Кому присудил яблоко парис. Какой плод Парис должен был присудить одной из богинь? Современный вариант суда Париса

В европейской живописи, особенно в XVI-XVIII вв., был распространен сюжет «Суд Париса». Он узнаваем даже без подписи. Сельская местность, слева на первом плане дерево, под ним — молодой человек. На картине Кранаха (XVI век) на юноше рыцарские доспехи, на полотне Рубенса (XVII век) — звериная шкура, но не это главное; главное, что он пребывает в замешательстве. Рядом стоит мужчина с жезлом, перевитым змеями. Кто-нибудь из двоих, мужчина или юноша, обязательно держит яблоко. Справа — три красавицы, обычно едва задрапированные полупрозрачными покрывалами. Греки в древности тоже любили изображать этих персонажей — на вазах. Это — иллюстрация к мифу. Скажем сразу, что перевитый змеями жезл кадуцей принадлежит богу Гермесу; красавицы — богини, причем в центре Афродита, а юноша под деревом и есть Парис. С судом же вышла такая история. У древних греков были боги на все случаи жизни, в том числе и богиня раздора Эрида. Однажды, желая перессорить олимпийских богов, она подбросила им на пиршественный стол золотое яблоко. На яблоке было написано: «Прекранейшей». За столом сидели три прекрасные богини: Гера, жена Зевса, покровительница семейной жизни, Афина, богиня мудрости и справедливой войны, и Афродита. Но кто из них прекраснейшая? Богини поспорили и потребовали, чтобы их рассудил Зевс. Повелитель громов и молний почел за благо не участвовать в споре и переложил неблагодарную роль судьи на плечи простого смертного. Он отдал яблоко своему вестнику Гермесу, посреднику между богами и людьми, и велел ему отвести богинь на землю, в окрестности города Трои. Там на горных склонах пас стадо красавец Парис.

Юноша был не робкого десятка, но, когда к нему явилось четверо небожителей, совсем растерялся. Видя, что он не в состоянии выбрать самую красивую, богини стали сулить ему награды. Гера пообещала власть над всей Азией, если он решит спор в ее пользу, Афина — военные победы и славу. Афродита же сказала, что поможет ему жениться на самой красивой из смертных женщин. Тогда Парис перестал колебаться и вручил яблоко ей. Так Афродите была признана красивейшей. Она выполнила свое обещание, и Парис получил в жены Прекрасную Елену, царицу Спарты, из-за чего впоследствии вспыхнула Троянская война; но это уже другой миф.
Суд Париса отчасти напоминает конкурс красоты, а что-то похожее действительно происходило в некоторых городах Древней Греции. Но у мифа есть и философский смысл. Поскольку Парис — единственный смертный в сцене суда, весь род людской в его лице как бы делает выбор между властью, славой и возможностью наслаждаться красотой и любовью в пользу последних. Оптимистичные греки считали, что цель жизни — получать от нее удовольствие, а военные победы и власть — только средства достижения цели. И еще долго человечество, поглощенное войнами и политическими переворотами, время от времени напоминало самому себе через своих художников: «А может, все же выбрать красоту и любовь?» Но только в мифе Парису удалось принять твердое решение; человечество все еще продолжает колебаться. И словно в подтверждение тому одно из последних полотен на эту тему было создано немецким художником Ивом Залигером уже в XX веке, в 1939 году, накануне Второй мировой войны, начатой Германией. В тот момент эта страна оказалась в роли Париса. У нее еще оставалось время на размышление, но приветствие «Хайль, Гитлер!», которое выкрикивали многотысячные толпы своему фюреру, заглушило голос Афродиты, и Германия предпочла власть.

Состязание, конфликты и союзы среди богинь разыгрываются в душе женщины точно так же, как когда-то это происходило на Олимпе. На какую из богинь женщина обращает внимание? Кого она игнорирует? Скольких из них она выберет? Эти внутренние фигуры, представляющие могущественные архетипические паттерны, сражаются за первенство, как сами греческие богини со­стязались за золотое яблоко - приз, присужденный Парисом.

