Тест одиночка ли я. Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
Утверждения |
|||||
Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку |
|||||
Мне не с кем поговорит |
|||||
Для меня невыносимо быть таким одиноким |
|||||
Мне не хватает общения |
|||||
Я чувствую, будто никто не понимает меня |
|||||
Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне |
|||||
Нет никого, к кому бы я мог обратиться |
|||||
Я сейчас больше ни с кем не близок |
|||||
Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи |
|||||
Я чувствую себя покинутым |
|||||
Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает |
|||||
Я чувствую себя совершенно одиноким |
|||||
Мои социальные отношения и связи поверхностны |
|||||
Я умираю от тоски по компании |
|||||
В действительности никто как следует не знает меня |
|||||
Я чувствую себя изолированным от других |
|||||
Я несчастен, будучи таким отверженным |
|||||
Мне трудно заводить друзей |
|||||
Я чувствую себя исключенным и изолированным другими |
|||||
Люди вокруг меня, но не со мной |
Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.
Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» - на 2, «редко» - на 1 и «никогда» - на 0.
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.
Интерпретация
высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,
от 20 до 40 баллов - средний уровень одиночества,
от 0 до 20 баллов - низкий уровень одиночества.
Чувства, которые ассоциируются с одиночеством
Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека
отчаяние |
депрессия |
невыносимая скука |
самоуничижение |
Отчаяние |
Нетерпеливость |
Ощущение собственной непривлекательности |
|
Подавленность |
Никчемность |
||
Беспомощность |
Опустошенность |
Желание к перемене |
Ощущение собственной глупости |
Напуганность |
Изолированность |
Скованность |
Застенчивость |
Утрата надежды |
Жалость к себе |
Раздражительность |
Незащищенность |
Покинутость |
Меланхолия |
Неспособность взять себя в руки |
Отчужденность |
Ранимость |
Тоска по конкретному человеку |
Факторный анализ причин одиночества
свобода от привязанностей |
отчужденность |
уединенность |
вынужденная изоляция |
перемена места |
Отсутствие супруга |
Чувствую себя «белой вороной» |
«Прихожу домой в пустой дом» |
Привязанность к дому |
Пребывание вдали от дома |
Отсутствие партнера |
Непонимание со стороны других |
«Всеми покинут» |
Прикован к постели |
Новое местоработы или учебы |
Разрыв отношений с супругом, |
Никчемность |
Отсутствие средств |
Слишком частые переезды или передвижения |
|
Отсутствие близких друзей |
Частые разъезды |
Факторный анализ реакций на одиночество
печальная пассивность |
активное уединение |
прожигание денег |
социальный контакт |
Учусь или работаю |
Транжирю деньги |
Звоню другу |
|
Делаю покупки |
Иду к кому-нибудь в гости |
||
Сижу и размышляю |
Слушаю музыку |
||
Ничего не делаю |
Делаю зарядку |
||
Переедаю |
|||
Принимаю транквилизаторы |
Занимаюсь любимым делом |
||
Смотрю телевизор |
Хожу в кино |
||
Пью или «отключаюсь» |
Читаю |
Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, мудрый – наслаждался. Одиночество существовало, и значит оно необходимо.
Первые психологические исследования одиночества сосредоточивали внимание на личностном самовосприятии этого состояния. Роджерс рассматривал одиночество как отчуждение личности от ее истинных внутренних чувств. Он считал, что, стремясь к признанию и любви, люди зачастую показывают себя с внешней стороны и поэтому становятся отчужденными от самих себя. Уайтхорн поддержал это мнение: «Некоторое существенное несовпадение между самоощущением «Я» и реакцией на «Я» других порождает и обостряет чувство одиночества; этот процесс может стать порочным кругом одиночества и отчуждения».
Таким образом, Роджерс и Уайтхорн полагают, что одиночество порождается индивидуальным восприятием диссонанса между истинным «Я» и тем, как видят «Я» другие.
Эта идея была проверена немногими исследованиями. Эдди выдвинул гипотезу о том, что одиночество связано с несоответствием между тремя аспектами самовосприятия: самовосприятием личности (актуальное «Я»), идеальным «Я» личности и представлением личности о том, как ее видят другие (отраженное «Я»).
