Бермудский треугольник: что это такое. Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора? Где находится Бермудский треугольник

Впервые название «Бермудский треугольник» создал американский публицист Э. Джонс. В своей небольшой брошюре он описал необычные случаи исчезновения судов в районе Саргассова моря - «моря дьявола».

Треугольник образуется при условном соединении трех точек: южной оконечности острова Флорида, Бермудских островов и острова Пуэрто-Рико. Это загадочное место в Атлантическом океане известно благодаря многочисленным исчезновениям судов, здесь часто видят Летучего Голландца и корабли-призраки. Иногда находят остатки кораблей и самолетов, но причины аварий и крушений остаются загадкой. Существует лишь один неоспоримый факт - в этом районе Саргассова моря происходит наибольшее количество кораблекрушений.

Пожалуй, самый таинственный случай, который произошел в Бермудском треугольнике (БТ), приходится на 1881 год. Английское судно «Эллен Остин» обнаружило в океане покинутую шхуну. Она была не повреждена, на борту находился ценный груз красного дерева, но экипаж и название судна отсутствовали. На шхуну были отправлены два матроса для сопровождения. Оба судна взяли курс на Ньюфаундленд, но опустившийся густой туман скрыл их друг от друга. Через несколько суток шхуна и судно встретились, но матросы, которых отправили на шхуну, исчезли. Командир английского корабля так и не смог заставить суеверных матросов вторично подняться на борт шхуны.

Общая черта всех загадочных происшествий в Бермудском треугольнике заключается в том, что надводный и воздушный транспорт, а также люди, в нем находящиеся, исчезают мгновенно, не оставляя следов на поверхности Саргассова моря, моря дьявола. Остатки некоторых затонувших судов и воздушных летательных аппаратов находят позднее на дне моря, но при этом не упоминается нахождение человеческих останков. Подобная загадка, естественно, является предметом пристального внимания и служит поводом для возникновения огромного количества гипотетических теорий как научного, так и псевдонаучного характера.

Научные теории опираются на характерные особенности района. Каковы же эти особенности?

«Кладбище Атлантики», как еще называют БТ, характеризуется сильными течениями. Гольфстрим является господствующим теплым течением, но действуют также Североатлантическое, Флоридское, Южное и Северное пассатные, межпассатные притивотечения и локальные течения. Главное течение бессистемно изменяет свое местоположение и скорость, затрудняет или тормозит прохождение судов, плывущих против течения. Гольфстрим создает отклонения и значительные по силе вихри, которые могут долго существовать, оказывая воздействие на состояние моря.

На границах теплого Гольфстрима и холодных течений образуется густой туман.

В БТ разнообразен и рельеф дна: материковые склоны, глубоководные желоба, шельф с мелководными банками, серединные и краевые плато, абиссальные равнины и глубокие проливы. На дне располагается самый глубокий желоб Атлантического океана - Пуэрто-Рико.

Границами для Саргассова моря служат течения. Море названо в честь большого скопления бурых водорослей, саргассов, которые растут правильными рядами. Именно саргассы и самые северные коралловые рифы в районе Бермудского треугольника оказывают огромное влияние на климат Земли, поглощая из атмосферы углекислый газ.

Природные условия здесь остаются практически неизменными на протяжении 100 миллионов лет.

Смены течений, пассаты, торнадо, тропические циклоны, сильные штормы и туманы делают невозможными точные предсказания погоды.

Оставленные без экипажа суда можно объяснить научной гипотезой, которой академик В.В. Шулейкин дал название «голос моря». Согласно гипотезе, причиной бегства экипажа служат инфразвуковые колебания, генерируемые в воде. Свою гипотезу Шулейкин построил на основании открытия гидролога В. А. Березкина, который, совершая плавание на гидрографическом судне «Таймыр», случайно обнаружил, что если в момент приближения шторма держать возле уха воздушный шар-пилот, то впоследствии в ушах ощущается сильная боль.

При сильном ветре и шторме над поверхностью моря происходит срыв потока на гребне волны, возникают разрежения и сгущения воздуха, распространяющиеся в виде звуковых поперечных и продольных колебаний. Голос моря распространяется со скоростью звука, а основное инфразвуковое излучение фиксируется в диапазоне 6 Гц. Без значительного ослабления голос моря может идти на сотни и тысячи километров.

Таким образом, в тысяче километров от бушующего шторма экипаж корабля может сходить с ума от колебаний в 6 Гц. Сначала человек испытывает чувство беспокойства, перерастающее в страх и панику, при этом видимого источника страха он не фиксирует. Древние инстинкты заставляют человека, не раздумывая, «бежать» из района бедствия.