Суд Париса

Все олимпийские боги и богини, за исключением Эриды (Эрис), второстепен­ной богини раздора, были приглашены на свадьбу царя Фессалии Пелея и прекрасной морской нимфы Фетиды. Оскорбленная Эрида решила отомстить за пренебрежение к себе. Она внесла раздор в празднество, подбросив на пиршественный стол золотое яблоко с надписью "Прекраснейшей". Оно про­катилось по столу, и его немедленно потребовали для себя Гера, Афина и Афродита. Каждая считала, что по справедливости и заслуженно это яблоко должно принадлежать ей. Конечно, они не могли решить между собой, кто из них прекраснейшая, поэтому обратились к Зевсу, чтобы он решил их спор. Он уклонился от выбора, направив их к необычайно красивому юноше, пастуху Парису, и повелев ему быть судьей.
Три богини нашли Париса, живущего идиллической жизнью с горной нимфой на лесных склонах горы Иды. Каждая из трех богинь по очереди пыталась повлиять на его решение с помощью подкупа. Гера посулила ему власть над всей Азией, Афина - военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин. Без колебаний Парис провозгла­сил прекраснейшей Афродиту и отдал ей золотое яблоко - и так навлек на себя вечную ненависть Геры и Афины.
Суд Париса в дальнейшем привел к Троянской войне. Пастух Парис был сыном царя Трои Приама. Прекраснейшей женщиной в мире была Елена, жена
Менелая, царя Спарты. Парис вызвал его страшный гнев, когда похитил Елену и увез ее с собой в Трою. Этот поступок спровоцировал между греками и троянцами десятилетнюю войну, закончившуюся разрушением Трои.
Пять олимпийских богов находились на стороне греков: Гера и Афина (их приверженность греческим героям проистекала из враждебности по отноше­нию к Парису), Посейдон, Гермес и Гефест. Четверо олимпийцев приняли сторону троянцев: Афродита, Аполлон, Арес и Артемида.
Суд Париса вдохновил на создание величайших в западной цивилизации литературных произведений. События, последовавшие за его решением, были увековечены в трех великих классических эпосах - "Илиаде", "Одиссее" и "Энеиде", в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида.

Современный вариант суда Париса

Каждая современная женщина осуществляет свой личный суд Париса. Вопросы - те же самые, на которые должны были ответить олимпийские гости: "Кто из богинь получит золотое яблоко?" и "Кому быть судьей?"

Какая богиня получает золотое яблоко?

Согласно мифу, из присутствующих богинь три требовали себе золотое яблоко. Это были Гера, Афина и Афродита. Однако в душе женщины состав соперниц может быть разным. Может быть, это соперничество за яблоко разыгрывается между двумя, тремя или четырьмя - любое сочетание из семи богинь может составить сообщество конфликтующих друг с другом сил. Пробужденные архетипы нередко соперничают за верховенство или влияние внутри каждой женщины.
Что означает, согласно исходному мифу, выбрать "прекраснейшую" среди Геры, Афины и Афродиты, сражающихся за превосходство над двумя сопер­ницами? Когда я рассматривала, что символизируют эти три богини, меня внезапно осенило понимание, что они представляют три главных направления жизни женщины, три аспекта, часто конфликтующие в ее душе. Гера на первое место ставит замужество - и так поступила бы женщина, отождествляющая себя с целями Геры. Афина ценит использование интеллекта для достижения мастерства и власти, и женщина, почитающая ее как прекраснейшую, важней­шей считала бы свою карьеру. Афродита покровительствует красоте, любви и страсти, творчеству как основным ценностям, и женщина, согласная с этим, ставит витальную энергию своей жизни выше продолжительной близкой свя­зи и достижений.
Эти выборы фундаментально различны, поскольку все три богини относят­ся к различным категориям. Гера - уязвимая богиня, Афина - богиня-девственница, Афродита - алхимическая богиня. В жизни женщин обычно преобладает один из трех представленных этими категориями стилей.

Кто должен судить? Кто решает, какая богиня получает золотое яблоко?

