Что можно установить на синк 3. Улучшенный интерфейс, быстрое выполнение команд

Автоконцерн Ford Motor анонсировал третье поколение информационно-развлекательной системы Sync. В ней американская компания сменила программную платформу, исправила ошибки, повысила скорость работы и сделала интерфейс более удобным и понятным для водителя.

Изменений действительно произошло много, а начнём мы с названия продукта. Если раньше Ford официально именовала свой бортовой мультимедийный комплекс Sync with MyFord Touch, то обновлённая версия получила короткое обозначение Sync 3.

По мнению аналитика AutoTrader.com Мишель Кребс (Michelle Krebs), компания Ford сделала правильный шаг, избавившись от бренда MyFord Touch, который ассоциировался у потребителей с неудачами и проблемами. Автопроизводитель заявил, что при разработке новой системы учитывались мнения и пожелания около 22 тысяч клиентов.

Прежние поколения Sync with MyFord Touch базировались на программном обеспечении Microsoft, за что Ford получала большую порцию критики. В основе Sync 3 лежит операционная система BlackBerry QNX, доработанная Panasonic. С новым софтом интерфейс информационно-развлекательной системы стал понятнее и быстрее, а технология распознавания голоса — более совершенной и естественной.

Теперь для задания маршрута в навигаторе не нужно озвучивать точный адрес, а достаточно сказать, например, «аэропорт Детройта» или «ближайшая больница». Автомобили с Sync 3 будут комплектоваться отдельной кнопкой на руле, предназначенной для вызова голосового помощника.

8-дюймовый сенсорный экран остался прежним, но управление жестами и реагирование дисплея на прикосновения улучшились. Количество доступных приложений выросло до 40, среди них множество мультимедийных сервисов и программ, упрощающих жизнь водителям. Sync 3 получила обновлённую графическую оболочку, включающую удобное горизонтальное расположение иконок для основных задач (музыка, навигация, телефон, климатическая установка и т. п.).

Новый бортовой комплекс от Ford будет автоматически обновлять ПО, в том числе через домашнюю сеть Wi-Fi, когда автомобиль находятся в зоне действия беспроводного сигнала.

Владельцы транспортных средств с прежними версиями Sync не смогут перейти на третье поколение системы путём простого программного обновления — потребуется полная замена устройства на центральной консоли. В настоящее время Sync with MyFord Touch используется более чем в 10 млн автомобилей по всему миру. Появление Sync 3 на коммерческом рынке намечено на 2015 год.

Современное транспортное средство должно не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но еще и дарить водителю и пассажирам ощущение комфорта. За это ответственны как цифровые, так и мультимедийные технологии. Современные автомобили уже оснащаются парктрониками, камерами 360-градусного обзора и радарами для мониторинга слепых зон. Что же касается мультимедийных систем, то совсем недавно большим достижением в них считалась поддержка Bluetooth.

Стоит сразу оговориться, что практический тест проводился на европейской версии мультимедийной системы. Полностью русскоязычного варианта Ford SYNC 3 пока еще не существует, но он обязательно появится в скором времени. Тогда мы и сравним, насколько русская версия системы будет отличаться от других.

Ford SYNC 3: Коммуникация и навигация

Ford SYNC 3 работает на базе операционной системы QNX, имеет восьмидюймовый сенсорный экран и интуитивно понятный интерфейс. Мультимедийная система позволяет с помощью голосовых команд звонить по смартфону, принимать звонки, а также управлять музыкой на MP3-проигрывателе. Есть даже голосовой поиск, как на смартфоне. Кроме того, SYNC 3 может читать вслух полученные текстовые сообщения. Да и экранная навигация в обновленном интерфейсе стала удобнее.


Навигационные возможности: Проголодались? Стоит сказать об этом SYNC 3, и встроенный навигатор проложит маршрут до ближайшего кафе или ресторана. По пути можно позвонить туда прямо из интерфейса и забронировать столик.

Кнопки интерфейса мультимедийной системы стали крупнее, что добавляет безопасности при вождении. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы нажать на необходимую иконку для получения информации. В сочетании с поддержкой жестов, традиционных для смартфонов и планшетов, управление не требует привыкания и заметно упрощает работу с системой.

