Открытый ударный слог. Открытый и закрытый слог в английском языке

Произношение слов, в любом языке, во многом определяется нормами слогоделения. Разобравшись в основных положениях, Вы не только научитесь правилам грамотного переноса, но и станете лучше понимать язык.

Практическая необходимость слогоделения

Слог представляет собой фонетико-фонологическую единицу. Проще говоря, он выделяется только при произношении, однако не играет никакой роли в смысловом словообразовании. Поэтому эту единицу называют произносительной.

Носителям русского языка проще всего понять правила деления слов в английском с помощью аналогии. Дело в том, что нормы выделения слогов в обоих языках похожи. Главным сходством слогоделения является ведущая роль гласных, их называют слогообразующими.

Простой способ деления слова рассказывают еще в начальной школе. Рука подносится к подбородку, после чего произносится слово. Количество касаний подбородка руки и определяет число слогов.

Правила слогоделения в английском языке

В зависимости от звука, на который заканчивается слово, выделяют открытые слоги и закрытые. Открытые всегда заканчиваются гласными. Кроме того, при образовании слога долгой ударной гласной или дифтонгом, он также будет открытым.

Закрытые слоги всегда заканчиваются на согласный. Если же слог образует краткая гласная, он также будет закрытым.

Главной особенностью слогоделения выступает необходимость разделения слова не с начала, а с конца. Более понятыми правила слогоделения английского языка становятся при изучении конкретных примеров.

1. Как правило, количество слогов зависит от используемых гласных: po-ta-to.

2. Наличие уже одной гласной образует слог: a-bo-ut.

3. Две согласные на границе слога являются основанием для деления на части: po-et.

4. Слово, имеющее несколько гласных, образованных дифтонгом, т.е. одним звуком, имеет только один слог: like , его нельзя разделить на части.

5. Появление на границе слогоразделения согласной приводит к ее выделению во второй слог: i-ma-gine, если на стыке появляется несколько согласных, то первую относят к одному слогу, а остальные – к другому: ab-sent.

6. Слоги образуются сочетанием –er, расположенным после w: flow-er.

7. Появление на границе слогов буквы l относит ее к следующему слогу вместе с рядом расположенной согласной: ta-ble.

8. Сочетаний согласных ld и nd проводит границу слога перед ними: mi-ld, ki-nd.

Слогоделение и его роль:

1. Нормы правильного переноса. Именно благодаря знанию положений слогоделения можно грамотно делить слова на части, которые необходимо выделить на письме при переносе между строками.

2. Критерии разделения слова на составляющие. В английском языке не существует единой нормы слогоделения, поэтому могут использоваться морфологический, фонетический или орфографический принципы деления.

3. Развитие языка. Происходящие процессы корреляции слогоморфемности задают новые параметры деления слов.

Мы обозначили основные правила слогоделения английского языка. В целом, они достаточно простые и не представляют особенных сложностей для освоения. Хотя, всем, кто стремится совершенствовать свой язык и писать грамотно, необходимо их не толь выучить, но и понять.

Краткий и ясный курс по слогоделению

Чтение гласной зависит от соседствующих с ней букв и от типа слога, в котором она находится.

Открытый слог

Слог считается открытым, если он заканчивается на гласную (to-tal, ri-val, bi-ble, mo-tor). Гласная в этом случае дает долгий звук — то есть, читается как в алфавите. К этому типу относятся слова и с немой «e». Например:

  • take
  • Pete
  • kite
  • nose
  • cute

Некоторые односложные слова также представляют собой открытые слоги. Например, me, she, he и no, so, go.

Закрытый слог

Закрытый слог — самая распространенная орфографическая единица английского языка; он составляет около 50% слогов в тексте. Закрытый слог заканчивается на одну или более согласных, и гласная буква в этом случае читается кратко.

В английском языке много односложных слов закрытого типа (cat, pin, hen). Если к ним добавляется , начинающийся на гласную, согласная перед ним удваивается. Это делается для того, чтобы избежать изменения звука. Например:

  • hat — hatt er
  • pin — pinn ed
  • hot — hott est
  • red — redd ish
  • cut — cutt ing

Слог «гласная + r»

Третий тип слога — тот, в котором за гласной следует буква «r». Гласная при этом дает долгий звук, а сама «r» не читается (в ).

