Дорожная карта учителя основной и старшей школы. Дорожная карта развития педагога

Принимала участие в вебинарах:

1.«Возможности системы заданий учебников по математике (1-4 классы) для формирования и развития основ логического мышления и умений использовать полученные знания УМК «Школа России».

2. «Стартовая диагностика- основа внутришкольного мониторинга»;

3. «Планирование и контроль занятий по физической культуре в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС».

4. «Организация проектной деятельности на уроках музыки с использованием УМК Г.П.Сергеевой для начальной и основной школы».

5. «Итоговая оценка выпускников начальной школы: русский язык (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»).

6. «Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности (на примере УМК по русскому языку и литературному чтению Издательства «Просвещения»)».

7.V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры».

8. «Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»).

10.«Формирование универсальных учебных действий в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России».

11.Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Сетевые формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся».

12.«Современный урок технологии: реализация ФГОС НОО, итоги апробации новой завершённой предметной линии «Технология. 1 4 классы» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (УМК «Школа России»)».

13. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Технологии системно-деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения».

14.«Итоговая оценка выпускников начальной школы: окружающий мир (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)».

15.«Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях путём модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик и средств обучения; организация и проведение третьего урока физической культуры на основе УМК В.И. Ляха 1–11 классы».

16. «Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения в начальной школе».

17. «Путешествие в мир книжных героев с серией книг для начальной школы издательства «ExpressPublishing».

18.«Итоговая оценка: метапредметные результаты. Часть 1 (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)».

19. «Программа «Преемственность» - личностно ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.

20. «Создание равных возможностей для успешной социализации и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО».

21. «Методика и особенности преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного курса ОРКСЭ».

22. «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников».

23.«Преподавание предмета «Физическая культура» по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС».

24.«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере использования учебно-методических комплексов по предмету «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение».

25. «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка».

26.«Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка (УМК «Школа России»)».

27.«Принцип вариативности организации учебного процесса на основе УМК «Музыка» издательства «Просвещение».

28.«Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах (УМК авторов Н.И. Роговцевой и др.)».

29.«Подходы к организации внеурочной деятельности на основе интеграции содержания учебника и дополнительных пособий для обучающихся к курсу "Окружающий мир".

30.«Внеурочная деятельность по предмету физическая культура с использованием литературы издательства "Просвещение".

31.«Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях».

32. «Ученические работы - мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания».

33.«Миссия выполнима, или как учителю освоить новый школьный стандарт».

34.«Учителю начальной школы – основы преподавания музыки для неспециалистов».

35.«Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов».

36.«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение».

37. «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?»

38. «Начальная школа. Физическая культура. (УМК И.А. Винер, 1-4) издательства «Просвещение».

39.«О требованиях к электронным учебникам» .

40.«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Введенско­ Слободская ООШ»
ДОРОЖНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Ширяевой А.М
на 2016­2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о педагоге
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
3. Направления и содержание деятельности
1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
2. Работа над повышением качества образования.
3. Научно­методическая работа
4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. Ширяева Анна Михайловна
Образование ­ высшее
Стаж педагогической работы ­ 35 лет
В данной должности – 8 года
В данной организации ­ 5 лет
Квалификационная категория ­ СЗД
Педагогическая нагрузка – 18 часов
Внеурочная деятельность – 3 часа
Домашнее обучение – 11 часов
Класс, в котором работает педагог – 4В

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель образования ­ создание условий для самореализации личности
ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов,
для развития логического мышления, самостоятельности и
активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности
принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:

продолжить работу над повышением научно­теоретического уровня в
области теории и методики преподавания математики;


уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной
и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся
для получения полноценного образования, учитывающих
способности, возможности, интересы учеников;


поддерживать научно­исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
стимулировать учащихся на участие в конкурсах и проектах,
творческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:


повышение качества преподавания предмета математики;
разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного
комплекта педагогических разработок по 2018 г;

доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

1.
Направление и
содержание
деятельности
Изучение и анализ
научно­методической
литературы по
предмету
Планирование
Реализация
Планирую изучить и
проанализировать научно­
методическую литературу.
Изучена литература: о
критическом мышлении;
новые технологии ведения
урока.
2.
Работа над
методической темой
самообразования.
Планирую разработать серию
тестов по математике.
Продолжена работа по
разработке тестов с
занесением в электронный
дневник.
3.
Участие в семинарах,
вебинарах,
видеоконференциях,
работе ГМО, РМЦ и
т.д.
Планирую принять активное
участие в семинарах РМО, в
вебинарах.
Изучить в полном объеме:
1.«Возможности системы
заданий учебников по
математике (1­4 классы) для
формирования и развития
основ логического мышления
и умений использовать
полученные знания УМК
«Школа России».
2. «Стартовая диагностика­
основа внутришкольного
мониторинга»;
3. «Планирование и контроль
занятий по физической
культуре в начальной и
основной школе в
соответствии с требованиями
ФГОС».