Существуют также гипотезы, занимающие промежуточное положение между научными теориями и псевдонаучными гипотезами. Гипотезу советского астронома-астрофизика Николая Александровича Козырева поддерживают лишь немногие ученые. Остальной научный мир считает его чудаком.

Козырев высказал предположение, что все существующие законы движения - это всего лишь приближенная форма точных законов, которые человечество ещё не открыло.

А. Эддингтон, английский физик, выдвинул теорию о прямой зависимости направления времени и расширения Вселенной. Это явление он назвал «стрела времени». Когда закончится поглощение вещества черными дырами, тогда, возможно, стрела времени повернет в обратную сторону, а расширение сменится сжатием.

Козырев, поддерживая Эддингтона, считал, что время является физическим фактором, а ход его определяется линейной скоростью поворота причины по отношения к следствию. Время - физический фактор - должно подчиняться основным законам физики, например, законам поглощения и отражения.

В ходе экспериментов, в которых гироскоп раскручивался по стреле времени, вес не изменялся. При раскручивании в обратную сторону, против хода времени, гироскоп становился немного легче. Значит, время оказало давление, которое можно выразить в единицах массы.

Незначительная разница в весе в лабораторных экспериментах Козырева не идет ни в какое сравнение с мощными вихрями, которые закручивает Гольфстрим. Их диаметр может насчитывать сотни километров. Сторонники гипотезы Козырева уверены, что именно водяные вихри являются причиной светящихся или белых кругов и белого тумана, который описывают очевидцы.

Закручивается пространство против стрелы времени - изменяется ход времени. Изменяется ход времени - изменяется и вес воздушного или морского судна. Может быть, мгновенное изменение веса и является причиной некоторых катастроф? Известен случай, когда приближающийся к Майами авиалайнер сверил с береговой диспетчерской службой координаты и время, а затем исчез с экранов. Когда через 10 минут он появился на экране диспетчеров, все часы на борту авиалайнера отставали на 10 минут. Пассажиры ничего, кроме белого тумана, не заметили.

При закручивании вихрей, как по течению времени, так и против него, возможно, изменяется гравитация. В середине вихря она больше, чем по краям.

Гипотезы сторонников палеоконтакта современная наука считает псевдонаучными.

Поклонники теории палеоконтакта полагают, что на дне Саргассова моря инопланетяне разместили сигнальную аппаратуру, которая питается от мощного источника энергии. Она служит маяком для НЛО, является причиной нарушения приборов навигации и оказывает губительное воздействие на организм животных и человека.

Ещё одна гипотеза уфологов основана на предположении о том, что в БТ находится пространственно-временная ловушка. Существует рассказ об исчезновении в БТ в 1993 году рыболовецкого судна с тремя рыбаками. Рыбаки появились через год. Они рассказали, что во время шторма их спас корабль, члены экипажа которого говорили на староанглийском языке и были одеты в одежды старинного покроя. Спасенные искренне верили, что прошло всего несколько дней.

Иван Сандерсон, американский исследователь необычных явлений, в начале 70-х гг. XX века занялся составлением первой карты губительных мест всей Земли. Во всех этих местах, которые Сандерсон назвал «губительными ромбами», наблюдались похожие аномалии: странная гибель людей, крушения и исчезновение транспортных средств, массовое выбрасывание китообразных, самоубийства антилоп, бросающихся в море, необъяснимые миграции птиц.

В конце 70-х годов 20 века исследователь предложил теорию «губительных вихрей» и определил 12 губительных ромбов (6 располагаются на северном, 6 - на южном полушариях). 12 ромбов отстоят по широте на 72° и сдвинуты по отношению к своей паре на 36° по долготе. Все ромбы располагаются на точной синусоидной прямой.

Составление карты губительных ромбов привело к ещё одному открытию - большинство опасных районов располагаются там, где предположительно обитали древние развитые цивилизации.

Опасные аномалии в районе Саргассова моря исследуются со спутников и космических станций. На снимках со спутника видно, что уровень воды в зоне Бермудского треугольника на 25 метров ниже обычного уровня воды в Атлантическом океане.

Естественная или искусственная причина загадочных явлений в аномальных зонах - предмет научного изучения, поскольку только постоянные исследования могут установить истину и пролить свет на причину их возникновения. А пока нет четкого понимания, все гипотезы, какими бы фантастическими они не казались, должны приниматься во внимание.