  • car
  • herb
  • girl [ɡɜːl]
  • form
  • turn

Удвоенная «r» не влияет на звучание гласной. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:

  • smir k — mirr or [ˈmɪrə]
  • cur l — curr ent [ˈkʌr(ə)nt]
  • por t — torr ent [ˈtɒr(ə)nt]

Слог «гласная + re»

В слоге этого типа буква «r» также не читается, а гласная образует дифтонг.

  • dare
  • mere
  • hire [ˈhaɪə]
  • core
  • pure

Слог «согласная + le»

Иногда этот слог выделяется отдельно — он встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:

  • tabl e [ˈteɪbl] — dabbl e , titl e [ˈtaɪtl] — littl e [ˈlɪtl]
  • bugl e — struggl e [ˈstrʌɡl], rifl e [ˈraɪfl] — sniffl e [ˈsnɪfl]

Не каждая согласная встречается в сочетании с -le . Вот те, что характерны для английского языка:

  • -ble (bubble) -fle (rifle) -stle (whistle) -cle (cycle)
  • -gle (bugle) -tle (brittle) -ckle (pickle) -kle (tinkle)
  • -zle (dazzle) -dle (bridle) -ple (staple)

Сочетания гласных (диграфы)

Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Чаще всего диграфы встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых претерпевало изменения в течение сотен лет: thief, boil, hay, boat, straw. Они читаются по особым правилам, но в них множество исключений, поэтому такие слова нужно заучивать постепенно и систематически.

Основные гласные диграфы

Написание Произношение Примеры
ai / ay [ eɪ ] bait, hay
au / aw [ ɔː ] taunt, draw
ea [ i: ] meat, deal
[ e ] bread, steady
ee [ i: ] feed, reel
ei [ eɪ ] feint, vein
[ i: ] (после c ) ceiling, receive
eu / ew [ ju:] feud, strewn
ie [ i: ] thief, priest
oa [ əʊ ] coat, goal
oi / oy [ ɔɪ ] coin, toy
oo [ u: ] root, food
[ ʊ ] (перед k ) book, look
ou [ aʊ ] loud, noun
[ u: ] soup, ghoul
ow [ aʊ ] cow, howl
[ oʊ ] know, low

Сочетание гласных не является диграфом, если эти гласные относятся к разным слогам. В этом случае первая гласная читается как в открытом слоге, а вторая оказывается в безударном положении и дает звук [ə]. Например: lion ["laɪən], diet [ˈdaɪət].

В этом уроке:
Алфавит для буквы А
Открытый и закрытый слог

Правил чтения в английском языке немало, но самые-самые, самые "основные" - это правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

НЕ нужно "учить правила" чтения отдельно. Нужно выучить достаточно много слов - примеров на это правило. Запоминая правила, вы запоминаете закономерности, которые потом подмечаете и в незнакомых словах.

Пройдемся по словарю

Когда-то, кажется, что давным-давно, еще не было электронных словарей. Да что там, когда то и компьютеров еще не было. Перевод незнакомых слов нужно было искать, листая толстую, солидную книгу СЛОВАРЬ. Наверное, и сейчас у каждого изучающего английский язык есть большой или не очень большой англо-руссий словарь, что называется "в твердом переплете".

Искать перевод слова, конечно, проще в электронной версии словаря, но когда вы держите в руках книгу, вы видите больше слов, проще найти слова, в которых гласная обозначает определенный звук. Итак, пройдемся по словарю, поищем закономерности.

"Алфавит" для буквы "А"

[x]
ant - муравей
act акт
apple - яблоко
able способный
ace туз
bad - плохой
bag - сумка
baby ["beIbi] ребенок
bake испечь
bacon ["beIkn] бекон
bait приманка. наживка
camp - лагерь
cat - кот
cable кабель
cake торт
daddy - папа
dam - дамба
date дата, финик
day день
daisy ["deIzI] маргаритка
danger ["deInGq] опасность
enamel эмаль
embarrass смущать
enable способствовать
embrace обнимать, охватывать
fan- вентилятор, болельщик
fact факт
fax факс
face лицо
fame слава
fake - подделка, фальшивый
gas - газ
ganster - ганстер
game игра
gate ворота
hat - шляпа hand- кисть руки hate ненавидеть
jam ["Gxm] - варенье, джем
jaguar ["Gxgjq] ягуар
Jane -Джейн
jail ["GeIl] тюрьма
lamp - лампа lady ["leIdI] - дама, леди
mad - сумасшедший make - делать, изготавливать
narrow ["nxrqV] узкий name -имя, называть
pack пачка, стая pale - бледный
rat - крыса radio ["reIdiqV] радио
sad - печальный safe безопасный, сейф
tank танк take брать

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Открытый и закрытый слог

В этой таблице приведены слова не для всех букв алфавита, но и этого достаточно. Как вы видите, в английском языке есть очень много коротких слов типа

hat - закрытый слог - после буквы буквы a идет один согласный и больше ничего.

hate - открытый слог - после буквы буквы a идет один согласный и "немая" буква e (она не произносится).