Работа голосового поиска SYNC 3 нам тоже очень понравилась: по запросам «Я проголодался» , «Мне нужно заправиться» и «Где можно припарковаться» система покажет вам ближайшую точку, соответствующую вашему обращению. После этого SYNC 3 отобразит в навигаторе путь к выбранному пункту назначения. В предустановленных картах SYNC 3 водитель может выбрать еще и тип маршрута: наиболее быстрый или наиболее экономичный по расходу топлива.

Ford SYNC 3: Универсальный подход

Пожалуй, главным нововведением Ford SYNC 3 является поддержка систем An­droid Auto и Apple CarPlay . Для работы с этими системами пользователю потребуется соответствующий смартфон. Достаточно просто подключить мобильное уст­ройство к уже имеющейся системе и переключиться на привычную программную оболочку Android или iOS. А подключенный смартфон при этом будет заряжаться. Единственное требование к мобильным гаджетам - поддержка ОС Android 5 или iOS 8.

Однако Android Auto и Apple CarPlay не заменяют собой Ford SYNC 3 как таковую. Разработанная специалистами Ford платформа AppLink позволяет работать только с выборочными приложениями, одобренными Ford и адаптированными под интерфейс мультимедийной системы. Никаких магазинов приложений и прочей вседозволенности не предусмотрено. Прежде всего это сделано в целях безопасности: так, Apple и Google не получат доступа к информации о компонентах автомобиля, излюбленных маршрутах водителя и его привычках.


Apple CarPlay: При подключении к Ford SYNC 3 смартфона перед нами появляется интерфейс Apple CarPlay, но мы всегда можем переключиться обратно на SYNC 3, нажав на соответсвующую иконку.

Поддержка мобильных оболочек значительно расширяет функциональность устройства: разрешено пользоваться приложениями для смартфона, выводя их на дисплей мультимедийной системы. Пользователям доступны карты, музыка, тексты и другие данные. При этом адаптированных для SYNC 3 приложений уже в разы больше, чем для автомобильных систем от Apple и Google.

Среди нативного софта в мультимедийной системе Ford SYNC 3 сейчас доступен музыкальный сервис Spotify, набор онлайн-радиостанций, погодные виджеты и городские справочники. Приложения будут адаптироваться и для других стран, в том числе - России. А для получения обновлений мультимедиасистему SYNC 3 нужно время от времени подключить к сети Wi-Fi.

Совместимость:

  • с Ford: Edge, Fusion, S-Max, Mondeo, Escape, Kuga, MKX, Explorer (2015+)
  • с системой: Ford Sync3

Мультимедийный интерфейс Gazer VI700A-SYNC3 с GPS навигацией на базе ОС Android 4.4 KitKat - это мультимедийное устройство, которое позволяет значительно расширить возможности оригинального головного устройства Ford Sync3 system, установленного в автомобилях Ford: Edge, Fusion, S-Max, Mondeo, Escape, Kuga, MKX, Explorer начиная с 2015 года выпуска. В результате - обеспечивается максимальная комплектация вашей мультимедийной системы и в разы повышаются её возможности. Интерфейс Gazer использует в качестве экрана и аудио усилителя штатное головное устройство Ford Sync3 system автомобилей Ford, выполняя функцию мощного компьютера, GPS навигатора и преобразователя видео сигналов. При этом в авто сохраняется оригинальный дисплей и оригинальный аудио блок, а все функции оригинального головного устройства работают в штатном режиме.

