Последний из первых. История «американского Гагарина» Джона Гленна. Смотреть что такое "Гленн, Джон" в других словарях

  • Космонавтика
  • Источник: NASA

    Любой человек рано или поздно умирает. Это истина, которая за всю историю человечества никогда не опровергалась. К сожалению, космонавты тоже умирают, и в возрасте 95 лет умер Джон Гленн. Он был первым американцем, облетевшим Землю на космическом корабле. В его жизни хватало приключений, и одно из последних случилось уже в пожилом возрасте - он полетел в космос, когда ему исполнилось 77 лет.

    Таким образом, он является первым американцем, совершившим орбитальный полет на космическом корабле. Он же стал самым пожилым астронавтом, побывавшим космосе, первым человеком, между орбитальными полетами которого прошло 36 лет и единственным дожившим до 2016 года астронавтом из первого набора США.

    Родился Джон Гленн 18 июля 1921 года в Кембридже (США). Он рано полюбил полеты. В возрасте 8 лет будущий астронавт совершил свой первый полет на биплане. За два года до этого Чарлз Линдберг пересек Атлантику. Вероятно, тот самый первый полет с отцом и предопределил будущее мальчика.

    Как и большинство американцев, он окончил школу и колледж, получив степень бакалавра. После этого он решил пойти в армию, присоединившись к Корпусу морской пехоты. Служил он летчиком, воюя с Японией. За всю войну Гленн совершил 59 боевых вылетов в районе Маршалловых остров. После ему пришлось совершить еще 90 вылетов во время Корейской войны.

    После войны отважный пилот решил продолжить карьеру пилота и поступил в школу летчиков-испытателей. В июне 1957 года ему удалось установить рекорд: Гленн совершил первый в мире трансконтинентальный перелет на сверхзвуковом реактивном истребителе. Это был Vought F-8 Crusader. От Лос-Анджелеса до Нью-Йорка будущий астронавт пролетел за 3 часа и 23 минуты. Тогда у него было уже звание подполковника. Всего ему удалось налетать примерно 9000 часов, и около 3000 пришлось на полеты на реактивных самолетах.

    «Первая семерка»

    Несколько лет спустя США приняли участие в космической гонке, соревнуясь с СССР. Первые работы по американской программе пилотируемых полетов начались в Исследовательском центре Лэнгли (Langley Research Center), Хэмптон, Вирджиния. Здесь начали тренировать астронавтов, также американцы начали разработку космического корабля «Меркурий», разрабатывая, кроме всего прочего, системы контроля и управления полетом и приземления.

    В 1958 году было образовано агентство НАСА. В том же году, в ноябре, американцы дали название своей программе пилотируемых космических полетов: «Меркурий». Поскольку разрабатывалась программа пилотируемых полетов, то американцам необходимо было в сжатые сроки набрать для ее реализации команду астронавтов. Подготовка началась сразу после анонса самой программы. Руководство планировало разбить программу отбора астронавтов на несколько этапов. На первом этапе планировалось отобрать около 150 кандидатов. Из них в ходе второго этапа должны были быть отобраны 36 человек. На третьем этапе необходимо было отобрать 12 человек, из которых, после девятимесячных тренировок, американцы решили выбрать финальный состав команды астронавтов в количестве шести человек.

    Условий для участия в программе было много. Кандидаты в астронавты должны были иметь хорошее образование и иметь степень бакалавра. Возраст участников проекта должен был составлять от 25 до 40 лет. Потенциальные астронавты должны были иметь превосходное здоровье. Кроме того, у кандидатов должен был быть трехлетний опыт работы в области математики, физики, биологии, психологии или же исследовательский опыт работы в технических областях. Если такого опыта не было, кандидат мог иметь трехлетний опыт полетов на самолетах, воздушных шарах или же служить на подводной лодке в качестве командира, пилота, штурмана, специалиста по связи или же эквивалентной должности. Что касается летного опыта, то у кандидата должно было быть не менее 1500 «налетанных» часов.