На таких примерах правила чтения гласных в открытом и закрытом (ударном!) слоге запомнить проще всего. Итак,

В открытом ударном слоге гласные читаются так же, как они называются (как в алфавите), т.е. это алфавитное чтение.

К сожалению, не все так просто. Даже это "простое" правило применимо не ко всем словам. Для чтения гласной буквы важно, какие именно буквы стоят перед ней и за ней. Поэтому буква a может читаться еще и как [L] или [R] . Но об этом в следующем уроке.
А пока постарайтесь запомнить слова из приведенной выше таблицы и
знаки транскрипции [x] и .
Еще:

Почти в любом учебнике по английскому вам встретятся такие слова. Что такое слоги, более-менее понятно. А почему они открытые и закрытые? И зачем это вообще нужно знать?

Открытые слоги заканчиваются на гласную (например, ма-ма). Закрытые , соответственно, на согласную (например, порт-фель). Для чтения нарусском языке неважно, какого типа слог. А вот в английском именно от этого будет зависеть, как правильно читать слово.

Так вот. Ударная гласная в открытом слоге читается так же, как называется в алфавите (внимание : не любая гласная, а только ударная!). Кроме буквы Yy (уай) , которая читается просто (ай) .

Aa

Oo

Ee

Uu

Ii

Yy

Бывает три варианта открытого слога :

1)СГ СГ - ударная гласная отделена от следующей гласной в слове только одной согласной. При этом неважно, есть ли дальше ещё какие-нибудь согласные. Например:

i=ай li ke - [ laI k ] ( лайк - нравится )

а=эй Ka te [ keI t ] (Кэйт)

u =ю pu pil [ pju pl ] (пьюпл - ученик)

Кстати: буква Ее (И) на конце слова не читается, если кроме неё есть другие гласные.

2) СГ - единственная гласная на конце слова.Например:

i =айhi [ haI ] (хай - привет)

e =и: he [ hJ ] (хи - он)

y =ай my [ maI ] (май - мой)

3) СГ Г - две гласных стоят рядом. Тогда первая (ударная) гласная - в открытом слоге, а вторая вообще не читается. Например :

o= оу co at ( коут - пальто )

e =и: se e [ sJ ] (си - видеть)

a= эй pa int ( пэйнт - краска )

В закрытом слоге (то есть таком, который заканчивается на согласную - одну (и сразу после неё нет никакой гласной) или сразу несколько) гласные читаются так :

Aa

[x] (э)

Oo

[O] (о)

Ee

[e] (е)

Uu

[A] (а)

Ii

[I] (и)

Yy

[I] (и)

То есть у каждой буквы есть собственный звук, кроме букв Ii - Айи Yy - Уай, которые читаются одинаково - (и).

Например:

Aa

(хэт) - шляпа

(фэн) - веер

Рот открывается широко, звук «большой»

Ee

(ред) -красный

(тен) - десять

Рот открывается чуть-чуть, звук произносится на полуулыбке.

Согласные не смягчаются!

Ii

(пиг) - свинья

(сит) - сидеть

Oo

stop

(дог) - собака

(стоп) - остановиться

Uu

(ран) - бегать

(кат) - резать

Yy

system

symbol

(систем) - система

(симбол) - символ

Что получается?

1. 1) Слоги бывают открытые (кончаются на гласную или сразу после них идёт гласная) и закрытые (кончаются на согласную).

2. 2) В открытом слоге ударную гласную читаем так, как она называется в алфавите. В закрытом слоге гласные обозначают краткие звуки.

Буква

Называется

Читается

в открытом слоге

в закрытом слоге

Эй

эй

э (широкий)

и

е (узкий)

Ай

ай

и

Оу

оу

о

ю

а

Уай

ай

и



3. 3) Буквы Ii -Ай и Yy -Уай читаются одинаково : в открытом слоге - (ай), в закрытом - (и).


:) Если не стало понятнее - пожалуйста, задавайте вопросы!

