Дополнительное образование в доу по фгос. Особенности организации дополнительного образования в доу в контексте требований фгос до мостова о. н., заведующий кафедрой психологии и педагогики детства

Внастоящее время большую роль вразвитии ребенка играет нетолько основное образование, ноидополнительное. Дополнительное образование вдошкольных учреждениях дает возможность выявить иразвить творческие способности детей. Назанятиях подополнительном уобразованию идет углубление, расширение ипрактическое применение приобретенных знаний восновной образовательной деятельности.

Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного
образования детей детский сад учитывает:
-интересы детей идобровольность выбора ими кружка, секций, студий;


-понимание игры как ведущего вида деятельности ивыстраивание содержания дополнительного образования детей именно наееоснове;

-нормы нагрузки наребенка.
Дополнительное образование детей вдетском саду-одно изнаправлений творческого, физического, социально
-личного иинтеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой вдошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественно-эстетического направления: пообучению детей различным техникам изобразительной деятельности-лепка изпластилина, нетрадиционным способам рисования, атакже пофизическому развитию дошкольников.
Дополнительное образования осуществляется вовнеурочной деятельности, иосуществляется втечение всего учебного года педагогическими работниками испециалистами. Дети занимаются 1 раз внеделю вовторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются воформлении коллективных выставок, в издании альбомов, оформлении стенгазет, впроведении отчетных концертов.
Кружки как форма дополнительного образования вДОУ
Кружок-это неформальное, свободное объединение детей вгруппу для занятий, наоснове ихобщего интереса, строящихся надополнительном материале кзадачам Программы под руководством взрослого (педагога).
Цель дополнительного образования-внедрение новых вариативных форм дошкольного образования сцелью повышения качества образовательного процесса иудовлетворения запроса общества.
Кружки вдетском саду выполняют несколько функций:
-образовательную-каждый воспитанник ОУимеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков винтересующем его виде деятельности;
-социально-адаптивную-занятия вкружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности ивзаимодействия, испытать « ситуацию успеха» , научиться самоутверждаться;
-коррекционно-развивающую-воспитательно-образовательный процесс, реализуемый назанятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
-воспитательную-содержание иметодика работы вкружках оказывает значительное влияние наразвитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки как форма дополнительного образования вДОУ могут открываться сразличными целями:
1. Углубление ирасширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей сотставанием вразвитии).
2.Ознакомление собластями знаний, выходящими зарамки государственной Программы (работа содаренными детьми).
3. Ознакомление собластями знаний иумений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
-Уставом ДОУ;
-Образовательной программой ДОУ;
-Положением окружке;
-Программой кружка (цель изадачи, предполагаемый конечный результат);
-Планом работы кружка нагод;
-Списком детей;
-Расписанием деятельности;
-Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
Алгоритм деятельности педагога посозданию кружка (секции, студии):
1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей вдополнительных образовательных услугах.
3. Анализ результативности работы поусвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
4. Разработка (подбор) программы кружка.
5. Разработка плана кружка научебный год.
6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
7. Реализация плана работы кружка напрактике.
8. Анализ результативности работы кружка.
9. Защита результатов работы перед родительской ипедагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие вконкурсах, показах и т. д. )
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей вдеятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных
условий:
-организация рабочего пространства;
-возможность детей заниматься посвоим силам иинтересам;
-игровой характер подачи любого материала.
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
Сдетьми:
-Фронтальные занятия (групповые)
-Экскурсии
-Тематические прогулки
-Развлечения, досуги
-Участие вразличного уровня конкурсах
Спедагогами:
-Консультации, мастер-классы , семинары для педагогов ДОУ
Сродителями:
-Консультации, мастер-классы , выступления народительских собраниях, информация насайте.
Кружки могут быть различной направленности:
1)Физическое развитие
2)Социально-личностное развитие
3)Познавательно-речевое развитие
4)Художественно-эстетическое развитие
Тематика кружков может быть разнообразна.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
-интересы детей идобровольность выбора ими кружка;
-возрастные особенности детей, имеющийся уних опыт участия втакого рода занятиях;
-необходимость решения воспитательных иобразовательных задач вединстве сосновной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельност ивыстраивание содержания дополнительного образования детей именно наееоснове;
-необходимость создания комфортной обстановки, вкоторой будет развиваться творческая личность;
-нормы нагрузки наребенка.
Схема разработки программы кружковой работы
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка (актуальность, цели изадачи)
3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
4. Учебно-тематическое планирование
5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
6. Список литературы

Ольга горбунова
Дополнительное образование как одна из форм внедрения ФГОС ДО

Одним из актуальных вопросов современного российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ) второго поколения.

