Как стать острым на язык. Упражнение: Решение проблемы. Упражнение: поток сознания

Считаете, что чувство юмора и умение шутить дается человеку с рождения и его нельзя развить? Это мнение является не совсем верным - в качестве доказательств можно привести несколько советов, упражнений и инструкций, позволяющих развить остроумие.

Замечу что многие из советов сходу не выполняются, а требуют достаточно длительного времени для применения.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте позитивны

Посмотрите на жизнь с положительной стороны - в некоторой степени этому мировоззрению можно поучиться у детей. Следует уметь посмеяться над собой, стараться полностью избавиться от комплексов. Жизнерадостный человек будет подсознательно излучать позитивное настроение, которое обязательно передастся окружающим.

Как развить находчивость и остроумие. Пополняйте лексикон

  • Обогащайте собственный словарный запас - многие шутки строятся на игре слов, поэтому стоит развивать собственную речь, читать как можно больше книг, произносить различные скороговорки.
  • Обязательно нужно следить за новостями, последними событиями, научными открытиями - все это расширит кругозор, позволив применить полученную информацию в шутливой и юмористической форме.

Как развить находчивость и остроумие. Думайте ассоциативно

  • Развивайте ассоциативное мышление - тренироваться можно везде и в любой обстановке - выберете предмет или явление и постарайтесь придумать как можно больше слов, связанных с этой вещью или событием.
  • Ежедневные тренировки уже через пару недель позволят складывать сравнения и хитроумные каламбуры практически мгновенно, без долгих раздумий.

Как развить находчивость и остроумие. Работайте над подачей

Учитесь правильно преподнести шутку - половина успеха зависит не столько от содержания реплики, сколько от выражения лица человека, интонации, стиля изложения.

  • Даже самый смешной анекдот, рассказанный унылым и скучным голосом, не вызовет смеха у аудитории.
  • В тоже время, если вы будете смеяться и гоготать в процессе рассказа или задыхаться, слушатели попросту могут не понять о чём речь.
  • Работайте над дикцией - речь должна быть четкой, без запинок и заиканий.
  • Побольше читайте вслух, обратите внимание на тембр голоса и манеру изложения шутки известных юмористов.
  • Учитесь говорить громко, четко и размеренно, без угрожающей интонации.
  • Обладатели мягкого и певучего голоса располагают окружающих людей уже благодаря приятным нотам своего голоса.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте уместны

Старайтесь проявлять юмор уместно - успех шутки зависит от места и времени.

  • Чрезвычайно важно уметь за считанные доли секунды оценить обстановку и найти несколько необходимых слов. Та же фраза, но сказанная через минуту, может показаться совершенно несмешной. Этот навык осваивается в процессе общения, если у вас с этим недостатки, то посмотрите материал: улучшаем общительность .
  • Не повторяйте одну и ту же шутку дважды - если аудитория искренне не засмеялась в первый раз, то улыбнется после повторного рассказа в лучшем случае из жалости к юмористу.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте смелым

Не бойтесь быть смешным - умерьте собственное самолюбие, постарайтесь самостоятельно или с помощью близких найти в своем характере и поведении что-то курьезное.

  • Возможно, это будет какая-то нелепая привычка или манера - главное, чтобы это выглядело весело и необычно.
  • Это могут быть нетипичные пристрастия в еде (например, умение съесть несколько ломтиков лимона и не поморщиться), или привычки (ходит без зонта даже в самый сильный ливень).

Не бойтесь импровизировать - пусть определенная часть шуток будут неудачными, зато вы научитесь на собственном опыте понимать правильность и уместность юмора. Старайтесь избегать шуток касательно религиозных, национальных или расовых особенностей людей, особенно, если они касаются присутствующих.

