Что обозначает поговорка идти против рожна. Захар! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Заговор сицилийских баронов против императора и его подавление

И евнух уверовал на пути, и Павел - на пути; но его [Павла] не другой кто привлек, а Сам Христос. Так как это было не по силам для апостолов. Труднее, потому что тогда, как апостолы находились в Иерусалиме и ни один из них не был в Дамаске, он возвратился оттуда верующим; а находившиеся в Дамаске знали, что из Иерусалима он шел еще неверующим, так как он нес письма, чтобы связывать верующих. Как прекрасный врач, Христос подал ему помощь, когда горячка достигла наибольшей силы, потому что надлежало удержать его среди самого неистовства. Тогда особым образом он пал духом и винил себя в своем жестоком дерзновении.

Гомилии на Деяния Апостолов.

«Кто Ты, Господи?» Из прежнего попущения познал власть, из настоящего ослепления понял могущество; теперь уже исповедует владычество (Господа): «Кто Ты, Господи?» Видишь, какая признательная душа; видишь, какое благородное сердце; видишь, какая прямая совесть! Не стал упор­ствовать, не стал спорить, но тотчас признал Владыку. Не как иудеи, которые и видя, что мертвые воскресают, слепые прозирают, прокаженные очищаются, не только не прибегали к делавшему это (Иисусу Христу), но еще называли Его обманщиком; нет, Павел не так, но тотчас обратился. Что же Христос? . А почему не сказал: Я – Иисус воскресший, Я – Иисус, седящий одесную Бога, но: «Я Иисус, Которого ты гонишь» ? Сказал так для того, чтобы поразить его ум, сокрушить его душу. Послушай, как Павел, спустя долгое время и после бесчисленных своих подвигов, плакал об этом: «ибо я» , говорил он, «наименьший» из всех «Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор.15:9) . Если же плакал об этом после бесчислен­ных подвигов и столь долгого времени, то как прилично было ему скорбеть в то время, когда он еще не совершил ни одного подвига, а уже сознавал себя виновным в гонении и слышал тот голос!

Беседа к упрекавшим за обширность вступлений.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна

Лопухин А.П.

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна

Вопрос Савла к Явившемуся - кто Ты - ясно показывает, что явление ему Господа и все событие его обращения к Христу было делом совершенно неожиданным для него, что оно не было подготовлено какой-либо внутренней борьбой в Савле прежних иудейских его убеждений с новыми впечатлениями от христианства, благоприятными для него, - борьбой, которая бы могла погрузить его в особенное состояние духа, в коем субъективный образ его фантазии мог быть принят им за объективное ему явление. Из рассказа о событии видно, напротив, что Савл даже и не думал в это время об Иисусе, иначе едва ли бы он не понял сразу и имел нужду спрашивать, кто этот явившийся ему? И вообще подобную внутреннюю борьбу не представляется возможным предположить в Савле в то время, когда он, преследуя христиан, слишком был уверен, что ратует за дело Бога Иеговы (ср.


Прошло больше года, как служителей Иеговы (далее – СИ) объявили «язвой общества» (Деяния 24:5). Итак, чего добились те, кто их запрещал? И что имеют сами СИ? Самое время подвести результаты.

Да, сегодня их молельные дома пусты, некоторые даже аннексированы. Им нельзя встречаться открыто, как это было ранее. Их публикации под запретом. Некоторых христиан задерживают. Идут судебные процессы. И в общем-то, это все, чего смогли добиться их противники. Ничего нового, ничего странного: классический пример религиозных гонений, через которые прошли и первые христиане. Все идет именно так, как описал Иисус:

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20).
«Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства» (Луки 21:12,13).


Сегодня очевидно, что слова Иисуса находят свое точное исполнение. Христиане «освящены истиной» и держатся этой истины. Естественно, что за это «мир возненавидел их» и заставляет их «терпеть скорбь» (Иоанна 17:14,17; 16:33). Все логично. Ничего нового. В свою очередь христиане продолжают «сиять, как светила в мире» и не отказываются от своей веры (Филиппийцам 2:15).