Возможности и преимущества

  • Ключевое преимущество мультимедийного интерфейса Gazer VI700A-SYNC3 - установка в автомобиле при полном сохранении оригинального ГУ. Штатное головное устройство в вашем Ford максимально адаптировано как под установленную в автомобиле акустику, так и под авто в целом. Магнитофон работает как единое целое с автомобилем, связан с другими электронными системам по цифровой шине CAN, и отвечает не только за воспроизведение аудио, но и частично является центром компьютерной системы управления автомобиля. Именно поэтому крайне нежелательно менять штатное головное устройство в Ford, но с помощью мультимедийного интерфейса Gazer VI700A-SYNC3 вы сможете существенно расширить его функционал и превратить в полноценный мультимедийный центр, который значительно повысит безопасность управления автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров. Все штатные функции, включая радио, воспроизведение с SD и USB накопителей, Bluetooth, меню настроек аудио и управление функциями автомобиля, будут работать в штатном режиме, точно так же, как это создал Ford.
  • Подключение мультимедийного интерфейса Gazer VI700A-SYNC3 к дисплею и аудио вашего автомобиля осуществляется одним нажатием кнопки, при этом водитель получает дополнительные опции безопасности: возможность подключения камеры заднего и переднего вида с прорисовкой траектории движения, систему кругового обзора Gazer с функцией регистратора и охранного видеонаблюдения в припаркованном авто и многое другое.
  • Функция GPS навигации позволит проложить маршрут, а при подключении к Интернет - использовать информацию о пробках на дорогах. Благодаря поддержке подключения iPhone или Android смартфона с полным дублированием экрана и сенсорным управлением на дисплее автомобиля, вы получите больше, чем в режимах Car Play или Android Auto: абсолютно неограниченные возможности, сравнимые с использованием планшета или ноутбука, полностью интегрированного в ваш автомобиль. Кроме этого, для интересного времяпровождения в припаркованном автомобиле доступно подключение двух дополнительных аудио-видео источников, например, цифрового T2 телевизионного тюнера, видеорегистратора, внешнего DVD плеера, и даже игровой приставки Play Station или караоке.

Установка и управление

  • Установка и подключение мультимедийного интерфейса Gazer VI700A-SYNC3 производится по принципу Plug&Play (Pin-to-Pin), без каких-либо повреждений оригинальной проводки автомобиля. Интерфейс представляет собой отдельный блок, который устанавливается за оригинальным дисплеем и подключается с помощью оригинального кабеля между дисплеем и электропроводкой автомобиля к аудио блоку и CAN шине авто. Принцип работы можно сравнить с переключением видео источников в обычном телевизоре - при запуске интерфейс просто переключает дисплей оригинального ГУ автомобиля и выводит на него свое изображение.
  • Передача аудио осуществляется через оригинальные динамики автомобиля, с использованием штатного усилителя, либо, если мультимедийная система вашего Ford оснащена функцией Bluetooth, мультимедийный интерфейс Gazer VI700A-SYNC3 может подключится к головному устройству Ford Sync3 system и передавать аудио через Bluetooth, при этом ваш смартфон по прежнему будет работать в режиме громкой связи Hands free с оригинальным головным устройством. Также мультимедийный интерфейс возможно подключить к аудио системе через штатный AUX вход или даже использовать отдельный внешний динамик, который входит в стандартный комплект интерфейса.
  • Для управления устройством в автомобилях Ford используется оригинальный сенсорный экран вашего магнитофона. В результате - сенсорное управление обеспечивает комфортное управление всеми функциями и приложениями мультимедийного интерфейса Gazer VI700A-SYNC3. Кроме сенсорной панели, управление мультимедийным центром производится также через оригинальный джойстик, тач-пад или другие элементы управления, предусмотренные автопроизводителем. Так же возможно управление через дополнительную клавиатуру и мышь, подключенные к интерфейсу через USB.
  • Запуск интерфейса и переключение аудио-видео источников осуществляется оригинальной кнопкой автомобиля (например NAVI, TEL, Voice). При включении задней передачи дисплей автоматически переходит в режим отображения камеры заднего вида или кругового обзора.

