Длинные примеры 3. Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Примеры на порядок действий

16: 4 + 8 - 5 * 2 =

45: 9 - 4 + 3 * 5 =

72: 8 - 18: 3 + 10 =

90: 9 - 5 * 2 + 23 =

54 - 32: 8 - 14: 7 =

72: 9 + 24: 8 * 3 =

46: 2 - 20: 5 - 3 + 14 =

64: 8 - 15 - 2 * 4 + 20 =

32: 8 - 56: 8 + 12 =

36: (4 + 2) + 5 * 7 =

81: 9 - (4 + 3) * 7 =

12: (8 - 5) + 3 * 10 =

92 + (9 - 4) * 2 - 24 =

(64 - 32) : 8 - 21: 7 =

56: (9 - 2) + 8 * 3 =

46: (20 - 18) + 5 * 3 + 22 =

(64 - 8) : 7 + (15 - 2) * 4 =

32: (8 - 6) : 8 + 12 =

10 мм... 1 см 1 мм

1 дм 1 см 1 мм... 111 мм

1 см 5 мм... 16 мм

1 дм 1 см... 11 см

15 мм... 2 см

20 мм... 2 см 2 мм

36 мм... 3 см 6 мм

4 дм 3 мм... 41 см

23 мм... 3 см

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 3 см и 6 см. Найди периметр прямоугольника.

11. Реши задачу:

Вова и Вася собирают марки. У Вовы есть 134 марки, а у Васи - на 64 марки больше, чем у Вовы. Сколько всего марок у ребят?

Карточка №2

3. Реши примеры:

4. Реши примеры:

5. Вставь вместо многоточия … множитель, чтобы выражение стало верным:

6. Вставь вместо многоточия … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным:

7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:

18: 9 + 81 - 4 * 3 =

45: 5 - 8 + 5 * 6 =

64: 8 - 24: 3 + 21 =

80: 8 - 6 * 2 + 28 =

58 - 40: 8 - 21: 7 =

63: 9 + 32: 4 * 5 =

48: 6 - 20: 10 - 3 + 29 =

64: 8 - 36 - 7 * 4 + 67 =

56: 8 - 40: 8 + 32 =

8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:

42: (2 + 4) + 8 * 9 =

81: 9 + (8 - 5) * 7 =

16: (8 - 4) + 7 * 9 =

19 + (9 - 4) * 5 - 14 =

(80 - 32) : 8 - 18: 6 =

50: (9 - 4) + 7 * 8 =

32: (21 - 17) + 9 * 4 + 26 =

(64 - 28) : 2 + (18 - 9) * 3 =

36: (8 - 2) + 8 * 6 =

9. Сравни длины, вставив вместо многоточия... знаки "" или "=":

12 мм... 1 см 1 мм

1 дм 1 см 8 мм... 118 мм

1 см 5 мм... 15 мм

2 дм 1 см... 21 см

19 мм... 2 см 1 мм

21 мм... 2 см 3 мм

1 дм 36 мм... 13 см 6 мм

3 дм 3 мм... 31 см

34 мм... 3 см

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 8 см и 5 см. Найди периметр прямоугольника.

11. Реши задачу:

Нина и Валя собирали цветы на лугу. Нина собрала 203 цветка, а Валя - на 42 цветка меньше, чем собрала Нина. Сколько всего цветов собрала Валя?

Карточка №3
3. Реши примеры:

4. Реши прмеры:

5. Вставь вместо многоточия … множитель, чтобы выражение стало верным:

6. Вставь вместо многоточия … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным:

7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:

24: 4 + 39 - 6 * 2 =

49: 7 - 7 + 42: 6 =

64: 8 - 24: 3 + 32 =

72: 8 - 5 * 6 + 44 =

154 - 35: 7 - 24: 6 =

70: 7 + 27: 9 * 5 =

78: 2 - 20: 4 - 13 + 38 =

72: 8 + 59 - 2 * 8 - 32 =

40: 5 - 64: 8 + 18 =

8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:

