Что такое креативность мышления. Понятие креативного мышления. Технологии и приёмы креативного мышления


В эпоху тотального потребления вопросом, как научиться креативно мыслить, задаются буквально все: этого требуют на любой работе, да и в жизни мышление, не похожее на «коридорное» очень даже понадобится. Учиться придется прямо сейчас.

Генерируем идеи в конкретном виде деятельности

Креативное мышление бывает общим и направленным на какую-то конкретную деятельность.

Общая креативность, конечно, нужна всем, но задача взрослого и работающего человека – развитие креативности именно в своей сфере деятельности. Именно здесь вам приходится генерировать гениальные идеи чаще всего. Здесь есть несколько принципов.

  • Ориентируем свое мышление и четко ставим задачи
    Казалось бы, это мало связано с творческим подходом, но это лишь казалось. На самом деле, когда мы ставим предельно четкую задачу мозгу, он не теряется и начинает работать предметно – на её выполнение. Вы можете ориентировать свой разум на поиск самых креативных решений, просто настройте его на то что идеи нужны именно тут и все. На самом деле, мыслей и идей у нас в голове всегда много, но многие из них бесполезны. Сделать их более полезными можно поставив четкую задачу;
  • Если идеи так и не идут, переключитесь и отвлекитесь. Можете просто минут 25-30 отдохнуть. Все наши идеи берутся не из ниоткуда, а из предыдущего опыта и чем больше у нас имеется областей знаний, тем больше генерируется идей. Так что, если вы переключитесь на что-то другое, подсознательно разум будет искать нужные решения даже в новом занятии, просто у вас откроются новые каналы опыта и знаний. Если же вы просто расслабитесь и отдохнете, вы уберете зацикленность своих мыслей на одних и тех же каналах;
  • Любые идеи нужно сохранять и развивать. Количество информации и задач, которые должен решать человек нашего времени, просто запредельное. Именно поэтому мы быстро забываем то, о чем думали буквально пару минут назад, в том числе и хорошие идеи. Поэтому записывайте все, о чем подумали и помните, что критика на ваши идеи не распространяется.

    Пусть у вас будет блокнот для интересных мыслей. Так вы, во-первых, не убьете хорошую идею в зародыше, во-вторых, даже глупость может стать ключом к решению вашей задаче, и наконец, записав, вы сформулируете идею четко, сможете рассмотреть её со всех сторон, а значит, создать предпосылки для её развития. И наконец, если вы с базой идей работаете постоянно, они будут появляться все чаще.

Так как блокнот не всегда рядом, поэтому не ленитесь сначала занести мысль в заметки на мобильном. Вечером сможете открыть их и все перенести в блокнот. Если и мобильный вне досягаемости, можете оставить на идее якорь. Например, соотнести её с яркой картинкой в журнале или пропеть на мотив какой-нибудь песни. Когда снова эту песню услышите – идея тоже всплывет.

Можно создать в своей голове и собственный «банк идей». Таковым, например, может быть ваша спальня. Мысленно пройдитесь по ней, восстановите интерьер, полежите на своем диване, посидите за столом, откройте шкаф…Вот он и станет вашим банком идей. Когда у вас возникает идея, вы сможете её визуализировать и поместить в шкаф в виде картинки. Обязательно найдете её и вспомните, когда вернетесь домой и откроете шкаф.

Как развивать общую креативность

Всех нас в школах и прочих учебных заведениях загоняли в удобные педагогам и системе образования рамки, не было уроков на тему «как научиться мыслить нестандартно» и т.д. Но в 90-е именно креативные мамы и жены придумывали, как накормить всю семью кашей из топора, как переделать старую юбку в ультрамодную, как придумать ребенку карнавальный костюм из ничего. Но это лишь пример общей креативности, которая нужна не меньше. Вот только развивать её придется долго. Здесь тоже есть простые правила:
  • Не стесняемся своих способностей и верим в собственный творческий потенциал;
  • Разглядываем облака и ищем в них очертания привычных или забытых вещей и ощущений;
  • Пробуем себя в творчестве;
  • Изменяем свои привычки и режим, каждый день добираемся на работу или учебу разными дорогами;
  • Читаем больше книг и смотрим больше фильмов. При этом стараемся смотреть и читать то, что не в вашем вкусе и не в вашем стиле, а также придумываем продолжения.