В основу обучения в связи с введением нового стандарта будет положен системно-деятельностный подход. И основным результатом обучения должно стать развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности.

В истории образования было выделено три подхода к разработке стандартов. Первый- личностно-ориентированный - направлен на передачу ЗУН каждому ребенку. Второй подход называется компетентностным – осуществляет развитие компетенций : коммуникативных, информационных и других . Сегодня – это системно-деятельностный подход, который является попыткой объединения этих подходов, и подразумевает развитие компетенций каждого воспитанника на основе учебной деятельности.

И основным предназначением стандарта является формирование базовых компетентностей современного человека :

- информационные (умение искать, анализировать, преобразовывать , применять информацию для решения проблем ,

Коммуникативные (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ;

Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Таким образом , задача ДОУ и учреждений дополнительного образования не дать объем знаний, а научить учиться, т. е. сформировать универсальные учебные действия (способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.) Как в притче : «не дать голодным рыбу, а дать удочку и научить ловить» .

Новый стандарт предполагает объединение учебной и дополнительного образования в единый учебно-воспитательный процесс. В связи с этим содержание программы дополнительного образования должно быть :

Рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребенка и на слабого, то есть быть дифференцированным;

Ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;

Направлено на обеспечение социализации воспитанников.

Педагогам необходимо адаптировать свои программы к новому подходу в образовании .

Включить в программу дополнительного образования следующие задачи :

-Формирование социально-необходимых знаний и навыков воспитанников : развитие умений самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть активной личностью;

Развитие познавательного интереса у детей, творческих способностей, самостоятельности воспитанников.

Необходимо включать в работу метод проблемного обучения, проектная и исследовательская деятельность, работа с информационными источниками .

Так в рамках работы над проектом детского сада «Правнуки Победы» , посвященный 70 летию Великой Победы, был разработан мной мини-проект «Память души и сердца» , который предполагал участие детей старшего дошкольного возраста в подготовке материала для создания мультипликационного фильма «Внуки Победы» , Дети этой группы уже знакомы с процессом создания мультфильма своими руками, предложение о создании мультфильма на военную тематику исходил непосредственно от детей.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей, это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную , музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

С чего начинать? Работа сложилась следующим образом :

1. Исследовательские детско-родительские проекты о родственниках – участниках ВОВ.

2. Составление рассказов о войне, героях войны.

3. Рисование рисунков на военную тему.

4. Составление сюжета мультфильма.

(Далее мы занялись разработкой сюжета мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет мульфильма, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главным героем, прадедушка Клюев Илларион Николаевич)

5. Озвучивание мультфильма, презентация проекта.

Работа над мультфильмом охватила детей разных способностей : умеющих рисовать, вырезать, актерские способности. Зная известные способы создания действия, дети столкнулись с новыми для них технологиями : раскадровка (составление развернутого плана фильма и озвучивание) .

Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом, закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности.

Все части мультфильма монтировала я сама с использованием программы «Киностудия Windows Live» . Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Результат работы был представлен на совместном «киносеансе» воспитанникам других групп детского сада, которые были поражены тому, что дети, которые младше их по возрасту, сами могут создать целый мультфильм!

В заключение, хочу сказать, что в процессе создания мультфильма мы можем делать акценты на разных аспектах воспитания и развития детей. Когда дети учатся в процессе съемки друг с другом договариваться – это уже нравственное воспитание. Когда ребенок должен запомнить слова героя и проговорить их для звукозаписи – идет речевое развитие ребенка. И таких примеров можно привести множество.

Таким образом , создание мультфильмов это один из интересных и увлекательных проектов обучения дошкольников. Создание мультфильма с детьми – это более чем возможно!

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Конкурсы ДОУ - одна из форм активизации деятельности педагогов Пояснительная записка: У нас в ДОУ стало уже традицией смотр-конкурс зимних участков. Это не новость, знаю. Думаю, что нашей "изюминкой".

Конспект НОД по краеведению «Родное село» Цель: воспитание любви к своей «малой «родине – родному селу, интереса к его достопримечательностям. Ход: Вос –ль: Здравствуйте ребята.

П О Л О Ж Е Н И Е

О дополнительном бесплатном образовании

(КРУЖКОВОЙ и ФАКУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЕ)

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центра развития ребенка - детского сада № 1 г. Нарьян-Мара»

Г. Нарьян-Мар.