Полноценный доступ к Интернет с 3G и Wi-Fi

  • Мультимедийный интерфейс VI700A-SYNC3 в автомобилях Ford оснащен Wi-Fi и готов к подключению 3G модема через разъем USB. Подключив 3G модем с SIM картой, вы получаете полноценный доступ к Интернет из ОС Android - использование любого Интернет браузера, мессенджера (Skype, Viber, WeChat), различных социальных сетей (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники), почтовых клиентов, программ навигации (Яндекс.Навигатор, Яндекс.Пробки, Навител Пробки), онлайн телевидения, Интернет радио, потокового аудио вещания, Youtube, прямых трансляций в Интернете и многое другое. И это все без каких-либо ограничений - вы можете использовать мультимедийную систему Gazer как планшет или ноутбук, полностью интегрированный в ваш автомобиль.
  • Для удобства контроля за состоянием счета возможно использование дублирующей SIM карты вашего основного телефона (SIM пары) или отдельный пакет с наиболее выгодными тарифами и максимальным покрытием сети 3G. Во время путешествий вы сможете заменить SIM карту на карту локального оператора страны пребывания, и быть с Интернетом без перехода в роуминг
  • Использование Wi-Fi позволит получить доступ к Интернет от ближайшей сети Wi-Fi - точки доступа у вашего дома, офиса, или ресторана. Такой способ будет удобным, если нужно максимально быстро загрузить необходимые приложения и контент на мультимедийную систему. Также вы сможете перевести свой смартфон в режим модема и через его сеть Wi-Fi подключиться к Интернету.
  • При подключении 3G модема к мультимедийной системе VI700A-SYNC3 в автомобилях Ford, вы можете создать точку доступа Wi-Fi и подключать к Интернету другие мобильные устройства или ноутбуки в салоне автомобиля, используя единый счет и тариф SIM карты, установленной в модеме. При этом активация Wi-Fi и подключение дополнительных устройств к сети будет осуществляться автоматически при каждом запуске автомобиля.

GPS навигация на ваш выбор

  • Вы сможете установить и использовать любую программу навигации на выбор, загрузив ее из PlayMarket или установив непосредственно на мультимедийную систему Gazer - Navitel (с функцией Навител.Пробки), Яндекс.Навигатор (с функцией Яндекс.Пробки), iGo и многие другие. При подключении к Интернет вы сможете получать информацию о пробках и событиях на дороге в реальном времени, планируя свои маршруты или выбирая самый удачный путь. Мощная антенна GPS и наиболее современное аппаратное обеспечение позволяют получить максимально уверенный прием от спутников и точное местоположение при любых условиях.
  • По умолчанию в системе установлена лицензионная навигация Navitel с функцией Навител Пробки. При необходимости, вы можете загрузить из PlayMarket карты той страны, куда вы планируете путешествие, - более 90 стран на выбор в Западной и Восточной Европе, Средней Азии и даже за океаном. При доступе к Интернету, вы сможете загружать необходимые карты, не выходя из автомобиля, даже если вы уже находитесь в другой стране. При этом карты сохраняются на SD карту памяти объемом до 32 Gb, установленную в мультимедийном интерфейсе Gazer, - чтобы не занимать USB разъем или случайно не отключить накопитель с картами.

Полная интеграция смартфонов iPhone или Android

  • Ваш iPhone или смартфон на базе Android - это персональный помощник, который максимально настроен и адаптирован под вашу жизнь. Поэтому вы, безусловно, оцените возможность удобного использования его приложений и контента в автомобиле. Мультимедийный интерфейс VI700A-SYNC3 поддерживает подключение iPhone или Android смартфона и полностью дублирует экран телефона на дисплее головного устройства Ford, а звук выводится через оригинальные динамики автомобиля. При этом вы можете полноценно управлять смартфоном через сенсорную панель дисплея авто - данная функция поддерживается для Android смартфонов с поддержкой протокола MHL. Подключение смартфона может производится как при помощи кабеля (режимы HDMI и MHL), так и через сеть Wi-Fi (в режимах AirPlay и MirrorLink). При этом вы можете отключить кабель от смартфона во время использования - и режим соединения автоматически переключится в беспроводной.
  • Таким образом, вы интегрируете ваш смартфон в автомобиль и можете использовать все его возможности, настройки и приложения, не отвлекаясь при этом от дороги и полностью контролируя безопасность. В отличие от режимов Car Play для iPhone или Android Auto для Android, подключение к мультимедийному интерфейсу Gazer не ограничивает функционал и возможности использования смартфона с дисплеем вашего автомобиля, и позволяет отображать привычный для вас рабочий стол телефона и все установленные на нем приложения. Мультимедийный интерфейс Gazer оснащен высококачественным выносным микрофоном, который предназначен для голосового управления функциями и установленными вами приложениями Android.