Другие способы
  • Меняйте свое окружение. Именно так, знакомьтесь с новыми компаниями и старайтесь почерпнуть у них хорошие идеи. Посмотрите, как работают люди из других сфер деятельности, попробуйте сменить ваше хобби на что-то непривычное;
  • Если нет никаких мыслей, идите в душ. Нет возможности сходить в душ, идите на прогулку. Но не забывайте брать в дорогу блокнот!
  • Прибегайте к мозговому штурму. Мысли у вас есть все равно, поэтому попробуйте четверть часа записывать все, что думаете насчет вашего задания. Старайтесь при этом не задумываться о том, что это «не взлетит» или не сработает. После минут на десять отключитесь и забросьте бумагу, куда вы все это записывали. Теперь можно вернуться. Что-то да вырисуется…
  • Придумайте самый плохой сценарий. Именно наши страхи убивают креативное и нестандартное мышление. Если вы, например, пишете книгу, подумайте, как будете действовать, если издательство откажется от её публикации по той причине, что она как две капли воды похожа на предыдущий хит продаж. Что вы потеряете, если внедренная идея не окупит себя? Как будете действовать в этом случае?
  • Нестандартное мышление просыпается в экстремальных ситуациях. Мамы 90-х – лишь пример. А вы можете играть в интеллектуальные игры, где нужно ответ найти за одну минуту, экстремальные квесты, участвовать в фотоохотах, где нужно за короткое время выхватить из окружающей действительности нужный материал для фотографии или создать его самостоятельно. Не нужно думать, что это развлечения для детей. Просто участвуйте и вспоминайте, какими креативными и смелыми были в свои юные годы…
  • Старайтесь тренировать остроту мышления. Даже если сейчас от вас не требуют нестандартных идей, работайте над тем, чтобы они у вас всегда появлялись. Например, можно выбирать слово на рекламном плакате и выстраивать буквы в нем в алфавитном порядке: КУПИТЕ-ЕИКПТУ и т.д.Также можно находить в быту нестандартное применение привычным вещам. Например, за неимением журнального стола попробуйте сделать его из книг…
  • Как ни банально, но учитесь чему-то новому вне зависимости от возраста. По мере возможностей находите время на курсы и мастер-классы по непривычным для вас занятиям и иностранным языкам. Открытость новому опыту – секрет нестандартного мышления;
  • Общайтесь с людьми, которые умеют нестандартно мыслить. Изучайте способы мышление других людей, изучайте принципы знаменитых новаторов, применяйте их практики;
  • Ищите ответы на свои вопросы везде. Например, откройте словарь и выберите три слова с разных страниц. Подумайте, как можно их применить к вашей проблеме. Ищите информацию в снах, как Менделеев, в магазине игрушек, как Владимир Ворошилов, на долгой прогулке, как Чайковский. Когда мозг расслаблен, он легче воспринимает подсказки извне.
На самом деле, процесс развития нестандартного мышления может длиться долгие годы. И даже если вы потратите на него всю жизнь, то точно ничего не потеряете.

В нашем обществе развитие креативного мышления дарит человеку поистине широкие возможности. Особенно это ценно для тех людей, которые не боятся брать на себя ответственность и вносить революционные изменения в жизнь окружающих.

Например, предпринимателям креативное мышление позволяет идти непроторенным путем, что очень перспективно. Даже если со временем их ниша заполняется конкурентами, они могут придумать еще что-то новенькое. Ведь известно, что в бизнесе кто первый - тот и выиграл.

Писателям креативное мышление позволяет находить оригинальные сюжеты, от которых трудно оторваться. Психологам - помогает изобретать новые способы взаимодействия с клиентом, чтобы как можно полнее удовлетворить его запросы.

Благодаря креативному мышлению человек

  • способен решить любую проблему;
  • проявляя творческий подход, выгодно отличается от коллег;
  • и вообще, очень интересный собеседник уже потому, что не говорит банальности.

Разница между креативным и творческим мышлением

Креативность и творчество - не одно и то же. Творчество - это создание продукта искусства. Креативность - это генерация принципиально новых, неведомых ранее идей.

Творческое мышление моделирует художественные образы и воплощает их в каком-либо сценарии или предмете. Креативное мышление - это способность к изобретательству и научным открытиям.

Несомненно, сочетание двух типов мышления позволяет достигать максимальных результатов в любой деятельности. Таким образом, возможно параллельное развитие и творческого, и креативного мышления.

В чем состоит развитие креативного мышления?

Конечно, есть люди, обладающие таким талантом с детства. Как правило, они отличаются открытостью, инициативностью. Как минимум, такой человек - незаурядная личность и творческая натура.