    Подходили и кандидаты, которые выполнили все требования для докторской степени в определенной научной области или в технике. Мог стать астронавтом также человек, который имеет полугодовой опыт клинической или же исследовательской работы. Желательно было, чтобы кандидат умел прыгать с парашютом, заниматься подводным спортом или быть профессиональным спортсменом.

    Изначально были отобраны 110 человек, среди которых были 5 служащих морской пехоты, 47 летчиков морской авиации и 58 летчиков Военно-воздушных сил. После детального рассмотрения кандидатур кандидатов специальная комиссия решила выбрать 35 человек, которых 2 февраля 1959 года пригласили в Вашингтон. Большая часть участников отбора приняли финальное решение участвовать в программе. Тогда же руководство проекта решило, что 12 человек выбирать нет смысла, вместо этого число кандидатов было сокращено до шести. 32 кандидата прошли обследование в специализированной клинике, после чего в команде претендентов на звание астронавта остался 31 человек. После того, как их обследовали в Исследовательском центре Райта, количество претендентов сократилось до 18. Достойных было много, поэтому комиссии было сложно сделать выбор. Решили выбрать не 6 человек, а 7.

    — NASA (@NASA) December 8, 2016




    Та самая первая семерка. Слева направо: Гордон Купер, Уолтер Ширра, Алан Шепард, Вирджил Гриссом, Джон Гленн, Дональд Слейтон, Скотт Карпентер (источник: NASA)

    После формирования «семерки» ее члены стали проходить тренировки в Исследовательском центре Лэнгли. Эти тренировки включали большое количество элементов: теоретические занятия по астрономии, небесной механике и навигации, упражнения на тренажерах, подводное плавание и многое другое. Тренировки проводились таким образом, чтобы каждый член команды получил опыт в определенной технической дисциплине. Так, Купер и Слейтон занимались ракетами-носителями и стартовым оборудованием. Карпентер был специалистом в системах связи и навигации, Гленн по завершению тренировок стал экспертом по оборудованию кабины корабля. Кроме того, Грисс специализировался на системах управления полетом, Ширра - на системах жизнеобеспечения и скафандрах, а Шепард - на системах слежения и спасения.

    Джона Гленна назначили дублером Алана Шепарда. Последний 5 мая 1961 года совершил суборбитальный космический полет. Также Гленн являлся дублером Вирджила Гриссома, совершившего аналогичный полет 21 июля 1961 года.

    Гленн стал третьим человеком в мире (после Юрия Гагарина и Германа Титова), кто совершил орбитальный космический полет. 20 февраля 1962 года он на корабле «Меркурий-Атлас-6 » три раза облетел Землю. Продолжительность этого полета составила 4 часа 55 минут. Состояние невесомости он прокомментировал так: «Невесомость, и я чувствую себя хорошо». По возвращению на Землю Джон Гленн стал национальным героем США. По мотивам реализации проекта «Меркурий» был снят фильм «Парни что надо», где Гленна сыграл Эд Харрис.

    Позже стало известно, что во время полета в феврале 1962 года астронавт передал диспетчеру, что его космический корабль «преследуют некие огненные искры и вспышки». Речь идет не о «зеленых человечках», а о кристаллах льда, которые возникали в ходе работы водородных двигателей. Эти кристаллы и сопровождали корабль , отражая солнечный свет.

    Гленн не был удовлетворен ролью «живой иконы» в НАСА. Ему хотелось работать на благо общества. Поэтому в январе 1964 года он ушел из астронавтов, с тем, чтобы уже на следующий день заявить о своем намерении баллотироваться в Сенат. Тогда у него не получилось стать сенатором, но в 70-х годах прошлого века Гленн повторил попытку, и на этот раз вполне успешно. Ему удалось занять пост сенатора от штата Огайо в 1974 году. Сенатором он оставался вплоть до 1999 года. В 2011 году Гленна наградили Золотой медалью Конгресса (это одна из двух высших наград США). А в 2012 году он получил и вторую высшую награду - Президентскую медаль Свободы. В бытность свою сенатором экс-участник «первой семерки» лоббировал государственную поддержку космической программы, образование и популяризацию науки.