Раздел:

    Задумайтесь о том, что заставляет вас смеяться. Смех по своей природе - явление непроизвольное. Притом, что человек вполне способен удержаться от смеха (не всегда успешно), любому из нас очень сложно рассмеяться по требованию, и такой смех обычно звучит неестественно. К счастью, смех заразителен (вероятность засмеяться в присутствии других людей возрастает приблизительно в 30 раз), а в социальном плане гораздо проще рассмеяться, когда смеются окружающие.

    Учитесь смеяться даже в скучной и несмешной обстановке. Чем менее забавным будет само место, тем проще внести в ситуацию неожиданный юмористический элемент. Может оказаться, что проще рассмешить людей в офисе, чем в клубе стэнд-апа.

    • Вот почему в сериале «Офис» в качестве места событий используется обычный офис в его самых скучных проявлениях. Они даже перекладывают бумаги с места на место. Что может быть скучнее?! Мы не привыкли рассматривать офис, как веселое место, поэтому, когда в нем происходит что-то смешное, это особенно смешно.
  1. Научитесь оценивать по достоинству остроумную игру слов и каламбуры. Очень часто комический эффект возникает в результате языковой путаницы (непреднамеренной) или игры слов (умышленной). Иногда людям смешно, когда мы имели в виду одно, а сказали другое.

    • Принято считать, что оговорки по Фрейду - это лингвистические ошибки, разоблачающие истинные мысли человека (зачастую сексуального характера), расходящиеся с тем, что он хотел сказать.
    • Остроумная игра слов - более умышленный прием: «Любишь кататься - люби и катайся!» Или такой пример, когда меняются местами слова «хоккей» и «драка»: «Хотел вчера сходить на драку, но хоккей все испортил!»
  2. Цените иронию. Вероятно, в юморе нет ничего более цитируемого, но и зачастую наиболее неправильно воспринимаемого, чем ирония. Она возникает, когда появляется разрыв между нашими ожиданиями от заявления, ситуации, изображения и реальным положением вещей.

    • Комедиант Джеки Мэнсон проиллюстрировал иронию следующей шуткой: «Мой дедушка всегда советовал мне не следить за деньгами, а следить за здоровьем. И в один прекрасный день, когда я следил за здоровьем, кто-то украл мои деньги. Это был мой дедушка».
    • Эта шутка противоречит всеобщим ожиданиям: дедушки - милые, добродушные, совершенно безвредные люди, и их советы должны быть искренними. А шутка смешная потому, что в ней дедушка представлен хитрым мошенником и обманщиком.
  3. Поверьте в свое внутреннее чувство юмора. Чувство юмора не купишь в магазине. То, что делает вас остроумным, присуще исключительно вам, и основано на вашем мировоззрении. Верьте, что в вас есть веселая искорка. В детстве мы начинаем смеяться уже в 4 месяца, и все дети естественным образом становятся забавными еще в дошкольном возрасте, используя юмор, чтобы развлечь себя и окружающих. Юмор уже в вас, и все, что нужно - просто выпустить его на свободу!

    Вводите в заблуждение. Это как раз то, о чем говорилось ранее, как о сюрпризе. Вы создаете разницу между ожиданиями человека и тем, что происходит на самом деле. В словесных шутках этот элемент используется на максимально возможном уровне, чтобы направить ваше внимание в ложном направлении так же, как это делают фокусники.

    • Например: «Слышу, кто-то ходит в шкафу. Открываю - а там вещи из моды выходят». Эта шутка работает, потому что вам приходится толковать ее двояко, а мозг какое-то время находится в замешательстве от неспособности воспроизвести обычную картину.
    • На этом приеме основаны многие популярные анекдоты про Штирлица: «Штирлиц открыл окно. В окно дуло. Штирлиц закрыл окно. Дуло исчезло». Или вот строчка Родни Дэжерфилда: «В ту ночь жена встретила меня у двери в сексуальном пеньюаре. К сожалению, она тоже возвращалась домой».
  4. Куйте железо, пока горячо. Своевременность очень важна, ведь если слишком долго раздумывать над ситуацией или шуткой, смешной момент пролетит мимо. Вероятно, именно поэтому не срабатывают шутки, которые люди слышали ранее, так как знание шутки притупляет остроту юмора, потому что мозг уже знаком с ситуацией. Реагируйте быстро и шутите, пока царит веселая атмосфера.

