Научно-методический центр технологий дистанционного обучения

Вы планируете самостоятельно заняться созданием электронных курсов, или уже делаете это, но не уверены насколько правильно?

С чего начать? Как изучить целевую аудиторию? Зачем формировать цели электронного курса? Как цели курса должны «закрывать» бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы будущего электронного курса? Курс должен быть: послайдовый, сюжетный, интерактивный или игровой? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разработать электронные курсы? Чем замотивировать сотрудников учиться и какие способы для повышения мотивации можно заложить в курс?

На семинаре мы распутываем клубок всех этих вопросов. Даем инструменты к действию. Обучение посвящено системной разработке результативных и увлекательных электронных курсов.

Программа семинара

ДЕНЬ 1. Педагогический дизайн

  1. Целевая аудитория (ЦА) и цели электронного курса, бриф и ТЗ.
  2. Сбор и подготовка исходных данных, работа с экспертами, методические шаблоны.
  3. Проектирование учебного контента
    • Типология электронных курсов.
    • Проектирование методов обучения по элементам курса.
    • Приемы эффективной обратной связи.
    • Информационные, практические и оценочные элементы курса. Как создавать и когда лучше использовать.
    • Текст, иллюстрации, аудио, видео, инфографика, мультипликация и пр. Прочитать, увидеть или услышать, когда, что лучше работает?
    • Практика и выработка навыка. Виды практических заданий. Определение формы практического задания в зависимости от целей курса и контента.
    • Оценка знаний. Типы тестовых вопросов и проектирование валидных тестов.
  4. «Вспомогательные» элементы курса: содержание, навигация, заметки, глоссарий, приложения и т.д.
  5. Внешний вид и итоговый результат: композиция, цвета, шрифты. Практика хорошей верстки.
  6. Мотивация, вовлечение и удержание внимания
    • Эмоции и геймификация.
    • Драматургия и сторителлинг.
    • Юмор и метафоры.

ДЕНЬ 2. Практика работы в Articulate Storyline
Автор и ведущий: Воробьёв Александр

  1. Начало работы с Articulate
    • Настройка сцены, общий вид плеера, размер курса, свой брендбук.
    • Работа с шаблонами, мастерслайды.
  2. Навигация в курсе. Стандартная и нестандартная, линейная и нелинейная.
  3. События (триггеры) для различных событий и объектов в курсе: задания, тесты, отслеживание результатов, смена состояний, работа со слоями.
  4. Анимация в курсе. Примеры и нестандартные приемы.
  5. Запись экрана и создание интерактивных заданий по работе с ПО.
  6. Практические задания и интерактивные упражнения
    • Использование встроенных объектов интерактивных заданий.
    • Собственные интерактивные задания
      • Как сделать задание-паззл.
      • Как создать мини-квест.
      • Упражнение на сбор объектов.
  7. Особенности разработки курсов в Articulate Storyline 2 для мобильных устройств.
  8. Публикация курса для различных условий воспроизведения.

ДЕНЬ 3. Практика работы в CourseLab 3.0
Автор и ведущая: Григорьева Юлия

  1. Новый курс: первые шаги
    • Создание проекта: понятие модуля, слайда, кадра.
    • Как правильно выбрать размер слайда.
    • Навигация в курсе: использование стандартных шаблонов и разработка собственных.
  2. Оформление слайдов
    • Приемы интересного оформления слайдов в зависимости от темы курса.
    • Использование персонажей. Создание и анимирование собственного персонажа.
    • Диалоги в электронном курсе.
  3. Создание демонстраций средствами Courselab
    • Подготовка скриншотов.
    • Анимирование.
  4. Тестирование
    • Создание текстовых вопросов разных типов. Настройка сообщений обратной связи.
    • Тест. Преимущества и ограничения.
    • Отображение результатов тестирования. Шкалы по целям.
    • Передача результатов тестирования в СДО.
  5. Быстрая разработка в Courselab. Альтернативные варианты собственными силами.
  6. Создание интерактивных упражнений
    • Настройка действий объектов.
    • Работа с переменными.
    • Создание эмуляторов работы ПО: заполнение текстовых и числовых полей, выбор объектов на экране.
    • Упражнения на перетаскивание объектов.
    • Настройка сообщений обратной связи и передачи данных в СДО.
    • Ограничение навигации до выполнения верного действия.
    • Настройка поведения собственного персонажа в зависимости от действий обучаемого.
    • Примеры нелинейной навигации в курсе.
  7. Публикация электронного курса. Базовые настройки для корректной передачи данных в СДО.