В мифе выбор осуществил смертный мужчина. И в патриархальных культурах это тоже делают смертные мужчины. И, конечно, если мужчины решают, какое место должна занимать женщина, то выбор ограничивается тем, что их устра­ивает. Например, границы жизни большинства немецких женщин когда-то определяли три К - Kinder, Kuche, Kirche (дети, кухня, церковь).
На персональном уровне вопрос "Какая богиня получает золотое яблоко?" описывает состязание линий поведения, образа жизни, привычек. Начинается все с родителей и родственников. Затем учителя и одноклассники, подруги, те, с кем она встречается, мужья и даже дети - все продолжают и продолжают суд Париса. Этот суд продолжается каждым, кто вручает или удерживает "золотые яблоки", награждает ее одобрением за то, что приятно ему. Например, маленькая девочка, в личности которой присутствует аспект спокойствия и потребность в уединенности (благодаря Гестии), являющаяся неплохим игроком в теннис (под воздействием или Артемиды, или Афины), проявляющая материнские наклонности по отношению к своим маленьким родным и двоюрод­ным братьям и сестрам, обнаруживает, что за что-то одно она получает большее одобрение, чем за другое. Отец хвалит ее за хорошо сыгранную теннисную партию - или за проявление качеств будущей хорошей матери? Что ценит ее мать? Это интровертная семья, где принято, чтобы каждый ее член проводил время самостоятельно, или экстравертная, где желание побыть в уединении кажется некоторой странностью? Учат ли девочку сдерживаться, не показывать, что она обладает хорошим ударом слева, и всегда позволять мужчине побеждать себя? Старается ли она оправдывать ожидания других?
Если женщина позволяет другим решать, что является для нее важным, то она будет проживать ожидания родителей и соответствовать социальным представлениям своего класса о том, что именно ей следует делать. То, какая богиня станет главенствовать в ее жизни, определяют другие.
Если она сама решает для себя, кто из богинь внутри нее "получит золотое яблоко", основывая свое решение на силе этой богини в себе, тогда, что бы она ни решила, это будет для нее значимым. И поддерживает ее семья и культура или нет, она всегда останется самой собой.

Богини в конфликте: комитет как метафора

Внутри женщины богини могут соперничать друг с другом - или власть достается одной из них. Каждый раз, когда женщина должна осуществить важное решение, может возникнуть спор среди богинь из-за золотого яблока. Если это так, то сама ли женщина выбирает из соперничающих приоритетов, инстинк­тов и паттернов? Или направление, ею принимаемое, определяется для нее правящей богиней?
Юнгианский аналитик и мой руководитель Джозеф Уилрайт утверждает, что происходящее в наших головах может быть представлено в виде комитета, образованного сидящими вокруг стола различными аспектами нашей личнос­ти - мужскими и женскими, молодыми и старыми, шумными и тихими, главенствующими и подавленными. Если мы удачливы, во главе стола сидит здоровое эго, председательствуя и решая, когда и кому следует брать слово или чья очередь наступает. Председатель сохраняет порядок благодаря тому, что является исполнительным участником и эффективным руководителем - ка­чества хорошо функционирующего эго. Если эго функционирует хорошо, результатом является адекватное поведение.
Возглавлять комитет - нелегкая задача, особенно когда в женщине нали­чествуют богини требовательные и требующие власти, временами конфликту­ющие друг с другом. Когда эго женщины не может поддерживать порядок, может вмешаться архетип какой-либо одной из богинь и завладеть личностью. Говоря метафорически, эта богиня правит смертной. Может также возник­нуть внутренний эквивалент олимпийской войны с конфликтующими одина­ково сильными архетипическими элементами.
Когда человек находится в состоянии внутреннего конфликта, исход зави­сит от того, как работают вместе члены этого особого "комитета личности". Подобно всем комитетам, функционирование группы зависит от председателя и членов - кто они, насколько сильны их точки зрения, насколько согласован­но действует группа или насколько она сварлива, как хорошо поддерживает порядок председатель.

Организованный процесс: эго функционирует как председатель и все богини имеют возможность быть услышанными

«Беседовать с писателями других веков, почти то же самое, что путешествовать».

Декарт

Древнегреческая легенда рассказывает, что неприглашенная на свадьбу Пелея и Фетиды , богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный свадебный стол золотое яблоко , взятое из сада Гесперид , на котором было написано единственное слово - «Прекраснейшей». Бывшие на пиру богини — Гера, Афина и Афродита заспорили, кто должен владеть этим яблоком. Каждая из них по праву была достойна владеть яблоком Гесперид, и даже Зевс отказался быть их судьей. Он взял яблоко, отдал его Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои, на склон горы Иды , где их спор должен был решить прекрасный сын царя Трои Приама, Парис (досл. с фригийского «место борьбы» (место спора)). Так свадебный пир Пелея закончился раздором богинь. Легенда утверждает, что этот спор принес людям очень много бедствий. И чуть позже мы попробуем рассказать, о каких бедствиях идет речь в этой легенде.

Суд Париса.