4. «Организация проектной
деятельности на уроках
музыки с использованием
УМК Г.П.Сергеевой для
начальной и основной
школы».
5. «Итоговая оценка
выпускников начальной
школы: русский язык (на
примере изданий новых серий
издательства «Просвещение»
«ФГОС: оценка
образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»).
6. «Формирование у младших
школьников различных видов
речевой деятельности (на
примере УМК по русскому
языку и литературному
чтению Издательства
«Просвещения»)».
7.V Всероссийская научно­
практическая конференция
«Актуальные проблемы
преподавания творческих
дисциплин в контексте
современного образования и
культуры».
8. «Итоговая оценка
выпускников начальной
школы: математика (на
примере изданий новых серий
издательства «Просвещение»
«ФГОС: оценка
образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»).
9. «Серия «Русская культура»
автора А.П. Рогова (Русская
культура. Русская иконопись.
Русь деревянная)».
10.«Формирование

универсальных учебных
действий в курсе обучения
грамоте при работе по УМК
«Школа России».
.«Современный урок
технологии: реализация
ФГОС НОО, итоги апробации
новой завершённой
предметной линии
«Технология. 1–4 классы»
авторов Е.А. Лутцевой, Т.П.
Зуевой (УМК «Школа
России»)».
14.«Итоговая оценка
выпускников начальной
школы: окружающий мир (на
примере изданий новых серий
издательства «Просвещение»
«ФГОС: оценка
образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»)».
15.«Совершенствование
преподавания физической
культуры в
общеобразовательных
учреждениях путём
модернизации
образовательных программ,
внедрения новейших методик
и средств обучения;
организация и проведение
третьего урока физической
культуры на основе УМК В.И.
Ляха 1–11 классы».
16. «Диагностика
сформированности
предметных и
метапредметных умений в
курсе литературного чтения в
начальной школе».
17. «Путешествие в мир
книжных героев с серией

книг для начальной школы
издательства
«ExpressPublishing».
18.«Итоговая оценка:
метапредметные результаты.
Часть 1 (на примере изданий
новых серий издательства
«Просвещение» «ФГОС:
оценка образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»)».
19. «Программа
«Преемственность» ­
личностно ориентированная
модель подготовки детей
дошкольного возраста к
обучению в условиях
реализации ФГОС
дошкольного и начального
общего образования.
20. «Создание равных
возможностей для успешной
социализации и обучения
учащихся с особыми
образовательными
потребностями в условиях
реализации ФГОС НОО».
21. «Методика и особенности
преподавания модуля
«Основы светской этики»
комплексного курса ОРКСЭ».
22. «Формирующая оценка:
формирование оценочной
самостоятельности
школьников».
23.«Преподавание предмета
«Физическая культура» по
учебно­методическим
комплексам издательства
«Просвещение» в условиях
реализации ФГОС».
24.«Формирование
универсальных учебных

действий (УУД) на примере
использования учебно­
методических комплексов по
предмету «Изобразительное
искусство» издательства
«Просвещение».
25. «Формирование
универсальных учебных
действий: типовые задачи,
диагностика и самооценка».
26.«Формирование и
развитие учебной
самостоятельности младшего
школьника на уроках русского
языка (УМК «Школа
России»)».
27.«Принцип вариативности
организации учебного
процесса на основе УМК
«Музыка» издательства
«Просвещение».
28.«Организация проектной
деятельности на уроках
технологии в 1­4 классах
(УМК авторов Н.И.
Роговцевой и др.)».
29.«Подходы к организации
внеурочной деятельности на
основе интеграции
содержания учебника и
дополнительных пособий для
обучающихся к курсу
"Окружающий мир".
30.«Внеурочная деятельность
по предмету физическая
культура с использованием
литературы издательства
"Просвещение".
31.«Новая модель оценки
образовательных
достижений: использование
результатов для управления
качеством образования на
разных уровнях».