I.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1.1. Настоящее положение, разработано в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года,
  • «Конвенции о правах ребёнка»,
  • Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.06 г. №06-1844 о «Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

ФГОС ДО (Зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

1.2. Положение регулирует и регламентирует контингент воспитанников, получающих дополнительное бесплатное образование, организованное в МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» (далее - ДОУ).

1.3. Дополнительное образование в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.06 г. №06-1844 о «Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» должно соответствовать:

Определенному уровню дошкольного образования;

Направленности дополнительных образовательных программ;

Современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

1.3. Участниками кружка (факультатива) являются:

Воспитанники ДОУ;

Педагоги ДОУ;

Другие сотрудники ДОУ.

1.4. Руководителем кружка (факультатива) является сотрудник ДОУ, владеющий содержанием работы по данному направлению и обладающий прикладными умениями и навыками.

1.5. Руководителем ДОУ издается приказ о создании кружка (факультатива), о закреплении руководителя или ответственного за организацию работы.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности;

Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

2.2. Задачи:

Создать условия для развития личности;

Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

Способствовать созданию эмоционального благополучия;

Приобщать к общечеловеческим ценностям;

Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

1.1. Работа кружка (факультатива) осуществляется на базе ДОУ в соответствии с расписанием вариативной организованной образовательной деятельности.

1.2. Кружковая (факультативная) деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.

1.3. При проведении кружковой (факультативной) деятельности руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13), требованиями техники безопасности.

1.4. Педагогическая диагностика или итоговые мероприятия проводится раз в год с целью эффективности педагогической деятельности.

1.5. Кружковая (факультативная) деятельность определяется на учебный год (с октября по май), зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих).

1.6. Кружковая (факультативная) работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек (к факультативной деятельности может привлекаться весь списочный состав детей);

1.7. Ответственными за комплектование состава являются руководители кружков (факультативов).

1.8. Деятельность кружка (факультатива) осуществляется в соответствии с программой кружковой (факультативной) работы, утвержденным руководителем МДОУ.

1.9. Режим работы устанавливается ежегодно.

IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1. Для функционирования кружка (факультатива) ведется следующая документация:

Программа кружка (факультатива) с пояснительной запиской;

Перспективное планирование;

Список участников кружка (факультатива);

Журнал учёта посещаемости.

Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты мероприятий, досугов, презентаций и пр;)

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. МБДОУ имеет право на:

Изучение и распространение положительного опыта кружковой (факультативной) работы;

Внесение корректировок в план работы кружка (факультатива) в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов участников;

Предоставление возможности руководителю кружка (факультатива) выступать с опытом работы на различных мероприятиях ДОУ, города.

5.2. Руководитель кружка (факультатива) имеет право:

В предоставлении помещения для кружковой (факультативной) работы;

В получении практической помощи в организации работы кружка (факультатива);

В выборе форм организации кружковой (факультативной) деятельности.

Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ

Вносить коррективы в план работы кружка (факультатива).

5.3 Руководитель кружка (факультатива) обязан:

Вести документацию о работе кружка (факультатива);

Предъявлять отчет о работе кружковой (факультативной) деятельности один раз в год;

5.3. Воспитанники обязаны:

Бережно относиться к оборудованию и пособиям ДОУ;

Понимать и выполнять элементарные правила по технике безопасности в соответствии с возрастом.

VI. КОНТРОЛЬ

6.1. Осуществляется администрацией ДОУ;

6.2. Анализ дополнительной образовательной деятельности осуществляется на итоговом педсовете.

Особенности организации дополнительного образования в ДОУ

в контексте требований ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия.

В разделе 2.6. ФГОС «Социально- коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования (ФГОС, п 3.1) включают развитие личности детей в социально-коммуникативной сфере на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, родителями, воспитателями. К моменту завершения дошкольного образования мы, педагоги, совместно с родителями можем обеспечить достаточно высокий уровень сформированности у ребёнка социально ценных качеств личности: инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, способности к волевым усилиям, любознательности.

Наша цель – создать условия для эмоционального, коммуникативного, физического, познавательного развития ребенка. Обеспечить психологическую готовность к школьному обучению. Мы с вами ответственны за формирование у ребёнка элементарных навыков самодисциплины, самоорганизации, готовности и умения договориться с другими, сопереживать и сорадоваться.

Исходя из сказанного, приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие детей .

Мы нацелены на позитивную социализацию детей дошкольного возраста, приобщению их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование социальных эмоций и нравственных чувств.