у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои пастухов и стал прекрасным юношей. Гермес отдал яблоко Парису и сказал: «Возьми это яблоко, Парис, и отдай его самой прекрасной богине. «Так повелел тебе Зевс» . Гера обещала Парису власть над всей Азией, Афина - славу и победы, а Афродита обещала ему в жены пр екраснейшую Елену , дочь громовержца Зевса и Леды. Услыхав обещание Афродиты, Парис отдал яблоко ей. Таким образом, Афродита была признана Парисом прекраснейшей из богинь. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, а Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. А Афродита помогла Парису похитить Елену, Впервые термин «яблоко раздора», Парис (P a r i z , Paris ) - (по фригийски досл. «место борьбы» сын Приама и Гекубы .

Гекуба (Геката).

Ее отцом считали Киссея, эпоним фракийского города Киссос . Она является матерью двадцати детей, среди которых были сыновья Гектор, Парис, Елен, Деифоб и Троил , а также дочери Кассандра и Поликсена . Главное место культа этой малоазийской богини было в Ликии, а ее священным животным считалась собака . По легенде, она в образе собаки бросилась в Геллеспонт , вследствие чего ее могила находится на мысе Киноссема («песий курган») в Геллеспонте. Этот курган считают памятником Гекаты . Она является дочерью Перса и Астерии. Геката имеет власть над Землей и ее морями и почитается самим Зевсом. Геката - страшная хтоническая ночная богиня, с пылающим факелом в руках и змеями в волосах.

Геката - доолимпийское божество, связывающее два мира - живых и мертвых. Она символ мрака и черной Луны, близкая Селене. Однако Селена - это белая Луна. В то же время образ Гекаты - это образ охотницы ночи, подобной Артемиде. Гекакта охотится в мире мертвых, в мире преисподней, среди множества могил. В отличие от Гекаты, Артемида сопровождаемая сворой собак - охотится днем. Геката, по верованию римлян являлась богиней Тривией - «богиней трех дорог». Поэтому изображение Гекаты помещали на перекрестке дорог, где ей приносили обильные жертвы. Геката, являясь очередным древним символом «кометы-возмездие», совмещает в себе новый мир героической мифологии и древний архаический демонизм.

Селена (Елена) .

В греческой мифологии Селена (досл. «сияние») является олицетворением Луны, точнее, дня «песах», т.е. дня космической катастрофы . Именно поэтому Селена отождествляется с греческой Артемидой , римской Дианой и Гекатой . Она является дочерью титанов Гипериона и Тейи и сестрой Гелиоса и Эос . Селена является символом «старой Луны» , в отличие от «молодой Луны» - Гекаты. Понятие «старой» и «молодой» Лун связано исключительно с фазами Луны, и служит для обозначения дня «песах» (последняя четверть Луны). похищения спартанской Елены Парисом. (По одной из версий, Парис сознательно уплыл с Еленой в противоположную от Трои сторону, в Финикию и на Кипр ). Прибыв в Трою , Елена, несмотря на бедствия, которые она навлекла на город, снискала своей красотой любовь всех троянцев. После смерти Менелая была изгнана его сыновьями и бежала на Родос (по другой версии в Тавриду ). Еще одна, самая красивая версия легенды, утверждает, что после своей смерти она была перенесена на остров Левка в устье Дуная , где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом . (см. ст. Ахиллес)

По версии гностиков, Елена была блудницей в финикийском городе Тир , и ее образ сливается с образом Астарты. По родству своего имени с Селеной, Елена имеет лунную символику. После такого пояснения становятся абсолютно понятными мифологические термины «яблоко раздора» и «суд Париса». Термином «яблоко раздора» древние авторы обозначили Критскую космическую катастрофу (Ноева потопа), принесшую неисчислимые бедствия народам земли, а термином «суд Париса» обозначен эпицентр этой катастрофы на горе Ида вблизи Трои. И ранее я уже приводил свидетельство Фракила из Меридиеса, сообщавшего, что во время этой катастрофы, «гора Сипил провалилась, а Трою затопило волнами» . Легенды о Елене имеют ясное географическое истолкование, ибо в них указаны эпицентры Критской комической катастрофы. А с мифологическим термином « яблоко » связана и общеупотребительная символика царской власти.

Яблоко. Державное яблоко.