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Сколько существует человечество, столько же времени его постоянно сопровождают тайны и загадки, связанные с аномальными природными явлениями или со случайными совпадениями. И в том, и в другом случае события приобретают резонанс, обрастая слухами. Многие из них на поверку становятся обычным стечением обстоятельств, другие переходят в разряд легенд. Подобным образом обстоит дело с Бермудским треугольником, тайна которого продолжает беспокоить умы людей самых разных категорий, начиная рьяными поборниками аномальной природы происходящего, и заканчивая прожжёнными скептиками.

Такому положению вещей в немалой степени способствовали пресса, радио и телевидение. Это с их подачи в отдельных районах мирового океана история морских катастроф приобрела зловещий и мистический оттенок. Так существует ли на самом деле тайна Бермудского треугольника? Имеем ли дело с искусственно и искусно придуманным вымыслом, или действительно на нашей планете существуют таинственные и опасные для человека зоны?

Загадки Бермудского треугольника

Исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов всегда сопровождается массой любопытных и интересных фактов. На сегодняшний день точного научного объяснения происходящего в этом районе океана нет, да и вряд ли будет. Во всем времена сильнейшие штормы, непроглядные туманы, магнитные бури, и погодные аномалии становились причиной гибели большого количества морских судов. В современную эпоху список морских катастроф стал пополняться случаями гибели самолетов, по неизвестным причинам потерпевшим крушение над морской гладью.

Много лет назад, когда человек не обладал достаточным багажом знаний, гибель кораблей на море могла быть объяснена чем угодно, только не научными фактами. Бедствия на море нередко списывали на божий гнев, на происки нечистой силы. История мореплавания пестрит подробными описаниями морских кораблекрушений, где в случаях исчезновения людей и гибели кораблей винили гигантское морское чудовище. Много пропавших судов списывали на происки дьявола и нечистой силы, как в случае с легендой о «Летучем голландце». Эти истории передавались из поколения в поколение, обрастая новыми фантастическими подробностями и невероятными фактами. Человеку всегда было удобно придавать трагической гибели людей ореол таинственности и мистики.

Недаром некоторые из сторонников фантастической версии природы этого объекта называют этот район океана воротами в другое измерение, опираясь на неоспоримые свидетельства и факты. Крушению судов нередко предшествовали серьезные аварии силовой установки и поломки навигационного оборудования. Прекрасным поводом считать происходящие катастрофы чем-то необычным являлось таинственное исчезновение людей. Любая серьезная авария на море, будь-то самолет или корабль, оставляет после себя массу следов. В ситуации с Бермудским треугольником часто отсутствовали не только следы катастрофы, но и точные данные о месте крушения.

На самом деле многое из того, с чем мы имеем дело, изучая историю морских катастроф и крушений самолетов, имеет простое научное и техническое объяснение. За всеми этими крушениями и каждой гибелью людей всегда что-то кроется. Либо это разбушевавшаяся стихия, либо чей-то злой умысел. Скептики допускают умышленное искажение фактов. С какой целью это возможно? С целью получения сенсационного материала или удобного сокрытия следов преступления. Чтобы разобраться во многих спорных моментах, достаточно перейти от легенд и теорий к голым фактам. Действительно ли воды Бермудского треугольника в течение многих лет опасны для человека, и почему загадочным образом воздушные суда и корабли исчезают в Бермудском треугольнике.

Предполагаемый район бедствия: реальная обстановка

Начать следует с того, что район в мировом океане, которому предписывают столь зловещую историю, достаточно обширный, и находится он на одном из самых оживленных транспортных перекрестков. Предположительно границами зоны бедствия является огромная по площади территория Атлантического океана, расположенная между южной оконечностью полуострова Флорида на Западе, Бермудскими островами на севере и островом Пуэрто-Рико на юге. Проще говоря, мы имеем дело с обширной территорией в северо-западной части Атлантического океана. Общая площадь этого громадного пространства достигает 1 млн. км.

Еще со времен Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году, там, где находится Бермудский треугольник, был самый оживленный участок для морского судоходства. У судоходных и авиакомпаний просто не существует других путей, проложенных в обход участка океана с сомнительной репутацией. Все морские суда и воздушные лайнеры, курсирующие между Европой и Американским континентом, вынуждены держать курс через эти таинственные воды. В связи с этим любопытна одна деталь. При такой высокой интенсивности движения, когда водами Бермудского треугольника ежегодно курсируют тысячи судов, а в небе ежедневно пролетают десятки самолетов, реальное количество катастроф и аварий остается на среднестатистическом уровне.