Поставленные задачи мы решаем не только в образовательной деятельности в течение всего дня, но и используем для этого систему дополнительного образования, в которой у нас работают 7специалистов – педагогов нашего учреждения. Воспитатель Пыжьянова О. В. р еализует проект «Я расту читателем», который направлен на приобщение детей к художественной литературе. Использует нетрадиционную методику организации целостной художественно-литературной деятельности детей Т. Д. Яковенко.

Программу «Волшебная кисточка» реализует специалист Брагина И. А.. Главная цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. Особое внимание в программе как операциональной стороне рисования (дети учатся владеть разной техникой и способами, в процессе занятий осваивают нетрадиционные методы рисования), так и «пробуждению» эмоций ребёнка. Специфика занятий изобразительным творчеством дает детям широкие возможности для познания прекрасного, для развития эмоционально-эстетического отношения к действительности. Дети любят рисовать, экспериментировать с цветом, участвуют и побеждают в городских и всероссийских конкурсах.

Программу «Речевичок», которая направлена на формирование культуры речи и профилактику речевых нарушений, осваивают с детьми старшего дошкольного возраста учителя-логопеды Федотова Анна Александровна, Хорсова Виктория Александровна. В рамках программы реализуется проект «Круглое чудо», с целью коррекции речевых нарушений детей с использованием мяча. Ведь игры с мячом, регулярно проводимые логопедом, воспитателями и родителями, имеют большое значение для развития речи. Игры с мячом универсальны, и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

Авторскую методику, направленную на развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста «В поисках неизведанного», разработала воспитатель Кувшинова Юлия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории разработала. Автор описывает систему занятий-путешествий по планете Земля, а именно, по природным зонам планеты. Каждое игровое занятие включает в себя знакомство с климатом, флорой и фауной природной зоны. Основная часть путешествий направлена на опытно-исследовательскую деятельность детей. Например, путешествуя в горы, ребята поставили опыт и открыли для себя тайну извержения вулкана. В конце каждого занятия дети получают наклейки-картинки растений и животных обитателей природной зоны, которые используют для издательства книги о природе Земли совместно с родителями и воспитателями группы. Для дальнейших поисков, для мотивации интереса к исследованию детям предлагается унести с собой с занятия предмет, который ассоциируется с изучаемой природной зоной. Огромный интерес у детей вызвало путешествие в горы, они унесли с собой частичку этих гор – камешки. В итоге на следующий день из дома некоторые ребята принесли коллекции камней. С этого момента мы начали оснащать лабораторию разнообразными коллекциями природных материалов.

Недавно у нас прошёл конкурс с целью создания условий для игровой деятельности детей «Макеты природных зон». В данное время специалистом разрабатывается система игровых занятий с использованием макетов.

Инструктор физической культуры Чуклинова Юлия Валерьевна реализует программу «Теннис до 8». Данная программа способствует гармоничному физическому развитию детей. Положительные эмоции, эмоционально насыщенная деятельность – главная составляющая физического развития. Главная цель программы - приобщение детей к спорту. Занятия проходят в игровой форме, интересно, легко, это как бы игра в игру, игра с элементами тенниса. Особое место отводится упражнениям с различными мячами. Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексные задачи физического развития детей. Теннис – для детей дошкольного возраста – это физическая культура, которая не просто даёт физ. нагрузку, но способна развивать концентрацию внимания, нестандартное мышление ребёнка, формировать его лидерские качества.

Программу «Я танцевать хочу!» разработала музыкальный руководитель Попова Наталья Сергеевна. Программа способствует развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на музыку в процессе музыкально-ритмической деятельности. Чичулина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, помогает при написании сценариев мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение при проведении занятий. Педагог-психолог Хорева Ольга Ивановна курирует специалистов, оказывает помощь при планировании, при разработке занятий, участвует в совместной деятельности.

В настоящее время в процессе разработки находится оздоровительный проект «Сибирячок-Здоровячок», который планируют реализовывать инструктор ЛФК и массажист. Проект будет включать в себя элементы оздоровительных процедур:

Точечный самомассаж;

Лечебная физкультура;

Арома и фито терапия;

Гидромассах ступней;

Соляная терапия (соляные лампы).

Параллельно с поставленными основными задачами наши специалисты в процессе деятельности с детьми решают задачи социальной направленности:

    Учить детей управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть её результат.

    Развивать способность детей к эмоциональной децентрации (способность ставить себя на место другого).

    Формировать умение проигрывать и побеждать.

