Базовый курс языков «Звездных войн. Инопланетные системы письменности

Пробуждение звездной памяти и "вход" высших аспектов набирает новые обороты. Недавно произошел очень даже интересный инцидент. Некоторое время мы с несколькими операторами гостили вместе на даче. В один прекрасный вечер, проходя мимо комнаты одной из них, я услышал разговор на непонятном мне языке, но сначала не это не осознал, подумав, что просто плохо воспринимаю речь. Свет в её комнате был выключен, а дверь прикрыта поэтому мне показалось, что она просто говорит по телефону.

Проходя мимо через 20 минут, я опять услышал странную речь и в этот раз решил узнать, с кем же она разговаривает. Включив свет в комнате, я увидел, что оператор лежит с закрытыми глазами и разговаривает… сама с собой на неизвестном мне языке. При этом, язык этот очень напоминал тот, на котором героиня Милы Йовович - Лилу - разговаривала в фильме «Пятый элемент». Напомню:

Глаза оператора были закрыты, она оживленно жестикулировала и вела диалог с невидимым партнером. Моего присутствия рядом оператор не осознавала.

Такое иногда бывает в практике регрессивного гипноза - когда человек, попадая в иную жизнь, начинает говорить на древнем или неземном языке. В моей личной практике такого пока не было, но Долорес Кэннон, например, имеет в своей коллекции около 15 записей неизвестных языков, которые так никто и не смог опознать.

В виду предрасположенности оператора спонтанно входить в трансовые состояния (это происходит с ней уже несколько лет без всяких гипнозов), я не стал волноваться и просто решил записать часть её диалога перед тем, как спросить о происходящем. В таких случаях, обычно, достаточно просто попросить погруженного перейти на понятный ведущему язык, но такие пытки не увенчались успехом.

После нескольких просьб перейти на русский, будучи еще в трансе, я решил все-таки разбудить оператора, т.к. голос её был достаточно напряжен и взволнован. Однако, открыв глаза, к моему удивлению, на русский она так и не перешла, а продолжала тарабарить на неизвестной скороговорке.

Я еще несколько раз попросил её перейти на русский, но вместо ожидаемого результата получил широко открытые глаза и жест, взволновано указывающий на горло. Оператор продолжала говорить по-тарабарски, а напряжение в её голосе и глазах начинало переходить из волнения в страх. Стало понятно, что она не может перейти назад на родной язык, вопреки всем попыткам.

Я попросил оператора лечь и вызвал её хранителей на помощь. Ответа либо не было, либо я просто не мог его понять. Предположив, что она неправильно закрыла свой канал связи после выхода из тела, я попытался провести погружение, чтобы потом вывести её из транса обычным методом. Результата также не последовало, она была слишком взволнована и уже не хотела никуда погружаться, хотя достаточно меня понимала.

Единственным решением в данном случае оставалось погрузить второго оператора и через него узнать детали происходящего. Я вышел в большую комнату, где за вечерним чаем сидели еще несколько человек и позвал того, кто наиболее подходил на эту роль. После краткого объяснения ситуации мы оба направились в комнату первого оператора.

Введя второго оператора (А.) в транс, мы установили, что во время вечерней сиесты, сущность первого оператора (О.) вышла в свой домашний мир и застряла там, не желая возвращаться. Такое иногда бывает в гипнозе, когда человек, попадая домой, испытывает такую мощную тоску и одновременную радость возвращения, что просто отказывается возвращаться обратно. Также мы выяснили, что в её теле находился параллельный аспект, который «спустился» вместо неё, подключился к голосовым связкам физического тела, но не мог говорить по-русски, т.к. не имел опыта воплощения на земле в нашу эпоху.

Тут стоить сделать небольшое лирическое отступление и напомнить читателю, что такое иногда случается с душами, которые по различным причинам решили прекратить свой путь на земле. Феномен называется «замена» (“walk-in”). Обычно происходит замена сущности по обоюдному контракту с инкарнированной душой. При этом человек меняется частично или полностью.