Воспроизведение любых форматов аудио и видео (AVI / MKV / MP4 / MP3 / WMA / FLAC)

  • При использовании мультимедийного интерфейса Gazer VI700A-SYNC3, штатное головное устройство Ford готово к воспроизведению абсолютно любых форматов аудио и видео, включая наиболее популярные FLAC, ALAC, MKV, стандартные форматы MP3, MP4, AVI и многие другие. Для максимально комфортного воспроизведения видео в интерфейсе установлен аппаратный кодек, который позволяет открывать наиболее популярные форматы и проигрывать их без использования ресурсов процессора, без каких-либо задержек или пауз. Для воспроизведения различных уникальных форматов может использоваться любой программный кодек или плеер, совместимый с ОС Android 4.4, который можно легко загрузить из PlayMarket.
  • Для подключения накопителей используется выносной разъем USB, который может быть удобно расположен в перчаточном ящике. Также вы можете использовать несколько USB накопителей, в том числе и совместно с USB 3G модемом, - интерфейс Gazer поддерживает работу с USB-hub, позволяя подключать одновременно до 4-х USB устройств*, включая внешний USB HDD жесткий диск.

Подключение камер, системы кругового обзора, парковочного ассистента

  • Мультимедийный интерфейс Gazer VI700A-SYNC3 использует штатный магнитофон вашего Ford в первую очередь для повышения безопасности во время движения. Для этого в интерфейсе Gazer реализована возможность подключения камеры заднего вида, камеры переднего вида, системы кругового обзора Gazer и парковочного ассистента.
  • Если в вашем автомобиле уже установлена камера заднего вида - вы прекрасно знаете преимущества использования видео ассистента, и дополнительно сможете расширить его возможности, добавив камеру переднего вида или систему кругового обзора. Если же камера заднего вида отсутствует - то будет трудно переоценить комфорт и уровень дополнительной безопасности, который предоставят эти жизненно важные опции. При использовании заводских камер или оригинальных камер Gazer, а также системы кругового обзора Gazer, на видео будет отображаться траектория движения колес автомобиля благодаря функции IPAS, которой оснащен мультимедийный интерфейс Gazer VI700A-SYNC3.
  • В случае, если автомобиль не оборудован штатным парковочным ассистентом, вы можете установить парковочный ассистент Gazer, и мультимедийный интерфейс примет такую систему как оригинальную, отображая информацию с датчиков вместе с изображением камер или кругового обзора.
  • Отдельного внимания заслуживает система кругового обзора Gazer, которую возможно установить штатно и подключить к монитору головного устройства автомобилей Ford с помощью видео интерфейса Gazer VI700A-SYNC3. Такая система не только обеспечивает безопасность и комфорт во время парковки, но также поможет при маневрах в условиях ограниченной видимости или пространства, например, во время движения по дороге с высоким бордюром, проезда по узкому мосту, развороте и маневре среди невысоких препятствий (столбиков, клумб, блокираторов). Кроме того, система кругового обзора является также 4-канальным видеорегистратором. Видео с каждой из 4-х камер записывается на карту памяти в циклическом режиме, а в припаркованном автомобиле устройство переходит в режим охранного видеонаблюдения, включая запись при малейшем ударе по автомобилю.

Подключение дополнительных аудио и видео источников

  • Мультимедийный интерфейс Gazer VI700A-SYNC3 позволит подключить на штатное головное устройство Ford дополнительные аудио-видео источники, например, цифровой автомобильный телевизионный T2 тюнер Gazer. В зависимости от модели, тюнер оснащен двумя или четырьмя независимыми антеннами, которые можно незаметно расположить на лобовом и заднем стеклах автомобиля. Антенны обеспечат уверенный прием сигнала в любых условиях и на любой скорости - конечно, для просмотра телевидения только пассажирами на задних сидениях.
  • Также к интерфейсу Gazer возможно подключить видеорегистратор, для возможности настройки или просмотра записей на мониторе головного устройства автомобиля. Если в припаркованном авто вы предпочитаете смотреть фильм с внешнего DVD или медиа плеера, играть в Play Station, или даже петь караоке, - все это станет возможно при подключении вашего штатного магнитофона к мультимедийному интерфейсу Gazer VI700A-SYNC3.