    Свой второй полет Гленн совершил гораздо позже, спустя 36 лет после первого. Он полетел в космос на «Дискавери» в качестве специалиста по полезной нагрузке. Это случилось 29 октября 1998 года. На Землю он вернулся 7 ноября того же года. Тогда ему исполнилось 77 лет, и он стал самым пожилым человеком, полетевшим в космос. Джон Гленн довольно долго добивался от НАСА разрешения полететь в космос второй раз. Свою просьбу он аргументировал намерением изучить влияние невесомости и космического полета на организм пожилого человека. Что же, это был чисто научный эксперимент, и он вполне удался - взлет, пребывание на орбите и посадка прошли без сучка и задоринки.

    «Мой друг американский астронавт Джон Гленн во второй раз полетел в 77 лет. Это был особый случай. Общественность обратилась к тогдашнему президенту Клинтону, и тот дал добро. Полет Гленна был знаком уважения государства к заслуженному человеку», - заявил ранее космонавт Алексей Леонов, первый человек, побывавший в открытом космос.

    Джон Гершель Гленн-младший (англ. John Herschel Glenn, Jr. ; 18 июля 1921, Кембридж, штат Огайо - 8 декабря 2016, Колумбус, Огайо, США) - первый астронавт США, совершивший орбитальный космический полёт, лётчик-испытатель, лётчик Корпуса морской пехоты во Второй мировой и Корейской войнах, сенатор (Д) от штата Огайо.

    Джон Гленн родился 18 июля 1921 года в американском городе Кембридж, Огайо. Окончил начальную и среднюю школу в Нью-Конкорде (Огайо), затем Маскинум-Колледж; получил степень бакалавра.

    Лётчик

    С 1942 года Джон Гленн прошёл обучение по программе лётчика морской авиации и в 1943 году был принят на воинскую службу в ряды морской пехоты. Во время Второй мировой войны Джон Гленн сделал 59 боевых вылетов, летал на F4U «Корсар» над Маршалловыми островами.

    После Второй мировой войны продолжал служить лётчиком на острове Гуам. Он участвовал в Корейской войне, отслужив на театре военных действий два срока: первый - летая в составе эскадрильи морской пехоты на F9F «Пантера», второй - в составе ВВС США по программе обмена на F-86 «Сейбр» (на «Сейбре» он одержал три воздушные победы).

    После Корейской войны Джон Гленн окончил школу лётчиков-испытателей. С 1956 по 1959 годы - служба лётчиком-испытателем. В это же время Джон Гленн окончил Университет Мэриленда.

    В июле 1957 года Джон Гленн в звании полковника установил рекорд скорости трансконтинентального перелёта. Он пролетел на истребителе F8U из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за 3 часа и 23 минуты. Это был первый трансконтинентальный беспосадочный сверхзвуковой полет. Всего он налетал около 9000 часов, из них треть - на реактивных самолетах.

    Масон. Член ложи «Конкорд» № 688 (Конкорд, Огайо).

    Астронавт

    В апреле 1959 года Джон Гленн был зачислен в первую группу американских астронавтов, так называемую «первую семёрку», которые начали подготовку к космическим полётам по программе «Меркурий».

    «Меркурий»

    Джон Гленн был дублёром Алана Шепарда, который 5 мая 1961 года осуществил суборбитальный космический полёт, и Вирджила Гриссома, который также осуществил суборбитальный космический полёт 21 июля 1961 года.