Из давнего поста:

Замена часто используется, когда инкарнированной душе надоело быть тут и она хочет домой. Замена может произойти при предсмертном опыте или во сне, в зависимости от ситуации. Обмен энерго-информационными телами происходит как-бы по контракту - одна сущность входит, другая выходит, иногда полностью, иногда частично. При этом персонаж самого человека может резко меняться и даже разговаривать на других языках и акцентах, как это недавно произошло с Джорджем Майклом после комы , но обычно личность и вся память этой жизни остается.

Но вернемся к нашей путешественнице:

Еще раз позвав хранителей оператора О., мы потратили около 15 минут на то, чтобы уговорить сущность вернуться обратно в физическое тело. Еще около получаса понадобилось для полной интеграции сущности О. обратно в физический скафандр. После этого я вывел обеих операторов из транса и мы смогли поговорить о произошедшем, хотя О. все еще долго испытывала трудности с русским языком и постоянно порывалась перейти на тарабарский.

Оказалось, что та её часть, которая спустилась свыше, не ушла совсем, а решила остаться для поддержки своего параллельного луча внимания в трудное время. Спустя уже 2 месяца после сего инцидента О. продолжает иногда переходить на космический язык, на котором говорит Лилу - её духовная сестра. При этом, язык этот постоянно эволюционирует и меняется, т.к. Лилу сканирует информационное поле земных языков и адаптируется под них, добавляя наиболее используемые слова.

Также оказалось, что сам язык является понимаемым для многих галактических рас и используется как вспомогательное средство для телепатического общения, поэтому не имеет устоявшейся формы, а может быть адаптирован под ситуацию и носителя.

Кроме того, язык зависит от настроения О. - в хорошем расположении духа язык звучит звонче, идет работа на верхних чакрах, повышаются вибрации. В плохом настроении вибрации произношения понижаются.

Многие звездные души интуитивно узнают этот язык и, в некоторых случаях, он поможет им активировать свою космическую память.

Вот часть записи самого языка:

Все части этого поста:
/

Также читайте по теме

/
/ / / /

Жизнь за пределами Земли в настоящее время существует только в жанре Sci-Fi:) Из отдельных кино- и литературных произведений выросли вполне развитые «вселенные», в которых было место разнообразным языкам инопланетных рас. А раз существует придуманный язык, к нему обязательно нужно придумать еще и письменность, или еще какую-нибудь характерную сигнальную систему. Вот о любопытных вымышленных алфавитах я и хочу вам рассказать:)

Письменность вселенной Star Wars

Во вселенной «Звёздных войн» бóльшая часть персонажей, включая человеческую расу, общается между собой на основном галактическом языке , или бейсике (от английского названия Basic Galactic Language ), которым, по сути дела, является английский с вкраплениями «диалектных» слов (таких, как бластер , мофф , джедай , гиперпространство , дроид , падаван , мидихлорианы и пр.), не имеющих аналогов в реальном английском наших дней. Надо отметить, что перед Джорджем Лукасом и его помощниками изначально не стояла задача разработки особой письменной системы для бейсика; первые надписи, написанные «по-иногалактически» появляются лишь в 1983 году в «Возвращении Джедая». Для этих надписей используется вымышленное письмо под названием ауребеш :

Название «ауребеш», как нетрудно догадаться, составлено из названий двух первых букв, «аурек» и «беш» (по аналогии со словом «алфавит»). Ауребеш включает в себя согласные, гласные, двойные буквы и знаки пунктуации. Слова разделяются пробелами. Порядок чтения обычно слева направо и сверху вниз. Для обозначения заглавных букв символы зеркально отображаются.

Существует мнение, что Галактика также использует латинский алфавит (ведь основной галактический язык, по сути, английский) вместе с ауребешем. В этом можно убедиться на примере некоторых записей («Кодекс джедаев») или эмблем, например, Ордена джедаев. Хотя можно сказать, что эти примеры специально «переведены» на английский для земных читателей, в некоторых случаях используется одновременно латиница и ауребеш (Правление Корпоративного сектора). Неизвестно, следует ли считать эти случаи ошибками или несоответствием канону. В дополнение к этому, использование латинских символов для описания различных моделей звездных истребителей, основываясь на их форме (X-Wing, Y-Wing, A-Wing и т.п.), похоже, доказывает, что латинский алфавит существует в этой вселенной, поскольку формы этих кораблей не соответствуют форме букв ауребеша, в отличие от латинского алфавита.

