Почему роттердам стал морским портом европы. Морской порт Роттердама - самые грандиозный. Нидерланды. Чуть ниже уровня моря

Роттердам - крупный порт Голландии и пункт базирования ВМС в дельте Рейна, в 33 км от Северного моря. Глубоководным каналом, доступным для крупных океанских судов, Роттердам соединён с Северным морем. Всего в порту около 50 бассейнов, где одновременно могут обрабатываться 300 морских судов. Длина причального фронта около 57 км с глубиной до 22 м. Через Роттердам проходит свыше 50% всего внешнеторгового оборота Голландии около 75% всех грузоперевозок по Рейну. Главной статьёй оборота порта Роттердам является нефть (св. 70%). Кроме того, в порт ввозятся такие морские грузы как руда, уголь, зерно, лес; вывозятся -промышленное оборудование, минеральные удобрения.

Порт Роттердам на карте

Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Роттердам составляет 257 млн. т, судопоток свыше 30 тыс. морских и 250 тыс. речных судов в год. Порт оборудован современным механизмамидля погрузки и разгрузки грузов, имеет склады, открытые грузовые площадки, нефтехранилища, общая ёмкость которых достигает 27 млн. т. В порту 5 нефтегаваней с 68 причалами, 14 из которых принимают танкеры грузоподъёмностью до 280 тыс. т. Предусматривается в дальнейшем принимать танкеры грузоподъёмностью 400- 500 тыс. т. 8 судостроительных и судоремонтных предприятий порта Роттердам, располагающих 8 сухими и 25 плавучими доками, самый большой из которых имеет размеры 405 X 90 X 10,85 м, обеспечивают строительство и ремонт судов грузоподъёмностью до 500 тыс. т и кораблей до авианосцев включительно. В порту Роттердам базируются корабли и части морской пехоты ВМС Голландии, а также корабли ВМС других стран НАТО.

Порт Роттердама – самый большой в Европе. Его площадь достигает 105 км2, а длина береговой линии – 40 км. Порт разделён на 5 районов и 3 отгрузочных зоны, здесь обслуживаются более 40 000 000 потребителей и ежегодно транспортируется более 400 миллионов тонн различных товаров.

Из-за своего удачного расположения Роттердам стал главным морским портом Европы. Он находится в устье рек Рейн и Маас (Южная Голландия), через которые можно быстро и безопасно транспортировать груз из Нидерландов на территорию Бельгии, Франции и Германии. Именно через Роттердам большая часть товаров, приплывающих с Азии или Америки, поступает вглубь континентальной Европы.

Какую ценность представляет морской порт Роттердама для туристов и можно ли приехать сюда на экскурсию? Что находится на его территории и как туда попасть? Ответы на самые важные для путешественников вопросы – в этой статье.

История



Первые воспоминания о порте Роттердама датируются концом 13 века, когда в небольшой рыбацкой деревне была построена плотина на устье реки Рейн. Немногим позже, в 1340 году, на этом месте выкопали канал, известный под названием «Rotterdam Schie», ставший в последствии главный портом провинции и предвестником Роттердама.

Следующий значительный этап в истории порта наступил в эпоху Великих географических открытий. После того, как был обнаружен короткий морской путь в Индию, голландская торговля и судоходство начали своё стремительное развитие, превратив Роттердам во второй торговый город страны. В 1873 году порт был расширен и получил выход в Северное море, сюда стали приплывать не только обычные товарные судна, но и более крупные океанские пароходы.



Первая и Вторая мировые войны уничтожили более трети объектов порта, чья важность только возрастала в связи с развитие промышленности в Рурском регионе. Во второй половине 20-го века Роттердам буквально «восстал из пепла», оставшегося после многочисленных бомбардировок. На его месте был построен совершенно новый город с практичной и необычной архитектурой, морской порт стал воплощением смелых инновационных проектов, которые вызывают восхищение не только с туристической, но и с профессиональной точки зрения.

Интересно знать! В период с 1926 до 1986 года Роттердам являлся крупнейшим портом мира.

Современный порт

Сегодня Роттердам называют главными «воротами Европы». Он является одним из самых больших портов в мире по грузообороту – ежегодно через его причалы и склады проходит более 440 000 000 тонн товаров. Через Роттердам транспортируют в основном нефтяные продукты, руды, песок, уголь и контейнерные грузы.



Ландшафт местности вокруг Роттердама позволил наладить здесь автомобильное и железнодорожное сообщение, что стало ещё одним достоинством порта. Кроме того, его территория славится наличием необычной архитектуры, так как некоторые компании, чьи склады и офисы расположены в этом месте, создавали целые проекты по созданию уникальных зданий с широким функционалом. В порту также есть небольшой Морской музей.