    • Остроумные ремарки и ответы могут быть очень смешными. Человек может сказать что-то, само по себе не смешное, а вы ответьте ему фразой, которая сделает его слова смешными. Своевременность здесь играет решающую роль. Остроумный ответ должен быть быстрым и полностью оформленным. Например, приятель по какой-либо причине думает о волосах и говорит: «Тебе не кажется странным, что волосы растут только на голове и лобке?» Он может вообще не ожидать какого-либо ответа, но вы скажите: «Говори за себя!»
    • Если момент неподходящий, не встревайте с шуткой. Худшее, что может сделать юморист - пытаться пошутить, когда удачный момент прошел. Не переживайте, у вас будет множество возможностей нарушить тишину своей хлесткой шуткой.
  5. Помните о ситуациях, когда юмор неуместен. Будьте особенно осторожны с шутками и розыгрышами на похоронах и свадьбах, в местах отправления культа (религиозных мероприятий) и всякий раз, когда ваш юмор может быть ошибочно воспринят, как домогательство или дискриминация. Кроме того, не забывайте, что розыгрыш физического характера может нанести человеку вред.

    Будьте наблюдательны. Джерри Сайнфелд и другие комики заработали миллионы долларов на остроумных наблюдениях, основанных на повседневных событиях и впечатлениях. Если вы много знаете, вы можете значительно развить свой юмористический потенциал, но ничто не сравнится со способностью многое видеть . На самом деле множество людей с энциклопедическими знаниями не замечают в вещах ничего смешного. Ищите смешное в повседневных ситуациях и старайтесь заметить то, чего не видят другие. Зачастую нечто забавное, что произошло у всех на глазах, но осталось незамеченным, производит наибольший юмористический эффект.

    Запоминайте некоторые остроты. Они могут просто затмить всех. Писательница Дороти Паркер была бесподобна в остротах. Например, когда ей сказали, что умер экс-президент Калвин Кулидж, известный своей исключительной молчаливостью, она ответила: «А как это определили?»

    • От вас потребуется находчивость и готовность выстреливать остротами, а изучение чужих острот, вдохновит на сочинение собственных. Кстати, о самом Калвине Кулидже. Как-то к нему пришла одна женщина и сказала: «Мистер Кулидж, я поспорила с другом, который сказал, что я не смогу вытянуть из вас больше двух слов». Кулидж ответил: «Вы проиграли».

    Сохраняйте вдохновение

    1. Учитесь у остроумных людей. Так вы можете значительно расширить свои возможности. Будь то профессиональные комики, ваши родители, дети или начальник, учитесь на их примере - это ключ к тому, чтобы самому стать остроумным. Обращайте внимание на самые смешные фразы и поступки этих людей, и определите, что вас восхищает в них больше всего. Даже если все, чем вы занимаетесь, это сбор собственного юмористического арсенала из восхитительных острот каждого человека, вы все равно значительно улучшаете свое чувство юмора. Действуя таким образом, вы разрабатываете инструментарий методов, которые можно использовать, чтобы быть смешным.

      • В последние годы юмор нескончаемым штурмом заполняет просторы интернета. Существуют комедийные подкасты, доступные для бесплатного просмотра, которые содержат веселые интервью, шутки и рассказы. Вы можете загрузить их на мобильное устройство и удивлять окружающих взрывами смеха, когда вы в наушниках едете в автобусе или метро.
    2. Смотрите смешные передачи. Существует множество телепрограмм, сериалов и фильмов, наполненных превосходным юмором. Британцы, например, предпочитают сухой, остроумный юмор, касающийся, прежде всего, вопросов их собственной культуры, в то время как американцы любят больше фарса, юмора физического характера, основанного на половых и расовых особенностях. Пропустив через себя множество шуток различных народов, вы сможете легче понять, что считается смешным в разных культурах.