Таких ли результатов ожидали те, кто выступал за гонения СИ? Помнится, один одиозный «сектовед», приветствуя решение о запрете, уверял, что в течение короткого времени число СИ «драматически понизится в три раза», так как те «потеряют интерес и очень быстро начнут разбегаться». Но массового исхода почему-то не произошло. Более того, факты свидетельствуют, что к СИ продолжили присоединяться новые. Кампания по навешиванию на СИ абсурдных обвинений явно не оправдала ожидаемого от нее эффекта. Сам по себе статус «запрещенных», скорее, повысил к ним интерес в обществе.

Один такой человек начал изучать Библию через полгода после известного судебного решения. По его собственному признанию, до того случая он лишь смеялся над «этими верующими», пресекая всякие попытки разговора с собой. При этом он живет в двух минутах ходьбы от ближайшей церкви, находящейся на соседнем перекрестке. На вопрос, почему он стал посещать не ее, а решил начать изучать со СИ, тот ответил просто: «Ну, так ведь все понятно: гонят-то не их, а вас!» Сейчас Библию изучает вся его семья, включая жену и дочерей, плюс об изучении попросили и их знакомые.

Говоря о гонениях, Иисус не обещал немедленного избавления своих последователей, но указал на главную причину, почему они будут допущены Богом: «Будет же это вам для свидетельства » (Луки 21:12,13). Факт в том, что преследования СИ явно посодействовали исполнению этих слов Христа. И тут следует коснуться одного важного момента. До того, как со СИ начали происходить все эти события, для многих внешних людей они отличались от других церквей, скорее, в большей степени особенностью активного благовествования – тем, что их можно было увидеть на улицах, в общественных местах или на пороге вашего дома. В то же время в понимании основной части общественности, особо не знакомой с библейскими учениями, СИ были просто одними из многих других верующих. «Баптисты, адвентисты, иеговисты…» Как-то так…

Сейчас же ситуация определенно приобретает дополнительные черты, которые ранее вообще не присутствовали в вопросе отношения к СИ. Я вижу, что все больше людей воспринимают СИ уже в новом статусе – как преследуемых за веру. Кто-то с антипатией, а кто-то, наоборот, – с интересом и даже скрытым уважением, но факт этот отрицать бессмысленно. Если раньше о СИ зачастую говорили, как о тех, кто «опять пришли со своими книжками» , то сегодня о них все чаще говорят: «это те, которых запретили» . СИ все больше воспринимаются как запрещенные за веру, как гонимые за преданность Богу и Библии, как те, кто продолжает стойко служить, несмотря на реальные угрозы. А в глазах людей это уже серьезно. «Молодцы! Успехов вам, ребята!» - такие отзывы звучат с пониманием и искренностью, даже если человек сейчас не настроен на глубокий разговор о Боге. И это уже само по себе свидетельство!

Спасибо гонителям: за последний год их усилиями сложились благодатные условия для совершения «свидетельства» (Луки 21:12,13). Телерепортажи, новости в интернет-СМИ, заявления чиновников и представителей «титульной» церкви… Даже при всем негативном характере подобных сообщений люди волей-неволей информируются о притеснении СИ. Обращения правозащитников, общественников, вкупе с регулярными международными призывами обратить внимание на ситуацию с СИ, так или иначе заставляют фокусировать взгляд на этих христианах. Разумеется, последователи Христа не будут воспринимать примеры такой поддержки в качестве некоего главного основания для решения проблем. Спасение только от Бога, а не от людей!

"Не полагайтесь на князей. На сына человеческого, у которого нет спасения... Блажен тот, чей помощник — Бог Иакова, чья надежда — на Иегову, его Бога" (Псалом 146:3,5. Восстановительный перевод).