Характеристики VI700A-SYNC3:

  • Тип подключения: Plug&Play (LVDS)
  • Подключение тач-панели: Оригинальная тач-панель. Совместимы: со всеми моделями с системой FordSync3.
  • Подключение аудио: Оригинальные динамики / Bluetooth / AUX / Выносной динамик
  • IPAS: есть
  • PDC: нет
  • Переключение режимов: Оригинальная кнопка / Выносная кнопка
  • Подключение камеры заднего вида: есть
  • Подключение камеры переднего вида: есть
  • Количество AV входов: 2
  • Процессор: ARM Cortex A9
  • Частота процессора: 1,4 ГГц
  • Количесвто ядер: 4
  • Оперативная память: 1Гб
  • Операционная система: Android 4.4
  • GPS Навигация: есть
  • AirPlay: есть
  • MirrorLink: есть
  • MHL: есть
  • WiFi: есть
  • Bluetooth: есть
  • Выносной микрофон: есть
  • Возможность подключения 3G модема: есть
  • Слот для карт памяти SD: есть
  • Выносной USB c поддержкой USB-hub: есть
  • Поддержка форматов: AVI / MKV / MP4 / MP3 / WMA / FLAC

Наконец-то завершилась эпопея с установкой Sync 3 на комплектацию Trend. Синк 3 ставился вместо 4-дюймового экрана и Sync 1. Не сказать что прямо с нуля, но и не просто замена экрана и модуля.

Что нужно для установки:




Инженерный код наиболее подошедшего удлинителя — BV6T-14D202-HAB ( FINIS 1710591)

В принципе тут возможны варианты: по словам Александра, если разобрать напольную консоль, то длины родного шнура должно хватить до нового расположения модуля Синк. Или можно протянуть новый провод – тут вопрос во времени и степени применимости того или иного решения под конкретную ситуацию.

USB-разъем в Sync формата Mini USB — вполне возможно, что подойдет обычный компьютерный провод, если решить вопрос с фиксацией. Возможности проверить не было.

  • Опционально: медиахаб под iPhone с разъемами. Подробнее – . Нужно только для iPhone и CarPlay. Приобрести можно у Александра Universe (возможно есть в наличии)

Для Android подошел обычный USB, что шел с завода в моем авто, что меня несказанно порадовало.

  • Комплект Sync 3 (экран, модуль и GPS-антенна). Приобрести также можно у Александра.

Я обозначил позиции в порядке убывания сложности получения/критичности для установки/сроков получения/изготовления исходя из моего опыта и отдельным пунктом вынесу самое важное, я бы сказал непременное, условие для установки:

  • это человек, готовый весь этот проект реализовать. В моем случае таких людей было двое. Виктор VVikt0r и Александр Universe . Без них ничего бы не получилось.

Так что мой вам совет: пока не найдете кто вам Синк поставит не закупайтесь запчастями – успеете, а вот остаться с набором запчастей наедине может быть весьма неприятно.

Еще один совет: установка процесс, если не творческий, то уж точно нерегламентированный. Поэтому будьте морально готовы, что придется на донастройку приезжать еще раз. Не факт, что так случится, но может что-то проявиться в процессе эксплуатации незаметное на первый взгляд, но раздражающее. Мне в этом плане повезло – так как Синк ставился в 2 этапа (т.к. не было панельки), то у меня было время составить список вопросов для последующего конфигурирования.

Основываясь на своем опыте сформировал — для удобства выделил в отдельный пост.


По установке: проводка родная не режется, но добавляется. Плюс перекидка проводов от камеры. Конкретнее не смогу ничего сказать – не специалист. GPS-антенна устанавливается Александром за центральные воздуховоды. При желании поставить можно куда угодно – провод длинный.

Для бокового крепления экрана Синк используются винты с головками T8. У меня таких отверток не было – пришлось докупать, чтобы примерить крепления.

В принципе при продаже машины можно вернуть старую панель с маленьким экраном назад – понадобится сконфигурировать машину под старую панель (или вернуть сохраненный конфиг). При простой замене панели без изменения проводки модуль Синк (читай, громкая связь) работать не будет, но все остальное – климат-контроль, подогревы, парктроники, радио будут работать в штатном режиме.

Не могу не затронуть вопрос гарантии: вы все делаете на свой страх и риск. Полагаю, что при крупном гарантийном ремонте и нежелании его делать у дилера будут все основания для отказа. Это нужно понимать. Дискутировать на эту тему не хотелось бы – если только конструктивно. Я свое мнение высказал и решение принял с осознанием рисков. Здесь важно отметить, что озвученный вопрос гарантии касается установки Синк 3 взамен Синк 1. В случае замены Синк2 на Синк 3 все проще и вмешательств в проводку не производится – это в принципе процесс отдельный, хорошо отработанный и фактический не несущий никаких неудобств для потребителя.