Гораздо чаще случаются морские кораблекрушения в Восточно-Азиатском регионе, а Английский канал (Ла-Манш) вообще считается самой опасной зоной для морского судоходства. Что касается самолетов, то пассажирские, транспортные и военные борта падают с одинаковой регулярностью в любом уголке планеты.

Для тех, кто хорошо разбирается в тонкостях географии и морского туризма, Бермудский треугольник на карте мира найти не сложно. Это самый оживленный туристический район западного полушария. Главная и отличительная черта этого района мирового океана заключается в его туристической привлекательности. Здесь господствуют теплые воздушные массы, а морская вода прогревается до 25-30° С. Более 300 дней в году здесь стоит солнечная и теплая погода, а морская вода отличается высокой прозрачностью и чистотой.

По всему периметру Бермудского треугольника находятся самые популярные для морского туризма районы. Полуостров Флорида является областью развитого туристического бизнеса. Миллионы туристов из США и Европы ежегодно посещают Багамские острова и курорты Пуэрто-Рико. Багамские острова являются излюбленным местом для дайверов, которых не пугают таинственность данной территории.

На дне Бермудского треугольника не найдено никаких геологических аномалий. В этом районе Атлантического океана морское дно имеет характерное строение и не является активным тектонически участком. На нашей планете достаточно других районов, где геологическая и вулканическая активность может привести к катастрофическим последствиям.

Другими словами, интересующий нас регион планеты полностью интегрирован в мировую систему коммуникаций и цивилизационных благ. Его нельзя ни изолировать от остального мира, ни исключить из ареала обитания современной человеческой цивилизации. Все, что происходит в Бермудском треугольнике с кораблями и самолетами сегодня, не более чем статистика. Гибель людей — это всегда трагедия, однако в подобных случаях не стоит случившееся списывать на мистику. В районе Бермудском треугольника существуют реальные опасности, которые угрожают человеку. Здесь происходят частые ураганы, несущие опасность целым странам и всем прибрежным регионам. Не стоит забывать, что эту зону регулярно трясет. Новости о сильных и частых землетрясениях, происходящих на острове Пуэрто-Рико и на Ямайке, встречаются гораздо чаще, чем информация о пропавших судах и самолетах.

Основные теории аномального поведения Бермудского треугольника

Для того, чтобы иметь полное представление, что собой представляет Бермудский треугольник, достаточно отбросить все ненаучные гипотезы и предположения. Среди наиболее заслуживающих внимание теорий в научном сообществе преобладают следующие гипотезы:

  • опасность судам в этом районе могут представлять гигантские блуждающие волны, высота которых нередко составляет 30 метров;
  • океанская поверхность имеет способность к генерации инфразвуковых колебаний, которая негативно действует на человеческую психику;
  • наличие в толще воды гигантских газовых метановых пузырей, которые влияют на плотность морской воды;
  • резкая смена погодных условий, вызванная влиянием теплых вод Гольфстрима;
  • искривление пространства и геомагнитные аномалии.

К перечисленным теориям можно отнести и тот факт, что особенности рельефа морского дна затрудняют обнаружение останков судов, ставших объектом кораблекрушения. История с гигантскими волнами-убийцами вполне имеет право на жизнь. Подобные явления достаточно часто встречаются в практике мирового мореплавания, однако приписывать их локацию исключительно к району Бермудского треугольника не стоит. Такие волны гораздо чаще встречаются в Бискайском заливе и в северо-западной части Тихого океана у берегов Японии.

Инфразвуковые волны действительно оказывают на человека и другие живые организмы вредное воздействие. Остается только выяснить каким образом подобный эффект возникает на поверхности океана. Что касается газовых пузырей, то такие геологические объекты для земной литосферы явление частое. В недрах земной коры содержатся огромные залежи метана, который является продуктом распада органических соединений, накопившихся за миллиарды лет. Периодически большие скопления газа вырываются из земной толщи и поднимаются к поверхности. Сказать, что в этом плане территория Бермудского треугольника является чем-то особенной, нельзя. Подобные процессы часты в районах интенсивной морской добычи жидких углеводородов, которые разбросаны по всему земному шару.