Слог

Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги. Поэтому при развитии письма у всех народов в алфавитах сначала возникали слоговые знаки, и только потом буквы, отражающие отдельные звуки.

В основе деления на слоги - различие звуков по звучности. Более звучный, чем соседние звуки звук называется слогообразующим и образует слог.

Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Но слог может состоять только из одного гласного без периферии, напр. дифтонг в англ. местоимении I «я» или двух и более гласных (итал. vuoi ). Периферийные гласные неслоговые.

Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс». Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке:prst «палец» (ср. древнерус. перст ), trh «рынок» (ср. рус. торг ), vlk «волк», srdce, srbsky, Trnka (известный чешский лингвист). В предложении Vlk prchl skrz tvrz (волк пробежал через крепость) нет ни одного гласного. Но в примерах из чешского языка видно, что слогообразующий согласный всегда сонорный.

Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга.

Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс).

Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный.

Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз).

Виды слогов

Открытый слог - это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау .

Закрытый слог - это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум, кот .

Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп .

Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж .

В русском языке в основном открытые слоги, а в японском почти все открытые (Фу-дзи-я-ма, и-ке-ба-на, са-му-рай, ха-ра-ки-ри).

Встречаются и случаи крайне закрытых и прикрытых слогов, напр., всплеск, анг. и фр. strict (строгий), нем. sprichst (говоришь), грузинский - msxverpl (жертва).

Есть языки, где корни и слоги совпадают. Такие языки называются моносиллабическими, напр. кит. яз. - типичный моносиллабический.

Зачастую в речи бывает очень трудно определить границу слога.

Рус. Под руку вели - подруг увели. Гадюку били - гадюк убили. Палитра - пол-литра.

Англ . an ocean - a notion; an aim - a name.

Суперсегментные единицы языка

Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.

Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.

Суперсегментные единицы , или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов - слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.

Такт - группа слов, объединенных одним ударением и отделенных друг от друга паузой.

Проклитика - безударный слог перед ударным, напр., я д у мал .

Энклитика - безударный слог после ударного, напр., зн а ю я .

В качестве энклитиков часто выступают и безударные слова - артикли, предлоги, частицы. Иногда они перетягивают на себя ударение: «по д руку».

Таким образом, границы слова и такта могут не совпадать.

Ударение

Ударение (акцент) - это выделение звука, слога, слова, группы слов.

Три основных вида ударения - это силовое, количественное и музыкальное.

    Силовое (динамическое) ударение связано с амплитудой колебаний звуковой волны, чем больше амплитуда, тем сильнее произносится звук.

    Количественное (квантитативное) ударение связано с длительностью, долготой звука, ударный слог имеет большую длительность, чем безударные слоги.

    Музыкальное (политоническое) ударение связано с относительной высотой тона, с изменением этой высоты.

Обычно в языках, имеющих ударение, все три ударения переплетаются, но одно из них преобладает и по нему определяется основной вид ударения в том или ином языке.

В русском языке силовое ударение, будучи основным, сопровождается долготой ударного слога.

В шведском языке музыкальному ударению сопутствует силовое.

Есть языки, в которых вообще отсутствует ударение, например, в палеоазиатских языках (чукотском и др.).

К языкам с силовым ударением как основным относятся рус, анг., фр., нем., баш., тат. и многие другие.

Количественное ударение как основное не используется и только употребляется как компонент в сочетании с другими видами ударения. В некоторых языках, например, латинском, стихосложение основано на чередовании долгих и кратких слогов (что сответствует ударным и безударным слогам в русском стихосложении). Поэтому на слух итальянца, привыкшего к стихам, основанным на динамическом ударении, латинские стихи неритмичны.

К языкам, в которых музыкальное ударение используется широко или играет роль основного ударения, прежде всего относятся такие восточные языки как китайский (4 тона в литературном, 6 тонов в гонконгском диалекте), тайский (5 тонов), вьетнамский (6 тонов) и др. В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как в этих языках, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении.

В кит. яз. ma (1) с ровным тоном имеет значение «мать», ma (2) с восходящим тоном означает «конопля», ma (3) с нисходяще-восходящим тоном - «лошадь» и «цифра,» ma (4) с нисходящим тоном значит «ругаться.»

Еще пример из кит. яз.: глагол mai с нисходящим тоном означает «продавать», a mai с нисходяще-восходящим тоном - «покупать».