Главное то, что тем самым исполняется заверение Христа - «Будет же это вам для свидетельства» (Луки 21:12,13). Результат этого можно наблюдать воочию. Для Бога свидетельство является самым главным. Не одобрение чиновников, не официальный статус, не религиозная недвижимость (Евреям 10:34). Главное – свидетельство! А ему не могут помешать никакие препятствия, запреты и ярлыки. Наоборот, любые попытки воспрепятствовать делу свидетельства только усиливают его. Так было в I веке, так происходит и сегодня…

Согласно Новому Завету, христиане свидетельствовали миру не только словом благовествования, но и личным примером, своей стойкой жизненной позицией в периоды испытаний. Как в прошлом, так и сегодня с ними происходит ровно то, о чем мы читаем ниже:
«Мы же всего лишь глиняные сосуды, в которых хранится такое сокровище. Поэтому очевидно, что эта безмерная сила исходит от Бога, а не от нас. Нас теснят со всех сторон, но мы не загнаны в угол. Мы в отчаянном положении, но не в отчаянии. Нас преследуют, но мы не брошены на произвол судьбы. Мы сбиты с ног, но не уничтожены. Мы всегда носим в своем теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашем теле. Нас, живых, постоянно предают смерти ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашей смертной плоти. […]
Мы во всем проявляем себя истинными служителями Бога: терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья, побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод. Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой, Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой. Наше оружие - праведность, мы им и нападаем, и защищаемся. Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе. Нас принимают за лжецов, а мы искренни. За людей безвестных, а нас знают все. За умерших, а смотрите, мы живы. Нас казнят, а мы не убиты. Нас печалят, а мы всегда радуемся. Мы бедны, а многих делаем богатыми. У нас нет ничего, а мы владеем всем» (2 Коринфянам 4:7-11; 6:4-10, перевод РБО).

С человеческой точки зрения, христиане безусловно должны были быть раздавлены мощной карательной системой. Их запрещали, лишали доброго имени, законных прав, возможностей для богослужения, их арестовывали, осуждали, бросали в тюрьмы... Казалось, после такого у них не оставалось никаких шансов. Любой другой после подобного забился бы в угол и покорно замолчал. Но они почему-то продолжали служить Богу, собираться вместе, говорить другим о своей вере. Что здесь не так? В чем гонители просчитались? Они просчитались не в выборе методов давления – здесь как раз-таки выбор имелся богатейший. Но преследующие не учли самого главного – при любых ухищрениях противников Бог всегда будет действовать на опережение; он всегда будет идти на несколько шагов впереди них, поддерживая при этом своих служителей! Воспрепятствовать Ему в этом, тем более идти против Него, невозможно! Потому, что "трудно идти против рожна" (Деяния 26:14,15). Вот эту глубокую истину ученики Христа осознавали очень четко, что давало им сил выстоять:

«Мы же всего лишь глиняные сосуды, в которых хранится такое сокровище. Поэтому очевидно, что эта безмерная сила исходит от Бога, а не от нас» (2 Коринфянам 4:7, перевод РБО).

Христиане выстаивали в испытаниях не потому, что были якобы «сильными по плоти», супер-бесстрашными. Наоборот, Библия говорит, что среди учеников Иисуса таковых было совсем «не много» (1 Коринфянам 1:26-29). Сами по себе они были не более чем слабыми «глиняными сосудами» . Но зато внутрь их Бог вложил свою силу, которая и формировала их веру, делая непоколебимыми во время преследований (1 Коринфянам 1:25; 1 Иоанна 5:4).

В свою очередь стойкость и вера христиан были хорошим свидетельством для внешних людей, которые наблюдали и делали соответствующие выводы. Организованные гонителями преследования поневоле заставляли общество говорить о последователях Иисуса.
«Мы неизвестны, но нас узнают» (2 Коринфянам 6:9).

«Ведь мы стали зрелищем для всего мира - и для ангелов, и для людей» (1 Коринфянам 4:9, перевод РБО).

«Среди поношений и скорбей служа зрелищем для других» (Евреям 10:33).

Сегодня в случае с СИ ситуация выглядит аналогичным образом: люди наблюдают за происходящим и тоже делают выводы. Многие начинают понимать: если СИ готовы пострадать, но не отказаться от своей веры, значит эта вера действительно имеет серьезные основания. Причем, сейчас это сильно выделяет их на фоне других церквей. Теперь про СИ говорят не как об «одних из верующих» , но как о «тех самых верующих» . И это тоже факт!