Как это работает?

Мы разрабатываем интерактивные электронные курсы, специально для
мебельщиков, и размещаем их на обучающей интернет-площадке.
Вы ими пользуетесь - обучаете своих продавцов-консультантов.

Есть ли минусы?

Есть. Для нас это затратно. И чтобы обучение продавцов обходилось вам
дешево, мы не ставим ограничений - подключиться к учебному центру могут все
мебельщики, даже ваши прямые конкуренты.

Что такое электронный курс

Электронный учебный курс – это интерактивный тематически завершенный,
структурированный учебный материал, который выдается к просмотру через
Интернет или на электронных носителях. Это одна из самых простых и
эффективных форм обучения в наше время.

А если проще, то это компьютерная игра на мебельную тему. Квест. В котором
продавцу-консультанту нужно найти правильные ответы.
Подобрать правильные материалы и фурнитуру, выбрать подходящую
конструкцию, правильно поговорить с виртуальным покупателем. Чтобы
победить - продать свою мебель.



Нажмите на кнопку и пройдите электронный курс:

Пример электронного курса - демо

5 главных преимуществ электронных курсов

1.Обучаться можно в любое время

Электронный курс дает возможность обучаться в любое время – теперь
сотрудник не привязан ко времени. Как правило,
электронные курсы занимают не более 30 минут, поэтому пройти такой курс
можно перед началом работы или когда в торговом зале нет покупателей.

2. Обучаться можно интересно, а значит, максимально вовлекаясь в процесс!

Теперь не будет скуки и сонливости в процессе обучения. Что бы Вы сами
выбрали для изучения: скучную инструкцию, или интересный курс?



Кстати! Исследования американского психолога Б. С. Блума в области обучения
показали, что при правильной его организации и особенно при снятии жестких
временных рамок около 95% учащихся могут полностью усваивать все
содержание обучения.



3. Обучаться можно, играя!

При разработке электронных курсов используется такой инструмент, как
геймификация . Это применение игровых элементов и техник при обучении.
Такой подход повышает уровень вовлеченности сотрудника в процесс, обучение
становится интереснее, а значит, повышается уровень мотивации и результаты
выше.

То есть научатся хорошо работать не только редкие, внутренне мотивированные
продавцы, но и вся основная масса персонала.



Все любят играть! Вспомните себя. Чему в школе вы отдавали предпочтение:
играм или же чтению учебника?



4. Обучаться можно, сразу практикуясь и аттестуясь!

Электронные курсы уже содержат в себе различные задания и тесты, поэтому
обучающийся может не только получить теорию, но и попробовать ее применить
на практике. Это помогает лучше понять и запомнить материал.



Диалоговые тренажеры – это простой и эффективный способ потренироваться
в технике продаж. Такие курсы построены в виде общения с
покупателем. В зависимости от фразы, сказанной покупателю, обучающийся
получает различную реакцию от покупателя, поэтому легко запоминает
правильные фразы для общения с покупателем.



5. Обучаться можно где угодно, из любого места

Обучаться можно дома или на работе с помощью компьютера или планшета. Или
даже по дороге домой с помощью мобильного телефона. Да, современные
технологии проникли и в обучение.

Скачали себе бесплатное приложение на телефон - и можете проходить курсы
по дороге домой. Теперь есть чем заняться, если Вы попали в пробку!