Все дети очень креативны - это подтверждают многие тесты. Но со временем вырабатывается стереотипность мышления, которая сводит способности нестандартного поведения на «нет». Поэтому главная задача для - уход от привычного поведения .

В английском языке есть знакомое многим выражение “thinking outside the box” (дословно - «мыслить за пределами коробки»), которое используют для определения нестандартного поведения. На русский язык его можно перевести так: способность мыслить вне рамок.

Помните известную истину из «Матрицы» о том, что ложки - нет? В сущности, нужно постараться понять, что и рамок, вне которых нужно мыслить, тоже не существует объективно.

Рамки коробки возникают тогда, когда вместо вольного веселья и гулянья по бескрайним полям психики человеческая мысль день за днем уныло бредёт узкой и давным-давно заросшей родными привычками тропинкой ума.

К примеру, если мы привыкли ходить домой одной и той же дорогой, можно однажды попробовать пойти другим путем, и каждый день потом находить новые варианты.

Полезно бывать в новых местах, изучать что-то, принципиально отличное от того, что нам уже было известно.

Для развития креативности отлично подходят перемены в рационе питания. Можно придумать новое меню или попробовать голодание (только без фанатизма и риска для здоровья, пожалуйста! :)

Другой способ развития креативного мышления - увлечение искусством. Например, игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев. От них поступают импульсы в головной мозг. Вот поэтому и было замечено, что музыканты очень сообразительны. Это в равной степени относится и к тем, кто умеет вышивать, вязать и пользоваться клавиатурой компьютера:)

Спортивные нагрузки, танцы, прогулки на свежем воздухе способствуют развитию творческого воображения. Кстати, наши фантазии полезно периодически тренировать.

Рисуйте желаемые образы, играйте в ассоциации, визуализируйте свои мечты - это приносит не только удовольствие, но и пользу в виде исполнения желаний и развития креативного мышления !

Скоро мы рассмотрим комплекс специальных упражнений для развития креативности. Подпишитесь на свежие статьи блога , чтобы ничего вдруг не пропустить. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или (социальные кнопки - чуть ниже).

Людмила Пономаренко

Я очень часто сталкиваюсь с людьми, которые не считают себя творческими, но ищут способы . Они не реализуют свой творческий потенциал и энергию ни в одну из созидательных форм: пусть то на лист бумаги, полотно или холст, музыку и т.д.

Они — никак не выражают свою индивидуальность.

Конечно некоторых, кто привык взаимодействовать с миром на уровне потребления (поел, посмеялся, поспал, покакал – будем выражаться корректнее) этот вопрос вообще не интересует.

Однако, гораздо больше тех, кто все же ищет способы самовыражения, развития своего творческого мышления и своего внутреннего мира. Ищет ответ на вопрос .

Именно им и посвящена эта статья. Отвечаем на вопрос:

Как развить креативное мышление.

Креативное мышление – это процесс создания нового, путем объединения и переплетения различных участков знаний. Это отличное качество способствует достижению успеха едва ли не во всех сферах жизни. Поэтому, совершенно логично, что сегодня многие люди во всем ищут .

Но как же его прокачать?

Существуют следующие советы по увеличению вашей креативности. Вот они:

  • Избавиться от неуверенности в своем творческом потенциале и своих способностях
  • Внести разнообразие в свою жизнь: изменить привычки, поменять режим, поменять привычную программу
  • Больше читать, смотреть фильмов, слушать музыку – и ко всему придумывать продолжение
  • Попробовать свои силы в каком либо творчестве
  • Больше фантазировать. «Запад» — советует начать с разглядывания облаков, выискивая там очертания знакомых (или давно забытых:)) предметов

И, конечно, они способствуют его совершенствавнию, НО!

Кроме первого пункта, которого вообще не должно быть в вашей жизни в любом его проявлении – эти методы. Если вы хотите форсировано развить свою , я:

  1. Они занимают, а это непозволительно дорогой ресурс в современном мире.
  2. Выполняя предложенные действия, вы не тренируете, а тренируете только сами эти действия. Находить в облаках дядю Васю, конечно, важный навык, но врядле он поможет найти вам новых клиентов для своей фирмы.
  3. Без конкретных результатов (а их не будет, т.к. советы не заточены на конкретику) Вы не увидите своего роста. А без наглядных результатов ваше подсознание продолжает работать в старом режиме.