      • Смотрите выступления мастеров импровизации. Все хорошие комики способны импровизировать, но те, для кого это основное амплуа и способ заработка, особенно хороши. Посетите шоу импровизаций и поучаствуйте в нем по максимуму. Сможете хорошо посмеяться и понаблюдать, как именно мастера берут неопределенные, неизвестные сценарии и мгновенно превращают их в нечто смешное.
    3. Изучайте всевозможные факты, чтобы иметь материал для шуток. Гораздо легче найти смешные моменты в том, в чем хорошо разбираетесь. Это может быть жизнь в вашем офисе, глубокие познания в поэзии XVII века или даже набор смешных историй о рыбалке, которая пошла не по плану. Однако какой бы ни была тема, она должна находить отклик у ваших слушателей. Вряд ли шутки о поэзии XVII века повеселят компанию футбольных фанатов!

      • Расширяйте свой кругозор, чтобы быть готовым поддержать любую тему. Если вы способны внести долю юмора в разговор и о физике, и о Пэрис Хилтон, вы на правильном пути. Будет особенно смешно, если вы сможете провести интересную параллель между этими двумя абсолютно разными темами.
      • Развивайте свой интеллект. В каком-то смысле, быть остроумным - значит просто уметь показать, что вы достаточно умны , чтобы увидеть смешное там, где другие его не заметили. Комики занимаются этим постоянно. Например, они обращают внимание на гигиенические обычаи духовенства или процесс разведения шимпанзе, и с легкостью обыгрывают их в юмористической форме так, чтобы все было знакомо и понятно среднестатистическому человеку.
    4. Читайте, читайте и еще раз читайте. Не пропускайте ни одной смешной книги и читайте при каждом удобном случае. Химики стали химиками благодаря чтению учебников по химии и практике, спортивные журналисты вошли в профессию благодаря чтению о спорте и написанию спортивных статей, вы же станете остроумным, если будете читать и применять шутки.

      • Илью Ильфа и Евгения Петрова, Михаила Зощенко, Аркадия Аверченко, Тэффи, Джеймса Тербера, П. Г. Вудхауза, Стивена Фрая, Билла Брайсона, Дугласа Адамса, и так далее (не забывайте о детских книгах хороших авторов, ведь они могут быть потрясающим источником отличного юмора).
      • Читайте сборники анекдотов. Вам не повредит запомнить некоторые из них. Это вдохновит вас на создание собственных шуток и оттачивание остроты языка. Увидев хорошую шутку, постарайтесь проанализировать ее, равно как и постарайтесь понять, почему та или иная шутка не смешная. То, что вы сочинили шутку, еще не значит, что она хорошая. Довольно тяжело оценивать собственную работу объективно, так что лучше узнать мнение о ней малознакомого постороннего человека (у которого не будет причин подслащивать пилюлю).
    5. Будьте активным слушателем и узнавайте как можно больше о юморе. Внимательно слушайте окружающих, пытайтесь действительно услышать и понять, что они имеют в виду. Признайте, что вам всегда будет чему поучиться у других в плане юмора. Если вы фокусируетесь на других, а не на себе, вы лучше поймете, как подбодрить и поддержать человека при помощи юмора. Кроме того, это позволит вам подмечать мелкие радости жизни, что сделает ваш юмор более правдоподобным и естественным.