    Джон Гленн - первый американский астронавт (и третий человек в мире после советских космонавтов Юрия Гагарина и Германа Титова), совершивший орбитальный космический полёт. 20 февраля 1962 года Гленн на «Меркурии-Атлас-6» три раза облетел земной шар. Продолжительность полёта составила 4 часа 55 мин. После удачного приводнения Джон Гленн стал национальным героем США (был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги»).

    Спейс Шаттл

    Второй полёт Джон Гленн совершил в качестве специалиста по полезной нагрузке на космическом корабле «Дискавери» (STS-95) 29 октября - 7 ноября 1998 года. Миссия «Дискавери» продолжалась 213 часов 44 мин. Ко времени второго космического полёта Джону Гленну исполнилось 77 лет, таким образом, он стал самым пожилым человеком в космосе на данный момент.

    Сенатор

    Ещё в декабре 1962 года Роберт Кеннеди (с которым астронавт был дружен и даже сопровождал его в момент убийства в 1968 году) предложил Гленну выставить свою кандидатуру на праймериз Демократической партии против действующего сенатора от Огайо Стивена Янга. В 1964 году Джон Гленн покинул отряд астронавтов и намеревался последовать этому совету, однако из-за травмы и сотрясения мозга был вынужден отменить кампанию. В 1970 году он проиграл Говарду Метценбауму на внутренних выборах демократов с минимальным отрывом (49 % против 51 %). В итоге, с 1965 по 1974 годы Гленн занимался бизнесом.

    В ноябре 1974 года Джон Гленн был выбран в Сенат США от штата Огайо, победив республиканца Ральфа Перка, и оставался сенатором до января 1999 года. В 1983 году Джон Гленн был выдвинут кандидатом в вице-президенты на выборах 1976 года и в президенты США на выборах 1984 года, но оба раза уступил на праймериз демократов Уолтеру Мондейлу.

    Государственная поддержка космической программы, как и научно-технической и образовательной сферы вообще, оставалась для Гленна-политика приоритетом:

    «Даже в самые трудные времена нужно заниматься исследованиями и смотреть в будущее. Я уверен, что наша страна держится на двух принципах: первый - образование, и второй - мы всегда инвестировали большой процент от ВВП в теоретические исследования. Именно сюда относятся космические исследования».

    Высшие награды США

    В 2009 году Конгресс США принял решение о награждении Джона Гленна (вместе с членами экипажа «Аполлона-11» Нилом Армстронгом, Эдвином Олдрином и Майклом Коллинзом одной из двух высших наград США - Золотой медалью Конгресса. Церемония награждения состоялась 16 ноября 2011 года в ротонде Капитолия. 29 апреля 2012 года Белый дом объявил о решении наградить Джона Гленна и второй высшей наградой США для гражданских лиц - Президентской медалью Свободы. Церемония награждения состоялась 29 мая 2012 года.