Поэтому, если до этого момента вы мыслили «по рельсам», я предлагаю начать развивать свою в первую очередь – в нужной вам сфере деятельности.

Не стоит развивать «общую » — результаты будут скромными. Вы – взрослый человек, а время на то, что нужно было развивать с детства – сейчас не наверстать. Поэтому, тратьте свое время сегодня только на то, что дает результат, развивает Вас быстрее в конкретном направлении. А уже после достижения результатов – переходите в другие направления своей деятельности и творчества.

Это разовьет ваше креативное мышление гораздо быстрее поп-психологии западных «гуру».

Учимся генерировать идеи в конкретном виде деятельности.

1. Четкая постановка задачи и ориентация своего мышления

Для решения многих проблем зачастую бывает достаточно четко сформулировать задачу. Это – практическое решение любых вопросов. Ставя четкую задачу, вы ориентируете свой мозг работать в поиске любых решений. Нестандартных в том числе.

Ориентируйте ваше мышление на четкое решение задачи – дайте себе указание «нужны идеи только – тут и тут». В нашей голове проносятся множество мыслей, и по большей части – они бесполезны. Сделайте их полезными. Увеличивайте полезность своих мыслей, определяя для себя четкую задачу. И если подметили, что думаете о другом – возвращайте себя в русло.

Думая в выбранном направлении, вы задаете программу своему сознанию и подсознанию на поиск нужного решения – идеи.

если вам кажется что идеи «не идут» и возник ступор – переключитесь на другое занятие или вовсе отдохните (не думая при этом о своей задаче) минут 20-30.

Наш мозг генерирует идеи из имеющихся у нас знаний, они не берутся «из ниоткуда». Причем, чем больше знаний из разных областей, тем креативнее идея на выходе. Переключаясь на другое действие, сознательно или подсознательно вы ищите решение дальше, а значит, используете новые каналы знаний.

При отдыхе же – вы убираете «зацикленность» мыслей на одних и тех же каналах. И, возвращаясь к процессу поиска идей вновь, вы также используете новые каналы информации.

2. Сохраняем и развиваем свои идеи.

Очень часто мы забываем о том, о чем думали. Чтобы это не распространилось и на наши идеи — заведите себе блокнот и записывайте туда все возникающие идеи. При этом возьмите следующие правило на вооружение:

на идеи не распространяется критика.

А значит, любая идея – пусть даже самая бредовая, должна отправляться в Ваш

Так Вы не убиваете идею в зародыше.

Бредовая идея может оказаться ключом к развитию другой.

Когда Вы записываете любую идею, Вы ее формулируете более четко, а значит, рассматриваете с разных сторон, а значит – возникают предпосылки к ее развитию

Вы постоянно работаете со своей «базой идей», а значит – будут постоянно возникать новые!

в блокнот записывать не всегда удобно, поэтому рекомендую использовать следующую схему:

Все идеи записываете «в заметки» мобильного телефона – т.к. мобильник часто рядом, и один раз в день (два), в спокойной обстановке переносите заметки в блокнот.

Если мобильника рядом нет (в ванне, например) используйте следующую технику чтобы не забыть идею:

Придумайте себе визуальную ассоциацию на свой «банк идей» в голове. Например, Ваша спальная комната. Закройте глаза и воспроизведите в вашем воображении все, что там расположено до мелочей– походите по ней в вашем воображении, посидите на кровати, потрогайте стол, откройте и загляните в шкаф – что там лежит?

Это место в Вашей голове и будет вашим «банком идей»

Теперь, когда у Вас возникла новая идея, например «статья о развитии креативности» Вы визуализируете ее, прикрепляя ассоциацивный образ – например, «обезьяна в розово-с-голубым галстуке с ручкой и листком» и помещаете ее в свой «банк идей в голове». Например – в шкаф.

Теперь проверяем: закрываем глаза и отправляемся в «банк». Осмотревшись, мы открываем шкаф, а оттуда на нас выпрыгивает обезьяна. Что это было?

Наша идея «статья о развитии креативности».

После переносим ее в мобильник или блокнот – когда это возможно.

Схема работает на 100%. Главное, выбирайте яркие образы-ассоциации с темой идеи.

Как видите все довольно просто. Всего два пункта, позволяющих достичь желаемого:

  1. Четкая постановка цели и ориентация своего мышления на задачу
  2. Сохранять и развивать свои идеи

(…и они неплохо развивают в выбраннойсфере деятельности:))
…и они более чем эффективны, для развития креативности. Тем более, если считаете, что у вас с этим проблемы.

