учёбе, о новых фильмах, о своих друзьях и о

своих планах на каникулы.

    У Бетины есть сестра Петра.

    Она на пять лет старше Бетины.

    Уже два года она учится в Мюнхенском университете и хочет стать

Промежуточный контроль

Согласно учебному плану для дисциплины « Иностранный язык (немецкий)» по направлению 49.03.01 « Физическая культура» в конце первого семестра предусмотрен з а ч е т , в конце второго - э к з а м е н.

Зачетные требования по немецкому языку

Для получения зачета студент должен освоить программный материал соответствующего семестра. Проверка осуществляется в форме одной письменной контрольной работы, тестов, устных опросов по отдельным грамматическим и лексическим темам. Обязательным условием для получения зачета является выполнение всех заданий по внеаудиторному чтению.

При наличии отдельных задолженностей по причине пропуска занятий зачет ставится по мере усвоения материала.

Зачетные требования утверждены

на заседании кафедры ___________ 2014 года.

Экзаменационные требования по немецкому языку

1-й вопрос: проверка чтения (примерно 1 абзац);

2-й вопрос: письменный перевод текста общенаучного или страноведческого

характера (объем - 1.200 печ. зн., время подготовки - 1 час);

3-й вопрос: разговорная тема.