Еще одной «лингвой франкой» во вселенной «Звёздных войн» является хаттский язык . Благодаря коммерческому и криминальному влиянию расы хаттов на Галактику, этот язык стал вторым по распространенности после основного галактического языка и общим языком для большей части пространства, окружающего территории хаттов.

В качестве основы для хаттского языка создатели фильма взяли реально существующие языки кечуа и аймара, на которых говорят индейцы Перу и Боливии. Хаттская же письменность не так хорошо разработана, всё, что мы видим в фильмах - это отдельные символы и короткие надписи. Предположительно, хаттское письмо состоит из следующих символов:

Куда большей точностью и детализацией отличается мандалорское письмо , созданное одной из авторов серии книг «Расширенной вселенной ЗВ», Карен Трэвисс. На мандалорском языке разговаривают жители планеты Мандалор, воинственная группировка, состоящая из кланов, в которые входят существа различных рас. Мандалорское письмо выглядит так:

Два алфавита, которые использовали жители планеты Набу: футарк (формальный алфавит) и футорк (неформальный алфавит). Примечательно, что письменности с таким названием действительно существуют, это формы рунического письма.


Футарк

Футорк

В фильмах, играх и комиксах по вселенной ЗВ встречаются и другие системы письменности, как, например, эвокское письмо , шириивуук (язык вуки), алфавит Торговой федерации , но появление надписей на этих языках носит эпизодический характер, так как их разработкой не занимались специально.

Письменность вселенной Star Trek

Справедливости ради, нужно заметить, что вселенная «Звёздного пути» существует дольше, чем вселенная «Звёздных войн» (чего стоят десять, уже скоро одиннадцать полнометражных фильмов против шести, и пять полноценных телесериалов против двух мультипликационных!), а поэтому проработке языков было уделено намного больше времени. В результате чего и появился клингонский - язык, имеющий статус не просто «вымышленного», а полноценного искусственного языка! В мире насчитывается несколько сотен человек, разговаривающих на клингонском, выходит периодическое издание.

Создал этот язык профессиональный лингвист Марк Окранд. В работе он использовал конструкции, характерные для языков индейцев Северной Америки, а также санскрита. Фонетика клингонского использует ряд затрудняющих носителя индоевропейских языков звуков, в том числе гортанной смычки и других, экспортированных из разных языков индейцев для создания подчёркнуто «чуждого» звучания.

Напомните мне как-нибудь написать более подробную статью про клингонский язык (ибо там потрясающе много всяких-разных интересностей), а пока просто полюбуйтесь на клингонский алфавит, который носит официальное название pIqaD :

Другой распространенный в «Звёздном пути» язык, вулканский , не был развит так же хорошо, как клингонский, хотя были попытки энтузиастов создать для вулканского полноценный словарь и грамматику. Зато письменность вулканцам придумали очень любопытную, взяв за основу нотный стан:

Письменность ромуланского языка , на котором разговаривают жители Ромуланской Империи, выглядит следующим образом:

Раса борг , которая принимает (точнее, насильно «ассимилирует») представителя любой другой расы в свой коллектив, собственного языка не имеет, ибо ассимилируя индивид, ассимилирует также и весь его опыт и знания, они становятся частью коллективного разума борг (да, слово «борг» не имеет множественного числа, потому что борг все вместе образуют единый «организм»). Но несмотря на все это, борг в качестве письменности используют буквенно-цифровой код (например, для обозначений на панелях управления). Это код высокой сложности, состоящий из комбинаций разных символов, общим числом более 50:

А вот письменности еще нескольких языков вселенной Star Trek:

Бажорский язык , древняя и современная формы идеографического письма

Алоха, жители планеты Земля!