Вот и весь ответ на вопрос: как развить свою креативность

Используя эти правила, вы без больших временных затрат, но существенно накачаете своего мышления, приучите себя мыслить подобным образом и постепенно увеличите свой творческий потенциал.

А значит, возникнет желание искать пути его реализации. Что вы при этом выберете: писать, рисовать, играть – уже не важно.
Тренируйтесь! Свежих вам идей и успехов!

С уважением, Вадим Берлин.

P.S: для тех кто хочет проверить свои творческие способности, потренировать мозг, да и вообще, провести несколько минут с удовольствием — ждет музыкальный квадрат .

Нужно больше минералов? Читай еще:


Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. Его можно встретить как личную характеристику, в большинстве резюме людей различных профессий (и не только творческих). За креативными людьми охотятся крупные компании, ими восхищаются. Многие уверены, что это качество в современном мире просто необходимость, однако, как и в чем его измерять, точно не знает никто.

Из этой статьи вы узнаете, что такое «креативность» (понятие креативности) и кто такой «креативный человек», а уже в следующих, мной будут приведены методы развития креативного мышления и упражнения на развитие креативности .

Креативность - это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом. Это видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом. Креативное мышление это революционное и созидательное мышление, носящее конструктивный характер.

Имеет ценность в бизнесе, науке, культуре, искусстве, политике, - словом, во всех динамичных жизненных областях, где развита конкуренция. В этом и заключается ее ценность для общества.

Например, предпринимателям креативность позволяет увидеть перспективу там, где казалось бы ее уже давно нет. Если определенная ниша заполнена конкурентами, они могут придумать что-нибудь новое. Писателям креативные способности позволяют находить оригинальные сюжеты, от чтения которых трудно оторваться. Психологам креативность помогает изобретать новые методы коммуникации с клиентами. Креативность ученых является важным фактором человеческого прогресса. А как важен креативный подход для таких профессий как: инженер, дизайнер, PR агент, рекламщик (менеджер по рекламе, рекламный агент…) … креативность и творчество идут рука об руку.

Быть креативным человеком значит обладать определенными преференциями и преимуществами в этом мире, например, выгодно отличаться от коллег по работе, быть более интересным собеседником (нудность и банальность – качества неприсущие креативным личностям), уметь находить неожиданные решения из трудных жизненных ситуаций . Креативные люди более уравновешены и терпимы к окружающим, ведь они знают, что каждый человек видит мир по-своему.

Использовать свои креативные способности можно не только для создания новых интересных идей (для улучшения жизни или ее отдельных аспектов), но и для самосовершенствования и развития личности в целом. Любое творческое занятие помогает нам обретать личностный смысл и постигать собственные ценности. А это самая важная духовная потребность человека, которая отличает его от других живых существ.

Изучая биографии и истории успешных людей Дэвид Галенсон (экономист, исследователь) пришел к выводу, что пик креативных способностей может достигаться в любом возрасте. Галенсон выделил два типа креативных личностей. Одни, проявляют себя во всем великолепии еще в призывном возрасте, другие же, созревают очень медленно, их наивысшие творения и идеи приходятся на вторую половину жизни. Далее он приводит два ярких примера из обеих групп:

Пабло Пикассо, вошедший в историю искусства еще в раннем возрасте, свои самые дорогие картины написал между 26 и 30 годами. Вот что художник говорил о своем креативном таланте - «Я редко экспериментировал. Если мне было что сказать, я никогда не искал способ, как это сделать, а просто его находил …».

Прямо противоположный пример - Поль Сезанн. Он начал рисовать в 15 лет, но только лишь когда ему был 61 год к нему пришел успех и особый взгляд. Сезан любил говорить – «В искусстве я ищу свой путь».

Последний пример явно свидетельствует о том, что развить в себе творческие способности, креативность человек может в любом возрасте. Однако многие из нас вообще не готовы признать в себе творческий дар, в то время как способность креативно мыслить есть у многих людей. Эти способности либо недооцениваются человеком, либо вовсе не замечаются, и он считает себя безнадежно заурядными.

Хотите стать креативной личностью ? Это возможно! Узнайте как из статьи - «Развитие креативного мышления и креативных способностей ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Фактрум предлагает изучить эти стратегии и использовать их для пробуждения в себе творческого, креативного, нестандартного взгляда на мир.