Впечатления от Синк 3: скажу честно, когда только поставил (до конфигурирования Александром) первым и единственным вопросом было «на кой черт?!» и четкое понимание, что камеру с дисплеем я мог бы поставить куда дешевле. Когда заработал Андроид Авто впечатление изменилось и сильно улучшилось. По родной навигации и Андроид Авто сделаю отдельные записи.

Одно могу сказать точно: ни разу не пожалел, что не сэкономил и не поставил Синк 2 — без Андроид Авто система уж больно бесполезна. Так что если не взяли машину с Синк 2 изначально – подумайте, нужно ли оно вам.


Оценивать целесообразность затрат не берусь. У меня было две основные причины установки:

  • хотелось камеру заднего вида
  • есть определенная вера в перспективу развития платформы Android Auto

Как видите, причины абсолютно не рациональные и как минимум решаемые с меньшими затратами. С другой стороны я приобрел новый интересный и, надеюсь, полезный опыт.

Что можно сделать дешевле/дороже:

  • если взять панельку от американского Fusion/европейскую панель для My Ford Touch средней серии, а не Sony можно сэкономить. Это справедливо только при покупке б/у панелей: новые стоят примерно одинаково.
  • если вы пользуетесь iPhone — готовьтесь к покупке медиахаба с разъемами. Обычная USB уже не прокатит — информация есть по ссылке .
  • можно купить аудиомодуль с TMC (пробками) – соответственно, сумма затрат увеличится на стоимость модуля. Учитывая наличие Гугл карт я решил как минимум повременить с этим приобретением.

Если пойти дальше, то учитывая нормальное быстродействие Синк 3 можно поставить Android-интерфейс от того же Киберкара и вкушать все прелести Яндекс.Навигатора. Я решил пока внимательнее присмотреться к Android Auto – вполне возможно, что данное решение будет оптимальным.

Компанию «Пром-Заказ» и лично Алексея Боченкова за изготовление креплений и комфортную совместную работу

Ford Sync 3 наконец-то в порядке. На это ушло 8 лет и три попытки, но в это раз он точно не должен отпугнуть покупателей. Ford Sync 3 появится уже этим летом на компактном внедорожнике Ford Escape, и малолитражном седане Ford Fiesta. К концу 2016 года он будет установлен на всех автомобилях марки Ford и Lincoln под названием Sync 3. От старых названий MyFord Touch и MyLincoln производители отказались. Вот, что представляет собой Sync 3.

Улучшенный интерфейс, быстрое выполнение команд

Для Sync 3 компания решила использовать трехоконный вид (фото слева выше) с панелью инструментов внизу экрана. Левое окно это навигация, правое верхнее это аудио, а правое нижнее это телефон. Панель инструментов предоставляет кнопки прямого доступа к медиа, климат-контролю, телефону, навигации, приложениям и настройкам. В верхней части экрана есть синяя кнопка «домой», настройка температуры и индикатор подключения Bluetooth. Старый Sync (сверху справа) делил экран на четыре части, добавляя климат-контроль.
Значительно повышена скорость реакции. При воде адреса в навигацию через экранную клавиатуру совершенно не чувствуется задержка, что было большой проблемой даже в Sync 2. Новый емкостный сенсорный экран отлично справляется со своими функциями.
Дополнительные функции также были значительно улучшены и расширены. Эта версия Sync может воспринимать сенсорные жесты, такие как пролистывание и двойное касание для увеличения. В адресной книге вы можете быстро переходить к пунктам по алфавиту вместо того, чтобы листать до Э-Ю-Я. Box Search позволяет найти адрес, даже если он был введен с опечатками. При повороте ручки громкости настройки громкости появляются на дисплее.
Sync 3 основан на операционной системе QNX, принадлежащей BlackBerry. Эта ОС заменила Microsoft Auto, который мы видели в Sync 1 и 2.