Онлайн-образование в России - уже достаточное количество времени является достойным конкурентом традиционному методу обучения. И если вы до сих пор думали что дистанционное обучение обязательно должно быть дорогим, некачественным, или недоступным на русском языке - наша подборка должна вас приятнейшим образом удивить.

Специально для вас мы долго искали по всему интернету самые полезные полезности. И вот - перед вами результат наших долгих бессонных ночей. Перерыв всю сеть мы представляем вам лучшее из лучшего - целых 33 самых наиполезнейших онлайн-ресурсов, благодаря которым у нас у всех есть возможность узнавать самые интересные и невероятные вещи. Ну, и научиться чему-то важному и практичному, конечно, тоже.

Каждый из представленных ниже ресурсов по- своему крут, и мы надеемся что вы найдете для себя подходящий. Расположены они в случайном порядке. Ну разве что одно исключение - Арзамас, мы его поставили на первое место не просто так. А по причине его непревзойдённости.

Первый блок - общеобразовательные проекты

1. Курсы Арзамас

Первым в нашем списке стоит совершенно особенный проект. Некоммерческий Московский проект, собравший на своём ресурсе огромное количество интересных лекций, начиная от пародий современников на поэзию Ахматовой, до “Византии для начинающих”.

2. Лекториум

Лекториум - это всевозможные академические лекции онлайн, в целом видеоматериала на 4000 часов и можно записаться на отличные онлайн курсы.

3. Универсариум

4. Лекторий

Лекторий - это культовая онлайн-площадка для лекций. Ресурс предназначен для неравнодушных к наукам людей, любители точных наук здесь будут чувствовать себя как дома.

5. ​Teach Pro

Интерактивные видеокурсы, из бонусов - лекции по подготовке к егэ

6. Khan Academy

Хан Академия - это некоммерческий проект, который взял на себя особую миссию - сделать образование качественным и доступным для каждого, хоть проект и американский, но по этой ссылке только русские лекции.

7. Coursera

Курсьера - это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира, по этой ссылке только бесплатные русскоязычные онлайн курсы

8. Академия

Академия - это телевизионный проект, цикл лекций об отечественной культуре и науке, цель которых - привлечь внимание к отечественной науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях. тоже бесплатно и очень интересно.

9. Открытое образование

Проект содержит лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России, недавно созданная площадка, но многообещающая платформа с большим количеством курсов.

10. УниверТV

УниверТВ - это дистанционный университет по всем возможным направлениям - от астрономии до филологии

11. Pruff Me

12. Stepic

Онлайн-конструктор курсов - уникальная возможность создать свою собственную программу обучения. Содержит массу разнообразных курсов

13.Интуит

Интуит - это бесплатное дистанционное обучение - удобный способ получать новые знания, чтобы получить новую работу или получить более высокую должность.

14. Учи новое!

Что ещё надо говорить для мотивации? Кроме обычного набора тематик есть ряд уникальных курсов от создателей сайта, посмотрите сами.

15. 4 Brain

Предлагают уроки и материалы для развития конкретных навыков, которые полезны каждому, но редко целенаправленно развиваются в школах и университетах.

16. UNIVERSIALITY

Универсалити - это множество бесплатных онлайн-курсов от азов дизайна до тренингов по личностному росту

17. Теория и практика

ТиП - платформа для обмена знаниями. Прекрасная среда для тех, кто ищет новые знания и стремится к новым возможностям.

18. Samopoznanie

"Самопознание" - это пространство для саморазвития - вебинары и тренинги для личностного роста.

19. Внимание ТВ

Содержит тонны образовательных видео на любой вкус

Бизнес-площадки для онлайн образования

20. Все треннинги

Бизнес-тренинги и семинары, из бонусов - огромная база бизнес-тренеров и косультантов

21. Business Learning

Портал для изучения бизнеса - бесплатные знания в области управления предприятиями в условиях рынка

22. Эдусон ТВ

Содержит подборку обучающих лекций для компаний целиком

23. 112 курсов по бизнесу

Просто много разных курсов

24. Династия

Бесплатные курсы, семинары, и лекции от фонда Династия

Порталы для программистов и интернет-специалистов

25. Топ эксперт

Является специализированным ресурсом для следующих специальностей: Интернет-маркетолог, SEO специалист, Трафик-менеджер, SEO аналитик, Директор по маркетингу.

