Может ли человек жить без чувств и жизнь ли это? По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому)

Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака?
На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднен, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.



Сочинение

Какие способы саморазвития нам известны? Искусство, творчество, наука, бизнес и многое другое становится подвластно человеку ровно в тот момент, когда он начинает усиленно этим интересоваться. Однако любой процесс мышления начинается с книги. О том, какую роль она играет в жизни человека, предлагает нам порассуждать Ю.В. Бондарев.

Говоря о книге, писатель акцентирует наше внимание на то многообразие функций, которое она в себя вмещает. Рассуждая о её вкладе «в пучину темноты и нравственного застоя», о связующих и проводных свойствах, о философском предназначении, исторической констатации, автор подводит нас к мысли о том, что существование в современном мире невозможно без книг, потому что именно они этот мир создают и совершенствуют. Тем самым, Ю.В. Бондарев подчеркивает значимость литературы для нашего исторического прошлого, будущего и настоящего, и, к тому же делает акцент на утолении экзистенциальных и социальных потребностей человека.

Мнение автора таково: книги, прежде всего, помогают человеку познавать окружающий мир, знакомиться с жизненным опытом других людей, получать духовные и нравственные ценности и передавать их последующим поколениям. Без книг человечество не смогло бы осознавать себя, оно не имело бы прошлого и будущего, а довольствовалось бы бездуховным, бесчувственным, безнравственным, бесперспективным, скучным настоящим. Книга – это вторая действительность, второй опыт, и «величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги».

Безусловно, Ю.В. Бондарев прав. Книга занимает в нашей жизни главенствующую роль. С неё начинается всестороннее развитие человека, формируются взгляды и точка зрения, затем рефлексия и осознание роли человека во всемирной истории. Книги позволяют обмениваться информацией и чувствами из поколения в поколение, позволяя нам, современным людям, понять историю человечества и передать собственный опыт нашим детям. Литература в целом – лучший друг человека, ведь только в книге можно найти ответы на любые интересующие вопросы, без риска вместо этого получить волну осуждения и непонимания.

Например, в романе Р.Д. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», на примере общества потребления, в котором чтение книг является нарушением закона, автор очень ясно показывает, что может стать с миром без книг. Общество в романе не умеет мыслить и чувствовать, оно очень легко поддается влиянию и контролю, интересуется низменными вещами и наплевательски относится к собственным стремлениям и мечтам. В этом мире без книг нет прошлого, люди в нем зациклены лишь на своих социальных ролях. Однако те, кто все же читал, как, например, одна из героинь, Кларисса Маклеллан, смогли помочь главному герою романа осознать всю абсурдность происходящего, воспротивиться системе и попытаться спасти себя и свою душу.

Главному герою романа Д. Лондона «Мартин Иден» чтение книг помогло найти и реализовать себя. Будучи безграмотным и простым рабочим, Мартин не задумывался о своем предназначении, о целях, отличных от тех, чтобы просто напиться с друзьями после работы. Книги стали инициатором и опорой в развитии творческого потенциала главного героя, его интеллектуальном развитии, отправной точкой в его стремлениях и желаниях. Он полностью изменил свои взгляды на мир и на людей, приобрел новые знакомства и при этом смог реализовать себя как писателя, оставаясь все тем же простым и добродушным Мартином, каким его всегда считала его семья.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что книга охватывает всю нашу жизнь, формирует, создает и демонстрирует образ мира и любого живого, разумного существа в частности. В наш век, наверное, ни один вопрос, возникший когда-либо в голове человека, не останется без ответа – все давно придумано за нас. И как сказал однажды британский философ, Томас Карлейль: «…Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, - все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг».

Какую роль играет книга в духовой и нравственной жизни человека? Что мы обретаем, знакомясь с трудами великих писателей? Каким стал бы современный мир без книг? Поиск ответов на эти и другие вопросы является главной задачей Ю.В.Бондарева

В предложенном для анализа тексте, писатель рассуждает о том, что книга обогащает знания человека, это «…безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов». Ю.В.Бондаренко доводит до читателей мысль о том, что благодаря информации заложенной в книге, мы можем «восстановить биографию человечества во всех ее сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях…»

Позиция автора однозначна: книги играют одну из главных ролей в формировании личности человека. Благодаря этому бесценному источнику знаний мы познаем окружающий мир, знакомимся с жизненным опытом великих людей. Писатели через свои творения передают читателям немалые духовные ценности.