Итак, христиане, действительно руководимые святым духом, четко осознают следующие истины:

У Бога всегда все под контролем. На небе никогда не бывает паники. Поэтому и его служителям ни при каких угрозах в панику впадать не стоит (Псалом 27:1; Исаия 41:10; Евреям 13:6).

Любые попытки воспрепятствовать делу Божьего свидетельства изначально обречены на провал. Это не значит, что чинимые гонителями запреты будут тут же отменены. Но это значит, что даже ситуацию с запретом Бог обернет угодным для себя образом, предоставив новые возможности для свидетельства (Исход 9:15,16; Иисус Навин 2:10).

Периоды преследований сами по себе всегда уникальны, потому что они содействуют особому эффекту в свидетельстве внешним людям, осознанию гонителями тщетности их действий, а также укреплению веры самих христиан (Матфея 5:11,12; Деяния 26:14,15; 2 Коринфянам 2:14-16; 1 Петра 4:12-14).

Преследования служат проверкой для каждого, кто называет себя учеником Иисуса. Они выявляют, кто есть кто на самом деле: кто полновесное «зерно», а кто легковесная «мякина», быстро сдуваемая ветром испытаний (Луки 3:17; 8:12-15; 22:31,32).

Гонения мобилизуют христиан, сплачивая их дух. Они обучаются служить Богу не только в «благоприятное время», но и в «неблагоприятное» (2 Тимофею 4:2).

Преследования содействуют возвращению в собрание тех, кто когда-то отдалился от соверующих. Кроме того, они побуждают бывших интересующихся вновь начать изучать Библию (Луки 22:31,32; Деяния 4:1-4; 6:7).

Гонения христиан меняют отношение к ним со стороны многих внешних людей, которые все больше воспринимают их в качестве преследуемых за веру в Бога и Христа (Деяния 2:47,48; 2 Евреям 10:32,33).

А потому…
«Братья, радуйтесь, когда вы сталкиваетесь с различного рода искушениями. Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость, а стойкость должна настолько возрасти в вас, чтобы вы могли быть зрелыми и цельными, без всяких недостатков» (Иакова 1:2-4, Новый Русский Перевод).

«Бог дал нам не духа боязни, но духа силы, любви и самообладания. Потому не стыдись свидетельствовать о Господе нашем и… полагаясь на Бога, участвуй со мной в страданиях за благовестие» (2 Тимофею 1:7,8, Заокский перевод).

«Проповедуй слово Божье. Будь готов исполнить свою задачу, когда это тебе удобно и когда неудобно» (2 Тимофею 4:2, Современный перевод).

