Каким должно быть идеальное рабочее место: описание, практические рекомендации. Шкафы и стеллажи

Мы попросили пятерых фрилансеров показать свои рабочие места и рассказать, есть ли взаимосвязь между порядком на столе и продуктивностью.

Мария Богуславская, фотограф

Нью-Йорк, США

Раньше я думала, вернее, утешала себя, что никак не влияет на самоорганизацию, потому что я, как творческий человек, очень склонна к бардаку. Но уже восемь лет я замужем за аккуратным педантичным человеком, который умеет чётко организовать пространство и любит во всём порядок. Наглядный пример научил меня, что чем лучше организовано рабочее место, чем больше порядка на столе, тем больше его в голове. Вынуждена признать, что это работает, и теперь стараюсь не устраивать хаос.

Без чего я не начну свою работу? Я люблю электронную и классическую музыку, поэтому почти всегда включаю свои сохранённые аудиозаписи или онлайн-радио Sound park deep . Ещё всегда начинаю день с написания планов и целей в блокноте, так проще отслеживать собственную эффективность.

Обычно на моём столе лежит красивая записная книжка (моя слабость), жёсткий диск, иногда флешки, пара альбомов по фотографии или книги (сейчас это «Язык композиции» Альбрехта Рисслера и ‘Fifth Avenue’ Candace Bushnell), иногда — журналы, ароматическая свеча любимого бренда. Над столом всегда доска (moodboard) с вдохновляющими изображениями, просто красивыми картинками и фото родных и друзей.

У меня никаких правил относительно работы дома нет, но фрилансерство опасно прокрастинацией. Самый опасный враг эффективной работы — я сама, если позволяю себе бездельничать в разгар рабочего дня. Так что стараюсь убирать телефон подальше, чтобы сообщения в чатах и соцсетях не отвлекали.

Кристина Кинова, бухгалтер

Россия, Саратов

Я занимаюсь первичной бухгалтерией для ИП и малых предприятий. Работаю с несколькими компаниями, веду сразу порядка двенадцати.

Виктор, предприниматель

Тенерифе, Испания

Организация рабочего места — если не самое важное, то очень важное. Для меня, как для человека, работающего дома, на территории личного пространства, необходимо создать место, где не только я, но и моя семья понимала бы, что я нахожусь на работе. Организовывать его нужно так, чтобы ничего не отвлекало от погружения в работу. Лично у меня на столе полный порядок, который, правда, за неделю превращается в полный хаос с последующей генеральной уборкой.

Уже много лет я начинаю свой день с «летучки». Первым делом, как проснулся, часто даже не умываясь, сажусь за компьютер просмотреть сделанное за вчерашний день: проверяю статистику, решаю с партнёрами и сотрудниками план на день — всё это может затянуться до обеда.

Я стараюсь, чтобы на рабочем столе лежали только самые необходимые вещи для работы, и ничего лишнего. В первую очередь это ноутбук — святая святых моей работы, телефон для быстрой связи и планинг, куда я записываю все необходимые задачи. Иногда на рабочем месте появляется тарелка с фруктами или орешками для перекуса. В остальном я не люблю никаких лишних вещей, но между уборками постоянно накапливается что-то ненужное — чаще то, что мне приносить дочь. Всё это я аккуратно складирую на своём столе с благодарностью, будто это вещи мне сейчас жизненно необходимы.

В 99% случаев моё — это одно и то же организованное пространство. Но иногда спонтанно появляется мысль «надоело тут сидеть», и я могу перебраться с ноутбуком туда, где сейчас удобнее. Иногда есть необходимость выехать по работе из дома, и тогда это самые разные места. А в общем — да, я за психологическую границу между личным и рабочим пространством.

У меня абсолютно ненормированный рабочий день. В среднем я работаю по 12-14 часов, но в любое время могу прерывать работу из-за личных дел. Отдыхаю я тоже ненормированно: могу спонтанно взять выходной или даже отпуск на 1-2 недели. Хорошо, что есть люди, которые и без меня хорошо справляются с работой (хотя со мной справляются лучше). Я люблю свою работу и никогда не думаю «скорей бы закончилось рабочее время». Я с удовольствием возвращаюсь к ней и зачастую заканчиваю день, когда заканчиваются силы и хочется спать.

Вопрос тишины — самый больной для меня, поскольку я работаю в гостиной и не люблю тесные пространства. Но я живу с женой и дочкой, и они часто ко мне подходят с вопросами, некоторые — с просьбой посидеть на ручках. Я даже выделил дочке отдельную мышку, которая никуда не подключена, чтобы она могла “помогать” работать.

Важно не только само рабочее место, но и пространство. Я всегда располагаю стол так, чтобы за монитором было окно на улицу. Не понимаю компании, которые сажают своих креативщиков или маркетологов в «кубики» вдали от окон.

Почему я работаю дома, а не снимаю офис или отдельную квартиру? Я сильно увлечен своей работой, до фанатизма. И мы с женой много лет назад договорились, что я должен работать дома. В противном случае я бы практически не находился здесь, мы бы очень редко виделись. А может, и не было бы уже никакой семьи. И я очень рад, что это понимание пришло сразу и я могу совмещать личное и рабочее время.