    Первый американец, совершивший орбитальный космический полет. Родился 18 июля 1921 года в городе Кембридж (штат Огайо, США). Среднюю школу закончил в городе Новый Конкорд (штат Огайо, США). Учился в колледже Маскингема в городе Новый Конкорд, где получил степень бакалавра по инженерии. Через много лет колледж Маcкингема присвоил ему степень почетного доктора по инженерии. В 1942 году поступил на службу в армию. В 1943 году окончил летную школу Авиационного тренировочного центра США в штате Техас. Участвовал во Второй мировой войне 1939- 1945 годов составе 155-й эскадрильи морской истребительной авиации (Маршалловы острова). Совершил 59 боевых вылетов во время операций вооруженных сил США на Тихом океане. После окончания войны в составе 218-й эскадрильи морской истребительной авиации (остров Гуам) участвовал в патрулировании воздушного пространства над северными районами Китая. С июля 1948 года по декабрь 1950 года - инструктор на авиационной базе в штате Техас. Участвовал в Корейской войне 1950-1953 годов сначала в составе 311-й эскадрильи морской истребительной авиации, а потом в составе ВВС США. Совершил в общей сложности 90 боевых вылетов. Лично сбил 3 самолета противника. После окончания корейской войны перешел на испытательную работу. В 1954 году окончил военно-морскую школу летчиков-испытателей в городе Патуксен-Ривер (штат Мэриленд, США). Принял участие в испытаниях боевых самолетов нескольких типов. Имеет общий налет 9000 часов, в том числе около 3000 часов на реактивных самолетах. В июле 1957 года на самолете F8U «Crusader» установил рекорд скорости трансконтинентального перелета из Лос-Анджелеса (штат Калифорния) в Нью-Йорк (штат Нью-Йорк), преодолев это расстояние за 3 часа 23 минуты. Впервые транконтинентальный перелет был совершен со средней сверхзвуковой скоростью. В апреле 1959 года зачислен в первую группу космонавтов NASA (1959 Группа NASA # 1). Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа «Mercury». В июле 1961 года дублировал космонавта Virgil GRISSOM во время суборбитального космического полета. 20 февраля 1962 года первым среди американцев совершил орбитальный космический полет на космическом корабле «Friendship-7». Полет продолжался 4 часа 55 минут 23 секунды. После полета продолжал числиться в отряде космонавтов NASA, но на его подготовку к новым полетам правительство США наложило запрет. Америка не хотела из-за случайности потерять своего национального героя. 16 января 1964 года уволился из NASA, а 1 января 1965 года покинул военную службу и занялся политической деятельностью. В ноябре 1974 года был избран сенатором от штата Огайо и продолжает занимать эту должность до настоящего времени. В 1997 году выступил с предложением вновь отправить его в космос, чтобы изучить воздействие невесомости на старение человеческого организма. Весной 1998 года а дминистрация NASA выразило согласие с предложением и John GLENN приступил к подготовке к новому космическому полету. Свой второй космический полет совершил с 29 октября по 7 ноября 1998 года вместе с Curtis BROWN, Steven LINDSEY, Stephen ROBINSON, Scott PARAZINSKI, Pedro DUQUE и Chiaki MUCAI в качестве экспериментатора на борту корабля «Discovery» (STS-95). Полет перенес хорошо. Продолжительность полета составила 8 дней 21 час 43 минуты 57 секунд. За два рейса в космос налетал 9 дней 2 часа 39 минут 20 секунд.

    Почетный член Международной федерации астронавтики. Награжден почетной медалью Конгресса США по космонавтике, золотой медалью NASA «За выдающиеся заслуги», медалью «За победу во Второй мировой войне», медалью «За участие в боевых действиях в азиатско-тихоокеанском регионе», другими американскими медалями, а также наградами Южной Кореи и ООН.

    Женат на Anna Margaret Castor. Имеет двух взрослых детей и двух внуков.

    В 1997 году выступил с предложением вновь отправить его в космос, чтобы изучить воздействие невесомости на старение человеческого организма. Весной 1998 года администрация NASA выразило согласие с предложением и John GLENN приступил к подготовке к новому космическому полету.