36: (5 + 4) + 8 * 3 =

90: 9 - (3 + 7) * 9 =

12: (6 - 3) + 4 * 9 =

45 + (18 - 9) * 3 - 14 =

(60 - 30) : 5 - 24: 8 =

18: (9 - 7) + 8 * 8 =

44: (20 - 16) + 7 * 6 + 23 =

(64 - 8) : 7 + (26 - 24) * 8 =

30: (8 - 6) : 5 + 32 =

9. Сравни длины, вставив вместо многоточия... знаки "" или "=":

122 мм... 12 см 2 мм

1 дм 1 см... 111 см

1 см 5 мм... 14 мм

3 дм 1 см... 31 см 1 мм

16 мм... 16 см

20 мм... 2 см 1 мм

46 мм... 4 см 6 мм

5 дм 8 мм... 58 см

22 мм... 3 см

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 1 см. Найди периметр прямоугольника.

11. Реши задачу:В первой группе детского сада есть 246 игрушек, а во второй группе на - 72 игрушки меньше, чем в первой. Сколько игрушек во второй группе детского сада?

Карточка №4

3. Реши примеры:

4. Реши примеры:

5. Вставь вместо многоточия … множитель, чтобы выражение стало верным:

6. Вставь вместо многоточия … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным:

7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:

35: 5 - 8 + 8 * 7 =

42: 6 - 14 + 8 * 5 =

64: 8 - 24: 3 + 16 =

81: 9 - 4 * 2 + 28 =

84 - 32: 4 - 28: 7 =

45: 9 + 32: 8 * 4 =

66: 2 - 25: 5 - 8 + 56 =

56: 8 + 57 - 8 * 4 + 27 =

48: 8 + 72: 9 + 12 - 18 =

8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий:

36: (14 -11) + 6 * 8 =

90: 9 + (5 + 3) * 8 =

18: (9 - 6) + 8 * 9 =

94 + (9 - 7) * 6 - 28 =

(60 - 32) : 7 + 21: 3 =

56: (9 - 1) + 9 * 4 =

56: (20 - 12) + 5 * 7 + 45 =

(90 - 1) : 9 + (17 - 14) * 8 =

30: (8 - 3) : 6 + 34 =

9. Сравни длины, вставив вместо многоточия... знаки "" или "=":

11 мм... 1 см 1 мм

1 дм 1 см 0 мм... 111 мм

1 см 8 мм... 16 мм

1 дм 1 см... 110 см

18 мм... 2 см

21 мм... 2 см 3 мм

38 мм... 3 см 7 мм

4 дм 3 мм... 40 см

67 мм... 6 см 7 мм

12. Реши задачу:

В магазин привезли 489 коробки с печеньем и коробки с шоколадом, которых привезли на 124 штуки меньше, чем коробок с печеньем. Сколько коробок с шоколадом привезли в магазин?

13. Реши задачу:

Коля собрал в саду 9 яблок. Его старший брат Андрей собрал в 4 раза больше яблок, чем Коля. Сколько яблок собрал Андрей?

Начальная школа подходит к концу, скоро ребёнок шагнёт в углубленный мир математики. Но уже в этот период школьник сталкивается с трудностями науки. Выполняя простое задание, ребёнок путается, теряется, что в результате приводит к отрицательной отметке за выполненную работу. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно при решении примеров, уметь ориентироваться в порядке, по которому нужно решать пример. Не верно распределив действия, ребёнок не правильно выполняет задание. В статье раскрываются основные правила решения примеров, содержащих в себе весь спектр математических вычислений, включая скобки. Порядок действий в математике 4 класс правила и примеры.

Перед выполнением задания попросите своё чадо пронумеровать действия, которые он собирается выполнить. Если возникли затруднения – помогите.

Некоторые правила, которые необходимо соблюдать при решении примеров без скобок:

Если в задании необходимо выполнить ряд действий, нужно сначала выполнить деление или умножение, затем . Все действия выполняются по ходу письма. В противном случае, результат решения будет не верным.

Если в примере требуется выполнить , выполняем по порядку, слева направо.

27-5+15=37 (при решении примера руководствуемся правилом. Сначала выполняем вычитание, затем – сложение).

Научите ребёнка всегда планировать и нумеровать выполняемые действия.