26. Лофтблог

курсы для интернет-профессий и программистов

27. Виртуальная академия Майкрософт

Прекрасная подборка для программистов

Электронные курсы – на сегодняшний день самый инновационный инструментарий в обучении персонала. Это уникальная составляющая в системе обучения и развития персонала, позволяющая просто, быстро и качественно поставить процесс обучения Вашей компании.

Преимущества электронных учебных курсов

Электронные курсы в современной интерпретации – это не просто груды гипертекста, снабженные скроллингом. Это интересный захватывающий мультимедийный продукт. Он - интерактивный, с иллюстрациями, графическим наполнением, навигацией, которое специально разрабатывается сценаристами, педагогическими дизайнерами, психологами по обучению. Такое наполнение позволяет сделать процесс обучения персонала в организации легким, поглощающим и эффективным.

Электронный курс сопровождаемый профессиональным дикторским озвучанием, дополнит графику и задействует визуальное и слуховое восприятие человека, достигая максимального эффекта из возможного.

Создание электронных курсов

Разработка электронных курсов – кропотливый процесс создания учебного пособия, которое должно быть не только информативным, но и лаконичным, привлекательным, доступным.

Создание электронных учебных курсов начинается с идеи и плана обучающей программы. Каждый информационный блок проходит серию согласований с заказчиком и жесткую модерацию экспертами компании. После утверждения плана, разработка электронного курса переходит на новый уровень - выбора материала, а также компиляции различных форм и методов подачи информации. На этом этапе разработчик электронных курсов обращается к исходным материалам: методическим пособиям, учебникам, регламентам. Его главная задача – сделать эту информацию доступной для понимания и быстрого усвоения слушателями. Для этого наши методологи и сценаристы приступают к переработке текстовой информации в инфографическую и структурированную форму, созданию сюжетов и образов, которые помогут в обучении. И только высококлассные разработчики смогуь облечь этот материал в удобную и дружелюбную к пользователю оболочку.

Разработка учебных курсов и презентаций

Основополагающей в наших учебных курсах является работа с исходными материалами, которые обычно представлены в виде массивных текстовых блоков (учебники, методические пособия, регламенты). Переработка текстовых сведений в структурированную и инфографическую форму, создание сюжетов, образов в поддержку обучения - основная задача наших сценаристов и педагогических дизайнеров.

При разработке электронных презентаций нами применяется 3D-графика любой сложности – от технических макетов и эскизов до фотореалистичной графики и визуальных эффектов. Это необходимо для описания сложных явлений, создания реалистичного антуража и замены видео курсов там, где съёмки видео объективно невозможны или высокозатратны.

Узнать больше о создании электронных учебных курсов и презентаций вы можете у специалистов «Синерджи Технолоджи». Получить профессиональную консультацию вы можете любым удобным для вас способом.

Сегодня в нашем фокусе студия разработки учебных курсов Competentum. Мы увидим, как проходит процесс создания курса от идеи до конечного продукта, познакомимся со специалистами, прикоснемся к их профессиональным секретам и узнаем, над какими перспективными проектами трудятся эксперты Competentum. Мой собеседник - Оксана Бондаренко, руководитель проектов по разработке учебных курсов - человек, который знает о создании курсов все и немножко больше, любит своих заказчиков, болеет за каждый курс и не может уснуть, пока проект не отшлифован до блеска.

Оксана, как вы выбрали для себя такое направление - разработка электронных учебных курсов? Что вас привлекло?

В сфере e-learning я работаю более пяти лет. Сначала занималась маркетингом, а затем заинтересовалась процессом разработки. Это относительно молодая отрасль, она развивается очень динамично, особенно в России. Каждый день приносит с собой что-то новое, нужно держать руку на пульсе, быть в тонусе. Это очень интересно и дает простор для постоянного профессионального роста.