Далекая-далекая галактика, в которой ситхи и джедаи на протяжении десятков тысячелетий выдуманной истории размахивают лайтсейберами и кидаются скалами, является домом для огромного количества разумных и не очень существ. В том же Галактическом Сенате, до его роспуска, находились представители более 2000 звездных систем, пытаясь найти общий язык (как показала практика, напрасно). При этом создатели мира « » с душой подошли к разработке языков и речи тех инопланетных форм жизни, которые можно встретить на протяжении всех частей киносаги. Чтобы совершить первый шаг в понимании звуков, произносимых гуманоидами с Татуина, Кашиика или другой планеты, необходимо начать с азов.

Бэйсик, он же общегалактический, является английским языком, что не удивительно (в общем-то, Лукас спокойно мог взять, например, иврит, но при этом рисковал оказаться непонятым). На нем изъясняется большая часть персонажей «Звездных войн», кроме совсем уж экзотичных форм жизни, которым «обычный» язык не подошел бы по образу и строению жаберных щелей, ротовых отверстий и прочих производящих речь органов. Возникает определенная тенденция: чем более гуманоидной является раса, тем больше их язык похож на человеческий. Не удивительно: было бы странно, если какой-нибудь butt-head alien выдавал бы цитаты Шекспира языком оригинала. Например, такие виды как неймодианцы (для создания речи которых привлекались профессиональные спортивные комментаторы) и гунганы, говорят на измененном бейсике (хоть ямайцы и бугуртят на этот счет, но доказать ничего не смогли).

Да, это не испускание газов, а нормальна речь слизнеподобных алиенов. Для того, чтобы получить утробный голос, которым говорит самый знаменитый Хатт, Джабба, специалисты по звуку из LucasFilm совместили речь человека (актера Ларри Варда), звуки землетрясения и падения запеканки в тарелку. По воспоминаниям звукорежиссера саги, Бена Бертта, для создания знаменитой отрыжки Джаббы понадобился ровно один дубль и банка содовой. При этом, сам механический Хатт помог в создании эффектов для последующих эпизодов: звук, с которым вращались глазные яблоки босса татуинских гангстеров, был использованы через десятилетия для озвучки сервомоторов дроидов из «Призрачной угрозы». По воспоминаниям все того же Бертта, звуков в банке данных хватит еще на пару трилогий.

Краткий словарь хаттского языка:

  • эй ты — чуба;
  • приветствую (оно же — кто ты) — х’чу апенкии;
  • я друг! — дольпии кикуина!;
  • рад встретить тебя — мии данкии ганко;
  • добро пожаловать! — чубасо!;
  • всего доброго — ми джуз ку;
  • да — тагуа;
  • нет — нобата;
  • «спасибо» и «пожалуйста» — нет аналогов в хаттском.
Хаттская система чисел является восьмеричной, что позволяет им нещадно врать во время совершения сделок, что можно заметить при сравнении со стандартной системой счета:

0 — нобо — 0
1 — бо — 1
2 — допа — 2
3 — дуба — 3
4 — фванна — 4
5 — к’ванна — 5
6 — кита — 6
7 — гоба — 7
8 — ханто — 10
9 — биска — 11
10 — бобоба — 12
11 — джoбоба — 13

Образ милых полу-мишек туземцев с Эндора требовал от специалистов по звуку соответствующего языка. За основу были взяты тибетский, калмыцкий язык и диалект североамериканского племени Лакота. В общем, эвоков можно отнести то ли к монголоидам, то ли к родственникам Джейкоба из «Твилайт сага» (упаси Б-г). Основное количество информации о тибетском языке создатели «Звездных войн» получили от 80-летней эмигрантки из Монголии, которая абсолютно не знала английского. По воспоминаниям все того же Бена Бертта, съемочная группа называла эту женщину «Прабабушка Водка». Именно она стала идейным вдохновителем «Победной песни» эвоков. Как всегда, поражает американское понятие о географии регионов.

