Необыкновенное приключение некоего ганса пфааля. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Стихотворение начинается описанием летнего дня на даче: В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это. Дальнейшие строки стихотворения описывают расположение деревни: она находилась под пригорком Пушкино, который «горбил акуловой горою», за деревней же - дыра, в которую, «наверно, спускалось солнце каждый раз», чтобы на следующий день снова подняться. Лирического героя стихотворения это стало злить. И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: « Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» И солнце отозвалось на призыв поэта: ...ввалилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!» Поэт, сконфуженный, все же предложил гостю угощение. Наконец поэт и его гость разговорились: Про то, про это говорю, что-де заела Роста, а солнце: «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко. - Поди, попробуй! - А вот идешь - взялось идти, идешь - и светишь в оба!» Светило засиделось у поэта до темноты. И солнце выдало поэту: «Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами». И завершается стихотворение такими строками: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! Это стихотворение относится к стихам на тему поэта и поэзии. Поэт для достоверности называет конкретное место действия. Солнце в этом стихотворении - метафорический образ поэта, и поэт призывает «светить всегда,//светить везде», в чем видит основное предназначение поэта.

В этом произведении говорится о диалоге великого русского поэта Владимира Маяковского и небесного светила Солнца.

Маяковский находился на даче, как всегда неустанно трудился, работал над новым произведением. Стояла невыносимая жара, Солнце сильно припекало, досаждая писателю, Маяковскому стало совсем невмоготу работать в такую погоду, он, рассердившись, высказал свои претензии Солнцу. Сказал, что оно попросту гуляет в облаках, и ничего не делает, только людям мешает. Поэт предложил небесному светилу спуститься к нему на чай.

Сказал он это сгоряча, не подумав, и когда осознал, что наделал, было уже поздно, Солнце спешило к поэту на чаепитие, заливая своим светом всю округу. Маяковский испугался, а Солнце уже сидело за столом и требовало чаю с вареньем. Поэту некуда было деваться, и он стал разговаривать с Солнцем, поначалу было страшно, но потом они заболтались, до самой темноты. Солнце поведало Владимиру, о своей работе, о том, что светить – это совсем непросто, светило понимает, что и людям нелегко живется.

Герои еще долго сидели и разговаривали, мирно обсуждая свои жизненные пути, а потом расстались друзьями. Они поняли, что у них схожие судьбы, Солнце освещает весь мир своим светом, а Маяковский своим творчеством, что их предназначение без устали служить людям, несмотря ни на что, дарить свое тепло. Это стало девизом новых друзей.

У каждого человека есть свое предназначение в жизни. Владимир Маяковский в своем стихотворении призывает нас не жаловаться на судьбу, а решительно идти к цели, выполняя свою миссию. Каждая профессия требует самоотдачи, и каждый труженик должен делать свою работу, превозмогая лень и усталость, стремиться к успеху. Терпение и работоспособность позволяют свернуть горы, открыть новые горизонты и возможности.

Картинка или рисунок Необычайное приключение

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бианки Одинец

    Молодой охотник ради хвастовства решил убить старого неуловимого лося. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное. Рассказ учит, тому, что надо помогать беззащитным существам.

  • Краткое содержание Домбровский Хранитель древностей

    В книге описывается жизнь в Казахстане в 30 – е годы. Главным персонажем романа является Зыбин. Зыбин переезжает в Алма-Ату и устраивается на работу хранителем городского музея, который следит за сохранностью экспонатов.

  • Краткое содержание Трудный хлеб Носов

    В начале рассказа Е. Носова Трудный хлеб представлено удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: листья поменяли цвет на золотой, птицы покинули родной край.

  • Краткое содержание Жизнь насекомых Пелевин

    В 1993 году увидел свет роман Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». Роман-гротеск. Так его оценивают литературные критики.

  • Краткое содержание Пьяный корабль Рембо

    Произведение «Пьяный корабль» Артура Рембо написано в виде стихотворения, состоящего из 100 строк. Произведение было написано в 1871 году. Стихотворение является самым главным произведением автора.

Стихотворение начинается описанием летнего дня на даче: В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это. Дальнейшие строки стихотворения описывают расположение деревни: она находилась под пригорком Пушкино, который «горбил акуловой горою», за деревней же - дыра, в которую, «наверно, спускалось солнце каждый раз», чтобы на следующий день снова подняться. Лирического героя стихотворения это стало злить. И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: « Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» И солнце отозвалось на призыв поэта: ...ввалилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!» Поэт, сконфуженный, все же предложил гостю угощение. Наконец поэт и его гость разговорились: Про то, про это говорю, что-де заела Роста, а солнце: «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко. - Поди, попробуй! - А вот идешь - взялось идти, идешь - и светишь в оба!» Светило засиделось у поэта до темноты. И солнце выдало поэту: «Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами». И завершается стихотворение такими строками: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! Это стихотворение относится к стихам на тему поэта и поэзии. Поэт для достоверности называет конкретное место действия. Солнце в этом стихотворении - метафорический образ поэта, и поэт призывает «светить всегда,//светить везде», в чем видит основное предназначение поэта.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче », которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом . Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

В заключительной части стихотворения «Необычное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей . Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.

Что бы показать, что солнце как то похоже на поэзию, для сравнения Маяковским был написан стих «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». С его первых строк писатель погружает читателя просто в сказку забавных приключений. На глазах читателя вздымается конкретная местность, но с другой стороны читатель погружается ситуации, которые привычны только сказкам: «В некотором царстве, в некотором государстве». Ведь только одно название стихотворения говорит уже само за себя, предлагая читателю нырнуть в какие то приключения, что произойдут с главным героем по имени Владимир. Всем знакомая картина заката превращается в фантастическую: «в сто солнц закат пылал». Слегка медленное, но сполна весёлое начало затягивает читателя, заставляя его ждать всё то, что так красиво описывалось в начале. Не без юмора автор описывает встречу героя Владимира с солнцем, скрадывая фантастику в быту, сопровождая деталями: «И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я». Беседа поэта и солнца протекает в непринуждённой обстановке, где они подразнивают друг друга: «Поди, попробуй!». Использовалось при написание большое количество разговорного сленга, что б улучшить понимание сути стиха читателю: «Ну что ж. садись, светило», «Дармоед!», «Слазь! Довольно шляться в пекло!».

В своих приключениях автор своеобразно создал своих героев: солнце он сделал ласковым, сильным и трудолюбивым, поэта немного подуставшим, поначалу немного злого, но очень любящего жизнь и знающий ей цену. Скорее всего из-за такого настроя он решается на такие резки разговори с солнцем.

Это произведение удивило смелостью и красотой мысли между друзьями: «Ты да я, нас, товарищ, двое», когда поэт обращался к солнцу. Как солнце, теплое слово писателя согревает людям душу, растапливая лёд в самых дальних уголках их жизни, сомнения после этих строк пропадают как тьма, окружающая многих и продолжающуюся всю жизнь. Вот с этой целью в стихотворении и сходятся два светлых луча надежды людей, которые несут свет и их серую обитель, что позволяет мимо воли утвердить: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, Вот лозунг мой и солнца!».