Морской музей

Занимательный факт! Морской порт Роттердама называют королём голландской архитектуры.

Порт Роттердама – место, в котором не бывает ночей. Он открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. В год сюда приплывают более 135 000 суден и более 4 млн туристов, желающих лично побывать в главной гавани Европы.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы


Экскурсии в Роттердаме

Увидеть самый большой порт Европы изнутри – мечта многих путешественников. Чтобы её осуществить, компания Spido, чей главный офис находится рядом с мостом Эразма, ежедневно проводит более 5 экскурсий по водным артериям Роттердама.



Увлекательная прогулка на скоростном корабле Спидо позволит вам побывать там, куда не привезёт такси и не доведут ноги. Вы своими глазами увидите все особенности работы этого огромного механизма: туристический катер проходит по реке Маас через основные части порта, доки и верфи, он проплывает мимо морских суден, обслуживающих буксиров и заправщиков, показывает путешественникам самые интересные здания Роттердама.



Экскурсия по морскому порту будет интересна как маленьким, так и взрослым. Она длится 1,5 или 2,5 часа и сопровождается информацией на голландском, английском, французском и немецком. Отправление происходит практически каждый час из-под моста Эразма.

Совет! Еда и напитки на корабле стоят очень дорого, поэтому лучше купить их заранее. Компания не запрещает проносить на борт сэндвичи, фрукты и даже вино.

Полезная информация


  • Стоимость круиза – 12 евро. Обладатели карты HollandPass имеют право на скидку, о чём обязательно нужно напоминать кассиру;
  • Компания работает ежедневно с 9 утра до 17 вечера. Узнать точное время отправления судна можно только на месте, так как график корабля Спидо зависит от его загруженности;
  • Рядом с билетными кассами компании находится одна из лучших сувенирных лавок Роттердама. Здесь можно купить много интересных подарков, преимущественно морской тематики;
  • Если вы хотите наслаждаться экскурсией с верхней палубы, заранее попросите плед и не забудьте шарф – корабль движется с высокой скоростью и пассажиров постоянно обдувает ветер.

Порт Роттердама – уникальный механизм, поражающий своими масштабами. Посмотрите на его мощь и силу своими глазами! Удачного путешествия!

Похожие записи:

Роттердам — второй по величине город Нидерландов с населением 625 000 человек, а вместе с пригородами, количество горожан увеличивается почти до 1,5 миллиона. Он известен своими живописными видами на реку, лучшими учебными заведениями страны, и нестандартной современной архитектурой. Сегодня это огромный ультрасовременный транспортный узел страны, имеющий крупнейший в Европе порт. Урбанизированный мегаполис с множеством небоскребов является деловым центром страны. Однако культурная жизнь в городе тоже находится на высоком уровне: здесь регулярно проводятся самые различные фестивали, танцевальные и карнавальные парады.

  • Площадь: 319 км²;
  • Часовой пояс: UTC+1, летом UTC+2;
  • Население: 631 200.

Историческая справка

Город был основан в 1260 году, как небольшое рыбацкое поселение. Кроме рыболовства здесь процветала торговля: местные жители обменивали свои уловы у заморских купцов на всевозможные товары из разных стран Европы и Азии. Великие географические открытия дали новый толчок развития и в порт стали поступали теперь и золотые слитки, и драгоценности, и экзотические фрукты о существовании которых большинство жителей Европы тогда еще даже не знало. Своего пика развития и сам Роттердам, и его порт достигли в XVIII и XIX столетии, когда в городе началась интенсивная застройка, и стало появляться большое количество промышленных предприятий, шахт, судостроительных верфей. За несколько веков история Роттердама тесно переплелась с морем, и сегодня, этот некогда обычный рыбацкий поселок, стал крупнейшим европейским портом, через который в год проходит до 40 тысяч судов.

После Второй мировой войны, во время которой город, а также все его исторические и архитектурные памятники, были практически полностью уничтожены, девизом Роттердама стала фраза: «Окреп в борьбе». Местные жители практически с нуля отстраивали стены своих домов сейчас здесь вырос огромный мегаполис и самый современный город королевства Нидерландов.

Общая информация

В Роттердаме располагается крупный международный аэропорт, поэтому добраться сюда можно воздушным путем. Также здесь функционирует 7 железнодорожных вокзалов, один из которых носит статус международного, его скорые поезда за пару часов доставят путешественников во Францию или Бельгию. Из Амстердама в Роттердам ведет несколько шоссе, которые связывают город не только со столицей, но и практически со всей страной.