Я не раз задумывалась о влиянии книг на человека, поэтому тема текста близка и понятна мне. Действительно, чтение «правильных» книг дает нам бесценный опыт, багаж знаний и умений, расширяет границы сознания.

Знакомясь с классической литературой читатели размышляют над поведением и характером главных героев, находят что-то общее между собой и персонажами произведений, учатся у них, учитывая ошибки, постигая философию, меняя жизненные позиции и мировоззрение, совершенствуя свои действия и формируя духовно развитую личность.

На страницах мировой художественной литературы я встречала немало героев в жизни которых книги сыграли важную роль. Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона «Мартин Иден» герой произведения - бедный моряк, влюбляется в девушку из высшего общества – Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается в изучение литературы, увлекается трудами великих философов. В Мартине пробуждается интерес к литературе, он сам начинает писать. Несмотря на неудачи и поражения, герой не сдается и становится успешным писателем.

В романе Рэя Брэдбери «451 по Фарангейту» показано недалекое будущее, в котором правительство способствует уничтожению литературных произведений. В обществе запрещается чтение книг, любое непослушание карается законом. Главный герой – пожарный, жечь книги для него наслаждение. Благодаря Клариссе, увлекающейся чтением книг, Гай начинает понимать неправильность общественного устройства государства. Герой хочет сохранить книги для потомков, хочет изучать, распространять и распечатывать книги. Фраза учителя Гая Монтэга доводит до читателей мысль о том, что книга играет одну из важнейших ролей в жизни человека: «…человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу»

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня, читая Евангелие, пробуждает в душе Раскольникова веру, любовь и раскаяние. Наконец герой понимает весь ужас совершенного им преступления.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что книга служит основой духовного развития человека, она помогает постигнуть истину, овладеть знаниями. Необходимо помнить, что

успеха в жизни может добиться только грамотный человек. Как говорил Эрнест Хемингуэй: «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

Вариант 2

Какова роль книг в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в своем тексте Ю.В.Бондарев-русский советский писатель, публицист.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о книгах, которые являются "важнейшим механизмом" в передаче накопленной информации следующим поколениям. Также писатель повествует о том, что книги являются не только "хранителями духовных ценностей", но и " средством общения" людей.

Позиция публициста выражена довольно ясно и четко. Он считает, что книги играют важную роль в жизни человека. Ведь в книгах запечатлены опыты многих миллионов живших до нас людей. Также Ю.В.Бондарев хочет донести до нас то, что книга является "негаснущим источником света", прежде всего, позволяющая познать окружающий нас мир.

Данная проблема актуальна во все времена. К ней обращались многие поэты и писатели.

Обратимся также к повести М.Горького "Мои Университеты". Алеша, герой произведения, считал, что именно книги помогли ему найти свое место в жизни, именно они помогли преодолеть жизненные трудности и встать на верный путь.

Таким образом, книги играют важную роль в становлении человека, но не все понимают это в современном обществе.

Вариант 3

Книга играет очень важную роль в жизни человека. Автор текста Юрий Васильевич Бондарев рассуждает в своем тексте о проблеме знания книги, для отдельного человека и человечества в целом.

Я согласен с автором текста с тем, что книга помогает понимать людей и самого себя. Книга показывает переживание, страсти, желания, поражения и победы героя, тем самым заставляя нас сопереживать или ставить себя на месть героя.

Например, читая произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба «, не перестаешь восхищаться мужеству запорожских казаков, полностью окунаешься в быт людей той эпохи, и как тяжело становится на душе, когда в конце повести Тараса Бульбу и его сына так жестко казнят поляки.