32. «Ученические работы -
мощный интернет­ресурс
нового образовательного
содержания».
33.«Миссия выполнима, или
как учителю освоить новый
школьный стандарт».
34.«Учителю начальной
школы – основы
преподавания музыки для
неспециалистов».
35.«Универсальные учебные
действия как важная
составляющая современных
школьных стандартов».
36.«Различные подходы к
организации работы в классе.
Смешанное обучение».
37. «Как выбрать устройство
для работы с электронным
учебником?»
38. «Начальная школа.
Физическая культура. (УМК
И.А. Винер, 1­4) издательства
«Просвещение».
39.«О требованиях к
электронным учебникам» .
40.«Формирование и оценка
универсальных учебных
действий при преподавании
литературного чтения».
1.«Современные методики и
технологии начального
общего образования» (в
условиях введения
федерального
государственного стандарта
начального общего
образования). 01.12.2014г.
2.«Внеурочная деятельность
в системе художественного
образования. 1­4 классы. 5­8
4.
Курсовая подготовка.
Планирую пройти курсы
повышения квалификации.

5. Деятельность в
рамках школьного
методического
объединения.
Планирую принимать
активное участие, выступать
на МО по актуальным темам.
6.
Совершенствование
работы с
современными
педагогическими
Планирую совершенствовать
метод проектов,
здоровьесберегающие
технологии.
технологиями.
классы» 09.12.2014г.
3.«Разработка программы
повышения квалификации.
(эксперт)». 28.02.2015г.
Подготовлены и реализованы
выступления по темам:
­ «Повышение качества
образования через
использование
информационно­
коммуникационных средств и
информационных технологий,
эффективности контроля за
состоянием учебной
деятельности уч­ся».
­ «Система работы в
начальной школе,
направленная на обновление
содержания начального
образования посредством
введения ФГОС НОО,
повышения качества
образования, использование
технологий личностно­
ориентированного обучения».
­ «Преемственность
дошкольного и начального
общего образования».
­ «Преемственность
начального образования и
средней ступени
образования».
­ «Мониторинг качества
образования.
Портфолио педагога и обучающегося».
Мною разработаны: уроки­
презентации по
окружающему миру,
математике, русскому языку и
тесты.

7.
Аттестация
Планировала пройти
аттестацию в 2017 году.
Успешно пройдена
аттестация
28 января 2016г.
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
Направление и
содержание
деятельности

1. Организация
дифференцированной
работы с учащимися,
обладающими разным
уровнем
интеллектуальных
способностей и
познавательной
активности.
Планирование
Реализация
Планирую разработать
карточки для
дифференцированной
работы с учащимися,
обладающими разным
уровнем интеллектуальных
способностей и
познавательной активности.
Разработаны и апробированы:
карточки для индивидуальной
работы по русскому языку,
математике, окружающему
миру.
2. Организация работы с
одарёнными детьми и
участие с ними в
научно­практических
конференциях,
конкурсах, олимпиадах
по предмету.
Планирую подготовить детей
к научно­практической
конференции, и активно
участвовать в конкурсах,
олимпиадах по предметам.
Подготовила 3 участника
олимпиады по математике По
Принимали активное участие в
районных и республиканских
конкурсах.
3. Организация
внеурочной
деятельности по
предмету
Планирую разработать и
организовать работу кружка:
Разработала программы по
внеурочной деятельности:
­ «Я читатель».

­ «Семьеведение».
­ «Подвижные игры».
­«Этикет».
­«Приглашение в мир
общения».
­ «Разговор о правильном
питании».
­ «Народное творчество и
народное слово».
­ «Мир логики».

1.
2.
3.
Раздел 3. Научно­методическая работа
Направление и
содержание
деятельности
Планирование
Реализация
Знакомство с новыми
формами, методами и
приёмами обучения.
Планирую знакомство с
инновационными
технологиями ведения урока.
Подробно ознакомилась с
инновационными
технологиями: ментальная
карта, кластер, синквейн.
Мною разработан УМК
«Правописание Ъ и Ь знаков».
Планирую разработать в
соответствии с ФГОС серию
уроков по русскому языку и
математике.
Разработала и провела по
русскому языку: «Части речи»,
по математике: «Табличные
случаи умножения и деления».
Планирую провести открытое
внеклассное мероприятие
КВН 2­3­х классов в рамках
предметной недели.
Провела открытое внеклассное
мероприятие КВН по русскому
языку на параллели 4­х
классов в рамках предметной
недели.
Реализация
компетентностного
подхода в предметном
обучении в рамках
внедрения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
Проведение открытых
уроков, мастер­
классов в рамках
работы по повышению
методического
мастерства.

Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

1.
Направление и
содержание
деятельности
Публичные
выступления.
Планирование
Реализация
Выступила на МО по данной теме.
Планирую выступить на МО

Дорожная карта учителя основной и старшей школы

(Ф.И.О.)________________________________________,

работающего по ФГОС ООО в МОУ СОШ № 16

Вид и направление деятельности

Результат

о выполнении

    Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основной и старшей школы

Изучить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В Рабочей программе учителя по предмету и программе внеурочной деятельности

спланировать работу по воспитанию и социализации обучающихся основной или старшей школы

Изучить Образовательную программу основной школы в соответствии с ФГОС

Ознакомить с содержанием изученных материалов (раздел «») коллег на заседании методического объединения

Третья неделя

Выступление на заседании МО

2.Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы

Обучение на курсах повышения квалификации ГЦРО

В течение 2013-2014 уч.года

Презентация изученного на заседании МО, творческой группы

Посещение уроков, мастер-классов учителей начальных классов и 5-ых классов, имеющих опыт работы по ФГОС

В течение учебного года

Ознакомление с технологией, ИКТ поддержкой, методами, приемами работы по ФГОС основной и старшей школы

3.Разработка программ учителя

Разработка проекта Рабочей программы основной школы учителя__________

Рабочая программа учителя

Разработка проекта Рабочей программы старшей школы учителя_____

апрель 2014 г.

Рабочая программа учителя

Разработка программы внеурочной деятельности

Май 2014 г.

Программа внеурочной деятельности

Разработка программы формирования УУД

Май 2014 г.

Программа формирования УУД

4.Оценка качества результатов образовательной деятельности

Разработка контрольно-измерительных материалов

В течение учебного года

Разработка и реализация календарно-тематического планирования по предмету_____ для __5__класса

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование

Участие в экспериментальной деятельности школы по введению ФГОС

В течение учебного года

5. Инновационная деятельность

Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое)

В течение учебного года

Материалы обобщения педагогического опыта

Деятельности в средней и старшей школе . Формирова-ние ИКТ-компетент... английскому языкам, которые проводят учителя основной и средней школы с целью корректировки рабочих программ... графика (сетевого графика, дорожной карты ) введения ФГОС начального...

  • Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»

    Основная образовательная программа

    И последствия пожаров, дорожно -транспортных происшествий (ДТП), ... на самоопределение учащихся основной и старшей школы ; планирование работы педагогического... ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт . Работа с...

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №47 г. Липецка

    Основная образовательная программа

    На вопросы учителя . Составлять рассказ по сюжетной картинке . Участвовать в... столицы России; - различать дорожные знаки, необходимые для безопасного... дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе . Программа соответствует стратегической линии...

  • Современной российской школе сегодня требуются учителя истории с новыми подходами преподавания, способные предложить новые методы обучения истории, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении. В современном постоянно меняющемся образовании требуются учителя истории - профессионалы. Добиться данного результата современному студенту-историку тяжело. Учителю истории сегодня недостаточно только овладеть системой знаний, чтобы быть успешным учителем истории -профессионалом своего дела. Изменения, происходящие в образовании, делают актуальной проблему’ формирования и развития профессионально подготовленного успешного учителя истории. Адаптация к постоянно меняющимся условиям педагогической деятельности становится важнейшей предпосылкой успешного труда учителя истории. История показывает, что становления профессионализма учителя истории - это процесс длительный и требующий систематической работы. В самом начале и далее на протяжении всей своей профессиональной карьеры учителю приходится самосовершенствоваться, внедрять свою методику преподавания и решать образовательные проблемы, связанные со становлением личности учащихся по средствам учебного предмета «история». Ключевский В.О. писал: «... каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы сознательно и добросовестно действующим гражданином».

    Историческое своеобразие профессиональной подготовки учителя истории в России.
    Первых русские грамотеи, переписчики, переводчики подготавливались в школах, которые были открыты при церквях со времени правления Владимира I и Ярослава Мудрого, а позднее уже при монастырях. Грамотность на Руси в XI - ХII вв. была распространена в основном в городах. «Мастера грамоты» появляются в городах, у них обучались дети и взрослые. Учителями являлись монахи, дьяки.