Зачастую низкая самооценка – это некая совокупность мнений и поведения, которая мешает установлению или поддержанию удовлетворительных социальных взаимоотношений. Люди с низкой самооценкой интерпретируют социальные взаимосвязи самоуничижительно. Они более склонны относить неудачи в общении за счет внутренних, самообвиняющих факторов. Люди, невысоко себя оценивающие, ожидают, что другие тоже считают их ненужными. Такие люди более остро реагируют на призыв к общению и отказ в нем. В целом низкая самооценка зачастую воплощается во взаимосвязанной совокупности самоуничижительного сознания и поведения, которая искажает социальную компетентность, подвергая людей риску одиночества.
Чувствовать себя одиноко можно и наедине с собой, в толпе людей и даже рядом с любимым человеком. Решение проблемы одиночества в том, что надо определить, какого именно общения и с кем не хватает, какой информации и каких впечатлений не достает, и именно этот недостаток восполнять.
Насколько ты одинок?.. Тест на чувство одиночества. Методика субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.
5 Rating 5.00 (1 Vote)
В данном эксперименте приняли участие 68 ребят возрастом от 12 до 18 лет. Они добровольно дали согласие на участие и провести 8 часов в одиночестве. При этом ребятам было запрещено использовать всевозможные средства коммуникации: телевизор, компьютер, мобильный телефон и прочие. При этом у них был полный допуск к ряду иных развлечений: они имели читать, играть на музыкальных инструментах, писать, заниматься рукоделием, на прогулки, играть в и тому подобное.
Руководителем опыта являлась семейный психолог. Её целью было доказать собственную рабочую гипотезу. Она состояла в том, что современные дети, хотя и развлечениям уделяют через чур много времени, совершенно не могут занять себя самостоятельно, а так же ничего не знают о собственном внутреннем мире.
Согласно правилам этого эксперимента дети должны были придти на следующий и тщательно рассказать о том, как прошли эти 8 часов. Во время эксперимента дети должны были тщательно записывать все собственные действия, а так же ощущения и собственные мысли. Детям было сказано, что в том случае, если у кого - нибудь наступит излишнее волнение или же сильное напряжение, а так же неприятный дискомфорт, участникам незамедлительно надлежало прервать испытание, отметить время его остановки и обрисовать причину.
Многие спросят: а что в этом плохого? На 1-ый взгляд исследование на одиночество может показаться весьма безвредным. Так же неверно сочла и специалист по психологии. Она думала, то что этот эксперимент абсолютно безопасный. Итоги эксперимента были на столько неожиданными и шокирующими, что никто даже и вообразить не мог. Из всех школьников – 68 – исследование смогли завершить только лишь три: 2 мальчика и одна девочка.
Другие участники заканчивали эксперимент по различным обстоятельствам: 5 стали ощущать наисильнейшие так называемые «панические атаки». Троих навещали мысли о суициде. 27 участников ощущали такие симптомы, как приливы жара, потливость, ощущения «шевеления волос», тошнота, острые боли в животе, головокружения и так далее. Практически каждый участник на себе испытал чувства беспокойства и страха.
Начальная заинтересованность к эксперименту, предвкушение новизны пропало у участников через 1 – 2 часа. Из всех участников только 10 стали испытывать некоторое беспокойство через 3 или более часов, проведенных в полном одиночестве.