  • привет — гуупа, или ску;
  • приветствую, я друг — йаа-йаа! Нуд-ла джиирота;
  • всего доброго — йиха;
  • да — чак;
  • нет — ден;
  • ура — юбнуб;
  • ух ты! — ии чи ва ма!;
  • идти — трик;
  • пошли! — юбюб!;
  • это мне нравится — юм юм.
Счет эвоков также построен на простых фонетических конструкциях:
  1. ходжи;
  2. н’ла;
  3. н’дла;
  4. дж’вуу;
  5. коки;
  6. идиза.

Шириивук, или язык вуки

Для создания рыков, поскуливаний и других нечленораздельных звуков, с помощью которых говорит Чуи Чубакка, потребовалось достаточно много времени и «респондентов»: львы, моржи, собаки. Однако основным источником «голоса» вуки является дрессированный медведь по кличке Пух: для того, чтобы получить нужные интонации, медведю показывали еду, но не давали ее, либо наоборот — давали любимые угощения. Чтобы хоть как-то повторить эти звуки, необходимо использовать только гортань, что весьма затруднительно. Однако и для вуки был придуман язык. Например, такие слова и фразы (для дополнительной убедительности надо быть чертовски голодным и небритым):

  • привет — вуааааа;
  • я друг — рах гуааааг;
  • спасибо — ур-юх;
  • идти — ауа;
  • да — юма;
  • нет — муауа;
  • хорошо — охх-хаа;
Счет на Шириивуке имеет более простое произношение:
  1. ах-ах
  2. а-о-ах
  3. вьоорг
  4. ах вьоорг
  5. ху въоорг
  6. мава юрг
  7. ах мава-юрг
  8. а-оо-ма
  9. а-оо-ма-въярг

Так как для джав не надо было сочетать движения губ и разговор, у специалистов по звуку был достаточно широкий простор для творчества. Наглые, бесстрашные низкорослые торгаши — такими увидели их дизайнеры LucasFilm. Как говорит Бен Бертт, решение использовать язык племени Зулу как основу языка народа Джава пришло тогда, когда один представитель этого племени на вопрос об интонациях, обозначающих страх и опасение, ответил, что у зулусов нет подобных слов и интонаций. Такие же ассоциации возникли у создателей языка парней в балахонах. Действительно, как еще могут говорить маленькие вонючки со светящимися глазами, которые воруют и барыжат всем, что плохо лежит. Детройт, одним словом.

Некоторые фразы на языке Джава:

  • утинни! — победный клич и способ обратить на себя внимание других джав;
  • приветствую! — м’ам м’алу!;
  • я друг — к’маса ну айета;
  • да — лбана;
  • нет — нуэта;
  • пошли — ашуна;
  • пока — юбанья;
  • это мое, это все мое! — а битон нуа момбай м’бва!
Счет на Джава:
  1. отсутствует в системе счисления
  2. кисева
100. гакисева.
100 000 000. джо джо мума.

Их планетарные соседи, Тускенские райдеры получили свои голоса от ослов в Тунисе, где проходили съемки Татуина. Вот несколько фраз на языке Тускенов:

  • приветствую — ааргх!;
  • я пришел с миром - р ура р ура!;
  • не двигаться! — юррак!

Подводя итоги

Разумеется, не все расы в Галактике получили свою языковую систему, но так как Расширенная вселенная и фантазия авторов — практически безграничны, то этого можно ожидать в дальнейшем, так как интерес к вселенной «Звездных войн» будет поддерживаться компанией Disney еще долгое время, пока франшиза будет приносить прибыль. Однако, для фанатов и просто любителей этого тщательно продуманного фантастического мира, в котором каждому найдется место. Чубасо!

Для написания статьи использовалась информация из книги Бена Бертта «Galactic Phrasebook and Travel Guide».


Врезка:
Бен Бертт (Родился 12 июля 1948, в Джеймсвиле, штат Нью-Йорк, США) — звукорежиссер, монтажер, сценарист.
— Работал над звуковыми эффектами для «Звездных войн», создал звуки дыхания Дарта Вейдера, выстрелы бластера, «речь» R2-D2.
— Работал над звуковыми эффектами для фильмов «Индиана Джонса» и « ». Обладатель 4 «Оскаров», два из которых — за особые достижения.