Поиграйте с другими: AppLink, CarPlay, Android Auto

AppLink появился и в Sync 3. Эта функция позволяет подключаться к приложениям смартфона (более 70 поддерживаемых) и управлять ими через интерфейс Sync. Поддержка включает в себя большинство приложений потоковой музыки, программ навигации, таких как Glympse, и приложений доставки, как, например, Domino’s. Если поддерживаемое приложение установлено на смартфоне, Sync 3 обнаружит его автоматически.
AppLink очень похож на Apple CarPlay и Android Auto, но он для него уже есть десятки приложения, а не только навигация по картам. Ford продвигает AppLink в качестве универсального стандарта, называя его SmartDeviceLink. К программе подключилась и Toyota. Этот вариант позволяет производителям брендировать экранный интерфейс, в то время как CarPlay выглядит одинаково для всех.
Тем не менее, Sync 3 поддерживает CarPlay и Android Auto. Ни один автопроизводитель не может себе позволить игнорировать Apple и Google. Также интерфейс поддерживает виртуального помощника Siri, позволяя отправлять запросы в телефон через кнопку голосового ввода на рулевом колесе.

Sync против конкурентов

Sync 3, без сомнений, хорош, но и другие интерфейсы работают вполне успешно. Например, Chevrolet MyLink с двумя большими резиновыми ручками для управления или система iDrive от BMW. Большинство установок Ford Sync будут включать в себя пару 4-дюймовых ЖК-дисплеев на приборной панели, которые копируют информацию с 8-дюймового дисплея на центральной консоли. Если пассажир переходит в раздел аудио на центральной консоли, водитель все равно будет видеть навигационные инструкции. На Ford Escape есть отдельная кнопка для громкости прямо под дисплеем, а также кнопки для управления плейлистом.
Кроме того, есть еще и Volvo, которые подняли планку своим интерфейсом Sensus. Это как если бы Volvo встроили в центральную консоль iPad с одной кнопкой для открытия меню и сенсорным контролем. Также не стоит забывать 17-дюймовый сенсорный экран Tesla. Ну и конечно, новые BMW 7-й серии предлагают водителям и пассажирам множество функций вплоть до контроля жестами. Но это автомобиль за $80 000 и на более доступные модели BMW такая технология перейдет года через 2-3.

Краткая история Sync

ЖК-дисплеи с голосовым вводом для развлечений в автомобиле - то есть аудио, видео, телефона и навигации начали появляться в начале 2000-х, а Ford в сотрудничестве с Microsoft воплотил эту идею в 2007 году. Система контроля под названием Ford Sync предлагалась с автомобилями модельного ряда 2008 года, через год после того, как Microsoft и Fiat запустили аналогичный проект Blue ‘n’ Me (Fiat имел эксклюзивные права в течение года). Второе поколение системы, названное MyFord Touch и MyLincoln Touch появилось в 2010-2011 гг; это и был Sync 2. Система могла считывать SD-карты, имела видеовход RCA, два разъема USB и пятипозиционный контроллер. Первые системы Sync продавались за $ 695, а позже за $395.
Проблемы Sync не были заметны в коротких клиентских тест-драйвах, но проявлялись со временем: ввод с клавиатуры был мучительно медленным, система падала время от времени (то есть, Microsoft перенесли синие «экраны смерти» с ПК на автомобили), некоторые нажатия клавиш игнорировались. В результате Ford был вынужден разослать обновление для всех владельцев.
Но у Sync были и положительные стороны. В то время как OnStar взимал $ 20-30 в месяц за бортовую телематику, Sync использовал Bluetooth-подключение, чтобы предупреждать о столкновении через телефон. Это называлось 911 Assist. Sync 2 (MyFord Touch) включал точку доступа WiFi. Ford был одним из первых, кто включил поддержку мобильных приложений до Android Auto и Apple CarPlay.

Стоит ли покупать машину с Sync 3?

В конце концов, Sync 2 стал вполне сносным, не считая медленного ввода и периодических падений системы. Понятно, почему некоторые владельцы негативно отзывались о системе. Но с новой итерацией все должно измениться. Интерфейс стал лучше и быстрее. AppLink поддерживает гораздо больше приложений, чем CarPlay или Android Auto. Единственное, что остается под вопросом - насколько система будет стабильна в долгосрочной перспективе и избежит ли поломок. В общем же, Sync 3 это большой шаг вперед для Ford.
Если музыка, навигация и подключение к телефону являются важной частью вашего вождения, и вы хотите приобрести Ford, то, возможно, лучше подождать, пока выйдет больше моделей с Sync 3.