В качестве другого примера влияния книги можно привести произведение Льва Николаевича Толстого « Война и мир «. Наблюдая за жизнью Наташи Ростовой мы радуемся за неё в счастливые моменты её жизни, грустим, когда она не счастлива, переживаем за её судьбу, желаем ей счастья и добра, тем самым побуждая в нас лучшие моральные качества.

Вариант 4

Проблемой, поставленной русским советским писателем и публицистом Юрием Васильевичем Бондаревым, является влияние и восприятие книги в современном мире. Актуальность данной проблемы существенна по сей день, ведь многие забывают о безграничном и неимоверном влиянии книг на жизнь и многие события людей, они формируют наше мировоззрение и помогают в решении тех или иных жизненоважных вопросов. И это подтверждается словами автора: «Книга – это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов». Рассказчик Ю.В.Бондарев считает, что без существования книг «мир стал бы удручающе обеднён…». И я полностью согласна с позицией автора.

Подтверждение вышесказанного мы можем найти в первой части трилогии Максима Горького «Детство», главный герой которой, благодаря книгам, смог преодолеть и пережить пучину трудностей и стать человеком.

Также, первая исторически-документальная книга «Повесть временным лет», автором которой является летописец Нестор, послужила огромной и важнейшей ценностью в области истории, культуры и науки. Благодаря этой книге современной поколение лучше знает свою историю.

Книга – это путеводитель жизни, символ знаний и нравственных ценностей. Это энциклопедия мыслей и жизненного опыта. Читая её, мы познаём себя, совершаем открытия и испытываем невероятные чувства.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сочинение

Книга… Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишённый печатного знака? По-моему, эта утрата была бы более невосполнимой, чем, например, исчезновение в нашей жизни электрического света, так как был бы потерян важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину мрака, темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного к другому, и наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Что же значит в жизни человека книга? Подобно разговорному языку, книга не только средство людей, не только проводник информации, но и самое главное – это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на частицу природы. Вместе с тем книга – это констатация всех историй, и одновременно верная память человечества даже в том случае, если в ней рассказано о мировых катаклизмах, решающих судьбу народов, а о похождениях рыцаря Печального Образа Дон Кихота или о страданиях станционного смотрителя.
Книги способствуют совершенствованию дарований и способностей личности во всех сферах её трудовой, общественной и духовной деятельности, способствуют формированию идейно-нравственных качеств личности: книги помогают нам приобретать политическую зоркость, воплощённую в конкретных действиях и поступках героев и окрашенную глубоким эмоциональным чувством.
Я хочу рассказать о своём отношении к книге. С раннего детства книга вошла в мою жизнь. Добру, справедливости и разуму меня научили сказки, которые я читал в детстве. Повзрослев, я стал читать серьёзные книги о взаимоотношении между людьми, о сверстниках. Когда я раскрываю книгу, то как бы всматриваюсь во вторую жизнь, как в глубинную сферу зеркала, лица собственного героя, ответы на собственные мысли, невольно примеряя чужую судьбу и чужое мужество к личным чертам характера, сожалея, досадуя, смеясь, плача, сочувствуя, соучаствуя.
Любите книгу, храните её. Она вам добрый советчик и самый верный, бескорыстный друг.

-> Прикольное ->

что будет если человек утратит все чувства?