    Первый американец, совершивший орбитальный космический полет. Родился 18 июля 1921 года в городе Кембридж (штат Огайо, США). Среднюю школу закончил в городе Новый Конкорд (штат Огайо, США). Учился в колледже Маскингема в городе Новый Конкорд, где получил степень бакалавра по инженерии. Через много лет колледж Маcкингема присвоил ему степень почетного доктора по инженерии. В 1942 году поступил на службу в армию. В 1943 году окончил летную школу Авиационного тренировочного центра США в штате Техас. Участвовал во Второй мировой войне 1939- 1945 годов составе 155-й эскадрильи морской истребительной авиации (Маршалловы острова). Совершил 59 боевых вылетов во время операций вооруженных сил США на Тихом океане. После окончания войны в составе 218-й эскадрильи морской истребительной авиации (остров Гуам) участвовал в патрулировании воздушного пространства над северными районами Китая. С июля 1948 года по декабрь 1950 года - инструктор на авиационной базе в штате Техас. Участвовал в Корейской войне 1950-1953 годов сначала в составе 311-й эскадрильи морской истребительной авиации, а потом в составе ВВС США. Совершил в общей сложности 90 боевых вылетов. Лично сбил 3 самолета противника. После окончания корейской войны перешел на испытательную работу. В 1954 году окончил военно-морскую школу летчиков-испытателей в городе Патуксен-Ривер (штат Мэриленд, США). Принял участие в испытаниях боевых самолетов нескольких типов. Имеет общий налет 9000 часов, в том числе около 3000 часов на реактивных самолетах. В июле 1957 года на самолете F8U «Crusader» установил рекорд скорости трансконтинентального перелета из Лос-Анджелеса (штат Калифорния) в Нью-Йорк (штат Нью-Йорк), преодолев это расстояние за 3 часа 23 минуты. Впервые транконтинентальный перелет был совершен со средней сверхзвуковой скоростью. В апреле 1959 года зачислен в первую группу космонавтов NASA (1959 Группа NASA # 1). Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа «Mercury». В июле 1961 года дублировал космонавта Virgil GRISSOM во время суборбитального космического полета. 20 февраля 1962 года первым среди американцев совершил орбитальный космический полет на космическом корабле «Friendship-7». Полет продолжался 4 часа 55 минут 23 секунды. После полета продолжал числиться в отряде космонавтов NASA, но на его подготовку к новым полетам правительство США наложило запрет. Америка не хотела из-за случайности потерять своего национального героя. 16 января 1964 года уволился из NASA, а 1 января 1965 года покинул военную службу и занялся политической деятельностью. В ноябре 1974 года был избран сенатором от штата Огайо и продолжает занимать эту должность до настоящего времени. В 1997 году выступил с предложением вновь отправить его в космос, чтобы изучить воздействие невесомости на старение человеческого организма. Весной 1998 года администрация NASA выразило согласие с предложением и John GLENN приступил к подготовке к новому космическому полету. Свой второй космический полет совершил с 29 октября по 7 ноября 1998 года вместе с Curtis BROWN, Steven LINDSEY, Stephen ROBINSON, Scott PARAZINSKI, Pedro DUQUE и Chiaki MUCAI в качестве экспериментатора на борту корабля «Discovery» (STS-95). Полет перенес хорошо. Продолжительность полета составила 8 дней 21 час 43 минуты 57 секунд. За два рейса в космос налетал 9 дней 2 часа 39 минут 20 секунд.

    Почетный член Международной федерации астронавтики. Награжден почетной медалью Конгресса США по космонавтике, золотой медалью NASA «За выдающиеся заслуги», медалью «За победу во Второй мировой войне», медалью «За участие в боевых действиях в азиатско-тихоокеанском регионе», другими американскими медалями, а также наградами Южной Кореи и ООН.

    Женат на Anna Margaret Castor. Имеет двух взрослых детей и двух внуков.

    Джон Гершель Гленн-младший (John Herschel Glenn, Jr. ; 18 июля 1921 г., Кембридж, штат Огайо, США — 8 декабря 2016, Колумбус, Огайо, США) - США, «американский Гагарин», лётчик-испытатель, лётчик Корпуса морской пехоты во Второй мировой и Корейской войнах, сенатор (демократ) от штата Огайо, кандидат в Президенты США (выборы 1984 года).

    Гленн выполнил 149 вылетов в качестве летчика-истребителя морской пехоты во время Второй мировой войны и войны в Корее, был подбит 11 раз.
    После Корейской войны Джон Гленн окончил школу лётчиков-испытателей.
    С 1956 по 1959 годы - служба лётчиком-испытателем. В это же время Джон Гленн окончил Университет Мэриленда.
    В июле 1957 года Джон Гленн установил рекорд скорости трансконтинентального перелёта: он пролетел на истребителе F8U из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за 3 часа и 23 минуты.