Еще более удивительный пример распределения тонов в слогах можно найти на юге Китая вкантонском (гонконгском) диалекте, где имеются 6 тонов (тоны обозначены цифрами): Fu 55 (верхний регистр) - мужчина, муж; Fu 35 (восходящий верхний регистр) - мучиться, страдать; Fu 33 (уходящий верхний регистр) - богатство, богатый; Fu 21 (ровный нижний регистр) - поддерживать, опираться; Fu 13 (восходящий нижний регистр) - женщина; Fu 22 (уходящий нижний регистр) - отец, старший родственник.

В японском языке три типа музыкального ударения, но они падают только на ударные слоги, аналогично динамическому ударению в русском языке.

hana (0) произносимое низким тоном на первом слоге и средним на втором означает «нос, сопли»; hana (1) произносимое высоким тоном на первом слоге и низким на втором означает «начало, конец»; hana (2) произносимое низким тоном на первом слоге и высоким на втором означает «цветок».

В древнегреческом языке тоже было музыкальное ударение трех видов. Ударный слог произносился не сильнее безударного, а с более высоким тоном.

Острое (лат. acutus ) ударение с более высокой нотой, напр., πατηρ [pat e r ] - отец; тяжелое ударение (лат. gravis ) с более низкой нотой, напр. αρχη [arch e ] - начало; облегченное ударение (лат. circumflex ) с комбинацией острого и тяжелого ударений, напр., σωμα [s o ma ] - тело.

Из современных европейских языков музыкальное ударение (2-3 вида) встречается в сербском, хорватском, латышском, шведском языках, но всегда в сочетании с основным силовым ударением.

Музыкальное ударение может быть на слоге или слове.

Слогоударение: кит.., тибетский, бирманский, сиамский (тайский), вьетнамский, латышский, сербский.

Словоударение: японский, айнский, тагальский, малайский, шведский, норвежский.

Ударение в слове бывает основным (´) или второстепенным (\), напр., жел е зобет о н .

Ударение в языках может быть постоянным (фиксированным) , т.е. ударные слоги имеют постоянное место в слове, или свободным , т.е. не связанным с определенным местом в слове (тво рог, творо г).

Один из подсчетов показал, что в 444 исследованных языках ударение на начальном слоге имеют 25% языков, на предпоследнем - 18%, на конечном - 20%, а свободное ударение - у 33% языков.

Постоянное ударение на первом слоге свойственно чешскому, венгерскому, латышскому языкам. Ср. чеш. s o bota «суббо та», v o jak «солда т»; венг. a lma «я блоко», b a lta «топор».

Постоянное ударение на предпоследнем слоге (втором слоге от конца) присуще польскому языку, напр. matemat y ka, k o ziol «козел».

Большинство слов испанского языка тоже имеют ударение на предпоследнем слоге, особенно с гласным звуком в конце (s i esta ).

Постоянное ударение на последнем слоге характерно для фр. яз., тюркских языков (баш., тат. и др.), персидского языка (фарси): фр. revoluti o n , баш., тат. алма (яблоко), балта (топор), Тегеран.

Самый типичный язык с свободным ударением - это русский язык.

Иногда ударение помогает различать значения омографов - слов с одинаковым написанием, напр., кру жки - кружки , по лки - полки .

Кроме традиционного ударения в речи может делаться логическое ударение, с тем, чтобы подчеркнуть значимость той или иной части предложения или же выразить дополнительное значение к основному значению фразы. Напр., в книге A. M. Арто «Звучит слово» приводится следующий пример логического ударения:

«Возьмем стандартную фразу Дайте мне стакан чаю и разложим ее на составные смыслы. Если мы делаем упор на первое слово , открываем следующее: «Довольно пустой болтовни! Я пришел усталый, измучен жаждой, дайте мне стакан чаю, а потом я вам расскажу все новости». Упор на втором слове : «Соседу справа дали, соседу слева дали, всем налили, всех спросили, про меня забыли - почему так? Дайте и мне, если всем даете…». На третьем слове : «Вы знаете прекрасно, что я не пью из чашки, дайте мне стакан. Можете хоть немного считаться с моими привычками!» И, наконец, на четвертом : «Чаю! Понимаете - ни вина, ни кофе! Ничто так не утоляет жажду, как добрый, душистый чай!»

Интонация

Интонацией называются все просодические явления в синтаксических единицах - словосочетаниях и словах.

Интонация состоит из следующих 5 элементов, два первых из которых - основные компоненты интонации:

    ударение;

  1. темп речи;