Окно стола зачаровывания

Окно до 1.8

Перезачаровывание топора

Зачаровывание (англ. Enchanting ) - наложение особых свойств на оружие , инструменты или броню . Сами эти свойства называются чарами . Среди игроков эти свойства нередко называются «зачарованиями» (иногда «зачарованием» называется сам процесс наложения этих свойств), но это не совсем корректно с точки зрения русского языка.

Основы

Для зачаровывания предмета поместите его в ячейку в интерфейсе стола зачаровывания (ПКМ по столу для открытия). После размещения предмета справа появятся три случайных варианта зачаровывания, со стоимостью в уровнях опыта, указанной числом справа. Игрок может выбрать любой из них, если у него достаточно на это опыта (в творческом режиме опыт не требуется), и придать таким образом предмету связанный с этим пунктом набор свойств.

Зачаровывать можно любые элементы брони , мечи , луки , кирки , лопаты , топоры , ножницы (до 1.9) и удочки .

Уровень влияет на то, какие чары могут быть получены. Многие чары имеют несколько уровней. Также возможно зачаровывать предмет на несколько чар. С повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного зачаровывания. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.

Почти идеальный вариант размещения книжных полок вокруг стола зачаровывания

Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровывать предмет, увеличивается при помещении книжных шкафов на расстоянии в один блок от стола зачаровывания. После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле:

Базовый уровень (base) = (1..8 + (b/2) + 0..b),

Уровень в верхнем слоте = max (base / 3, 1) Уровень в среднем слоте = (base × 2) / 3 + 1 Уровень в нижнем слоте = max (base , b × 2)

где b - число близлежащих книжных шкафов. Учитывается не более 15 шкафов, стоящих на уровне стола или на 1 блок выше с промежутком от стола в один блок (квадрат 5×5 со столом в центре), между столом и шкафами не должно быть никаких блоков (даже снега, факелов и т. п.), иначе соответствующие шкафы не будут использованы. Таким образом, если нужно что-то зачаровывать, но уровня персонажа не хватает, при помощи факелов можно временно «выключить» шкафы и понизить уровень чар.

Возможные чары

Чары для брони

EID Предмет Название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
0






Защита
Protection
Преобразует урон от атаки ближнего и дальнего боя в урон брони. IV Смотрите статью Броня Взаимно несовместимы.
1






Огнеупорность
Fire Protection
Защита от огня , лавы и огненных шаров ифритов . Уменьшает время горения игрока. IV
3






Взрывоустойчивость
Blast Protection
Защита от взрывов . Уменьшает отдачу от взрывов. IV
4






Защита от снарядов
Projectile Protection
Защита от снарядов (стрел , огненных шаров и трезубцев утопленника). IV
2
Невесомость
Feather Falling
Защита от падения IV Также работает при телепортации жемчугом Края .
5
Подводное дыхание
Respiration
Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. III +15 секунд ко времени дыхания под водой, +1 секунда ко времени между приступами удушья
6
Подводник
Родство с водой
Aqua Affinity
Позволяет разрушать блоки под водой с нормальной скоростью, как на суше I
7






Шипы
Thorns
С некоторым шансом наносит урон атакующему III Увеличивает шанс нанесения урона Броня изнашивается быстрее в зависимости от переданного и полученного урона.

III уровень доступен только при совмещении двух вещей/вещи и книги с зачаровыванием «Шипы II».

8
Подводная ходьба
Покоритель глубин
Depth Strider
Увеличивает скорость ходьбы под водой III Увеличивается скорость Взаимно несовместимы.
9
Ледяная Поступь
Ходьба по воде
Frost Walker
Превращает воду в подмороженный лёд , что позволяет ходить по поверхности водоёма II Увеличивается радиус замерзания воды
70






























Починка
Mending
Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони. I

Чары для оружия

EID Предмет Название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
16

Острота
Sharpness
Дополнительный урон V + - урона Дополнительный урон определяется случайным образом при каждом ударе. Взаимно несовместимы. На топор можно наложить только с помощью наковальни .
17