    Зарождение историко-методической мысли относится к периоду появления в России сборников, содержащих исторические сведения. Это «Азбуковники» XV-ХVII вв. и «Синопсис» («Обозрение») - учебное пособие, появившееся в Киеве в 1674 г. «Синопсис» и «Азбуковники», приспосабливали подачу материала к интересам читателей, но учебниками не являлись (Семагина. 1990). Рассматривать организованную профессиональную подготовку учителя истории следует с конца ХVIII века, исходя из того, что образование как система в Российском государстве начинает зарождаться именно в это время (Кучерук И.. Зингер Н.. Зингер В., 2014 стр. 39).

    Особое место в преобразованиях России ХVIII в. занимает реформа 1786 г. по созданию народных училищ. В соответствии с Уставом народных училищ 1786 г. в школах вводится классно урочная система преподавания, начинается применение доски и мела, российских исторических карт, учебников (Ерик. 1960). Следовательно, в профессиональную подготовку учителя включают новые методы обучения истории.

    Содержание
    Введение
    Глава I. Теоретические основы особенности подготовки успешного учителя истории
    1.1. Историческое своеобразие профессиональной подготовки учителя истории в России
    1.2. Сущность и функции категории «Профессиограмма». «Профессиональный портрет» и «Дорожная карта»
    1.3. Педагогический имидж современного учителя истории и условия его создания
    Глава II. Разработка «Дорожной карты» учителя истории в современном отечественном образовании
    2.1. Теоретические основы построения парадигмы дорожной карты учителя истории
    2.2. Дорожная карта как компонент профессионального саморазвития учителя
    2.3. Методика проектирования дорожной карты учителя истории
    Заключение
    Библиографический список.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Особенности дорожной карты учителя истории, Мещеряков А.Ю., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать pdf
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.


    Лишь отработав сначала эту систему для руководителей учреждений, можно было бы начать обсуждение ее принципов с трудовыми коллективами, в том числе педагогическими. Назову только один принципиальный момент, который препятствует введению эффективного контракта в системе образования. В нашей стране примерно 73–75% работников сферы образования имеют стаж свыше 25 лет. В США таких – около 25%, в Европе – 41%, в Германии – а она считается стареющей страной – 43%. Но все равно это вдвое меньше, чем в России! В нашей системе образования идет старение кадров, но из системы не выходят на пенсию.Недавно один уважаемый эксперт сказал мне: у нас «закупорена система». Это значит: невозможно поступить на работу в школу (нет свободных вакансий) и невозможно уйти из нее на пенсию (пенсии слишком маленькие). В закупоренном сосуде нельзя проводить реформы.

    Дорожная карта в сфере образования

    Индексация Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%.

    Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично. Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.
    Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е.
    1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.

    Что будет с учительской зарплатой, или гадания на «дорожной карте» минтруда

    Очевидно, что в обсуждении должны участвовать экспертные группы, уже проявившие себя в области оплаты педагогического труда, и профсоюзы. Их опыт и конструктивная критика, в том числе программ, уже реализуемых в образовании, при подготовке «Дорожной карты» были, безусловно, учтены.

    Внимание

    Сегодня у меня больше надежды на профсоюзы, чем на чиновничьи распоряжения Минтруда. – В программе критикуются принципы начисления стимулирующей части зарплаты. Заставит ли это губернаторов пересмотреть свою позицию в этом вопросе? – Я бы хотела, чтобы многие губернаторы свою позицию пересмотрели.


    За последние годы в регионах при распределении стимулирующей части ФОТ наблюдалось немало перекосов. В некоторых субъектах РФ администрирование стимулирующей части ФОТ стоило дороже, чем сам стимулирующий фонд.

    Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

    Предполагается обсуждение единых подходов к нормированию труда работников социальной сферы, в том числе, и труда педагогов. Но именно единых принципов (например ориентированных на разные уровни образования – дошкольное, общее, высшее), а не конкретных показателей и критериев, по которым будет начисляться зарплата в отдельных учреждениях.Нормы, организующие педагогический труд, помогут сформулировать, на какие показатели качества мы переходим.

    Инфо

    В «Дорожной карте» говорится о том, что зарплата должна начисляться в зависимости от качества труда. Оставим пока медиков или музейных работников. О каких показателях качества в образовании идет речь? Для педагогов они до сих пор не разработаны… – Этот вопрос действительно вызывает напряжение у педагогической общественности.