    В апреле 1959 года Гленн был зачислен в первую группу американских астронавтов, так называемую «первую семёрку», которые начали подготовку к космическим полётам по программе «Меркурий».
    В январе 1961 г. руководитель проекта Боб Гилрут собрал семерку астронавтов и объявил им, что первым полетит Алан Шепард (полет MR-3), вторым Вирджил Гриссом (MR-4), а Гленн будет дублировать обоих.
    В своей книге Слейтон утверждает, что Джонн Гленн пытался добиться изменения порядка полетов – в свою пользу – но безуспешно.

    Некоторое время Гленн был кандидатом на третий суборбитальный полет MR-5, однако все семь астронавтов выступили за его отмену.

    29 ноября 1961 г. было объявлено, что Джонн Гленн выполнит первый . Он состоялся 20 февраля 1962 г. после одного прекращенного пуска и девяти переносов по различным причинам.
    Джон Гпенн вошел в историю 20 февраля 1962 года, когда он, находясь в капсуле космического корабля «Меркурий-6» размером 9 на 7 футов наверху экспериментальной ракеты, стал первым американцем, облетевшим вокруг Земли.
    Продолжительность полёта составила 4 часа 55 мин., за это время Гленн совершил три оборота вокруг Земли.

    В 1997 г. он установил рекорд скорости в полете на самолете «Beechcraft Baron» из Дейтона в Вашингтон – 1 ч 36 мин.
    «Джон Гленн — не только летчик-испытатель морской пехоты, астронавт и первый американец, облетевший Землю. Он принес NASA уникальный сплав опыта» 3 , — заявил Администратор NASA Дэниел Голдин.
    После своего первого полета Джон Гленн был назначен ответственным за общее обеспечение программы «Ароllо», в январе 1964 г., он был переведен на должность консультанта директора NASA с выбытием из отряда астронавтов, а в феврале 1965 г. ушел из NASA на должность члена Совета директоров компании «Royal Crown Cola Со.» и через несколько лет стал миллионером.

    С подачи Роберта Кеннеди Гленн занялся политикой. Он собирался выставить свою кандидатуру в Сенат еще в 1964 г., но из-за случайной травмы головы был вынужден отказаться.
    В 1970 г. он не смог добиться выдвижения своей кандидатуры, но в 1974 г. все же победил на выборах в Сенат на другое место от родного штата Огайо.
    В Сенат он переизбирался трижды — в 1980, 1986 и 1992 годах. За Джоном Гленном закрепился имидж вдумчивого и умеренного политика, эксперта в области обороны и внешней политики, выступающего за военную мощь США и против распространения ядерного оружия, занимающегося вопросами ядерных отходов.
    В 1979 г., Джон Гленн очень неудачно выступил на Национальном конвенте Демократической партии США, после чего Джимми Картер оставил мысль взять этого «самого скучного человека, которого я когда-либо видел» кандидатом в вице-президенты.

    В 1984 и 1988 гг. Гленн пытался добиться выдвижения своей кандидатуры в президенты США, но оба раза потерпел неудачу.
    Он являлся членом Комитета по вооруженным силам и лидером демократов в сенатском Комитете по правительственным делам, занимавшемся до ноября 1997 г. расследованием финансовых нарушений последней предвыборной кампании, активно защищал Клинтона.
    После этого Гленн объявил, что в выборах в Сенат 1998 года участвовать не будет…
    Джон Гленн всерьез заинтересовался идеей второго космического полета в начале 1990-х годов, хотя хотел слетать снова, как он говорит, «последние 25-30 лет». Гленн обратился с этой идеей к Дэниелу Голдину летом 1996 года и заявил о своем намерении и желании публично в ноябре 1996 г.
    11 июля 1997 г. Президент США Клинтон заявил, что он поддерживает это предложение.
    11 января 1998 г. журнал «Newsweek» сообщил со ссылкой на анонимные источники, что вопрос о полете Гленна в октябре 1998 года «на мази» и решение вот-вот будет принято. Вышедшая утром 16 января «Washington Post» писала о полете Джона Гленна как о решенном уже деле.