Ответы на каждое решённое действие записываются над примером. Так ребёнку гораздо легче будет ориентироваться в действиях.

Рассмотрим ещё один вариант, где необходимо распределить действия по порядку:

Как видим, при решении соблюдено правило, сначала ищем произведение, после — разность.

Это простые примеры, при решении которых, необходима внимательность. Многие дети впадают в ступор при виде задания, в котором присутствует не только умножение и деление, но и скобки. У школьника, не знающего порядок выполнения действий, возникают вопросы, которые мешают выполнить задание.

Как говорилось в правиле, сначала найдём произведение или частное, а потом всё остальное. Но тут же есть скобки! Как поступить в этом случае?

Решение примеров со скобками

Разберём конкретный пример:

  • При выполнении данного задания, сначала найдём значение выражения, заключённого в скобки.
  • Начать следует с умножения, далее – сложение.
  • После того, как выражение в скобках решено, приступаем к действиям вне их.
  • По правилам порядка действий, следующим шагом будет умножение.
  • Завершающим этапом станет .

Как видим на наглядном примере, все действия пронумерованы. Для закрепления темы предложите ребёнку решить самостоятельно несколько примеров:

Порядок, по которому следует вычислять значение выражения уже расставлен. Ребёнку останется только выполнить непосредственно решение.

Усложним задачу. Пусть ребёнок найдёт значение выражений самостоятельно.

7*3-5*4+(20-19) 14+2*3-(13-9)
17+2*5+(28-2) 5*3+15-(2-1*2)
24-3*2-(56-4*3) 14+12-3*(21-7)

Приучите ребёнка решать все задания в черновом варианте. В таком случае, у школьника будет возможность исправить не верное решение или помарки. В рабочей тетради исправления не допустимы. Выполняя самостоятельно задания, дети видят свои ошибки.

Родители, в свою очередь, должны обратить внимание на ошибки, помочь ребёнку разобраться и исправить их. Не стоит нагружать мозг школьника большими объёмами заданий. Такими действиями вы отобьёте стремление ребёнка к знаниям. Во всём должно быть чувство меры.

Делайте перерыв. Ребёнок должен отвлекаться и отдыхать от занятий. Главное помнить, что не все обладают математическим складом ума. Может из вашего ребёнка вырастет знаменитый философ.

Составление выражения со скобками

1. Составь из следующих предложений выражения со скобками и реши их.

Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
Из числа 34 вычти сумму чисел 5 и 8.
Сумму чисел 13 и 5 вычесть из числа 39.
Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36
Разность чисел 48 и 28 прибавь к числу 16.

2. Реши задачи, сперва составив правильно выражения, а за тем последовательно их решив:

2.1. Папа принёс из леса мешок с орехами. Коля взял из мешка 25 орешков и съел. За тем Маша взяла из мешка 18 орешков. Мама то же взяла из мешка 15 орешков, но положила обратно 7 из них. Сколько осталось в итоге орешков в мешке, если в начале их было 78?

2.2. Мастер ремонтировал детали. В начале рабочего дня их было 38. В первой половине дня он смог отремонтировать 23 из них. После полудня ему принесли еще столько же, сколько было в самом начале дня. Во второй половине он отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?

3. Реши примеры правильно выполняя последовательность действий:

45: 5 + 12 * 2 -21:3
56 - 72: 9 + 48: 6 * 3
7 + 5 * 4 - 12: 4
18: 3 - 5 + 6 * 8

Решение выражений со скобками

1. Реши примеры правильно раскрывая скобки:

1 + (4 + 8) =

8 - (2 + 4) =

3 + (6 - 5) =

59 + 25 =

82 + 14 =

29 + 52 =

18 + 47 =

39 + 53 =

37 + 53 =

25 + 63 =

87 + 17 =

19 + 52 =

2. Реши примеры правильно выполняя последовательность действий:

2.1. 36: 3 + 12 * (2 - 1) : 3
2.2. 39 - (81: 9 + 48: 6) * 2
2.3. (7 + 5) * 2 - 48: 4
2.4. 18: 3 + (5 * 6) : 2 - 4

3. Реши задачи, сперва составив правильно выражения, а за тем последовательно их решив:

3.1. На складе было 25 упаковок стирального порошка. В один магазин увезли 12 упаковок. За тем во второй магазин увезли столько же. После этого на склад привезли в 3 раза больше упаковок, чем было раньше. Сколько упаковок порошка стало на складе?