Когда святому Тарасию, Патриарху Константинопольскому, предложили принять престол патриарший, осквернённый арианской ересью, он ответил: ”...Аще не будет Вселенского Собора, и не истребится еретичество и вера со всеми православными Восточными церквами не соединится, то аз проклятым и осуждённым быти не хощу и Патриаршества прияти не изволяю, никий же бо мя избавит Царь от Божия Суда и вечныя казни” (т. е. если он примет престол не очищенный от ереси). (Из Жития св. Тарасия, Патриарха Константинопольского 25 февр.).
Следовало бы и Патриарху Тихону поступить подобным образом и сказать Собору: ”давайте на Соборе рассмотрим вопрос об Имени Божием, очистим Престол Российской Церкви от имяборческой ереси и тогда я приму его». Но он так не поступил, а, наоборот, не разобравшись с этим вопросом, поступал двоедушно: то он называл себя имяславцем, то имяславие называл лжеучением, а исповедников заблудшими. Но какую же тогда истину он исповедовал? Итак, не разобравшись с этим вопросом, он принимает Патриарший Престол.
“Глаголаше сенаторы (святому) Патриарху Павлу: почто убо ты, при освящении твоём в патриаршество подписал еси на иконоборство? Отвеща Павел: того ради, ныне приях покаяние, понеже тогда подписахся, и боюся да не убо казнён буду от Бога яко страха ради молчах и не глаголах вам истины, ныне же каюся и глаголю, яко несть вам надежды спасения аще в ереси пребудете” (Из Жития св. Павла, Патриарха Константинопольского. 6 ноября).
И Патриарху Тихону следовало бы поступить подобным образом после принятия им от Синода патриаршего престола в ереси имяборческой. Однако он не последовал примеру и св. Павла, не воспользовался своей патриаршей возможностью тут же на Поместном Соборе покаяться за принятие неочищенного от имяборчества Престола Российской Церкви, настоять на соборном рассмотрении этого вопроса. Вот где, и когда, надо было принять на себя истинный подвиг исповедничества и вопреки всему и всем прославить Святейшее Имя Господне, похуленное Российским Синодом!
В своём обращении уже к Патриарху Тихону старцы Афонские приводили пророчество Св. Иоанна Кронштадтского: ”Если Царь сохранит Православную Веру, то царство его утвердится до скончания века. А если Россия не сохранит Православную Веру, то она уже не будет Русью Святой, а будет сбродом всяких иноверцев”. «Но гнев Божий может быть утолён, если Вы, Ваше Святейшество, очистите Престол Церкви Российской от ереси имяборческой и прославите Имя Господне», говорили посланцы афонские Святейшему Тихону. Однако Святейший предпочёл мир церковный славе Имени Божия. Но с кем мир? с имяборцами? с обновленцами? с коммунистами-атеистами?.. С духом антихриста? с возсевшей на престоле Церкви Российской ересью, или хулой на Святейшее Имя Божие?
Св. Димитрий Ростовский учит: “Блаженны миротворцы... кто братию свою несогласием и враждою между собой разделённую в мир и согласие и любовь приводит. Но кто советует мир, закону Божию противный, такой миротворец окаянный, а не блаженный” (Творен. Ч. 5. Киев. 1881 г.). Поэтому сомнительный тот мир, к которому стремился Патриарх, примиряя православных с обновленцами, принимая ересь имяборческую, истинных же исповедников защитивших Святейшее Имя Божие от похуления Синодалами, назвал заблудшими, а веру во Имя Божие, заповеданную Отцом Небесным (1 Ин 3, 23 и др.) назвал лжеучением.
...
Имяславцы считали, что приведённые Святейшему Патриарху неопровержимые аргументы должны были тронуть его сердце и подвигнуть на путь исповеднический, к сохранению сердца или души Православия - веры во Имя Божие (1 Ин 3, 23; Ин 1, 12). Но он выказал своё исповедничество кабинетное и, как впоследствии выяснилось притворное; по всей видимости это его кабинетное название себя имяславцем было не перед Богом, а перед имяславцами, и оно было не искреннее, но лицемерное, и этим самым он подкрепил “базу” имяборцев - членов уже своего Синода и прочих последователей имяборчества. То-есть, он играл двойную роль: перед имяславцами он был имяславец, а перед всем миром имяборец. Но так как официальная часть Российской церкви в лице её высших властей была имяборческая, то в своих действиях по отношению к имяславцам он исходил в соответствии репрессивных директив “Святейшего” Синода.
...
по свидетельству староафонских монахов-изгнанников, и как это видно из циркулярного рождественского послания Патриарха Тихона к духовенству № 3244 Патриарх Тихон, ставши патриархом, называл имяславие «лжеучением», а имяславцев «заблудшими» и «имябожниками», и по отношению к исповедникам афонским действовал в соответствии с инструкцией бывшего Синода, на что есть архивные доказательства. После обращения к нему монаха имяславца Иринея Цурикова с вопросом: «Скажите Ваше Святейшество, когда юноша Савл, дыша угрозами и убийством на учеников Господа, выпросил от первосвященника письма идти в Дамаск, чтобы кого найдёт последующих Христову учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шёл внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю, и услышал голос, говоривший ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи,? Господь же сказал: «Я Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9,1-5). Скажите, Ваше Святейшество, услышанное Савлом Слово-Имя «Иисус» Бог, или тварь? Патриарх замявшись ответил: «Бог». Так за что же Вы нас отлучили и предали анафеме? После этого диалога Патриарх Тихон принял в молитвенное общение с собой монаха Иринея Цурикова, главного предводителя имяславцев на Афоне, и архимандрита Давида, который служил с Патриархом на Пасху и ещё несколько раз сослужил ему за Божественной Литургией. А когда архиереи имяборцы стали упрекать Патриарха говоря: «О, вчера имяславцев отлучал от церкви, а сегодня вместе с ними служит» (он не отлучал формально, а просто, как выше сказано, действовал по отношению к имяславцам с точки зрения Синодальной). Услышав против себя эту реплику имяборцев, Патриарх снова прекратил общение с имяславцами и возобновил действие прежнего предписания Синода по отношению к ним. В таких действиях Патриарха усматривалось двоедушие...