Державное яблоко (держава) - символ государственной власти монарха, представлявшее собой шар увенчанный короной или крестом . (Крест, как символ глобальной космической катастрофы , появился с наступлением христианской эры.) Державное яблоко - инсигния высшей монархической власти в странах христианского мира. Россия использовала византийский вариант инсигнии. Исторически державное яблоко было знаком отличия императоров Римской империи. Изображения державы встречаются уже в 27 году до н. э. на монетах римского императора Августа. Первоначально на шаре была установлена статуя богини Победы . Позже эмблема царской власти представляла собой шар, увенчанный крестом, представляющий собой символ владычества над землей. У римлян символ верховной власти заимствовали английские короли и западноевропейские монархи. Россия переняла этот символ в 1557 году у Польши, в которой он назывался яблоком. Если скипетр считается символом мужского начала, то держава — женского. Державное яблоко в русской православной христианской традиции символизирует Царство Небесное. В средневековой живописи и иконописи Бога Отца и Иисуса Христа изображали с державным яблоком. Иконописным прообразом державы являются зерцала архангелов Михаила и Гавриила - как правило, это золотые диски с инициалами Иисуса Христа. Державное яблоко, символизирует Царство Небесное, власть над которым принадлежит Иисусу Христу и через обряд миропомазания передается монарху .

Державное яблоко (а также «яблоко», «яблоко державное», «яблоко самодержавное», «яблоко царского чина», «держава Российского царствия») - считается символом знания и образом мира. Яблоко - символ плода дерева познания в Библии. Державное яблоко изображается на шпиле, под крестом церкви, или под государственным орлом на шпиле башни. В библейской традиции яблоко считается атрибутом рая. Яблоко - символ Адамова падения. В кельтской мифологии остров блаженных (потусторонний мир, царство мертвых, Елисейские поля)- назван Аваллон (Авваллах) (досл. «яблоко»). Остров получил свое название от слова «afal»,- яблоко. В средневековых текстах это слово писалось «абблах» - «остров яблок». Считалось, что «золотые яблоки Гесперид» символизируют бессмертие. В христианстве яблоко символизирует искушение, соблазн, запретный плод. В латинском языке яблоко - «малум», является синонимом слова «зло» . В России яблоко клали на могилу умершего . Яблоня - один из символов римской богини Цереры. В мифологии балтийских стран яблоко является символом заходящего солнца. И нам осталось лишь сообщить, что мифологическим термином «яблоко» древние цивилизации обозначали метеорит, а обобщенный образ глобальной космической катастрофы, причиной которой явилась «комета-возмездие», нашел свое воплощение в символике державного яблока.

Яблоко. Яблоки Гесперид.

В дополнение несколько слов следует сказать о яблоках Геспрерид, ибо в дальнейшем, при рассказе об острове атлантов, эта информация будет востребована. Легенда о яблоках Гесперид имеет несколько версий. Нам же эта легенда интересна постольку, поскольку она определяет местонахождение острова Атланта. Ведь информация об острове атлантов легла в основу до сих пор непонятой учеными легенды Платона об Атлантиде. Определив точное местоположение острова, мы сразу сможем понять десятки неразгаданных тайн Древнего мира. Поэтому мы неоднократно будем возвращаться к рассказу об Атлантиде и Канарских островах, которым я посвятил целую книгу, и последующий наш рассказ об этих островах будет долгим и обстоятельным. Древнегреческая легенда сообщает нам, что яблоки с золотой яблони, богиня земли Гея вручила в качестве свадебного подарка Гере. Гера пришла в восторг от подарка и посадила дерево в своем волшебном саду. Легенда прямо сообщает, что сад находился на склонах Атласских гор , где завершали свой путь уставшие лошади из солнечной колесницы и где тысяча овец и тысяча коров Атланта, паслись на его пастбищах.