3.2. В гостинице проживало 75 туристов. За первый день из гостиницы уехали 3 группы по 12 человек, а заехали 2 группы по 15 человек. На второй день уехали еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?

3.3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. За тем забрали 8 вещей. После полудня привезли ещё 18 вещей на стирку. А забрали только 5 выстиранных вещей. Сколько вещей в химчистке к концу дня, если в начале дня там было 14 вещей?

ФИ _________________________________

21: 3 * 6 - (18 + 14) : 8 =

63: (81: 9) + (8 * 7 - 2) : 6 =

64:2: 4+ 9*7-9*1=

37 *2 + 180: 9 – 36: 12 =

52 * 10 – 60: 15 * 1 =

72: 4 +58:2=

5 *0: 25 + (72: 1 – 0) : 9 =

21: (3 * 7) – (7* 0 + 1)*1 =

6:6+0:8-8:8=

91: 7 + 80: 5 – 5: 5 =

64:4 - 3*5 +80:2=

(19*5 – 5) : 30 =

19 + 17 * 3 – 46 =

(39+29) : 4 + 8*0=

(60-5) : 5 +80: 5=

54 – 26 + 38: 2 =

63: (7*3) *3=

(160-70) : 18 *1=

200 – 80: 5 + 3 * 4 =

(29+25): (72:8)=

72:25 + 3* 17=

80: 16 + 660: 6 =

3 * 290 – 800=

950:50*1-0=

(48: 3) : 16 * 0 =

90-6*6+29=

5* (48-43) +15:5*7=

54: 9 *8 - 14: 7 * 4 =

63: 7*4+70:7 * 5=

24: 6*7 - 7*0=

21: 7 * 8 + 32: 8 * 4 =

27: 3* 5 + 26-18 *4=

54: 6*7 - 0:1=

45: 9 * 6 + 7 * 5 – 26 =

28: 7 *9 + 6 * (54 – 47)=

6*(9: 3) - 40:5 =

21 * 1 - 56: 7 – 8 =

9 * (64: 8) - 18:18

3 *(14: 2) - 63:9=

4 * 8 + 42: 6 *5 =

0*4+0:5 +8* (48: 8)=

56:7 +7*6 - 5*1=

31 * 3 - 17 – 80: 16 * 1 =

57:19 *32 - 11 *7=

72-96:8 +60:15 *13=

36 + 42: 3 + 23 + 27 *0 =

56:14 *19 - 72:18=

(86-78:13)* 4=

650 – 50 * 4 + 900: 100 =

630: 9 + 120 * 5 + 40=

980 – (160 + 20) : 30=

940 - (1680 – 1600) * 9 =

29* 2+26 – 37:2=

72:3 +280: (14*5)=

300: (5 *60) * (78: 13) =

63+ 100: 4 – 8*0=

84:7+70:14 – 6:6=

45: 15 – 180: 90 + 84: 7 =

32+51 + 48:6 * 5=

54:6 ?2 – 70:14=

38: 2 – 48: 3 + 0 * 9 =

30:6 * 8 – 6+3*2=

(95:19) *(68:2)=

(300 - 8 * 7) * 10 =

1:1 - 0*0 + 1*0 - 1*1=

(80: 4 – 60:30) *5 =

2 * (120: 6 – 80: 20) =

56:4+96:3- 0*7=

20+ 20: 4 - 1*5=

(18 + 14) : 8 – (7 *0 + 1) *1 =

(8*7-2):6 +63: (7*3)=

(50-5) : 5+21: (3*7)=

19 + 17 * 3 – 60: 15 * 1 =

80: 5 +3*5 +80:2=

54: 9 *8-64:4 +16*0=

72 * 10 - 64: 2: 4 =

84 – 36 + 38:2

91:13+80:5 – 5:5

300 – 80: 5 + 6 * 4 =

950:190 *1+14: 7*4=

(39+29) : 17 + 8*0=

(120 - 30) : 18 * 1- 72: 25 =

210:30*60-0:1=

90-6*7+3* 17=

240: 60 *7 – 7 * 0 =

60:60+0:80-80:80=

720: 40 +580:20=