  • В 1983 году, группа ученых провела беспрецедентный эксперимент в стенах одного из научных учреждений. Один из ученых, выдвинул теорию о том, что среднестатистический человек, утратив все чувства, обретет доступ к Богу. Он полагал, что пять человеческих чувств блокируют ощущение вселенной и что без них, человек мог бы установить контакт с Богом.
    Единственным согласившимся на опыты, был пожилой мужчина. Как он заявил: «Мне нечего терять». Чтобы достигнуть желаемого результата, ученые провели сложнейшую операцию, отделив его мозг от нервных окончаний, ведущих к органам чувств. Хоть подопытный сохранил способность свободно передвигаться, он потерял возможность видеть, слышать, чувствовать, ощущать запах и боль. Лишенный ощущать и контактировать с внешним миром, он остался наедине со своими мыслями и переживаниями.Ученые внимательно следили за его состоянием, а он лишь нечленораздельно изъяснялся отрывистыми фразами, которые он сам не слышал. через 4 дня, подопытный заявил, что начал слышать шипящие неразборчивые голоса. Ученые списали это на начинающиеся психические расстройства и не уделили этому особого внимания.
    Спустя двое суток, мужчина рассказывал, что общался со своей усопшей супругой, более того, он мог ей отвечать. После этого, большинство ученых отказалось от дальнейших экспериментов. После недели разговоров с мертвыми, подопытный начал страдать, заявляя, что они не дают ему покоя. Каждый раз, когда он бодрствовал, его беспокоили сотни голосов, которые отказывались оставить его в покое. Он бился об стену, пытаясь вызвать ощущение боли.
    Он умолял ученых дать ему снотворное, чтобы он мог спастись во сне от голосов в своей голове. Это сработало лишь на три дня, после чего у него начались жестокие, всепоглощающие ночные кошмары. Мужчина все твердил без умолку, что во сне видит и слышит мертвых людей.Лишь на следующий день подопытный начал кричать и царапать свои слепые глаза, надеясь хоть как то возобновить свои чувства. Теперь он бился в истерике и говорил, что голоса мертвых его оглушают и становятся враждебными, рассказывая ему о преисподней и конце света. В какой-то момент он выкрикивал «нет рая, нет прощения» на протяжении пяти часов подряд. Он постоянно просил об эвтаназии, но ученые были уверены, что скоро он войдет в контакт с Богом. Еще день спустя подопытный утратил способность к связному воспроизведению предложений. После этого, видимо совсем потеряв чувство адекватности и рассудка, он начал откусывать плоть со своей руки. Его остановили и приковали к постели. Пару часов спустя, подопытный перестал вырываться и кричать.
    Он слепо уставился в потолок, а из глаз его потекли слепые слезы. Он терял много жидкости, из-за постоянного плача и ученым приходилось его поить каждые 5 часов. Наконец он повернул голову набок и несмотря на свою слепоту, впервые установил зрительный контакт с одним из ученых. Он прошептал: «Я говорил с Богом, и он покинул нас». В тот же момент остановилось его дыхание, сердцебиение и наступила смерть мозга. Причина смерти так и не была установлена.

Не дай остыть душе поэта,

Ожесточиться, очерстветь…

Скромность А. Ахматовой не позволила говорить о собственном творчестве как о тяжёлой работе. В одном из стихотворений из цикла «Тайны ремесла», прибегая к самоиронии, она пишет:

Подумаешь, тоже работа, –

Беспечное это житьё:

Подслушать у музыки что-то

И выдать шутя за своё.

Но, без сомнения, надо обладать огромным трудолюбием таланта, чтобы «подслушать» это что-то в шуме жизни и оформить в виде поэтического текста.

Таким образом, вдохновение – это и награда за трудолюбие творческого человека.

9. Ю. Бондарев. « Можно ли без ощущения трагической утраты …»

1) Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака?

2) На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. 3) Мир стал бы удручающе обеднен, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.

4) Подобно разговорному языку, книга в наши дни не только средство общения людей, не только проводник информации, но самое главное – это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на разумную частицу природы.

5) Вместе с тем книга – это и констатация вех истории, и одновременно верная память человечества. 6) Что знали бы мы о быте, нравах, умонастроении и характерах людей давно и не так давно ушедших эпох, если бы это прошлое не было сохранено в печатном знаке, способном волшебно восстановить биографию человечества во всех ее сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях и попытках найти и утвердить смысл бытия? 7) Будущее рождается не только из непосредственного настоящего, оно рождается и из прошлого. 8) Ведь наше современное сознание и наше отношение к настоящему – это результат всего опыта миллионов живших до нас, предельно сжатая и трансформированная сумма их чувств.

9) Не будь возможности разумом и эмоциями пройти по дальним и ближним дорогам истории, мы оглядывались бы назад, будто в туман и пустоту, утратив начала, а стало быть, и концы, ибо ничего нет и не может быть без великих точек отсчета.