Катя Деружинская, фуд-фотограф

Саратов, Россия

Организация рабочего пространства определённо влияет на внутреннее состояние. Если вокруг бардак — работать для меня невозможно. Все мысли будут заняты лишь тем, чтобы навести порядок и всё кругом не раздражало. Считаю, что рабочее место должно быть именно обустроено, то есть это не просто стол и компьютер. Это место, в котором комфортно находиться: удобный стол, стул/кресло, цветовая гамма — всё это влияет на рабочее настроение.

Рабочее место безусловно должно быть обустроено чётко, но я, к сожалению, этим похвастаться не могу. Мы недавно переехали, и полноценно не обустроились. Сейчас наше рабочее место находится в будущей детской, к лету мы планируем обустроить под рабочее пространство нашу лоджию. К тому же, сейчас я его разделяю с мужем, поэтому на рабочем столе ютятся и мои, и его блокноты, документы и прочее. Мне блокнот нужен потому, что я постоянно делаю какие-то записи, иногда приходят идеи, полезные мысли. В моем случае лучше записать, иначе потом просто не вспомню.

Хотя полноценно рабочее место еще не обустроено, для меня это однозначно какое-то одно место. Мне так комфортнее. Не вижу смысла постоянно куда-то перемещаться. Хотя в моем окружении много фотографов, которые работают не только дома, но и выезжают за пределы квартиры, например, в кофейню, но это точно не мой вариант.

Для меня в рабочем процессе главное — работать на сытый желудок и в рабочем настроении. То есть, если у меня нет внутреннего настроя на работу, за обработку фотографий можно даже не садиться — это потраченное время, в любом случае потом буду переделывать. И если я чувствую сильную усталость, лучше отложу работу на какое-то время.

Поскольку у меня маленький малыш, работать я могу лишь в то время, когда он спит. Иначе просто невозможно. За ним нужен постоянный контроль, совмещать не получается — не работа, а мука. А вообще, работать мне комфортнее в тишине или с приятной фоновой музыкой. И так, чтобы никто не отвлекал.

Мы проводим огромное количество времени в наших кабинетах или комнатах, где мы работаем. Ваше рабочее помещение должно помогать вам выполнять вашу работу и ни в коем случае не должно мешать вам.

У меня для вас хорошая новость. Вам понадобится изменить всего несколько вещей, чтобы ваша продуктивность повысилась и появилось вдохновение. И вам не нужно для этого менять принцип вашей работы, ведь вы к нему так привыкли. Эти изменения обойдутся вам не очень дорого.

Цвет стен

Если вы только планируете ремонт и своё рабочее место, уделите особое внимание цвету стен. Это немаловажный фактор, который может положительно или негативно повлиять на вашу продуктивность. Существуют тысячи , в которых с точки зрения психологии рассматриваются различные цвета и их влияние на нас.

Любые оттенки тёмного цвета - это плохой выбор для рабочего пространства. Чёрные и тёмные стены, скорее всего, будут давить на вас и сделают визуально ваше рабочее помещение более узким. Очень яркие цвета будут отвлекать вас от работы. Тёплые цвета могут помочь вам, если перед вами часто стоят креативные задачи. Чаше всего для офисов выбирают светлые оттенки. Они ассоциируются с лёгкостью и открытостью.

Поищите в Google Images картинки офисов и обратите внимание на цвет стен. Возможно, вам встретится что-нибудь очень привлекательное. Также источником вдохновения может стать . Миллионы людей ищут там для себя вдохновение и находят его!

Рабочий стол и стул

Выбор рабочего стола - это очень персональный момент, ведь он во многом зависит от того, чем вы планируете за ним заниматься. Если вы собираетесь большую часть времени работать за компьютером, вам нужно не так много места, как тем, кто собирается заниматься некомпьютерной работой, например черчением, вышиванием, работой с бумагами и так далее.

Если вы выбираете стол только для себя, обратите внимание, чтобы стол подходил под все занятия, которыми вы обычно занимаетесь. Также не забудьте и о месте для складирования различных вещей. Книги, чертежи, записи, пара чашек. В общем, всё как обычно.

И наконец, поставьте пару в ваш кабинет. Это обеспечит вам небольшое количество дополнительного свежего воздуха. Продуктивной вам работы!

Сегодня я поделюсь своими наблюдениями о том, как влияет расположение рабочего места на желание работать и качество самой работы.

В своем доме я периодически экспериментирую, меняя расположение рабочего места и направление взгляда. И наблюдаю, что из этого получается.

На самом деле это не так сложно и долго. Эффект от перемещения рабочего стола можно увидеть уже через 3 недели, а через 2 месяца результаты уже очень четкие .

Так вот, что я увидела в своей жизни:

Вот такие мои эксперименты с местом для работы. Конечно, здесь нужно делать поправку на специфику моей работы и на карту моего рождения. Но с древними текстами мои наблюдения коррелируются достаточно близко.

____________________________________________________________________________

Чем я лично могу вам помочь:

Блог — это только одна из платформ, на которых мы изучаем то, как действует васту на СОВРЕМЕННОГО человека, живущего в СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Еще я приглашаю вас в свои сообщества в социальных сетях:

  • группа