    • Не забывайте о культурных особенностях. Например, то, что рассмешит американцев, может вызвать недоумение у французов. Старайтесь найти универсальные истории, понятные всем слушателям.
    • Если кто-то в классе посмотрит на вас во время контрольной работы, скорчите смешную гримасу, пока учитель не видит. В зависимости от характера человека, это может очень рассмешить его.
    • Не смейтесь над своими шутками до тех пор, пока не засмеются другие. Людям покажется, что вы слишком сильно стараетесь показаться смешным. Кроме того, это может испортить момент, и никто больше не засмеется.
    • Тренируйте свое чувство юмора. Совершенствование требует практики, но важно поначалу практиковаться среди хорошо знакомых людей и лишь затем расширять свою аудиторию. Семья и друзья с пониманием отнесутся к первым неудачам, но на публике от вас будут ожидать отличного юмора с самого начала. Хорошим стартом будет практика в кругу людей, которым вы доверяете и которые могут дать вам конструктивный совет.
    • Возможно, вы замечали, что многие комики повторяют свои шутки в той или иной версии, вызывая еще больший смех у аудитории, чем в первый раз. Вы тоже можете использовать этот прием. Если определенные шутки вызывают взрыв хохота, можете повторить их чуть позже. Однако общее правило таково, что не стоит пытаться повторять шутку более трех раз.
    • Сохраняйте юмор свежим. Шутки на одну и ту же тему быстро становятся скучными. Учитесь переключаться на новые темы, чтобы ваше остроумие оставалось свежим!
    • Если ждать слишком долго, даже очень смешные комментарии утратят свой эффект. Например, если вы придумали остроумный ответ спустя два часа, вероятно, лучше держать его при себе. Смешно уже не будет.
    • Жестикуляция может помочь в юморе и даже сделает вещи смешнее. Мимика лица также имеет большое значение.
    • Половая принадлежность имеет значение. Мужчины предпочитают рассказывать анекдоты, дразнить и высмеивать, им свойственен более грубый юмор, в то время как женщины чаще рассказывают истории, зачастую в самокритичной манере, вызывая чувство солидарности у других женщин. Интересно, что роли меняются, когда мужчины и женщины встречаются в одной компании. Мужчины склонны поддразнивать меньше, а женщины - больше, направляя остроумие уже не на самих себя, а на мужчин.
    • Помните, что важно оставаться собой. Шутите и острите в своей собственной манере, не пытайтесь никого копировать - если люди раньше слышали ту же шутку в чужом исполнении, они могут и не засмеяться. Так что старайтесь проявлять собственное остроумие, но даже если вы заимствуете шутки у других, следите, чтобы они были действительно смешными, безобидными и не «штампованными».

    Предупреждения

    • Будьте очень осторожны с шутками о священных коровах, таких как религия или политика. Смешным может быть что угодно, но не стоит заходит слишком далеко - вы же хотите развеселить людей, а не оскорбить чьи-либо чувства.
    • Прежде чем шутить, подумайте, уместно ли это в данной ситуации и окружении. И не избирайте себе единственный объект для шуток. Пусть ваш юмор будет направлен на разных людей или события.

Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения - все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%... Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей - БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс - посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид - все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас - ведущий, другой - ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать - найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх - обобщение, вниз - разобобщения, вбок - аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты - это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением - если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения - умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов - в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах - в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах - это стрелка, в плеере - индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго - не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 - участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор - умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

Оранжевое настроение
. Кислая шляпа
. Монотонная тарелка
. Звонкие таблетки
. Бледная вилка
. Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык - умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль - мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так - 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек - ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача - опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру - начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!

Уверен, все мы порой испытывали огромное желание ответить хлесткой фразой на колкость в ваш адрес, но ничего не приходило в голову. Было такое? Уверен, что да. А если нет, значит, Вы из тех людей, про которых говорят он за словом в карман не полезет. Хотите стать таким же? Хотите быстро подбирать хлесткий и остроумный ответ на любую колкость или упрек в вашу сторону? Что ж, тогда данная статья как раз для Вас!

Умение найти острое словцо поможет Вам одержать победу в споре, поставить на место зарвавшегося собеседника. Глупо возражать напрямую, кидаться на противника, необходимо быть хладнокровным, выслушивать все возражения в ваш адрес, а затем глушить их остроумными и меткими ответами! Только быстрота, умение мыслить и понять скрытые мотивы оппонента помогут Вам выйти победителем из словесной дуэли!