Кроме того, у нас в студии подобралась замечательная команда, с которой можно решать самые сложные задачи. Важно, когда работать не только интересно, но и комфортно. Именно в таких условиях лучше всего раскрываются способности и возможности. Ведение проекта- это и наука, и искусство, и творчество. Каждый раз, когда удается соединить вместе бизнес-задачу, идею, контент, визуализацию, образовательные технологии и получить в итоге качественный учебный продукт, который нравится пользователям и приносит пользу заказчику, это маленькая победа, возможность видеть результаты своего труда и радоваться им.

Расскажите поподробнее о команде. Кто в нее входит, как распределяются роли?

В нашей студии трудятся методологи, разработчики, дизайнеры и руководители проектов. Мы собирали свою команду буквально по крупицам по всей стране и за ее пределами. Очень дорожим каждым сотрудником и понимаем, что хорошие специалисты на дороге не валяются.

Наши дизайнеры не просто умеют рисовать в разных стилях. Они знают, как работать с визуализацией именно учебных курсов, владеют педагогическим дизайном и имеют большой опыт в подобного рода проектах. Каждый из них обладает своим индивидуальным взглядом, стилем и почерком. Это позволяет нам предлагать заказчику самые разнообразные решения визуального ряда в короткие сроки. Не ждем, пока один дизайнер придумает все. У нас есть возможность параллельно привлечь к работе несколько человек и быстро получить необходимое количество вариантов.

Чтобы сделать курс не только красивым и привлекательным с виду, но и полезным и эффективным внутри, нужны методологи. Причем методологи не простые, а знающие, как работать в условиях дистанционного обучения. Дистанционное обучение существенно отличается от обучения очного, разные цели и задачи, технологии и подходы. Обычный педагог без опыта работы в онлайн пространстве не сможет справиться с такой задачей. Здесь нет живого общения студента и преподавателя. Харизма, личностные качества, энергетика - все это остается по ту сторону монитора. Но задача должна быть решена. Курс должен быть сделан так, чтобы он содержал всю необходимую информацию, увлекал пользователя, говорил на одном с ним языке. Все это делает методолог. Специалистов, способных решать такие задачи, на рынке не так уж много. У нас они есть. И мы их ценим.

Разработчики - это те люди, которые отвечают за техническую реализацию всего того, что придумают дизайнеры с методологами. Они делают так, чтобы наши курсы могли воспроизводиться на любых устройствах, в любых операционных системах и в LMS наших заказчиков.

И конечно есть люди, которые отвечают за все, что захотели клиенты, придумали дизайнеры с методологами и реализовали разработчики. Это мы - руководители проектов. Зона нашей ответственности - весь проект от начала до конца. Мы снимаем потребность, рассчитываем стоимость, разрабатываем коммерческие предложения, распределяем задачи, контролируем сроки, следим за бюджетом, контактируем с заказчиком.

Наша команда распределена географически в Москве, Питере, Ижевске, Минске. Поэтому все новые технологии в области коммуникаций, дистанционного обучения и оценки персонала мы имеем возможность тестировать на себе, выбирать лучшее и предлагать нашим заказчикам.

Давайте разберемся в процессе индивидуальной разработки курса. Как начинается взаимодействие с заказчиком?

Как только клиент осознал свою потребность и сказал заветные слова: «хочу курс!», он попадает в наши заботливые руки. Мы начинаем уточнять какой курс, зачем он, для кого и так далее. У нас есть специальный чек-лист, который позволяет максимально подробно выяснить у заказчика всю необходимую информацию, и ничего не упустить. Мы его практически пытаем, выуживаем информацию, её систематизируем и анализируем. Это очень важный момент. Чем точнее и подробнее мы выясним, чего хочет заказчик, тем более качественно мы сможем его задачу решить. А дальше шаг за шагом движемся к созданию продукта.

Как вы подходите к идее курса?

Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, его потребностям, целям и задачам. Похожие запросы встречаются. Но двух абсолютно одинаковых компаний не бывает. Мы это учитываем. Чем точнее курс соответствует запросу, тем эффективнее он будет работать. Это как костюм, сшитый хорошим мастером точно по вашей мерке. Вроде ничего особенного, но удобно так, что снимать не хочется.

Этап разработки идеи самый затратный с точки зрения времени заказчика. Это время - инвестиция в успех проекта. Мы, конечно, любим всех наших заказчиков, но с особенной теплотой относимся к тем, кто проявляет наибольшую активность и заинтересованность в процессе работы над идеей и концепцией. Иногда вопросы, взгляд извне заставляют клиентов задуматься, все ли хорошо в их бизнес-процессах, и даже подталкивают к изменениям.

С нашей стороны в игру вступает сразу вся команда. Методологи работают с заказчиком над стратегией курса, знакомят с современными тенденциями и методиками, дают рекомендации по тому, какие практики лучше применить в каждом конкретном случае, и чего лучше не делать, чтобы избежать лишних затрат и не перегружать курс.

Оцениваем объем работ, сроки, бюджет, разрабатываем концепцию будущего продукта, чтобы заказчик имел представление о том, что получится в итоге. Стараемся сделать несколько вариантов концепции и дать возможность выбора. Как я уже говорила раньше, наша команда организована таким образом, что несколько специалистов могут работать над решением одной задачи, рассматривая её с разных точек зрения. Такой подход позволяет нам здраво и честно оценить свои возможности и ресурсы еще на подготовительном этапе и в дальнейшем четко соблюдать взятые на себя обязательства, не выходя за рамки оговоренных сроков и бюджетов.

Заказчик выбрал концепцию, согласился со сроками, утвердил бюджет. Что происходит дальше?

Дальше засучиваем рукава и начинаем работать. Создаем прототип сценария будущего курса, его структуру. Указываем, сколько слайдов будет в курсе, какие из них будут интерактивными, сколько будет практикумов, как они будут организованы, какие кейсы будем использовать, какова цель каждого упражнения и т.д.

Если тема сложная, специфичная, и мы с подобным запросом еще не сталкивались, привлекаем сторонних экспертов. Уточняем, на что обратить особое внимание, что подчеркнуть, что дать в справочных и дополнительных материалах.
У нас вы не найдете двух одинаковых сценариев, даже если решаемые задачи схожи. Обучающий продукт может быть эффективным только в случае соответствия всем внутренним процессам конкретной компании.

Где вы берете исходные материалы?

У наших заказчиков обычно есть исходники, которые они хотели бы превратить в учебные курсы. Это могут быть презентации, документы, инструкции, записи вебинаров, видеоролики и тому подобные вещи. Мы берем это все, наши методологи обрабатывают материал с учетом методик дистанционного обучения и создают наполнение курса. Если возникают вопросы, обращаемся к заказчику, уточняем, проверяем, дополняем. Это лайт-вариант.

Бывают ситуации, когда у заказчиков еще нет СДО, обучение проводилось очно или не проводилось вообще, и носителями необходимой информации являются только предметные эксперты. И вот тут уже требуется все профессиональное мастерство, на которое способны наши методологи. Информация передается старым проверенным веками способом из уст в уста, почти как народные сказания и былины. Это длительный и трудоемкий процесс. Очные встречи, беседы по скайпу, обмен материалами. Наши сотрудники, как настоящие исследователи, собирают обрывки информации, записывают, приводят к удобоваримому виду и формируют учебный контент. От них требуется очень глубокое проникновение в тему.

Можно смело сказать, что после завершения такой работы, наш специалист становится экспертом не только в дистанционном обучении, но и в предметной области курса, над которым он работал. Безумно сложно, но не менее интересно. Это те самые возможности и расширение профессиональных горизонтов, о которых мы говорили в самом начале.

Какие варианты возможны в оформлении курсов?