10) Книга – это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов. 11) Это негаснущий источник света, посланный еще из детства человечества к нам. 12) Это сигнал и предупреждение, боль и страдание, смех и радость, жизнеутверждение и надежда. 13) Это символ превосходства силы духовной над силой материальной, что является высшим достижением сознания.

14) Книга – это познание развития мысли, философских течений, национально-исторических условий общества, породивших на разных этапах веру в добро, разум, просветительство, свободу и справедливость.

15) Многое, неизмеримо многое может объяснить, открыть и подчинить наука, мыслящая категориями понятий, создающая вещи, системы и формулы, но по своей сути она все-таки не способна исследовать одно – чувства людей, творить образы людей во времени, что делает в силу предназначенной ей судьбы литература.

16) Они близки, наука и искусство. 17) Они познают даже близкие сферы – возможности человека в этом мире, и вместе с тем инструмент познания различен. 18) Конечно же, «Одиссею* Гомера, русскую одиссею Льва Толстого «Война и мир» или наши современные одиссеи «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Хождение по мукам» Алексея Толстого немыслимо заключить в формулу, подобно тому как это можно сделать в науке после открытия какого-либо закона Вселенной.

19) Искусство – это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей, желаний, взлетов и падений духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед.

20) Человек, раскрывающий книгу, всматривается во вторую жизнь, как в глубинную сферу зеркала, ища собственного героя, ответы на собственные мысли, невольно примеряя, скажем, чужую судьбу и чужое мужество к личным чертам характера, сожалея, сомневаясь, досадуя, смеясь, плача, сочувствуя и соучаствуя – и здесь начинается воздействие книги. 21) Всё это и есть «заражение чувствами», по выражению Льва Толстого.

22) В судьбе почти каждого печатное слово сыграло неповторимую роль, и величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги. 23) Тем самым он оградил себя и укоротил дни своей жизни, отринув вторую действительность, второй опыт.

(По Ю. Бондареву)

Печатный знак! Книга! Какое место занимают они в жизни человечества вообще и в современном мире в частности? Своё решение этого вопроса предлагает Ю. Бондарев в предложенном тексте.

В целях привлечения внимания к проблеме роли печатного знака, книги, в жизни человечества, доступности её решения писатель прибегает к рассуждению с индуктивным способом подачи мысли. Содержание проблемного вопроса автор в дальнейшем раскрывает посредством доводов, в большинстве своём имеющих соответствующие пояснения, а также сравнивая художественную литературу с научной. Для усиления выразительности речи, выражения своего отношения к изображаемому автор прибегает к метафоре «в плену книги» и риторическому вопросу (6), объяснения одного явления с помощью другого – к сравнению (9, 20), фиксирования внимания на отдельных словах для усиления их роли – к анафоре (11 – 13, 16 – 17) и повторам (8, 10, 13, 15, 20), создания впечатления нарастания или ослабления – к градации (14,19, 20). Всё это важно для понимания комментируемой проблемы.

Позиция автора, как это свойственно рассуждению, выражена достаточно определённо в доводах и выводе. Ю. Бондарев убеждает, что утрата человечеством печатного слова была бы невосполнимой. Книга, по мнению писателя, это и средство общения людей, и проводник информации, и инструмент проникновения в окружающую действительность, и верная память человечества, и «хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов», и познание развития мысли, философских течений, национально-исторических условий общества. «В судьбе почти каждого, делает вывод Ю. Бондарев, печатное слово сыграло неповторимую роль».

Даже XXI век не смог умалить приоритет печатного слова. Да, существуют иные способы накопления и передачи информации, воздействия на чувства человека. Но ни музыка, ни аудиокнига, ни телефон, ни телевидение заменить печатное слово не в состоянии.

В духовном развитии многих выдающихся людей главная роль принадлежала книге. Например, книга научила А.М. Горького читать. Книга помогла ему освоить основы наук и стать впоследствии знаменитым писателем.

Таким образом, важно осознать значение печатного слова в жизни отдельного человека и общества в целом, для того чтобы не спешить пренебрегать им.

10. По Л.И. Скворцову. «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов…»

(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.

(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или навсегда исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…