9 *7 – 9 *1 + 5 * 0: 25 =

21: 7 * 6 +32: 4 *5=

80:16 +66:6 -63:(81:9)=

(19 * 5 – 5) : 30 + 70: 7 =

15:5*7 + 63: 7 * 5=

54: 6 * 7 - (72:1-0):9=

3 *290 – 600 – 5 * (48 – 43) =

(300-89*7)*10 - 3?2=

(80: 4) +30*2+ 180: 9=

30: 6 * 8 – 6 + 48: 3 + 0 *9 =

(95:19) *(68:34) - 60:30*5=

27: 3*5 - 48:3=

3* 290 – 800 + 950: 50 =

80:16 +660:6*1-0=

90-6*6+ 15:5*7=

5*(48 - 43) + (48: 3) :16*0=

280: (14*5) +630: 9*0=

300: (50*6)* (78: 6)=

Если в примерах встретится вопросительный знак (?), следует его заменить на знак * - умножение.

1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

35: 5 + 36: 4 - 3
26 + 6 х 8 – 45: 5 24: 6 + 18 – 2 х 6
9 х 6 – 3 х 6 + 19 – 27:3

2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

48: 8 + 32 – 54: 6 + 7 х 4
17 + 24: 3 х 4 – 27: 3 х 2 6 х 4: 3 + 54: 6: 3 х 6 + 2 х 9
100 – 6 х 2: 3 х 9 – 39 + 7 х 4

3. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

100 – 27: 3 х 6 + 7 х 4
2 х 4 + 24: 3 + 18: 6 х 9 9 х 3 – 19 + 6 х 7 – 3 х 5
7 х 4 + 35: 7 х 5 – 16: 2: 4 х 3

4. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

32: 8 х 6: 3 + 6 х 8 – 17
5 х 8 – 4 х 7 + 13 - 11 24: 6 + 18: 2 + 20 – 12 + 6 х 7
21: 3 – 35: 7 + 9 х 3 + 9 х 5

5. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

42: 7 х 3 + 2 + 24: 3 – 7 + 9 х 3
6 х 6 + 30: 5: 2 х 7 - 19 90 - 7 х 5 – 24: 3 х 5
6 х 5 – 12: 2 х 3 + 49

6. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

32: 8 х 7 + 54: 6: 3 х 5
50 – 45: 5 х 3 + 16: 2 х 5 8 х 6 + 23 – 24: 4 х 3 + 17
48: 6 х 4 + 6 х 9 – 26 + 13

7. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

42: 6 + (19 + 6) : 5 – 6 х 2
60 – (13 + 22) : 5 – 6 х 4 + 25 (27 – 19) х 4 + 18: 3 + (8 + 27) :5 -17
(82 – 74) : 2 х 7 + 7 х 4 - (63 – 27): 4
8. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

90 – (40 – 24: 3) : 4 х 6 + 3 х 5
3 х 4 + 9 х 6 – (27 + 9) : 4 х 5
(50 – 23) : 3 + 8 х 5 – 6 х 5 + (26 + 16) : 6
(5 х 6 – 3 х 4 + 48: 6) +(82 – 78) х 7 – 13
54: 9 + (8 + 19) : 3 – 32: 4 – 21: 7 + (42 – 14) : 4 – (44 14) : 5

9. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

9 х 6 – 6 х 4: (33 – 25) х 7
3 х (12 – 8) : 2 + 6 х 9 - 33 (5 х 9 - 25) : 4 х 8 – 4 х 7 + 13
9 х (2 х 3) – 48: 8 х 3 + 7 х 6 - 34

10. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(8 х 6 – 36: 6) : 6 х 3 + 5 х 9
7 х 6 + 9 х 4 – (2 х 7 + 54: 6 х 5) (76 – (27 + 9) + 8) : 6 х 4
(7 х 4 + 33) – 3 х 6:2

11. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(37 + 7 х 4 – 17) : 6 + 7 х 5 + 33 + 9 х 3 – (85 – 67) : 2 х 5
5 х 7 + (18 + 14) : 4 – (26 – 8) : 3 х 2 – 28: 4 + 27: 3 – (17 + 31) : 6

12. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(58 – 31) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 + 8 х 5 – (60 – 42) : 3 + 9 х 2
(9 х 7 + 56: 7) – (2 х 6 – 4) х 3 + 54: 9

13. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(8 х 5 + 28: 7) + 12: 2 – 6 х 5 + (13 – 5) х 4 + 5 х 4
(7 х 8 – 14: 7) + (7 х 4 + 12: 6) – 10: 5 + 63: 9

Тест «Порядок арифметических действий» (1 вариант)
1(1б)
2(1б)
3(1б)
4(3б)
5(2б)
6(2б)
7(1б)
8(1б)
9(3б)
10(3б)
11(3б)
12(3б)

110 – (60 +40) :10 х 8




а) 800 б) 8 в) 30

а) 3 4 6 5 2 1 4 5 6 3 2 1

3 4 6 5 1 2

5. В каком из выражений последнее действие умножение?
а) 1001:13 х (318 +466) :22

в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2
6. В каком из выражений первое действие вычитание?
а) 2025:5 – (524 – 24:6) х45
б) 5870 + (90-50 +30) х8 -90
в) 5400:60 х (3600:90 -90)х5




Выбери верный ответ:
9. 90 – (50- 40:5) х 2+ 30
а) 56 б) 92 в) 36
10. 100- (2х5+6 - 4х4) х2
а) 100 б) 200 в) 60
11. (10000+10000:100 +400) : 100 +100
а) 106 б) 205 в) 0
12. 150: (80 – 60:2) х 3
а) 9 б) 45 в) 1

Тест «Порядок арифметических действий»
1(1б)
2(1б)
3(1б)
4(3б)
5(2б)
6(2б)
7(1б)
8(1б)
9(3б)
10(3б)
11(3б)
12(3б)
1. Какое действие в выражении сделаешь первым?
560 – (80+20) :10 х7
а) сложение б) деление в) вычитание
2. Какое действие в этом же выражении сделаешь вторым?
а) вычитание б) деление в) умножение
3. Выбери правильный вариант ответа данного выражения:
а) 800 б) 490 в) 30
4. Выбери верный вариант расстановки действий:
а) 3 4 6 5 2 1 4 5 6 3 2 1
320: 8 х 7 + 9 х (240 – 60:15) в) 320:8 х 7+9х(240 – 60:15)

3 4 6 5 2 1
б) 320: 8 х 7 + 9 х (240 – 60:15)
5. В каком из выражений последнее действие деление?
а) 1001:13 х (318 +466) :22
б) 391 х37:17 х (2248:8 – 162)
в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2
6. В каком из выражений первое действие сложение?
а) 2025:5 – (524 + 24 х6) х45
б) 5870 + (90-50 +30) х8 -90
в) 5400:60 х (3600:90 -90)х5
7. Выбери верное высказывание: «В выражении без скобок действия выполняются:»
а) по порядку б) х и: , затем + и - в) + и -, затем х и:
8. Выбери верное высказывание: «В выражении со скобками действия выполняются:»
а) сначала в скобках б)х и:, затем + и - в) по порядку записи
Выбери верный ответ:
9. 120 – (50- 10:2) х 2+ 30
а) 56 б) 0 в) 60
10. 600- (2х5+8 - 4х4) х2
а) 596 б) 1192 в) 60
11. (20+20000:2000 +30) : 20 +200
а) 106 б) 203 в) 0
12. 160: (80 – 80:2) х 3
а) 120 б) 0 в) 1

Порядок выполнения действий — Математика 3 класс (Моро)

Краткое описание:

В жизни вы постоянно совершаете различные действия: встаете, умываетесь, делаете зарядку, завтракаете, идете в школу. Как вы думаете, можно ли поменять этот порядок действий? Например, позавтракать, а потом умыться. Наверное, можно. Может быть, будет не очень удобно завтракать неумытому, но ничего страшного из-за этого не случится. А в математике можно ли менять порядок действий по своему усмотрению? Нет, математика – точная наука, поэтому даже малейшие изменения в порядке действий приведут к тому, что ответ числового выражения станет неверным. Во втором классе вы уже познакомились с некоторыми правилами порядка действий. Так, вы, наверное, помните, что руководят порядком в выполнении действий скобки. Они показывают, что действия нужно выполнить первым. Какие существуют другие правила порядка действий? Отличается ли порядок действий в выражениях со скобками и без скобок? На эти вопросы вам предстоит найти ответы в учебнике математики 3 класса при изучении темы «Порядок выполнения действий». Вы должны обязательно потренироваться в применении изученных правил, а если понадобиться, то найти и исправить ошибки в установлении порядка действий в числовых выражениях. Помните, пожалуйста, что порядок важен в любом деле, но в математике он имеет особое значение!

Самостоятельные на темы: "Отрезок, углы", "Умножение и деление","Решение текстовых задач", "Текстовые задачи на умножение и деление"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать: Задачи для самостоятельных работ по учебнику Моро
1 и 2 четверти (PDF) 3 и 4 четверти (PDF)

Обучающие пособия и тренажеры для 3 класса в интернет-магазине "Интеграл"
Интерактивное пособие "Правила и упражнения по математике" для 3 класса
Электронное пособие "Математика за 10 минут" для 3 класса (6,8 Мб)

Самостоятельная работа №1 (1 четверть). "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100".

1. Реши примеры:


Сколько лап у пяти кошек?

В ящик можно положить 56 яблок. В коробку можно положить на 38 яблок меньше, чем в ящик. В пакет можно положить на 12 яблок меньше, чем в коробку. Сколько яблок можно положить в пакет?

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия... знаки "<", ">" или "=":


9. Какие геометрические фигуры изображены на картинке? На какие группы можно разделить эти фигуры?


10. Реши уравнения.

а) х + 35 = 56 б) 34 - у = 22 в) 37 + х = 78
г) 83 - у = 67 д) 18 + х = 53 е) 32 - у = 27

11. Измерь длины отрезков AB и CD. На сколько сантиметров отрезок AB длиннее отрезка CD?


Самостоятельная работа №2. "Умножение и деление чисел от 1 до 100", "Решение текстовых задач"

1. Вставь вместо многоточия... знаки "<", ">" или "=" так, чтобы числовое выражение стало верным.


6. Реши уравнения.


В больницу завезли 42 коробки с яблоками. Каждый день используются яблоки из трёх коробок. На сколько дней хватит привезённых яблок?

В озере плавало 24 утки и гуси, которых было в 3 раза меньше, чем уток. Сколько гусей плавало в озере?

Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур

1. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке. Площадь какой фигуры больше?



2. Сравни площади фигур, изображённых на рисунке. Докажи свое решение.



3. Дан прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 9 см. Найди площадь и периметр такого прямоугольника.


4. Чему равны площадь и периметр квадрата, если его сторона равны 6 см?

Самостоятельная работа №4. "Умножение и деление чисел"

1. Вместо многоточия подбери множитель или множимое; делитель или делимое так, чтобы выражение стало верным.


Два спортсмена плыли на встречу друг другу. К моменту встречи первый спортсмен проплыл 36 м, второй - на 8 м меньше. На каком расстоянии друг от друга находились спортсмены до начала заплыва?

Для школы закупили 30 столов. 10 столов поставили в столовую, остальные - распределили по классам. В каждый класс поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?

Самостоятельная работа №5. "Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел"

1. Реши примеры.


В коробку можно положить 8 карандашей. Сколько карандашей можно положить в 9 таких же коробок?

3 класс собрал 96 кг яблок. Собранный урожай разложили в 8 ящиков. Сколько яблок помещается в 1 ящик?

4. Реши примеры.


В школьной столовой находилось 34 кг муки. Дополнительно завезли 5 мешков по 12 кг муки в каждом. Сколько кг муки стало в столовой?