Мы используем широкую линейку техник: скрайбинг, инфографика, иллюстрации, рисованные персонажи, строгий формат с использованием фотографий в деловом стиле. Вариантов масса. И каждый раз наши дизайнеры умудряются выдумать что-нибудь новенькое.
Разработка дизайна - единственная стадия проекта, где мы используем шаблоны. У нас есть несколько готовых макетов, которые мы можем предложить заказчику. Так курс получается менее затратным по времени и экономит бюджет.


Если говорить о персонажах, какими их хотят видеть заказчики? Сталкивались ли вы с нестандартными пожеланиями в этом вопросе?

Заказчики хотят, чтобы сотрудники, проходя обучение, ассоциировали себя с персонажами. Чаще всего нас просят нарисовать или подобрать фото молодых, красивых, успешных людей.

Иногда мы используем фото реальных сотрудников компании-заказчика. Это отлично работает, например, для welcome-курсов. Для повышения мотивации и вовлеченности пользователей можно вложить особо важные моменты в уста директора или функционального руководителя.
Хотя был один проект для продавцов детских игрушек, где с участниками обучения говорили те самые игрушки, которые составляют ассортимент. Милый ёжик просил упаковать подарки для детей, рассказывал об особенностях того или иного товара, и даже летал на воздушном шаре. Так мы тоже умеем.


Мы уже поговорили о методологах и дизайнерах. Настала очередь разработчиков. Чем они занимаются, каков их вклад?

После того, как мы согласовали с заказчиком сценарий и дизайн, курс передается разработчикам. Именно в их руках все, что сотворили их коллеги, превращается в электронный интерактивный курс. То, что было сделано на бумаге, обретает форму деловых игр, диалоговых тренажеров, упражнений, практикумов и тестирований. Они кропотливо шаг за шагом воплощают в работающий продукт то, что было с таким трудом собрано и визуализировано. Картинки оживают, слайды листаются, подсказки всплывают, персонажи разговаривают. Продукт приобретает законченный вид.

Самое время сказать «ура!» и выдохнуть или нет?

Это не совсем так, даже совсем не так. Остается еще одна очень важная фаза работы над проектом - внутреннее тестирование. Мы проверяем каждый курс на себе. Этот процесс проходит в несколько этапов. Корректность проигрывания курса в LMS, звуковые эффекты и голосовое сопровождение, тексты, соответствие текста и иллюстраций - все это является объектом повышенного внимания.

Затем курс передается клиенту. Мы обязательно смотрим, все ли хорошо работает на оборудовании заказчика.

Иногда на этом этапе выясняется, что что-то не так с контентом, что нам передали для работы материалы «не первой свежести». А выход курса уже анонсирован. Совсем недавно была в моей практике такая ситуация. Пришлось вносить изменения в пожарном порядке. Это тот самый случай, когда не можешь уснуть, в три часа ночи садишься дома за компьютер и доводишь проект до ума, чтобы у заказчика все получилось с запуском. Так что периодически менеджер проектов - понятие круглосуточное.

Давайте перечислим для читателей направления разработки курсов, в которых работает студия.

Сегодня в нашем арсенале есть адаптационные курсы для новых сотрудников, курсы продуктового обучения направленные на приобретение знаний по конкретному товару или услуге, информационные курсы как часть процесса управления изменениями. Также мы разрабатываем тренажеры программного обеспечения и бизнес-симуляции. Одними из наиболее наглядных являются анимированные и видеокурсы, которые позволяют иллюстрировать и сделать доступными для понимания даже самые сложные процессы внутри компании.

Вы занимаетесь только индивидуальной разработкой учебных курсов для внешних заказчиков?

Нет, это не так. Грех было бы использовать такой мощный ресурс, как наша студия, только в одном направлении. В Competentum есть собственная для бизнеса. Одной из наших задач является её актуализация, развитие и пополнение. Есть такие темы и такие вопросы, где привязка к определенной компании не так важна. Программные продукты Microsoft, оказание первой медицинской помощи, развитие различных личностных компетенций, общие управленческие навыки и т.д. Это очень важные для наших клиентов вопросы, они требуют ответов, которые мы с готовностью предоставляем.