    В программе говорится, что достижения определенного уровня зарплаты недостаточно.

    Зарплата учителей в 2018 году в россии

    Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.

    • Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
    • После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
    • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).
    • Читайте также: Почему задерживают зарплаты бюджетникам Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке.

    «дорожная карта»

    Например, во Франции педагог только и ждет момента, когда он сможет наконец получить контракт на всю жизнь. Многие европейские страны имеют в этом смысле как бы устаревшие системы.


    Важно

    Для них переход на контрактную основу (да еще с увязанными показателями достижений тех или иных результатов)– это колоссальная институциональная ломка. Недавно я говорила с директорами школ, которые все время повторяли: мы ищем для своей школы педагогов по призванию и – на всю жизнь.


    Давайте представим, что в школах субъектов РФ начнут в пилотном режиме переходить на эффективный контракт. Что из этого получится? – Я думаю, это неосуществимо.

    Если до окончания срока «Дорожной карты» в 2018 году нам удастся в пилотном режиме перейти на эффективные контракты (срочные и со взаимными обязательствами) для руководителей школ – это будет крупное достижение.

    Законы рф 2018

    Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены.

    Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

    Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

    Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.
    Решать проблемы эффективного контракта (со сроками и показателями качества), не предложив людям современных схем выхода на пенсию, – это, на мой взгляд, неправильно. Без увязки с пенсионной системой механизм эффективного контракта остается только достижением формальных зарплатных показателей, и то – «средних по региону». –

    Если губернаторы примутся активно работать по «Дорожной карте», это сулит немалые изменения в жизни учителей. Но нигде не сказано, что субъекты РФ должны работать в этом направлении.

    Значит, где-то учителя как жили, так и будут жить? – Ситуация в регионах с принятием «Дорожной карты» может и не измениться. Ведь на данном этапе все губернаторы должны ориентироваться на выполнение указов Президента РФ. А в указах президента о единых для всей страны принципах начисления зарплаты работников социальной сферы (в том числе педагогов) ничего не говорится.

    Дорожная карта в сфере образования 2018 год зарплата преподавателям

    Однако большинство стран пытаются оплачивать педагогический труд одновременно и за результат, и за качество. За качество – значит, и за квалификацию педагога, которая позволяет выполнять работу определенной сложности.

    Это базовая часть. А оплата за результат – это стимулирующая часть. Через нее учителю дается траектория его творческого и карьерного развития: куда двигаться, в каком направлении развиваться. – Однако в «Дорожной карте» нигде не сказано, что регионы должны увеличить базовую часть зарплат… – В этом документе мы можем найти только ключевые показатели, которых надо достигнуть. Среди них – повышение зарплаты учителя (и работников социальной сферы вообще) до средней зарплаты по региону.

    Та же норма содержится и в новом Законе «Об образовании в РФ». Каким образом достигать этих показателей – это дело каждого региона.

    Она распространяется на все отрасли социальной сферы, где требуется совершенствование систем оплаты труда: культура, здравоохранение, социальная политика, образование… – Но почему за учительскую зарплату взялся именно Минтруд? Значит ли это, что проекты Минобрнауки по повышению учительских зарплат признаны неудачными? – Я бы не стала говорить о неудаче. Если бы пять лет назад мы достигли тех результатов, к которым пришли в 2012 году, – это было бы крупное достижение. Речь идет о другом явлении: зарплата педагогов отстает от ожиданий самих педагогов. И дело даже не в инфляции, а в процессах социального расслоения внутри педколлективов, начавшихся после общероссийского перехода на НСОТ. – Сколько средств сможет привнести в систему образования эта программа? Сколько она будет стоить? – Она стоит около 100 миллиардов руб­лей. Об их распределении судить пока сложно.
    Дорожная карта в сфере образования – новый термин, означающий план, разработанный в целях улучшения качества образовательной сферы. Дорожная карта в сфере образования выработана российским Правительством для того, чтобы сделать российскую образовательную сферу более качественной и эффективной.

    В настоящее время российское образование находится не на самых высоких уровнях. Настало время модернизировать и улучшать образовательную сферу, начиная со средне образовательных учреждений и до высших образовательных учреждений.

    Дорожная карта в сфере образования направлена на улучшение качества образования, повышение образовательной культуры у граждан и интереса к науке. Дорожной картой в сфере образования предусмотрена ликвидация существующих очередей в детские сады.