Другой взгляд на мир

Положение наблюдателя определяет взгляд на мир. Важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами. Уолт Дисней отождествлял себя с героями своих мультфильмов и со зрителями. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность.

Попробуйте сыграть другую роль, чтобы открыть для себя иной угол зрения на проблему. Сначала зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения. Затем запишите ее еще в нескольких вариантах, например, как записал бы ее лидер вашей отрасли, профессор, вундеркинд, политик, Леонардо да Винчи, Зигмунд Фрейд.

Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы каждый персонаж. Как бы он стал искать решение? В чем между ними сходства и различия? А теперь проверьте, изменился ли ваш первоначальный взгляд на проблему?

Думайте как ребенок

Эйнштейн часто вел себя, как любопытный ребенок. Он регулярно задавал очевидные на первый взгляд вопросы о Боге, пространстве и времени. Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, дни рождения, что чувствовали во время каникул и за школьной партой?

Задавайте игровые вопросы, чтобы войти самому или в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.

Постарайтесь думать о задаче как о живом организме. Как она выглядит? Нарисуйте. Например, проблема продажи недвижимости может выглядеть как странное, беспомощное создание.

Представьте, что ваша проблема съедобна. Какова она на вкус?

Посмотрите на мир с точки зрения проблемы. Что она может думать о вас? Каковы ее политические убеждения? Что с романтическими отношениями? Чего боится проблема?

Если бы вы были психотерапевтом этой проблемы, что она доверяла бы вам?

Гений - это страстная приверженность к сочетанию множества перспектив. Когда человек преуспевает сразу в нескольких областях деятельности и при этом способен их объединять, он близок к гениальности.

Метод Пикассо

Пикассо отмечал, что художник творит для высвобождения чувств, видений и мыслей. В этом, по его мнению, и состоит вся тайна искусства. Когда Пикассо выходил на прогулку в лес, он думал только о зеленом цвете и ни о чем другом, пока не наступало «перенасыщение зеленым». Чтобы избавиться от такого «переполнения», он выплескивал его на картину. Многочисленные работы Пикассо стали продуктом этого постоянного наполнения мысли и выкладывания ее на холст.

Чтобы испробовать метод Пикассо, накопите как можно больше материала по своей проблеме в доступной форме - это могут быть, например, резюме книг, чужой опыт, действия конкурентов. Как можно быстрее прочитайте весь материал - в один присест, пока не «переполнитесь» темой. Затем начните с любой темы и составьте для нее «ментальную карту». Удалось ли с её помощью открыть что-то неизвестное? Заметили ли какие-то общие шаблоны?

Если позволить информации развиваться естественным образом, новые идеи появятся сами собой.

Сочетайте несочетаемое

Выберите 20 случайных объектов. Они могут быть откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов. Возьмите объект слева и сочетайте его с объектом справа. Когда обнаружится интересная многообещающая пара, обработайте ее, чтобы получилось изобретение. Хороший пример - карандаш с ластиком.

Сочетание двух непохожих предметов создает своего рода мысленный сплав, порой приводящий к интересной идее или догадке.

Щелчок

Концепции сочетаются, подобно световым лучам, собираются в одной точке и «щелкают» у вас в подсознании.

Чтобы испытать «щелчок», попробуйте следующий эксперимент. Напишите вашему подсознанию письмо о проблеме, над которой работаете. Подробно опишите проблему, предпринятые меры, непонятные места, потребности, препятствия, идеальное решение… Поручите подсознанию найти решение.

Напишите: «Твоя задача - найти решение проблемы. Хотелось бы ознакомиться с ним через два дня».

Запечатайте письмо и отложите. Забудьте о нем. Через два дня откройте. Если проблема все еще не решена, припишите в конце письма: «Сообщи сразу, как решишь». Рано или поздно, когда вы будете отдыхать или займетесь чем-то другим, идеи и решения внезапно всплывут из подсознания.

Очень часто мы придумываем одну-две идеи и носимся с ними, как будто они и есть ответы на все вопросы. Но творческие идеи, как и жемчужины, встречаются не часто. Поэтому разумно выдать как можно больше гипотез. Хорошая идея может послужить препятствием для отличной, а отличная, в свою очередь, может не дать найти верную.

Мы считаем творческих гениев загадочными людьми, спонтанно генерирующими идеи из ниоткуда. Это не так. Идеи будут сыпаться как из рога изобилия, если использовать определенные методы мышления. Творческие гении думают легко и гибко. Хотите стать одним из таких людей?