Переходя к погодным условиям, которые могут стать причиной аварий морских судов и самолетов, не стоит драматизировать ситуацию. Уровень современной бортовой аппаратуры на кораблях и на самолетах позволяет контролировать погодную обстановку на маршруте следования. К тому же наземные службы обеспечивают мониторинг климатических изменений не только в этом регионе, но и по всей планете. Ни один диспетчер не даст разрешение на полет воздушного судна в районе образования плотных воздушных масс над океаном, где формируется область урагана или другого активного атмосферного явления. Проще объяснить произошедшие катастрофы с морскими судами сложностями данного региона в плане навигации. Воздушное пространство над районом Бермудского треугольника насыщено постоянно меняющими направление воздушными потоками. Аналогичным образом обстоит и морская обстановка. Эта область Атлантического океана изобилует обширными отмелями и рифами, которые сменяются глубокими впадинами и равнинными участками. Ввиду неоднородности подводного рельефа в толще океанской воды возникают многочисленные течения, способные вызывать гигантские водовороты.

Не следует сбрасывать со счетов и такое явление, как «мертвая вода», которое наблюдали в этом районе еще моряки Колумба. В результате контакта холодной и теплой воды на границе морских течений возникает термоклин. Меняется в зависимости от времен года ее соленость. Это может привести к резкому проседанию массивного теплого слоя морской воды. Подобные факты имели место в мировой практике. Свидетели аварий морских судов утверждают, что зоной Бермудского треугольника подобные явления не ограничиваются.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что таинственного Бермудского треугольника на практике не существует. На самом деле это всего лишь сильно раздутый до масштабов сенсации, гиперболизированный природный объект. Правильная подача фактов и замалчивание подробностей создают картину искривленного восприятия происходящих событий, добавляя случившемуся драматизма и таинственности.

Самые известные истории Бермудского треугольника

Информация обо всех случаях кораблекрушений, исчезновениях в Бермудском треугольнике судов и самолетов, другие данные занесены во все специальные справочники. Считается, что жертвами различного рода происшествий, случившихся в районе Бермудского треугольника стали более тысячи человек, однако точных данных по этому поводу нет. Это всего лишь догадки и предположения.

История некоторых катастроф является интересной и по-настоящему таинственной. Чего только стоит случай, когда в марте 1918 года в районе Бермудского треугольника пропал громадный грузовой корабль «Циклоп». Исчезновение «Циклопа» со всем экипажем и с 306 пассажирами на борту является одним из самых необъяснимых происшествий в истории мирового мореплавания.

Другая сенсация, связанная с историей этого таинственного места, связана с пропажей целого звена боевых самолетов. При отличной погоде 5 декабря 1945 года недалеко от побережья Флориды исчезло сразу пять торпедоносцев «Эвенджер». Все пять машин сначала исчезли с экранов радаров, а через некоторое время бесследно пропали. Ни один пилот не передал на аэродром сигнал об аварии на борту. Самые тщательные поиски не дали никаких результатов. К месту катастрофы на поиски были отправлены другие самолеты, однако ни следов, ни обломков самолетов обнаружено не было.

Вдобавок ко всему вместе с экипажем исчез и патрульный самолет, отправленный на поиски пропавших торпедоносцев.

Можно долго заниматься перечислением морских аварий и крушений воздушных судов, случившихся в этом районе. История с Бермудским треугольником — это своеобразная дань стремлению и интересу человека ко всему неизведанному и таинственному.

Легенды о пропадающих в районе Бермудского треугольника кораблях ходят давно. Кто-то считает, что вмешались инопланетяне, другие - что корабли похищают жители Атлантиды, третьи утверждают, что все дело в гигантских магнитных воронках. Есть и вполне научные гипотезы.


Если придерживаться научных обоснований, Бермудский треугольник не является ничем паранормальным. Всему есть объяснение. Во-первых, треугольнику приписывают многие крушения самолетов и кораблей, которые происходили за его пределами - неподалеку. Во-вторых, исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и многие случаи объясняются естественными причинами. Согласно легендам более 100 кораблей и самолетов были заявлены как пропавшие в этом месте, а погибших или пропавших без вести - более 1000 человек. Но Американская комиссия по географическим названиям вовсе не признает Бермудский треугольник за отдельную территорию и поэтому не хранит никаких данных, связанных конкретно с этой областью. Береговая охрана США этих фактов и цифр тоже не подтверждает и заявляет, что в районе треугольника не было замечено никакого сверхъестественного количества катастроф. По сообщениям Нормана Хука, который осуществлял исследования для Агентства морской информации Ллойда в Лондоне, Бермудского треугольника не существует вовсе, а подавляющее число трагедий в этой области было связано с погодными условиями. Стоит отметить, что и уровень страховки для судов, проходящих в треугольнике, не выше, чем для любого другого отрезка океана. К тому же с появлением GPS-навигации суда почти перестали пропадать без вести.