Если к нам приходит заказчик, запрос которого полностью совпадает или близок с одним из наших курсов, мы предложим воспользоваться готовым решением. Если нужно провести небольшие доработки или брендирование, мы это сделаем. Если же клиенту нужно решить задачу совсем иначе, чем это реализовано у нас, значит разработаем курс специально для него. Все зависит от целей и задач заказчика, мы всегда стремимся предложить оптимальное решение.

Как вы выбираете темы для курсов Библиотеки?

Следим за рынком, анализируем тенденции и выделяем популярные темы, разговариваем с нашими текущими и потенциальными заказчиками, систематизируем входящие запросы. Нам активно помогают сотрудники департамента продаж и маркетологи. Электронный курс - это такой же продукт, как и любой другой. Мы начинаем над ним работать, когда отчетливо понимаем, что он нужен и найдет своего потребителя.

На какие наиболее интересные проекты в рамках Библиотеки вы посоветуете обратить внимание нашим читателям?

Выделить что-то одно очень сложно. У нас нет ни одного неинтересного или неважного курса. Ориентируйтесь на цели бизнеса, смотрите, чего вам не хватает для их достижения, и приходите к нам за решением. Давайте, расскажу о том, что нового произошло в нашей библиотеке за последнее время.

Во-первых, мы обновили дизайн курсов. Он стал соответствовать последним требованиям «образовательной моды», если можно так выразиться. Например, это курсы по управлению изменениями и

Во-вторых, у нас появились совершенно новые тренажеры по программному обеспечению Microsoft - и . Выходят новые программные продукты, и мы оперативно обновляем библиотеку.


В-третьих, мы постоянно ведем работу по обновлению контента отдельных курсов в соответствии тенденциями в теме и появлением новых инструментов и подходов. В рамках этого направления изменения коснулись материалов по наставничеству, эффективным коммуникациям и секретам делегирования.

Действительно важные и интересные темы. Есть ли у наших читателей возможность попробовать ваши обновленные курсы на вкус? Как это сделать?

Безусловно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше пощупать, посмотреть тот или иной продукт в действии, чтобы понять подходит он вашей компании или нет. Даже при работе с библиотечными курсами во главе угла для нас остается индивидуальный подход к клиенту. На нашем сайте в разделе вы найдете полный перечь того, что у нас есть на текущий момент. Описание каждого курса снабжено симпатичной оранжевой кнопочкой . Оставляйте свои контактные данные и получайте от наших менеджеров временный тестовый доступ к интересующим вас курсам.

Я понимаю, что перспективы и планы по разработке новых продуктов - это информация закрытая. Можем ли мы немного приподнять завесу тайны и хотя бы намекнуть о тех направлениях, в которых сейчас работает студия разработки электронных курсов Competentum? Каких новых проектов нам ждать в ближайшее время?

Всех секретов, конечно, не выдам, но кое-что открыть можем. Мы активно работаем над расширением нашей линейки курсов по Microsoft Excel. Уже сейчас курс содержит 5 частей. Начиная с базовых знаний и заканчивая продвинутым уровнем для опытных пользователей, а также специализированным разделом для финансистов. На очереди лайфхаки и подсказки, которые смогут выручить пользователей этой популярной офисной программы в разнообразных практических ситуациях.

Мы продолжаем развивать направление, связанное с управленческими компетенциями. Стресс-менеджмент и разнообразные технологии управления проектами. За новинками в этих сферах стоит следить.

Пополнится и линейка курсов, связанных с различными аспектами безопасности. Мы активно прорабатываем вопросы кибербезопасности. Мир становится все более и более цифровым. Нам кажется важным научить компании и их сотрудников работать в новых обстоятельствах.

Здесь нам пришлось отпустить Оксану на встречу с заказчиком. Так что об остальных новостях студии разработки электронных курсов читайте в блоге и на страницах в социальных сетях.