    Воспитывать эстетические чувства детей при взаимодействии с художественными образами.

    Формировать коммуникативные умения детей, поддерживать мотивацию к общению.

    Формировать познавательную мотивацию детей;

    Повышать уверенность детей в себе;

    Развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников;

    Способствовать проявлению положительных эмоций.

В начале года на педагогическом совете утверждается план работы (программа, проект) специалистов. Специалисты презентуют свои программы родителям. Работа с детьми проходит в форме совместной деятельности, 1 раз в неделю. В режиме дня выделено время для занятий в соответствии с САНиПИН. Каждый ребёнок выбирает не более двух занятий в неделю, чтобы не было перегрузки. Каждому специалисту созданы условия для работы – выделены кабинеты.

Важным условием для решения задач эмоционального развития является взаимодействие с родителями. Это презентация специалистами своих программ и активное участие родителей в итоговых мероприятиях с детьми.

Результаты работы:

За три года существования в учреждении дополнительного образования мы добились следующих результатов:

    Высокая мотивация, интерес детей к разнообразным видам детской деятельности, предлагаемым специалистами. Высокая посещаемость детей, и, как следствие, высокая мотивация родителей.

    По результатам педагогического мониторинга количество детей с нарушениями в поведенческой сфере снизилось на 30%.

    Налажено взаимодействие специалистов с воспитателями, которое обеспечивает непрерывность, системность посещения занятий детьми.

    По результатам психологической диагностики готовности детей к школьному обучению высокие показатели у 80% выпускников.

    Активное участие родителей и детей в выставках, конкурсах различных уровней, с достижением хороших результатов, побед;

    Записи в книге отзывов для родителей говорят об удовлетворённости родителей качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Перспективы:

Одной из главных задач работы учреждения в соответствии с ФГОС является создание развивающей предметно-пространственной среды. Запущен механизм обновления пространства помещений и территории ДОУ. В реализации поставленных целей родители воспитанников принимают активное участие. В соответствии с ФГОС в каждой группе появляются места для уединения ребёнка, ведь эмоциональное благополучие детей находится во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад№ 406 комбинированного вида «Аленка» Н. В. Кравцова





Литература Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении Составители: Составители: Антонова Ю.В., Липова И. В. Издательство: Антонова Ю.В., Липова И. В. Издательство: Антонова Ю.В. Липова И. В. Антонова Ю.В. Липова И. В. Учитель, 2013 Учитель, 2013Учитель


Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.


Развитие потенциала к самореализации каждого человека в этой культуре воспроизводство культуры нации «дополнительное образование детей не просто элемент, структурная часть существующей системы общего образования, но компонент субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности)»


Основные принципы организации дополнительного образования в ДОУ учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста соблюдение требований Сан ПиН соблюдение требований Сан ПиН использование здоровьесберегающих технологий использование здоровьесберегающих технологий


Система дополнительного образования в ДОУ организация кадры содержание Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Доступность образования для разных категорий детей Кадровый потенциал Система подготовки и переподготовки педагогов в сфере ДО Информационно- методическое обеспечение Программное обеспечение


Нормативно – правовая база ДО Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» см. раздел 4 пункты 4.2 и (п.п.2,4) направление «Дошкольник» СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» см. раздел 4 пункты 4.2 и (п.п.2,4) направление «Дошкольник» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (РГПУ – 2005Г.) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (РГПУ – 2005Г.)


Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей утверждены на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от утверждены на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от


См. также " Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» " Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»


Литература "Как составить учебную программу" (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", Й-Ола, 2005 г. Автор: В. А. Красильникова "Как составить учебную программу" (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", Й-Ола, 2005 г. Автор: В. А. Красильникова Журнал "Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи", М., г. Автор: З. А. Каргина. Журнал "Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи", М., г. Автор: З. А. Каргина. "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (для учреждений дополнительного образования детей системы образования), М., 2006 г. "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (для учреждений дополнительного образования детей системы образования), М., 2006 г.


Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании» Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании»


Дополнительное образование детей организованный устойчивый длительный процесс коммуникации, порождающий формирование мотивации к познанию и творчеству, стимулирующий проявление активности в достижении избранного уровня образования (ЮНЕСКО) организованный устойчивый длительный процесс коммуникации, порождающий формирование мотивации к познанию и творчеству, стимулирующий проявление активности в достижении избранного уровня образования (ЮНЕСКО)


Цели дополнительного образования детей дошкольного возраста включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья (М. Зацепина) создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья (М. Зацепина)


В 1996 году появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», а в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» а в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»