Небесная кара
Smite
Дополнительный урон зомби (кадаврам , зомби-свинолюдям и утопленникам), скелетам (скелетам-иссушителям и зимогорам), иссушителям , и фантомам . V + - урона
18

Бич членистоногих
Гибель насекомых
Bane of Arthropods
Дополнительный урон паукам , пещерным паукам , чешуйницам и чешуйницам края . V + - урона
19
Отдача
Отбрасывание
Knockback
Отбрасывает мобов и игроков II Более сильное отбрасывание Этот бонус не складывается с бонусом отбрасывания во время бега .
20
Заговор огня
Fire aspect
Поджигает цель II Увеличивается время горения При убийстве моба вместо сырого мяса выпадет сразу жареное.
21
Добыча
Мародёрство
Looting
Увеличивает добычу с мобов, увеличивает шанс выпадения редкого дропа III +1 к верхней границе возможного дропа, +0,5 % к шансу редкого дропа, +10 % к шансу выпадения зачарованного редкого дропа Редкий дроп имеет по умолчанию 2 % шанс выпадения, и 20 % шанс, что из этого количества дроп выпадет зачарованным. «Добыча» может увеличить шанс выпадения редкого дропа до 3,5 %, и до 50 % шанс выпадения зачарованных предметов из этого количества.
22
Разящий клинок
Sweeping Edge
Увеличивает урон по мобам, стоящих рядом с целью III Увеличивает урон в n/(n + 1) + 1 раз, где n - уровень зачаровывания
48
Сила
Power
Дополнительный урон V Увеличивает урон на 25 % Увеличивает урон на 25% × (уровень + 1) , то есть на 50 % при Сила I и на 150 % при Сила V. Сила V позволяет убить почти любого моба с одного выстрела (2.5 × 4.5 = 11.25 сердец).
49
Откидывание
Отбрасывание
Punch
Отбрасывание цели II Отбрасывание увеличивается
50
Горящая стрела
Воспламенение
Flame
Поджигает стрелы I Воспламеняет выпущенные стрелы, что поджигает цель при попадании. Горящие стрелы не поджигают окружающие предметы, не излучают свет, но могут активировать ТНТ .
51
Бесконечность
Infinity
Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. Не работает с зачароваными стрелами I Может быть полезным в сражении против дракона Края . Выпущенные стрелы нельзя поднять.
65
Верность
Loyalty
Возвращает трезубец после броска III Трезубец возвращается быстрее
66
Пронзатель
Impaler
Наносит дополнительный урон в ближнем и дальнем бою водным мобам. V Каждый уровень добавляет 2.5 ( × 1⁄4) дополнительного урона каждый удар. В группу «Водных» мобов входят - дельфины , стражи , древние стражи , рыба , спруты , черепахи и игрок, но не утопленники , так как они относятся к нежити.
67
Тягун
Riptide
Зачарованный трезубец при броске потянет игрока за собой III Трезубец потянет игрока дальше Работает только под водой или во время дождя, в противном случае трезубцем нельзя будет атаковать.
68
Громовержец
Channeling
При попадании в сущность, в неё ударит молния I Работает только во время грозы.

Чары для инструментов

EID Предмет Название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
32




Эффективность
Efficiency
Более быстрая добыча ресурсов V Увеличивает скорость добычи. V уровень приведет к тому, что блоки с прочностью 1 и менее (например, адский камень и земля) станут добываться почти мгновенно даже каменными инструментами, со скоростью 1 блок в такт .

Действует только на те блоки, которые инструмент может добыть. Сочетается с эффектом спешка .