Гигантские волны-убийцы

Огромные волны, которым приписывают ряд крушений, скорее всего, вызываются особенным рельефом дна в районе Бермудского треугольника. Подводная топография региона влияет на образование волн: континентальный шельф сперва постепенно углубляется, а затем внезапно обрывается на приличную глубину. В тех местах вообще много глубоких впадин, возможно, поэтому многие затонувшие корабли и не были найдены - они лежат слишком глубоко. Нередки и водные смерчи - по своей сути, просто торнадо, которые засасывают в себя воду и поднимают ее столб в небо. Ученые отмечали, что в области Бермудского треугольника наблюдается повышенная сейсмическая активность и именно эти незначительные подводные толчки могут создавать гигантские волны.

Аномальное магнитное поле

Один из популярных мифов, связанных с треугольником, - временная и магнитная воронка. Якобы в Бермудском треугольнике существует особое магнитное поле, которое сбивает компасы и переводит стрелки часов. У этой мистической теории есть вполне обычное физическое объяснение, впрочем, уже давно неактуальное. Дело в том, что намагниченная стрелка любого компаса показывает на постоянно перемещающийся Северный магнитный полюс, а настоящий, географический Северный полюс статичен и находится примерно в 1200 милях северней магнитного. Разница между двумя полюсами называется магнитным склонением и может варьироваться до 20 градусов в разных точках земного шара. Линией нулевого магнитного склонения называется воображаемая линия, где магнитный и географический полюса сходятся. Таким образом, к западу от этой линии стрелка компаса будет показывать восточнее истинного севера, и наоборот. Но линия нулевого склонения тоже смещается, и скорость этого смещения различается в Северном и Южном полушарии. Все это, как вы понимаете, существенно усложняет навигацию, моряки всегда должны делать поправку при построении курса. Так вот когда-то линия нулевого магнитного склонения проходила через Бермудский треугольник, теперь же она переместилась ближе к Мексиканскому заливу, и если курсы и сбиваются у каких-то судов, то злополучный треугольник сегодня не имеет к этому уже никакого отношения. К тому же в наши дни причиной подобной ошибки становится скорее человеческий фактор, а в прошлом - незнание особенностей магнитного поля Земли.

Ненормальная погода

В области Бермудского треугольника действительно часто возникают резкие смены погоды и непредсказуемые штормы - зачастую очень короткие, и метеорологические приборы не успевают их зафиксировать. Объясняется это тоже довольно просто. Как раз на участке, где расположился треугольник, скорость течения Гольфстрима достигает зачастую 5 миль в час, что крайне усложняет навигацию даже для опытных мореплавателей. Гольфстрим - быстрое, пульсирующее течение, которое часто и бессистемно меняет свою скорость и направление. Из-за этого в тех местах нередко возникают вихри и воронки, а на границе Гольфстрима с другими течениями, где сходятся потоки теплой и холодной воды, часто бывают туманы. Нисходящий поток холодного воздуха, к примеру, мог стать причиной гибели корабля «Гордость Балтимора» в 1986 году. По свидетельству очевидцев, ветер внезапно усилился с 32 км/ч до 145 км/ч. Национальный центр ураганов США заявил тогда, что «в ходе неустойчивых погодных условий и в области пониженного давления, где появляются сильные ветры, порыв нисходящего потока холодного воздуха может нанести удар по воде, сравнимый с бомбой». Похожее произошло при крушении канадской баркентины «Конкордия» в 2010 году у берегов Бразилии.

Зловещие пузыри

Еще одной причиной затопления судов в районе треугольника могли стать отложения кристаллогидрата метана. Корабли тонут мгновенно, если с морского дна поднимается гидрат метана и образует пузырь, плотность которого минимальна - таким образом, корабль теряет свою плавучесть. Однако, чтобы затопить судно, необходимо, чтобы пузырь был больше или равен длине судна - в таком случае оно мгновенно уйдет под воду. Специалисты Кардиффского университета обнаружили крупные заложения кристаллогидрата метана на дне океана в области треугольника - он образовался здесь в основном за счет многолетних разложений живых организмов. Билл Диллон, геолог-исследователь из Геологической службы США, заявляет, что «в нескольких случаях мы наблюдали, как нефтяные платформы уходили под воду из-за подобных выбросов метана».