Пск. Сопротивляться, противостоять какой-л. большой силе. СПП 2001, 65.

  • - Ср. Я-то сочувствую, да вот... Нельзя ""... Салтыков. Мелочи жизни. 2, 1, 2...
  • - Разг. Действовать наперекор сложившимся традициям, мнениям. ФСРЯ, 183; Ф 2, 49; ЗС 1996, 499...
  • - МОЛОДЕ́-, -дца́,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - не должно - противиться общему порядку Ср. Плыть по течению...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Идти противъ теченія не должно - противиться общему порядку. Ср. Плыть по теченію...
  • - Противъ рожна прати. Ср. Я-то сочувствую, да вотъ... Нельзя «противъ рожна прати»... Салтыковъ. Мелочи жизни. 2, 1, 2...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ИДТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ. ПОЙТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ. Разг. Поступить вопреки своим нравственным принципам, убеждениям. Да сверх того они в состоянии сознательно идти против совести из слабости на известных пунктах...
  • - ИДТИ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ. ПОЙТИ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ. Книжн. Экспрес. Поступать наперекор принятым правилам, привычкам, традициям...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Прост. Экспрес. Предпринимать что-либо, заведомо обречённое на неудачу. Условия я не подписал, но всё же раз в «Ниве» существует такой порядок, то стоит ли переть против рожна...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Устар. Действовать, идти против силы, обрекая себя на неудачу, провал. Ведь трудно, милый мой, нам прать против рожна! ...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См....
  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Ворон. Зачем, для чего? СРНГ 35, 156...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Прост. То же, что лезть на рожон 1. ФСРЯ, 391; БМС 1998, 495; БТС, 820; Ф 2, 41, 85...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 9 подвергнувший себя опасности подвергнувший себя риску полезший в петлю полезший на рожон поперший на рожон пошедший ва-банк пошедший на риск ...

    Словарь синонимов

"Идти против рожна" в книгах

«Идти, идти, в заботах и слезах…»

Из книги автора

«Идти, идти, в заботах и слезах…» Идти, идти, в заботах и слезах, Но что же мы в природе изменили? Все так же зимний ветер пыль метет И леденит фиалки на могиле. Идти, идти, в заботах и слезах, Всему на свете узнавая цену, И все, что погибает на глазах, И все, что поднимается на

«С большевистской решительностью поднимайтесь все в бой под руководством коммунистов против всякого национализма, против фашизма, против империалистической войны»

Из книги По следам легенды автора Корнешов Лев Константинович

«С большевистской решительностью поднимайтесь все в бой под руководством коммунистов против всякого национализма, против фашизма, против империалистической войны» Даже самые опытные агенты охранки не смогли установить, когда и как уехал товарищ Олекса через

1941–1950 годы «НКВД – это вам не польская полиция. На большого зверя нужно идти с топором. Мы будем бороться и против Гитлера, Сталина и всех оккупантов». УПА в бою и резне со всеми

Из книги Степан Бандера в поисках Богдана Великого автора Андреев Александр Радьевич

1941–1950 годы «НКВД – это вам не польская полиция. На большого зверя нужно идти с топором. Мы будем бороться и против Гитлера, Сталина и всех оккупантов». УПА в бою и резне со всеми Создание УПАРоевой сотни особого назначения Украинской Повстанческой Армии, псевдо «Вихрь», в

24.5. С вором идти против вора

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

24.5. С вором идти против вора Господин Ван ехал на автобусе домой. В тот день он получил причитающиеся после нового перерасчета зарплаты деньги, почти 1000 юаней (около 240 марок). Вот жена обрадуется, думал он. Выходя из автобуса, он почувствовал, как кто-то лезет к нему карман.