33






Шёлковое касание
Silk Touch
При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) выпадает этот блок, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). С версии 12w50a (1.4.6) на наковальне с помощью зачаровыванной книги чары «Шёлковое касание» можно наложить на ножницы и добывать ими паутину . I Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие, как руды , мицелий , траву , огромные грибы , лёд и паутину . Несовместимо с «Удачей».
34






























Прочность
Unbreaking
С некоторым шансом прочность инструмента не уменьшится III Инструмент потеряет единицу прочности с шансом 100%/(x+1) , где x - это уровень зачаровывания. К примеру, при «Прочность III» шанс потери запаса прочности равен 25 % от начального (100 %/(3+1) = 25 %). То есть прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза.
35




Удача
Fortune
Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов III I: 33 % * 2 (на 33 % больше)
II: 25 % * 2, 25 % * 3 (на 75 % больше)
III: 20 % * 2, 20 % * 3, 20 % * 4 (на 120 % больше)
Работает с неметаллическими рудами , светящимся камнем , высокой травой , пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами . Также увеличивает шанс выпадения кремня до 100 % на III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием.
61
Везучий рыбак
Морская удача
Luck of the Sea
Увеличивает шанс поймать сокровище. Уменьшает шанс поймать мусор (при ловле рыбы) III I: 7,5 % шанс поймать мусор, 6 % шанс поймать сокровище.
II:5 % шанс поймать мусор, 7 % шанс поймать сокровище.
III:2,5 % шанс поймать мусор, 8 % шанс поймать сокровище.
Эффекты складываются.
62
Приманка
Lure
Увеличивает шанс поймать рыбу. Уменьшает шанс поймать мусор или сокровище на 1 % за уровень III I: ожидание −5 сек, шанс поймать мусор 9 %, сокровище 4 %.
II: ожидание −10 сек, шанс поймать мусор 8 %, сокровище 3 %.
III: ожидание −15 сек, шанс поймать мусор 7 %, сокровище 2 %.

Замечания

Дополнительные возможности наложения чар на наковальне

  • Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
  • Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя Лёгкость реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
  • Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом.
  • Шёлковое касание и Удача конфликтуют друг с другом. На самом деле, даже если получить кирку с этой комбинацией при помощи модификаций или редакторов инвентаря, она не даст эффекта «бесконечных ресурсов» - Удача не будет работать на кирке с Шёлковым касанием и при добыче алмазной, красной и т. п. руд, будут просто выпадать блоки, в нормальном количестве.
  • Чары Бесконечность и Починка на луке конфликтуют друг с другом.

Справочные схемы

Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах с 1.3.1 до 1.8.

Вышеизложенные таблицы содержат технические значения из кода игры и малоприменимы на практике.

(англ.) есть калькулятор вероятностей, справочные таблицы, описание механизма зачаровывания и некоторые другие данные.

Заклинания

Заклинания составляются случайным образом. Из списка выбираются от трёх до четырёх слов, которые соединяются, образуя название заклинания. Названия случайны и не зависят от выбранного предмета, уровня или набора чар. Таким образом, заклинание - косметическая деталь, которая не играет никакой роли в механике и не сохраняется вместе с предметом, а только отображается в окне магического стола.

the elder scrolls klaatu berata niktu xyzzy bless curse light darkness fire air earth water hot dry cold wet ignite snuff embiggen twist shorten stretch fiddle destroy imbue galvanize enchant free limited range of towards inside sphere cube self other ball mental physical grow shrink demon elemental spirit animal creature beast humanoid undead fresh stale

Заклинания записаны на Стандартном Галактическом Алфавите , который является простым подстановочным шифром в серии игр Commander Keen . Если вы хотите быстро расшифровать заклинания, замените alternate.png в.minecraft\versions\версия игры \версия игры .jar\font на default.png . Ключ шифра:


Другие способы зачаровывания )

Защита protection 0 0 Огнеупорность fire_protection 1 1 Невесомость feather_falling 2 2 Взрывоустойчивость blast_protection 3 3 Защита от снарядов projectile_protection 4 4 Шипы thorns 7 5 Дыхание respiration 5 6 Глубинный шаг depth_strider 8 7 Родство с водой (Подводник) aqua_affinity 6 8 Острота sharpness 16 9 Небесная кара smite 17 10 Бич членистоногих bane_of_arthropods 18 11 Отбрасывание knockback 19 12 Заговор огня fire_aspect 20 13 Мародёрство (Добыча) looting 21 14 Эффективность efficiency 32 15 Шёлковое касание silk_touch 33 16 vanishing_curse Java Edition Алмазы! - minecraft:story/enchant_item

История

Beta