Из-за современной застройки велосипедный транспорт здесь не так развит, как в остальных нидерландских городах. Местные жители предпочитают пользоваться метрополитеном, трамваями, автобусами и водными такси. Роттердам стал первым городом Нидерландов, в котором открылось метро, и сегодня оно насчитывает 62 станции на 3 основных и 2 дополнительных линиях.

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Вена → Роттердам

Жерона → Роттердам

Лиссабон → Роттердам

Краков → Роттердам

Барселона → Роттердам

Харьков → Роттердам

Варшава → Роттердам

Танжер → Роттердам

Кэйсери → Роттердам

Киев → Роттердам

Эль-Хосейма → Роттердам

Аликанте → Роттердам

Стамбул → Роттердам

Бухарест → Роттердам

Тбилиси → Роттердам

София → Роттердам

Прага → Роттердам

Пальма-де-Майорка → Роттердам

Надор → Роттердам

Афины → Роттердам

Таллин → Роттердам

Лондон → Роттердам

Вильнюс → Роттердам

Москва → Роттердам

Рим → Роттердам

Лион → Роттердам

Малага → Роттердам

Мадрид → Роттердам

Манчестер → Роттердам

Штутгарт → Роттердам

Венеция → Роттердам

Париж → Роттердам

Кишинёв → Роттердам

Будапешт → Роттердам

Фару → Роттердам

Дубровник → Роттердам

Альмерия → Роттердам

BAK → Роттердам

Брюссель → Роттердам

Севилья → Роттердам

А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте , сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.

Рис. 2.5.

Роттердам - крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); морской (на Северном море) и речной (река Маас) порты; аэропорт.

Порт Роттердама является самым большим в Европе, а с 1962 по 2004 он являлся самым крупным в мире (он уступил это звание Шанхаю и Сингапуру). В 2006 году Роттердам был шестым по величине контейнерным портом в мире по обработке единиц TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Рис.2.6. Схема расположения терминалов Роттердама: Маасвлакта, Европорт, Ботлек

Европорт -- морской терминал в Роттердаме (рис. 2.6., 2.7.). Расположен в устьях рек Рейн и Маас, по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландах. Основное направление деятельности порта -- обслуживание нефтеперерабатывающих заводов, а также предприятий угольной и металлургической промышленности. Кроме того, в порту есть автомобильные и контейнерные терминалы.

Рис.2.7.

Компания «EUROPEAN BULK SERVICES (E.B.S.) B.V.» осуществляет свою деятельность на двух терминалах, размещенных в стратегически важных зонах порта Роттердам, а именно на терминале «E.B.S. Europoort», где производится погрузка-разгрузка импортной/экспортной сельскохозяйственной продукции и угля (у причалов крупнотоннажных судов), и «E.B.S. St. Laurenshaven», терминале для контейнеровозов Panamax, где в основном выполняются операции по погрузке-разгрузке руды, угля, лома, биомасс и сельскохозяйственной продукции. Эти два крупных терминала оснащены отличным погрузочно-разгрузочным оборудованием и складскими помещениями. Все терминалы оптимальным образом соединены с глубоководными судоходными путями, внутренними водами, железными дорогами и автомагистралями. Доступ в терминалы осуществляется без прохождения однокамерного шлюза. Эти терминалы могут принимать любые типы судов от крупнотоннажных сухогрузов до речных барж.

От терминала «Europoort» до лоцманской станции можно добраться за 1,5 часа, а от терминала «St. Laurenshaven» -- за 3 часа.

Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Порт расположен по берегам Каландканал, продолжении рек Ньиве-Маас, Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпном терминале Maasvlakte, выходящем в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен /Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт.

Порт Роттердам соединён регулярными морскими линиями более, чем со 110 портами Европы. Фидерные суда и другие виды транспорта позволяют доставлять по схеме «от двери до двери» грузы, прибывающие в Роттердам на океанских судах. Портовая инфраструктура и оборудование порта Роттердам, 2008 год: общая площадь - 10 556 га; акватория и инфраструктура - 5 999 га; длина порта - 40 км; длина причальной линии - 89 км; контейнерные перегружатели - 103; контейнерные краны - 12; краны многоцелевые - 162.

Терминалы: контейнерные терминалы для океанских судов, судов европейского каботажа и речных судов - 9; многоцелевые терминалы - 17; специализированные терминалы для Ро-Ро, наливных, навалочных и т.д. грузов - 67. Прочее оборудование: буксиры - 29; лоцманские катера - 6: молы, дамбы - 122; сухие доки - 6; плавдоки - 7. Современным контейнерные терминалы Роттердама, обслуживающие суда в кратчайшие сроки, делают порт наиболее востребованным в Европе узловым центром для фидерных перевозок.