Приведенные здесь приемы ответов принесут Вам пользу только тогда, когда Вы начнете их использовать в реальной жизни! Для этого не стесняйтесь устраивать шутливые поединки с друзьями и коллегами. Помните о том, что в любом единоборстве Вы набираетесь опыта и ценные навыки.

Приемов, которые помогут Вам успешно поставить на место зарвавшегося собеседника, великое множество. Что ж, перечислим самые популярные из них:

Белое из чёрного

Сделав из негатива позитив, Вы стопроцентно обезоружите противника. Получится, что он Вас не порицает, а хвалит:

Вы слишком много болтаете по телефону!
- Разумеется. Это в жизни необходимо: нужно уметь общаться и быть коммуникабельным!

Бумеранг

Обратите упрек против того, кто Вас атакует. Он наверняка не ожидает такого поворота событий:

Вы совсем не защищаете мои интересы!
- Возможно, Ваши интересы я не защищаю, зато защищаю интересы дела!

Еще вариант ответа:

Я свои едва успеваю защищать!

Доведение до абсурда

Упрек можно преувеличить до такой степени, что над ним можно будет лишь посмеяться. Попробуйте, прием беспроигрышен! Причем, чем абсурднее ответ, тем лучше:

Тебе не кажется, что ты растолстела?
- То-то подо мной сегодня у автобуса задняя ось сломалась!

Что-то ты сегодня много пьешь!
- Было бы лучше, если бы я много ел?

Ты скряга!
- А ты бы хотел, чтобы я был вынужден подаяние просить?

Еще варианты ответов:

Было бы на кого тратиться, я бы не экономил!
- Я не жадный, я расчетливый!

Зато
Схема ответа такова: в ответ на упрек в вашу сторону Вы приводите другой веский аргумент после словечка зато. Поясним на примерах, и все станет ясно:

Вы танцуете просто ужасно!
- Зато хорошо пою!

Другой вариант ответа:

Странно, а другим нравится. Может, у вас вкуса нет?

Ты израсходовал всю банку краски!
- Конечно, зато посмотри, как я покрасил!

Это просто глупо!
- Зато как витиевато!

А чего бы Вы хотели?

Эта волшебная формула не раз поможет поставить в тупик чересчур агрессивного собеседника:

Ты чего притих?
- А ты бы хотел, чтобы я бесился?

Да ты простая домохозяйка!
- А ты бы хотел, чтобы я была проституткой?

Ну ты и жрать!
- А ты бы хотел, чтобы я много пил?

Придирки к словам

Этот прием Вас выручит не раз, если ничего другого совсем не приходит в голову.
Смело выбирайте какое-либо слово из фразы атакующего и постарайтесь добиться точного к нему определения. Как правило, это заставляет оппонента стушеваться:

Это длится слишком долго!
- А что, по-вашему, слишком долго? Разве процесс того не стоит?

Вы обманываете людей!
- А что значит обманываю? Может, и обманываю, когда они сами того требуют!

Полное согласие

Всякая атака бессмысленна, если Вы заранее со всем согласны. Только не переборщите!

Не слишком ли ты много пьешь?
- Конечно, пью много! А ты разве нет?

У тебя все брюки в грязи!
- Поразительная наблюдательность! И рубашка у меня тоже не первой свежести!

Ты только о себе думаешь!
- Да о ком же еще? У меня ближе себя никого нет!

А как Вы. . .?

Разверните упрек в обратную сторону. Если Вас уличили в недостатке, значит, у Вашего оппонента такого минуса нет. Поинтересуйтесь, как ему удалось этого добиться:

Говорите по существу!
- А как Вы научились всегда говорить только по делу?

У Вас ужасное произношение!
- А как у Вас получается так хорошо говорить?

Вы вечно опаздываете!
- А как у Вас получается всегда приходить вовремя?

Абсурдное сравнение

Сравнив плохое с худшим, мы выставляем ситуацию в благоприятном свете. Достаточно добавить немного юмора, и вам легко удастся разобраться с нелицеприятным замечанием:

У Вас ненадежные партнеры!
- Ха! А знакомые у меня еще хуже!