Одна из версий легенды сообщает, что охранять свою яблоню Гера поставила дракона Ладона, который был рожден Тифоном и Ехидной . То есть это место эпицентра очередной космической катастрофы. У него было сто голов и сто языков. Геракл не знал, жили ли Геспериды на Атласских горах в Мавритании, или еще где-нибудь за рекой Океан, или на двух островах, лежащих у мыса под названием Западный Рог неподалеку от эфиопских Гесперий, что на берегах Африки. Не зная, где находится сад Гесперид, Геракл отправился через Иллирию к реке По, где жил вещий морской бог Нерей. По дороге он переправился через Эхедор — реку в Македонии, где сын Ареса и Пирены по имени Кикн вызвал его на поединок. Арес действовал как сотоварищ Кикна и свел противников, но Зевс прекратил бой, ударив между ними перуном. Нерей посоветовал Гераклу не рвать яблок самому, а использовать для этого Атланта, на время, освободив его от непомерного бремени. Через некоторое время Атлант вернулся с тремя яблоками, сорванными его дочерьми Гесперидами. Геракл отдал плоды Афине, а та вернула их Гере. Геракл не стал возвращаться в Микены прямой дорогой. Он отправился в Ливию, где царь Антей, сын Посейдона и Геи заставлять всех путников бороться с ним, а затем убивал своего противника. Гея зачала Антея в ливийской пещере и гордилась им больше, чем своими ужасными старшими детьми — Тифоном и Бриареем. И олимпийцам не поздоровилось бы, если бы Антей сражался против них в долинах Флегры. Легенда сообщает, что поединок между Антеем и Гераклом произошел в Ликсе, небольшом маврусском городке в пятидесяти милях от Танжера , который раньше назывался Тингис. Здесь, неподалеку от моря, до сих пор стоит холм, считающийся могилой Антея. Местные жители полагают, что если с этого холма взять несколько корзин земли, то начнется дождь, который будет идти до тех пор, пока землю не вернут на место. И мы в очередной раз должны сказать, что эта легенда имеет ясное географическое истолкование, ибо в ней отмечены эпицентры космических катастроф.

Парис, сын Приама, перед приходом богинь и Гермеса, пас стада на склоне горы Иды. Перед рождением Париса его мать Гекуба (она же Гекаба, она же Геката) видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испуганная Гекаба, поспешила рассказать свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои . И когда у Гекабы родился сын, Приам велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там. Но сын Приама не погиб - его выкормила медведица. Через год ребенка нашел Агелай, и вырастил его, назвав Парисом. Парис вырос среди пастухов и стал прекрасным юношей. Гермес отдал яблоко Парису и сказал: «Возьми это яблоко, Парис, и отдай его самой прекрасной богине. «Так повелел тебе Зевс» . Каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Гера обещала Парису власть над всей Азией, Афина - славу и победы, а Афродита обещала ему в жены прекраснейшую Елену , дочь громовержца Зевса и Леды. Услыхав обещание Афродиты, Парис отдал яблоко ей. Таким образом, Афродита была признана Парисом прекраснейшей из богинь. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, а Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. А Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что впоследствии и стало причиной Троянской войны.

Впервые термин «яблоко раздора», как синоним повода для вражды и спора, употребил римский историк Юстин (II в.), которого, видимо, и следует считать автором этого крылатого выражения. Эта легенда является совсем несложной для рационального понимания, но для этого мы должны прояснить значение нескольких мифологических терминов. Парис (P a r i z , Paris ) - (по фригийски досл. «место борьбы» , («место спора богов»), в значении «место космической катастрофы») - троянский царевич, сын Приама и Гекубы

Сегодня у нас суббота, 28 января 2017 года и в эфире игра - кто хочет стать миллионером. Как всегда начинаем с несложных вопросов и далее они становятся все сложнее и сложнее. итак, следующий вопрос - Какой плод Парис должен был присудить одной из богинь?

Варианты ответов

  • A гранат
  • B персик
  • C яблоко
  • D апельсин

Правильный ответ C яблоко

Тут Гермес вручил Парису золотое яблоко раздора и исчез. Богини приблизились к юноше, ставшему, по воле Зевса, судьей красоты их. Гера и Афина, верховные богини Олимпа, понадеялись на свое величие и достоинство и не употребили никаких средств, чтобы придать себе большую прелесть. Афродита же не так поступила: она надела блестящую, цветистую одежду, пропитанную благовониями весенних цветов; хариты и оры расчесали ее пышные кудри и украсили их цветами и золотом. Юноша Парис был так ослеплен лицезрением богинь, что не мог судить о виде и красоте их и думал только о достоинстве даров, которые обещали ему богини. Гера, могущественнейшая из богинь, первая подошла к Парису и обещала, если он присудит яблоко раздора ей, дать ему силу и власть, обещала сделать царем над Азией и Европой; воинственная Афина, богиня мудрости, подошла вторая и сказала, что готова дать ему славу побед, славу первого между героями и мудрецами; после Геры с Афиной к оробевшему юноше приблизилась Афродита, стоявшая доселе поодаль; ласково взглянув на Париса, она с улыбкой взяла его за руку и обещала ему в обмен на яблоко раздора величайшее счастье в любви – обладание Еленой, прелестнейшей из всех смертных жен, подобной красотою самой Афродите. Очарованный красотой богини и прельщенный ее обещаниями, Парис отдал яблоко раздора Афродите. С тех пор она стала верной защитницей и помощницей Париса;