Девочка, которая оказалась способной довести исследование до окончания, прислала руководительнице ежедневник, в котором она в течении всех 8 часов тщательно описывала собственное состояние. После прочтение волосы стали шевелиться у психолога. Из этических соображений публикации ежедневник не подлежал. Однако стало известно о том, чем старались занять себя молодые люди, участвовавшие в опыте:
Многие попросту глядели в окно либо бесцельно бродили по квартире;
Рисовали либо предпринимали попытки рисовать;
Занимались физическими упражнениями либо упражнялись на тренажерах;
Заполняли ежедневник, вписывая собственные мысли либо попросту писали письма на бумаге;
Готовили еду либо употребляли пищу;
Делали школьные задания, принимая во внимание, то что на эксперимента были каникулы, дети с отчаяния стали заниматься уроками;
Пробовали складывать головоломки;
Проводили время с домашними животными;
Принимали душ;
1 мальчик играл на флейте, многие – на гитаре либо пианино;
Одна девочка проводила время за вышиванием;
Ещё одна девочка молилась;
Мальчик прошел по городу пешком ДВАДЦАТЬ км.;
Многие сочиняли стихи;
Занимались уборкой квартиры;
Многие вышли на улицу, отправившись в кафе-бар либо торговые центры. Согласно правилам эксперимента контактировать с кем – либо было нельзя, однако эти участники, вероятно, решили, то что продавцы не в счет;
1 парень пошел в парк аттракционов и катался в течении 3-х часов. Дело окончилось тем, что его начало рвать;
1 паренек принял провести время в зоопарке;
Девочка пошла в Музей политической истории;
Парень в течении 5 часов катался по городу на троллейбусах и автобусах;
У каждого участника в какой-то появлялось желание уснуть, однако это не увенчалось успехом ни у кого. Как они писали, их начинали посещать «дурные» мысли. После того, как дети прервали исследование, 20 сразу, воспользовавшись мобильным телефоном, позвонили друзьям, 5 сразу направились в гости к друзьям, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ из них воспользовались интернетом и посетили соц сети, 3 сделали звонок родителям.
Другие участники без промедления начали играть в либо смотреть телевизор. Кроме этого, почти каждый подросток включил музыку. Стоит отметить, то что сразу же после прерывания психологического опыта у всех участников все неприятные симптомы пропали.
Через какое – то время, 63 бывших участника дали согласие с тем, что исследование не только интересное, но и весьма полезное, в особенности с целью познания себя. 6 приняли осуществить эксперимент самостоятельно, и сообщили, что, хотя и не с первого раза, однако им - таки его с успехом окончить.
Когда участники проанализировали собственное состояние в период эксперимента, выяснилось, что из них 51 употребил такие сочетания слов, как: «синдром отмены», «выходит, что я не могу жить без…», «зависимость», «ломка» и тому подобные. Совершенно все признали, то что были крайне удивлены этими мыслями, которые посещали их во время эксперимента, однако они оказались не в состоянии сконцентрироваться на них, так как их общее состояние было ухудшено.
А вот чем занимались дети, которые с успехом завершили исследование на одиночество:
1 паренек занимался разбором и систематизацией своих коллекций. А уже после этого начал пересаживать комнатные растения;
Другой мальчик в течении 8 часов занимался строительством модели парусного корабля, прерываясь только лишь на прием пищи и прогулку с собакой.
Нужно отметить, что ни 1 мальчик из них не испытывал никаких отрицательных эмоций, а так же никакие мысли их не посещали.
Согласитесь, есть над чем задуматься…
Сегодня я предлагаю Вам пройти небольшой тест Склонность к одиночеству. Он поможет Вам понять, насколько Вы общительны или напротив, склонны к уединению.Тест Склонность к одиночеству
Инструкция : Внимательно прочитайте двенадцать вопросов, представленные ниже и выберете тот вариант ответа, который Вам покажется наиболее подходящим, поставив напротив него значек. Старайтесь долго не задумываться, ведь это не экзамен! Наверное, каждому человеку хотя бы раз в жизни хотелось остаться наедине с самим собой. Но есть совершенно разные категории людей. Для кого-то одиночество - это самый лучший отдых, так как именно в это время можно проанализировать важные события, покопаться в собственной душе. В некоторых случаях такие люди очень стеснительны и скованны в обществе, особенно среди незнакомцев.Есть и такие люди, которым просто необходимо всегда и везде находится в компании. Представители этой группы чувствуют себя как рыба в воде на шумных вечеринках или мероприятиях, даже если вокруг них сосем незнакомые люди. Но вот одиночество и собственное общество они переносят очень тяжело. Появляется скука, расстройство, а иногда и депрессия.