6. Реши уравнения.


7. Реши задачи по геометрии.

А) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 7 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий - в 2 раза короче второго.

Б) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 10 см. Второй отрезок на 6 см короче первого, а третий - в 2 раза короче первого.

В) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 8 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий - в 3 раза короче второго.

Г) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы фигур, изображённых на рисунках.






д) Найди периметр и площадь прямоугольников, изображённых на рисунке.

На одной полке помещается 17 книг. Сколько всего книг можно разместить на 5 полках?

Бабушка сварила 36 литров компота и разлила его в трёхлитровые банки. Сколько всего банок ей понадобилось?

На складе кафе находилось 8 банок с кофе. Дополнительно привезли ещё 3 коробки, в каждой коробке находилось по 4 банки с кофе. Сколько всего банок с кофе стало в кафе?

Бабушка раздала конфеты 5 внукам. Каждый внук получил по 14 конфет. Сколько всего конфет раздала бабушка?

Мама засолила 42 кг огурцов. Сколько банок ей понадобилось, если в одну банку помещается 3 кг огурцов?

Самостоятельная работа №6. "Умножение и деление чисел"

1. Реши примеры.


На пошив четырёх костюмов портному понадобилось 56 м ткани. Сколько метров потребуется для пошива семи костюмов?

3. Реши примеры:


В магазин привезли 64 коробки. 1/4 часть коробок содержит шоколадные конфеты, а остальные - карамельки. Сколько коробок с карамелью привезли в магазин?

Из 18 кг ягод сварили 6 литров варенья. Сколько кг ягод необходимо, чтобы сварить 22 литра варенья?

Автобусный парк закупил 84 новых автобуса. Треть автобусов было красного цвета, а остальные - жёлтого цвета. Сколько автобусов желтого цвета закупил автобусный парк?

7. Решит задачу.

Чтобы накормить 6 коров необходимо 24 кг сена. Сколько нужно сена, чтобы накормить 14 коров?

Мастер изготовил 96 деталей. Половина деталей была изготовлена из дерева, одна шестая часть деталей была изготовлена из пластмассы. Сколько всего деталей из пластмассы сделал мастер?

Самостоятельная работа №7 (4 четверть)

В магазин привезли 450 больших и 320 маленьких упаковок молока. В первый день было продано 690 упаковок. Сколько упаковок молока осталось в магазине?

2. Реши примеры.


3. Реши примеры.

а) 171 - 65 = б) 228 + 53 = в) 777 - 19 = г) 931 + 94 =
д) 426 - 39 = е) 738 + 97 = ж) 971 - 99 = з) 328 + 57 =

4. Реши уравнения.

а) 7 * х = 497 б) у: 11 = 88 в) a - 564 = 127 г) b + 381 = 969
д) 4 * х = 848 е) у: 9 = 99 ж) a + 443 = 769 з) b - 189 = 687

Для покраски дома было куплено 125 банок синей краски и 499 банок зеленой краски. После покраски дома осталось 317 банок. Сколько банок потребовалось для покраски дома?

На базе находилось 124 пластмассовых и 493 оцинкованных вёдер. В течении месяца было продано 318 вёдер. Сколько вёдер осталось на базе?

Самостоятельная работа №8 (4 четверть). "Сложение и вычитание чисел до 1000"

Для пошива 165 костюмов понадобилось 990 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 22 костюмов?

2. Реши примеры столбиком.

984 - 252 = 527 + 177 = 338 - 152 = 443 + 164 =
523 - 424 = 374 + 421 = 575 - 134 = 683 + 221 =
319 - 253 = 130 + 317 = 643 - 349 = 130 + 677 =

3. Нарисуй квадрат, стороны которого равны 7 см. Чему равен периметр такого квадрата?


4. Реши уравнения.

7 * х = 287 у: 8 = 120 х * 5 = 165
6 * х = 102 у: 9 = 171 у: 8 = 112

Мастер изготовил 248 деталей за 8 дней. Сколько дней ему необходимо, чтобы изготовить 496 деталей?

За 18 книг было заплачено 306 рублей. Сколько нужно заплатить за 33 такие же книги?