У тебя просто нервный срыв!
- Это только кажется. На самом деле все куда хуже!

Оборот Лучше чем. . .

Всегда можно парировать удар резким высказыванием, начинающимся со слов лучше чем. . . :

У тебя ширинка расстегнута!
- Лучше расстегнутая ширинка, чем расстегнутый кошелек!

У тебя на голове не прическа, а помойка!
- Лучше помойка на голове, чем в голове!

Наверняка в жизни Вы и сами не раз прибегали к подобным формам самозащиты. Это вполне естественно! Самое главное, научиться играть интонацией, чтобы ваши высказывания не были восприняты как желание обидеть или оскорбить.

Умение быстро отвечать на нелицеприятные высказывания любому в жизни пригодится. Просмотрите еще разок все вышеперечисленные приемы и примеры. Полезно также для их запоминания придумать свои примеры на каждый прием.

Словом, тренируйтесь, и у Вас обязательно все получится!

На лучших образцах. Почитайте признанных остряков: Бернарда Шоу, мастера коротких и емких формулировок, Вудхауза Честертона и Марка Твена. Из отечественных писателей непревзойденны в остроумии Зощенко, Ильф и Петров, Довлатов и Гарик Губерман.

Остроумие обычно немногословно и точно. Самое главное в остроумном высказывании – это неожиданность, как и в хорошем анекдоте. Например, у Довлатова один герой говорит: « Возвращаюсь вчера домой, смотрю – в грязи играют дети. Пригляделся – мои».
Вот еще один фактор остроумия – не бойтесь быть ироничным по отношению к себе . Тот, кто постоянно шутит лишь над , может прослыть злым остряком. Тот же, кто умеет посмеяться и над собой, всегда вызывает большее расположение (и желание слушать его остроты).

Остроумный человек имеет возможность обойти трудные и неловкие ситуации, а также справиться с любыми сложностями более качественно и быстро. Дело в том, что излишняя серьезность мешает в решении многих вопросов, в то время как чувство юмора – помогает.

Инструкция

Стоит отличать человека, который сыплет анекдотами и заливисто смеется, от . Остроумный человек обладает творческим складом , и он не будет пересказывать все , весело хохоча, а спокойно проговорит одну избранную остроту, которая произведет эффект разорвавшейся бомбы.

Дело в том, что остроту не находят в окружающем, а создают сами, используя интеллект. Отсюда следует, что, для того, чтобы быть остроумной, необходимо развивать интеллектуальные способности и учиться критически воспринимать реальность. Старайтесь, чтобы ваш мозг всегда находился в тонусе, даже если вы отправились с подругами в отпуск.

Умение создавать остроты – это умение найти подходящие . Старайтесь в повседневности искать ассоциации во всем, что вас окружает. И они могут быть не только из мира предметов одного типа, но и совершенно, на первый взгляд, отдаленными, и от того, ассоциация будет более тонкая.

Моментальная критическая оценка – это то, что требовали от нас на уроках литературы. Умение воспользоваться своим интеллектуальным и умственным багажом, создать ряд ассоциаций и сделать вывод. Что нужно, чтобы в себе критическое мышление? Читать больше хорошей классической литературы.

Обратите внимание на английское чувство юмора – именно его можно назвать образцом остроумия. Это те шутки, смысл которых не сразу понятен непосвященным людям. И дело здесь не столько в культурных особенностях, сколько в особенностях критического мышления. Читайте английские юмористические книги, смотрите комедийные шоу, и вы уловите, на чем строятся удивительные английские остроты.

В остроумной шутке очень важно правильно подобрать время для произнесения ключевой фразы, то есть не протараторить ее следом за всем текстом, но и не затянуть паузу. От этого зависит тот эффект, который будет произведен на слушателей. Понять, сколько стоит выжидать, вы сможете только на практике.