3. Заговор сицилийских баронов против императора и его подавление.- Военные успехи Фридриха. - Витербо и Флоренция подчиняются его власти. - Положение дел в Риме. - Письмо сенатора к папе с напоминанием о возвращении. - Папа жалует роду Франджипани в ленное владение Тарент. - Император хочет идти па

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

3. Заговор сицилийских баронов против императора и его подавление.- Военные успехи Фридриха. - Витербо и Флоренция подчиняются его власти. - Положение дел в Риме. - Письмо сенатора к папе с напоминанием о возвращении. - Папа жалует роду Франджипани в ленное владение

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Запад против востока. Западники против славян. Славянофилы против западников

Из книги Террористическая война в России 1878-1881 гг. автора Ключник Роман

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Запад против востока. Западники против славян. Славянофилы против западников Давно существует ошибочное мнение, что противостояние славянофилов и западников возникло в России в 30-40-х годах 19-го века и это спор интеллектуалов, интеллигентов по поводу оценки

Идти или не идти – вот в чем вопрос

Из книги Преимущества интровертов автора Лэйни Марти

Идти или не идти – вот в чем вопрос Нет удовольствия в том, что нечего делать. Вся прелесть в том, что дел полно – и ничего не нужно делать. Мэри Литтл Интровертов часто раздирают внутренние противоречия: идти или не идти на какое-то общественное мероприятие. Все мы

Что будет, если идти против потока

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора

Что будет, если идти против потока Если же это невозможно и вы все же добиваетесь нужного вам результата, снося по дороге массу препятствий, - скорее всего, это добром не кончится. Дело в том, что через препятствия и трудности Жизнь указывает нам на то, что мы чего-то не

ИДТИ ПРОТИВ ПРИРОДЫ - ЭТО ТОЖЕ ПРИРОДНОЕ СВОЙСТВО

Из книги Анархизм и другие препятствия для анархии автора Блэк Боб

ИДТИ ПРОТИВ ПРИРОДЫ - ЭТО ТОЖЕ ПРИРОДНОЕ СВОЙСТВО Рецензия на: Роберт Антон Уилсон. Естественный Закон, или Не натягивай резинку на стручок. Порт Таунсенд: LoompanicsUnlimited, 1987.Это остроумное полемическое выступление куда познавательнее (и куда занятнее), чем можно

«НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ»

Из книги 2008_38 (586) автора Газета Дуэль

«НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ» Его правый хук внушал противникам ужас, а фанатов приводил в настоящий восторг: любители бокса по всему миру с нетерпением ждали Олимпиады в США, на которой Теофило Стивенсон имел все шансы стать чемпионом в четвертый раз, и лишь большая

Как понимать слова, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего»?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как понимать слова, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряУже в самом начале бытия мира, когда древний искуситель нашел вход в сердца наших прародителей, и

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти? Слова Христа об

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. По воле Господа, в Египте начнется междоусобная война. И действительно, уже при жизни Исаии нижний Египет распался на несколько царств,

Глава 9 Не идти вперед – значит, идти назад Non progredi est regredi Рассказ Татьяны о бесконечных отношениях и бесконечных разрывах, в которых так и не поставлена точка

Из книги Русские семьи счастливы по-своему автора Покусаева Олеся Владимировна

Глава 9 Не идти вперед – значит, идти назад Non progredi est regredi Рассказ Татьяны о бесконечных отношениях и бесконечных разрывах, в которых так и не поставлена точка Однажды в чайхане какой-то пожилой человек начал навязчиво давать всевозможные советы Ходже

Можно идти против потока

Из книги Быть богатым, что вам мешает автора Свияш Александр Григорьевич

Можно идти против потока Наличие больших проблем вовсе не означает, что вы обречены на неудачу, вовсе нет. Займите позицию игрока и упрямо идите к своей цели, невзирая на встречающиеся трудности и не впадая в негативные переживания. И тогда ваше упорство будет