    Вопрос о втором полете Джона Гленна породил бурную дискуссию как в самом NASA, так и вокруг него.
    Так, президент Фонда «Космическая граница» (SFF) Рик Тамлинсон сказал о предполагаемом полете Гленна:
    «Это показывает, что NASA все еще более заинтересовано в переживании своего прошлого, чем в открытии космоса перед американским народом. Идея полета мультимиллионера, высокопоставленного чиновника правительства — это удар как для отряда астронавтов, так и для людей, которые оплачивают нашу космическую программу» 4 .
    Представительница NASA заявила 15 января, что Голдин обдумывал возможность полета Гленна в течение нескольких месяцев. И наконец Администратор NASA заявил на прес-сконференции, что принял окончательное решение:
    «Я чрезвычайно горд объявить, что Джон Гленн из Огайо, первый американец, облетевший Землю, получит свой долгожданный и многократно заслуженный второй полет». 4

    Прежде чем NASA приняло решение о полете Гленна, сенатор прошел серию медицинских тестов, выполненных врачами NASA и независимыми консультантами. Все они нашли его годным к космическому полету с медицинской точки зрения. По словам врачей NASA, уровень физического состояния Гленна отличный.
    На пресс-конференции Джон Гленн шутливо подтвердил, что он будет на борту «Дискавери» «морской свинкой».
    Поскольку старение и космический полет имеют много общего в физиологических проявлениях, исследование космического полета может привести к созданию модели, которая сможет помочь ученым в понимании процесса старения. Сходство, в частности, наблюдается в потере костной и мышечной ткани, нарушениях равновесия и сна.

    Исследователи в сфере космической биологии и медицины и геронтологи считают, что новые исследования в этих областях могут помочь пожилым людям жить более продуктивной и активной жизнью, а также уменьшить число лиц, которым в последние годы жизни требуется продолжительная медицинская помощь.
    Сенатор Гленн стал катализатором в использовании космических полетов в интересах здорового и продуктивного старения.
    Исследования человека в этом полете проводились и Национальным институтом старения — подразделением Национальных институтов здравоохранения. Эти исследования включали изучение нарушений сна, атрофию мускулов, чувство равновесия, а также клиническую оценку крови и сердечной функции.
    Доктор Майкл Дебейки, почетный канцлер Бейлорского колледжа медицины, который изучил медицинские данные Гленна, заявил, что он не видит «никаких признаков, которые помешали бы ему лететь в космос. Полет секатора Гленна дает важные возможности изучить влияние космической среды на стареющие системы, чего никогда не делалось в прошлом» 3 .
    Доктор Роберт Батлер, профессор гериатрии в Медицинском центре «Гора Синай», директор Международного центра долголетия, согласен с этим: «Сенатор Гленн особенно хорошо подходит, потому что он сделал это прежде, и из-за его работы с NASA и Национальным институтом старения по разработке исследований, которые приведут к лучшему пониманию эффектов старения.

    …Нужно отметить смелость секатора Гленна и готовность предпринять этот полет».
    Второй космический полёт Джон Гленн совершил в качестве специалиста по полезной нагрузке на космическом корабле «Дискавери» (STS-95) 29 октября - 7 ноября 1998 года.
    Миссия «Дискавери» продолжалась 213 часов 44 мин.
    Ко времени второго космического полёта Джону Гленну исполнилось 77 лет.
    Джон Гленн является обладателем уникального рекорда - перерыва в 36 лет между полётами в космос.
    В 2009 году Джон Гленн был награжден высшей наградой США - Золотой медалью Конгресса.